Быстрый запуск двигателя: аэрозоль «быстрый старт», особенности использования и принцип работы

Быстрый запуск двигателя: аэрозоль «быстрый старт», особенности использования и принцип работы

Жидкость для запуска двигателя: аэрозоль для быстрого пуска мотора

Как правило, в зимний период у многих автовладельцев появляются определенные трудности, которые связаны с запуском холодного двигателя автомобиля. Другими словами, завести двигатель быстро не получается, после нескольких неудачных попыток разряжается АКБ и т.д.

В подобной ситуации, когда холодный мотор не заводится, на помощь приходят различные средства и способы. Одни водители используют решения для предпускового подогрева ДВС, другие пытаются пополнить заряд АКБ при помощи пуско-зарядных устройств, третьи прибегают к продуктам автохимии. Далее мы поговорим о том, что такое аэрозоль «быстрый старт» и как это работает, а также какие плюсы и минусы имеет подобное решение.

Жидкость «быстрый старт» для двигателя автомобиля

Начнем с того, что средства типа «быстрый старт» позволяют легко завести машину. При этом у многих возникают сомнения, вреден ли «быстрый старт» для двигателя автомобиля и какие последствия могут возникнуть после использования таких продуктов. Давайте разбираться.

  • Итак, чтобы понять, что такое «быстрый старт» и как пользоваться данным средством, начнем с общей информации. Указанное средство предназначается для того, чтобы облегчить запуск двигателя в условиях низких и крайне низких температур (до -50 градусов по Цельсию), в случае значительного повышения влажности, если отмечено значительное колебание температур и т.д.

Еще в составе средства присутствуют смазочные компоненты, которые минимизируют сухое трение отдельных элементов в момент запуска ДВС. По заверениям производителей, средство безопасно, отмечена простота использования.

Как пользоваться аэрозолем для запуска двигателя

Перед применением баллон с аэрозолем нужно встряхнуть, после чего следует впрыснуть состав во впускной коллектор или в карбюратор (в зависимости от типа системы питания двигателя). Делается впрыск из баллона на протяжении короткого отрезка времени (2-3 сек.). поданного за это время количества состава будет вполне достаточно для облегчения пуска.

После впрыска аэрозоля машину можно заводить, при этом ДВС должен легко и быстро запуститься. В том случае, если быстрого пуска не получилось, процедуру следует повторить. Если же мотор не завелся и после второго раза, тогда попытки следует прекратить. Вероятнее всего, проблемы возникли с системой зажигания, свечами, проводами, распределителем зажигания, катушкой и т.д.

  • Теперь поговорим о возможном вреде для мотора. Сразу отметим, при использовании основной задачей является впрыснуть строго рекомендуемое количество состава. Другими словами, не допускается превышение количества. Это основное правило.

Что касается практической эксплуатации и отзывов, аэрозоли для облегчения запуска двигателя крайне непопулярны в развитых странах, также к решению скептически относятся и опытные отечественные автолюбители.

От детонации разрушаются поршневые кольца, страдают поршни, прогорают клапаны, гильзы цилиндров повреждаются и т.д. Большое количество аэрозоля во впуске может привести к тому, что возникает взрывной «удар», который никак не полезен для мотора и может привести к нежелательным последствиям.

Еще добавим, что эфиры в составе подобных средств смывают масло со стенок цилиндров. При этом смазочные добавки в самом средстве не способны обеспечить необходимое смазывание. Это значит, что какое-то время после запуска двигатель подвержен сильному износу, что чревато образованием задиров, деформациями и другими повреждениями.

Какой состав для облегчения запуска мотора лучше выбрать

Изготовители аэрозолей данного типа постоянно создают различные уникальные составы, чтобы свести все риски к минимуму и одновременно привлечь покупателя. Хотя выбор подобных решений «быстрый старт» достаточно широкий, следует выделить предложения от Liqui Moly.

Состав предназначен для бензиновых и дизельных двигателей. Кстати, для дизелей перед использованием необходимо отключать свечи накаливания, нагреваемые фланцы и т.д. Дроссельная заслонка должна быть в максимально открытом положении (педаль газа выжата до упора).

Еще перед покупкой нужно обращать внимание на то, для какого ДВС предназначен тот или иной состав. Решения могут быть комбинированными, предполагать использование только в бензиновых или дизельных агрегатах, двухтактных, четырехтактных и т.д.

Советы и рекомендации

Если говорить о практической эксплуатации, использовать аэрозоли и жидкости «быстрый старт» нужно только в случае крайней необходимости. Другими словами, не следует пользоваться такими составами постоянно. Важно понимать, что аэрозоли смывают масляную пленку, а также могут быть причиной детонации двигателя.

Особенно это актуально для дизеля, который работает несколько иначе, чем бензиновые аналоги. Данные агрегаты имеют свечи накаливания, а не свечи зажигания, дизтопливо воспламеняется от сжатия и нагрева, а не от искры на свече зажигания и т.д.

Также добавим, что не следует использовать жидкость для легкого старта по принципу «чем больше, тем лучше». Избыточное количество легковоспламеняемого состава может привести к возникновению ударных нагрузок, в результате значительно возрастает риск серьезной поломки двигателя.

При учете того, что двигатель исправен, такой подход избавит владельца от трудностей и проблем с запуском двигателя даже в тяжелых условиях, при этом нагрузки на стартер и износ в момент холодного пуска будут минимальными.

Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.

Низкая комрессия в цилиднрах двигателя: главные причины. Как поднять компрессию в двигателе без ремонта мотора, доступные способы. Советы и рекомендации.

Как работают очищающие присадки в топливо, тест и выбор очистителя форсунок и камеры сгорания двигателя. Влияние присадок на бензин. Советы и рекомендации.

Защитные и восстановительные присадки для двигателя: принцип действия. В каких случаях используются присадки в масло, чего ожидать после использования.

Промывочные составы для очистки системы смазки двигателя Hi-Gear: особенности, преимущества и недостатки промывок Хай-Гир. Полезные советы по промывке ДВС.

Очиститель масляной системы двигателя Lavr: преимущества, недостатки, особенности применения. Промывка Лавр, тест на практике, советы и рекомендации.

Выбираем аэрозоль «Быстрый старт» для запуска двигателя авто

Дата публикации: 06 августа 2018 .
Категория: Автотехника.

Каждому знакома ситуация мучительных попыток завести двигатель машины в зимнюю стужу. Некоторые автовладельцы используют ноу-хау, которые, как предполагается, способны «оживить мотор» намного быстрее. С этой целью можно попробовать ненадолго включить фары, «продуть» цилиндр, снизить нагрузку на стартер и многое другое.

Можно пойти и другим путем – приобрести специализированную жидкость, которая гарантировано запустит холодных двигатель даже в условиях сильного мороза. Однако не стоит сразу бежать в магазин за «чудо-аэрозолем». Сначала стоит разобраться во всех особенностях «Быстрого страта».

Как это работает

«Быстрый старт» представляет собой аэрозоль, в составе которого содержится бутан, пропан, эфиры, обладающие свойством легко воспламеняться, спирты, стабилизаторы, смазывающие вещества и прочие присадки (в зависимости от производителя средства). Благодаря такому «миксу» топливо становится более горючим, а в момент пуска мотора не происходит сухого трения.

Жидкость способна «оживить» двигатель при температуре до -50 градусов. Также, она помогает стабилизировать горючее, если на улице преобладает повышенная влажность или наблюдается резкая смена температурных режимов.

Рассмотрев состав средства, у любого человека возникает закономерный вопрос «А не навредит ли авто такой коктейль и безопасно ли, вообще, использовать такое средство?». Действительно, несмотря на свои удивительные способности за несколько секунд помочь завести мотор, этот состав может представлять определенную опасность для некоторых узлов автотранспортного средства.

Чем опасен «Быстрый старт»

Сразу стоит сказать, что ни в коем случае нельзя превышать объем средства, который допускается использовать согласно инструкции. Также отметим, что данный состав, который активно начал завоевывать отечественный рынок, уже давно известен в Европе. Однако, там к таким жидкостям относятся скептически и предпочитают обходиться без них.

Будет полезно  Для чего нужен абсорбер на ваз 2110

Все дело в том, что хоть производители «Быстрого старта» в один голос и утверждают, о том, что их составы совершенно безопасны, на деле все оказывается не так радужно. Основными компонентами жидкости являются вещества, которые способны воспламеняться за доли секунд, из-за чего появляется риск детонации. Разумеется, авто не разнесет в щепки, однако есть большая вероятность, что может произойти разрушение поршневого кольца. Могут прогореть клапаны, повредиться гильзы цилиндров и другие элементы.

Важно! Особенно большой вред состав может нанести дизельному мотору, так как в нем топливо воспламеняется при более высоком давлении.

Кроме этого, в жидкости содержатся эфиры, которые очень быстро смывают масляную пленку с внутренних поверхностей цилиндров. При этом самих смазочных компонентов, которые любезно добавляются производителями в «Быстрый старт», не хватает для того, чтобы обеспечить нормальное смазывание.

После использования «чудодейственной» жидкости, есть риск того, что:

  • Повредятся воздушные фильтры.
  • Соскочит ремень газораспределительного узла.
  • Повредятся шатуны двигателя.
  • Сломается коленчатый вал.
  • Выйдет из строя топливная система.
  • Сломается насос низкого давления.
  • Произойдет деформация поршня.

Справедливости ради стоит отметить, что все эти «ужасы» обычно происходят в случае постоянного использования состава. Если применять его только в самых экстренных ситуациях, то это не приведет к печальным последствиям. Не менее важно не покупать дешевых средств и подделок. Лучше отдавать предпочтение проверенным производителям.

Какой состав выбрать

Лучше всего свести возможные риски к минимуму удалось немецкой компании Liqui Moly. Состав Start Fix обойдется порядка 450 рублей за баллончик на 200 мл. Такое средство подойдет для большинства двигателей, его можно использовать также для снегоходов, мотоциклов и прочей техники. Как утверждает производитель, данная жидкость не поражает клапаны мотора, а благодаря антикоррозийным компонентам, входящим в ее состав, даже обеспечивает защиту двигателя.

Также популярностью пользуется еще один немецкий производитель Mannol, который предлагает автовладельцам жидкость под названием Motor Starter. Состав подходит для любых четырехтактных двигателей (также можно использовать для газа и биотоплива). Баллон на 450 мл стоит около 350-400 рублей. Однако в отличие от предыдущего состава Motor Starter способен работать при температурах не ниже -20 градусов. В более холодную погоду он просто замерзнет.

Также положительные отзывы получила американская компания Hi-Gear, которая производит жидкость Start Up стоимостью порядка 350 рублей. Она подходит для карбюраторных, инжекторных и дизельных моторов.

После приобретения состава, нужно внимательно изучить инструкцию. Как правило, принцип действия жидкостей не отличается, но лучше перестраховаться.

Как правильно использовать

Прежде, чем использовать жидкость важно не совершать попыток запустить мотор, нельзя включать зажигание. Для быстрого эффекта необходимо:

  • Хорошенько встряхнуть баллон с «Быстрым стартом».
  • В течение 2-3 секунд распылять состав в трубку впускного коллектора. При этом часть жидкости должна попасть вместе с воздухом в сам двигатель.
  • Попытаться запустить мотор. Но, нажимать на газ нельзя.

Если ничего не произошло, то можно попробовать на несколько секунд распылить жидкость в карбюратор. При этом должна быть открыта воздушная и дроссельная заслонки. Лучше всего производить подобные манипуляции с помощником, который будет включать стартер.

Некоторые автовладельцы просто повторяют процедуру по впрыску состава в карбюратор. Однако более двух раз подряд такие манипуляции лучше не выполнять.

Важно! Если речь идет о дизельном моторе, то перед распылением эфиров важно изолировать работу свечей накаливания. В противном случае на этапе противофазы может произойти взрыв. Есть риск, что рядом с впускным коллектором появится открытый огонь.

Даже если на улице стоят не прекращающиеся морозы, применять «Быстрый старт» каждый день нельзя. Если машина не заводится без вспомогательных процедур, то лучше провести полную диагностику и исключить основную проблему.

Чем заменить “Быстрый старт” для двигателя. Что вредно, а что нет?

Жидкость “Быстрый старт” дает возможность завести двигатель автомобиля или другого агрегата с ДВС в сильный мороз, с плохими показателями внутреннего состояния поршневой или при слабом аккумуляторе. В составе такой жидкости, как правило, есть смесь газов, либо эфир.

Испарения этого средства, в воздушном коллекторе, дают возможность, максимально быстро воспламенится топливной смеси в камере сгорания и запустить двигатель. В автомагазинах осенью и в зимнее время, всегда можно купить такой состав, но никогда не знаешь, когда оно тебе понадобится. Бывают случаи, что средство нужно именно здесь и сейчас! Как тогда быть? Как по-быстрому запустить мотор.

Тогда на помощь приходят так называемые «дедовские методы». Цена вопроса такого способа часто бывает абсолютно нулевой либо копеечной, тогда как специальный быстрый старт, обойдется от 200 до 500 рублей за баллончик.

Чем можно заменить средство “Быстрый старт”?

Для авто, работающего на бензине в мороз, аэрозоль для быстрого пуска элементарно можно заменить одним кубиком 92-го или 95-го бензина. Его нужно ввести со шприца под воздушный фильтр. С ним машина заводится на первых секундах. Но перед вводом такой инъекции желательно прокрутить разок, а лучше раза три по 5 секунд и без испарений бензина во впускном тракте. Таким образом вы прогоняете моторное масло.

Те, кто любит эксперименты и ищет новые эффективные способы, делают быстрый старт своими руками из смеси керосина, бензина и масла, либо керосина, эфира и масла. Но такие смеси НИ В КОЕМ случае НЕЛЬЗЯ использовать СИСТЕМАТИЧЕСКИ.

При использовании эфира возможны тяжкие последствия , такие как: поломка колец, шатуна, поршня. Эфиром (можно купить в аптеке медицинский эфир) актуальнее пользоваться владельцам авто с дизельным двигателем . И то, чтобы такого не произошло, нужно использовать совсем чуть-чуть, так как он действует уж больно жестко на поршневую. Случается даже воспламенение воздушного фильтра!

Прежде чем использовать один из методов быстрого старта двигателя, нужно точно знать, что в нем масло не застывшее, а топливо (если это дизель) не замерзшее, иначе можно навредить. Быстрый старт – это резкая и сильная нагрузка.

Наиболее безопасным средством для запуска дизельного двигателя , даже если есть проблемы в работе топливной аппаратуры, будет, как ни странно, силиконовая смазка, применения которой намного обширнее, чем вы себе могли представить.

Ее нужно подавать в патрубок впускного коллектора. Причем не секундным впрыскиванием, как тот же эфир или покупной “Быстрый старт”, а беспрерывно, покуда двигатель не начнет нормально работать.

Но такой метод не всегда работает, особенно если на улице мороз и свечи накала неисправны. Вот тогда на помощь приходит способ дальнобойщиков – подносят открытый огонь (источник тепла) ко впуску.

Ну, а если нет ни эфира, ни силиконовой смазки, ни бензина, то тогда остается еще один способ – лак для волос, освежитель воздуха (в баллончике) или карбклинер. В их составе есть до 35% газов, которые также позволят завести мотор без специального «быстрого старта». Что правда, так делать можно лишь в самых крайних случаях!

И помните, что если появилась такая проблема, то нужно искать причину и устранять, а не раз за разом находить выход из ситуации используя “Быстрый старт” или его аналоги!

Всем удачи и никаких поломок! Теперь вы знаете, что можно предпринять в крайнем случае. Поблагодарить нас можно поставив палец вверх и подпиской на канал.

Быстрый старт для двигателя: Применение и меры предосторожности

Эксплуатация автомобиля в зимний период осложнена запуском мотора, с этой целью разработана жидкость, гарантирующая быстрый старт для двигателя при минусовых температурах. Известно, что мороз отрицательно влияет на функционал узлов и механизмов, делает невозможным поддержание необходимого теплового режима и тем самым не дает рабочей смеси нормально воспламениться. Дать «толчок» изделию и поджечь первую порцию топлива – главная задача подобных суспензий.

Будет полезно  Как разобрать замок зажигания ваз 2110

Наличие средства под рукой, даёт уверенность пользователю, поскольку не знаешь, где и в какой момент поджидает неприятность. Однако не стоит «сломя голову» бежать в магазин и покупать первое попавшееся средство. К выбору жидкости надо подойти серьёзно, в этом деле присутствуют нюансы, способные навредить силовому мотору. Попробуем разобраться в тонкостях процедуры.

Принцип работы “Быстрого старта” для двигателя

Жидкость, при помощи которой происходит быстрый запуск двигателя в зимний период, визуально представляет собой аэрозоль, помещенный в баллончик. В составе летучего вещества присутствуют: пропан, бутан, воспламеняющиеся эфиры, спирты, стабилизаторы и другие присадки. Кроме того, в смесь добавляют смазывающие вещества, которые сводят на «нет» трение поршневых колец о сухое зеркало цилиндров. Введённая в камеру жидкость, наделяет присутствующее там горючее ещё большей способностью воспламеняться.

Содержимое баллончика способно активировать силовой мотор в условиях пятидесяти градусного мороза. Ещё одна особенность, это стабилизация горючих свойств топлива при влажном климате, или резком температурном перепаде. В таких условиях конденсат, скопившийся на электрическом оборудовании, не даёт свечам развить необходимую мощность, что бы образовался нужный заряд и без жидкости мотор не завести.

Опасность применения

Ознакомившись с принципом работы жидкости, возникает резонный вопрос, не несёт ли применение аэрозоли угрозы мотору. Отметим, что «бездумное» применение увеличивает риск поломок некоторых узлов и механизмов двигателя. Однако не стоит забывать, что средство применяют в тех случаях, когда остальные методы не дали результата, а без машины никак не обойтись.

Кроме того, опасность кроется в использовании жидкости, без ознакомления с инструкцией по применению, которая в обязательном порядке прилагается к продукту. Так, превышение указанной дозы – главная ошибка, допускаемая пользователем.

Несмотря на то, что реклама и официальные представители химических компаний заявляют о полной безопасности, при ближайшем ознакомлении, всплывают неприятные нюансы, правда кроется в составе вещества. Дело в том, что компоненты, включенные в жидкость, склонны к «взрывному» воспламенению, что вызывает повышенную детонацию в камере. Произведя быстрый запуск двигателя единожды, водитель вряд ли почувствует негативные последствия. Однако, многократная активация, или запуск изношенного агрегата, способны принести разрушения. В «зоне риска» кольца, клапана, камера и др.

Стоит отметить, что частое применение продукта приводит к износу мотора. Виновники явления эфиры, растворённые в содержимом флакона. Жидкость смывает защитную масляную плёнку с поверхности зеркала, как следствие, трение в цилиндрах проходит на «сухую». Несмотря на заявления разработчиков о присутствии в суспензии смазки, действия жидкости хватает на доли секунд исключительно, что бы произвести старт мотора.

Негативному воздействию подвержены детали:

  • Фильтрующие воздух элементы мотора;
  • Приводящий в действие механизм распределения газов, ремень мотора;
  • Шатуны мотора;
  • Коленчатый вал мотора;
  • Элементы топливного механизма, инжектор мотора;
  • Топливная помпа мотора;
  • Вытеснители и сопутствующие детали мотора.

Учтите, что перечисленные поломки происходят редко и связаны с неправильной, либо частой эксплуатацией препарата. Прибегать к услугам «быстрого старта» надо в редких случаях, когда иного выхода нет. Делая «быстрый пуск» дизельного двигателя зимой, отнеситесь к процедуре с осторожностью. Особенность этого вида моторов, воспламенение смеси сильным сдавливанием объёма цилиндра. В таких условиях превышение дозы эмульсии приведёт к избыточному давлению и негативное влияние на детали агрегата будет в разы большим, нежели на аналогичные детали бензиновых собратьев. Ещё один совет, покупайте продукцию проверенных производителей, не гонитесь за дешёвым товаром, поскольку в дальнейшем платить придётся больше.

Выбор продукции

Сегодня на рынке представлено много продукции, обыденному пользователю сложно сориентироваться в разнообразии. Чтобы не подвергать риску транспортное средство и в дальнейшем не устранять ущерб, рекомендуем пользоваться товаром именитых производителей. Кроме того, покупать изделие надо в сертифицированных точках, в противном случае, высок риск приобретения подделки.

Жидкость Liqui Moly «Start Fix»

Этот немецкий производитель, выпускающий продукцию для запуска мотора зимой, лучше остальных справился с устранением возможных рисков. Продукция популярна и востребована, это объясняется грамотно сбалансированным составом эмульсии. При изготовлении использованы вещества, способные легко воспламеняться, включены противоэрозионные и смазывающие средства.

Жидкость «Star Fix» может заливаться в силовые установки, выполняющие два и четыре такта за рабочий цикл, а так же в роторные, дизельные, форкамерные моторы. Так же производитель рекомендует применять жидкость на газонокосилках, бензопилах, снегоходах, мотоциклах и др. Минимальная температура эксплуатации -50 градусов, возможно применение во влажной среде. Объём баллона 200 мл (артикул 3902), в состав входит пропан, бутан, азот.

Жидкость для мотора «Star Fix»:

Жидкость Mannol «Motor Starter 9669»

Средство, выпускаемое немецким производителем, популярный и зарекомендовавший продукт. Благодаря составу, возможен быстрый пуск двигателя зимой с минимальными побочными эффектами. Жидкость экономична и удобна в эксплуатации, укомплектована длинной трубкой, облегчающей доступ к установке. Область применения жидкости: моторы, выполняющие четыре такта, работающие на бензине, дизеле, газе. В сравнении с предыдущим продуктом, минимальная температура применения -20 градусов, товар помещён в баллон, объёмом 450 мл (артикул 2136).

Жидкость для мотора «Motor Starter 9669»:

Жидкость HI-GEAR «Start Up»

Продукция американской компании пользуется успехом на автомобильном рынке. Жидкость для запуска двигателя зимой «Start Up» подходит для использования, как на карбюраторных, так и инжекторных моторах, работающих на дизеле, бензине, газе. Особенностью суспензии в том, что продукт способен протестировать отдельные элементы механизма питания установки. В состав композиции включены как газовые составляющие, так и смазка, устраняющая трение в нагруженных местах. Объём продаваемой в баллоне жидкости составляет 286 мл, (артикул HG3319).

Жидкость для мотора «Start Up»:

Стоит отметить, что есть и другие производители, продукция которых по качеству отвечает установленным стандартам. Однако представленные жидкости входят в тройку лидеров, да к тому же подделка встречается редко, что объясняется степенями защиты.

Применение “Быстрого старта”

Купив первый раз баллончик с жидкостью, пользователь не знает, куда брызгать состав и как правильно воспользоваться. Советуем сразу прочитать инструкцию, поскольку состав каждого препарата отличается.

Стандартный порядок действий:

  • Встряхните баллон с жидкостью «быстрый старт» для мотора;
  • Распыляйте содержимое в коллектор впуска мотора (2-3 секунды);
  • Попробуйте завести мотор, не нажимая педаль газа.

При проведении манипуляции, помните, что задача распыления – доставить часть жидкости в камеру сгорания мотора. Попасть туда смесь должна вместе с воздухом, который поддержит горение. Если первичная операция быстрый старт для бензинового двигателя прошла неудачно, второй раз жидкость распыляют в карбюратор, заслонки дросселя и воздуха при этом открывают. Некоторые производители рекомендуют наносить состав на воздушный фильтр, или снимать элемент, брызгая жидкость в механизм забора воздуха. Такие действия допустимы, при условии соблюдения правил безопасности и аккуратном подходе.

Введение жидкости в коллектор мотора:

Важно, что бы процедура проводилась 2 раза, не больше, иначе возможно причинение вреда деталям и механизмам мотора. Желательно присутствие помощника, который бы заводил машину из кабины.

При попытке завести мотор, работающий на дизеле, в обязательном порядке отключают свечи накаливания. В противном случае на противофазе произойдёт взрыв, который причинит урон агрегату. Помните, не каждый дизельный мотор заводится «быстрым стартом», поэтому не ленитесь читать инструкцию.

Зимой, в холодную погоду у владельцев появляется желание пользоваться средством запуска ежедневно. Однако делать этого ни в коем случае нельзя. Помните, что смесь, это «разовый» выход из ситуации, когда нет времени выяснять главную причину неполадок. Технически исправный автомобиль заводится без вспомогательных средств. Возите жидкость с собой, как вариант на экстренный случай и помните, что работы с суспензией выполняют на открытом воздухе открытых источников огня.

Будет полезно  Дымит двигатель: как понять, кольца или колпачки

«Крайние» методы запуска мотора

Случаются ситуации, когда под рукой нет жидкости, запускающей мотор. Машину надо срочно завести, но рядом, ни магазина, ни людей. При таком развитии событий на помощь придут проверенные способы, применять которые можно только в экстренных случаях, но водитель обязан о них знать.

Введение кубика бензина во впускной тракт мотора:

Так, запуск бензиновой силовой установки, возможен при помощи впрыска кубического миллилитра бензина (АИ-92, 95), используя шприц. Предварительно мотор прокручивают, используя 3-4 подхода по 5 секунд. Действие прогоняет застоявшееся масло по контуру, подготовив установку к пуску. После топливо вводят в район воздушного фильтра и сразу заводят мотор. При удачном стечении обстоятельств (рабочие свечи и аккумулятор), двигатель заводится с первых секунд.

Изготовить жидкость для быстрого запуска можно самостоятельно. Для этого используют керосин, масло, бензин или эфир (вместо бензина). Пользоваться такими средствами систематически нельзя, но при экстренных ситуациях жидкость поможет.

Таким веществом, как эфир укомплектованы некоторые аптечки. Важно помнить, что использование жидкости влечёт за собой такие негативные последствия, как деформация колец, вытеснителя, шатуна и других сопутствующих деталей. Меньше риска при использовании вещества на дизельных моторах. Помните, что вводить средство надо в малых дозах, поскольку на поршневую группу оказанное влияние действует негативно.

Важно! Перед применением выше перечисленных методов, убедитесь в работоспособности масла и топливной аппаратуры, иначе попытки завода будут бессмысленными действиями. Уделите внимание моторам, работающим на дизеле, топливо этих установок склонно к застыванию в мороз.

Примечательно, что для дизельного мотора безопасная жидкость пуска, это силиконовая смазка. Смесь подают во впускной коллектор, беспрерывно до завода агрегата. Единственное условие удачной процедуры – исправность свечей накала, в противном случае, применяют метод подвода открытого огня на впуск.

Распыление горючей жидкости на карбюратор мотора:

Последний способ, использовать который можно только при отсутствии выше перечисленных средств, это баллончик лака для волос, дезодорант или освежитель воздуха. Двигатель, при использовании этих продуктов, способен завестись, благодаря наличию в смеси горючих газов. Правда прибегать к этому методу стоит в редком случае.

Учтите, что машина в нормальном состоянии заводится без подручных средств. Если приходится прибегать к «крайним» мерам, машина нуждается в выявлении неполадок и последующем устранении неисправности. Такой подход предпочтительней и выбор делается в пользу последнего.

«Быстрый старт». Зимняя жидкость для запуска двигателя

«Даже не схватывает, ни одной вспышки. ” Стартер бодро крутит, но двигатель не заводится — знакомая ситуация? Увы, хороший аккумулятор — ещё не гарантия успешного зимнего запуска. Чем ниже температура за бортом, тем больше факторов должно совпасть, чтобы уехать не на автобусе. Помимо очевидных — исправных свечей и подходящего топлива, это и хорошая компрессия в цилиндрах, и корректность работы датчиков двигателя, и правильные пропорции топливно-воздушной смеси.

А что если создать немного смеси заранее, вручную? Легко воспламеняемой и летучей, чтобы точно попала в цилиндры и зажгла там — во всех смыслах. Примерно так и работает автохимия «Быстрый старт», позволяя обмануть блок управления двигателя и все его датчики.

Быстрый старт. Волшебный аэрозоль

Аэрозоль для запуска «Быстрый старт» — это горючая смесь эфиросодержащих жидкостей и газов, воспламеняемость которых заметно выше, чем у бензина. Состав внутри баллона может быть разным: диэтиловый эфир, петролейный эфир, пропан-бутан, гептан. Но принцип работы у всех этих средств одинаковый: создать в цилиндрах первые вспышки и привести поршни в движение, попутно разогрев камеру сгорания и свечи.

Работу «Быстрого старта» можно сравнить с жидкостью для розжига костра: сперва загорается она, выделяя тепло, а следом — дрова и угли. В нашем случае — бензин.

Жидкость «Быстрый старт» дает шанс на успешный запуск в мороз даже изношенному двигателю с плохой компрессией и переливающими топливо форсунками. Но пользоваться ей нужно с умом.

Как пользоваться быстрым стартом

Главное правило работы с «Быстрым стартом» — применять с осторожностью. Не забывайте, что в баллоне под давлением находится весьма огнеопасный состав, который вы собираетесь выпустить наружу. Достать из багажника огнетушитель и поставить рядом на всякий случай — неплохая идея.

Самый частый вопрос у водителей: «Куда брызгать „Быстрый старт“»? Чтобы средство без помех попало в цилиндры, распылять его нужно после воздушного фильтра, приоткрыв и отогнув его короб. Ещё эффективнее снять впускной патрубок и брызгать эфиром прямо в блок дроссельных заслонок.

Не стоить увлекаться: достаточно распылить средство в течение 3–5 секунд. Если двигатель не завелся после первой порции «допинга», можно повторить процедуру ещё раз. Но после двух неудач подряд в дальнейших попытках смысла нет — очевидно, что-то не так с системой зажигания (свечами, бронепроводами или катушками, а может и с бортовой электрикой). Если свечи были сильно залиты бензином — дайте им просохнуть какое-то время, а лучше выкрутите и просушите, или смените на новые. Чудес не бывает — без искры даже «Быстрый старт» не загорится.

Кстати, помощь друга может быть весьма опасной — не пытайтесь заводить двигатель, пока кто-то распыляет «Быстрый старт» во впускной патрубок. Языки пламени могут с громким хлопком вырваться наружу, пройдя сквозь коллектор, и ваш помощник получит ожог руки. Техника безопасности проста: сперва брызгаем, и лишь затем пробуем заводиться.

Быстрый старт для дизеля

На дизелях «быстрый старт» применяют с рядом оговорок. С одной стороны, большинство продающихся средств универсальны. RUNWAY STARTING FLUID, HI-GEAR START-UP, ABRO STARTING FLUID — все они предназначены как для бензиновых, так и для дизельных моторов. С другой стороны, наличие в конструкции дизеля свечей накаливания вносит свои коррективы. Попав на раскаленные свечи, эфир может сдетонировать при обратном движении поршня (в противофазе), что грозит «фаершоу» под капотом и даже повреждением клапанов.

Для безопасного использования «Быстрого старта» в дизеле лучше временно отключить свечи накаливания, вытащив соответствующее реле (Glow plug relay в блоке предохранителей). Или хотя бы активировать стартер максимально быстро, не задерживаясь при включении зажигания, чтобы свечи не успели раскалиться.

Вреден ли быстрый старт

Конечно, подобный взрывной запуск — не самая полезная процедура; двигатель стартует довольно жестко, испытывая повышенные нагрузки. Но если использовать «Быстрый старт» редко и по инструкции, то негативных последствий для техники не будет.

В составе хороших аэрозолей есть смазывающие добавки, чтобы исключить сухое трение в момент запуска и не допустить микрозадиров на стенках цилиндров. Тем не менее, «Быстрый старт» должен оставаться средством на экстренный случай, а не ежедневным ритуалом. Если двигатель заводится в мороз только с «допингом» — не мучайте машину, займитесь поиском причин. Не стоит пользоваться «Быстрым стартом» постоянно, как героиня видео:

Народные методы

В интернете можно найти инструкции по самостоятельному изготовлению «Быстрого старта» из горючих жидкостей и масла. Это классические вредные советы — не пытайтесь сделать средство для запуска двигателя по народным рецептам! Относительную безопасность фирменных аэрозолей обеспечивает летучесть эфиров — они быстро испаряются из впускного тракта, не скапливаясь внутри. А вот самодельный «розжиг» из керосина или ацетона — реальный шанс устроить под капотом пожар и спалить всю машину. Лучше всё-таки на автобусе.

Источники:

http://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/273-bystryj-start.html

http://zen.yandex.ru/media/id/5a8c124cdcaf8eb7f5a4724c/5bf2cbcd83dc6500ab7815c9

http://toptexnik.ru/dvigarely/bystryj-start-dlya-dvigatelya-primenenie-i-mery-predostorozhnosti

http://hyperauto.ru/articles/poleznaya-informaciya/bystryy-start-zimnyaya-zhidkost-dlya-zapuska-dvigatelya/

http://unit-car.com/termini-i-sokrasheniya/83-chto-luchse-avtomat-ili-variator.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector