Замена масла в коробке киа рио 3

Замена масла в механической коробке передач Киа Рио 3 поколения

Kia Rio – самая продаваемая иномарка на российском рынке, наравне со своим аналогом Hyundai Solaris. Машина пользуется высоким спросом – во многом благодаря качеству комплектующих и хорошим ездовым характеристикам. Надежность автомобиля уже давно подтверждена положительными отзывами таксистов и обычных владельцев. В период гарантии обслуживать машину гораздо проще. Другое дело, это ремонт автомобиля своими силами. Самостоятельное обслуживание дает возможность сэкономить, и тем самым отказаться от дорогостоящих услуг дилерского центра Kia. К счастью, многие ремонтные работы с Kia Rio решаются самостоятельно. Начинать нужно, как правило, элементарных и, в то же время, очень важных процедур. Среди них – замена масла в коробке передач. Рассмотрим подробно, как это сделать правильно на примере Kia Rio третьего поколения.

Срок службы масла

Трансмиссионное масло для Kia Rio третьего поколения рассчитано на весь срок службы эксплуатации авто. Благодаря этому многие владельцы, последовавшие официальным рекомендациям, предпочитают вообще не менять масло, а через 50-60 тысяч километров сталкиваются с необратимыми последствиями, вплоть до полной замены трансмиссии. Можно сделать вывод, что периодичность замены масла в коробке Kia Rio зависит от условий эксплуатации. Так, производитель рекомендует проверять жидкость через 90-100 тысяч километров. Надо признать, что такой регламент подходит скорее для благоприятного климата, нежели для суровых погодных и дорожных условий в России. Так, опытные российские автомобилисты стараются менять жидкость уже через 30 тысяч км, чтобы не возникало проблем с надёжностью КПП. Помимо интервала замены, надо обращать внимание и на качество самого масла.

Какое масло выбрать

В данном случае надо следовать рекомендациям компании Kia. Так, корейский производитель советует заливать оригинальную смазку либо аналогичный ей аналог с такими параметрами: SAE 75W-85, либо API GL-4 75-90 . При выборе масла в первую очередь надо обращать внимание на фирменный продукт от концерна Hyundai. В качестве этого масла сомнений быть не может.

Процесс замены трансмиссионного масла выглядит следующим образом:

  1. Совершить короткую городскую поездку, чтобы прогреть двигатель и коробку передач до рабочей температуры. Чем горячее будет масло, тем его больше выльется из коробки для последующей замены
  2. Установить автомобиль на подъемник. Как вариант, подойдет смотровая яма или эстакада
  3. Заходим под машину, находим заливное отверстие, закрытое специальной пробкой. Это место расположено в передней части агрегата
  4. Воспользовавшись гаечным ключом, аккуратно откручиваем пробку. Выкрутив ее до половины, наблюдаем, с какой скоростью выходит отработанное масло в заранее подготовленный поддон. Если напор хороший, значит уровень масла, скорее всего, в норме. Но в любом случае, стоит дождаться полного вытекания горячей жидкости. Следует остерегаться попадания брызг, и работать в резиновых перчатках, чтобы не обжечься
  5. После полного слива масла до конца откручиваем пробку, снимаем ее, затем выкручиваем крышку слива
  6. Обратим внимание, что может понадобится комплексная промывка коробки передач от остатков старого масла, а также грязевых отложений и металлической стружки. Но эта процедура актуальна только в том случае, если будет заливаться новое масло с другими параметрами, которые не совпадают с параметрами оригинального заводского масла. Или наоборот, необходимость в промывке отпадает, если новое масло заливается только в первый раз, и используется только оригинальная жидкость
  7. Итак, после слива старого масла плотно закручиваем крышку
  8. Следующий этап – заливка нового расходного материала, который вводится в соответствующую горловину. Сделать это можно с помощью шприца или лейки, чтобы избежать брызг. Перед заливкой надо очистить горловину от грязи и стружки, и только после этого заливать свежую жидкость.
  9. Проверяем уровень жидкости, при необходимости доводим его до оптимального уровня, согласно инструкции по эксплуатации
  10. Совершаем короткую поездку, затем снова проверяем уровень. Если он в норме, процесс замены масла в МКПП Kia Rio 3 успешно завершен.
Будет полезно  Сколько масла в двигателе сандеро 1.6

Видео инструкция

Масло в коробках Киа Рио 3 (МКПП и АКПП)

Коробка передач – один из самых сложных и дорогостоящих агрегатов автомобиля, требующий повышенного внимания, особенно при внезапных изменениях в работе. Если МКПП в Киа Рио 3 стала при переключении «закусывать», имеется пробуксовка передачи, а в АКПП появились нехарактерные звуки или автомобиль во время движения дергается, стоит незамедлительно обратиться в автосервис, возможно, причина кроется в недостатке или загрязнении масла.

Зачем масло в коробке передач и нужно ли его менять?

В МКПП или АКПП любого автомобиля по заводу залито трансмиссионное масло, выполняющее важные функции.

Масло в механической коробке передач нужно для:

  • уменьшения силы трения металлических элементов, а также их защиты от коррозии и преждевременного износа;
  • отвода избыточного тепла от трущихся деталей, во избежание их перегрева, деформации и заклинивания шестерен;
  • уменьшения шума и вибрации;
  • снижения ударной нагрузки на элементы коробки;
  • сокращения энергетических потерь при трении.

Для АКПП масло выполняет те же функции, что и для МКПП, но существует главная особенность – при его отсутствии в автоматической коробке автомобиль даже не тронется с места, так как с его помощью передается крутящий момент от двигателя к колесам.

Производители автомобилей утверждают, что замена трансмиссионного масла не нужна на протяжении всего срока эксплуатации. Это объясняется тем, что средний срок службы коробки передач – 10 лет, но обычно они служат гораздо дольше, поэтому проверка состояния масла в КПП и его замена обязательно нужны.

Какое масло лить в коробку механика на Киа Рио 3?

Для пяти- и шестиступенчатых механических коробок Киа Рио 3 производитель рекомендует использовать Hyundai MTF SAE 75W-85 API GL-4. Оно подходит для данных автомобилей любого поколения.

Среди аналогов самые подходящие масла марки Shell. Также подойдут Mobil, Toyota Gear Oil, Castrol, ZIC, Лукойл ТМ-5 такой же вязкости SAE 75W-85.

Объем масла в МКПП, который потребуется для замены – 1,9 литра.

Какое масло лить в коробку автомат на Киа Рио 3?

Для 4-х и 5-ти ступенчатой автоматической коробки производитель рекомендует использовать ZIC SP-III компании SK Lubricants, а для 6-тиступки – ZIC SP-IV.

В качестве аналогов в АКПП можно залить масло марки Total, Mobil, Chevron со спецификацией, соответствующей оригиналу.

Для полноценной замены понадобится около 7 литров масла.

Как проверить уровень масла в коробке Киа Рио 3?

Для проверки масла в коробках разного типа, нужно для начала поставить автомобиль на ровную поверхность.

Для определения уровня в МКПП нужно:

  1. Заглушить двигатель.
  2. Подождать 2-3 минуты, дать смазке стечь и немного остыть.
  3. Открутить горловину, вставить щуп.
  4. Определить уровень, ориентируясь на метки Min и Max.
  5. Закрутить горловину.

В АКПП Киа Рио 3 проверка масла имеет сложности и нюансы, так как коробки бывают со щупом и без него. Замер должен производиться также, как и в случае с МКПП – на заглушенном двигателе.

  1. Открутить горловину, вставить щуп.
  2. Достать и определить уровень, норма которого находится между Min и Max.
  3. Завернуть горловину обратно.
Будет полезно  Снятие и замена передних стоек стабилизатора ford focus 2

Проделывать эту процедуру нужно несколько раз с разницей минимум в 1 день. Это требуется потому, что в АКПП очень много полостей, которые заполняются маслом, в зависимости от ситуации. Поэтому уровень во время первой проверки может оказаться недостоверным.

В АКПП без щупа проверить обычным способом уровень не получится, его можно только выставить, заливая масло. В такой коробке имеется система перелива, состоящая из трубки в сливном отверстии и пробки, при выкручивании которой лишняя жидкость вытекает и остается только нужный объем.

Для выставления правильного уровня масла в АКПП без щупа нужно:

  1. Подвесить немного прогретый автомобиль на подъемник в горизонтальном положении. Если поездка была длительной, то нужно подождать, пока жидкость немного остынет.
  2. Открутить сливную пробку, при этом заранее подставить под нее емкость, так как вытечет немного масляной смазки, попавшей в трубку во время работы АКПП. Осмотрев его, можно определить степень загрязнения.
  3. Долить около 100 мл нового масла. Оно должно начать капать из трубки. Если этого не произошло, то надо добавить еще немного, пока жидкость не появится в трубке.
  4. Дождаться вытекания излишков и закрутить крышку обратно.

Такая сложная система сделана для предотвращения перелива масла, который крайне вреден для такого типа КПП.

Что будет, если своевременно не следить за уровнем и заменой масла?

Для механической коробки несвоевременная замена масла приведет к следующему:

  • передачи будут переключаться с большим трудом;
  • стружка от несмазанных деталей попадет в фильтр и забьет его;
  • появится сильный гул во время движения;
  • возможна поломка сцепления или звездочек в коробке передач.

Трансмиссии заднеприводных автомобилей на порядок выносливее, так как элементы коробки не нагреваются так сильно, как у переднеприводных.

На АКПП это может отразиться в следующем:

  • увеличение расхода топлива;
  • неправильное переключение передач;
  • поломка АКПП вплоть до замены.

Масло для коробки передач также важно, как и для двигателя автомобиля. Оно предотвращает разрушение деталей, продлевает срок службы агрегата, способствует его правильной работе. Главное – контролировать состояние, а также уровень трансмиссионного масла, и тогда коробка прослужит долгие годы.

KIA Rio 5-door БЕСпроблемный › Logbook › Замена масла в МКПП KIA Rio JB.

Всем привет!
Сцепление вроде как не буксует.
Подумываю сменить масло в коробке. Как бы не говорили официалы, что менять не надо.

По сервисной книжке требуется:
SAE 75W-90 (API GL-4) (‘этому не верим’) или
SAE 75W-85 (API GL-4).

В руководстве по эксплуатации:
Гидравлическое масло для заправки ручкой коробки скоростей Эксплуатационный класс API GL-4 (SAE 75W-85, бeccpoчнaя зaпpaвкa)

По ленте читал много записей. А через поиск сейчас не могу ни одной найти.
Накидайте ссылок :))

Какую вязкость залить? Видимо, все же 75W-85.
Синтетика, полусинтетика?
и конечно же бренд?

Запись от 12.12.2014: Какое масло КПП выбрать из двух?

Собрался я в отпуск значит. А что делать в отпуске — конечно же машину).
Ну поехали.
Вот тут выкладывал каталог по ГСМ.
Выдержка из этого каталога:
Обращаем Ваше внимание, что предоставляемая нами справочная
информация является выдержками из оригинальных программ Hyundai Kia.
Данная информация является первоисточником. В России зачастую
сервисная информация корректируется исходя из интересов поставщиков
расходных материалов. Классический пример – моторное масло с вязкостью
5W-20. Начиная с 2005-2006 года, почти во все современные двигатели,
Hyundai Kia особо рекомендует к применению масла вязкостью 5W-20, так
как именно под эту вязкость расчитанна конструкция двигателя,
производительность маслонасоса, пропускная способность маслоканалов,
скорость циркуляции масла и соответственно охлаждение смазываемых
узлов. Однако высокотехнологичные масла с указанной вязкостью не
производятся в России и до последнего времени не поставлялись в России
компаниями, с которыми Hyundai Kia заключали соглашения о
централизованных поставках в СНГ. Соответственно из сервисных книжек на
русском языке убирается информация о приоритетном использовании масел
с вязкостью 5W-20, хотя в оригинальных мануалах масло с взякостью 5W-30
рекомендуется к применению только в случае, если масло 5W-20 недоступно
к покупке. Похожая история и с трансмиссиооным масла: в оригинальной
программе и мануале на английском языке рекомендуется масло 75W-85, а в
русскоязычной иснтрукции уже 75W-90 отсюда и многочисленные жалобы
автовладельцев на затруднительное переключение передач в некоторых
режимах работы.

Будет полезно  Симптомы порванной подушки двигателя: на что обратить внимание

Согласно этой книжке нашей машине надо с двигателем G4EE
Надо на KIA RIO (JB) 2005-2010 G4EE 1,4 Alpha с коробкой M5CF1 нужно масло Hyundai MTF
75W/85W GL-4
04300-00110 or
04300-00140 1,9 литра
Вроде оба полусинтетика.

Никак не пойму чем они отличаются, кроме надписи PRIME. За премиум + 200 рублей?
В поиске нашел запись драйвовчанина о впечатлениях после замены.
Высказывайте мнение. Где правда? Какое из этих двух выбрать?

Запись от 26.12.2014: Свершилось Пробег 61325.

Замена масла в МКПП Киа Рио 3

Здравствуйте. Произведем замену масла в механической коробке переключения передач на автомобиле Киа Рио 3.

Инструменты:

  • вороток
  • головка на десять, тринадцать, семнадцать
  • накидной ключ на семнадцать
  • удлинитель
  • большой шприц с трубочкой
  • ветошь
  • проникающая смазка

Артикул:

  • рекомендую оригинальное трансмиссионное масло — 04300-5L1A0 (для замены нужно покупать 2 литра)

Если вам сложно поменять масло в МКПП самостоятельно, рекомендую обратиться в Mobil 1 Центр http://m1center59.ru/services/zamena-svechey/

Пошаговая инструкция

1. Загоняем автомобиль на яму и демонтируем защиту. Защита закреплена четырьмя болтами.

Передние два болта под головку на семнадцать выкручиваем полностью. Задние два отпускаем где-то на половину. Далее беремся, сдвигаем защиту к морде автомобиля и снимаем.

2. Снимаем защитный кожух чтобы получить доступ к заливной пробке. Кожух закреплен четырьмя болтами под головку на десять.

3.После снятия кожуха мы получили хороший доступ к заливной пробке.

4. Откручиваем заливную пробку, грани под ключ на семнадцать. Пробку откручиваем для того чтобы был подсос воздуха и масло быстрей слилось.

5. Подставляем емкость для сбора отработанного масла и откручиваем сливную пробку. Она тоже под ключ на семнадцать.

6. После того как масло полностью вышло, накручиваем и затягиваем сливную пробку.

7. Набираем масло в шприц, одеваем трубочку. Вставляем трубочку в заливное отверстие и заливаем масло. Масла войдет 1.8 — 2 литра.

Перелить не бойтесь, если перельете, оно просто потечёт через заливное отверстие.

8. Накручиваем и затягиваем заливную пробку.

9. Протираем ветошью все потеки масла.

10. Устанавливаем и закрепляем кожух четырьмя болтами.

11. Устанавливаем и закрепляем защиту двигателя на четыре болта.

Периодичность замены

Производитель указывает что нужно проверять уровень масла через каждые 90 тыс. км пробега и если нужно доливать. Еще пишут что масло в МКПП рассчитано на весь срок службы. В условиях эксплуатации в РФ масло нужно менять раз в 30-40 тыс. км пробега. В таком случае проблем с МКПП не будет, и она проходит очень долго. Есть примеры когда коробки на Рио 3 выхаживали более 500 тыс. км пробега без ремонта.

Видео урок

Источники:

http://kiarioclub.ru/obsluzhivanie/4757-maslo-v-korobkah-kia-rio-3-mkpp-i-akpp.html

http://www.drive2.com/l/4563106

http://umelyeruki.info/avto/zamena-masla-v-mkpp-kia-rio-3/

http://mashintop.ru/transmissiya/shevrole-kruz-skolko-masla-v-mkpp-zamena-proverka-urovnya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector