Замена сайлентблоков на ниве шевроле своими руками

Chevrolet Niva V6 нет,но хотелось бы. › Logbook › Замена сайлентблоков нижних рычагов

Провозился с неделю пока менял. В сервисе напугали что у меня рычаг гнутый и втулка на балке ушла после столкновения с чем-то, сказали балку надо менять и рычаг левый, все вместе с заменой выходило 38500 р. Вот и решил сам поковырять. Полез значит, разобрал все, промерил все штангенциркулем, все хорошо оказалось. Один день делал одну сторону у кореша в гараже. Ну а другую на подъемнике в другом гараже. Как собрал полез технологические отверстия смотреть по которым балка крепится-тоже все ОК оказалось. После того как все собрал, промерил по дыркам заводским рулеткой расстояния от них, до рычагов и тоже оказалось все ровно. На левой стороне где шайбы обварены были, был погнут болт. Купил новый, поставил и теперь вот такая красота. На удивление все легко разобралось. Готовился уж к худшему, что греть надо будет, болгаркой пилить.

Снимать нижний рычаг можно не разбирая всего остального.

-Домкратим машину,
-Снимаем защиту картера и проверяем воротком вращаются ли оси рычагов.
-Снимаем колесо.
-Стягиваем пружину стяжками чтоб не стрельнуло.
-Подкладываем под рычаг бревно, опускаем машину рычагом на бревно.
-Ослабляем длинный болт на котором рычаг держится путем откручивания гайки.
-Откручиваем скобу стабилизатора, если сломаются шпильки-высверливаем отверстия под болты.
-Откручиваем 3 болта нижней шаровой, сдергиваем ее с нижнего рычага и кладем ее поверх вилки нижнего рычага.
-Снова домкратим машину.
-Аккуратненько отводим нижний рычаг вниз и вытаскиваем пружину.

Половина дела сделано.

Для выпрессовывания старых сайлентов использовал обычный вазовский съемник и вороток длинный. Старые сайленты вышли хорошо, а вот один из новых пошел с перекосом и до конца не дошел. Пришлось выкинуть его и купить комплект других сайлентов и перепресовать. Теперь у меня на одной стороне стоят сайленты АМТ, на второй ДААЗ) Ну по размерам одно и тоже, резина только может быть разная.
Ну не суть. Собираем все в обратной последовательности.
При сборке, сайлентблоки закручивать до конца нужно только когда подвеска будет под нагрузкой. Опускаете после сборки автомобиль на бревна обоими рычагами и только тогда закручиваете. Со всей дури закручивать не надо. Спустя какое-то время подвеска сядет и тогда чуточку еще подтяните.

Про регулировочные шайбы.

Шайбами мы регулируем смещение нижнего рычага вперед — назад относительно кузова. Можно колеса сдвинуть ближе к задней оси на 1-2 см, а можно сдвинуть дальше. При сборке берите штангенциркуль и рулетку и отмеряйте чтобы не получилось так, что одно колесо дальше второго. Тонкими шайбами можно подгонять рычаг вплоть до 0.05мм ну это уже на ваше усмотрение. Можно использовать только обычные 0.25мм, в любом строительном магазине продаются.

Как сделать замену сайлентблоков передних рычагов на Шевроле Нива

Подвеска Шевроле Нива изготовлена по принципу надежности. Она была получена от предшествующей модели внедорожника и не претерпела существенных изменений. За 40 лет эксплуатации такая конструкция не обнаружила никаких серьезных проблем. Важно лишь подбирать качественные расходные материалы, чтобы она служила вам долго. Периодическая замена сайлентблоков может проводиться самостоятельно. Перед этой работой нужно провести диагностику состояния подвески и выбрать качественные детали для установки.

Что представляют собой сайлентблоки и их особенности

Сайлентблоки – узлы, которые соединяют между собой детали подвески и погашают ударные нагрузки при движении. Они поглощают колебания во время езды, обеспечивая комфорт пассажирам и водителю. Детали представляют собой втулки с эластичными вставками.

В магазине вы можете услышать вопрос, когда выпущена ваша Нива. Это очень важно, так как для моделей, сошедших с конвейера после 2008 года, сайлентблоки делают с увеличенным внутренним диаметром на 2 мм, а внешним – на 7. Благодаря этому повышается ресурс детали. При покупке важно обращать внимание на диаметр узлов.

Как понять, что пора менять детали

Проверка состояния сайлентблоков передних рычагов и реактивных тяг происходит по инструкции:

  • поднимите автомобиль на домкрате или подъемнике;
  • проведите осмотр вставки на предмет разрывов и трещин;
  • покачайте элементы подвески, чтобы исключить люфт.
Будет полезно  Сколько литров дизельного топлива в 1 тонне

Если вы обнаружили чрезмерную подвижность, разрывы и трещины, то необходимо срочно проводить замену. Дополнительными признаками износа узла являются:

  • проблемы с управляемостью автомобиля;
  • руль тяжело поворачивается или машина реагирует на вашу команду с задержкой;
  • искривление развала-схождения;
  • неравномерный износ шин.

Если вы промедлите, то ремонт подвески будет более дорогостоящим. Но более опасно то, что повышается риск аварии, ездить на таком автомобиле нельзя.

Какие сайлентблоки выбрать для замены

Для Нивы Шевроле выпускают сайлентблоки с резиновыми или полиуретановыми вставками. Автолюбители часто выбирают более современный материал, но не учитывают его недостатки:

  • материал быстро разрушается при нагрузках на скручивание;
  • высокая стоимость комплекта деталей;
  • при эксплуатации при температуре ниже -20 °С, они часто рвутся и теряют эластичность.

Лучше всего полиуретановые вставки служат на деталях нового образца, не стоит их покупать для автомобилей, выпущенных до 2008 года. Решиться на сайлентблоки из полиуретана стоит по причинам:

  • медленный износ детали;
  • устойчивость к нагреву;
  • сохранение свойств под действием химикатов и моторного масла.

Если вы хотите поменять верхние сайлентблоки, то лучшим выбором будет деталь Mitsubishi MB633820, которые отличаются устойчивостью к низким температурам и создают комфорт при передвижении. Нижние узлы лучше всего заменять на классические из резины, предназначенные именно для Нивы Шевроле.

Подготовка к замене узлов

Проводить работы нужно в гараже, имея под руками не только новые детали на Ниву Шевроле, но и набор инструментов:

  • баллончик WD-40;
  • набор воротков, головок и рожковых ключей;
  • труба для увеличения момента кручения;
  • домкрат бутылочного типа;
  • зубило;
  • молоток;
  • специальный съемник.

Если у вас будут все необходимые инструменты, то на замене сайлентблоков вы сможете экономить до 4-5 тысяч рублей. Поэтому стоит потратиться на съемник, хоть он и увеличит стоимость первого ремонта.

Инструкция по установке новых сайлентблоков

Замену деталей на Ниве Шевроле проводят для правых и левых рычагов по одинаковой инструкции.

  1. Поднимите автомобиль при помощи домкрата. Снимите колесо.
  2. Под нижний рычаг установите опору.
  3. При помощи домкрата поднимите нижний рычаг или, наоборот, слегка опустите автомобиль, чтобы нагрузка на подвеску увеличилась. Лучше всего пользоваться вторым домкратом, чтобы полностью сжалась пружина. Этим способом вы добьетесь такого эффекта быстрее.
  4. Установите на пружину стяжки, а затем опустите второй домкрат, чтобы снизить напряжение на стабилизатор поперечной устойчивости.
  5. Освободите рычаг от хомута стабилизатора.
  6. Выньте из проушины болт крепления амортизатора, предварительно открутив его.
  7. Удалите три гайки, которыми шаровая опора крепится к рычагу.
  8. Уберите второй домкрат и удалите пружину. Открутите гайку оси нижнего рычага, проставкой выбейте ось.
  9. Демонтируйте рычаг. Обратите внимание на расположение регулировочных шайб оси передней подвески. Постарайтесь запомнить их количество, чтобы при обратной сборке не было проблем.
  10. С оси верхнего рычага отверните гайки. Удалите их вместе с шайбами.
  11. Съемником выпрессуйте из проушин рычага старые детали. Если это не получилось сделать инструментом, то необходимо воспользоваться паяльной лампой или газовой горелкой. Очистите посадочное место.
  12. Установите новые сайлентблоки и тем же инструментом опрессуйте их. Перед этим желательно покрыть рычаг и втулку графитовой смазкой, Литолом или Мовилем.

Теперь вам нужно установить рычаг на место, не забыв правильно разместить регулировочные шайбы. До того, как вы проведете монтаж этой детали, можно поменять сайлентблоки на верхнем рычаге. Эта операция проводится по более простой инструкции:

  1. Переднюю ступицу вместе с суппортом привяжите к кузову, чтобы в процессе работ не перебить тормозной шланг.
  2. Снимите верхний рычаг, открутив болты крепления оси и рычага к шаровой опоре.

Остальная работа происходит по тем же принципам, что и при монтаже деталей на нижний рычаг. Сначала съемником удаляется изношенная втулка, а затем на ее место устанавливается новая. Не забудьте зачистить посадочное место верхнего узла и обработать его смазкой. После монтажа этой части подвески проведите окончательную сборку.

Будет полезно  Замена масла в акпп ссангйонг актион нью

Окончательную затяжку сайлентблоков нужно проводить только на стоящей на земле машине. Производитель Нивы рекомендует гайку нижней оси затягивать с усилием 100-170 Н. После проведения замены узлов на обеих сторонах рекомендуется на СТО провести развал-схождение. Это поможет увеличить срок службы подвески и резины.

Сайлентблоки Шевроле Нива. Устройство и назначение. Замена.

Несмотря на то, что некоторые работы по ремонту подвески автомобиля выполняются по регламенту, не исключены и внеплановые вмешательства. В каждом автосервисе имеется прайс-лист, где указана стоимость той или иной услуги без учета стоимости запчастей. Среди всего перечня значится замена сайлентблоков. Не каждый автовладелец знает, что это за узел и для чего он служит. Между тем, работа эта дорогостоящая, поэтому большинство автомобилистов предпочитают проводить подобные манипуляции самостоятельно. Если, к примеру, заменить сайлентблоки Нивы Шевроле самостоятельно, то на ремонте передней подвески удастся сэкономить несколько тысяч рублей.

Устройство и назначение сайлентблока

При движении автомобиля по дороге, а особенно при движении его по неровностям, подвеска принимает на себя огромные нагрузки. При этом некоторые узлы подвески должны оставаться подвижными. Речь идет о рычагах, причем не важно, многорычажная ли подвеска или система MacPherson.

Когда рычаг вращается относительно точки опоры, мы говорим о шарнирном соединении. Но рычаг подвески автомобиля испытывает на себе осевые, радиальные и угловые нагрузки. При этом все колебания необходимо гасить, а не передавать на кузов. В таких случаях роль шарнира выполняет сайлентблок. Принцип устройства всех сайлентблоков одинаковый. Различаются они лишь формой или размером. Он представлен двумя концентрическими втулками, между которыми находится резиновая(полеуритановая) вставка. Резина относительно втулок неподвижно закреплена, и вибрировать она может только за счет собственной упругости.

Таким образом, сайлентблок дает возможность не просто шарнирного, а упругого соединения рычага и оси. Они бывают нескольких видов. Некоторые из них не имеют внешней обоймы. Резиновое изделие запрессовывается в проушину рычага (под рычагом мы здесь понимаем любое вращающееся тело), но принцип его работы при этом не изменяется.

Диагностика неисправностей сайлентблоков

Точно указать ресурс сайлентблоков невозможно, ведь все зависит от качества резиновой вставки и условий эксплуатации автомобиля. Но каждый понимает, что рано или поздно придется выполнить их замену. Существует несколько способов самостоятельной диагностики. Все эти способы можно реализовать комплексно, чтобы вынести точный вердикт относительно ремонта.

Прежде всего, хотелось бы отметить, что неисправный сайлентблок служит причиной снижения управляемости автомобиля на трассе, а также вызывает посторонние шумы или стуки в подвеске.

Любой водитель сразу же почувствует изменения в худшую сторону. Но подобные симптомы проявляются и при неисправности шаровых опор, так что придется действовать методом исключения.

  • Для удобства следует вывесить колесо. Придавая ему переменные усилия в верхней и нижней точках, нужно покачивать ступицу в вертикальной плоскости. Наличие люфта очень легко определяется. Важно убедиться, что источником этого люфта служит именно сайлентблок, а не шаровая опора.
  • Необходимо визуально осмотреть весь узел крепления рычага. На резинках допускаются мелкие трещины, но крупных разрывов быть не должно. Разрыв ободка резины, которая видна из-под втулки, — это еще не повод для беспокойства, но признак скорого выхода из строя сайлентблока.
  • Ось вращения рычага и ось сайлентблока должны совпадать. Если они находятся под углом друг к другу, то это говорит о том, что резина начала разрушаться, и под нагрузкой внутренняя втулка относительно внешней сместилась.

Некоторые мастера советуют монтажкой распереть рычаг и покачать его. Но сделать это на нагруженной подвеске проблематично, поэтому приведенных способов диагностики вполне достаточно.

Как заменить сайлентблоки Нивы Шевроле

Самостоятельная замена является достаточно трудоемким занятием. Даже если в описании все так просто, то в реалии придется потратить свое время. Сложность заключается в том, что зачастую трудно извлечь болты крепления рычага. К тому же запрессовка и выпрессовка сайлентблоков должна проводиться с помощью специальных устройств. В остальном алгоритм можно представить в виде пошаговой инструкции.

Будет полезно  Ресурс двигателя шкода рапид 110 л с

Вывешивается одна сторона автомобиля на домкрате, а колесо снимается.

Вторым домкратом сжимается пружина. Для этого необходимо подставить домкрат под нижнюю чашку и начинать поднимать автомобиль.

Устанавливаются пружинные стяжки.

Нижний рычаг опускается, и крепление стабилизатора снимается.

Откручивается нижняя шаровая опора. Если гайка не поддаётся сразу, используйте WD-шку.

Снимается пружина, и откручивается гайка нижнего рычага.

Снимается болт рычага (необходимо запомнить количество шайб и как они стояли).

Выпрессовываются старые и запрессовываются новые сайлентблоки. Для этого можно использовать пресс или специальное приспособление.

Место, куда будет запрессована внешняя втулка, обрабатывается наждачной бумагой и смазывается литолом.

Устанавливается нижний рычаг.

Снятие верхнего рычага является продолжением всех работ, поэтому пружина не устанавливается. Откручивается верхняя шаровая опора. Предварительно очистите резьбы щеткой по металлу и обработайте WD-шкой.

При этом ступицу следует подвязать проволокой, иначе повредится тормозной шланг.

Откручивается гайки верхнего рычага.

Снимается рычаг. Обратите внимание на регулировочные шайбы. Ни в коем случае не убирайте их.

Выпрессовываются и запрессовываются сайлентблоки.

После запрессовки сайлентблоков выполняется сборка подвески

После сборки необходимо посетить автомастерскую для выполнения работ по развал-схождению. Иначе придется часто менять резину.

Рекомендации

Для того, чтобы извлечь закисший болт, его приходится нагревать газовой горелкой. Так как он сидит одновременно в обеих втулках, то его распиливают пополам болгаркой. Сайлентблоки перед выпрессовкой часто приходится выжигать. При этом внутренняя втулка освободится, а внешнюю втулку можно пропилить ножовкой по металлу. Несмотря на сложности, при желании каждый сможет справиться с этой работой.

Chevrolet Niva › Бортжурнал › Замена Нижних Сайлентблоков

Долго я готовился к этой процедуре, в основном морально. Замена напрашивалась уже давно, но было стремно. Курил форумы и мануалы, ничто не предвещало легкой прогулки в гараж.
Прокатился по сервисам, замена сайлентблоков (СБ) верхнего рычага от 1000 р, нижнего от 1500 р, причем никто не давал гарантию что они извлекут болт из оси рычага, рассказывали что были случаи что приходилось менять всю балку (13 000 р), соответственно накручивались бы работы по замене балки и т.д и т.п. И подвеска стала бы золотая… Нафик нафик подумал Я, и поехал в гараж… Стоп стоп стоп, не в гараж а в магазин)))
Итак что нам нужно купить…

Комплект СБ — 630 р,
Два болта — 250 р,
Две гайки на нижние болты,
четыре гайки для крепления верхних рычагов,
шайбы. последние пункты не дорогие цену не запомнил.
Как видим… основные элемнеты обходятся около 1 килорубля, весьма бюджетно должен я сказать…
Если обратиться в сервис работы по замене встанут… саааамое меньшее 5000 р ( это идеальный случай) до… затрудняюсь сказать сумму…

Ну и в Гараж… Гараж должен быть с ямой — 100%, без ямы никуда, и с музыкой. а как иначе? Вы там надолго)))
Что понадобилось лично мне для проведения экзекуции

1. Стяжки пружин — 2 шт
2. ВД40
3. Вороток 1/4 “
4. Вороток 1/2 “
5. Динометрический ключ (необязательно, но желательно)
6. Рожковые ключи 13, 17, 19, 22
7. Набор головок 13, 17, 19, 22, 24
8. Ооооофигительно крепкий вороток, и труба)))
9. Бутылочный дамкрат
10. Зубило
11. Молоток
12. Кувалда бы не помешала (у меня не было, а жаль)
13. Съемник СБ — очень помог
14. БОЛГАРКА! Если ее нет, 99% нифига не получиться
15. Горелка (может понадобиться может нет, хз) мне понадобилась…
Госопда…и ТИСКИ! Тиски наше все!
Вроде все…

Процесс снятия установки верхнего рычага описывать не буду, там все довольно просто (откручиваем две гаики (вроде ключ на 17 (торцовая головка с воротком и удлиннителем)), верхнюю шаровую (два ключа на 13), ну а дальше как с нижним почти))

Расскажу про нижний…

И так… поехали.
Перво наперво поддамкрачиваем автомобиль, что бы вывесилось переднее колесо.
И загоняем стяжки пружин между витками…

Источники:

http://ladaprofi.ru/shevrole-niva/kak-sdelat-zamenu-sajlentblokov-perednih-rychagov-na-shevrole-niva.html

http://chevniva.ru/sajlentbloki-shevrole-niva/

http://www.drive2.ru/l/6796786/

http://7vaz.ru/remont/zamena-sajlentblokov.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector