3 кладбища ВАЗов в Европе и Канаде в 2020 году: откуда появились машины

В Сети обсуждают кладбище Lada в Канаде, которого не существует

На протяжении нескольких дней в Сети активно освещают якобы найденное в канадской провинции Онтарио кладбище автомобилей ВАЗ. Данную новость “подхватил” ряд украинских и российских изданий, а читатели ее активно обсуждают.

Однако, проанализировав фотографии свалки с покинутыми Lada, OBOZREVATEL пришел к выводу, что данная информация, скорее всего, является фейком. На это указывает ряд моментов.

Брошенные Lada в Канаде

Во-первых, оказалось сложно найти первоисточник данной информации: новость в миг разошлась по сайтам, при этом с практически одинаковым текстом и без указания источника. Во-вторых, как минимум часть этих авто являются старыми – на некоторых ресурсах (в том числе форумах), они были опубликованы еще в 2014 году (в этом можно убедиться, например, просмотрев эту статью).

Брошенные Lada в Канаде

Брошенные Lada в Канаде

Брошенные Lada в Канаде

Наконец, в-третьих, самый значимый аргумент – если присмотреться, то можно заметить, что фотографии сделаны в абсолютно разной местности. При этом кроме “Лад” на некоторых снимках видно множество других авто, поэтому говорить сугубо о “ВАЗовском” кладбище не приходится.

Брошенные Lada в Канаде

Брошенные Lada в Канаде

Брошенные Lada в Канаде

Брошенные Lada в Канаде

Брошенные Lada в Канаде

Единственное, что в этой истории истина – автомобили действительно находятся в Канаде, но снимки были сделаны на разных свалках и, с большой долей вероятности, в разное время. К сожалению, выброшенных ВАЗов в этой стране действительно много: дело в том, что в Канаде Лады стоили дешево (в основном их покупали студенты и фермеры), однако сервисных центров для них не было, поэтому когда машина выходила из строя и нуждалась в серьезном ремонте (а это происходило часто) ее попросту “списывали” – ремонтом авто своими руками канадцы в большинстве своем не занимаются.

Отметим, что в Канаду ВАЗы поставлялись с 1978 по 1997 годы.

Как ранее рассказывал OBOZREVATEL, в гараже нашли Mercedes, который позднее продали за 800 000 долларов.

Жми! Подписывайся! Читай только лучшее!

Читайте все новости по теме “Новости автомира” на OBOZREVATEL.

Самые грандиозные кладбища автомобилей: топ-10

Статья о самых интересных автомобильных кладбищах мира — их история, особенности, интересные факты. В конце статьи — интересное видео о заброшенных советских машинах.

Однако некоторым экземплярам «везет» продлить свой век, попав на одно из многочисленных автомобильных кладбищ мира. Там он может раствориться в природе, умереть собственной смертью под влиянием внешней среды или стать своеобразной знаменитостью, частью неординарного музея под открытым небом.

1. Бельгия — автокладбище в Шатийоне

Одно из самых необычных и весьма эффектных автокладбищ находится в бельгийском лесу. Примыкающий к небольшой деревеньке Шатийон лес вот уже более 70 лет хранит богатую коллекцию ретро-автомобилей: Opel, BMW, Horch, Mercedes. Теперь в их салонах растут плющи и папоротники, а пассажирами выступает многочисленная лесная живность. Вся картина производит впечатляющий вид постапокалиптического мира.

Осталась вся эта роскошь от американской армии, во время Второй мировой войны стоявшей лагерем на этих землях. С наступлением мира, когда можно было возвращаться домой, автовладельцы столкнулись с непредвиденной проблемой. Отправка морским путем транспортного средства очень била по пустому солдатскому кошельку, а командование армии отказывалось брать на себя ответственность за доставку личных автомобилей своих служащих на родину.

Солдаты отогнали свою собственность от населенных пунктов, выстроив в ровную шеренгу в ближайшем лесу. Они надеялись прибыть домой и спокойно решить вопросы с транспортировкой. Но и там они наткнулись на такую бюрократическую волокиту, чрезмерные налоги и тарифы, что дешевле было забыть о потерянной в далеких лесах технике.

Безусловно, частично машины были угнаны, частично разобраны, частично попали к коллекционерам. Но и оставшейся массы более чем достаточно для создания легенды о зеленом кладбище в Шатийоне.

2. Китай — кладбище такси

Всего три десятилетия назад личный автомобиль в Китае был предметом роскоши, который позволить себе могли лишь единицы. Даже чиновники и респектабельные граждане перемещались по городу на такси, принадлежавших в то время государству. Объем такси в общем потоке транспорта составлял 80 %, что продолжалось вплоть до бурного экономического роста начала 80х годов. У граждан появилась возможность обзавестись собственным средством передвижения, а наемный транспорт все больше оставался не у дел.

Будет полезно  Тонирование автомобильных стёкол Ультра Вижн: разновидности плёнок

Таксопарк постоянно сокращали, многие организации банкротились и закрывались, некоторые машины удавалось продать. Но потрепанные такси да к тому же отечественного производства никому не были нужны, поэтому отправлялись до лучших времен на отдаленный пустырь. Со временем это временная парковка стала для них пожизненным местом пребывания – самым большим кладбищем такси в мире.

3. Украина — Чернобыль

Ужасная трагедия в маленьком городке Иванковского района Украины известна всему миру. Чернобыльская авария окутана тайнами, мифами и драматическими подробностями, на запретную территорию так и манит любителей острых ощущений для получения адреналиновой встряски и ярких кадров. Одно из популярных мест для фотосъемки – кладбище транспортных средств.

Те пожарные машины, которые прибыли первыми на место аварии и получили наибольший заряд радиации, захоронили глубоко под землей. Грузовики, легковой транспорт, даже вертолеты отогнали в одно место, образовав одно из грандиознейших кладбищ авиации, военной и гражданской техники.

Только мародеров ничем было не испугать: даже несмотря на риск заражения, местные жители и не только не единожды задерживались при попытках забрать металл, запчасти, сами транспортные средства. Пытались унести даже вертолет, чтобы использовать его под кафетерий.

4. США — автосвалка близ Атланты

На пути в Атланту можно встретить указатель на «Старейшее в мире кладбище автомобилей». Этот «город» ржавеющего железа насчитывает уже 80 лет и состоит из 4 тысяч старинных автомобилей 70-х годов выпуска и даже старше. Можно встретить тут старожилов 1941 года, например, кадиллак или молочный фургон Mack.

Своим рождением этот исторический памятник обязан семейству Льюисов, которые в годы Второй мировой войны открыли своеобразную свалку. По бросовой цене они скупали подержанные автомобили, разбирали на запчасти и продавали.

В 1970 году бизнес перешел по наследству Дину Льюису, внуку основателя площадки по «препарированию» транспорта. Но он решил принципиально изменить концепцию: не уничтожать окончательно, а сохранять автомобили. Всю свою жизнь по аукционам и объявлениям частных лиц собирал он редкие и интересные модели. Так, ему удалось приобрести Ford 1940 года из кинофильма «Убийство в округе Коуэта» с Джонни Кэшем.

Коллекция так разрослась, что прежней территории стало не хватать, и Дин приобрел еще несколько земельных участков. Первое время он продавал некоторые модели, но исключительно по достойной цене и в надежные руки, которые смогут оценить ностальгическую ценность «старичка». Но затем он понял, что заработает намного больше, если превратит свой бизнес в музей. Теперь всего за 15 долларов любой человек может посетить уникальное место и еще за 10 долларов сфотографировать экспонаты.

5. Намибия — Ораньемунде

Компания по добыче алмазов построила на реке Оранжевой городок для своих сотрудников – горняков, названный Ораньемунде. Это строго охраняемая территория, куда не может проникнуть посторонний человек, не работающий в корпорации. Объясняется это попытками кражи алмазов, что карается тюремным заключением сроком до 15 лет.

Такая безопасность распространяется не только на людей, но и на транспорт, в котором можно несанкционированно вывезти драгоценные камни. Ни один въехавший в город автомобиль не имеет права выехать из него. Поэтому местные жители организовали специальную площадку для хранения автомобилей, где можно найти догнивающие модели 1920 года рождения и даже танки времен Второй мировой войны, которые использовались для выравнивания дюн.

6. Великобритания — непроданные авто в Суиндоне

Автомобильные производители во всем мире сталкиваются с проблемой снижения объемов продаж. Сейчас едва ли не каждый член семьи имеет свой транспорт, экономический кризис то вспыхивает, то затухает, процветают такие услуги, как каршеринг и карпулинг. Поэтому возникает вопрос — как использовать нереализованные автомобили? Причем количество таких невостребованных моделей и так достаточно велико, а каждый новый год к ним присоединяется следующая партия.

Печально то, что и производитель потерял деньги на производстве этих моделей, и дилеры не продали их по бросовой цене, и теперь аренда площадей для хранения абсолютно нового транспорта ежегодно влетает в солидные суммы.

7. Подмосковье — заброшенная военная техника

В 2011 году российский интернет взорвали фотографии блогера с видами найденного в области кладбища военной техники. Стройными рядами стоят на снимках армейские БТР, Зилы, УРАЛы, БРМД на фоне обычного подмосковного леса. Блогер не указал точного местонахождения этого автокладбища, что не помешало пользователям и СМИ быстро подхватить новость и разнести ее по различным сайтам. Откуда взялась эта техника, кем она оставлена – обсуждали профессионалы и любители России и даже соседних стран.

Будет полезно  3 худших города для автомобилистов: куда лучше не ездить на своем авто

А в это время интернет-пользователи выкладывали в тематические сообщества подобные фотографии, только с других мест стоянок. Оказывается, полны леса Московской области не только грибов да ягод, но и хорошей, беспризорной военной техники.

8. Швеция — автоколлекция в лесу

Оке Даниэльсон приобрел участок торфяного болота, чтобы собирать там природное удобрение и топливо. Когда ситуация в послевоенной Швеции стабилизировалась, люди начали активно приобретать новые автомобили. Старые же модели, не пригодные для ремонта, они просто отгоняли в ближайший лес и бросали.

Практичный Дэниэльсон решил воспользоваться беспечностью своих сограждан и стал продавать пригодные узлы, агрегаты и прочие запчасти от оставленной техники. Вскоре эта статья дохода начала превышать прибыль от занятия торфом, и Оке вплотную занялся развитием «автомобильного» бизнеса. При этом он тщательно следил за состоянием окружающей среды, убирая бензин и аккумуляторы, чтобы не повредить торфяникам.

Коллекция найденных в лесах машин постепенно разрасталась и своим неординарным видом привлекала туристов и просто любопытных. Поэтому когда муниципалитет пригрозил утилизировать все это имущество Даниэльсона, а на него самого наложить штраф, сторонники спонтанного музея под открытым небом яро выступили на его стороне.

Гром голосов фотографов, коллекционеров, журналистов и даже музейных работников пересилил возмущение чиновников, и хозяин получил разрешение на эту территорию сроком на 49 лет. В 2000 году он скончался, и дальнейшая судьба живописной свалки не определена.

9. Франция — старые машины в каменоломне

Люди находят разные, все более странные способы пощекотать себе нервы. Так, существует хобби по посещению и запечатлению на пленку покинутых мест: промышленных заводов, бункеров, шахт.

Во время такого путешествия один бельгийский турист нашел во Франции заброшенную каменоломню. Каково было его удивление, когда он узнал, что она оказалась полностью заполненной довоенными транспортными средствами.

В подземных подвалах вот уже более 70 лет находились припаркованными Peugeot, Citroen и прочие автомобили. Безусловно, годы не прошли для них бесследно, влажная атмосфера штольни разъела металл, оставив уродливые дыры на некогда великолепных моделях.

Как здесь оказались машины, узнать доподлинно не удалось. Есть версия, что французы попрятали свое имущество от фашистов во время войны. Но против этой теории выступает тот факт, что среди находок есть и выпущенные в послевоенные годы образцы – например, Opel Kapitan.

10. Красное море — автомобили на дне морском

Самое, пожалуй, необычное кладбище автомобилей было обнаружено на 30-метрвоой глубине, на дне Красного моря. Перевозил все это богатство британский военный сухогруз “Тистлегорм” для нужд армии, находящейся в Ливии и Египте.

Помимо оружия, на его борту располагались популярные среди военных грузовые автомобили марок Ford и Bedford, мотоциклы, бронетранспортеры и даже два легких танка. Но октябрьской ночью 1941 года стоящий на якоре корабль обнаружили немецкие бомбардировщики и, не встретив сопротивления, быстро расправились с противником. Теперь дайверы с удовольствием фотографируются не только с яркими морскими обитателями, но и на фоне раритетной военной техники.

Видео о кладбище редких автомобилей из СССР:

Обкатали в России, а для Кореи сделают лучше? Корейская Renault Arkana попалась в объектив шпионов

После старта продаж в России «Аркана» сначала появится в Корее, а позже попадет в…

«Китаец», который выгоднее «Селтоса» и «Креты»: Появление нового GAC GS3 в России серьезно осложнит жизнь конкурентам

Китайский кроссовер претендует на звание хита продаж.

Обновленный Renault Duster теперь породнился с мотором от Mercedes-Benz.

Что обновили в «Дастере»?

Не годятся даже как вторсырье? В Канаде гниет весь модельный ряд ВАЗа

Кладбище автомобилей или музей советского автопрома под открытым небом? «Догнивают», а рука не поднимается уничтожить.

В то время как цивилизованный мир ратует за утилизацию и вторичную переработку всего, что только можно, в Канаде старые, «отбегавшие свое» и оказавшиеся никому не нужными автомобили гниют на лоне природы.

Среди немалого количества проржавевших насквозь кузовов разных марок, поросших кустарниками и деревьями, угадывается много моделей «АвтоВАЗа»: ВАЗ-2106, ВАЗ-2108, старая LADA 4×4 и другие.

Можно предположить, что экспортные, поставлявшиеся с 1978 по 1997 гг в Канаду «ВАЗы» по канадским меркам свое уже отжили и отслужили владельцам положенный срок. Ведь канадские автолюбители – не российские, которые будут десятилетиями ремонтировать и восстанавливать физически и морально устаревшую, но еще «живую» машину, заменяя одну деталь за другой.

Однако возникает вопрос, почему ВАЗы вперемежку с иными автомобилями не переработали как вторсырье, а оставили под открытым небом? Или же это «кладбище» следует рассматривать как некую инсталляцию со смыслом, демонстрирующую быстротечность бытия и единый для всего итог либо намекающую на то, что необходимо сделать в отношении ряда марок?

Будет полезно  Выпил за рулем — готовься отдать авто: новый закон для старых нарушителей

Кладбище с «ВАЗами» в провинции Онтарио не единственный случай того, как продукция «АвтоВАЗ» оказалась на свалке в Канаде. Немногим ранее также на свалке нашли уникальную 6-колесную «Ниву» – доработку канадских тюнеров, в итоге оказавшуюся ненужной даже «создателям». Ее также не посчитали нужным сдать в утиль, а просто выбросили.

«Если там есть мотор, его еще можно запустить», – протестуют «наши» автомобилисты старой закалки, которые беззаветно верят в «ВАЗ», даже гнилой и поросший деревьями.

3 кладбища ВАЗов в Европе и Канаде в 2020 году — кто и почему бросил советские раритеты

Поржавевший советский автопром можно встретить не только в Чернобыле или в других зонах отчуждения. Таких свалок, со временем превратившихся в целые кладбища под открытым небом, хватает по всему миру. Другое дело, что речь идет не о дружественной Армении или Кубе, а о капстранах, что вызывает у простых обывателей как минимум недоумение.

Свалка в Великобритании

Наглядный тому пример – свалка старых добрых Жигулей в чопорной старушке Англии, и само сочетание «ВАЗ & Британская корона» кажется чем-то из ряда фантастики.

Тем не менее судя по фото, попавшим в сеть, представители модельного ряда ВАЗ-2101, 2107, 2102 и 2104 в отстойнике Объединенного Королевства – это вовсе не живая композиция для написания картины в сюрреалистическом жанре, а самая настоящая реальность, причем довольно пугающая и печальная.

На самом же деле и она имеет довольно простое объяснение, ведь когда-то Союз поставлял англичанам ВАЗ под более звучным названием Lada, что подтверждают и прибитые к бамперам желтые британские номера старого образца, вышедшие из эксплуатации еще в 1983 году.

Какое-то время советский автопром даже пользовался популярностью на Туманном Альбионе, считаясь одним из самых бюджетных вариантов. Правда, в 90-х этот спрос постепенно сошел на нет, что повлекло окончательный уход моделей с английского рынка. А поскольку старые автомобили не подверглись утилизации, на большом пустыре образовалось целое кладбище ржавых ВАЗов.

Брошенные Жигули в Канаде

Как оказалось, похожую картину можно наблюдать и неподалеку от канадского Онтарио, где помимо все тех же ВАЗов скопилась куча Нив. А все потому что в период с 1978 по 1997 год Советский Союз, а после 1991 Российская Федерация поставляли свою продукцию на североамериканский рынок, где ей доводилось пользоваться приблизительно таким же спросом, как и в Британии.

И поскольку в Канаде не принято эксплуатировать автомобили (тем более такие) до синего звона, уходили они на стихийную свалку довольно быстро, еще долго сохраняя внешнюю привлекательность, пусть и с советским колоритом.

Сегодня же на этом месте образовался целый автопарк из стареньких раритетов, из капотов которых растут деревья и кустарники. Зрелище, конечно, не самое приятное, но, похоже, канадцам нравится, и они даже видят в этом особую эстетику, выставив одну из таких автосвалок на продажу.

Москвичи и ВАЗы в Финляндии

Вот и в финских лесах выросли не грибы, а груды металлолома, сплошь состоящие из старых автомобилей, созданных на территории соседнего государства. А ведь когда-то для поставок этих моделей за рубеж была создана целая финско-российская компания Konela, и речь шла не о привычных Жигулях и Москвичах, а об адаптированных под западный рынок версиях с премиальной отделкой салона и доработанной технической составляющей.

Мало того, такие машины проходили серьезнейшую проверку и выгодно отличались от автомобилей, предназначенных для внутреннего рынка.

Конец экспорту положил новый финский закон, обязывающий граждан утилизировать устаревающие автомобили, что стоило немалых денег. А чуть позже для стимуляции обновления автопарка населения была придумана программа, предлагающая новое авто взамен за утилизацию старого.

В итоге хитрые финны прятали в лесах как вышедшие из строя, так и вполне пригодные для эксплуатации машины, получая новенький транспорт и не платя ни копейки за дорогостоящий утиль, что повлекло за собой закрытие Konela в 2003 году.

И только сейчас начал подниматься вопрос о переплавке поросших лишайником железных кладбищ, которые в наших странах уже давно были бы распилены на металл местным населением и залетными молодчиками.

Источники:

http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/2154-samye-grandioznye-kladbischa-avtomobiley-top-10.html

http://vistanews.ru/auto/314057

http://okuzove.ru/avto-news/kladbischa-vazov-v-evrope-i-kanade.html

http://okuzove.ru/avto-news/avtomobil-kotorogo-ne-budet-v-rossii.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector