Снятие и замена передних и задних тормозных дисков ford focus 2

Ford Focus Sedan › Logbook › Замена передних тормозных дисков и колодок

Здравствуйте, уважаемые читатели и подписчики. Когда менял резину, обратил внимание на износ тормозных дисков и колодок, решил купить.

Был куплен комплект Brembo:
1) Диски 2шт. — 09.9464.11 (для 15′-16′ колесных дисков)
2) Колодки, комплект на перед — P 24 061

Лежало это все с 16.03.2016, и как появился теплый выходной, сразу решил поменять.

Процесс сам по себе довольно простой. Итак, по-порядку:
1) Поддомкрачиваем немного авто, ослабляем гайки. Поднимаем авто и снимаем колесо. Для подстраховки домкрата нужно положить колесо под авто;

2) Снимаем скобу с суппорта, поддев отверткой края;
3) Затем поддеваем отверткой в вентиляционное отверстие между суппортом и диском с торца и немного ослабляем суппорт;
4) Вынимаем 2 пластиковые заглушки на суппорте и выкручиваем шестигранником на 7 направляющие;
5) Снимаем суппорт и вытаскиваем из него старые колодки. Чтобы не мудрить и не подвешивать на проволоку суппорт, можно сделать как я:

6) Откручиваем железяку, на которую был прикручен суппорт. Там тоже 2 болта.
7) На этом моменте я понял, что диск основательно прикипел к ступице. Тут отлично действует WD-40 (да она вообще везде отлично действует)), и немного усилий с гвоздодером/монтировкой. Только не дергая, а внатяг в разных точках, не перестарайтесь только. Как результат видим вот это, я еще почистил от грязи и ржавчины немного все узлы эти металлической щеткой и WD-40:

8) Вешаем новый диск;

9) Прикручиваем на место ту железяку на 2 болта (на которой держится суппорт);
10) Теперь необходимо открутить крышку бачка тормозной жидкости. После того, как открыли бачок, нужно вдавить цилиндр на суппорте. Если не доливали тормозную жидкость со временем, то просто следите за уровнем по мере вдавливания цилиндра суппортов.
Если же доливали, нужно откачать тормозную жидкость. Для этого подойдет шприц на 150 кубиков и катетер.

Сам процесс не сложный. Я ничего не мастерил, как это многие делают. Я взял балонник и толстую отвертку, и распирая одно об другое его вдавил. Вставил просто отвертку и балонник между цилиндром и второй стороной суппорта. Надеюсь понятно объяснил =)
11) Теперь ставим новые колодки и вешаем суппорт на место, затягиваем обратно направляющие и ставим на место 2 пластиковые заглушки.
Многие смазывают направляющие смазкой МС-1600, но они у меня в идеальном состоянии и с какой-то смазкой, похожей на воск. Не стал ничего менять, вставил как было.
12) Ставим на место скобу.
13) Еще раз проверяем, не осталось ли лишних деталей и вешаем колесо.

Вот и весь процесс, повторяем все на другой стороне и все готово.
Делал первый раз, потратил примерно 3 часа, без перерывов. Много времени ушло на первый диск, чтобы его оторвать от ступицы. Второй диск проще было снять, не так сильно прилип.

Колодки стояли Textar, все 20000 км (с того момента, как купил машину) тормозили хорошо, не скрипели. Диски не посмотрел, может потом гляну и добавлю.
Сломался штатный домкрат, когда уже опускал машину в конце, зуб на зуб не попал и все. Пришлось домкратить еще выше другим, а этот вытаскивать. Такие дела, так что будьте бдительны.

Основные нюансы замены тормозных дисков на Форде Фокус 2

Форд Фокус 2 обладает двумя тормозными системами, работающими независимо друг от друга: рабочая и стояночная. Первая отвечает за торможение авто при езде, вторая – за фиксацию на стоянке. Рабочая система состоит из двух контуров, каждый из которых отвечает за торможение диагональных колес. Такая конструкция довольно эффективна, так как даже при отказе одного из контуров, второй обеспечивает надежное торможение. В качестве опций на Форд Фокус 2 можно установить дополнительные системы:

  • антиблокировочную;
  • противобуксовочную;
  • курсовой устойчивости.

Передний тормозной механизм дисковый с авторегулировкой зазора между колодками и диском, а также с плавающей скобой. Передний тормозной диск для более эффективного охлаждения имеет систему вентиляции. Задний тормозной механизм барабанный с авторегулировкой зазора. Диски не вентилируются. В некоторых автомобилях на задних колесах устанавливается тормозной механизм, аналогичный переднему. Тормозной механизм Форд Фокус 2 основан на трении, а поэтому периодически требует контроля, а иногда необходима и замена его составных частей.

Периодичность замены

Необходимость очередной замены тормозных дисков Форд Фокус 2 зависит от толщины металла на них. Для передних показания к замене следующие:

  • толщина новых дисков – 25 мм;
  • производитель рекомендует заменять деталь при толщине – 23 мм;
  • по опыту автовладельцев общепринято менять при толщине – 20–21 мм.

Замена задних тормозных дисков на Форд Фокус 2 проводится при таких показателях:

  • толщина новых – 11 мм;
  • производитель рекомендует заменять деталь при толщине – 9 мм;
  • по опыту автовладельцев общепринято менять при толщине – 7–8 мм.
Будет полезно  Выбор тормозных колодок для Lada Granta - какие лучше?

Как показывает практика автомехаников и автовладельцев, тормозные диски живут приблизительно 2–3 комплекта колодок.

Несвоевременная замена дисков приводит к ухудшению работы тормозов, что весьма опасно. Также необходимость замены может проявляться в биении руля при торможении и появлении посторонних звуков при работе тормозного механизма.

Как правило, при проявлении таких симптомов даже визуального осмотра дисков на Форд Фокус 2 достаточно, чтобы определить нужна ли замена. О таковой свидетельствуют канавки, трещины и рытвины на детали.

Заменить тормозные диски на передних и задних колесах помогут на любом автосервисе или СТО. Процедура не занимает много времени, однако, придется раскошелиться на услуги мастера. Если есть желание сэкономить и умение держать в руках гаечный ключ, тогда замена может производиться и в гаражных условиях самостоятельно.

Инструмент

Для проведения процедуры понадобится следующий набор инструментов и средств:

  • домкрат или подъемник;
  • термостойкая смазка;
  • гаечный ключ на 15;
  • ключ для колесных гаек;
  • молоток;
  • инструмент для разжимания колодок;
  • средство для вытеснения воды, типа, WD-40;
  • новые детали.

Порядок действий

Замена тормозных дисков является довольно простым процессом, который, если не возникнут непредвиденные обстоятельства, можно провести довольно быстро:

  • установить автомобиль на площадку;
  • вывернуть руль;
  • подставить упоры под колеса;
  • сорвать гайки, фиксирующие колесо, с места;
  • поднять домкратом;
  • скрутить гайки, удерживающие колесо до конца;
  • снять колесо;
  • ослабить болты, которыми суппорт крепится к поворотному кулаку;
  • открутить крышку бачка с тормозной жидкостью;
  • развести тормозные колодки, чтоб не зажимали диск;
  • выкрутить болты суппорта и снять последний (не оставлять висеть на шлангах!);
  • смазать новую
  • деталь термостойкой смазкой, чтобы он не прикипел к ступице;
  • установить новую запчасть и прижать ее гайками;
  • установить суппорт с колодками;
  • снять гайки, которыми поджимался диск;
  • поставить колесо и затянуть гайками.

Как видно, процедура очень проста и не требует специальных навыков и умений. Процесс замены задних дисков практически идентичен аналогичному для передних. При самостоятельной замене, приложив немного усилий, можно сэкономить на сервисе.

Снятие прикипевшего диска

Однако, если диски долго не менялись, то под воздействием высоких температур и нагрузок, они имеют тенденцию прикипать к ступице. В таких случаях можно использовать радикальный метод снятия – молотком. Но в некоторых случаях появившиеся на запчасти бугры, которые вызывают описанные выше симптомы, автовладельцы предпочитают стачивать. Делать это можно, если деталь не изношена более, чем на 2/3 толщины. Кроме того, сбивая деталь молотком, можно повредить и ступицу. Тогда процесс затянется, а экономия будет весьма сомнительной. В этом случае снять диск можно следующим образом:

  • снять колесо и суппорт;
  • ступицу и все возможные щели обработать WD-40;
  • вместо крепления суппорта вставить два болта шляпкой от диска и наживить на них гайку;
  • под болты (между болтами и диском) подставить толстую металлическую пластину (подойдет старый рожковый ключ, который отлично держится благодаря неровностям на ручке);
  • трещоткой крутить болты по очереди равномерно, удерживая ключом гайки;
  • после щелчка диск начинает поддаваться;
  • ослабить болты, прокрутить ступицу и повторить процедуру, чтобы равномерно продавить по всей окружности.

Так, путем простых манипуляций можно заменить детали задних и передних тормозных механизмов в случае необходимости. Не стоит пренебрегать состоянием тормозов Форд Фокус 2, так как это залог безопасности на дороге.

Замена задних и передних тормозных дисков Ford Focus 2

Безопасность езды напрямую зависит не только от реакции водителя, но и от исправности тормозной системы автомобиля. Несколько метров тормозного пути могут в корне изменить ситуацию, сохранив при этом вашу или чужие жизни. В системе тормозов имеются расходные элементы, которые необходимо менять с определенной периодичностью. Сюда входят тормозные диски и колодки, за счет которых и происходит торможение транспортного средства. Замена тормозных дисков «Форд-Фокус» 2 – это относительно простая процедура, которую вы можете выполнить у себя в гараже, не прибегая к дорогостоящим услугам автомастерских. Полезную информацию по замене тормозных дисков вы узнаете в этом материале.

Когда необходимо менять

Существует несколько причин, по которым водителям может понадобиться установка новых тормозных дисков:

  • Естественный износ. Производитель четко регламентирует толщину детали, при которой требуется замена. Водители могут самостоятельно замерить диск и сравнить полученное число с заданным. Если оно меньше, то необходимо проводить замену.
  • Критическое повреждение. Несмотря на использование в конструкции элементов из высокопрочного металла, диски под повышенными нагрузками могут деформироваться и даже трескаться. В таких случаях поврежденные диски нужно срочно снимать, поскольку ездить на них, если и возможно, то крайне небезопасно.
  • Появление характерных симптомов, свидетельствующих о повышенном износе или других проблемах тормозной системы. Подробнее о них будет рассказано далее.

Толщина тормозных дисков на передние колеса Ford Focus 2 составляет 25 миллиметров. Производитель дает рекомендации по замене, когда деталь износится до 23 миллиметров, но по опыту многих водителей этот показатель без проблем можно довести до 20 миллиметров. Для задних тормозных дисков толщина составляет 11 миллиметров. Рекомендации по замене – 9, но на практике можно менять диски при достижении 7-8 миллиметров.

Будет полезно  Замена салонного фильтра в ford focus i, ii и iii: фото- и видеообзор

Как показывает опыт автомобилистов, одни диски живут на протяжении жизни 2-3 комплектов колодок, поэтому можете брать это условие за ориентир. На легĸиx автомобилях при стандартной езде без резких торможений передние тормозные диски «Форд-Фокус» 2 исправно работают на протяжении 150-200 тысяч ĸилoметpoв. Если говорить о тяжелых авто, в том числе микроавтобусах, пикапах и грузовиках, то срок службы дисков ограничивается показателем в 100-150 тысяч километров.

Разновидности

Обратите внимание, что рынок предлагает несколько типов продукции, которые отличаются эксплуатационными характеристиками. Выделяют невентилируемые и вентилируемые модели. Первые устанавливаются практически на все автомобили. Они дешевые, но при слишком высоких нагрузках могут деформироваться или разрушаться под действием высоких температур. Вентилируемые диски, как правило, устанавливает на спорткары и машины люкс-класса. Наличие отверстий в диске практически полностью исключает сильный перегрев.

Самыми дорогостоящими являются карбоновые и керамические диски. Они устанавливаются исключительно на спортивные и гоночные автомобили, однако самые ярые энтузиасты могут ставить такие модели на обычные седаны, такие как Ford Focus. Стоимость керамики или карбона сопоставима с ценой бюджетного автомобиля.

Признаки износа тормозных дисков

Проводить визуальный осмотр важно, но делать это каждую неделю или месяц непрактично. В связи с этим, водители должны четко понимать, какие признаки в поведении машины говорят о необходимости заменить тормозные диски. В этот список входит следующее:

  • Появление вибраций и характерного биения педали тормоза/руля при небольшом нажатии. Это говорит о том, что диск искривлен или деформирован.
  • Сильное биение и ощутимые колебания во время торможения – явный признак наличия проблемы. В этом случае рекомендуется провести визуальный осмотр дисков и направиться на дальнейшую диагностику.
  • Автомобиль уводит в сторону. Случаться это может как по причине неисправности подвески, так и при неравномерном износе тормозных дисков или колодок.
  • Появление характерного скрежета. Это говорит о том, что колодки износились, при этом металл трется о металл. Рекомендуется срочно заменить детали, иначе можно серьезно повредить исправные диски.

Не забывайте проводить визуальный осмотр тормозных дисков на наличие сколов и трещин. Сделать это нетрудно, просто выйдя из авто. Полную диагностику всех узлов тормозной системы вам сделают только профессиональные механики в специализированных техцентрах, но некоторые детали можно поменять и самостоятельно.

Какие купить диски

Если не хотите тратить время на выбор и изучение многочисленных отзывов других водителей, то покупайте заводские диски, которые были установлены на машине с момента выпуска. Они будут полностью совместимы с посадочными местами на колесах. Для этого необходимо найти соответствующие артикулы, а затем в магазине по ним выбрать товары.

Если стандартные модели по каким-либо причинам вас не удовлетворяют, то можете выбрать совместимые передние или задние тормозные диски «Форд-Фокус» 2. Свою продукцию представляют больше 10 различных брендов, среди которых Borg & Beck, Bosch, Breck, Brembo и другие. Средняя цена одного диска составляет 1000 рублей.

В сети можно найти несколько опросов, в которых владельцев Форд попросили выбрать, диски какого бренда они используют. Были получены следующие результаты:

  • Оригинальные FORD – 24,4%;
  • ATE – 26,2%;
  • Otto Zimmermann – 12,7%;
  • Brembo – 17,2%;
  • TRW – 5%;
  • Ferodo – 1,8%;
  • Textar – 1,3%;
  • Bosch – 1%;
  • Другое – 10,4% .

Таким образом, лидирующие позиции занимают заводские диски от Ford и продукция компании ATE. Также среди водителей популярностью пользуются бренды Otto Zimmermann, Brembo, TRW.

Обратите внимание, что для российских Ford Focus диаметр дисков составляет 278 и 265 миллиметров для передних и задних соответственно. Учитывайте это при покупке новых дисков от других брендов.

Выполнение работ

Давайте выясним, как проходит замена передних тормозных дисков «Форд-Фокус» 2. Предварительно необходимо подготовить некоторый инструмент: ключ на 15, домкрат или подъемник, отвертка, плоскогубцы, а также ваше терпение. Как только все готово, приступайте к следующему:

  1. Поставьте авто на подъемник или домкрат. Снимите колесо, открутив крепежи.
  2. Плоскогубцами снимите пружину суппорта и положите в место, где не потеряете ее.
  3. Поверните суппорт на себя.
  4. В суппорте имеется отверстие. Вставьте в него отвертку, чтобы шлиц попал между колодкой и тормозным диском.
  5. Приложите усилия и отожмите диск.
  6. С внутренней стороны тормозного суппорта открутите болты, используя ключ на 15.
  7. Сняв суппорт, достаньте тормозные колодки и демонтируйте диск.
  8. Установите новый диск, а затем по возможности новые колодки.
  9. Затяните болты и установите на место пружину. После этого можно ставить колесо.

Если диски сильно прикипели, то есть 2 варианта действий – демонтировать их с помощью молотка, но этот метод считается опасным. В качестве альтернативы можете использовать следующую методику:

  1. Ступицу и все места обработать составом WD40.
  2. Вместо крепления суппорта установить 2 болта шляпой от диска и наживить гайку.
  3. Подставьте металлическую пластину или рожковый ключ между ботами и диском. Далее крутите трещоткой болты по очереди, придерживая гаку.
  4. Как только услышите щелчок, ослабьте болты и повторяйте процедуру, равномерно продавливая всю окружность.
Будет полезно  Замена масла в мкпп и акпп в ford focus i, ii и iii: фото и инструкции

Это более безопасный метод снять прикипевший диск. Замена задних тормозных дисков «Форд-Фокус» 2 осуществляется аналогичным образом, так как конструкция идентична. На все 4 диска у вас уйдет 1,5-2 часа. Дополнительно многие водители рекомендуют в месте касания диска со ступицей смазать поверхность специальным средством, которое в будущем предотвратит прикипание.

Тестирование

Не спешите сразу же выезжать на автотрассу. Для начала проверьте систему торможения на скорости в 15-20 километров в час. Убедитесь, что биение педали или руля исчезло, а при торможении автомобиль не ведет в сторону. Также эксперты советуют в первые несколько дней ездить со скоростью не больше 100-120 километров в час. Это необходимо для того, чтобы колодки притерлись к дискам.

Тормозные диски и колодки – это основные элементы системы торможения, от которой зависит ваша жизнь. Необходимо своевременно менять эти компоненты и регулярно проводить визуальный осмотр, а также замер толщины дисков. На срок службы влияет не только качество исполнения изделия, но и стиль езды. Агрессивное торможение и большие перегрузки сокращают срок службы тормозного диска.

Теперь вы знаете, как поставить новые тормозные диски на Ford Focus 2. Эти навыки пригодятся и помогут в будущем регулярно экономить на услугах автосервиса, а при необходимости замены колодок вам не придется изучать вопрос заново. Не экономьте на тормозных дисках и покупайте оригинальную продукцию или аналогичную по уровню качества.

Ford Focus Hatchback III Titanium PS 2.0L › Бортжурнал › Замена задних тормозных дисков

Вот и наступил тот момент, который заставил меня задуматься по вопросу замены задних тормозных дисков. А предпосылом тому послужило то, что при предыдущем обслуживании тормозной системы, которое производилось по весне нынешнего года, было выявлено, что диски уже доживают свой век, который составил 71000 пробега. Считаю, что не плохо так они послужили! По сему, с началом зимнего периода, было решено отправить их на заслуженную пенсию. 🙂 Ехать к ОД (или куда-либо еще), для проведения всех необходимых манипуляций по замене, не особо хотелось, да и руки вроде из нужного места растут. По сему, было принято решение прихватить с собой зятя (кстати спасибо ему за съемку процесса и помощь в замене) и отправиться в тихий уголок района, где можно было бы в тишине и не спеша поменять диски. Сразу оговорюсь (возможно меня кто-нибудь осудит за такие действия). Колодки менял по весне и на текущий момент их износ составляет около 30%. Решил не покупать новые, а докатать эти. Износились они достаточно равномерно и причинить какие-либо повреждения дискам не должны. Единственное, что я с ними сделал, это снял 2мм фаску под 45 градусов, по всему краю фрикционных накладок, чтобы при притирке к диску, края не начали его царапать. И так, были закуплены следующие компоненты:
— Диск тормозной Brembo (артикул 08.A725.10) 2шт. — 3112,62р.
— Быстрый очиститель Liqui Moly “Schnell-Reiniger”, 500мл (артикул 1900) — 222,15р.
— Бесцветная смазка-силикон Liqui Moly “Silicon-Spray”, 100мл (артикул 7567) — 222,79р.
— Антискрипная паста Liqui Moly “Anti-Quietsch-Paste”, 10мл (артикул 7656) — 130,71р.
— Синтетическая смазка для тормозной системы Liqui Moly “Bremsen-Anti-Quietsch-Spray”, 50мл (артикул 7573) — 320,02р.
— Приспособление для обслуживания тормозных суппортов JTC-4165 (артикул JTC4165) — 1368р.

Компоненты, которые у меня уже были в наличии:
— Алюминиевый спрей Liqui Moly “Aluminium-Spray”, 50мл (артикул 7560)
— Растворитель ржавчины с молибденом (MoS2) Liqui Moly “MoS2-Rostloser”, 30мл (артикул 1986)
— Tехнический аэрозоль универсального назначения WD-40, 100мл (артикул WD100)
— Салфетки ХБ

Используемый инструмент:
— Шестигранный ключ на 7, для откручивания направляющих пальцев.
— Стальная щетка, для зачистки посадочных мест колодок.
— Наждачная бумага (микронка), для зачистки направляющих пальцев.
— Приспособление для утапливания тормозного поршня.
— Ключ-трещотка с головкой на 10, для откручивания болтов, которые держат скобу суппорта.
— Большая шлицевая отвертка, для снятия пружины суппорта и разжатия колодок.
— Молоток.

Приспособление для утапливания тормозного поршня к сожалению не подошло, пришлось поработать напильником, чтобы шлицы зашли в пазы на тормозном целиндре. Хотя везде, включая производителя, написано, что подходит для автомобилей марки Ford. Опытным путем выяснилось, что именно для Focus 3, оно, зараза, не подходит! Ну да ладно…

Подробно процесс расписывать не буду, ибо информации по замене тормозных дисков в интернете полно. И так…

Источники:

http://fordprof.ru/focus-2/zamena-tormoznyh-diskov-ford-focus-2.html

http://rulikoleso.ru/remont-ford/zamena-zadnikh-i-perednikh-tormoznykh-diskov-ford-focus-2

http://www.drive2.ru/l/8246029/

http://fastmb.ru/autoremont/265-zamena-tormoznyh-shlangov.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector