3 худших города для автомобилистов: куда лучше не ездить на своем авто

Лучшие и худшие города для автомобилистов. Знаете, где Москва?

Водить автомобили в больших городах становится все труднее: автомобилисты постоянно сталкиваются с различными запретами, стоят в бесконечных пробках, да стоимость парковки порой зашкаливает. И все же где-то условия более приемлемые, а где-то — менее.

Было проведено мировое исследование с целью понять, в каких городах по всему миру автомобилисты чувствуют себя комфортнее, а также выявить самые худшие города с точки зрения водителей. Путем сложной выборки определились 100 городов, которые вошли в рейтинг.

Согласно исследованию, лучшим стал город Калгари (Канада), занявший первое место по всем показателям комфортного существования для автомобилистов. Ему присвоен индекс 85,89 — он стал лучшим по 100-балльной шкале. В десятку благоприятных для водителей городов также вошли: Дубаи (ОАЭ), Оттава (Канада), Берн (Швеция), Ель-Пасо (США), Ванкувер (Канада), Гетеборг (Швеция), Дюссельдорф (Германия), Базель (Швейцария), Дортмунд (Германия).

Худшими городами для автомобилистов по совокупности показателей стали: Мумбаи (Индия), Улан-Батор (Монголия), Калькутта (Индия), Лагос (Нигерия), Карачи (Пакистан), Богота (Колумбия), Сан-Пауло (Бразилия), Мехико (Мексика), Рио-де-Жанейро (Бразилия) и на 91-м месте в списке — Москва (Россия).

Исследователи отмечают, что самые агрессивные водители живут в Улан-Баторе (Монголия), Москве и Карачи (Пакистан), а самые спокойные — в Осаке, Токио (Япония) и Сингапуре.

Если рассматривать только европейские города, то тут пятерка стран с агрессивными водителями выстроилась следующим образом: Неаполь (Италия), Дублин (Ирландия), Варшава (Польша), Афины (Греция) и Рим (Италия).

Дороже всего 2-часовая парковка обойдется в Сиднее — 35 долларов, Нью-Йорке —34,39 долларов, Брисбене (Австралия) — 27,54 долларов, в то время как в Мумбаи (Индия) стоимость парковки той же продолжительностью составляет 0,40 долларов, в Калькутте (Индия) — 0,54 долларов. В Лагосе (Нигерия) припарковаться на 2 часа можно дешевле всего — за 0,56 долларов.

Среди городов с наибольшим количеством погибших на 100 тысяч жителей (статистика за 6 месяцев 2019 года) выделяется Лагос (26,2), затем Орландо (23,4) и Мумбаи (22,4). Меньше всего несчастных случаев со смертельным исходом произошло в Манчестере (0,8), Стокгольме (0,9) и Осло (1,00).

Города с самым чистым воздухом, это — Брисбен (100 баллов), Сальвадор (99,53 баллов) и Стокгольм (98,55 баллов). Хуже всего воздух в Лагосе (1 балл), Карачи (25,09 балла) и Пекине (26,05 балла).

Больше всего автомобилей на одного жителя приходится в Афинах (0,77), Сиэтле (0,68) и Турине (0,67), в то время как в Карачи и Калькутте (0,05) и Тель-Авиве (0,07) самые низкие показатели владения.

Наиболее высокие оценки по качеству и доступности общественного транспорта получили Нью-Йорк (100), Сингапур (99,86) и Токио (98,89), а самые низкие — Карачи (1,00), Богота (16,94) и Эль-Пасо (60,77).

Самые старые автопарки находятся в Мумбаи, Калькутте и Афинах (средний возраст автомобиля в каждом из городов составляет 15 лет), в то время как в Дубае средний возраст машин всего 5,2 года, Сингапуре — 5,5 года и Токио- 6 лет.

Самые лучшие дороги выявлены в Женеве, Цюрихе и Базеле (по 100 баллов по этому показателю набрал каждый город), а худшие — в Лагосе — 1 балл, Боготе — 59,31 балла и Рио-де-Жанейро — 59,7 балла.

Исследование было проведено по заказу французского онлайн-агрегатора по продаже запчастей, входящего в структуру PSA Group . Было отобрано 100 крупных городов, в которых с января по июль 2019 года оценивались инфраструктура, безопасность на дорогах и стоимость владения транспортным средством.

Факторами оценки инфраструктуры стали: количество автомобилей на одного жителя, среднесуточная оценка заторов, показатель качества дорог, доступность общественного транспорта, средняя скорость и средний возраст автомобиля а также показатель качества воздуха.

В области безопасности учитывались агрессивность водителей (по манере езды) и количество несчастных случаев со смертельным исходом на 100 тысяч жителей.

Владение транспортным средством включало: стоимость 2 часов парковки, парковочный коэффициент, цена литра топлива, стоимость топлива по фактору доступности, ежегодный налог на автотранспортные средства и фактор его доступности. В исследовании использованы данные Всемирного экономического форума, Организации Объединенных Наций и Всемирного банка, системы показателей Inrix Traffice Scorecard или Всемирной организации здравоохранения.

  • Недавно Росстат обнародовал данные 2018 года о соответствии российских дорог регионального или межмуниципального значения нормативным требованиям.

Лучшие и худшие города для автомобилистов по всему миру

Специалисты ведущего европейского интернет-магазина запчастей Mister Auto изучили 15 факторов, влияющих на автомобилистов. Исследование проходило в 100 городах по всему миру.

10 лучших городов

В десятку лучших городов вошли пять европейских городов, четыре города Северной Америки и один азиатский.

Самый высокий итоговый балл – 100 единиц и звание «лучшего города для автомобилистов» получил канадский город Калгари. На втором месте – Дубай, ОАЭ. Третье место получил еще один представитель Канады – Оттава.

С четвертого по десятое место расположились: швейцарский Берн, американский Эль Пасо, канадский Ванкувер, шведский Готеборг, немецкий Дюссельдорф, швейцарский Базель и Дортмунд из Германии.

10 худших для водителей городов

Худшим городом для автомобилистов, с итоговым баллом, равным единице, стал индийский Мумбаи. Улан-Батор из Монголии получил по итогам 20,3 балла и занял второе место среди худших. На третьем – индийская Калькутта.

Далее следуют: Лагос из Нигерии, Карачи из Пакистана, колумбийская Богота, бразильский Сан-Паулу, мексиканский Мехико, бразильский Рио-де-Жанейро. Замыкает десятку худших городов – Москва с 65,97 баллами. Санкт-Петербург имеет балл 66,5, от Москвы его отделяет один пункт.

Где лучшие и худшие дороги

Четыре города из Швейцарии получили по 100 баллов и занимают первые места в рейтинге городов с лучшими дорогами. Это Берн, Базель, Цюрих и Женева. Чуть хуже дороги в Сингапуре, его балл 99,05.

Хуже всех дороги в нигерийском Лагосе, который получил всего 1 балл. Колумбийская Богота занимает второе место среди худших дорог. Далее с одинаковым баллом 59,7 идут три бразильских города: Сальвадор, Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу.

Санк-Петербург и Москва занимают 9 и 10 места в рейтинге городов с худшими дорогами.

Лучшие и худшие города по стоимости парковки

Индийские Мумбай и Калькутта могут предложить автомобилистам самые дешевые парковки. Также в пятерку городов с недорогой парковкой вошли Лагос, Карачи и турецкий Стамбул. На шестом месте расположился Санкт-Петербург.

Самая дорогая парковка оказалась в Австралии. Первое, третье и четвертое место занимают Сидней, Брисбен и Мельбурн. На втором и пятом расположились американские города Нью-Йорк и Чикаго.

Уровень пробок

Меньше всего пробок в американском Эль Пасо и шведской Мальме. Далее в рейтинге расположились Детройт, Гетеборг и американский Сан-Антонио.

Больше всего пробок на дорогах можно встретить в Мумбае. Калькутта, Улан-Батор, Лагос и Богота – занимают 2-5 места рейтинга городов с дорожными заторами. Санкт-Петербург и Москва расположились соответственно на 9 и 11 месте.

Стоимость топлива

Дороже всех бензин можно купить в норвежском Осло. Далее с одинаковым баллом идут три голландских города: Утрехт, Роттердам и Амстердам. На пятом месте по стоимости бензина расположился израильский Тель-Авив.

Самый дешевый бензин автомобилисты покупают в Лагосе. Чуть дороже он стоит в Дубае. Далее в пятерку городов с недорогим топливом вошли американские Сан-Антонио, Остин и Орландо. Санкт-Петербург расположился на восьмом месте по средней стоимости бензина, а Москва на девятом.

Будет полезно  2 секрета, как уберечь машину от угона: советы от специалистов

Рейтинг по безопасности

Больше всего на дорогах погибает людей в Лагосе: 26 человек на 100 000 жителей. Второе место у Орландо. Далее идут два индийских города – Калькутта и Мумбаи. На пятом и шестом месте — Санкт-Петербург и Москва, где во время аварий погибает 18 человек на 100 тысяч жителей.

Самые безопасные дороги в английском Манчестере. На втором месте — шведский Стокгольм, на третьем – норвежский Осло. В этих городах на дорогах погибает 1 человек на 100 тысяч жителей. Закрывают пятерку две европейские столицы: Вена и Берлин.

Где самые спокойные и самые агрессивные водители

Самые спокойные водители встречаются в Азии. Лидер в этом рейтинге – японская Осака. Далее идут Токио, Сингапур и Дубай.

Больше всего агрессии на дорогах проявляют водители в Улан-Баторе. На втором месте оказалась Москва. Карачи, Калькутта и Лагос вошли в пятерку агрессивных городов. Санкт-Петербургу досталось восьмое место рейтинга.

Оценка общественного транспорта

В ТОП-5 по доступности и надежности общественного транспорта вошли: Нью-Йорк, Сингапур, Токио, Лондон и южнокорейский Сеул.

Хуже всего общественный транспорт развит в Карачи. Богота и американские города Эль Пасо, Орландо и Сан-Антонио также получили низкую оценку и заняли места со второго по пятое.

Соотношение количества автомобилей и населения

Больше всего автомобилей в греческих Афинах. В ТОП-5 также вошли: американские Сиэтл и Детройт, итальянский Турин и канадский Калгари.

Меньше всего машин на душу населения в Карачи. Далее в рейтинге расположились Калькутта, Тель-Авив, Сингапур и Ванкувер.

Где самые «молодые» и самые «старые» автомобили

Самые «молодые» автомобили встречаются на дорогах в Дубае, средний возраст машин 5,2 года. Места со второго по пятое заняли: Сингапур, Осака, Токио и английский Бирмингем.

Самые «старые» автомобили, средний возраст которых 15 лет, в Афинах, Калькутте и Мумбаи. Прага и Мехико заняли четвертое и пятое место рейтинга. Санкт-Петербург и Москва разместились на 10 и 11 местах, средний возраст автомобилей в этих городах — 13 лет.

Качество воздуха

Города, где воздух чище всего: австралийский Брисбен, бразильский Сальвадор и шведский Стокгольм. Окленд из Новой Зеландии и канадский Ванкувер замыкают ТОП – 5 городов по качеству воздуха.

Первые строчки в списке городов с плохим качеством воздуха занимают: Лагос, Карачи, Пекин, Улан-Батор и Мумбаи. Санкт-Петербург вошел в ТОП-10 и занял восьмое место.

Как проводилось исследование

Исследование проводилось по трем ключевым для автомобилистов параметрам: инфраструктура, безопасность и затраты. Эти три категории включали в себя в общей сложности 15 факторов, по которым проходил анализ.

Для составления рейтинга отобрали 100 городов со всего мира, которые смогли предоставить данные для проведения исследования. Информация анализировалась, по каждому фактору рассчитывался балл для города, а затем был составлен рейтинг.

Проведенное исследование показало слабые и сильные стороны городов. Выявило, в каких городах автомобилистам будет комфортнее и безопаснее, а где придется нести повышенные затраты.

19 вещей, которые знакомы тем, у кого нет автомобиля

Топ вещей, которые понимают только те, кто не владеет автомобилем.

Несмотря на то что за последние 10 лет наша страна вышла в число лидеров роста личного автопарка, средний уровень автомобилизации в стране отстает от уровня развитых стран. Да, в крупных городах многие семьи владеют несколькими автомобилями.

Но в целом по стране многие люди не могут позволить себе иметь в собственности транспортное средство или просто не хотят садиться за руль по другим причинам. Вы представляете себе жизнь без автомобиля? Нет? Тогда вы никогда не поймете тех, кто каждый день пользуется общественным транспортом. Вот 19 вещей, которые поймут только те, кто не владеет машиной.

1. Ежедневный поиск друга, знакомого или попутчика, чтобы подвезти вас на работу

Каждый день вы с вечера ломаете голову, с кем завтра доехать до работы. Многие для этого часто обзванивают друзей, чтобы узнать, не по пути ли им с вами. Кто-то часами ищет попутчика на различных онлайн-сервисах или идет по соседям с целью найти попутчика.

2. Вы всегда привязаны к чужому расписанию

Независимо от того, каким видом транспорта вы пользуетесь, если у вас нет своего личного автомобиля, вы в любом случае привязаны к чужому расписанию. Это очень неудобно.

3. Вы можете ходить где угодно пешком

Знаете, какое преимущество у тех, кто не имеет автомобиль? Если автолюбителям вечно не хватает времени или им просто лень прогуляться пешком, то у тех, кто живет без автомобиля, есть прекрасная возможность строить себе на смартфоне любые пешие маршруты по пути на работу, в магазин и т. д.

4. Продуктовый шопинг превращается в приключение и тренировку

Знаете, чем отличается тот, кто не владеет автомобилем, от всех автомобилистов? Для тех, кто ходит в магазин пешком, порой дорога превращается в путешествие и тренировку. Особенно если в одном магазине нет всех необходимых продуктов. В таком случае поход в магазин превращается в настоящий квест. Также, нагрузив себя сумками, люди без машины, по сути, занимаются спортом.

5. Того, кто не умеет водить, никогда не попросят быть трезвым водителем на вечеринке

Знаете, каково водителям, которых в компании выбрали трезвым водителем? Представляете, что чувствует трезвый водитель в компании своих друзей на вечеринке, когда все вокруг под градусом? Для того, кто не умеет водить, существует иммунитет от избрания трезвым водителем.

6. Вам не нужно беспокоиться о штрафах с камер и тратить деньги на платный паркинг

Знаете, что чаще всего раздражает водителей в городах? Штрафы с камер, немногочисленные бесплатные стоянки и стоимость парковки. Тех, кто не владеет автомобилем, эти проблемы не волнуют.

7. Когда вам кто-то дает ключи от машины, ваше лицо выглядит примерно так

Если вы не умеете ездить или у вас практически нет опыта вождения, то, когда вам ваш друг дает ключи от машины, предлагая немного проехаться, ваша душа уходит в пятки от огромной порции адреналина и охватившего вас страха.

8. Ваша жизнь тесно связана с общественным транспортом

Те, кто владеет автомобилем, не знают, что такое общественный транспорт. Поэтому автомобилисты никогда не поймут тех, кто каждый день пользуется общественным транспортом. Многие водители пренебрежительно относятся к общественному транспорту, предпочитая часами стоять в пробке по пути на работу, тогда как те, кто не имеет автомобиля, в два раза быстрее добираются в час пик до любого места в городе.

На самом деле в общественном транспорте нет ничего плохого. Во многих странах даже состоятельные люди, а также многие госслужащие часто пользуются общественным транспортом, экономя свое время и деньги. Помните, что время бесценно.

9. Умение расшифровать невероятно сложные маршруты автобусов и их расписание

Интересно, многие ли автолюбители могут легко расшифровать ребус в виде автобусных расписаний на автобусных остановках и платформах электрички? Думаем, нет. Но для тех, кто каждый день передвигается на общественном транспорте, это легко и просто.

Будет полезно  Ходовые огни на Калину: советы и рекомендации по установке

10. Бесконечное ожидание.

Автомобилисту не понять, что такое очень долгое ожидание автобуса или отмененной электрички. В этом случае время тянется похлеще времени, проведенного водителем в пробке.

11. Понимание того, что большинство автобусов, троллейбусов, трамваев и электричек работает по законам Мэрфи

Не многие автомобилисты знают, что общественный транспорт в нашей стране (да и не только) на самом деле работает по законам Мэрфи. Например, знаете ли вы один из самых знаменитых законов Мэрфи? Вот он: все, что может пойти не так, пойдет не так. Если переосмысливать этот зарубежный закон на российский лад, то общественный транспорт работает в России по «закону подлости».

12. Когда делаешь все в спешке

Тот, кто живет без машины, знает, как быстро течет время. Поэтому жизнь без машины – это спешка, чтобы успеть сделать все свои дела. Автомобилист не поймет, что чувствует пешеход, бегом преодолевая переходы в метро, торопясь на остановку, или что такое мчаться на вокзал, чтобы успеть на электричку.

13. Что такое поздно возвращаться домой

Не многие водители возвращаются с работы слишком поздно, чего не скажешь о тех, кто возвращается после трудового дня в отдаленные районы города или области. Увы, поздно вечером общественный транспорт уже не ходит так часто, как в час пик. В итоге многим людям приходится подолгу ждать общественный транспорт, чтобы уехать домой.

14. Вы привыкли ездить в общественном транспорте стоя, чтобы была возможность дышать

К сожалению, в крупных городах нашей необъятной Родины общественный транспорт часто перегружен. Особенно в утренние и вечерние часы. Те, кто каждый день ездит в общественном транспорте в час пик, знает, что лучше не садиться, а ехать стоя. Так вам будет легче дышать. Особенно актуален этот совет в летнее время.

15. Вы умеете создавать личное пространство в общественном транспорте, когда это возможно

Отпустите на работу автолюбителя на общественном транспорте и вечером вы увидите человека, выжатого как лимон, который будет проклинать общественный транспорт. Причем неважно, о какой стране идет речь. Но те, кто не знает, что такое владеть автомобилем, уже не замечают все тягости общественного транспорта, абстрагировавшись от окружающих. В итоге многие при поездках в общественном транспорте умеют создавать, когда есть на это возможность, личное пространство.

16. Иногда вы боитесь карманников, попрошаек и террористов

К сожалению, поездки на общественном транспорте несут в себе риски. Ведь общественный транспорт – это территория массового скопления людей, где всегда существуют риски. Но при владении машиной есть другие более опасные риски.

17. Вы часто пропускаете свою остановку

Автовладельцу не понять, что такое пропустить свою остановку. Но те, кто давно ездит на общественном транспорте, не понаслышке знают, что это такое.

18. Что бы вы ни делали, вы всегда попадаете туда, куда вам нужно.

Когда вы ездите на общественном транспорте, ваш маршрут не зависит от ваших действий. Поэтому что бы вы ни делали, общественный транспорт всегда привезет вас туда, куда нужно.

19. Вы всегда можете выбрать оптимальный маршрут поездки на общественном транспорте и его вид

Отправляясь с утра своим ходом на работу в крупных городах, вы можете выбрать себе оптимальный маршрут поездки с учетом предполагаемого времени в пути. Для этого у вас есть выбор: поехать на электричке, на метро, автобусе, маршрутке, троллейбусе или трамвае. Это порой позволяет значительно сократить время в пути. Увы, если на вашем пути на работу нет платных дорог, за рулем автомобиля у вас только один путь на работу – часами стоять в пробке.

7 городов мира, начавших жить без автомобилей

Архитекторы всего мира всё чаще начинают осознавать, что улицы городов должны создаваться прежде всего для людей, а не кусков металла.

После более чем столетнего сосуществования человека и автомобиля, в некоторых городах мира наконец-то появилось осознание того, что владение автомобилем не имеет особого смысла в городских условиях. И дело тут не только и не столько в высоком уровне смертности в ДТП, сколько в том, что автомобиль становится слишком неудобным средством передвижения по городам. Их просто стало слишком много.

Автомобильный поток в Лондоне сегодня движется медленнее, чем средний велосипедист. Водители Лос-Анджелеса 90 часов в год проводят в пробках. А британское исследование показало, что средний автомобилист более 100 дней за всю жизнь тратит на поиск места для парковки.

Теперь всё большее количество городов задумываются о том, как избавиться от автомобилей. В одних – вводят штрафы, а в других – заманчивые предложения. Как, например, в Милане, где автолюбителям платят за то, что они оставили машину на парковке и воспользовались общественным транспортом.

Неудивительно, что подобные изменения происходят быстрее всего именно в европейских столицах, которые были построены за сотни и даже тысячи лет до изобретения автомобилей. Их улицы просто невозможно приспособить к такому количеству частного транспорта, которое существует теперь. Итак, назовём города, наиболее успешно и последовательно отказывающиеся от господства машин в пользу людей.

Города-лидеры по отказу от автомобилей

Мадрид

Здесь уже запретили движение на личных автомобилях по некоторым улицам города, а в нынешнем году эта зона будет ещё расширена. В пешеходные планируется переоборудовать 24 городские улицы в течение ближайших пяти лет. Штраф за проезд в неположенных местах увеличен до ста евро. К тому же, планируется существенно поднять и стоимость парковки в центральных районах.

Париж

Когда в прошлом году уровень смога во французской столице достиг критических отметок, городские власти приняли решение о запрете движения автомобилей с чётными или нечётными номерами по определённым дням. Загрязнённость воздуха в некоторых кварталах сразу снизилась на 30%. И с тех пор муниципалитет продолжает поддерживать ограничительные меры по отношению к автомобилистам. Так, например, живущие в центре Парижа люди теперь не имеют права пользоваться автомобилями в выходные дни.

Помимо этого, к 2020 году во французской столице планируется вдвое увеличить число велосипедных дорожек, полностью запретить автомобили с дизельными двигателями, а также выделить некоторые улицы только для движения транспорта с низким уровнем вредных выбросов (электромобилей). Меры властей Парижа уже начинают приносить первые плоды: если в 2001 году 40% парижан не имели личного автомобиля, то сегодня этот показатель равен 60%.

Чэнду

Этот город на юго-западе Китая может служить образцом для всех остальных. Его улицы спроектированы настолько продуманно, что в любую точку можно добраться пешком не более чем за 15 минут. Генеральный план города полностью не запрещает автомобили, но отводит для них только половину всех дорог, по другой – передвигаются велосипедисты.

Гамбург

Хотя в Гамбурге и не введён прямой запрет на использование автомобильного транспорта в центре города, власть делает всё, чтобы жителям стало проще и приятнее не ездить на машинах, а передвигаться пешком или пользоваться общественным транспортом. В городе действует программа «Зелёная сеть», которую планируется реализовать за ближайшие 15-20 лет. В неё входит ряд мер для развития удобной инфраструктуры для пешеходов и велосипедистов. По всему городу будут созданы парки, соединённые между собой удобными пешеходными и велодорожками. «Зелёная сеть» охватит около 40% всего городского пространства и позволит мотивировать большее число людей отказаться от автомобилей.

Будет полезно  Парней на каких авто предпочитают девушки в России и кто не пользуется популярностью

Хельсинки

Финская столица в ближайшие десятилетия ожидает бурного роста численности населения. Но чем больше людей будет появляться в городе, тем меньше автомобилей в нём будет оставаться. В новом плане развития города автомобильное движение по преимуществу будет перенесено в пригороды. Хорошие новости экологии в том, что центр столицы Финляндии планируется обслуживать только общественным транспортом.

Сегодня в Хельсинки также внедряется ряд новаторских идей, призванных увеличить число людей, отказывающихся от личных автомобилей. Например, создано специальное мобильное приложение, которое позволяет за короткое время найти велосипед на прокат, вызвать такси, найти остановку трамвая или автобуса. В ближайшее десятилетие власти Хельсинки намерены сделать личный автомобиль попросту ненужной вещью.

Милан

Как мы уже упомянули, дальше всех пошли власти Милана. Они материально поощряют тех, кто оставляет машину на парковке и передвигается пешком или на общественном транспорте. Такие люди получают бесплатные транспортные ваучеры, с помощью которых они могут рассчитываться за свой проезд в муниципальных автобусах. Обмануть систему не получится – все автомобили участников такой программы отслеживаются. Когда в системе появляется информация, что автомобиль остался стоять на парковке, бонусы автоматически начисляются на дорожную карту.

Копенгаген

40 лет назад дорожное движение в Копенгагене было настолько же плохим, как и в любом другом крупном городе мира. Однако теперь ровно половина его жителей каждый день ездят на работу на велосипедах.

А началось всё в 60-е годы, когда муниципальные власти стали целенаправленно вводить всё новые пешеходные зоны в центре города и постепенно сужать пространства для движения автомобилей. В настоящее время в Копенгагене более 320 километров велосипедных дорожек. В разработке находится и целая магистраль для велосипедистов, которая соединит пригороды с центром.

Копенгаген на сегодня имеет самый низкий процент владельцев автомобилей во всей Европе.

На сегодня ни один из вышеперечисленных городов не планирует полностью отказаться от автомобильного транспорта. Вполне возможно, что этого никогда и не случится. А может быть, в будущем кому-то удастся создать успешную и всеобъемлющую систему проката электромобилей, которая навсегда решит проблему личного транспорта и вредных выхлопов. Впрочем, это перспективы. Сейчас ясно одно: все крупнейшие города мира поняли, что их улицы в первую очередь должны создаваться так, чтобы они были удобны людям, а не бездушным железным коробкам.

Фото: dapperguide.com, 999images.com, 4onatrip.com, 1.bp.blogspot.com, traveljapanblog.com, static.panoramio.com, ricknunn.com. По материалам: fastcoexist.com

© Хорошие новости и добрые истории

Москва vs Россия: где водят хуже?

В те редкие часы, когда московские улицы не скованы пробками, они похожи на гонку NASCAR: многорядный поток машин с минимальными дистанциями несется, сломя голову. Никого не смущает, что так ехать просто небезопасно: все стараются поддерживать сумасшедший темп и стремительно перестраиваться из ряда в ряд, лишь только появился просвет — это же шанс на победу! Каждая секунда на счету.

Тут провинциалы и европейцы сходятся во мнении: глядя на столичные улицы, они крутят пальцем у виска.

Впрочем, мне как урожденному саратовцу московские дороги много дали. Столица прокачивает водительские скиллы. При таком движении привыкаешь чаще смотреть по сторонам и учишься лучше контролировать ситуацию вокруг себя. Сама специфика многополосных дорог это диктует. Говорят, пилоты первых истребителей носили шелковые шарфы, чтобы не натирать шею о воротник летной куртки, когда крутишь головой. Провинциалам в столице надо взять это на вооружение.

Путешествуя по стране, бывает, испытываешь удивление: насколько спокойнее все едут! Никто не совершает «техничные маневры» в паре сантиметров от твоего бампера, не поджимает, не висит на хвосте. В этом плане чем меньше город, тем водят лучше.

Одна беда: они тут что, вообще не смотрят по сторонам? А этот решил, что он на дороге один? Или вот чайники припарковались — по полметра между машинами… Кто так делает? Сюда же еще две можно впихнуть, если остальных уплотнить! А этот на «Хонде Аккорд» прет наперерез потоку с показной самоуверенностью и пренебрежением к окружающим. В Москве для такого поведения надо иметь как минимум «пятерку» BMW. А лучше Bentley Continental GT. В идеале – Mercedes G65 AMG с тонированной «лобовухой».

Да, правила хорошего тона отличаются по регионам, и Москва, вопреки стереотипу, является далеко не самым хамским и бездушным городом страны. Если говорить о вежливости на дорогах, провинциальным водителям есть чему поучиться.

…Надо же — меня пропустил настоящий «шестисотый» Мерс (в Саратове S600 поди найди)! Или вот водитель заранее сбрасывает скорость перед пешеходным переходом, а не ждет, когда люди начнут бросаться под колеса. Другой припарковался неудобно и оставил под дворником записочку: «если моя машина вам мешает, позвоните по номеру…» Такие ситуации для России в целом нехарактерны. На наших дорогах автомобилист автомобилисту — волк. «Западная» этика взаимоотношений водителей понемногу приживается в Москве и Питере, а остальная страна живет по азиатским автомобильным традициям.

Если в чем-то мы и можем сравняться с Китаем, так это в невоспитанности среднестатистического водителя. Менталитет у нас разный, а вот автопарк похож: страна перенасыщена «убитыми» экземплярами, их водители выезжают на дорогу каждый раз, как в последний. Как бы цинично это ни прозвучало: чем дешевле машина, тем, как правило, хуже водит ее владелец. В столице эта проблема стоит наименее остро из-за разницы в качестве жизни.

А где у нас больше старья? Где процветает колхозный тюнинг? Правильно — в колхозах, тьфу, то есть, в райцентрах и областных центрах.

Уж извините, но водитель вазовской «классики», «Газели» или допотопной иномарки редко бывает так же спокоен и умиротворен на дороге, как тот, у кого новенький Logan или Solaris. Техническая убогость транспортного средства вкупе с комплексом неполноценности заставляет владельцев автотрэша вести машину нервно и подчеркнуто недружелюбно к окружающим.

Эти люди не знают жалости ни к своим машинам, ни к соседям по потоку. И презирают страх. Там, где другие, руководствуясь инстинктом самосохранения, сбрасывают ход, эти головорезы демонстрируют свое моральное превосходство.

После появления ОСАГО провинциальные водители драндулетов особенно осмелели. Бить свой автомобиль они никогда не боялись — шрамы же украшают. А теперь они еще и уверены в том, что отвечать за повреждение чужой машины не придется. Раньше-то могли и квартирой поплатиться. Но это осталось в бородатых анекдотах про «Запорожец» и все тот же «шестисотый».

А как в регионах с уважением к представительницам прекрасного пола? Женщин за рулем там презирают, поскольку, разумеется, завидуют. Молоденькая, красивая, да за рулем машины ценой более 500 тыс. рублей! В провинции это серьезная сумма, и на этих девушек вешают нелицеприятный ярлык.

Источники:

http://dispetcher-gruzoperevozok.biz/luchshie-i-khudshie-goroda-dlya-voditeley/

http://1gai.ru/publ/521461-19-veschey-kotorye-vy-poymete-esli-u-vas-net-avtomobilya.html

http://humanstory.ru/ecology/goroda-bez-avto-036

http://www.kolesa.ru/article/moskva-vs-rossija-gde-vodjat-huzhe-2015-05-28

http://m.gazeta.ru/auto/2019/11/14_a_12811868.shtml

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector