Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика

Синтетическое и полусинтетическое моторное масло: отличия, характеристики

Каждый автомобилист знает, какое огромное значение имеет масло для мотора автомобиля. Что является главной функцией данной жидкости? Она снижает уровень трения в поршневой работе двигателя внутреннего сгорания, «окутывая» все поверхности цилиндров маслянистой плёнкой.

Важно выбрать качественное масло, тем самым увеличив эксплуатационные возможности двигателя и сократив изнашивание многих частей мотора. Сегодня, даже продвинутые автолюбители, приходя в магазин теряются и долго выбирают подходящий расходный материал. Это объясняется огромным выбором, предлагаемым производителями. Давайте разберёмся, что предпочтительнее, и чем отличаются синтетические жидкости от полусинтетических масел, и в чём их преимущество.

Синтетическое моторное масло: особенности и характеристики

Жидкое вещество, полученное при помощи тщательной переработки нефти и природного газа, собственно и является синтетическим маслом. Получаемое таким способом, оно сохраняет свойства даже после длительного применения, после многократного использования в ДВС. «Синтетика» пользуется большим спросом у автолюбителей всего мира и считается стабильным и совершенным видом масла для автомобилей. Она имеет улучшенную молекулярную формулу и отличается неуязвимостью в отношении окисления.

Данное моторное масло имеет целый набор присадок, позволяющих усиливать сжатие в цилиндрах, поэтому топливо почти полностью сгорает. За счёт этого важного достоинства мощность двигателя возрастает, и машина может выложиться на все 100 процентов.

Отличительной чертой данного вида масла является вязкость, которая не меняет своей плотности при самых различных температурах. Вы сможете завести свой автомобиль гораздо быстрее, если он заправлен синтетикой.

В общем ряду многочисленных достоинств можно выделить один существенный недостаток «синтетики» – она дорого стоит. Цена одного литра такого масла составляет в среднем 300-400 рублей. Именно этот факт часто останавливает автолюбителей от покупки, и заставляет покупать более доступные виды моторного масла. Но, учитывая тот факт, что по российским дорогам сегодня передвигаются преимущественно импортные и дорогие автомобили, синтетика пользуется большим спросом.

Каждому владельцу дорогой машины хочется снабжать своего «железного коня» исключительно качественными расходными материалами, дабы продлить срок использования. Для отечественных машин, такие виды масел считаются дорогим удовольствием.

Все «за» и «против» синтетики:

  • Синтетическому маслу не страшны перепады температур.
  • Оно значительно продлевает жизнь двигателю, за счёт наличия присадок.
  • Хорошо справляется с тяжёлыми условиями: работе на холостых оборотах, запуске автомобиля.
  • Способность попадать в самые недоступные места системы.
  • Экономность в использовании.

Недостаток – дорого стоит.

Полусинтетическое моторное масло: особенности и недостатки

Исходя из названия сразу понятно, что масло имеет основу, состоящую из натуральных и искусственных веществ. Но, интересно то, что у каждой компании по выпуску масел есть свой процент их содержания и пропорции в отношении веществ. Сегодня не существует определённых требований в этом вопросе и в разных странах, и у разных производителей свой порядок составления процентного соотношения компонентов. Где- то минеральные составляющие превышают синтетику, а где-то наоборот.

В связи с этим фактом, необходимо внимательно просматривать информацию на коробке с маслом, где указаны проценты соотношения. Например, если минеральные вещества присутствуют в наибольшем количестве, использовать это масло при морозной погоде не надо, оно начинает густеть уже при -10 градусах. Более того, полусинтетические жидкости имеют уменьшенное число присадок, а значит может начаться окисление.

«Полусинтетика» стоит намного дешевле своего синтетического собрата, поэтому пользуется большой популярностью у автомобилистов. Многие из них рассуждают с точки зрения «дёшево и сердито», один литр полусинтетики стоит 150-200 рублей. Конечно, по сравнению с синтетической жидкостью это значительно дешевле. Бюджетный автомобиль может вполне обойтись без дорогого масла.

Преимущества и недостатки полусинтетического масла:

  • Создаёт благоприятные условия для эксплуатации автомобиля.
  • Детали меньше подвергаются износу.
  • Быстро приникает во все мелкие механизмы.
  • Низкий процент испаряемости.
  • Обладает высокими показателями технического свойства.
  • Стоит дешевле синтетики в полтора раза.

Недостаток — больший расход, чем у синтетики, не достаточно хорошо справляется с экстремальными условиями.

Что такое минеральное масло для двигателей

Тот продукт создан путём сложного процесса перегонки нефти. Он стоит ещё дешевле, в нём тоже есть присадки, способные защитить ДВС от износа, но с меньшей эффективностью. Благодаря сильным нагрузкам, присадки способны выветриваться, это приведёт к тому, что и масло будет служить не долго.

По многим критериям данный тип уступает аналогам, здесь можно смело констатировать сокращённый срок эксплуатации, больший расходе, низкое качестве очистки внутренних частей двигателя от загрязнений.

Что предпочесть

Понятно, что основное различие всех этих веществ находится в молекулярном составе. Синтетические масла «Шелл», «Лукойл», «Мотюль» имеют повышенную устойчивость термического и химического свойства за счёт особенной формулы молекул, которая позволяет не перегреваться жидкости. Масло синтетического типа имеет высокую тягучесть, а вот вязкость остается на прежнем уровне, не зависимо от высокой или низкой температуры. Это обеспечивает стабильную работу движка при повышенных нагрузках. Ресурс также радует, он больше, чем у аналогов на две тысячи километров.

Полусинтетическое масло в отличие от минеральной жидкости имеет высокую стабильность и многие показатели синтетического аналога. Оно очень хорошо походит для машин, имеющих пробег менее 10-20 тысяч километров. Можно применять для двигателя и «синтетику», но тогда будет высокий процент вымывания грязи и отложения её в ДВС. Лучше всего подбирать масла в зависимости от срока эксплуатации автомобиля.

Возможно ли смешивание масел

Споры автомобилистов о том, моно ли смешивать масло различного типа, очень легко разрешить: любое смешивание масла чревато негативными последствиями для двигателя. У всех жидкостей различная концентрация присадок, при смешивании которых, получается самый непредсказуемый результат.

Следует отказаться от подобных экспериментов. Если вы решили рискнуть и заправить автомобиль двумя типами масел, учтите главное: у того и другого масла должен быть один производитель. Если брать различные марки, при несоответствии молекулярного состава может возникнуть реакция. Стабильность работы двигателя может быть легко нарушена, поэтому лучше держать в багажнике лишнюю упаковку со «своим» маслом.

Смена масла также должна совершаться осторожно. Если вы долгие годы использовали определённый тип смазывающего материала, необходимо перед заливкой другого масла сделать промывку двигателя. Эта услуга представляется повсеместно, на любой станции технического обслуживания. Промывка совершается с использованием специальных «жидкостей – пятиминуток». После такой процедуры можно смело заливать другое масло без вреда для мотора. Когда необходимо делать промыву:

  • если вы решили сменить масло одного производителя на другого;
  • если вы совершаете смену полусинтетического масла на синтетическое и, наоборот;
  • при подозрении на наличие отложений, которые могли возникнуть путём использования некачественного масла или иных жидкостей;
  • после приобретения автомобиля с рук. Сначала делается диагностика, затем промыва двигателя.

Выбор масла для своего автомобиля сопряжён с многими факторами: где и каким производителем был сделан автомобиль, сколько лет его эксплуатировали, каким образом это происходило, какое масло применялось. Например, для новой иномарки подойдёт родное масло, предлагаемое тем же заводом, а для отечественного ВАЗа будет вполне достаточно полусинтетического масла, но после прохождения 10 тысяч километров, можно поменять его на «синтетику».

Список наиболее популярных и известных масел от мировых производителей:

Перед тем, как приобрести жидкость в магазине, следует подробно ознакомиться с её характеристиками, подробно изучить рекомендации той, компании, которая её изготовила. От того, насколько правильно будет подобран расходный материал, будет зависеть самочувствие вашего автомобиля и сроки его эксплуатации.

Сравниваем синтетику и полусинтетику, ответы ТОП 5 вопросов

Синтетика или полусинтетика – один из самых популярных споров в среде водителей. Когда лучше лить тот или иной тип масла, чем отличается, в какие двигатели, на каких пробегах и стоит ли вообще переходить с синтетического на полусинтетическое, и на оборот. Поговорим так же, какое лучше подойдет на зиму, можно ли смешивать их между собой. На этот и некоторые другие популярные вопросы я постарался ответить в статье.

Синтетика или полусинтетика: в чем разница

Синтетика

Для начала нужно разобраться: что такое синтетика, а что такое полусинтетика. Синтетическое масло – это искусственно синтезированная жидкость, основой для которой выступают все же органические вещества – природный газ или нефть. Для изготовления используются различные технологии, которые рассмотрены в отдельной статье, здесь повторюсь, что получаемая в результате смазка сохраняет свои характеристики на протяжении всего срока использования, считается сейчас самым совершенным видом смазочных материалов, улучшена молекулярная формула, устойчива к окислению.

Синтетическое масло дополняется пакетом присадок, улучшает сгорание топлива и мощность мотора. Синтетика сохраняет вязкость при широком диапазоне температур, в морозы двигатель заводится проще, при перегрузках сохраняет стабильность. Обеспечивает стабильную пленку на деталях в любых условиях, обладает высокой текучестью. Но есть у этого вида масла существенный минус – высокая стоимость, потому используется она в основном только в новых двигателях, требовательных к качеству смазки и просто дорогих своим владельцам. Как известно, чем новее вещь, тем более трепетно мы к ней относимся. Но если говорить о совместимости, то для новых моторов лучше подходит именно синтетика.

Важно! Если прям на пальцах, все масла состоят из базовых масел + пакет присадок. По сути все делает из минеральной основы. Но именно в синтетике этих присадок больше, чем базовых масел. Поэтому состав выходит более стабилен, чем у полусинтетики. И помним, что синтетика бывает разная, гидрокрекинг(когда используется базовые масла 3й группы), ПАО синтетика и Эстеры. У Shell своя технология производства базового масла из газа.

Полусинтетика

Это смесь пакета присадок и минерального масла, но в разы меньше присадок, а минералки больше. При этом базы минерального масла бывают разных классов, в синтетике как правило эти классы выше и чище. В полусинтетике вы не встретите ПАО или Эстеры Процент содержания той или иной составляющей никак не регламентируется, в зависимости от производителя это может быть содержание 50х40, 70х30 и так далее. Полусинтетика не выдерживает такие же сильные морозы, как чистая синтетика, в ее состав всегда входит меньше присадок, она более подвержена окислению. То есть представляет собой такую себе золотую середину между дорогой синтетикой и дешевой, но малоэффективной минералкой. Благодаря таким свойствам полусинтетика пользуется гораздо большей популярностью, особенно для авто с пробегом или ранних годов выпуска.

Важно! Выбрать синтетику или полусинтетику — лично Ваш выбор. Производители в инструкции указывают как правило вязкость по SAE в паспорте. Если, допустим, у вас указано 0w-20 — это будет синтетика. А если 10w-40 — то полусинтетика, но даже в классе 10w-40 встречается синтетика, поэтому вы можете в Ваз смело лить синтетику, если так спокойнее и считаете это необходимым.

Будет полезно  Как подключить активный сабвуфер к штатной магнитоле

В чем различия и что лучше

Разница в самом молекулярном составе: синтетика имеет продуманные технические характеристики, ее молекулярная формула особенная, за счет чего становится стойкой к термическим и химическим воздействиям, продлевается период замены. Полусинтетика имеет стабильность выше, чем минералка, но меньше, чем синтетика, зато она доступна и в общем то выполняет возложенные на нее функции очень неплохо.

Что лучше? Этот вопрос с подвохом и не может иметь простого ответа. По техническим характеристикам конечно же лучше именно чистая синтетика. Но в целом хороши оба типа масла: синтетика идеальна для новых авто, полусинтетика для авто с пробегом – на какой именно отметке пора переходить на полусинтетику не скажет точно никто, зависит от двигателя, его состояния и установленного производителем ресурса работы. Проблема в том, что в изношенном ДВС синтетическое масло начнет больше угорать, но и это происходит не всегда. К тому же основную роль при выборе масла имеет не этот фактор, а допуски и спецификации масла по международным стандартам, именно они определяют, в какие моторы может заливаться та или иная смазка.

Мой совет! Если задались уже вопросом перехода с полусинтетики на синтетику. Советую попробовать, особенно зимой это актуально. Просто залейте и понаблюдайте за работой двигателя, количеством «жора» масла после 1000 пробега и визуальной оценкой отработки после пробега в 7000-8000 км. Если заметите негативные моменты, что врятли, всегда сможете вернуться на полусинтетику. Ущерба двигателю такой опыт не принесет.

Как отличить синтетику от полусинтетики

Отличить один вид масла от другого можно по надписи на упаковке:

  • SemiSynthetic – полусинтетические составы, в которых не менее 50% синтетических компонентов.

Масла на синтетической основе:

  • SyntheticallyFortified – синтетически укрепленное с содержанием синтетики до 30%.
  • Synthetic Based – синтетики до 30%.
  • Synthetic Technology – синтетики до 50%.

Синтетические моторные масла маркируются Fully Synthetic.

Важно! При покупке масла обязательно прочитайте его обзор и изучите лабараторные анализы независимых лабараторий. Допустим синтетика на «гидрокряке» всегда уступает ПАО синтетике, но на канистре часто эти данные умалчивают или преувеличивают, добавляя в состав 5-10% ПАО, гордо заявляют о ПАО синтетике. Вообще полезно изучать лабараторные анализы, чтобы выбрать идеальное масло для своего авто.

Как правильно переходить с синтетики на полусинтетику

Не стоит менять тип масла только исходя из пробега. Главный критерий, по которому определяют, что пора перейти на полусинтетику – увеличенный расход масла, это означает, что износ деталей мотора достиг той отметки, за которой менее вязкое синтетическое начинает угорать и его нужно заменить на масло с чуть большей вязкостью.

Еще один фактор – синтетика обладает лучшими моющими свойствами, удаляет грязь, которая выступала уплотнителем в некоторых зазорах, в результате чего образуются щели и это тоже влияет на расход масла. Но, конечно, не стоит возлагать всю работу только на масло, стоит поверить и мотор, возможно причина утечки вовсе не в смазке.

Совет: Формула простая – если расход масла не увеличивается, заливаем синтетику и не обращаем внимание ни на какие советы. Полусинтетика не сможет так же хорошо поддерживать внутренние детали ДВС в их первозданном виде, как это делает синтетика на основе гидрокрекинга, ПАО синтетика и на основе эстеров. Для зимы — синтетика не заменима, полусинтетика просто не конкурент в суровые морозы.

Нужно ли промывать двигатель

При переходе с синтетики на полусинтетику делать промывку двигателя не обязательно, но лучше уменьшить интервал пробега свежего масла в два раза, последующие разы можно вернуться к положенному интервалу. А вот если переход делается в обратном направлении – с полусинтетики на синтетику, то промывку нужно сделать более желательно, но опять же — это не критичный фактор.

Можно ли смешивать

Небольшое количества масла в системе остается во время залива, потому смешивание происходит в любом случае, если хотите обезопасить свой двигатель, используйте смазку одного производителя. Смешивать синтетику и полусинтетику не стоит, если это происходит, лучше уменьшить сервисный интервал (при смене масла) и провести замену как можно быстрей, если пришлось просто долить полусинтетику в синтетику. И остаюсь при своем мнении, что для этой цели нужно брать ту же марку, или, как минимум, аналогичное по всем допускам и классификациям.

Какое масло лучше для двигателя с пробегом

Зависит от изношенности двигателя. Если есть выработка, то лучше использовать повышенную вязкость полусинтетики, но подбирать тот продукт, который создает масляную пленку, допустимую по параметрам, то есть в рекомендованных производителем рамках. Если появились утечки, то начинают использовать масла с усиленной системой присадок, которые герметизируют систему, защищают и обновляют уплотнители. Если внутреннее пространство сильно загрязнено, то само собой разумеется, нужно залить масло с улучшенными моющими показателями, которыми обладает как раз синтетика, хотя неплохие пакеты моющих присадок есть и у полусинтетических составов.

При переходе на более густой продукт важно оставаться в разрешенном производителем диапазоне и рассчитывать SAE по сезону. Если же даже по достижении большого пробега (100, 200, 300 тысяч) никаких изменений не произошло, то менять тип масла нет необходимости. Продолжаем ездить на том, что использовали, и радоваться жизни.

Какое лучше зимой, синтетика или полусинтетика?

Все зависит от климатических особенностей региона, в котором будет использоваться автомобиль и наличия холодных пусков. Если температура зимой опускается ниже -30 и держится в таких отметках длительное время, лучше использовать синтетику на основе ПАО соответствующей вязкости по SAE. Но не забываем про рекомендации производителей и не отходим от них. Для умеренного климата вполне достаточно и свойств полусинтетики.

Ответ: Для северных регионов — лучше синтетика! Желательно на основе ПАО. Обязательно посмотрите на лабараторные анализы по температуре застывания и динамической вязкости CSS при -35℃.

Какое масло угорает больше

Расход масла на угар зависит от температуры вспышки – чем она выше, тем меньше масло будет угорать. Как правило, синтетика демонстрирует более высокую температуру вспышки, а значит и меньший угар. Но опять же нужно оговориться, что это зависит от типа и состояния мотора. В старых двигателях, где наблюдается износ, синтетика может начать угорать, в то время как полусинтетика демонстрировать такого не будет.

Ответ: Если брать идеальные условия, синтетика угорает меньше, иногда в значительной степени меньше. Многое зависит от текущего состояния двигателя.

Ставим точку в споре, какое масло лучше заливать – синтетику или полусинтетику

На современном авто рынке в продаже представлено огромное количество смазочных материалов, подходящих как под бензиновые, так и дизельные моторы. У многих автолюбителей вполне резонно возникает вопрос: какое моторное масло выбрать – синтетику или полусинтетику, и что лучше для их автомобиля? Разберемся в этом многообразии автомобильных продуктов.

Чтобы понять, какое масло – синтетика или полусинтетика лучше и, какая разница между ними, стоит внимательно изучить состав и основные свойства продуктов.

Основа чистой синтетики

Основу синтетики составляют молекулы, полученные путем длительной перегонки нефти. Они способны противостоять серьезным нагрузкам. За счет них продукт устойчив к различным химическим реакциям и температурному воздействию. Он прекрасно справляется с задачей смазки деталей и их очистки от различных загрязнений, образующихся в ходе эксплуатации.

Для синтетического масла характерно сохранение вязкостных свойств при любой температуре. Данная особенность дает гарантию безопасной работы ДВС как летом, так и зимой. Если эксплуатация автомобиля осуществляется там, где возможны температурные перепады, синтетический продукт подойдет гораздо лучше других.

Что лучше — синтетическое моторное масло или полусинтетика, водители спорят уже много лет

Не менее важное преимущество – его высокая износостойкость, которая значительно увеличивает период эксплуатации синтетики в сравнении с полусинтетическими аналогами. К тому же, синтетическое масло не поддерживает окислительные процессы и имеет более высокую степень текучести.

Специалисты утверждают, что чистой синтетики на российском рынке практически нет. Причина тому — разные госстандарты

Но и без минусов не бывает. Синтетика, казалось бы, идеальный вариант по всем своим характеристикам, однако цена ее весьма высока. Особенно это касается чистого продукта. Именно из-за стоимости синтетика подходит не всем автомобилистам.

Полусинтетика, как компромисс цены и качества

Полусинтетическое масло представляет собой компромисс между синтетическими и минеральными жидкостями. В его составе порядка 30 – 50% компонентов представлено синтетикой, а все остальное — минеральными маслами. Последние являются результатом перегонки мазута и относятся к смазкам натурального происхождения. Они дешевые, но без присадок не эффективные.

Благодаря подобному смешению полусинтетика обладает лучшими показателями и характеристиками, чем минеральные продукты, но не дотягивает по тем же показателям до синтетических масел.

Масло должно смазывать основные узлы при любой температуре

Полусинтетику рекомендуется заливать водителям, чья машина имеет большой пробег, поскольку новый двигатель она может испортить.

При выборе моторной жидкости стоит опираться не только на ее характеристики, но и на рекомендации производителя ТС.

Лучшие среди минеральных масел

Минеральные масла – это продукты максимально натурального происхождения. Их большой минус заключается в зависимости от температуры воздуха. При минусовых показателях смазка становится вязкой и затрудняет работу ДВС, приводя впоследствии к дорогостоящему ремонту.

Основа минеральных масел — мазут

Среди лучших масел данной категории водители на форумах чаще всего упоминают несколько продуктов.

Рэд Лайн 20W

  • тара объемом 0.9 литра или 3.7 литра;
  • подходит для бензинового, четырехтактного мотора.
  1. Изготовление по технологическим формулам и высокое качество продукта.
  2. При производстве используются базовые масла.
  3. Увеличенный интервал замены.
  4. В составе присутствуют такие присадки, как цинк и фосфор.

Равенол формел экстра

Это минеральная жидкость с присадками, отлично защищающими мотор от отложений и загрязнений. А за счет ее использования приводные компоненты защищены достаточно прочным слоем смазки.

LIQUI MOLY 4T Street

Многие автовладельцы выбирают данное масло, поскольку оно обладает высоковязкой минеральной основой, устойчиво к перегревам. Введение современных присадок гарантирует совместимость с фрикционными материалами и обеспечивает качественную смазку двигателя.

Маннол Сафари 20W50

Считается всесезонным маслом. Маннол совместим с высокофорсированными моторами, работающим на бензине, и турбированными аналогами на дизеле. Благодаря использованию комплексного набора элементов, увеличивается срок службы и повышается качество.

Мотул 7100 и Мотул 3000

Обеспечивает полноценную защиту движущихся компонентов двигателя, может смешиваться с полусинтетическими маслами.

Можно ли смешивать разные смазочные продукты

Наиболее оживленные споры среди автомобилистов возникают при вопросе: можно ли комбинировать между собой разные типы нефтепродуктов. Специалисты однозначно заявляют – этого стоит избегать, поскольку предугадать итоговый результат затруднительно.

Будет полезно  Как работает сцепление в устройстве трансмиссии автомобиля

Вязкая смазка не справляется со своими функциями и загрязняет ДВС

Если все-таки другого выбора нет, рекомендуется использовать жидкость, выпущенную одним производителем. Это нужно, чтобы система внутреннего сгорания работала без перебоев, в стабильном режиме.

Заключение

Отвечая на вопрос, что лучше из моторных масел – синтетика или полусинтетика и для кого, резюмируем:

  1. Очевидно, что использование чистой синтетики не так уж необходимо. Есть только два случая, когда это рекомендовано: при покупке нового авто или наличия у машины минимального пробега, а также в условиях изначальной работы ТС на синтетическом продукте.
  2. Если эти две ситуации не схожи с вашей, можете смело пользоваться полусинтетикой.
  3. Не забывайте только вовремя менять моторное масло, поскольку все имеет свой срок работы.

Какое масло используете вы?

Какое масло лучше: “синтетика” или “полусинтетика”? Подбор масла по авто: советы профессионалов

Моторное масло всегда представляло огромную важность для автомобиля. Ведь именно эта жидкость обеспечивает образование тонкой маслянистой пленки на стенках цилиндров, что позволяет снизить уровень трения поршней во время работы ДВС.

Характеристика “синтетики”

Что собой представляет данное вещество? Синтетическое масло – жидкость искусственного происхождения, получаемая из природного газа или после глубокой переработки нефти. Это вещество практически не изменяет свои характеристики даже при длительной работе ДВС. На сегодняшний момент “синтетика” – это один из самых совершенных видов масел, который отличается улучшенной молекулярной формулой и неуязвимостью к воздействию реакций окисления.

Что примечательно, данное средство изначально имеет необходимый набор присадок, которые увеличивают степень сжатия в цилиндрах. Это способствует более полному сгоранию топлива, а также заметно увеличивает мощность автомобиля.

Особого внимания заслуживает вязкость “синтетики”, а именно свойство масла не менять свою плотность при разных температурах. Пуск автомобиля производится гораздо легче, чем на “минералке” или же “полусинтетике”.

Но кроме всех этих преимуществ, данное масло имеет свои недостатки, а именно – завышенную стоимость. В силу этого использовать “синтетику” целесообразно лишь на импортных автомобилях. Заливать ее в отечественные “Жигули” – весьма дорогое удовольствие.

Характеристика “полусинтетики”

Данное масло представляет собой некую смесь “минералки” (о ней немного позже) с “синтетикой”. Однако каких-либо требований к проценту содержания этих жидкостей пока еще нет. Поэтому у каждого производителя свое соотношение этих двух типов масел. В зависимости от фирмы и страны происхождения, “полусинтетика” содержит порядка 50-60 процентов минерального масла и около 40-50 процентов синтетического. В силу высокой концентрации “минералки” использовать данную жидкость при сильных морозах не рекомендуется. Такое масло имеет свойство густеть при температуре ниже минус 10 градусов Цельсия. Кроме этого, “полусинтетика” содержит меньшее количество присадок и может быть подвержена окислению.

Вопрос цены

Но почему же данная жидкость так же популярна, как и масло-“синтетика”? Цена – вот основной фактор, из-за которого большинство владельцев отечественных авто выбирают “полусинтетику”. Так сказать, дешево и сердито.

“Минералка”

Данный тип масла представляет собой продукт, который изготовляется при помощи прямой перегонки нефти. Главный его плюс – цена, ведь “минералка” стоит дешевле “полусинтетики” как минимум на 50 процентов. В их состав входят различные присадки, которые защищают детали двигателя от износа и чистят его от вредных отложений (хотя, конечно, оно не так эффективно, как масло моторное “синтетика”). Однако в условиях повышенных нагрузок со временем эти присадки выветриваются, сокращая срок службы минерального масла.

По своим характеристикам “минералка” значительно уступает аналогам. Это касается и ресурса эксплуатации, и расхода, и качества очистки внутренностей двигателя от грязи.

Какое масло лучше – “синтетика” или “полусинтетика”? Об отличиях

Различия между ними заключается в молекулярном составе. По своему составу масло «Шелл» (“синтетика”), впрочем, так же, как и «Лукойл», «Мотюль» и многие другие, имеет более продуманные эксплуатационные характеристики. Благодаря особой молекулярной формуле оно отличается как термической, так и химической устойчивостью. Риск перегрева двигателя с ним снижен к нулю. При этом масло моторное “синтетика” отличается высокой текучестью, а его вязкость остается неизменной даже при самых низких и высоких температурах. Это значит, что автомобиль может стабильно работать даже при больших нагрузках. Кстати, ресурс данной жидкости на пару тысяч километров больше, чем у ее аналогов.

Масло моторное “полусинтетика” тоже имеет свои особенности. Да, по сравнению с “минералкой” оно обладает более высокой стабильностью, но все же эти показатели далеки от параметров его синтетического аналога. Но именно его автомобилисты рекомендуют лить в машины с пробегом менее 10-20 тысяч километров. Конечно, двигатель потянет и “синтетику”, но она имеет большую угарность и свойство вымывать всю грязь и отложения в ДВС (ну а какие же отложения могут быть в новом автомобиле?). В силу таких свойств рекомендуется варьировать масла в зависимости от пробега машины.

Можно ли смешивать?

Очень часто среди автолюбителей возникают споры о том, можно ли смешивать разные типы масел. Вообще любое смешивание “синтетики” и “полусинтетики” может значительно навредить двигателю. Дело в том, что оба типа масел имеют разную концентрацию присадок, соответственно, результат их действия в тандеме предугадать очень сложно. Поэтому прибегать к такой процедуре следует как можно реже, а лучше вообще воздержаться от таких экспериментов.

Если все же вы решили смешать два типа масел, не забудьте о главном правиле – данные жидкости должны быть произведены на одном заводе, то есть иметь одинаковую марку производителя. Но все же лучше перестраховаться и возить в багажнике лишний литр того средства, которое было залито в двигатель вашего автомобиля. Моторы автомобилей, особенно подержанных и отечественных, имеют свойство «кушать» масло, из-за чего водителям приходится время от времени его доливать. Но двигатель внутреннего сгорания не любит экспериментов: при неправильном подборе молекулы вещества могут вступить в реакцию, и тогда точно никакой стабильной работы двигателя не будет.

Почему мы заострили внимание на одинаковом производителе, а не на вязкости? Все очень просто: различные компании изготавливают моторные масла по совершенно разным технологиям, соответственно, их формула может несколько отличаться друг от друга. Это также следует учесть при переходе с одного типа жидкости на другой (к примеру, с “синтетики” на “полусинтетику”). Все масло слить со стенок цилиндров невозможно – все равно 5-10 процентов его содержимого останется на стенках. Поэтому смешивание обеих типов жидкостей неизбежно. В силу этого специалисты рекомендуют не менять производителя вместе с типом залитого масла. К примеру, если ранее использовалось масло «Лукойл» (“синтетика”), целесообразнее будет приобрести “минералку” или “полусинтетику” той же марки. Это сбережет двигатель от преждевременного износа и сохранит долговечность работы всех деталей КШМ.

Как можно плавно перейти на другого производителя?

Если вы думаете, что обречены на покупку масла только одного производителя на протяжении всех лет эксплуатации авто, это не так. В любом случае и в любой момент вы можете залить жидкость другой фирмы. Но перед этим необходимо произвести так называемую промывку двигателя. Такая услуга предоставляется в любом СТО города. Хотя сделать ее можно и своими руками. Для этого существуют специальные «жидкости-пятиминутки». Они качественно промывают внутренности двигателя, и уже через пару минут в него можно заливать новое масло.

Но и в промывке существуют свои заблуждения. К примеру, некоторые автовладельцы считают, что делать подобные операции можно как профилактику («на всякий случай»). Это не совсем правильно. Ниже мы отметим те факторы, при которых можно использовать промывку.

  1. При переходе на масло другого производителя.
  2. При замене “синтетики” на “полусинтетику” и наоборот.
  3. Когда есть подозрения в наличии внутри ДВС различного рода отложений, которые могли попасть через некачественное топливо или другие жидкости.
  4. При покупке подержанного автомобиля. Но перед тем как это сделать, лучше отправить машину на диагностику, а уже потом принимать решение о промывке. Кстати, здесь же можно заливать новое масло абсолютно любого типа (лучше, конечно, “полусинтетику”).

Итоги

Итак, какое масло лучше – “синтетика” или “полусинтетика”? Ответ, как вы видите, неоднозначен. Правильность выбора зависит от срока эксплуатации и страны происхождения автомобиля. К примеру, “синтетику” лучше всего заливать на машины импортного производства и чередовать ее с “минералкой”.

Если вы купили абсолютно новый транспорт, здесь не важно – иномарка это или отечественный ВАЗ. Однозначно сюда следует лить “полусинтетику”. После того как жидкость пройдет свой ресурс (порядка 10 тысяч километров), приобретаем синтетическое масло.

Ежели у вас поддержанный транспорт отечественного происхождения, для него нет ничего лучше “полусинтетики” и “минералки”. Почему так? Да потому, что у “синтетики” более высокая текучесть. А как мы знаем, большинство российских машин (особенно “ГАЗели”) склонны часто “подъедать” масло. Поэтому в силу более низкой вязкости “полусинтетика” будет оптимальным вариантом.

Рейтинг моторных масел

На сегодняшний момент есть четкое представление о фирмах, производящих масла на мировой рынок. Ежегодно на автопорталах составляется рейтинг моторных масел и наиболее популярных компаний-производителей. Среди них необходимо отметить такие:

Все эти фирмы имеют очень хорошую репутацию и опыт в производстве автомобильных масел. При выборе необходимого продукта следует обратить внимание именно на эти компании. Кстати, не только имя производителя играет роль при покупке. Иногда встречаются подделки, поэтому перед походом в магазин необходимо запомнить несколько правил. О них расскажем в следующем разделе.

Важность правильности выбора

К сожалению, на российском рынке автомобильных масел можно встретить очень много некачественной продукции.

Рекомендации завода

Итак, как же правильно подобрать товар? В первую очередь необходимо обратить внимание на рекомендации завода-производителя машины. Их можно встретить в руководстве по эксплуатации. Однако подбор масла по авто можно произвести и через Интернет. Сейчас существует много сайтов (чаще всего интернет-магазинов), которые позволяют подобрать средство нужной вязкости и объема. Для этого достаточно указать модель, марку, тип и год выпуска транспортного средства. Подбор масла по авто через Интернет – это совершенно бесплатная процедура.

Пробег транспортного средства

Также нужно обратить внимание на пробег двигателя. От этого фактора зависит многое. Если пробег вашей машины составляет больше 100 тысяч километров, следует отдать предпочтение полусинтетическим вариантам. Они более щадящие по отношению к внутренним полостям двигателя. Какое масло (“полусинтетика”) лучше выбрать? Судя по отзывам, подходящим вариантом послужит «Мотюль 4100 Турболайт». Стоит оно порядка 1100 рублей за 4-литровую бутыль.

Место приобретения товара

Ну, и, конечно же, место покупки. Лучше всего приобретать масло на проверенных точках. Такие безоговорочно предоставляют все документы и сертификаты качества к любой партии товара. Желательно, чтобы сделка была подтверждена чеком. Но это не обязательно.

Будет полезно  Как пересесть с «механики» на «автомат»: советы и рекомендации

Заключение

Итак, мы выяснили, какое масло лучше – “синтетика” или “полусинтетика”. Как видите, особой разницы между ними нет. А для правильного выбора необходимо лишь знать пробег своего автомобиля и то, каким маслом он “живился” ранее.

Что лучше заливать в двигатель: масло синтетика или полусинтетика

Начнем с того, что современный рынок ГСМ переполнен различными производителями, которые предлагают широкую линейку всевозможных продуктов. Что касается самих смазочных материалов, для бензиновых и дизельных двигателей в продаже представлены минеральные, синтетические и полусинтетические масла. Такие моторные масла сегодня являются всесезонными, практически полностью вытеснив зимнее и летнее моторное масло.

Добавим, что отдельный продукт может быть предназначен не только для использования в бензиновом или дизельном моторе, но и являться универсальным. Другими словами, одну и ту же смазку можно спокойно заливать как в бензиновые, так и дизельные агрегаты. Далее мы намерены поговорить о том, чем отличается синтетическое масло от полусинтетического, в каких случаях целесообразен переход с полусинтетики на синтетику, а также нужна ли промывка при переходе с полусинтетики на синтетику и наоборот.

Синтетическое и полусинтетическое моторное масло: главные отличия

Для того чтобы детальнее изучить вопрос касательно различных моторных масел, необходимо разобраться, что такое полусинтетика и синтетика. Как известно, все моторные масла имеют определенную базовую основу. Такая основа может быть минеральной, полусинтетической или полностью синтетической. Далее в основу добавляется пакет химических присадок, который у каждого производителя свой и является запатентованным фирменным решением.

Начнем с синтетики, так как благодаря стараниям маркетологов именно такое масло всегда на слуху и считается эталоном. Сразу отметим, что это действительно так, но с оговорками. Нюансом является то, что синтетическое масло подходит не для всех типов двигателей, но об этом ниже. Как видно из названия, основа синтетических масел искусственная, отличается от аналогов специальным молекулярным составом. Синтетические молекулы могут долго работать в тяжелых условиях и выдерживать температурные нагрузки, демонстрируют высокую стойкость к химическим процессам в двигателе. Если проще, стабильность всех заявленных характеристик масла сохраняется при различных температурах, защитные и другие полезные свойства сохраняются на протяжении большого срока службы.

Синтетическое масло имеет стабильную вязкость при любых температурах (даже очень высоких), позволяя безопасно эксплуатировать двигатель летом в различных режимах. Что касается зимнего периода, прокачиваемость синтетической смазки позволяет с легкостью запускать силовой агрегат в сильные морозы, материал быстро доходит до нагруженных пар трения по системе смазки. Получается, во время холодного пуска износ двигателя уменьшается, продлевается ресурс агрегата. С прогревом и выходом на рабочие температуры двигателю обеспечивается оптимальная защита. Также синтетическое масло не создает лишнего сопротивления в силовой установке, позволяя экономить топливо. При этом даже тонкой масляной пленки достаточно для предотвращения механического износа сопряженных узлов.

Также следует особо отметить стойкость такого продукта к старению, окислению и потере свойств. Другими словами, более продолжительный срок службы синтетических масел позволяет смазочному материалу надежно защищать двигатель на протяжении всего периода до плановой замены смазки. Особенно это актуально с учетом низкого качества отечественного топлива, которое содержит много примесей и добавок, пагубно влияющих на моторное масло. Единственным недостатком синтетического моторного масла можно считать его достаточно высокую цену.

Теперь к полусинтетике. Полусинтетическое моторное масло представляет собой часть «натуральной» минеральной основы, в которую добавляется определенный процент синтетической базы и пакет присадок. У разных производителей процентное соотношение «минералки» и «синтетики» может колебаться от 30% синтетической основы на 70% минеральной до соотношения 50/50. В итоге, полусинтетика однозначно лучше минерального масла, но проигрывает чистой синтетике по ряду показателей и характеристик, являясь промежуточным звеном. Если же задаться вопросом, какое масло гуще, синтетика или полусинтетика, тогда становится понятно, что полусинтетический продукт окажется более густым по причине вхождения в состав минеральной основы. Параллельно с этим преимуществом можно считать не слишком значительное ухудшение свойств при одновременном существенном снижении конечной стоимости продукта.

Синтетика и полусинтетика: практическая эксплуатация

Что касается выбора масла, многих водителей интересует вопрос, что лучше, синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом или новых моторов. Также автолюбители интересуются, можно ли заливать синтетику после полусинтетики и наоборот.

В самом начале следует отметить, что наиболее ответственным моментом при выборе моторного масла во время эксплуатации ТС является грамотный подбор смазочного материала, а также правильный переход с одного типа масла на другой в случае такой необходимости. Прежде всего, главным правилом является следующее: заливать в двигатель нужно такое масло, которое рекомендует производитель силового агрегата. Смазка должна максимально соответствовать всем допускам изготовителя конкретного двигателя. Это утверждение справедливо для всех моторов и не зависит от типа базовой основы, которая используется при изготовлении тех или иных видов смазки.

По этой причине распространенные вопросы вроде «минералка, синтетика, полусинтетика для дизеля или бензинового агрегата» являются второстепенными. Чтобы было понятнее, можно залить канистру качественного и дорогого синтетического масла в новый ДВС, после чего мотор через время придет в негодность, так как смазка абсолютно не подходит для данного агрегата по допускам. То же самое справедливо и для других типов масла.

Нужно понимать, что на этапе проектирования двигателя производитель учитывает ряд параметров:

  • рабочие температурные режимы для данного ДВС;
  • степень нагрузки на составные элементы;
  • зазоры между деталями и т.д.

После этого выдвигаются определенные требования к маслу, которое, по сути, является рабочей жидкостью. По этой причине в новые авто на гарантии дилер льет только рекомендованное масло или такую смазку, которая является допущенным аналогом. Таким образом, если в списке рекомендуемых есть такое масло, в новый двигатель лучше залить синтетику, которая соответствует всем допускам производителя. Если же предлагается полусинтетический продукт, тогда можно самому подобрать более дорогой синтетический аналог лучшего качества. Добавим, что зачастую в таких действиях нет особого смысла, так как своевременная замена полусинтетического материала по регламенту будет являться надежной гарантией чистоты и исправности двигателя. Надеемся, с новыми моторами все понятно.

Теперь давайте представим ситуацию, когда агрегат уже в определенной мере изношен или после покупки подержанного автомобиля с неизвестной историей владелец сталкивается с необходимостью замены масла. В таких случаях нужно четко понимать, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику, а также как перейти с полусинтетики на синтетику без риска навредить двигателю.

В подобных случаях крайне желательно знать, что ранее было залито в двигатель и как долго мотор эксплуатируется на том или ином виде масла. Теперь ответим, можно ли в полусинтетику долить синтетику. Общее правило таково: в аварийных случаях допускается смешивание синтетики с полусинтетикой и полусинтетики с минеральным маслом, после чего смазку при первой такой возможности сразу меняют на рекомендуемую с промывкой. Синтетику и минеральное масло смешивать запрещено!

Дело в том, что даже простая смена производителя без изменения типа смазки (например, меняется синтетика 5W30 одного производителя на аналогичную синтетику 5W30 другой фирмы) уже является поводом для промывки двигателя перед заменой масла.

Причиной является остаток, который невозможно слить до конца и существует риск нежелательных химических реакций пакета присадок из старого масла с новым. Вывод следующий, для перехода с одного типа масла на другой мотор нужно промывать.

Теперь о целесообразности такого перехода. Нужно учитывать, что для автомобилей с пробегом синтетическая смазка далеко не всегда лучшее решение. Данное утверждение справедливо и для старых моторов, которые разрабатывались в то время, когда повсеместно использовались минеральные масла. Дело в том, что такие агрегаты попросту не рассчитаны на «жидкую» синтетику, зазоры между деталями достаточно большие. В результате качество защиты деталей ДВС может ухудшиться, появляются проблемы с давлением масла, течи в области сальников, прокладок и т.д. Что касается более современных версий, которые при этом нормально работают на минеральном масле или полусинтетике, в таких двигателях в процессе эксплуатации скапливаются отложения, окисленный осадок и т.п. Если учесть, что мотор перед сменой типа масла нужно промывать, тогда стоит понимать, что агрессивная промывка смоет указанные отложения. По этой причине уплотнения двигателя могут начать работать менее эффективно, пропуская наружу жидкую синтетическую смазку.

Полезные советы

С учетом вышесказанного становится понятно, что:

  • для агрегатов с пробегом риски зачастую возрастают при переходе с полусинтетики на синтетику, а не наоборот;
  • переходить с одного типа масла на другой без промывки не желательно;
  • при переходе следует учитывать целесообразность и возможные осложнения после такой замены;

Также отметим, что быстрый переход с синтетики на минеральное масло не рекомендуется. В этом случае оптимально использовать полусинтетический продукт. Еще хотелось бы добавить, что при всех плюсах синтетики, ее использование в гражданском автомобиле, который эксплуатируется в штатных режимах, оправдано не всегда.

Если автомобиль новый, тогда можно залить синтетическое масло в коробку передач, если такая смазка соответствует всем допускам производителя. Для коробок с износом синтетика может оказаться слишком жидкой, трансмиссия начнет работать шумнее, могут наблюдаться заедания при включении передачи, хруст, повышенный износ синхронизаторов и т.д.

Подведем итоги

Если учесть всю информацию, приведенную выше, тогда вполне очевиден тот факт, что использовать чистую синтетику в двигателе и коробке оптимально в двух случаях:

  • если автомобиль новый или имеет минимальный пробег;
  • машина изначально эксплуатируется на таком масле, причем проблемы во время эксплуатации отсутствуют;

В других ситуациях полусинтетическое моторное масло может стать достойной альтернативой. Главное, всегда помнить про допуски производителя, а также то, что любое масло имеет ограниченный срок службы и требует замены строго по регламенту.

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.

Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Полезные советы.

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель: синтетическое, полусинтетику или минеральное. Какой тип масла лить в турбодизель, эксплуатация и замена.

Технологии гидрокрекинга и гидрокрекинговое масло для двигателя: особенности, преимущества и недостатки. Что лучше, гидрокрекинг или синтетическое масло.

Когда стоит менять зимнее масло на летнее? Какое летнее масло лучше заливать? Что нужно знать про допуски и вязкость масел чтобы не навредить двигателю.

Источники:

http://maslo.expert/wiki/sravnivaem-sintetiku-i-polusintetiku.html

http://mycary.ru/how/explotation/sintetika-polusintetika-chto-luchshe.html

http://www.syl.ru/article/152570/new_kakoe-maslo-luchshe-sintetika-ili-polusintetika-podbor-masla-po-avto-sovetyi-professionalov

http://krutimotor.ru/motornoe-maslo-sintetika-ili-polusintetika/

http://etlib.ru/blog/248-maslo-dlya-korobki-peredach

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector