Рено поднял цены в suv-сегменте на российском авторынке

Какие автомобили меньше всего теряют в цене?

В связи с недавним падением рубля россияне зачастую покупали автомобили не как средство передвижения, а с целью вложения накопленных денег. Эксперты составили рейтинг моделей, которые с возрастом и увеличением пробега меньше всего теряют в цене. Как выяснилось, помимо традиционно ликвидных «японок» лучше всего сохраняют остаточную стоимость адаптированные для России иномарки, а также популярные в последнее время кроссоверы.

Чем старше — тем дешевле

Как известно, новый автомобиль обесценивается сразу примерно на 10%, как только выезжает из автосалона, и продолжает дешеветь с каждым пройденным километром. При этом скорость обесценивания машины во многом зависит от динамики цен на рынке новых автомобилей. По словам гендиректора маркетингового агентства GiPA Russia Александра Груздева, обычно самая большая потеря происходит на первом году владения машиной, что объясняется именно утратой статуса «новый автомобиль». Последующие несколько лет снижение стоимости происходит медленно, зато после окончания гарантии машина может резко подешеветь. Немаловажную роль играет и товарный вид автомобиля, а также количество аварий, в которых он побывал и степень полученных в них повреждений.

«С возрастом дешевеет любая машина, однако каждый автомобиль теряет в цене по-разному, — рассуждает Александр Груздев. — Тут играет роль множество разных факторов, в их числе — имидж марки в плане надежности ее автомобилей, класс, к которому принадлежит машина, ее популярность на рынке, стоимость обслуживания и многое другое».

Согласно недавнему исследованию PwC, автомобили В-класса и компактные кроссоверы теряют в цене медленнее машин других классов — в среднем менее 25% за три года. А сильнее всего обесцениваются трехлетние автомобили бизнес-класса и полноразмерные внедорожники свыше 3 млн руб. — на 38% и 47% соответственно.

«Традиционно, чем дороже и выше класс автомобиля, тем ниже его остаточная стоимость, но во всех правилах есть исключения, — говорит директор компании „ПодборАвто“ Денис Еременко. — Например, многие модели Toyota, Mitsubishi, Suzuki даже в возрасте трех лет можно продать почти по их изначальной цене, ввиду большой популярности на вторичном рынке и постоянного повышения цен на новые автомобили этих моделей». Если новых машин каких-то ходовых моделей нет в наличии у дилеров, то аналогичное годовалое авто может стоить практически как новое, добавляет директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish ГК «Рольф» Алексей Баринов.

Выгодное вложение капитала

Chevrolet Spark (MY 2013)

Аналитики «Автостата» составили рейтинг самых ликвидных моделей на автомобильном рынке нашей страны. Сопоставив стоимость нового автомобиля в 2011 году и цену при его продаже в конце прошлого года, эксперты рассчитали индексы остаточной стоимости моделей более чем 40 марок легковых машин, представленных в различных сегментах российского авторынка.

Рейтинг моделей автомобилей по остаточной стоимости (массовый сегмент)

Сегмент Место Марка Модель Сохранение стоимости, %
A 1 Chevrolet Spark 79,2
A 2 Lifan Smily 78
A 3 Citroen C1 75,2
B 1 Renault Sandero 90,9
B 2 Volkswagen Polo 87,8
B 3 Hyundai Solaris 83,8
C 1 Toyota Corolla 82,9
C 2 Volkswagen Golf 81,8
C 3 Mazda 3 79,5
D 1 Volkswagen Passat 82,3
D 2 Honda Accord 76,2
D 3 Toyota Camry 75
MPV 1 Nissan Note 83,2
MPV 2 Volkswagen Golf Plus 80,7
MPV 3 Opel Meriva 79,4
PICKUP 1 Toyota Hilux 91,2
PICKUP 2 Mitsubishi L200 90,1
PICKUP 3 Volkswagen Amarok 84,6
SUV (B) 1 Lada 4×4 85,2
SUV (B) 2 Nissan Juke 82,2
SUV (B) 3 Chevrolet Niva 81,6
SUV (C) 1 KIA Sportage 79,7
SUV (C) 2 Mitsubishi ASX 78,8
SUV (C) 3 Suzuki Vitara/Grand Vitara 78,1
SUV (D) 1 Toyota Highlander 83,9
SUV (D) 2 UAZ Patriot 75,7
SUV (D) 3 KIA Sorento 74,5
SUV (E) 1 Volkswagen Touareg 81,4
SUV (E) 2 Toyota Land Cruiser 77,5
SUV (E) 3 Mitsubishi Pajero 77,4

Источник: агентство «Автостат»

В сегменте субкомпактных автомобилей меньше всего теряет в цене Chevrolet Spark — за три года эксплуатации эта модель сохраняет 79,2% первоначальной стоимости. Среди автомобилей В-класса наилучший показатель у хэтчбека Renault Sandero — 90,9%. В гольф-классе лидером по сохранности остаточной стоимости является Toyota Corolla (82,9%), а на рынке автомобилей бизнес-класса — Volkswagen Passat (82,3%).

«Главным фактором, определяющим остаточную стоимость автомобиля, является качество продукта. Именно качественный автомобиль, отвечающий требованиям повышенной безопасности и комфорта, пользуется доверием со стороны клиента, — отмечают в пресс-службе Volkswagen. — Кроме того, на ликвидность модели влияет технологичность продукта, а также разнообразие предлагаемых опций, позволяющих каждому клиенту с легкостью найти подходящий вариант».

Любопытно, что наиболее высокий процент от первоначальной стоимости сохраняют иномарки, локализованные в России, — Renault Sandero, Volkswagen Polo sedan и Hyundai Solaris. Высокую ликвидность своего хэтчбека Sandero в компании Renault, в частности, объясняют адаптацией модели к климатическим и дорожным условиям эксплуатации в России, надежностью и прочностью автомобиля, известного сверхпрочной подвеской и высоким клиренсом, а также доступностью запасных частей и технического обслуживания.

1368690610_usa06_bpr04_

Что касается кроссоверов и внедорожников, которые сейчас наиболее популярны у россиян, среди компактных SUV лидирует отечественная Lada 4×4 — в трехлетнем возрасте эта модель сохраняет при перепродаже 85,2% своей первоначальной цены. Самым ликвидным кроссовером С-класса признан Kia Sportage (79,7%), среди моделей среднеразмерных внедорожников лидирует Toyota Highlander (83,9%), а в сегменте E-SUV — Volkswagen Touareg (81,4%).

«Высокая ликвидность Lada 4х4 обусловлена отсутствием конкуренции не только на первичном, но и на вторичном рынке (Chеvrolet Niva — более дорогая, а УАЗ является автомобилем несколько иного класса), сравнительно невысоким объемом производства, хорошей ремонтопригодностью и живучестью конструкции, — комментируют в пресс-центре АВТОВАЗа. — Кроме того, нужно учитывать классический стиль Lada 4х4 — полюбившийся миллионам дизайн бережно сохраняется АВТОВАЗом, благодаря чему новый и б/у автомобили не имеют кардинальных отличий во внешности, хотя некоторые детали периодически обновляются (зеркала, светотехника, отделка салона, колесные диски)».

Будет полезно  Замена масла в коробке круз: как поменять масло в мкпп

Стоит отметить, что в общем зачете среди массовых брендов лидером рейтинга стала Toyota, чьи модели Corolla, Hilux и Highlander признаны лучшими по сохранению остаточной стоимости в своих сегментах. «Автомобили Toyota сохраняют более высокую остаточную стоимость благодаря высокой репутации бренда Toyota как производителя надежных автомобилей. За счет таких потребительских свойств, как качество, надежность и долговечность, для покупателя Toyota с пробегом практически не отличается от новой машины. Эта тенденция выражается в высокой остаточной стоимости автомобилей Toyota на вторичном рынке, что и подтверждает исследование „Автостата“, — констатируют в пресс-службе „Тойота Мотор“.

Премиум-класс по доступной цене

evq_12my_prestige_loc_150910_01

На рынке автомобилей премиум-класса лучшими по сохранности остаточной стоимости в своих сегментах стали Audi A4 (70,7%), BMW 5-й серии (73,8%) и Lexus LS (70,2%). Давно замечено, что машины более высокого класса теряют в цене быстрее, чем менее дорогие и престижные автомобили.

«Индекс остаточной стоимости автомобиля определяется скорее покупательской способностью рынка. Также серьезную роль играет тот факт, что многие модели премиум-сегмента продаются с высокой долей стоимости опций в общей стоимости нового автомобиля, тогда как расчет коэффициента остаточной стоимости часто ведется в привязке к стоимости модели либо без учета опций, либо с небольшой их долей в цене автомобиля», — комментируют в пресс-службе Audi, которая, кстати, стала победителем в общем зачете по сохранности остаточной стоимости среди премиум-марок.

Среди премиальных SUV лидерами в своих сегментах стали Range Rover Evoque (82,0%), Audi Q5 (79,8%) и Porsche Cayenne (75,3%). Кстати, компания Jaguar Land Rover в конце прошлого года провела собственное исследование по остаточной стоимости автомобилей, в котором аналитики, в частности, проследили, как с каждым годом меняется цена моделей Jaguar и Land Rover в возрасте до трех лет. К примеру, тот же Range Rover Evoque отличается высоким показателем остаточной стоимости в первый год (89,14%), минимальным снижением во второй (81,93%) и практически полным отсутствием падения в третий (79,05%). Исключением из правил стал новый Range Rover Sport, который показывает не снижение, а рост остаточной стоимости во второй год — с 88,85 до 89,32%. Эксперты объясняют это большим количеством «премьерных» машин на вторичном рынке, что, в свою очередь, подрывает цены на автомобили предыдущего поколения. А вот завершение продаж внедорожника Defender, как ожидают в компании, может значительно повысить остаточную стоимость этой модели в России.

Рейтинг моделей автомобилей по остаточной стоимости (премиальный сегмент)

Сегмент Место Марка Модель Сохранение стоимости, %
D 1 Audi A4 70,7
D 2 Volvo S60 68,9
D 3 Mercedes-Benz C-Class 62,9
E 1 BMW 5 Series 73,8
E 2 Audi A7 68,2
E 3 Audi A6 65,1
F 1 Lexus LS 70,2
F 2 Mercedes-Benz S-Class 56,8
F 3 Audi A8 56,1
SUV (C) 1 Land Rover Range Rover Evoque 82
SUV (C) 2 Mercedes-Benz GLK-Class 76,4
SUV (C) 3 BMW X1 68,9
SUV (D) 1 Audi Q5 79,8
SUV (D) 2 BMW X3 72,7
SUV (D) 3 Lexus RX 71,3
SUV (E) 1 Porsche Cayenne 75,3
SUV (E) 2 Lexus LX 72,3
SUV (E) 3 Lexus GX 70,9

Источник: агентство «Автостат»

Сегодня многие автопроизводители занимаются повышением остаточной стоимости автомобилей на вторичном рынке путем внедрения специальных программ по поддержке продаж новых машин и авто с пробегом, отмечает Дмитрий Бабарыкин. По его словам, отличие этих программ, репутация бренда, стоимость ремонта и содержания — все это влияет на различия в спросе и ликвидности разных авто разных марок и моделей.

В свою очередь Александр Груздев обращает внимание, что до сих пор рынок подержанных автомобилей в России не имеет никакого четкого регулятора. «Для этого сегмента автобизнеса не существует справочников и ценообразующих показателей, а потому рынок регулирует себя сам и формируется самостоятельно и по большей степени стихийно. В нынешних, кризисных для авторынка России условиях, цены на автомобили с пробегом растут, в первую очередь, потому, что дорожают новые авто», — резюмирует эксперт.

ТОП-10 SUV России: Renault и Lada снова в «минусе», у Sportage – рекорд

В августовском рейтинге наиболее востребованных в РФ кроссоверов и внедорожников четыре модели продемонстрировали отрицательный результат. Паркетник Kia в их число не входит – у него самый большой прирост по сравнению с предыдущим годом.

Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса, самым популярным кроссовером РФ остается Hyundai Creta: в августе 2019-го модель разошлась тиражом в 5522 экземпляра, что на 5% больше, чем годом ранее. То есть компактный «кореец» удерживает лидерство в сегменте уже три года. В других странах Крета успела обновиться, в Китае и вовсе вот-вот стартуют продажи паркетника второй генерации. Россиянам же модель до сих пор предлагают в первозданном виде. По предварительным данным, рестайлинг нашей версии проведут к концу этого года. Ну а модель нового поколения, как ранее рассказал в интервью Kolesa.ru глава российского офиса Hyundai, в РФ появится только в 2021-м.

Будет полезно  Замена компрессора r600 на r134

Hyundai Creta, актуальная версия для России

Вторая строчка в ТОП-10 бестселлеров сегмента SUV в августе, как и в июле, досталась Kia Sportage, причем у него самый внушительный прирост: реализовано 3850 машин – на 42% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Kia отметили, что это абсолютный рекорд для Спортэйджа по продажам за месяц. Не исключено, что на спрос повлияло расширение линейки комплектаций – новая версия у кросса появилась в июле.

Третье место вернул себе Volkswagen Tiguan (в июльском рейтинге у него была четвертая позиция) – дилеры реализовали 3134 экземпляра, что на 33% больше, чем годом ранее. На четвертом месте в августе оказался Renault Duster, он по-прежнему в «минусе» (3109 единиц, на 12% меньше, чем в августе 2018-го). Замыкает первую пятерку Toyota RAV4, тоже с отрицательной динамикой (2960 штук, -2%). Модель японской марки наверняка вернется к росту – с октября петербургский завод Тойоты начнет производить паркетник нового поколения . А вот свежего Дастера мы в этом году вряд ли дождемся, так что модель продолжит терять покупателей на фоне появления на рынке более современных конкурентов.

ТОП-10 самых продаваемых авто сегмента SUV в России в августе 2019 года

Место Модель Разница
1. Hyundai Creta 5522 5274 +5%
2. Kia Sportage 3850 2710 +42%
3. Volkswagen Tiguan 3134 2364 +33%
4. Renault Duster 3109 3537 -12%
5. Toyota RAV4 2960 3019 -2%
6. Lada 4×4 2648 2807 -6%
7. Renault Kaptur 2428 2627 -8%
8. Mazda CX-5 2369 1910 +24%
9. Skoda Kodiaq 2296 1868 +23%
10. Nissan Qashqai 2154 2110 +2%

Помимо Duster и RAV4 в минувшем месяце «упали» еще две модели – Lada 4×4 (-6%) и Renault Kaptur (-8%). Причем в июле 2019-го оба паркетника демонстрировали положительную динамику. АВТОВАЗ готовится запустить в продажу обновленный внедорожник (например, у него перекроили интерьер), и если цены сильно повышать не будут, то такая Lada 4×4 вполне сможет привлечь больше клиентов.

У Каптюра покупателей, видимо, оттянуло кросс-купе Renault Arkana. Кстати, Аркане не хватило совсем немного, чтобы попасть в ТОП-10 самых популярных моделей сегмента SUV. А вот в общий рейтинг бестселлеров российского рынка «купе» вошло – у него 24-я строчка (1975 штук, «живые» продажи стартовали в июле).

По итогам восьми месяцев 2019 года лидирует опять же Hyundai Creta (45 561 экземпляр, +4%), за ней следуют Renault Duster (24 512 штук, -12%) и Kia Sportage (23 005 единиц, +4%).

Renault с января поднимет цены на все модели

Renault с 1 января 2020 г. увеличит рекомендованные розничные цены на все свои модели в России в среднем на 2,4%. Об этом «Ведомостям» рассказал один из дилеров марки. Повышение коснется машин 2020 года выпуска, а цены на автомобили, выпущенные в 2019 г., останутся без изменений.

«Мы подтверждаем небольшое увеличение цен — около 2% — на автомобили 2020 г.», — прокомментировал представитель французского автоконцерна. По его словам, повышение связано с небольшим изменением в оборудовании (например, установка «Эра Глонасс»), а также с «общей макроэкономической ситуацией». Само повышение — как обычно, минимальное, для сохранения максимальной конкурентоспособности, добавил он.

Например, сейчас самая продаваемая в России модель Renault — кроссовер Duster стоит от 719 000 руб. А второй по популярности Logan — от 577 000 руб.

Renault Arkana: Антикаршеринг

В течение года компания поднимала цены четыре раза, но на некоторые модели. В январе цены выросли на 1,8% (Logan, Logan Stepway, Sandero и Sandero Stepway 2019 года производства) из-за увеличения ставки НДС с 18 до 20%. «В марте в связи с выпуском нового, 2019 модельного года и значительного изменения базового оборудования были повышены цены на модель Duster в среднем на 1,5%», – рассказывал представитель Renault. С 1 мая повышение коснулось Duster, Logan, Logan Stepway, Sandero и Sandero Stepway и составило в среднем 0,5%. С 1 августа рекомендованные цены на автомобили Logan, Sandero, Kaptur, Duster и Arkana 2019 года выпуска выросли в среднем на 1,5%

По итогам 11 месяцев 2019 г. российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей сократился на 2,8% до 1,58 млн шт. (данные Ассоциации европейского бизнеса). Продажи автомобилей Renault остались на уровне прошлого года — около 129 000 шт., марка занимает на рынке 8,2% (рост доли на 0,3 процентного пункта).

По мнению дилера, новое повышение цен не ударит по продажам марки. С 1 января автомобили подорожают у многих марок, плюс повышение у Renault не затронет машины 2019 года выпуска, а их у дилеров много, поясняет он.

С 1 января 2020 г. в среднем на 2% вырастут цены и на самые продаваемые в России автомобили — Lada, рассказывали «Ведомостям» дилеры марки. По прогнозу Российской ассоциации дилеров, в течение 2020 г. средние цены на автомобили в России могут вырасти на 5%. Основные причины — инфляция, изменение курса рубля и рост ставок утилизационного сбора на автомобили с января 2020 г., поясняли в ассоциации.

Автомобили дорожают при падении спроса

Несмотря на снижение продаж автомобилей в РФ, цены на них продолжают расти, в некоторых случаях — на 10% от уровня прошлого года. Аналитики и собеседники “Ъ” на рынке объясняют это тем, что низкая загрузка производств в РФ заставляет концерны закладывать растущие издержки в цену даже в условиях падения спроса. Впрочем, купить машину даже по цене 2018 года еще можно — концерны делают спецпредложения, а некоторые дилеры готовы продавать практически в убыток в погоне за выполнением планов.

Стоимость автомобилей продолжает расти, считают опрошенные “Ъ” крупнейшие производители и дилеры. Большинство брендов повысили цены в начале года в пределах 5%, а суммарно за десять месяцев рост составил 9–10%, говорит директор по развитию «Рольфа» Владимир Мирошников. Директор по маркетингу «Автоспеццентра» Алексей Ермилов отмечает, что в среднем цены выросли на 3,5–7% с начала года. Концерны растягивали повышение цен во времени, чтобы не отпугнуть покупателей.

Так, в период с 15 июня по 5 ноября цена на Hyundai Solaris выросла на 5 тыс. руб., Elantra — на 10 тыс. руб., Sonata — на 20 тыс. руб., подсчитали в дилере «Авилон». Рост цен вызван сменой модельного ряда. По той же причине Jeep и Fiat подорожали на 2% и 1,5% соответственно, а также некоторые модели BMW: третья серия — на 2%, пятая, шестая серии Gran Turismo, X1 и X5 — на 1,5%, X3 и X4 — на 1%, выше всего, на 2,5%,— X7. Некоторые машины подешевели. Так, Volkswagen Tiguan упал в цене на 60 тыс. руб. в нескольких версиях из-за пересмотра ценовой политики в сегменте SUV. Модель Polo, наоборот, планово подорожала на 20–22 тыс. руб.

Так, некоторые бренды поднимали цены и в октябре, когда продажи резко ушли в минус на 5%.

По данным «Автостата», Chevrolet Niva подорожал на 7–9 тыс. руб., Skoda Rapid — на 12–18 тыс. руб., Peugeot 408 и в большинстве комплектаций Citroen C4 — на 12 тыс. руб. Весь модельный ряд УАЗа вырос в цене на 5–20 тыс. руб. Чуть выше — на 20–30 тыс.— выросли в цене отдельные комплектации Kia Cerato. Volkswagen на 3,1–14,1 тыс. руб. поднял цену на универсалы Caddy и Caddy Maxi. Снижение цены «Автостат» фиксировал у Nissan X-Trail — ряд его комплектаций подешевели на 10–31 тыс. руб., хотя Qashqai и Terrano, наоборот, получили прибавку на 10 тыс. и 14–24 тыс. руб. соответственно.

Так, с начала года цены на автомобили Volvo увеличились в среднем на 2,5%, сказал “Ъ” коммерческий директор Volvo Car Russia Алексей Тарасов, новое повышение в среднем на 1% намечено на январь, но может быть увеличено в случае роста утильсбора. В Infiniti “Ъ” сказали, что пересматривали ценовую политику в начале года «с разнонаправленной динамикой в зависимости от модели и сегмента». У Porsche цены не менялись, сказали “Ъ” в компании. GM повышал цены «только один раз», в начале 2019 года, в среднем на 2% из-за роста НДС.

Резкое падение продаж автомобилей в октябре предвещает депрессию

Локализованные концерны в основном повышали цены несколько раз в этом году. В Mitsubishi сообщили, что с декабря 2018 года по ноябрь 2019 года в зависимости от модели цена в среднем выросла на 3,5–4,5%. В Toyota “Ъ” сказали, что обновили цены только на RAV4 в связи с выходом новой модели. В Kia сообщили, что, кроме традиционного повышения в январе, рост цен коснулся нескольких моделей — Picanto, Ceed, K900, Rio, Sorento, Optima — и составил около 4% с начала года. В Renault отмечают, что рост цен на их автомобили в 2019 году был меньше, чем у конкурентов: так, цены на кроссовер Renault Kaptur поднялись только на 1,4%. В Nissan говорят, что в начале года повысили цены в среднем на 3–4% на фоне изменения НДС и инфляции, а в начале октября — на 0,5–1,5% из-за новых условий ввоза автокомпонентов.

Владимир Попов отмечает, что на продаже выпущенного в РФ автомобиля стоимостью 1,5 млн руб. производитель зарабатывает не более 3%. И хотя при дальнейшем росте цен на машины и падении доходов населения автомобиль может превратиться в предмет роскоши, повышение цен — единственная возможность для производителей удержаться на плаву в условиях недозагрузки мощностей. Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» подтверждает, что концерны концентрируются на поддержании нормальной маржинальности. Чем больше производство, тем легче поддерживать цену, но сейчас в России автозаводы недозагружены, добавляет аналитик. Маржинальность в легковом сегменте составляет 5–10%, подсчитал аналитик, в сегменте SUV чуть выше — примерно 8–12%.

Впрочем, в ряде случаев производители сдерживают рост цен. Алексей Ермилов отмечает, что абсолютное большинство машин продаются сейчас со скидкой. Владимир Мирошников говорит, что ряд производителей запускают спецпредложения на определенные модели или комплектации, продажи которых хотят поддержать, предоставляют дисконт при сдаче автомобилей в трейд-ин и специальные кредитные программы на покупку, но «акции носят точечный характер, и их недостаточно, чтобы оживить спрос на рынке». Административный директор регионального холдинга «Аксель групп» Андрей Кузьмин отмечает, что «по определенным брендам некоторые дилеры даже слишком демпингуют», чтобы выполнить план продаж.

Ольга Никитина; Мария Кузнецова, Санкт-Петербург

Источники:

http://www.kolesa.ru/news/top-10-suv-rossii-renault-i-lada-snova-v-minuse-u-sportage-rekord

http://www.vedomosti.ru/auto/articles/2019/12/27/819961-renault-s-podnimet-modeli

http://www.kommersant.ru/doc/4154884

http://avtocod.ru/blog/post/novaya-lada-granta-i-5-alternativ-rossijskomu-bestselleru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector