Корейские масла для двигателя: что лучше выбрать

5 лучших бюджетных синтетических моторных масел на японский и корейский автомобиль

Опубликовано 28.10.2017, автор Фёдор Царёв (специалист сети “Реки Масел”)

Мы отобрали для вас пятёрку лучших, на наш субъективный взгляд, бюджетных (до 1700 рублей) синтетических моторных масел вязкостью 5w-30 на японские легковые автомобили. Подчёркиваем ещё раз что этот рейтинг не истина в последний инстанции, а основывается только на внутренних тестах специалистов «Реки Масел» и обратных отзывов от клиентов. Поехали!

Синтетическое масло от корейской компании Kixx. Хорошие отзывы от клиентов. Последние на данный момент допуска SN/GF-5. Неплохой бюджетный вариант. На сегодняшний день это одно из самых доступных синтетических масел на рынке Российской Федерации.

Модель G-Energy Far East 5W-30 от бренда G-Energy компании Газпрома. В плюсы данного варианта говорит его происхождение. Масло произведено в Италии. Имеет самый последний допуск SN по API и его тихоокеанский аналог GF-5 от ILSAC. Не будем углубляться в дебри технических характеристик. Данный продукт достойное бюджетное решение от G-Energy.

В плюсы данного продукта записываем базовое масло, произведённое по технологии YUBASE VHVI от ZIC. Значит масло будет жить максимально долго в двигателе. Но из-за качества топлива и климата России «Реки Масел» не рекомендует ездить на любом моторном масле больше 7500 километров. ZIC X7 5W-30 LS имеет допуск SN. Допуск GF-5, к сожалению, отсутствует. Но это не критично. Мы однозначно рекомендуем данный продукт от ZIC, и даём этому масло заслуженное третье место.

Очень добротный продукт от Petro-Canada. Если присмотреться к технической части, то мы видим очень сбалансированные показатели данного моторного масла. Также Supreme Synthetic 5W-30 произведено по фирменной технологии очистки базовых масел HT Purity Process. И это не маркетинговые уловки, а реальная рабочая технология. Допуски API SN и ILSAC GF-5 на месте. Цена данного продукта ещё чуть-чуть и уже превысит порог заданной планки. Но и сама компания не позиционирует этот продукт как бюджетный. Отличные отзывы от клиентов и наших экспертов дают этому маслу почётное второе место.

Вот и наш победитель. Idemitsu 5W-30. Это масло получает первое место благодаря 100% положительным отзывам от клиентов «Реки Масел». Абсолютный лидер в своей ценовой категории. Idemitsu старейшая компания на азиатском рынке смазочных материалов. Многие крупнейшие автоконцерны тесно сотрудничают с Idemitsu. Конкретно этот продукт Idemitsu 5W-30 в пластиковой таре это лучший, на наш взгляд, вариант в данной ценовой категории.

Эксклюзивный материал сети «Реки Масел». Размещение на других ресурсах запрещено!

ZIC и KIXX – лучшие корейские продукты для двигателя

Современный рынок смазочных средств сегодня имеет широкий ассортимент масляных жидкостей разнообразных марок, качества, типов предназначения. Производителей масла достаточно много, как в Евросоюзе, так и в США, России, Корее. Но рынок смазок не монополизирован, поэтому выбор стоит за автолюбителями. Как известно, для российских автомобилей лучше использовать русские масляные смеси, в то время как например для машин из Кореи специалисты рекомендуют приобретать именно корейские масла для авто двигателей, коробок передач, гидравлик.

Марки корейских масел

Рынок масляных смазок наполнен азиатскими аналогами смазочных средств, поэтому недостатка в них нет. Давайте рассмотрим самые популярные марки смазочных жидкостей и их производителей.

  1. SK Corporation – крупнейший азиатский производитель химических смазочных средств, который обеспечивает автомобильный рынок масляным продуктом ZIC. Славится компания тем, что использует технологии HC-синтеза и производит качественные смазки с высокими показателями вязкости состава. Данный продукт зарекомендовал себя как отличное решения в зимний период, ведь оно обладает способностью выдерживать даже сильные морозы. При высоком качестве, продукты ZIC имеют достаточно низкую стоимость, что сделало их очень популярными на автомобильном рынке стран СНГ.
  2. Марка ZIC A+ зарекомендовала себя как отличное решение для машин с бензиновым типом двигателя. А такие типы масляных жидкостей как ZIC XQ и их прототипы, отлично подходят для предотвращения износа деталей движка, что увеличивает срок службы автомобильного двигателя в несколько раз. Смазка ZIC XQ LS считается отличным синтетическим продуктом, который можно использовать в моторах работающих как на бензине, так и на дизельном топливе.
  3. Бренд KIXX является еще одним крупным игроком из Кореи на рынке химических смазочных жидкостей. Кроме своей популярности, марки смазок от этого производителя могут похвастаться огромным выбором в линейке масел, около 200 видов продуктов. Самым популярным считается масляной состав KIXX Lubo, который отвечает всем мировым стандартам и требованиям.
  4. Но самое популярное корейское моторное масло во все времена считалось марки ZIC. Его видов сегодня можно найти огромное количество на полках автомобильных магазинов.

Достоинства корейских смазок

Главным плюсом всех корейских масел является их универсальность. Они соответствуют многочисленным стандартам и рекомендованы для применения практически во всех автомобилях, с любыми коробками передач и двигателями самого разного типа. Азиатские компании предоставляют на выбор все три вида смазочных материалов: синтетические, минеральные, полусинтетические составы.

В составе корейских масел очень мало серы и фосфора, что позволяет снизить производство сажи и делает данные смазочные продукты экологически безопасными. Так же в смазках из Кореи очень мало и других химических веществ и присадок, что, безусловно, позитивно сказывается на работе двигателя.

Компании из Кореи используют высокие технологии при разработке составов масляных жидкостей, что позволяет производителям создавать уникальные смазочные продукты, с высокими показателями качества, которые отвечают всем мировым стандартам и требованиям.

В ассортименте средства для двигателей, работающих на бензиновом и дизельном топливе, а так же для автоматических и ручных коробок передач. Специалисты и автомобилисты по всему миру выбирают именно корейские продукты за их высокую технологичность и экологическую чистоту.

Видео: моторное масло для Хендай и Киа

Корейские моторные масла: особенности

Начнем с того, что Южная Корея за последние два десятка лет попала в список признанных лидеров как в автомобилестроении, так и в сфере производства ГСМ. Сегодня оригинальные корейские моторные масла являются высококачественной продукцией, так как производятся по собственной уникальной технологии с использованием наиболее современных пакетов присадок.

На рынке моторное масло из Кореи представлено несколькими крупными производителями. В этой статье мы поговорим о том, какие корейские масла для двигателя являются лучшими, какое масло для Hyundai или Kia выбрать, а также рассмотрим особенности и отличия данных продуктов.

Производство и сфера использования корейских масел

Начнем с того, что автомобильные масла из Кореи отличаются качественной базовой основной, так как производятся по современной технологии в совокупности с использованием целого ряда инновационных решений. В основе лежит глубокий каталитический гидрокрекинг, что позволяет масляной базе получить высокий индекс вязкости для использования в условиях низких и высоких температур.

Однако стоит добавить, что для авто из Кореи отдельно рекомендуется использовать масла корейского производства в двигатель, КПП, ГУР и т.д. Причина вполне очевидна – производители автомобилей из этой страны еще на стадии разработки того или иного узла берут за основу собственный смазочный материал, то есть такой, который производится в Южной Корее.

Получается, использование корейского масла в этом случае гарантированно позволит сохранить исправность двигателя или КПП в течение всего срока службы (при условии точного соблюдения необходимых условий эксплуатации и обслуживания).

Будет полезно  Дошиповка зимних шин своими руками: тонкости и нюансы

На какие марки моторных масел из Кореи стоит обратить внимание

Сегодня на прилавках можно обнаружить различные марки масел. Одновременно с этим среди множества продуктов следует выделить наиболее распространенные, популярные и востребованные решения корейского производства. Таковыми принято считать:

  • моторное масло ZIC;
  • масло Kixx;
  • масло Hyundai;
  • смазка Yokki;

Масло Зик изготавливает SK Corp., которая является одним из крупнейших производителей ГСМ среди азиатских компаний. Изготовитель активно использует современные технологии HC-синтеза (гидрокрекинг), что позволяет получить на выходе смазки с высокими показателями вязкости. Масла ZIC являются универсальными, хорошо подходят для зимнего использования (в значительной мере облегчают холодный пуск), а также надежно защищают мотор и другие узлы после прогрева благодаря стабильности масляной пленки.

  • Корейское моторное масло Kixx также относится к известным корейским брендам и пользуется спросом. Изготовителем является GS Caltex. Примечательно то, что в этих маслах используются компоненты, которые входят в состав специальных смазочных жидкостей для ДВС и трансмиссий гоночных авто. Еще следует отметить, что данный бренд активно закупается автогигантами Hyundai, Kia Volvo и т.д.

В линейке смазок этого производителя представлено более 200 наименований. Смазочные материалы подходят для разных типов двигателей с теми или иными допусками. Отдельно стоит выделить Kixx Lubo, так как данный продукт является высококачественным решением и весьма популярен в СНГ.

  • Масло Hyundai изготавливает одноименная компания Hyundai. Производство осуществляется с использованием передовых технологий, а сама продукция отлично подходит для использования в двигателях корейского производства, особенно если речь идет о силовых агрегатах Hyundai последних лет.
  • Моторные масла Yokki включают в себя синтетические и полусинтетические смазочные жидкости. Продукция имеет все допуски и сертификаты (API, ACEA и т.д.). Данные масла относятся к энергосберегающим и снижают расход топлива, а также обладают отличными показателями вязкости при высоких и низких температурах.

Еще следует отметить улучшенные моющие и защитные свойства. В результате удается предотвратить активное образование нагара и других отложений на поверхностях деталей, в каналах системы смазки и т.д.

Преимущества и недостатки корейских масел

Основным преимуществом смазок из Кореи по сравнению с конкурентами на рынке является то, что такие продукты достаточно универсальны, а сфера их применения расширена. При этом масла имеют все необходимые сертификаты и соответствуют мировым стандартам. Благодаря этому корейское масло можно использовать во всех моторах, а также механических, роботизированных и автоматических КПП, других узлах и агрегатах.

Можно выбрать как чистую синтетику или полусинтетику, так и более доступное минеральное масло. При этом сниженное количество фосфора и серы, а также уменьшение общего количества используемых присадок благодаря качественной базовой масляной основе позволяет увеличить ресурс ДВС, уменьшить нагарообразование, продлить срок службы трансмиссии и т.д.

Естественно, с учетом демократичной цены спрос быстро увеличился, в результате недобросовестные дельцы начали активно скупать пустую тару. Спустя некоторое время авторынки и мелкие точки продажи автомасел быстро наполнились неоригинальной продукцией сомнительного качества, которая мелкими партиями реализовывалась по бросовым или несколько сниженным ценам по сравнению с оригиналом.

Подведем итоги

Как видно, корейское масло в двигатель и другие узлы можно использовать не только для машин, которые произведены исключительно в Южной Корее (некоторые модели GM Chevrolet, Hyundai и Kia). Такие продукты хорошо подходят и для моделей других изготовителей из Европы, Японии или США.

При этом специалисты и простые автолюбители отмечают вполне приемлемую стоимость такой продукции. Единственным моментом является большое количество подделок корейских масел на рынке, что связано с их большой популярностью. Отметим, что чаще всего в СНГ подделывают наиболее известную марку ZIC, также подделки встречаются и среди масел Kixx и т.д. По этой причине рекомендуется покупать корейские масла только у официальных дилеров или в авторизованных торговых точках. Кстати, то же самое справедливо и для других марок и брендов.

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Полезные советы.

Какие производители изготавливают лучшее моторное масло. Выбор лучшего масла для двигателя среди доступных предложений рынке. Советы и рекомендации.

Моторные масла ZIC для двигателя автомобиля: собенности данных масел, технология изготовления масла Зик. Что показывает практическая эксплуатация продукта.

Как выбрать масло для дизельного двигателя, основные характеристики. Универсальное масло для (турбо) дизеля, рекомендации, допуски автопроизводителей.

Особенности и типы промывочных масел, как ими пользоваться. В каких случаях нужно использовать промывочное масло, какой бренд и тип промывки лучше выбрать.

Лучшие азиатские масла для легковых автомобилей

Для обеспечения функциональной и бесперебойной работы системы ДВС, необходимо использовать качественную моторную жидкость. Как и любые другие, азиатские масла для легковых автомобилей выполняют ряд функций, предохраняя механизмы двигателя от быстрого износа, уменьшая трение деталей, снижая шумность при работе двигателя, продлевая эксплуатационный ресурс силового агрегата.

Обзор моторных масел из Азии, их характеристики

Независимо от типа силового агрегата транспортного средства, моторная жидкость ZIC обеспечивает его надежную защиту и длительный ресурс. Для ее создания используют технологию Low Saps, обеспечивающую уменьшенное содержание агрессивных веществ: фосфора, серы и сульфатной золы. Таким образом, смазка ЗИК увеличивает интервал замены, а также обеспечивает протекцию двигателя.

Благодаря высоким показателям термоустойчивости, автомасло не испаряется, не выгорает и не густеет при сильных морозах. В результате благодаря его использованию обеспечивается холодный запуск системы зажигания ДВС и равномерное смазывание деталей.

Преимущества корейского масла ZIC:

· высококачественный состав добавок;

· технология прочистки деталей и механизмов;

Важно и то, что низкие температурные условия не изменяют степень вязкости.

Toyota SN

Некоторые ошибочно считают, что масло Toyota может использоваться только для японских автомобилей, поскольку видят такую рекомендацию в инструкции по эксплуатации машины. Однако смазку можно использовать для нового двигателя, с соответствующим классом вязкости 5w30, независимо от марки автомобиля.

Со стороны автовладельцев по поводу синтетики Toyota нареканий нет. Смазка препятствует формированию нагара и обладает моющими свойствами. Интервал замены японского масла составляет 10 000 км. Высокая стоимость оправдывается качеством исполнения, присущим японцам.

· длительный интервал замены – до 10 000 км;

· бесшумная работа двигателя после заливки автомасла Тойота.

Idemitsu Zepro

Смазки с низким индексом вязкости нельзя отнести к группе бюджетных. В этой ситуации моторное масло Idemitsu Zepro считается одним из наиболее доступных из своего класса и пользуется спросом у владельцев японских моделей. Например, для автомобиля Мазда, укомплектованного в Японии, в качестве заводской моторной жидкости используют Idemitsu. На территории европейских стран японское масло разливается под брендом Total.

Главная проблема Идемитсу – ухудшение противоизносных свойств. При работе двигателя формируется тонкая и непрочная пленка, снижающая эксплуатационный ресурс высокооборотистых агрегатов и вкладышей коленвала. Для создания продукта Zepro Eco японцы используют проверенный метод смешивания с молибденовой присадкой. Она способствует увеличению антифрикционных свойств моторной жидкости.

Однако по сравнению с той же смазкой от Liqui Moly, где используются дисульфиды молибдена, в составе Idemitsu более сложные органические вещества, характеризующиеся стойкостью к формированию кислотности и прониканию влаги. Также отметим, что смазочный продукт обладает высоким щелочным числом 9,5. Согласно этому показателю Идемитсу с вязкостью 0w20 превосходит как азиатских, так и европейских производителей автомасел.

Будет полезно  Горит лампа давления масла на холостом ходу: возможные причины

В итоге следует обозначить, что моторное масло Idemitsu является одним из лучших азиатских продуктов в плане соотношения между качеством и ценой.

· соответствие межсервисного интервала замены, согласно рекомендации производителя;

Недостатки: низкий уровень противоизносных свойств, небольшой ассортимент на российском рынке.

Eneos

Японская смазка для системы ДВС является одной из самых распространенных на территории стран СНГ. Смазочные продукты Энеос изготавливают на основе минеральных, полусинтетических и синтетических компонентов. Около 70% японских авто работают на заводском масле Eneos.

· высокие свойства очистки;

· устойчивость масла вплоть до замены;

· функциональность при любых температурных условиях;

· уникальный комплект присадок, созданный на основе физико-химической запатентованной формулы, разработанной в Японии;

· продлевает эксплуатационный ресурс двигателя.

Недостатки: низкая термоустойчивость, подверженность к окислению.

Honda Ultra Leo

Это японское масло относится к категории лучших смазочных продуктов с индексом вязкости 0w20. Производится компанией Нипон – основным поставщиком продуктов нефтепереработки для всех японских производителей ГСМ.

Если проанализировать разницу между Honda Ultra Leo и Idumitsu Zepro 0w20, то Идемитсу все же уступает Хонде по характеристикам. Даже несмотря на тот факт, что степень вязкости и щелочное число жидкости у Idumitsu имеет высокие показатели. Тем не менее оно имеет низкие противоизносные свойства по сравнению с Ultra Leo.

Это связано с тем, что в Honda добавляют моющие присадки и трехъядерный молибден, улучшающий противоизносные свойства и степень окисления. Кроме того, в обоих маслах увеличены показатели зольности, поскольку для них характерны низкие индексы вязкости. Также стоит обратить внимание на то, что Leo Ultra относится к низкому классу вязкости, в результате чего достаточно быстро разжижается на морозах.

Преимущества Honda Ultra Leo:

· высокие противоизносные свойства;

· присадки с 3-ядерным молибденом, способствующие увеличению степени окисления;

· защита двигателя от износа;

Недостатки: низкий уровень вязкости, высокие показатели зольности.

Sumico

Эту моторную жидкость рекомендуют заливать исключительно в японские автомобили. Несмотря на это, Сумико пользуется спросом на территории СНГ. Некоторые владельцы даже предпочитают использовать его для силовых агрегатов европейских и американских авто.

Главным преимуществом смазки Sumico является то, что в ее составе имеются молибденовые присадки. Химическая формула масла была запатентована учеными из Японии и Кореи. Благодаря использованию молибдена, Сумико защищает двигатель при высоком температурном диапазоне.

Cosmo

Как правило, Космо пользуется спросом у любителей быстрой езды, поскольку предназначено для высокооборотистых мощных двигателей на гоночных соревнованиях. На территории РФ масло практически невозможно найти по причине небольшого ассортимента. Тем не менее, благодаря высоким эксплуатационным свойствам, термической устойчивости и моющим характеристикам, Cosmo является одним из лучших азиатских масел.

Mitasu

Изготавливается японской корпорацией Mitasu Oil. Компания выпускает моторные смазки на синтетической и полусинтетической основе. Масло Митасу рекомендуют использовать для изношенных моторов с большим пробегом, не менее 50 000 км.

· соотношение между качеством и ценой;

· соответствие параметрам лучших азиатских масел;

Разработано корейским производителем GS Galtex и пользуется спросом у отечественных владельцев авто. Также примечателен и тот факт, что для создания масел Кикс применяют компоненты, входящие в состав смазочных продуктов для трансмиссионных и гидравлических систем гоночных автомобилей. Корейский бренд пользуется спросом у таких крупных автогигантов, как Volvo, Hyundai, Kia.

В ассортименте бренда насчитывается более 200 наименований. Выпускаемые масла подходят для любых типов силовых агрегатов, независимо от допусков и стандартов. В качестве отдельного продукта стоит отметить Kixx Lubo, которое характеризуется такими преимуществами:

· противоизносные добавки для защиты двигателя;

· предотвращение формирований отложений и нагара на клапанах цилиндров;

· защита двигателя от износа;

· длительный эксплуатационный ресурс;

· увеличенный интервал замены масла.

Недостатки: слабые антипенные свойства, низкая степень окисления.

Hyundai

Заводское масло для силовых агрегатов Hyundai производится согласно международным требованиям и стандартам качества. Для его создания используют технологию Nano-Protech, обеспечивающую защиту от перегрева и смазывание механизмов двигателя. Смазки Хюндай зарекомендовали себя при работе в силовых агрегатах корейского производства.

· увеличенный межсервисный интервал замены;

· стабильная устойчивость к низким и высоким температурам;

· комплект моющих присадок;

· защитные и противозадирные свойства;

· экономия топливного расхода;

· сохранность двигателя от формирования нагара и твердых отложений.

Чаще всего смазочные продукты используются официальными поставщиками Kia и Хендай для обслуживания систем ДВС одноименных марок авто в гарантийный период.

Yokki

Эти автомасла создают на основе полусинтетических и синтетических веществ. Продукция соответствует международным допускам, сертификатам качества и классу вязкости ACEA, API. Достоинство моторных смазок Yokki – это уменьшение топливного расхода и энергосберегающие свойства. Кроме того, жидкости отличаются высокими индексами вязкости, благодаря чему их можно использовать при любых температурах.

KIA Rio 5-door Hot Hatchback › Logbook › Инженерный подход при выборе вязкости масла в корейские бензиновые двигатели.

И так, попробуем развенчать некоторые гаражные байки в данном вопросе, а также показать, как именно и по каким критериям нужно подбирать масло в корейский мотор (по сути — вообще в любой, но раз у меня корейский бж, то и примеры будут корейские).

Разбирать вопрос будем на примере двух очень популярных и хороших двигателей — G4FC 1,6л и G4NA 2л.

Я в своём бж раньше уже писал немного о выборе расходников, но там был упор скорее на “как не купить левак”. Также, за несколько лет, пришло большее понимание данного вопроса, так что я сам себя сегодня — нет, не опровергну — скорее, дополню.

По поводу марки отношусь примерно так: да без разницы вообще. Часто спрашивают, какое масло лью, или какое самое лучшее. Да пофиг. Японское, не японское, в железной банке, в пластиковой канистре, да хоть в воздушный шарик налито, если есть вся сопроводительная документация, паспорт качества и тд. Потому что абсолютно всех марок масла, в пределах одного допуска, будут иметь очень близкие свойства. Ну логично же? Если допустим sae 5w30 АСЕА А3 — строго описываются как вязкость, так и моющие, противоизносные, противозадирные, антипенные, антиокислительные и другие свойства. Да, пакет присадок и база могут быть разными, но тут точно также пофиг. По базе: разница в цене между пао/эстерами и кряком (а иногда — даже минералкой!) никак не покрывает разницу в свойствах (а свойства, напомню, строго регламентированы допуском) и сроке службы. Ну да, пао-эстеры проживут не 200 моточасов а 220…250, но стоит оно того? Имхо лучше поменять более дешёвое масло чуть раньше, чем катать на дорогом и долго. К тому же, грязеёмкость маслофильтра от марки масла не зависит.

Всегда веселят адепты истинно японских масел типа идемицу: вы реально думаете, что оно лучше? 🙂 тогда почему оно имеет те же самые допуски, что и к примеру кастрол или лукойл?

Единственный момент — осторожно с молибденом. Да, модификатор трения, многие кипятком писают. Но в то же время, молибденовые присадки первыми вырабатывают свой ресурс и начинают превращаться сначала в лак, а потом и в говны. Так что тут палка о двух концах.

Будет полезно  Как поменять ролик натяжителя ремня генератора

По поводу вязкости и допусков. Тут тоже у людей много приколов и загонов, у кого-то более аргументированные, у кого-то менее. Самые продвинутые даже залезли на канал KPower и авторитетно заявляют “водичку лить нельзя”

Я всегда стараюсь следовать инженерному подходу. Не просто посмотреть шарлатанов на ютубе и тупо оттуда выцепить цифру вязкости. А задаться вопросом: “А от чего вообще зависит потребная вязкость”?

От чего зависит требуемая вязкость масла в гражданском атмо-моторе (не важно, MPI или GDI)?
От потребного давления во всех парах трения, где нужен масляный клин.
От заданных конструктивно зазоров, в местах, смазываемых маслом. От производительности маслонасоса (в меньшей степени, ибо есть и иные потребители типа маслофорсунок или муфты cvvt, тут всё малопрогнозируемо из-за переменного расхода масла как в форсунках так и в муфте). Также — от климатического региона (но не сильно!) и задач водителя по езде ( спокойная-агрессивная).

Самое простое — зазоры. Лезем в книгу по ремонту, смотрим.

G4FC
Масляный зазор шеек распредвалов: 0,027

0,058 мм
Зазор между поршнем и цилиндром: 0,02

0,04 мм
Масляный зазор коренного вкладыша: 0,021

0,042 мм
Масляный зазор шатунного вкладыша: 0,032

G4NA
Масляный зазор шеек распредвалов: 0,032-0,062 мм
Зазор между поршнем и цилиндром: 0,02

0,04 мм
Масляный зазор коренного вкладыша: 0,016-0,034 мм
Масляный зазор шатунного вкладыша: 0,024-0,042 мм.

Для сравнения, можно посмотреть аналогичные зазоры в двигателях
Nissan QR25DE (Xtrail, Teana, “многочегоещё”)
Масляный зазор шеек распредвалов: 0,045…0,086
Зазор между поршнем и цилиндром: 0,01…0,03мм
Масляный зазор коренного вкладыша: 0,012… 0,028
Масляный зазор шатунного вкладыша: 0,035…0,045.

и Honda L15A7 (Jazz, FIT, “многочегоещё”) :
Масляный зазор шеек распредвалов: 0,045−0,084 мм
Зазор между поршнем и цилиндром: 0,010−0,035 мм
Масляный зазор коренного вкладыша: 0,018−0,036 мм
Масляный зазор шатунного вкладыша: 0,020−0,038 мм.

Приведенные мной движки Ниссана и Хонды заслуженно считаются ресурсными и надёжными, для обоих 300 ткм в хороших руках это “ну надо хоть слазить глянуть цепочку на всякий пожарный”. А по уровню сборки и точности подгонки основных узлов, как видим, Корея вполне себе не отстаёт от Японии.

При этом, оба японских мотора успешно ездят на масле вязкостью sae20, собственно, на него они и расчитаны и собраны. У Хонды — прямым текстом на заливной крышке написано 5w20, у Ниссана, в мануалах для развитых стран, аналогично указана вязкость sae20.

Ещё интересная инфа. Общеизвестно, что для гражданского атмомотора, нормой считается давление масла около 4 бар, ну плюс-минус в зависимости от особенностей конструкции. Так вот, в моторе G4FC, при вязкости sae30, под осечку, давление масла достигает 10 (десяти) бар! Это говорит о том, что sae30 масло не успевает выдавливаться в нужных количествах через зазоры во вкладышах, а редукционный клапан не успевает сливать излишнее масло в поддон. И да, если при отжигах на треке, давление масла “чем больше-тем лучше”, то для гражданской эксплуатации это совершенно не нужно и даже вредно: экстрим нагрузка на сам маслонасос, поскольку утечек по вкладышам меньше — то и масла на цилиндры будет разбрызгиваться меньше (а именно это — основной принцип смазки ЦПГ, а не, как говорят всякие шарлатаны, маслофорсунки).

А теперь представьте, что будет, если в мотор, который на sae30 и так работает на пределе, залить sae40? Правильно, смазки цпг не будет вообще, мы увидим ровно то, что показывают так всеми любимые дельцы с канала kpower — изношенные вхлам цилиндры с задирами.

Конечно, постоянный зритель kpower может возмутиться: а почему они тогда советуют лить погуще, 5w40, никакой водички? Версий у меня две. Либо они никогда не видели докуметации ни на один мотор (как вариант, для них “смотрю в книгу=вижу фигу”), либо рекомендуют густые масла намеренно — чтобы мотор побыстрее сдох, и клиент вернулся назад, опять чинить “это корейское говно”.

В общем, что в сухом остатке?
Для гражданской эксплуатации- 5w20 ACEA A5 либо, если нету А5 — можно А1. Также близкими параметрами вязкости обладает 5w30 АСЕА A5 — для тех, кто боится двадцаток.
Для наваливания, трека, гонок и тд — 5w30 АСЕА А3 — правда, спортивные авто на G4KD/NA мне неизвестны, так что это только для G4FC, на которых ездят рио-солярисы, и регулярно завоёвывают кубки в различного уровня соревнованиях, если кто не знал, Rio/Solaris — самый валящий автомобиль в B+ классе.

Ещё раз. Если у вас современный корейский бензомотор, в том числе и G4KD, G4NA, и всё остальное, — для гражданской эксплуатации вязкости 5W20 будет более чем достаточно. Одиночный старт со светофора или обгон на трассе никакого вреда не принесут.
Бонусом — бОльшая стабильность вязкости в течение всего срока службы масла, и в целом чуть больший его ресурс. sae20 — это вязкость непосредственно базы, и её не надо доводить до нормы полимерными загустителями, которые в конечном итоге всё равно полимеризуются и вязкость падает (а значит, масло пора менять).

Для зимы, если морозы ниже -25, можно (и нужно!) переходить на ещё более жидкое масло 0w20. Тогда и прогрев в движении будет безопасен.
Да, все свои двигатели я прогреваю ТОЛЬКО в движении, как летом, так и зимой в любой мороз. Почему нужно так делать, описано тут

По поводу допусков — тут всё как и всегда, никакого малозольного говна ( асеа допуск с буквой “с”), в приоритете всегда зольность побольше и щелочное побольше.

Также я скептически отношусь к культу марок ( “ххх — самое лучшее в мире масло, буду лить только его!), почему — писал выше.
Соответственно, привет фанатам дилерского мотюля (допуск асеа с2 — говно полное) и идемиц (они даже не пишут асеа, там только API SN+ ilsac GF5, что примерно равноценно АСЕА С2).

Также, если отойти от принципа “ххх — лучшая марка в мире”, бонусом получим экономию средств — 5$ за литр масла — разве не приятно?

Ну и ещё раз про интервал замены. Опять же, если углубиться, в любой технике для профессионального использования, масло меняется ТОЛЬКО по моточасам. Вся сельхозтехника, карьерная, всё-всё остальное, и уж тем более поршневая авиация. Почему? Да потому что моточасы это единственный более-менее адекватный показатель продолжительности работы двигателя. У тех же авиаторов, прям вот в принудительном порядке, учат так же пользоваться капельными пробами .

Замена масла в моторе “по пробегу” — это всего лишь маркетинг, созданный для увеличения энтропии мозга владельца авто вследствие лени. Ну сложно обычному обывателю следить за моточасами. Сделали “по пробегу”. Хотя (мой любимый пример), можно залить в мотор свежее масло, завести и оставить тарахтеть на месяц, подливая бензин. Что получим? Гуталин в моторе при пробеге в ноль метров.

Ну и привожу отличную серию лекций по выбору как вязкости, так и брендов масла и межсервисных интервалов под любой автомобиль и условия эксплуатации


Источники:

http://avtotehnar.ru/zic-i-kixx-luchshie-korejskie-produkty-dlya-dvigatelya/

http://krutimotor.ru/korejskoe-maslo-dlya-dvigatelya-vybor/

http://zen.yandex.ru/media/id/5a6c47f5fd96b118d5aa8580/5ae1fc0977d0e68a8791078e

http://www.drive2.com/l/534670240550748205/

http://krutimotor.ru/korennoj-salnik-dvigatelya-chto-eto-takoe/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector