Замена ремня грм на 1g-fe (toyota crown). как поменять ремень грм своими руками

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 1G-FE, замена ремней навесного оборудования, Метки ГРМ

    150282 Просмотра

1. Проверьте ремни привода на износ и повреждения. При обнаружении дефекта замените ремень.
Примечание: не допускается отслоения резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголения или повреждения корда, отслоения гребня от резинового основания, наличия трещин, отслоения или износа на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень.

2. Проверьте и отрегулируйте натяжение ремней привода навесных агрегатов.

а) Приложите усилие в 98 Н (10 кг) в указанных точках и измерьте прогиб ремней.

б) Проверьте, что натяжитель ремня движется вниз при нажатии на ремень в точке, показанной на рисунке, с усилием 98 Н (10 кг)

– После установки ремня запустите двигатель и дайте ему проработать в течении 5 мин., а затем снова проверьте натяжение ремня.

3. (1G-FE) Регулировка натяжения ремня привода генератора (при необходимости).

а) Ослабьте болты крепления “А” и “В”, указанные на рисунке.

б) Регулировочным болтом “С” отрегулируйте натяжение ремня.

в) По окончании регулировки затяните болты крепления “А” и “В”.

4. (1G-FE) Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера (при необходимости).

а) Ослабьте гайку “А” шкива компрессора кондиционера.

б) Отрегулируйте натяжение ремня привода болтом “В”.

Момент затяжки. 40 Н м

5. (1G-FE) Регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя (при необходимости).

а) Ослабьте болты крепления “А” и ИВ”, указанные на рисунке.

б) Отрегулируйте натяжение ремня привода и затяните болты крепления “В” и “А”.

Замена ремня ГРМ 1G-FE

1. Слейте охлаждающую жидкость.

2. Снимите воздухозаборник.

3. Снимите воздушный фильтр.

4. Снимите защиту двигателя.

5. Снимите радиатор.

6. Снимите ремни привода навесных агрегатов.

7. Снимите шкив вентилятора.

8. Снимите крышку №2 головки блока цилиндров.

9. Снимите крышку ремня привода ГРМ.

10. Снимите шкив коленчатого вала.

б) Используя специнструмент, отверните болт крепления шкива.

в) Используя специнструмент, снимите шкив.

11. Снимите компрессор кондиционера.

12. Снимите кронштейн компрессора.

13. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ.

14. Снимите ремень привода ГРМ. Внимание: не вращайте коленчатый вал при снятии ремня привода ГРМ.

а) Нарисуйте мелом метку направления вращения ремня привода ГРМ.

б) Убедитесь, что метка “60° до ВМТ” на шкиве распределительного вала совпадает с меткой на крышке подшипника №1 распределительного вала, и нанесите краской метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.

в) Вставьте в шестигранное отверстие натяжителя торцевой ключ на 10 мм и поверните его с усилием не менее 40 Н-м.

д) С помощью торцевого ключа на 8 мм осторожно ослабьте болт крепления.

е) Отверните установочный болт.

ж) Поверните рукой натяжитель.

з) Снимите ремень привода ГРМ со всех шкивов.

15. Убедитесь, что натяжитель ремня привода ГРМ свободно вращается.

Установка ремня ГРМ 1G-FE

1. Установите ремень привода ГРМ.

а) Убедитесь, что метка “60° до ВМТ” на распределительном валу совмещена с меткой на крышке подшипника №1 распределительного вала, а также метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.

б) Установите ремень привода ГРМ, соблюдая направление его вращения.

в) Установите ремень на шкив распределительного вала, не допуская ослабления его натяжения.

г) Вставьте торцевой ключ в шестигранное отверстие натяжителя и переместите натяжитель (не допуская его вращения).

д) Установите натяжитель, как показано на рисунке, и заверните уста новочный болт рукой.

е) Затяните установочный болт.

Момент затяжки. 8 Н м

ж) Заверните болт крепления.

Момент затяжки. 43 Н-м

з) Снимите торцевой ключ.

и) Временно установите, используя шайбы, болт шкива коленчатого вала.

к) Проверните коленчатый вал на два оборота и убедитесь в совмещении меток на шкивах, как показано выше.

л) Снимите болт шкива коленчатого вала.

2. Установите направляющую ремня привода ГРМ.

3. Установите направляющую №1 ремня привода ГРМ.

4. Установите кронштейн компрессора кондиционера, завернув сначала болты В, затем гайку С и болты А.

Момент затяжки. 47 Н м

5. Установите компрессор кондиционера, завернув 4 болта крепления. Момент затяжки. 25 Н м

6. Установите шкив коленчатого вала.

Момент затяжки. 220 Н м

7. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.

8. Установите крышку №2 головки блока цилиндров.

9. Установите шкив вентилятора.

10. Установите ремни привода навесных агрегатов и отрегулируйте их натяжение.

Будет полезно  Замена воздушного фильтра nissan qashqai: инструкции, фото и видео

11. Установите радиатор.

12. Установите корпус воздушного фильтра.

13. Установите воздухозаборник.

14. Установите защиту двигателя.

15. Установите защиту масляного поддона.

16. Залейте охлаждающую жидкость и проверьте отсутствие утечек.

Как поменять ремень ГРМ на 1G-FE ?

Опции темы
Поиск по теме

Как поменять ремень ГРМ на 1G-FE ?

. там столько ремней, не пойму что за чем снимать надо, подскажите, плз .

возьми ещё и ролики и сальники колен и распредвалов поменяй сразу.
а ты сам будеш менять.

Ну ремень ГРМ то один, он под крышкой спрятан

да сам хочу. так что за чем там снимается?

В очередной раз выкладываю рассказ ТАНКиста. Где онинтерестно, совсем в МСК потерялся

Ну а ремень ГРМ на 1G-FE вообще меняется элементарно.

1) снимаем заборный патрубок воздушного фильтра.

2) снимаем, открутив два болта, кожух вентилятора, с раширительным бачком.

3) Отпускаем болты крыльчатки вентилятора

4) снимаем ремни привода навесного оборудования (3 штуки)

5) снимаем крыльчатку вентилятора

6) используя приспособление откручиваем болт крепления шкива коленвала.
Приспособление мы сделали по аналогии с ВАЗовским, принцип тот же.
На шкиве есть два диаметрально противоположных технологических отверстия в которые входят “усы” приспособы.

рукоять приспособы через удлинитель упирается в правый лонжерон (т.к. если вы не Геракл, то силы его удержать не хватит)

Болт закручен с очень большим усилием, поэтому целесообразно использовать “силовую” головку с удлинителем (т.к. болт достаточно глубоко внутри шкива) и рычагом.

7) Всё, как только болт сорван, дальше он крутится легко

8) Используя приспособление снимаем шкив.
Это принципиально, без приспособы снять шкив можно, но это долго и есть риск повредить дорожки.

10) Ставим шкив назад, слегка наживив его.
Снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ.
Выставляем метки на “шкиве – нижней крышке ремня ГРМ” и “Шестерне привода рапредвала – постели распредвала”.

11) Снимаем шкив. Откручиваем болты крепления нижнего кожуха ремня ГРМ, и пытаемся их не потерять. Снимаем кожух.

12) Смотрим состяние роликов (натяжной и паразитный), но скорее всего или желательно их поменять.
Отпускаем болт натяжного ролика.
Ослабляем ремень.

13) Снимаем ремень ГРМ.

14) Т.к. мы открыли доступ к передней части двигателя целесообразно (если пробег больше 150000км) заменить сальники (передний коленвала; маслянного насоса; сальник распредвала)

Для замены переднего сальника коленвала надо снять шестерню привода ГРМ на коленвале.
Будьте особо аккуратны. Задний направляющий буртик этой шестерни очень хрупкий, приложив неравномерное усилие, вы его однозначно сломаете или надломаете.
Т.е. тяните аккуратно.

15) Ставим новый ремень. Контролируем его натяжку “на глаз”.

16) Ставим нижний кожух ГРМ. Наживляем шкив.

17) Слегка ослабляем натяжной ролик и делаем 3-4 полных оборота коленвала. Старайтесь вращать равномерно.

18) Выставляем метки.
В моём случае оказалось, что метки “ушли”.
Необходимо их подгонять.
Для этого совмещаем метки на шестерне распредвала.
Вращать будем коленвал.
Ослабляем натяжной ролик.
Выводим ремень ГРМ из зацепления с шестерней распредвала.
Стараясь держать ремень в постоянной натяжке (чтоб не перескочил на коленвале) вращая коленвал, переставляем ремень по шестерне распредвала на нужное количество зубьев (определяется эксперементально, но как правило 1-2 зуба).

19) опять повторяем процедуру с проворачиванием коленвала и контролем меток.

20) если метки нормально. Слегка провернув коленвал (чтобы ремень натянулся) Затягиваем натяжной ролик.

21) Сборка в обратной последовательности.
Возможно будут проблемы с затягиванием Болта шкива, т.к. обычные динамометрические ключи не расчитаны на такое усилие (там порядка 200 н/м)

Но ничего тянем как получится. Дальше болт сам затянется в процессе эксплуатации.

Замена ремня грм на 1g-fe (toyota crown). как поменять ремень грм своими руками

Машина: Toyota Crown
Двигатель: 1G-FE
Выпуск: 1994
Пробег автомобиля: 98.486 км

Имеющийся на автомобиле Toyota Crown двигатель модели 1G так же укомплектовывается автомобили как Тойота Mark II, Тойота Cresta, Тойота Chaser. И так приступим. Отключаем отрицательную клемму от аккумулятора. Убираем воздуховод и соответственно воздушный фильтр.

Убираем фиксатор с кожуха вентилятора. На фотографии фиксатор отмечен белой стрелкой.
Следующие действия – демонтаж защиты с днища автомобиля. На фотографии стрелками указаны болты крепления, которые необходимо открутить.

Вид днища без защиты. Стрелка на фотографии показывает на дренаж радиатора. Если скрутить дренажную пробку с радиатора, то весь тосол или антифриз вытечет из него. Установите под радиатор ведро или другую емкость, если вы хотите слить охлаждающую жидкость из него. Слив жидкости из радиатора производится это для того, чтоб при демонтаже шланчика отводного патрубка системы охлаждения, не залило вас этой жидкостью.

Будет полезно  Руководство по ремонту, установке и регулировке гур в газель своими руками

Дальше необходимо снять кожух вентилятора. Нужно сначала снять шланчик отводного патрубка системы охлаждения авто. Обозначьте стрелочкой на шланге, которая будет обозначать один из концов. Производится это для того, чтоб не спутать концы шланга, когда соберетесь устанавливать его обратно на место.

Демонтируем кожух вентилятора. Потом необходимо снять все ремни привода. Затем ослабляем болты термомуфты крыльчатки. Открутите четыре гайки, снимите крыльчатку с термомуфты.

Потом, для того чтобы демонтировать ремень привода генератора необходимо ослабить контрующие гайки на самом генераторе.

Насос гидро усилителя руля закреплен сверху и снизу болтами. Если вы желаете заменить водяную помпу, то тут без демонтажа насоса гидро усилителя руля никак не обойтись.

Если все же вы решились слить тосол или антифриз, то к этому времени она уже вся стекла из радиатора. На фотографии нам показано как выглядит кольцо клапана дренажа радиатора. Зачем мы достали дренажный клапан? Да для того, чтобы поменять на нем это кольцо. Если эту замену не произвести, то, скорее всего, после того как мы обратно закроем клапан, из него может политься жидкость охлаждения.

На фотографии показано, когда ремни привода сняты. Чтобы нам добраться до ГРМ ремня, надо еще демонтировать чехол, который закреплен на четыре болта. Скручиваем их все.

На фотографии показано, когда ремни привода сняты. Чтобы нам добраться до ГРМ ремня, надо еще демонтировать чехол, который закреплен на четыре болта. Скручиваем их все.

Перед тем как вы решитесь убрать ГРМ ремень, проверните зубчатый шкив распределительного вала в верхнее расположение так, чтобы дырка на оси звезды шкива совпадало с отметкой на подшипнике, как показано на фотографии.

Демонтируйте шкив коленчатого вала (открутите осевой болт крепления). Сейчас убирайте ГРМ. Перед этим можно убрать направляющую для ремня с зубчатого шкива коленчатого вала.
Желаете, чтобы ГРМ снялся довольно легко, то вам нужно ослабить болт на котором крепится натяжной ролик и сдвиньте его влево. Получиться, что натяжение ГРМ будет ослаблено. Потом, оденьте новый ремень. Пододвиньте натяжной ролик вправо, чтобы соответствующим образом отрегулировать ГРМ, закрутите его. И повторите все описанные операции в обратной последовательности.
Вот только тосол или антифриз залейте через горлышко радиатора, не нужно ее вдувать через дренажное отверстие.

Замена ремня грм на 1g-fe (toyota crown). как поменять ремень грм своими руками

Общая характеристика двигателя 1G-FE

Бензиновый двигатель Тойота 1G-FE – это рядный, 6-ти цилиндровый мотор по 4 клапана на цилиндр, объемом 2 литра и мощностью в 135 л.с.

Данные двигатели устанавливались на автомобили следующих моделей: на Toyota Mark 2, Cresta, Chaser, Crown.

Двигатель комплектовался как механической, так и автоматической коробкой передач. Впрыск топлива электронный.

Система зажигания фирмы “DENSO” и состоит из катушки с коммутатором, распределителя зажигания, высоковольтных проводов и свечей.

Свечи зажигания следует использовать с калильным числом 16, например, DENSO K16RU11 или NGK BKR5EYA11.

Рис.1. Ремень привода ГРМ двигателя 1G-FE Beams автомобилей Toyota Mark 2, Altezza

1 – воздухозаборник, 2 – корпус воздушного фильтра, 3 – верхний кронштейн радиатора, 4 – радиатор, 5 – выпускной шланг маслоохладителя, 6 – впускной шланг маслоохладителя, 7 – крышка ремня привода ГРМ, 8 – втулка, 9 – шкив вентилятора, 10 – ремень привода компрессора кондиционера, 11 – ремень привода вентилятора и генератора, 12 – ремень привода насоса ГУР, 13- крышка №2 головки блока цилиндров, 14- ремень привода ГРМ, 15 – прокладка, 16 – крышка №4, 17 – шкив коленчатого вала, 18 – крышка №1 ремня привода ГРМ, 19 – направляющая ремня привода ГРМ, 20 – кронштейн компрессора кондиционера, 21 – защита двигателя, 22 – компрессор кондиционера.

Работы по снятию ремня ГРМ Toyota 1G-FE Beams:

– Слейте охлаждающую жидкость.

– Удалите воздушный фильтр.

– Снимите защиту двигателя.

– Снимите ремни привода навесных агрегатов.

– Снимите шкив вентилятора.

– Уберите крышку №2 головки блока цилиндров.

– Снимите крышку ремня привода ГРМ 1G-FE автомобилей Тойота Марк 2.

– Снимите шкив коленвала.

– Проверните коленчатый вал, совместив метку “60° до ВМТ” на распределительном валу с меткой на крышке подшипника №1 распределительного вала, а также метки на шкиве коленчатого вала и крышке ремня привода ГРМ.

Будет полезно  Замена верхней шаровой нива шевроле

– Используя специнструмент, отверните болт крепления шкива.

– Используя специнструмент, снимите шкив.

– Снимите компрессор кондиционера.

– Демонтируйте кронштейн компрессора.

– Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ.

– Снимите ремень привода ГРМ. Не вращайте коленвал при снятии ремня привода ГРМ.

– Убедитесь, что натяжитель ремня привода ГРМ свободно вращается.

Рис.2. Регулировка ремня привода ГРМ двигателя Тойота 1G-FE

1 – установочный болт, 2 – регулировочное отверстие, 3 – болт крепления, 4 – шестигранное отверстие, 5 – штифт, 6 – опора.

– Нарисуйте мелом метку направления вращения ремня привода ГРМ 1G-FE автомобилей Toyota Mark 2, Altezza.

– Убедитесь, что метка “60° до ВМТ” на шкиве распредвала совпадает с меткой на крышке подшипника №1 распределительного вала, и нанесите краской метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.

– Вставьте в шестигранное отверстие натяжителя торцевой ключ на 10 мм и поверните его с усилием не менее 40 Нм.

– Убедитесь, что штифт перемещается в регулировочном отверстии, и вставьте в это отверстие торцевой ключ на 5 мм.

– С помощью торцевого ключа на 8 мм осторожно ослабьте болт крепления.

– Отверните установочный болт.

– Поверните рукой натяжитель.

– Снимите ремень привода ГРМ со всех шкивов.

Установка ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE:

– Установите ремень привода ГРМ.

– Убедитесь, что метка “60° до ВМТ” на распределительном валу совмещена с меткой на крышке подшипника №1 распределительного вала, а также метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.

– Наденьте ремень привода ГРМ двигателя 1G-FE автомобилей Тойота Марк 2, соблюдая направление его вращения.

– Установите ремень на шкив распределительного вала, не допуская ослабления его натяжения.

– Вставьте торцевой ключ в шестигранное отверстие натяжителя и переместите натяжитель (не допуская его вращения).

– Установите натяжитель, как показано на рисунке, и заверните установочный болт рукой.

– Затяните установочный болт. Момент затяжки 8 Нм.

– Заверните болт крепления. Момент затяжки 43 Нм.

– Снимите торцевой ключ.

– Временно установите, используя шайбы, болт шкива коленчатого вала.

– Проверните коленчатый вал на два оборота и убедитесь в совмещении меток на шкивах, как показано выше.

– Снимите болт шкива коленчатого вала.

– Установите направляющую ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE.

– Установите направляющую №1 ремня привода ГРМ.

– Закрепите кронштейн компрессора кондиционера, завернув сначала болты, затем гайку и длинные болты. Момент затяжки 47 Нм

– Установите компрессор кондиционера, завернув 4 болта крепления. Момент затяжки 25 Нм

– Установите шкив коленчатого вала. Момент затяжки 220 Нм

– Смонтируйте крышку №1 ремня привода ГРМ двигателя Toyota 1G-FE Beams.

– Установите крышку №2 головки блока цилиндров.

– Установите шкив вентилятора.

– Наденьте ремни привода навесных агрегатов и отрегулируйте их натяжение.

– Поставьте корпус воздушного фильтра.

– Смонтируйте защиту двигателя.

– Установите защиту масляного поддона.

– Залейте охлаждающую жидкость и проверьте отсутствие утечек.

Замена ремней навесного оборудования двигателя Toyota 1G-FE

Работы по замене ремней навесного оборудования:

Проверьте ремни привода на износ и повреждения. При обнаружении дефекта замените ремень.

Не допускается отслоения резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголения или повреждения корда, отслоения гребня от резинового основания, наличия трещин, отслоения или износа на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня.

При необходимости замените ремень.

Проверьте и отрегулируйте натяжение ремней привода навесных агрегатов двигателя Тойота 1G-FE.

– Приложите усилие в 98 Н (10 кг) в указанных точках и измерьте прогиб ремней.

– Проверьте, что натяжитель ремня движется вниз при нажатии на ремень с усилием 98 Н (10 кг)

– После установки ремня запустите двигатель и дайте ему проработать в течении 5 мин., а затем снова проверьте натяжение ремня.

Отрегулируйте натяжения ремня привода генератора.

– Ослабьте болты крепления.

– Регулировочным болтом отрегулируйте натяжение ремня.

– По окончании регулировки затяните болты крепления. Момент затяжки:13 Нм

Выполните регулировку натяжения ремня привода компрессора кондиционера двигателя 1G-FE автомобилей Toyota Mark 2, Altezza.

– Ослабьте гайку шкива компрессора кондиционера.

– Отрегулируйте натяжение ремня привода болтом. Момент затяжки – 40 Нм

Проведите регулировку натяжения ремня привода насоса гидроусилителя.

– Ослабьте болты крепления.

– Отрегулируйте натяжение ремня привода и затяните болты крепления. Момент затяжки: 40 Нм.

Источники:

http://forums.drom.ru/toyota-mark-ii-chaser-cresta/t40583.html

http://avtotrec.ru/index.php/autoarticle/41394

http://avtodvc.ru/dvigatel_1g_fe_privod_grm.html

http://remont-avto.info/zamena-remnya-grm-na-shevrole-aveo-1-2-svoimi-rukami/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector