Рестайлинговая lada granta: «свежие» эскизы

Новая Lada Granta и… 5 альтернатив российскому бестселлеру

Содержание

Прошли те времена, когда тольяттинской «Гранте» не было альтернативы ни на новом, ни на вторичном рынке. Сегодня в этом ценовом диапазоне можно подобрать автомобиль классом выше, но с сопоставимой стоимостью обслуживания. Вот наш топ-5 альтернатив новой Lada Granta FL.

Если кто-то помнит, то Granta изначально создавалась как лоукост-модель, которая идёт на смену «классике» — «Жигулям» в простонародье. Её сделали из «Калины» (куда уж дешевле!), упростив и оптимизировав каждый элемент — от центральной консоли до петель крышки багажника. В декабре 2011 она стоила 220+ тысяч, и это была бомба.

Рестайлинговая модель, которая вышла летом 2018, начинается от 434 тысяч и заканчивается на безумной отметке 623 тысячи! Если взять среднее значение по модельной линейке, получится порядка 550 тысяч. В этих пределах и предлагаем искать альтернативу.

И сразу скажем, что бредовые варианты вроде 14-летнего Cayenne или 12-летнего Maserati Quattroporte мы отметаем: их не прокормить. Будем смотреть повыше, но всё равно около.

Hyundai Solaris/KIA Rio I поколения, рестайлинг

По цене среднеупакованной «Гранты» вторичный рынок предлагает десятки вариантов довольно крепких, юных и бодрых «корейцев»: с пробегом до 50 000, в «возрасте» 5 лет, с моторами 1,4 и 1,6 в паре с «автоматом» (4- или 6-ступенчатым).

Попадают в эту цену и дорестайлинговые варианты (2011-2014 г. в.), но в этом случае веры в указанный пробег, конечно, немного. Если всё-таки надумаете рискнуть, то особое внимание уделяйте диагностике рулевой рейки, это слабое место машин первых партий. Но, во-первых, его устраняли по гарантии; во-вторых, варианты тех лет вообще надо смотреть в последнюю очередь.

Главным образом, потому, что у рестайлинговых Rio/Solaris решили (почти) проблему со слабостью задней подвески. Пружины с амортизаторами там, напомним, допускали серьёзную раскачку, что сказывалось и на стабильности, и на комфорте движения.

Nissan Almera III

Очень достойная альтернатива «Гранте» родом из того же Тольятти. Машина получилась путём скрещивания азиатского кузова от Nissan Bluebird Sylphy и румынского шасси Renault Logan. Получился автомобиль, лишённый «логановской» тесноты, но с присущей «Логану» всеядностью и живучестью подвески.

Машина за 5 лет на конвейере популярности не сыскала. Возможно, из-за своеобразного дизайна. А зря: просторная, недорогая при покупке и в обслуживании, долговечная, она вполне годится на роль члена семьи. Особенно, если семья дачная.

Зато её непопулярность на рынке новых автомобилей играет вам на руку при покупке на рынке вторичном: цены на 3-4-летние «Альмеры» с пробегом до 50 000 км начинаются от 420 000, а в пределах новой «Гранты» (550) можно найти довольно хорошие варианты 2017 года выпуска.

Ярко выраженных массовых детских болячек у Almera G15 нет, если только это не отдельные заводские дефекты. Проблема при выборе может быть одна: можно нарваться на авто из таксопарка. «Альмеры» туда закупали массово, эксплуатировали нещадно, а теперь сбрасывают за копейки. Не скупитесь на диагностику!

Это же касается и «Рио»/«Солярисов», кстати.

Skoda Fabia II

Один из самых дорогих вариантов в подборке. И самых лакомых. Если «Логаны»/«Альмеры» — продукт румынской экономии на спичках, а «Солярис»/«Рио» разрабатывались для непритязательного китайского рынка в основном, то Fabia — 100% «европейка» с благородной отделкой и не менее благородными ездовыми повадками. У неё лучше пластик в салоне, богаче оснащение, выше уровень пассивной безопасности.

Но и обслуживание дороже и сложнее:

  • У дорестайлинговых машин массово текли рулевые рейки (переборка/замена), но мы всё-таки предлагаем смотреть варианты 2014 года, там этот вопрос снят.
  • Но не снят вопрос с электропроводкой в водительской двери (провода часто перетираются, блок комфорта под замену), поэтому ищите странности в работе стеклоподъёмников, например.
  • Ещё до самого конца жизненного цикла модели не решили проблему с печкой: горели резисторы (замена), свистели подшипники (на время лечится смазкой), порой выходил из строя весь блок.

Проблема «Фабии» ещё и в том, что за «европейскость» надо платить. В бюджете «до 550» мало вариантов на «автомате» и с хорошим мотором — в большинстве своём 1,4 л и 86 сил. Но если поискать, то можно найти Fabia из последних выпусков с атмосферником 1,6, «автоматом», а, может, даже и универсал. Лучший выбор за эти деньги, на самом деле.

Chevrolet Cruze I

Седаны, хэтчбеки, реже универсалы. 1,6 /1,8 с «ручкой», но многие – на «автомате». Относительно свежие, 2014, с вменяемым пробегом. Это всё семейство Cruze, которым богат вторичный рынок. Модель массовая, значит, есть и выбор экземпляров, да и обслуживание не ударит по кошельку.

Ярко выраженные проблемы были только у версий с 1,8-литровыми агрегатами — при диагностике ищем масложор. Также часто можно встретить нарекания к автоматической шестиступке (6T30/6T40): рывки, удары. А всё из-за недоработки конструкции гидроблока и слабых трубок охлаждения. Мало какие экземпляры доживают до 100 000 км, но с оговоркой — экземпляры до 2012 года выпуска, мы же говорим главным образом про 2014.

В остальном — крепкий, довольно просторный (на фоне «Рио», но не «Альмеры»), хорошо сделанный автомобиль (в основе — агрегаты европейской «Астры»). Который, если не трудился в таксопарке, не должен огорчать нового владельца ещё пятилетку — спокойно.

Peugeot 408

Вариант, который будем рекомендовать с максимальной осторожностью. Все шутки про французский автопром в этом случае будут уместны, но с оговоркой: живые экземпляры 408-х всё же встречаются, и, если вы такой найдёте, надо брать без раздумий.

Будет полезно  Замена ремня грм на двигателе 4s-fe. как установить метки и поменять ремень грм на 4s-fe тойота

В целом, седан по конструкции простой и в теории долговечный, но есть у него ахиллесова пята. Даже две: BMW-шный мотор 1,6 турбо и французская трансмиссия AL4/DP0. Если увидите предложение 150-сильной машины, сразу проходите мимо. Скорее всего, предыдущий владелец сам ли, по гарантии ли, уже и турбину там сменил, и капиталку сделал. Но не факт, что через 30-60 тыс. км и вас не ждёт то же самое. Очень хрупкий, капризный агрегат.

Аналогично с AL4. Легендарная коробка с фундаментальными просчётами в охлаждении, из-за которых в относительно тёплую погоду она перегревается, отсюда страдает электрика, отсюда страдает гидроблок, отсюда —переборка коробок каждые 40+ тыс. км пробега. Вам это не нужно точно.

После рестайлинга AL4 заменили на трансмиссии Aisin, но в бюджет до 550 тысяч они точно не уберутся. Всё, что убирается, надо смотреть очень тщательно и брать. Получите вполне европейский комфорт и тишину в салоне, помноженные на плавность хода и высокую точность управления. Peugeot 408 правда хорош. Но только в случае, когда может ездить.

Автор: Владимир Андрианов

А какой автомобиль предложите вы взамен новой «Гранты»? Оставляйте свои комментарии под статьей.

Lada Granta 2018 модельного года: рестайлинг в фирменном стиле

Судя по заявлениям исполнительного вице-президента АвтоВАЗа Харальда Грюбеля в 2018 году полюбившаяся многим отечественным автомобилистам LADA Granta получит обновление.

Это будет самый масштабный рестайлинг внешнего вида Гранты за всю историю её продаж, начиная с 2011 года

Изначально, проведение презентации рестайлинговой версии седана Lada Granta 2018 было запланировано руководством компании АвтоВАЗ в рамках Московского автомобильного шоу, которое должно состояться во второй половине 2017 года. Но, позже, появилась информация о том, что премьера откладывается.

Новый кузов для Granta

Но, несмотря на отсрочку глобального рестайлинга, Granta, всё же, получила некоторые изменения, которые пошли ей на пользу: автомобиль стал выглядеть свежее и моложе. Он обзавёлся передним обвесом претерпевшим модификацию. Такой дизайнерский ход объясняется выходом модификации LADA Granta в кузове лифтбек. Кстати, первая версия Гранты, проектировалась и создавалась именно в таком варианте.

Пока что, компания АвтоВАЗ загадочно молчит по поводу того, какими рестайлинговыми преобразованиями экстерьера сможет блеснуть LADA Granta 2018. Можно, с определённой долей вероятности, лишь предположить, что после рестайлинга новинка сможет похвастаться модным внешним видом с фирменными нотками компании в стиле Xface.

А независимые дизайнеры уже даже рискнули выдвинуть свои предположения по поводу нового экстерьера Гранты. Так вот, некоторые энтузиасты из отрасли автомобильного дизайна, предполагают, что рестайлинговая Granta, может обзавестись передним бампером, заимствованным у собрата – LADA XRay. Ну а решётка радиатора и передние фары не изменятся.

Спецы же из Artrace Car Design Studio пошли дальше, и набросали тот вариант эскиза, который, по их мнению, будет наиболее близок к реальной версии рестайлинговой LADA Granta 2018.

Они уверенны, что изменения в стиле «Х» не коснуться кузова автомобиля и, в частности, симпатичных выштамповок на его боках, а оптика и крышка багажного отделения будет заимствована новой Грантой именно у стиля «Xface».

Официальный представитель концерна АвтоВАЗ Олег Груненков заявил, что в 2018 году автомобильное сообщество увидит рестайлинговую версию LADA Granta.

А учитывая то, что по информации, полученной из достоверных источников, над дизайном новинки работает Стив Маттин, нас может ожидать рестайлинговая модель с довольно интересным и привлекательным внешним видом.

Но, уже сейчас, задолго до премьеры новинки, находятся умельцы из тюнинг-ателье, которые предлагают за умеренную цену модернизировать Гранту или Весту в стиле «Х».

Lada Granta 2018 универсал

Универсальная модификация LADA Granta призвана в скором времени стать полноправной преемницей соплатформенной LADA Kalina. Обновлённая Гранта в универсальном кузове сможет похвастаться более вместительным багажником.

В планах компании АвтоВАЗ в 2018 году снять автомобиль LADA Kalina с производства. И на начало 2018 года анонсирован выход новой LADA Granta в универсальном кузове. Классическая смена поколений от АвтоВАЗ

Кроме того, некоторые автомобильные издания, ссылаясь на руководство концерна АвтоВАЗ, заявляют, что 2017 год станет последним для двух моделей LADA Kalina:

  1. в универсальном кузове;
  2. хэтчбек LADA Kalina Cross с увеличенным дорожным просветом.

По слухам, их должны сменить аналогичные модификации LADA Granta:

  1. LADA Granta-универсал;
  2. LADA Granta Cross.

Итак, в обозримом будущем модификация LADA Kalina Cross станет историей. Это вполне логичное решение руководства компании АвтоВАЗ, поскольку, платформа на которой базируются обе модели LADA — Калина, и Гранта, одинаковая, создание внутренней конкуренции между этими автомобилями, с точки зрения здравого смысла, было бы шагом абсолютно непонятным.

Ну а после выхода модификации Гранты в кузове лифтбека, разработка модификации в кузове универсал решение вполне оправданное и закономерное. Этот шаг призван в перспективе обеспечить успешное развитие модельного ряда LADA Granta.

Новые турбированные двигатели для Granta 2018

На сегодняшний день инженерный отдел компании АвтоВАЗ активно работает над созданием принципиально нового турбированного двигателя. По неподтверждённой информации этим мотором планируют оснастить одну из модификаций LADA Granta 2018.

Поговаривают, что в серийное производство двигатель с кодом ВАЗ 1192 будет запущен в начале 2018 года

Предположительно это будет четырёхцилиндровый турбированный движок с шестнадцатью клапанами, по уровню экологичности соответствующий стандартам ЕВРО 5 и ЕВРО 6. Прочие параметры двигателя составят:

  • рабочая ёмкость — 1390 см³;
  • ход поршня — 75,5 мм;
  • диаметр цилиндра — 76,5 мм;
Будет полезно  Замена механической коробки передач на автомат или наоборот: что нужно знать

По неподтвержденной информации разработчики снабдили новый движок:

  • пиковой мощностью 149 л.с. (110 кВт) при 550 об/мин;
  • максимальным крутящим моментом 240 Н. м.

Базовым для инновационного турбированного мотора стал атмосферный движок с объёмом 1,4 литра и мощностью 89 л. с. с маркировочным кодом ВАЗ 1194. В своё время, такими двигателями комплектовались автомобили первой генерации LADA Kalina.

От своего предшественника под кодовым номером ВАЗ 1192 новичок отличается:

  1. более лёгким коленвалом;
  2. модернизированным чугунным блоком цилиндров;
  3. доработанным механизмом газораспределения;
  4. усовершенствованной шатунно-поршневой группой.

Кроме того новый силовой агрегат получил дополнительные узлы:

  • турбокомпрессор;
  • модуль впуска;
  • рампу форсунок;
  • выпускной коллектор;
  • водяной насос;
  • масляный насос;
  • приёмную трубку с нейтрализатором.

Скорее всего, в дуэте с турбодвигателем будет трудиться трансмиссия из конгломерата Renault-Nissan. Это решение объясняется тем, что в инженерном арсенале АвтоВАЗа не нашлось необходимой коробки передач, которая могла бы адекватно и продуктивно работать при таком крутящем моменте.

Однако обратной стороной медали в данном случае является то обстоятельство, что использование импортной трансмиссии значительно взвинтит цену на турбированный силовой агрегат. Именно поэтому вопрос выбора трансмиссии для турбированного движка новинки пока остаётся открытым.

Lada Granta заметно подешевеет к 2018 году

По мнению отечественных экспертов и аналитиков автомобильной отрасли уже с конца 2017 года стоимость автомобиля LADA Granta может резко снизиться. По приблизительным подсчётам, средний показатель удешевления Гранты к 2018 году на территории Российской Федерации составит около 20 процентов.

Маркетинговый отдел АвтоВАЗа говорит о планах постепенного снижения цены LADA Granta

Предположительно, к концу 2017 года ценник на Гранту потеряет около семи процентов своего номинала. Российский автогигант рассматривает возможность снижения цен на всю линейку Granta на 12%.

К тому же, недавно появилась информация о намерении дирекции АвтоВАЗа снизить цены на все модификации LADA Granta. В итоге аналитики прогнозируют снижение цен на эту машину в целом на 20%. Хотя, какой-либо информации от представителей российского автомобилестроителя на этот счёт нет.

О запланированном снижении цен на модельный ряд LADA Granta раньше говорил и генеральный директор АвтоВАЗа Николя Мор. Во время проведения московского автосалона он заявил, что основной причиной для снижения цены автомобиля стало локальное производство её узлов и деталей.

К тому же, дилерские центры российского автогиганта, напоминают о возможности в любое время стать владельцем новой Гранты по схеме обратного выкупа (buy back).

Lada Granta 2018: фото, рендерные изображения


Lada Granta Liftback: фото предыдущего обновления





Видео: обзор, тест-драйв

Lada Kalina: чтобы было шикарно!

Lada Kalina скоро обновится. Это утверждение звучит весьма интригующе после громкой презента­ции автомобиля Granta, устроенной АВТОВАЗом в середине мая. Ведь Granta и есть глубоко модернизированная Kalina. Тем не менее, обе модели будут сходить с вазовского конвейера параллельно.

LADA > Kalina

LADA > Granta

Не успели мы рассказать в прошлом номере газеты о долгожданной новинке Lada Granta, как АВТОВАЗ преподнес новый сюрприз! Фанаты тольяттинских машин — а это уж никак не меньше половины россиян — вовсю обсуждают появившиеся в Сети фотографии макета обновленной Kalina. Новости в самом факте нет: о готовящемся рестайлинге вазовцы заявили нам в середине апреля, когда показывали под большим секретом Granta. Главная интрига в том — как будет выглядеть автомобиль и в какую сумму его оценят создатели.

Lada Kalina

Лишь на первый взгляд кажется, что Kalina и Granta «взаимозаменяемы». Granta, по мысли маркетологов, заменит в вазовской линейке несколько моделей. Прежде всего, это дешевые заднеприводные «жигули» — классическое семейство, не так давно отметившее свое 40-летие. Теперь за «классику» станут отдуваться базовые версии Granta. Следом на покой отправятся «cамары» — этим моделям через три года стукнет «тридцатник». Их заменит будущий хэтчбек Granta с длинным задним свесом. И наконец, стратеги автомобильного рынка считают, что покупатели, ориентированные на седаны Kalina, теперь переключатся на Granta в приличных комплектациях.

Что касается хэтчбеков и универсалов Kalina, то их и модернизируют. Причем алгоритм будет таким же, как и при создании Granta: с помощью Renault-Nissan конструкцию оптимизируют, а к проекту привлекут достойных поставщиков.

Lada Kalina

Вряд ли имеет смысл детально обсуждать дизайн новинки. Во-первых, в распоряжении редакции оказались фотографии лишь одного из макетов перспективной машины. Именно по ним наш художник делал эти рисунки. Во-вторых, даже если стиль новой Kalina окажется не столь оригинальным, как у только что представленной Granta, вряд ли это смутит потенциальных покупателей. Большинство из них хоть и признают, что рестайлинг сделан по мотивам Volkswagen Polo и обновленного Peugeot 308, не считают это зазорным. Как написал один потенциальный калиновод: «Китайцам копировать можно, а чем мы хуже? Главное, чтобы шикарно было!»

Гораздо динамичнее идет обсуждение ценников. Большинство сходится во мнении, что обновленное авто имеет право подорожать на 10–20 тыс. рублей. Но оптимистов мало. Если сейчас хэтчбек Kalina можно купить примерно за 270–350 тысяч, то народ боится, что после рестайлинга за машину станут просить уже 300–400 тыс. рублей. И это не считая грядущей коробки-«автомата», за которую калиноводы не готовы выложить больше 25 тысяч. Впрочем, нам ведь уже говорили, что Kalina будет позиционироваться дороже, чем Granta.

Будет полезно  Руководство, как провести чистку дмрв своими руками, средства для очистки

Если Granta получит в базовой версии «Стандарт» старый калиновский 8-клапанный мотор объемом 1,6 л и мощностью 81 л.с., а в других комплектациях — новые восьми- и шестнадцатиклапанники, то обновленная Kalina избавится от 81-сильного двигателя. Зато у нее останется современный 1,4-литровый силовой агрегат. А «старшие» версии получат те же новые 8- и 16-клапанные двигатели.

Lada Kalina

Кроме того, часть автомобилей Kalina могут начать комплектовать иностранными силовыми агрегатами. Это связано с традиционной нехваткой «моторных» мощностей в Тольятти. Но здесь остается полная неясность. В свое время ­АВТОВАЗ приобрел лицензию на моторы от Renault Logan, о чем, по слухам, уже жалеет. Оказалось, что родные двигатели не хуже, а в производстве дешевле. К тому же обсуждается вариант покупки моторов от Nissan объемом 1,6 и 1,8 л. Первый из них может встать под капот Kalina, а второй прочат модели, призванной заменить Priora.

Раз уж Kalina будет модернизирована радикально, не получит ли она новое имя? Было бы логично, если на месте «старорежимной» модели появились две свежие и с собственными названиями. Одну, подешевле, мы уже знаем — Granta. А вторая? Выбирайте из имен с латинскими корнями: Quanta («быстрая»), Adera («возлюбленная»), Alegra («веселая»), Slavia («репутация»), Terra («земля») и Fortuna («судьба»). Это все зарегистрированные названия для будущих вазовских машин. Впрочем, в вазовском портфеле имен есть еще два: Ladoga и Onega. Они остались с прежних времен, когда названия давали по географическому принципу.

Неожиданная параллель

Буйство кузовов семейств Kalina и Granta — вовсе не оригинальный подход тольяттинских маркетологов. Вспоминается мегапопулярная Toyota Corolla (E90) конца 80-х — начала 90-х годов прошлого века. Этот автомобиль выпускался примерно в десяти странах и в невероятном количестве вариантов — с различными сочетаниями кузовов, двигателей, трансмиссий и даже типов привода.

Не станем вдаваться в подробности жизни Corolla на каждом рынке, ограничимся лишь Европой. Здесь можно провести прямую параллель с нашим сегодняшним героем: в модельном ряду «е-девяностой» существовали как 5-дверный хэтчбек (1), так и 5-дверный же лифтбэк (2). По смыслу они отличались, как хэтчбеки Kalina и Granta — именно длиной заднего свеса. Силовая структура кузова этих моделей была общей. Тем не менее, разница видна: дверные проемы у машин немного различались, а кузовные панели дверей не были взаимозаменяемы. В этом смысле «парным» к обычному хэтчбеку был седан (3), а к лифтбэку — полноприводный универсал (4). Последний тоже продавали на европейском рынке.

На мой взгляд.

Илья Межибовский

— Kalina-хэтчбек, по версии маркетологов, станут покупать городские жители, тогда как хэтчбек Granta с его длинным свесом и, соответственно, объемным багажником понравится «на селе». Следовательно, просить за Kalina можно чуть больше. Мне такой маркетинг кажется заумным. Сам факт разделения покупателей на «зажиточных горожан» и «деревенскую бедноту» представляется порочным. Тем более, что при желании можно сделать ровно обратные выводы. Например, такие: Kalina могла бы заинтересовать «бедных» жителей мегаполисов, не имеющих второго дома за городом, а Granta — «богатеньких» дачников. Ну и как, спрашивается, торговать автомобилями с такими взаимоисключающими посылами? Если сейчас АВТОВАЗ выпускает аж четыре (!) семейства машин в одном классе B — заднеприводные «Жигули», «Самару», «Приору» и Kalina — то скоро их останется три (минус «классика» и «Самара», и плюс Granta). Все равно, это слишком расточительно! Не правильнее ли было бы оставить лишь Priora и Granta и не тратить время и деньги на рестайлинг Kalina? А сэкономленные средства добавить к бюджету наследника Priora, сделав последний нормальным автомобилем гольф-класса?

Илья Межибовский, зам. гл. редактора

Новая LADA Granta: секретов все меньше

Все, что вы хотели узнать, но боялись спросить уже в сети

В сети появился видеосюжет о рестайлинге «Гранта», выпущенный АВТОВАЗОМ.

Спешим напомнить: Представители АвтоВАЗа называют новую Гранту, претерпевшую глубокий рестайлинг, новой моделью. При этом, рассекречен был только внешний вид новинки, в то время как внутреннее устройство автомобиля оставалось в секрете.

Но, интернет не дремлет и щедро снабжает нас информацией, на этот раз об интерьере новой Granta. Помимо видеосюжета, в сеть «слили» фотографии новой Гранты, предположительно, копии иллюстраций с рекламных брошюр, которые будут размещаться в дилерских центрах. И, если фотографии не врут, салон модели был выполнен в рамках так называемой общей корпоративной дизайн-концепции и приобрел фирменное Х-исполнение.

Также известно, что основой для салона дизайнеры и инженеры выбрали салон LADA Kalina, что не имеет, в принципе, особого значения, т.к. в планах АвтоВАЗа формально отказать от модели Kalina. По-новому оформленный интерьер выглядит более эффектно и современно: рельефная центральная консоль с подсветкой из светодиодов, увеличенный монохромный экран панели управления. Положительные изменения произошли и с сидениями: водительское, например, получило регулировку по высоте с шагом 40 мм, задний ряд приобрел выраженную боковую поддержку и улучшенные подголовники.

Технически Granta не изменилась – мотор 1.6 литра мощностью в 87, 98 и 106 л.с. может идти в комплектации с механической, роботизированной или автоматической коробкой передач.

Официально Lada GRANTA в обновленном дизайне предстанет глазам публики на автосалоне в Москве (ММАС-2019), который начнет свою работу 29 августа.

Наши партнеры из интернет-магазина тюнинг автозапчастей всегда рады помочь владельцам как рестайлинговых моделей Lada, так и любителям классики.

Источники:

http://mana.su/lada-granta-2018

http://www.zr.ru/content/articles/322329-lada_kalina_chtoby_bylo_shikarno/

http://avtogigant-news.ru/topics/890

http://zapchasti.expert/skoda/rapid/dvigateli-skoda-rapid.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector