3 кладбища ВАЗов в Европе и Канаде в 2020 году: откуда появились машины

3 кладбища ВАЗов в Европе и Канаде в 2020 году — кто и почему бросил советские раритеты

Поржавевший советский автопром можно встретить не только в Чернобыле или в других зонах отчуждения. Таких свалок, со временем превратившихся в целые кладбища под открытым небом, хватает по всему миру. Другое дело, что речь идет не о дружественной Армении или Кубе, а о капстранах, что вызывает у простых обывателей как минимум недоумение.

Свалка в Великобритании

Наглядный тому пример – свалка старых добрых Жигулей в чопорной старушке Англии, и само сочетание «ВАЗ & Британская корона» кажется чем-то из ряда фантастики.

Тем не менее судя по фото, попавшим в сеть, представители модельного ряда ВАЗ-2101, 2107, 2102 и 2104 в отстойнике Объединенного Королевства – это вовсе не живая композиция для написания картины в сюрреалистическом жанре, а самая настоящая реальность, причем довольно пугающая и печальная.

На самом же деле и она имеет довольно простое объяснение, ведь когда-то Союз поставлял англичанам ВАЗ под более звучным названием Lada, что подтверждают и прибитые к бамперам желтые британские номера старого образца, вышедшие из эксплуатации еще в 1983 году.

Какое-то время советский автопром даже пользовался популярностью на Туманном Альбионе, считаясь одним из самых бюджетных вариантов. Правда, в 90-х этот спрос постепенно сошел на нет, что повлекло окончательный уход моделей с английского рынка. А поскольку старые автомобили не подверглись утилизации, на большом пустыре образовалось целое кладбище ржавых ВАЗов.

Брошенные Жигули в Канаде

Как оказалось, похожую картину можно наблюдать и неподалеку от канадского Онтарио, где помимо все тех же ВАЗов скопилась куча Нив. А все потому что в период с 1978 по 1997 год Советский Союз, а после 1991 Российская Федерация поставляли свою продукцию на североамериканский рынок, где ей доводилось пользоваться приблизительно таким же спросом, как и в Британии.

И поскольку в Канаде не принято эксплуатировать автомобили (тем более такие) до синего звона, уходили они на стихийную свалку довольно быстро, еще долго сохраняя внешнюю привлекательность, пусть и с советским колоритом.

Сегодня же на этом месте образовался целый автопарк из стареньких раритетов, из капотов которых растут деревья и кустарники. Зрелище, конечно, не самое приятное, но, похоже, канадцам нравится, и они даже видят в этом особую эстетику, выставив одну из таких автосвалок на продажу.

Москвичи и ВАЗы в Финляндии

Вот и в финских лесах выросли не грибы, а груды металлолома, сплошь состоящие из старых автомобилей, созданных на территории соседнего государства. А ведь когда-то для поставок этих моделей за рубеж была создана целая финско-российская компания Konela, и речь шла не о привычных Жигулях и Москвичах, а об адаптированных под западный рынок версиях с премиальной отделкой салона и доработанной технической составляющей.

Мало того, такие машины проходили серьезнейшую проверку и выгодно отличались от автомобилей, предназначенных для внутреннего рынка.

Конец экспорту положил новый финский закон, обязывающий граждан утилизировать устаревающие автомобили, что стоило немалых денег. А чуть позже для стимуляции обновления автопарка населения была придумана программа, предлагающая новое авто взамен за утилизацию старого.

В итоге хитрые финны прятали в лесах как вышедшие из строя, так и вполне пригодные для эксплуатации машины, получая новенький транспорт и не платя ни копейки за дорогостоящий утиль, что повлекло за собой закрытие Konela в 2003 году.

И только сейчас начал подниматься вопрос о переплавке поросших лишайником железных кладбищ, которые в наших странах уже давно были бы распилены на металл местным населением и залетными молодчиками.

Lada, которая покорила Канаду

История заокеанской продукции АвтоВАЗа

Во времена СССР машины ВАЗа успешно продавались в страны Восточной Европы. Но однажды в Тольятти поняли, что пора авто переправлять через океан.

Просто бизнес

Нет, речь шла не о США. На предприятии хорошо понимали, что звездно-полосатый рынок «Жигулям» не по плечу. А вот северный сосед — Канада — более чем приемлемый вариант. Поэтому было принято решение о его освоении. Тем более, лицензия на производство Fiat-124 обошлась в копеечку, и деньги нужно было возвращать, причем в валюте. Проще всего это было сделать, наладив экспорт.

Хотя план был амбициозным, в его успешности никто не сомневался. Поскольку в то время продукция ВАЗа являлась вполне конкурентоспособной. Это подтверждал вполне приличный спрос на «Жигули» как в странах Восточной Европы, так и в Западной. При этом у советской продукции был существенный плюс — машины стоили гораздо дешевле конкурентов. Они находились в одной ценовой категории с автомобилями более низкого класса.

Благодаря европейскому опыту стало понятно, что для привлечения покупателей машины нужно немного подретушировать. Снять с них, так сказать, аскетичный налет. Поэтому экспортные «Жигули» оснащались люками в крыше, спойлерами, декоративными накладками, легкосплавными дисками и прочими «бонусами», которые рядовым советским гражданам были недоступны.

Будет полезно  Полоска на лобовое стекло - правила тонировки по ГОСТу

Операция Conquest

В конце 1970-х появилось специальное предприятие LadaCanada Inc., в чьи обязанности входила продажа «Жигулей» на североамериканском рынке. Для этого с Канадой был заключен контракт на пять лет, где были прописаны детали поставки ВАЗ-2106 за океан.

И вскоре в Канаду прибыли модели под индексами 21061−37 и 2106−37. В народе ходили легенды, мол, это «совершенно другие автомобили». И лонжероны у них повышенной прочности, и окраска двойная, и комплектации жирнее.

По большому счету, ничего из этого реальности не соответствовало. Единственное, что действительно пришлось переделывать — это бамперы. Они были из алюминиевого сплава, чтобы удовлетворять жестким требованиям безопасности, действовавшим в Канаде. По тамошним требованиям, бампер должен был без последствий выдерживать удар на скорости до 5 миль в час. Поэтому советские инженеры оснастили бампера гидравлическими опорами, которые в случае удара поглощали энергию.

Помимо этого, машинам слегка подправили экстерьер. Например, оранжевыми стали стекла «габаритов» на подфарниках, а в задних фонарях указатели поворота стали красными.

Спустя некоторое время экспортные автомобили обзавелись силовыми брусьями безопасности, которые разместили в дверях. В случае удара они должны были уменьшить деформацию как дверей, так и самих проемов.

Чтобы получить разрешение на продажу автомобилей в Канаде, советским инженерам пришлось повозиться и с нормами токсичности: они были куда жестче, чем в СССР. Так на машинах появились каталитический нейтрализатор и абсорбер.

Расширенный ассортимент

С 1980 года на канадский берег начались поставки еще одно «гражданина СССР» — внедорожника «Нива». До этого его успели более чем успешно протестировать на рынке Европы.

Версия для Канады получила название Trek. Ее, как и «шестерку», подогнали под жесткие требования.

Спустя четыре года Волжский автозавод расширил ассортимент товаров. Покорять Канаду отправился ВАЗ-2105, который окрестили Lada Signet. А вслед за ним — ВАЗ-2107. Спустя три года в Канаде появилась еще одна советская новинка — ВАЗ-2104 (Signet Wagon).

ВАЗ-2107 позиционировался как улучшенный вариант модели 2105. Поэтому и назвали ее Signet GL. Оптику, как и на всех экспортных моделях, подогнали к североамериканским стандартам.

Дальше — больше. В 1987 году в Канаду привезли абсолютно новую модель — переднеприводную «восьмерку». Ее, как и предыдущие машины, сначала «обкатали» в Европе, прежде чем отправить за океан.

Как показывала статистика, советские автомобили пришлись канадцам по душе. Например, в 1978 году они разошлись примерно тысячным тиражом. Но уже в следующем их было продано около 6 тысяч. А к началу 1980-х цифра стала еще более впечатляющей — около 13 тысяч.

Растущую популярность «Жигулей» заметили и в США. В 1979 году фирма Satra Industrial решила наладить экспорт советских машин уже на звездно-полосатый берег. Но из этой затеи ничего не вышло. Стоило СССР ввести войска в Афганистан, США тут же оборвали все торговые связи.

Родственники одиозного чиновника успешно продолжают начатое им на посту в Минобороны дело

Не осталась в стороне и Канада. Против хозяев «Жигулей» была организована целая кампания. Так, многие хозяева АЗС запретили своим работникам обслуживать советские авто.

Тем не менее, поставки машин продолжились даже после развала СССР. «Жигули» продержались на канадском рынке до 1993 года, представители семейства «Самара» — до 1997 года.

10 главных автоновинок зимы 2019–2020

Свежие Volkswagen Jetta, Kia Seltos, Skoda Karoq, Hyundai Sonata и не только — зима обещает быть жаркой.

Дождались! В наступающем декабре в России произойдет возвращение блудного сына: ожидается перезапуск марки Opel. После нескольких лет отсутствия автомобили из Рюссельсхайма вновь будут продаваться официально. Пусть модельный ряд пока неширок, но — лиха беда начало!

Впрочем, не Опелем единым — будет целый выводок новинок от других автопроизводителей. Тут тебе и премиальные кроссоверы от Audi и Мерседеса, и более доступные паркетники от Kia и Skoda, и долгожданные седаны от VW и Hyundai. А едва ли не самой громкой премьерой обещает стать модернизированная Lada 4×4. В общем, новинки на любой вкус и кошелек.

1. Audi Q3 40 TFSI quattro

Вообще-то новый «кукушонок» продается у нас с осени, но предложение было ограничено моноприводной 1,4-литровой 150-сильной модификацией. Для успешной конкуренции с BMW X1 и Мерседесом GLA этого недостаточно. Поэтому появление версии 40 TFSI quattro придется весьма кстати. В ее распоряжении — полный привод с муфтой Haldex и 2-литровый турбомотор отдачей 180 л.с., которые помогут привлечь платежеспособную публику. В актив Q3 можно занести и просторный салон — на втором ряду места на удивление много.

2. Обновленный Audi Q7

В середине зимы ожидается старт продаж модернизированного Q7. Самый крупный кроссовер Audi получил более агрессивный стайлинг экстерьера и полностью переработанный салон, в котором почти не осталось привычных кнопок — их заменили сенсорные. В качестве опции теперь предлагается полноуправляемое шасси и активные стабилизаторы. Об изобилии двигателей остается только мечтать — обновленный Q7 будет предлагаться исключительно с 3-литровым 249-сильным турбодизелем.

Будет полезно  3 правила буксировки автомобиля с АКПП: советы и риски

3. Новая Hyundai Sonata

Новая Sonata дебютировала еще весной и, по нашим данным, должна была добраться до России в конце лета-начале осени. Но корейцы решили перенести ее запуск на зиму. Но мы не в обиде — этот седан стоит того, чтобы его подождали. Хотя бы потому, что он красив — утонченные скульптурные формы кузова вызывают исключительно положительные эмоции. Турбомоторов нового поколения и гибридов у нас не будет — автомобиль получит куда более притягательные для россиян атмосферники 2.0 (150 л.с.) и 2.5 (179 л.с.).

4. Kia Seltos

Глядя на суперуспешный Hyundai Creta, удивляешься тому, что в Kia так затянули с собственным компактным кроссовером. С появлением Селтоса автомобильный ландшафт России должен серьезно измениться. Построен он на чуть увеличенной платформе Креты, габариты кузова тоже покрупнее будут. Как следствие — более просторные салон и багажник. Кстати, дизайн у Kia тоже явно выигрышнее. Оба бензиновых двигателя хорошо известны по другим моделям «корейцев»: 1.6 (123 л.с.) и 2.0 (149 л.с.).

5. Обновленная Лада 4х4

Нынче тольяттинской Ниве (язык не поворачивается называть ее бездушной аббревиатурой 4х4) стукнуло 42 года. По отраслевым меркам — огромный возраст! Но машина пользуется устойчивым спросом, а посему снимать ее с производства нет необходимости. Вазовцы время от времени модернизируют ветерана, вот и в этом году ему перепадет ряд усовершенствований. Большинство из них будет сосредоточено в салоне. Машина получит новую приборку, центральную консоль, руль, передние сиденья. Ожидаются и подголовники на заднем диване (хорошо бы опускающиеся). Так что Нива еще повоюет!

6. Mercedes-Benz GLB

Такая модель, как GLB, в мерседесовской гамме напрашивалась давно — слишком уж велик зазор между кроссоверами GLA и GLC. Длина, ширина и высота кузова составляют, соответственно, 4634/1834/1658 мм. Но мерседесовцы умудрились разместить в салоне 7 сидений. Впрочем, третий ряд — опция. Дизайн передней панели практически такой же, что и у одноплатформенного А-класса. Линейка двигателей достаточно широка: два дизельных (150 либо 190 л.с.) и два бензиновых (163 либо 224 л.с.). Впрочем, мощность базового бензинового мотора, скорее всего, снизят до 150 «лошадей» — чтобы уменьшить налоговую нагрузку.

7. Opel Zafira Life и Vivaro

Все ждали, что первой моделью Опеля в России окажется кроссовер Grandland X, но пионером, похоже, станет не он, а парочка Zafira Life/Vivaro, на днях получившие Одобрения типа транспортного средства (ОТТС). Первый представляет собой клон микроавтобусов Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller, второй — двойник фургонов Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Под капотом ожидаются турбодизели 1.6 (90 или 95 л.с.) и 2.0 (150 л.с.). Причем «верхний» мотор может быть сопряжен не только с механикой, но и с автоматом.

8. Skoda Karoq

Важнейшим конкурентом Креты, помимо упомянутого Kia Seltos, должен стать чешский кроссовер Skoda Karoq, который со дня на день начнут выпускать в России. У нас будут как переднеприводные модификации, так и версии с трансмиссией 4х4. Самым же главным преимуществом должен стать базовый атмосферный 110-сильный двигатель (в Европе он не предлагается) — он локализован в России, что позволяет надеяться на привлекательный ценник. Вторым мотором станет 1,4-литровая 150-сильная турбо-«четверка».

9. Новая Volkswagen Jetta

Прежняя Jetta покинула рынок полтора года назад и с той поры в модельном ряду Фолькса зияла неподобающая для мирового автогиганта брешь. И только в первом квартале 2020 г она будет закрыта новой Джеттой. Автомобиль стал крупнее и представительнее. В салоне — удачный микс из старых проверенных решений и современных электронных компонентов. Про двигатели можно сказать то же самое. Базовым станет 1,6-литровый 110-сильный атмосферник, с которым, как и раньше, совмещается механика либо классический автомат. А вот 1,4-литровый 150-сильный турбомотор предложат не с роботом, а с гидромеханикой — такое решение россияне должны одобрить.

10. Обновленный Volkswagen Passat

В середине зимы ждем появления модернизированного Пассата. Внешние изменения непринципиальны — от дорестайлинговой машины с ходу его сможет отличить только фанат марки. А вот внутренние преобразования куда более серьезны. Здесь новый дизайн центральной консоли и панели приборов, другой руль, а также надпись PASSAT вместо стильных стрелочных часов (что мы не одобряем). Есть подвижки и по части опций: появились матричные фары, продвинутая мультимедийка и полуавтопилот. Двигатель 1.4 (150 л.с.) остался на месте, но 1,8-литрового 180-сильного турбомотора мы недосчитаемся — его заменил 2-литровый 190-сильный агрегат. Модификации с кузовом универсал поставлять не планируется — только седаны.

  • Три самых полезных аксессуара в зимний период — щетки с обогревом, автотепло и средства повышения проходимости. В интернет-магазине «За рулем» всегда в наличии только оригинальная продукция по лучшим ценам.

История исчезнувшего автомобильного кладбища в Бельгии

Буквально несколько лет назад Шатийон был настоящим местом паломничества любителей автораритетов. Но сейчас о нём забыли. Почему?

Шатийон – небольшой, ничем не примечательный городок в Бельгии, неподалеку от границы с Люксембургом и Франции. Буквально несколько лет назад он был настоящим местом паломничества любителей автораритетов. Но сейчас о нём даже не вспоминают. Почему?

Будет полезно  Как значительно продлить жизнь двигателя — важные процедуры от мастеров

“В глухом бельгийском лесу обнаружено кладбище автомобилей. Необычная техника времен Второй Мировой войны принадлежала американским солдатам, освобождавшим Европу от нацистов. После войны автомобили начали выкупать местные коллекционеры, но некоторые из них оказались брошенными прямо посреди леса. Сейчас – это настоящая достопримечательность”, — примерно такими словами буквально несколько лет назад пресса описывала автомобильное кладбище, найденное неподалеку от бельгийского городка Шатийон. Причем журналисты публиковали даже фотографии самих автомобилей — старых, проржавевших, но определенно привлекательных.

На фото можно было разобрать кузова Pontiac Chieftain, Renault Dauphine, Studebaker Champion, Ford Thunderbird, Buick Century и других машин. Большинство из них – американские, но были и европейские марки. Удивительно, но никого из читателей не смутило, что большинство автомобилей были выпущены уже после окончания войны. А само “автомобильное кладбище” почему-то нашли только в последние годы…

Большая бельгийская сенсация

Как же так получилось? Оказывается, о “мертвых автомобилях” из Шатийона отдельные энтузиасты знали и раньше. Но эта информация особо не распространялась, а по-настоящему популярным место стало после сюжета, показанного бельгийским телеканалом VTM. Передача, в которой ведущие лазили по заброшенным автомобилям ХХ века, произвела эффект разорвавшейся бомбы. И началось…

Со всей Европы в Шатийон потянулись “паломники”, движимые только одной целью: увидеть те самые брошенные автомобили. Если до этого встретить постороннего человека в тихом бельгийском лесу было большой удачей, то теперь туристы буквально оккупировали старые “Бьюики” и “Форды”. Именно тогда СМИ и начали распространять версию про “ушедших американцев”, якобы бросивших машины прямо в Бельгии.

Всё встало на свои места лишь в 2015 году. Американский автожурналист Ронан Глон, живущий во Франции, отправился в Шатийон, чтобы провести собственное расследование произошедшего. К его удивлению, никакого “автомобильного кладбища” обнаружить не удалось. Зато он выяснил истинную историю появления столь необычной достопримечательности.

7 моделей авто, которые перестанут выпускать в 2020 году

По словам представителей автомобильной промышленности, бум на внедорожники «убивает» малые и большие легковые автомобили.

В 2020 году на автомобильное кладбище отправятся как модели массового рынка, такие, как, к примеру, Chevrolet Impala, так и новые «игроки» – например, Fiat 500.
Во многих случаях у транспортных средств есть преданные поклонники, но их просто недостаточно.

Вот ТОП-7 моделей, которые прекратят выпускать в 2020 году. Продавать их пока все еще будут.

Fiat 500

Когда Fiat 500 дебютировал в Америке в 2012 году, двухдверный автомобиль и его итальянские «братья и сестры» были спасением для американского автопроизводителя Chrysler, который не смог самостоятельно создать привлекательные маленькие автомобили.
Но Fiat 500 не оправдал ожиданий, поскольку американцы перестали интересоваться супер-маленькими автомобилями.
«Это может стать предвестником для всего бренда. Сейчас сложный климат для маленьких автомобилей», – отметил Джереми Асеведо, менеджер по отраслевому анализу автомобильной исследовательской площадки Edmunds.

Jaguar XJ

Фото: Wikimedia/CC

Обновленный в 2011 году, полноразмерный автомобиль XJ попал на рынок уже после своего расцвета.
Большие седаны теряют популярность среди покупателей дорогих авто, которые теперь предпочитают внедорожники. Это означает, что дни XJ сочтены.

Buick Cascada

Стиль кузова автомобиля не понравился покупателям, и компания GM объявила, что прекратит производство автомобиля после 2019 модельного года.

Chevrolet Impala

Этот большой седан когда-то был одним из самых популярных в США. Несмотря на одобренный критиками редизайн в начале этого десятилетия, он не смог удержать былую популярность. Один из его единственных конкурентов, Ford Taurus, также недавно был снят с производства.
По словам специалистов, эти модели не так доступны, как компактные или среднеразмерные автомобили. Для сравнения: цена Chevrolet Impala колеблется от $31 620 до $36 720, а цена компактного автомобиля Toyota Corolla колеблется от $19 600 до $25 550 долларов.

Toyota Prius C

Когда Toyota представила Prius C на автосалоне в Детройте в 2012 году, перспективы гибридов были намного ярче. В 2012 году цены на бензин в среднем составляли $3,60 за галлон.

Но с ценами в среднем менее $3 за последние несколько лет интерес к гибридам резко упал. Prius C стал очередной жертвой после того, как его брат, более крупный Prius V, также был снят с производства.

Infiniti QX30

Этот небольшой кроссовер дебютировал в 2017 году, но никогда не пользовался популярностью покупателей.
Продажи люксового бренда Nissan в США за первые 10 месяцев 2019 года упали на 17% по сравнению с 2018-м годом.

Ford Flex

Фото: Wikimedia/CC

Это урок для автомобильной промышленности: не каждый внедорожник будет гарантированным «победителем».
Ford объявил в октябре, что он прекращает выпуск Flex после 2019 модельного года. Это 11-й год после дебюта внедорожника.
Квадратный дизайн с тремя рядами сидений в автомобиле не привлек покупателей, которым не нравилась необычная форма транспортного средства.

Источники:

http://svpressa.ru/auto/article/166041/

http://www.zr.ru/content/articles/920471-10-samykh-glavnykh-novinok-zimy/

http://autorambler.ru/mashinavremeni/istoriya-ischeznuvshego-avtomobilnogo-kladbischa.htm

http://usa.one/2019/12/7-modelej-avto-kotorye-perestanut-vypuskat-v-2020-godu/

http://okuzove.ru/avto-news/avtomobil-kotorogo-ne-budet-v-rossii.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector