Замена генератора на более мощный

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: Замена генератора на более мощный

Опции темы

Замена генератора на более мощный

Добрый вечер! Уважаемые субараводы, помогите разобраться, у меня умирает генератор на impreza GH3, двигатель el154, отремонтировать не получилось, не нашел статор хочу купить генератор но на 110 ампер, подскажите подойдет ли вот такой 23700 AA520. Как я понимаю чем больше ампер, тем стабильнее напряжение под нагрузкой. Заранее благодарен за советы и напутствия!

Т.е. ты меряешь напряжение в амперах?
если он подойдет по размерам и креплениям, то ничего вообще не измениться, пока ты не увеличишь нагрузку, та мощность которую тратит генератор на внешние потребители отнимается у мотора, а у 154-го и отнять-то особо нечего.

Я наверно не так выразился. Как я понимаю силу тока генератора, 110 он выдает на максимальных оборотах, значит ему будет проще дать ток больше и на холостых. Может я не прав, поправьте. Вопрос в том можно ли его поставить мне?

А к чему такая повышенная потребность заряда. У тебя музыки на 7 кВт, две лебедки, мощная компрессорная станция для подкачки колес, или просто розетка для сварочного аппарата? Сток генератор и так спокойно справляется со своей работой.. а подобрать его можно с любого ежа 200-250 серий

Ну 110 ампер это 1320 ват потребителей. Только свет потребляет всегда минимум 120 ват. Зимой к этому ещё подогрев стёкл, жопы, обдув лобовухи. Вот и хочу с запасом.

Я тебе так скажу.. выходная сила заряда должна быть 10% от емкости аккумулятора.. в сток аккумуляторе это 5.5-6 А.. увеличишь силу тока заряда, уменьшишь ресурс аккумуляторам!!

И твой некудышный запас ударит по карману

И 110 ампер это 1540 Вт, при 14 В заряда

Устанешь покупать аккумуляторы которые странным образом будут скоропостижно вскипать

А вопрос вот такого плана. На разные субы ставились генераторы от 75 до 110А. У меня на обеих машинах по вину 80А должен стоять, а по факту в одной 80А, а во второй, где бывший владелец музыки наставил – 110А. Оставлять ли 80А по вину или все таки для мощной акустической системы поставить 100А? Кстати, вроде же еще реле с завода стоит, чтобы перезаряда не было?

Для аудиосистемы тока много не бывает, опять же зависит от ее состава, в одном случае чем больше тем лучше, в другом нет смысла увеличивать силу тока. Что за система? Какие уси? Какие батарейки, проводка, акустика?

Всех нюансов не знаю, известно лишь, что делала Аудиохирургия и все собрано на компонентах Focal и Rockford fosgate.

такая система не прожорливая, тот случай когда, нет смысла специально менять 80 на 110 ))), но если есть 100-110А или на халяву, хуже не будет.

Как раз 440-й лежит от донора в гараже

А с чего им вдруг вскипать? Я не физик но что-то мне подсказывает что не так все плохо в этом плане в электрике. Ведь сейчас 60АЧ не вскипает, хоть и гена 80 ампер.

Если исходить из ваших слов, то акум вскипятит любой генератор ведь для того чтобы избежать кипения надо подавать не более 10% от емкости акума. А 80 ампер это уже больше чем в 10 раз от разрешенных 6 ампер.

Последний раз редактировалось GRK; 06.03.2018 в 12:56 .

А с чего им вдруг вскипать? Я не физик но что-то мне подсказывает что не так все плохо в этом плане в электрике. Ведь сейчас 60АЧ не вскипает, хоть и гена 80 ампер.

Если исходить из ваших слов, то акум вскипятит любой генератор ведь для того чтобы избежать кипения надо подавать не более 10% от емкости акума. А 80 ампер это уже больше чем в 10 раз от разрешенных 6 ампер.

Не так, 80 А это общая нагрузка, а ток заряда там 8 А

повторяю,ничего не изменится, ничего не вскипит, есть реле-регулятор, напряжение и ток всегда под контролем исходя из уровня заряда АКБ, если-б не было регулятора то АКБ закипел-бы и от 10А генератора.
Кроме возможной разницы в весе ничего плохого нет, в плюсах – теоретически можно поставить АКБ большей емкости, но опять-же – зачем. и куда.

Если не ошибаюсь, на GC были двухконтактные фишки генератора, на GD уже фишка с тремя контактами, это как раз для реле или что-то иное?

Мне кажется не стоит давать советы по теме, в которой не сильно разбираешься. )
По сабжу. Установка более мощного генератора что-то даст только в предельном режиме. При малых и средних нагрузках ничего не изменится. Реле-регулятор будет поддерживать нужное напряжение в борт-сети (14 – 14,2) не зависимо от мощности генератора и ёмкости аккумулятора.

1. Про кипение акб – бред. Закипятить можно воткнув акб несовместимой технологии (древние и самые дешманские можно и на стоке). Са-Са абк закипятить практически не реально, если не повышать напряжение больше 14,5В и не нагревать батарею сильно.
2. Никто не учитывает, что генератоы упраляемые и в большистве случаев работают далеко не на полную мощность. Вплоть до полного отключения на х.х. без электронагрузки. Понаблюдайте за параметром Alternator Duty (%) в конкретном мозге.

Тема: ЗАМЕНА ГЕНЕРАТОРА НА КЛАССИКЕ, на более мощный

Опции темы

ЗАМЕНА ГЕНЕРАТОРА НА КЛАССИКЕ, на более мощный

Здравтсвуйте уважаемые автолюбители. Собственно говоря возникла необходимость в более мощном генераторе, т.к. количество потребителей возросло. Читал как то в “За рулем”, как на классику ставили ген. “десятки”.
Здесь есть люди, кто может это сделать за определенную плату?
Необходимые аппаратно технические средствапри необходимости будут предоставлены.
Заранее спасибо.

От десятки с поликлиновым ремнем? Что то слабо верится.

может шкиф меняется как?
слышал от нивы ставят.

Шкив нужно новый точить полюбому.
Ну че кто нить возмется?

Ставят от Нивы 21214, он по-моему уже на 80А. Шкив и ремень такие же, как на классике.

Верно. Только кронштейн другой, его тоже нужно купить.

Будет полезно  Замена масла в акпп toyota land cruiser 200

от 214й нивы годится, только с электрикой чуть пошаманить придется

На кассике обмотка возбуждения имеет вывод ввиде шпильки, 21214- разъём “папа-мама”. Вот и всё шаманство.

покупается нижнее и верхнее крепления генератора от ниву инжекторной и прикручивается генератор 80А от 2112 он же нивский инжевый. шкив меняешь на обычный от стандартного генератора (хотя проще сразу с нужным покупать) . если у тебя 05,07 то у тебя на генераторе встроенный регулятор напряжения значит ничего переделывать не надо просто поставить и подсоединить правильно , если же 01,03,06 то тама регулятор выносной, про него просто забываешь а оставшиеся провода соединяешь с генератором . если нудна помощь в установке стучись в аську

Генератор.
Установка генератора от инжекторной Нивы.

+30 Ампер
Устанавливаем генератор от инжекторной нивы (двигатель 21214) на классический Ваз. статья конечно уже плавает по интернету, но думаю нелишним будет ее еще раз опубликовать так тема о проблеме обсуждаемой в форумах, повышение тока бортовой сети, является актуальной. Устанавливаемый генератор имеет несколько другой крепеж, и выдаваемый им ток равен 80 (восьмидесяти) амперам.

1. Что нужно иметь для установки.

1.1 Кронштейн крепления генератора 21214-3701650.
1.2 Втулку компенсационную крепления генератора 2110 (резиновый сайлент-блок, номер в каталоге я не нашел). в комплекте с ответной фигурной шайбой 2110-3701638 (по крайней мере в Кемпе под этим номером продается именно она, а не втулка в сборе).

1.3. Болт крепления генератора 2110-3701376 с гайкой 2110-3701686 (гровер, вроде как, не нужен, но места, чтобы его поставить, хватает).
1.4. Дополнительно болт М10×1,25×20 (15970521) – у меня крепление старого кронштейна было на 2-х болтах.
1.5. Натяжную планку 21214-3701635.
1.6. Болт М8×25 с гайкой 2110-3701686 (как у нижнего крепления генератора).
1.7. Инструмент и пиво .
2. Пошаговая процедура замены генератора.

2.1. Вытащить из кронштейна 21214 установленную в него разрезную стальную втулку и установить вместо нее сайлент (металлической стороной внутрь).
2.2. Снять генератор.
2.3. Снять с него под крышкой защиты удлинитель контакта 61 (обмотки возбуждения) – впрочем, можно сделать самостоятельно .
2.4. Открутить снизу старый кронштейн (головка на 17, 2 или 3 болта).
2.5. Открутить сверху старую планку (головка на 17, одна гайка).
2.6. Повесить новую планку – но до конца не фиксировать, пусть болтается.
2.7. Закрепить новый кронштейн со вставленным в него сайлентом (металлическим кольцом внутрь).
2.8. Повесить генератор 214, одев на него предварительно удлинитель контакта обмотки возбуждения (чтобы не делать это на ощупь). Вставить болт, одеть фигурную шайбу (ребрами внутрь, разумеется) и затянуть гайкой (не сильно).
2.9. Одеть ремень – к слову, заметно легче, чем на 213, вставить болт в планку и верхнее ухо генератора, подтянуть (не до конца, опять-таки).
2.10. Затянуть окончательно крепление планки к двигателю.
2.11. Натянуть ремень, зафиксировать крепление уха к планке, зафиксировать нижнее крепление.
2.12. Одеть назад провода.
2.13. Выпив предварительно пива, завестись и радоваться жизни. з.ы. Сам еще ставил, но описаное вполне реально. И я имею планы заняться заменой.

Замена генератора: описание процесса с комментариями

Иногда случается, что автомобильный генератор полностью выходит из строя и его невозможно отремонтировать. Такое происходит в двух случаях, после серьёзной аварии, когда корпус генератора разбит или когда корпус разваливается от старости. В таких случаях ремонт генератора является нецелесообразным и проще его заменить новым. Бывает и так, что установив на автомобиль мощную акустическую систему, владелец начинает замечать, что штатный генератор не успевает заряжать аккумулятор. В этом случае генератор заменяется на более мощный.

Часто на старых автомобилях установлены простые и надёжные генераторы, которые работают десятилетиями без замены. При снятии таких агрегатов зачастую приходится срезать элементы крепления, так как они буквально «прикипают».

Как снять генератор

Замена генератора, особенно на старых автомобилях – процедура достаточно сложная и проблематичная. Нужно заранее запастись набором инструментов, которые помогут самостоятельно снять генератор с машины. На некоторых иномарках генератор можно снять сверху, у других приходится работать через колёсную арку или даже снизу. Предварительно нужно определиться, каким образом легче будет снять генератор на конкретном автомобиле. Для того, чтобы исключить слом креплений, все крепёжные элементы необходимо обработать жидкостью WD-40. Чтобы упростить процесс снятия генератора, работы желательно проводить на яме или подъёмнике.

Будет полезно  Замена термостата на ваз 2115

Генератор можно снять тремя способами:

  1. Вверх, вытаскивая его на себя;
  2. Вниз, заводя его под двигатель;
  3. Или вниз, выводя его через колёсную арку.

Как достать генератор, нужно определять на месте, исходя из модели вашего автомобиля. Если у вас имеется инструкция по эксплуатации автомобиля, там будут отмечены эти нюансы.

Порядок процедуры снятия генератора своими руками

Снимая генератор, нужно придерживаться такой последовательности:

  1. С двигателя снимаются все агрегаты, перекрывающие доступ к генератору;
  2. Снимается приводной ремень со шкива генератора;
  3. Откручиваются крепления генератора ;
  4. Извлекается генератор.

Мешать снятию может термостат, аккумулятор и различные провода и патрубки. Если не промаркировать провода при снятии, могут возникнуть проблемы при подключении генератора (если у вас имеется схема установки и подключения генератора, провода можно не маркировать).

Для снятия ремня генератора нужно ослабить крепление генератора и изменить положение натяжного ролика. После этого можно легко снять ремень. Перед тем, как приступить к процедуре откручивания болтов, на которых держится генератор, следует побрызгать крепления вэдэшкой. Если всё сделано правильно, генератор легко достанется из моторного отсека.

Детальная инструкция, как снять генератор своими руками на примере генератора ВАЗ 2107

Пошаговая схема снятия генератора ВАЗ 2107 выглядит так:

  1. До начала работ необходимо полностью обесточить автомобиль, для этого нужно просто снять минусовую клемму от аккумулятора;
  2. Снимается защита двигателя с правой стороны и брызговик;
  3. От генератора нужно отсоединить все провода, запомнив при этом их расположение (если у вас имеется схема установки, можно не запоминать);
  4. Теперь необходимо отсоединить генератор от корпуса двигателя (с этим определённо возникнут трудности);
  5. Достаём генератор. Если он не откручивается, заливаем крепления вэдэшкой, а болт выбиваем с помощью молотка (бить нужно не сильно, иначе можно вырвать крепления).

Если болт не желает выбиваться, генератор придётся снимать вместе с его креплениями. Для снятия креплений необходимо выкрутить два болта. Иногда попадаются и трёхболтовые крепежи.

Часто для снятия генератора в сборе с креплениями приходится снимать радиатор охлаждения. Только не стоит извлекать его наружу и демонтировать все патрубки радиатора, достаточно просто отодвинуть его в сторону, чтобы получить доступ к кронштейнам. Устранив все препятствия, можно легко достать генератор с креплениями.

Иногда снятие и установка генератора проходит по более простой схеме, это случается при замене относительно нового генератора на более мощный или когда автомобиль ещё новый. В этом случае некоторые специалисты умудряются вытащить его через правую колёсную арку. Процедура снятия ни чем не отличается от вышеизложенной, только не нужно будет снимать радиатор. Для извлечения генератора через колёсную арку нужно вывернуть руль до упора. Перед тем, как достать генератор не забудьте снять приводной ремень со шкива.

Схема подключения генератора ВАЗ 2107

Для автомобиля ВАЗ 2107 используются два типа генераторов. Они отличаются друг от друга рядом особенностей, но процесс их установки и подключения абсолютно идентичные. Электрическая схема подключения имеет некоторые отличия, связанные с их конструкцией.

Монтаж нового генератора

Новый генератор следует устанавливать в соответствии со схемой установки. Сначала устанавливается на своё место генератор, потом зажимаются болты креплений. Потом надевается ремень генератора, который нужно будет впоследствии отрегулировать, подключаются все фишки и провода. Защиту одевать пока не стоит, нужно будет ещё провести регулировку ремня. При проведении процедуры регулировки нужно натянуть ремень строго по инструкции установки.

При установке нужно обратить внимание на состояние роликов, натяжной планки и нижнего болта. Лучше сразу заменить их, если они имеют люфты (ролики) и повреждённую резьбу (болты). Следует помнить, что ролики должны быть установлены без перекосов.

Особенности регулировки ремня генератора

Для стабильной работы генератора приводной ремень должен быть натянут в соответствии с мануалом. Слабое натяжение приведёт к пробуксовке ремня, и аккумулятор будет заряжаться не полностью, что приведёт к его выходу из строя. При повышенном потреблении энергии аккумулятор может сесть даже при кратковременной остановке.

Процедура регулировки натяжения ремня занимает не более 15 минут (при наличии опыта). Не стоит отдавать деньги на станции техобслуживания, данная процедура делается с помощью пары гаечных ключей.

  1. Нужно слегка ослабить контргайку на натяжной планке. Если этого не сделать, не получится провернуть регулировочный болт. Если мешает бачок омывателя, можно его демонтировать, но это не обязательное условие;
  2. Вращая болт натяжителя, следует добиться момента оптимального натяжения клиновидного ремня генератора;
  3. В завершении процедуры остаётся с усилием закрутить контргайку на натяжной планке;
  4. Остаётся лишь проверить натяжение ремня.

Процедура проверки должна проводиться в обязательном порядке, чтобы убедиться в корректно выполненной работе по натяжению ремня. Нужно включить зажигание и осмотреть приборную панель, где должна загореться лампочка зарядки аккумулятора. После этого нужно завести мотор и дать машине поработать на холостом ходу. Если лампочка заряда аккумулятора погаснет через несколько секунд, значит ремень натянут правильно. Если же лампочка будет периодически зажигаться и гаснуть, то стоит натянуть ремень сильнее.

Регулировку ремня может выполнить даже начинающий автолюбитель. Главное — строго следовать пунктам инструкции и проводить диагностику натяжения ремня.

Будет полезно  Выбор, замена и регулировка ламп ближнего света и других фар toyota corolla, варианты тюнинга

Замены генератора можно избежать, если вовремя проводить профилактику данного узла. Не стоит вспоминать про генератор, когда он полностью перестанет выполнять свою работу, иначе можно вывести из строя даже новый аккумулятор.

Поиск по сайту

ЗАДАТЬ ВОПРОС

Рубрика «Часто задаваемые вопросы»: мощный генератор – никакого вреда, только польза для автомобиля!

Отвечает главный конструктор генераторов и стартеров «СтартВОЛЬТ», кандидат технических наук Шибаев Виктор Иванович:

В последнее время многие люди задают этот вопрос. Могу ответить сразу: МОЩНЫЙ ГЕНЕРАТОР НЕ ПОВРЕДИТ ВАШЕМУ АВТОМОБИЛЮ!

Во всех автомобилях, даже в тех, которые выпускались ещё в 30-ые годы ХХ века (а в современных, тем более) есть две основных электрических цепи:
1. Сильноточная
2. Слаботочная

В сильноточную цепь входит система пуска двигателя – аккумулятор (АКБ), стартер и система заряда (генератор), то есть система восполнения потерь АКБ.

Подняв капот своего автомобиля, вы можете самостоятельно убедиться в том, что диаметр проводов, которые подходят к вышеперечисленным трём узлам (АКБ, стартер, генератор), за исключением управляющих проводов, имеют довольно большой диаметр. Как правило, все производители автомобилей используют такие провода, которые в 4-5 раз превышают максимальный ток, который должен проходить по этим проводами.

Например, если стартер автомобиля ВАЗ 2110 при пуске двигателя при температуре окружающей среды -30°С потребляет максимально 250-280A, то провод, который подходит к нему, выбран таким диаметром, чтобы он мог пропустить без последствий для изоляции 1000А за время в течении 10 секунд и 500А в течении 1 минуты.

Это интересно: штатный генератор ВАЗ 2110 рассчитан на максимальный ток 80А; провод, который подходит к нему, рассчитан на ток 320-350А.

Провода от генератора и стартера соединяются вместе и подходят к АКБ. По сути, эта система работает сама по себе, по замыкающемуся циклу.

В слаботочную цепь входят все потребители электроэнергии автомобиля. Сюда входит система зажигания, лампы правого и левого бортов, аудиосистема, подогрев сидений и т.д. и т.п. Все эти потребители также запитываются через свои провода определённого диаметра. Для каждого потребителя существует свой провод, который выбирается производителем с таким же трёх- или четырёхкратным запасом, в зависимости от степени значимости потребителя. Например, цепь прикуривателя или цепь питания аудиосистемы сделаны с четырёхкратным запасом, так как к этим цепям владельцы автомобилей могут подключить потребители большей мощности; все остальные цепи имеют меньший запас. Поэтому установка на автомобиль генератора высокой мощности позволит Вам как автовладельцу подключать больше дополнительных потребителей (или например, делать громче звук музыки) без боязни, что разрядится АКБ.

Почему? Постараюсь объяснить подробнее.

Представим себе, что сильноточная система автомобиля, это некая водопроводная система. АКБ это большая ёмкость, к которой от реки насос (это генератор автомобиля) качает воду. К этой ёмкости подключены различные потребители – это вся слаботочная цепь автомобиля. Потребители начинают забирать воду из этой ёмкости, и чем больше они её забирают, тем быстрее количество воды в ёмкости уменьшается. Как только количество воды достигло определённого низкого уровня, автоматика (это реле-регулятор генератора) включает насос (генератор) в работу, который начинает качать воду из реки в ёмкость, (то есть генератор начинает производить электроэнергию), так вот если насос слабый, то он не будет успевать наполнять емкость водой. Потребители в итоге забирают воды больше, чем насос может накачать и в конце концов ёмкость быстро опустеет.

Точно также Ваш АКБ разрядится, и Вы не сможете запустить двигатель Вашего автомобиля в нужный момент.

Продолжая аналогию, если Вы ставите насос большей мощности, то ёмкость начинает быстрее заполняться водой, то есть Ваш АКБ не будет разряжаться, и Вы всегда сможете запустить двигатель своего автомобиля.

Тут же возникает вопрос о том, что не возрастут ли затраты мощности (!) на такой генератор?

Да, эта мощность будет отбираться через ремень генератора от работающего двигателя, который в свою очередь будет потреблять чуть больше бензина, но это при условии, что Вы смогли позволить себе подключить большее количество потребителей. Если Вы не собираетесь подключать большее количество потребителей, то Вы даже выиграете в расходе бензина, так как генератор большей мощности быстрее наполнит Ваш АКБ энергией и выключится из работы за счёт реле-регулятора и будет вращаться вхолостую.

Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:
Установка на Ваш автомобиль более мощного генератора ничего плохого не сделает Вашему автомобилю! А наоборот, только продлит срок службы Вашего АКБ, так как будет поддерживать его всё время в заряженном состоянии.

Помните, что имея слабый генератор и, подключая при этом большое количество потребителей (всевозможные подогревы, обдувы, и аудиосистему) Вы повышаете нагрузку на слаботочные цепи, и они в один прекрасный момент могут не выдержать, и у Вас сначала сгорит предохранитель, а затем и откажет АКБ. Но если Вы поставите более мощный генератор, то Ваш АКБ всегда будет в норме!

Такой генератор всегда будет готов к работе, практически в любых условиях эксплуатации, что в свою очередь продлит срок службы Вашего АКБ.

С уважением, главный конструктор СтартВОЛЬТ Шибаев В. И.

Источники:

http://www.autosaratov.ru/phorum/showthread.php?p=950427

http://swapmotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/zamena-generatora.html

http://startvolt.com/news/rubrika-chasto-zadavaemye-voprosy-moshchnyy-generator-nikakogo-vreda-tolko-polza-dlya-avtomobilya/

http://club2108.ru/forum/viewtopic.php?id=1102

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector