3 навороченные и очень опасные функции в вашем авто: комфорт и риски

3 малоизвестных факта о вашем авто, узнав о которых вы удивитесь

Современный автомобиль сконструирован так, чтобы сделать управление им максимально комфортным и безопасным. Многочисленные функции помогают водителю в самых сложных дорожных условиях, ограждают пассажиров и пешеходов от возможных неприятностей. Большинство владельцев даже не подозревают о существовании некоторых опций в своем автомобиле. Их использование приносит большую пользу, значительно облегчая жизнь автомобилистов.

Блокировка дверей от случайного открытия

Если в электронном центральном замке отсутствует функция блокировки задних дверей на открытие изнутри, то можно решить эту задачу по-другому. В торце задних дверей современных авто расположен специальный рычажок, при нажатии которого можно заблокировать их со стороны салона.

Конструкция отдельных автомобилей предусматривает специальное гнездо внутри двери, куда вставляется ключ, который нужно повернуть на 90 градусов.

Данная функция очень полезна при перевозке на заднем ряду маленьких детей, которые при движении могут случайно открыть дверь и вывалиться наружу.

Помощники водителя

На сегодняшний день новые автомобили буквально напичканы различными системами помощи водителю. При этом о них мало кто знает. Все они предназначаются для повышения общей безопасности машины, облегчения выполнения различных маневров.

Например, одна из систем помогает правильно выполнить параллельную парковку, другая – автоматически удерживает машину от слишком быстрого разгона на спуске.

Современные авто предназначаются для безопасной езды в городских условиях, поэтому они оснащаются многочисленными датчиками для обнаружения велосипедистов, пешеходов, животных. Зачастую детей, собак, кошек не видно, поэтому на них легко случайно наехать. Некоторые автомобили могут даже автоматически тормозить вместо водителя, предотвращая наезд на препятствие или аварию.

Еще одна разработка-помощник – система динамической стабилизации (ESP). При пробуксовке колес электроника задействует тормоза на одном или нескольких колесах, выравнивает машину, предотвращая ее занос. В результате устойчивость авто на дороге значительно повышается.

Если на панели приборов высвечивается значок, символизирующий занос машины, то это является предупреждением о скользкой дороге. В таком случае следует сбросить скорость, стараться максимально избегать резких движений рулем. Кроме того, если на приборах появляется снежинка, то это означает понижение температуры окружающей среды.

Секретный ключ

Современная конструкция автомобилей предусматривает максимальное использование электроники. Двери кузова и багажника открываются с помощью брелока дистанционного управления замком. Это очень удобно, выгодно для водителей. Проблемы могут возникать при обесточивании бортовой системы.

Многие владельцы авто не знают, как открыть салон или багажник при таких ситуациях. Сделать это просто, поскольку целый ряд производителей размещает ключ внутри брелока, который без проблем открывает все замки механическим способом.

Таким образом, для полноценной эксплуатации современного автомобиля важно по максимуму использовать его функциональное оснащение. Это повысит комфорт и безопасность езды при различных погодных условиях.

3 навороченные и очень опасные функции в вашем авто

Технический прогресс не стоит на месте. С каждым годом автомобили становятся все более оснащенными, комфортабельными, удобными для эксплуатации. С другой стороны, электронные «помощники» водителя при неправильном использовании могут принести вред людям, поэтому следует проявлять максимум внимания при их эксплуатации, соблюдая технику безопасности. Кроме того, важно иметь четкое представление о механизме работы конкретного устройства, возможных угрозах, побочных эффектах.

Автоматическое закрытие дверей и электрические стеклоподъемники

На протяжении нескольких десятилетий способ открывания автомобильных дверей совершенствовался. На данном этапе в современных авто открытие происходит автоматически.

Для этого часто не требуется даже брелок со встроенным пультом. Достаточно подойти к автомобилю на определенное расстояние, чтобы специальные датчики в двери вступили во взаимодействие с маячком внутри электронного ключа и машина открылась. Это очень удобно при занятых руках. С другой стороны, при низких температурах датчики работают некорректно или выходят из строя. Кроме того, «умный ключ» приманивает угонщиков.

На практике эта система показала свою смертельную опасность. Некоторые владельцы авто уходили с ключом в кармане, оставляя машину в гараже под домом с работающим двигателем. Они были уверены, что мотор должен выключиться автоматически. В результате из-за угарного газа люди погибали.

После этого Общество автомобильных инженеров (SAE) обязало автопроизводителей совмещать функцию автоматического закрытия дверей с выключением силового агрегата.

В Америке еще десять лет назад отказались от использования кнопок или рычагов управления электрическими стеклоподъемниками, расположенных на внутренней панели дверей. Поводом для этого стала смерть ребенка, который высунул голову в окно и случайно нажал кнопку закрытия окна.

На данный момент используются антизащемляющие устройства. Несмотря на принятые меры, для детей электрические стеклоподъемники все равно представляют опасность. Зачастую ребенок не осознает, чем грозит нажатие кнопки или рычага.

Подушки безопасности

Одной из самых частых причин отзывов автомобилей является самопроизвольное срабатывание подушек безопасности.

Например, в результате инцидентов с бракованными системами компании Takata погибло 16 человек, а серьезно пострадали около 250 водителей и пассажиров.

Из-за неисправности пиротехнического патрона подушка может выстреливать с огромной силой, травмируя человека. При неисправностях она с большой вероятностью сработает на большой скорости при попадании на кочку или в ямку. Такие ситуации могут стать причиной масштабных ДТП. При этом водитель не сможет контролировать ситуацию.

Дистанционный запуск двигателя

Эта полезная опция делает эксплуатацию автомобиля более удобной и комфортной. Например, во время зимних морозов после долгой стоянки с помощью дистанционного запуска можно прогреть салон, а в летнюю жару – охладить его, включив кондиционер.

С другой стороны, при использовании данного устройства существует вероятность случайного включения двигателя. Если машина находится внутри пристроенного гаража, то внутрь дома могут проникнуть выхлопные газы, опасные для здоровья и жизни людей.

Таким образом, хоть многочисленные современные опции автомобиля и повышают удобство и комфорт водителя и пассажиров, все же важно использовать их осторожно, осознанно, чтобы не допустить вреда и существенных или даже непоправимых потерь.

ИНТЕЛСКАН-Сервис › Блог › Активация скрытых функций автомобиля

Что такое скрытые функции автомобиля?

Современные автомобили – это набор взаимосвязанных между собой электронных блоков управления (ЭБУ). Или, другими словами, компьютеров, в которых запрограммировано огромное количество различных функций, управляющих автомобилем. Запрограммировано всё что угодно: с какой частотой и звуком моргать сигналами поворота, как подавать омывающую жидкость на стекло, в каком режиме работает штатная сигнализация, что делать если одно из колёс спустило ниже нормы, какова эта самая норма для каждого колеса, и т.д. и т.п.

Мы предлагаем активацию скрытых функций MITSUBISHI

В основном блоке управления электрооборудованием (ETACS) автомобилей Mitsubishi Lancer X, Outlander, ASX запрограммировано более 170-200 различных функций, в зависимости от года выпуска и модификации. Большая часть функций уже включены – они необходимы для полноценной работы автомобиля. Другая часть – опциональные. Их программы прописаны в ETACS, но они включаются на заводе только для отдельных автомобилей – например, для более дорогих комплектаций или для поставки в отдельные страны, где наличие функций требуется законом.
Мы имеем программное обеспечение, которое позволяет превратить таким образом автомобиль в машину более дорогой комплектации.

В каких автомобилях можно активировать скрытых функции?

На всех последних моделях автомобилей, имеющих электронные блоки управления, наверняка можно найти какие-либо функции, отключенные в штатных комплектациях.

Mitsubishi Lancer X, Mitsubishi Galant Fortis;
Mitsubishi ASX, Mitsubishi RVR (2010 — )
Outlander XL
Delica D5

СКРЫТЫЕ ФУНКЦИИ автомобилей Mitsubishi

Описанные здесь функции – самые простые. Они легко активируются и не требуют установки дополнительного оборудования (либо оно будет максимально дешёвым). На некоторых модификациях автомобилей они уже могут присутствовать. Но, на большинстве, официально поставляемых в Россию, их нет.

«Евросвет» (дневные ходовые огни, DRL):

Функция обеспечивает автоматическое включение дневных ходовых огней (штатно — ближнего света фар) при работающем двигателе автомобиля. В отличие от самостоятельно включения фар, «Евросвет» намного удобнее тем, что подсветка кнопок салона не включается, магнитола и бортовой компьютер не «притухают».
Есть возможнось сделать «Евросвет» зависимый от состояния ручного тормоза – при старте двигателя с поднятым ручником фары не загораются. После опускания ручника, фары загораются автоматически и не гаснут до остановки двигателя (очень удобно в зимний период при прогревании автомобиля, особенно c автозапуском).

Будет полезно  Повторный штраф за тонировку - что грозит на вторую остановку?

В Mitsubishi предусмотрели 3 типа «Евросвета»:

1. Обычный – загорается ближний свет фар и задние габаритные огни. Гаснут при глушении двигателя.
2. Притухающий – работает только ближний свет передних галогеновых фар со сниженной яркостью (в половину накала). Достоинством является увеличение ресурса галогеновых ламп. При активации, необходима замена реле фар в блоке предохранителей двигателя (стоимость реле не более 500 руб.).
3. Независимый — для подключения отдельно устанавливаемых фар дневного света. Они будут автоматически гаснуть при включении обычных фар автомобиля. Но необходима установка дополнительного штатного реле и восстановление части проводки (а также, естественно, приобретение и монтаж дополнительных фар дневного света).

Обеспечивает поддержание заданной скорости автомобиля без нажатия на педаль газа. Управление скоростью осуществляется кнопками на руле. Актуально в поездках на загородных трассах, позволяет отдохнуть ноге без остановки. Для безопасности, работающий круиз-контроль автоматически отключается при торможении, передавая водителю полной контроль над автомобилем.
Активация круиз-контроля возможна на автомобилях с двигателем объемом 1.8, 2.0, 2.4 л. Для работы с круиз-контролем необходимо наличие мультируля (с кнопками), где устанавливается штатный блок кнопок круиз-контроля (стоимость кнопок не превышает 3000 руб.).

Автоматическое запирание замков дверей:

Для обеспечения безопасности, автоматически запираются замки дверей при движении на скорости свыше 20 км/ч. При попытке разблокировки замков во время движения, тут же происходит обратная автоматическая блокировка.
На некоторых автомобилях, запирание происходит при установке рычага АКПП в положение «D». Разблокировка дверей произойдёт только при остановке автомобиля (см. ниже) либо водителем, при нажатии соответствующей кнопки и/или открытии водительской двери.

Автоматическая разблокировка дверей:

Автоматическая разблокировка замков дверей по переводу рычага АКПП в положение “P” (Parking), либо по переводу ключа в положение «Lock» (в котором ключ вынимается).
На некоторых автомобилях, указанная функция зависит от состояния кнопки блокировки стеклоподъемников — если утоплена, то двери не разблокируются.
(В настройках также выставляется автоматическая разблокировка дверей в случае аварии).

Комфортный омыватель (Comfort Washer) и комфортный дворник:

Позволяет, при кратковременном нажатии ручки омывателя лобового стекла, выполнить его полноценный автоматический обмыв несколькими последовательными подачами жидкости и своевременными взмахами дворников. Автоматический обмыв всегда можно прервать.
«Комфортный дворник», через несколько секунд после работы «комфортного омывателя» ещё раз единовременно проходит дворниками, для снятия последних подтёков воды.

Дорожка к дому (Coming Home Light):

Включение фар на неработающем и закрытом автомобиле на некоторое время.
Если после выключения зажигания и вынимания ключа зажигания в течение 60 секунд «моргнуть» дальним светом, то включится ближний свет фар и будет гореть заданное количество времени (по умолчанию 30 секунд), при этом можно закрыть автомобиль и идти домой. Фары погаснут автоматически.
После выключения фар начинается новый отсчет в 60 секунд, в течение которого можно повторить процедуру, если водитель ещё не отошёл и подсветка нужна.

Приветственный свет (Welcome Light):

При открытии машины кнопкой ключа, загораются габаритные огни (либо ближний свет фар), позволяющий подсветить путь к автомобилю либо найти машину, например, в сумерках на большой парковке.
При наличии датчика света, указанная функция будет срабатывать только в темное время суток. Без датчика света — срабатывает всегда. При активации, это стоит учитывать, так как при открытии водительской двери с включенным светом и отсутствующим ключом зажигания появляется предупреждающий писк.

Пошаговое открытие дверей:

При однократном нажатии кнопки «Unlock» на ключе, разблокируется только водительская дверь. Для разблокировки пассажирских дверей требуется повторное нажатие кнопки в течение 2 секунд, после первого нажатия.
Функция работает только на отдельных моделях последних лет. На машинах ранних лет, требуется аппаратное вмешательство — перекомутация проводов.
И, разумеется, для работы данной штатной функции, не должно быть других устройств, разблокирующих все двери одновременно (например, соответствующая настройка нештатной сигнализации).

Контролирует состояние всех дверей автомобиля (а также капота, при установке или наличии штатного датчика капота). Управление сигнализацией осуществляется штатным ключом с кнопками. Закрытие дверей и постановка на охрану сопровождается коротким сигналом клаксона. При срабатывании, активно сигналит штатным клаксоном автомобиля, что в разы громче обычных сирен и больше привлекает внимания к автомобилю.
При наличии нештатной сигнализации, подключенной через CAN-провода автомобиля (напр. большинство сигнализаций «Пандора»), можно настроить постановку/снятие с охраны обоих сигнализаций через один брелок.

Можно дополнительно активировать следующие предупреждающие звуковые сигналы (каждый отдельно):
— Зуммер заднего хода. При включенной задней передаче звучит «бип-бип-…» в салоне автомобиля. (Не путайте с датчиком парковки и пищащими сонарами при появлении препятствий – о них читайте ниже).
— Напоминание о ключе зажигания. При глушении автомобиля выводится индикация на экран и звучит сигнал «выньте ключ из замка зажигания».
— Сигнал ограничения скорости: предупреждает о превышении скорости свыше 120 км/ч.

Изменение различных таймеров:

Можно изменить следующие таймеры работы штатных функций автомобиля:

— Время, в течение которого можно закрыть окна дверей после вынимания ключа зажигания. По умолчанию — 30 секунд.
— Время работы электрооборудования автомобиля. По умолчанию, при неработающем двигателе, через 30 минут вся электроника автомобиля отключается (даже при вставленном ключе).
— Изменение паузы в работе заднего дворника (при его наличии). По умолчанию пауза составляет 8 секунд. Можно выставить одно из следующих значений: 4, 8, 16 секунд, либо отключить пуазу.

Режим обнуления среднего расхода топлива:

Расходомер автомобиля изначально работает в автоматическом режиме, в котором подсчитанный расход топлива сбрасывается на «0» после простоя автомобиля свыше 4 часов. Таким образом, невозможно рассчитать средний расход топлива за несколько дней, например, от одной заправки до другой.
В автомобиле есть ручной режим расходомера. Но и он включается только на время, и, после простоя, сбрасывается на автоматический. При активации функции, включается постоянный ручной режим и показания не будут обнуляться, пока не будут сброшены на «0» водителем (долгим нажатием кнопки “INFO”) либо принудительным переключением в автоматический режим.

Хотите большего?
Приезжайте в ИНТЕЛСКАН, мы активируем вам те функции, которые вам нужны!

Ниже перечень основных функций:

• Security Alarm (Активация штатной сигнализации)
• Daytime Running Lights (Дневные ходовые огни)
• Cruise-control (Установка и активация штатного круиз-контроля)
• Штатные противотуманные фары в режиме DRL (Daytime Running Lights)
• Auto door lock/unlock (Автоматическая блокировка и разблокировка центрального замка)
• Adaptive Front-lighting System (Система адаптивного головного освещения AFS)
• Установка и активирование передних противотуманных фар
• Wiper washer check bulb Warning (Индикации уровня жидкости стеклоомывателя)
• TPMS (Cистема контроля давления в шинах)
• Multi Mode RKE (разблокировка режима настройки кнопок Lock Unlock)
• Trip Computer Autoreset Return at IG OFF (Отключение обнуления расходометра)
• Close Hood (Индикация открытого капота)
• Comfort washer (Комфортный омыватель ветрового стекла)
• Keyless Entry System (Система отпирания дверей автомобиля без ключа)
• Door Unlock Mode (Включение пошагового открытия дверей)
• Coming Home Light (Дорожка к дому)
• Head lamp washer (Омыватель фар)
• Gcc Speed Alarm (Предупреждение о превышении скорости)
• Sun Roof (Закрытие люка одновременно с поднятием стёкол)
• Welcome Light (Приветственный свет)
• Key Reminder (Напоминание о забытом ключе)
• Внутрисалонное зеркало заднего вида со встроенным монитором и антиослепляющей системой
• Auto Light Control (Настройка автоматического включения света)
• Horn chirp by keyless (Звуковое подтверждение при закрытии/ открытии)
• Подключение светового индикатора штатной сигнализации (theft-alarm indicator)
• Power Window Type (Задержка отключения питания стеклоподъемников)
• Reverse Alarm (Сигнализация включения задней передачи)
• Auto Light Control (Установка системы автоматического включения света)
• Установка сирены штатной охранной сигнализации (Security alarm siren)
• Pre-alarm (Задержка внешнего сигнала тревоги при срабатывании сигнализации)
• Variable speed alarm (Предупреждение о превышении заданной скорости)
• Emergency Stop Signal (аварийная сигнализация при экстренном торможении)
• Dead Lock Operation Customize (блокировка кнопки открытия на водительской двери)
• Подключение центральных замков для реализации функции Door Unlock Mode Customize (пошагового открытия дверей)

Будет полезно  Митсубиши Эклипс Кросс: победа года

Стоимость активации скрытых функций стоит 1000 рублей ( не зависит от количества функций)

При чип-тюнинге активация БЕСПЛАТНО!

Дорожная памятка водителю для обеспечения собственного комфорта и безопасности на дороге.

НЕПИСАНЫЕ ПРАВИЛА ДОРОГ
(Часть I)

Непререкаемый канон для всех автомобилистов – Правила дорожного движения (ПДД), которые необходимо выполнять беспрекословно, потому что они – повторимся – “писаны кровью”.

Но, как уже было отмечено, есть и неписаные правила поведения на дороге, выработанные многолетним водительским опытом, соблюдение которых – залог комфорта и безопасности, а игнорирование или незнание – источник проблем.

К примеру, двигаясь в крайнем ряду, вы видите, что проезжую часть начинает переходить пешеход. Понятное дело, притормаживаете, пропуская его, человек продолжает переходить дорогу (иногда даже кивнет в знак благодарности, что вы его уважаете), выходит из-за вашей машины, и тут мимо него проносится одна машина, вторая.

А сделай он еще шаг, и . С точки зрения закона вашей вины нет – вы безукоризненно выполнили требование ПДД, но своими действиями побудили пешехода к дальнейшему движению, тем самым оказав ему “медвежью услугу” и обеспечив себя неприятными эмоциями.

Другой пример. Вы уступили дорогу спешащей вслед за вами машине. В свою очередь, ее водитель мигнул в ответ аварийной сигнализацией, поблагодарив вас за создание благоприятных условий для обгона. Душа поет после встречи с вежливым и доброжелательным коллегой-водителем на дороге. Такие сигналы в ПДД не предусмотрены, однако помогают создать доброжелательную обстановку на дороге и повысить безопасность дорожного движения.

Помните, реальная дорога очень отличается от той, о которой написано в Правилах дорожного движения. Это свой мир, в котором действуют неписаные законы. Знать и соблюдать их не менее важно, чем ПДД. Во многих развитых странах неписаные правила существуют очень давно, потому что исходят из приоритета ценности жизни и времени всех участников дорожного движения. Постарайтесь соблюдать главные из них.

1. Многие ситуации на дороге возникают не по злому умыслу, а лишь потому, что человек “не знал”, “не подумал” или “не предположил”, что и как можно сделать.

2. Один из основных неписаных законов называется “правилом трех Д”, потому что гласит: “Дай Дорогу Дураку”. В роли такового может оказаться любой водитель, чьи действия для вас являются непонятными, вызывающими тревогу или недоразумение. Уступите такому дорогу и держитесь от таких водителей подальше, даже если с точки зрения ПДД вы абсолютно правы!

3. Привыкайте с первых минут за рулем к плавности и логичности, не допускайте никаких резких движений, метаний, смены курса или скорости. Иначе к “дуракам” причислят вас. Указатели поворотов используйте грамотно и своевременно. Так ваши действия будут понятны окружающим, а значит, безопасны. Нужно перестроиться – сначала включаем поворотник, затем смотрим в зеркало и только потом совершаем движение рулем или педалями. Включайте поворотники, даже если вам кажется, что маневр понятен или никого нет рядом.

4. Обгон – самый опасный маневр. Это потенциально смертельный маневр. Всегда надо помнить об этом. Сто раз подумайте, нужно ли обгонять. Не выдвигайтесь на полкорпуса автомобиля перед обгоном, чтобы посмотреть – не идет ли встречный. Это мешает движущемуся за вами транспортному средству. Не подлезьте при обгоне под впереди идущий автомобиль. При резком торможении – стопроцентный удар.

5. При малейшем признаке дождя включайте ближний свет. Вообще старайтесь двигаться за городом с ближним светом фар даже в летнее время (зимой это предписано новой редакцией ПДД). При определенном стечении обстоятельств (например, яркое солнце, пробивающееся через густые деревья) встречный автомобиль может стать практически невидимым, и очень неприятно, выходя на обгон, заметить ТС, несущееся в лоб.

6. Если вы уткнулись в медленно движущийся автомобиль, за которым собралось еще несколько машин, старайтесь удерживать дистанцию, а не жаться вплотную к идущему впереди транспортному средству. Кто-то из движущихся позади вас водителей может решиться на обгон. Если обогнать всю колонну он не сможет, при появлении встречного автомобиля он будет лихорадочно прятаться в колонну. Оставьте ему место или притормозите, иначе обгоняющему грозит самое опасное ДТП – лобовое столкновение.

7. Приятно ехать в машине под звуки любимой мелодии. Но громко звучащая музыка отвлекает от дороги. Учтите, что вовремя услышанный звуковой сигнал, визг шин тормозящего автомобиля или даже шум двигателя – такой же источник информации, как и зеркала заднего и бокового вида. Даже двигаясь по свободной загородной скоростной трассе, приглушите на минуту-другую звучание аудиосистемы и послушайте, не скрипят ли тормозные колодки при торможении, нет ли каких-нибудь изменений в шуме колес.

8. Сидящий за рулем должен быть своеобразным “локатором”, улавливающим и запоминающим все движущиеся и неподвижные объекты. Сектор обзора у водителя должен быть 360 градусов, а память – на две-три машины в каждую сторону.

Привыкнув “спиной” помнить, где находятся соседи сзади и сбоку, в трудной ситуации вы получите фору в 2-3 секунды, чтобы оценить с помощью зеркал, куда вам перестроиться. А ведь три секунды при 50 км/час – это почти 35 метров пути!

9. Многие водители, как опытные, так и новички, расслабляются, подъезжая к дому. Но именно тут – в непосредственной близости от знакомых переулков – нередко поджидает неприятность. И лишь потому, что внимание уже не то. По статистике, примерно четверть всех инцидентов происходит не далее чем в 5 км от дома. Поэтому оставайтесь бдительными до самого конца поездки.

10. Вы благополучно провели за рулем почти год? Вы стали ездить быстрее и увереннее? Машина цела, и путешествие от дома до работы больше не пугает, а, напротив, вызывает ощущение полного контроля над всем? Спешу огорчить – это ошибочное чувство. Период эйфории был у всех, но далеко не каждый преодолел его без аварий. Никогда – подчеркиваю, никогда! – нельзя переоценивать свои способности и опыт. Тем более что на дороге вы не в одиночестве и всегда должны быть готовы к любой неожиданной ситуации.

11. Устал, засыпаешь – немедленно остановись! Для избавления от ощущения сонливости водителю достаточно поспать 10-15 минут. Однако никогда этого не делайте при включенном двигателе, даже в зимнее время года. При определенных условиях (безветренная погода, негерметичность салона автомобиля и т. д.) выхлопные газы могут попасть в салон автомобиля. Это чревато гибелью! Спите ровно столько, насколько хватит тепла в заранее прогретом автомобиле. Этого времени вам будет достаточно.

12. Следующее правило, приписываемое народной мудрости, гласит: “Если не предупредил водителей встречных автомобилей о затаившихся в поиске добычи гаишниках, то завтра от тебя отвернется лучший друг”. Речь идет о неписаных правилах применения световых приборов автомобиля. Два кратковременных включения дальнего света – самый распространенный сигнал на наших трассах.

Он означает, что впереди по ходу движения притаились в засаде сотрудники дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции. Получив подобное предостережение от встречных водителей, не поленитесь поблагодарить их жестом руки, обращенной ладонью вперед. Как правило, мигает несколько встречных машин, так что этот сигнал вы, скорее всего, не сможете пропустить.

Будет полезно  Какая тонировка разрешена по ГОСТ на передние стекла автомобиля

13. Помните, что наказание водителей за предупреждение своих коллег о гаишной засаде с помощью дальнего света фар законодательством не предусмотрено.

14. Предупреждающее о гаишной засаде мигание дальним светом должно быть непременно двойным, потому что, кроме этого, есть еще целый ряд световых сигналов и жестов, имеющих совсем иное значение.

15. В случае особой опасности: дорожный провал, вывалившийся на дорогу груз, открытый канализационный люк и т. д. – встречному можно коротко мигнуть “дальним” три и более раза. Частое мигание будет означать, что у него впереди опасный участок дороги или серьезное дорожно-транспортное происшествие.

16. Свет “длинный дальний” встречному автомобилю также используется в экстренных ситуациях: он либо обозначает вас перед встречным, собирающимся выйти на вашу полосу для опасного обгона, либо в ночное время сообщает встречному, что его фары вас слепят, и вы требуете от него переключения на ближний свет. Так что если встречная машина моргнула “длинным дальним” при включенном у вас ближнем свете, то посмотрите в зеркало: возможно, это сигналят не вам, а тому, кто вас обгоняет; возможно, и то, что ваши фары так плохо отрегулированы, что слепят встречных даже ближним светом.

17. “Длинный дальний” встречному применяется также в экстремальных ситуациях при обгоне, когда, выскочив на встречную полосу, водитель не успевает завершить маневр и просит встречную машину принять правее или притормозить, чтобы благополучно разъехаться.

18. Чтобы избежать ослепления светом встречных автомобилей, можно воспользоваться некоторыми “хитростями”. Во-первых, старайтесь не смотреть на фары встречных машин и прижмитесь к правой стороне проезжей части. Если ослепления избежать все же не удается, то закройте левый глаз. Правый при этом подвергнется ослеплению и будет восстанавливаться секунд шесть – восемь.

Однако если второй глаз не ослеплен, то общее восстановление зрения происходит на тридцать – пятьдесят процентов быстрее. И наконец, будьте готовы в случае ослепления, в соответствии с требованиями ПДД, снизить скорость вплоть до полной остановки, включить “аварийку” и остановиться, не меняя при этом направление движения.

19. Светом фар сигналят не только встречным, но и попутным автомобилям. У опытных водителей принято предупреждать обгоняемое транспортное средство о приближении сзади одним “коротким дальним светом” (что означает “обрати внимание – обгоняю” или “уступи полосу”).

Короткий сигнал никого не успевает ослепить и лучше привлекает внимание. Однако в вечернее или ночное время при обгоне лучше воспользоваться коротким звуковым сигналом, а не слепящим дальним светом. Чтобы дать понять обгоняющему, что его сигнал замечен, обгоняемому лучше сразу включить правый поворотник.

7 функций автомобиля, которые могут быть опасными

Современные автомобили оснащены большим количеством различных функций. Они созданы для того, чтобы сделать жизнь водителя и его пассажиров более комфортной и легкой. Но важно знать, что некоторые из них могут таить в себе опасность.

Подогрев сидений

В холодное время года автомобилю очень добавляет комфорта такая опция, как подогрев сидений. Приятно после мороза сесть на теплое сиденье. Длительный подогрев сиденья может отрицательно повлиять на здоровье человека. Особенно это актуально для представителей мужского пола.

Дело в том, что продолжительное воздействие высоких температур на нижнюю часть тела может нанести вред репродуктивной функции мужчин. Ведь результатом такого воздействия может стать снижение активности сперматозоидов.

Чтобы не столкнуться с такой проблемой, необходимо включать данную функцию заблаговременно до посадки в автомобиль. Когда сиденье нагреется до необходимой температуры, то опцию нужно выключить и сесть в автомобиль.

Кондиционер

В настоящее время кондиционеры есть повсюду. Данное устройство прочно вошло в жизнь современного человека и является спасением для него в жаркую погоду. Поэтому большинство автомобилей в настоящее время также оснащены кондиционерами.

Но кондиционером нужно пользоваться правильно, в противном случае он может стать причиной простудного заболевания, а также снижения иммунитета в целом.

Важным правилом при пользовании кондиционером является соблюдение оптимальной разницы температур. Здесь имеется в виду температура внутри салона автомобиля и температура окружающей среды. Максимальная разница может составлять шесть градусов. То есть, если на улице двадцать восемь градусов жары, то в автомобиле температура должна быть не ниже двадцати двух градусов. В противном случае из-за резкого перепада температур можно переохладиться, иммунная система ослабнет, что может стать причиной ОРВИ.

Также важно помнить, что нельзя направлять поток холодного воздуха на себя.

Электростеклоподъемники и доводчики дверей

Очень удобным приспособлением являются электроподъемники и доводчики дверей. Но они могут быть опасными, особенно для детей. Дело в том, что ребенок может не осознавать, что стекло или дверь сейчас закроются и кнопку нужно выключить. Для того, чтобы избежать такой ситуации необходимо оснащать свой автомобиль антизащемляющим устройством.

Автонавигация

Даже такая полезная функция как автонавигация, может навредить водителю. Это может случиться в случае, если водитель будет часто отвлекаться на нее во время движения. В результате этого он может утратить контроль над обстановкой на дороге, что станет причиной дорожно-транспортного происшествия.

Также проблема может возникнуть, если слепо следовать командам навигационной системы. Ведь она может содержать ошибки или быть не обновлена. В этом случае ее команды могут привести в неправильное место или создать аварийную ситуацию.

Чтобы не попасть в эти ситуации необходимо в первую очередь соблюдать правила, следить за дорогой, а также руководствоваться здравым смыслом, следуя командам навигатора.

Автоматическая парковка

Нововведением на современных автомобилях является автопарковка. Она очень облегчает жизнь водителям, особенно неопытным. Но минусом данной опции является ее медленная работа. Такая медлительность зачастую раздражает других водителей, которые могут громко выразить свое недовольство. Такое агрессивное поведение является стрессом для неопытного автовладельца. Именно из-за стресса и волнения последние допускают ошибки, которые могут привести к дорожно-транспортному происшествию.

Бесключевой доступ

На сегодняшний день появилась возможность бесключевого доступа в автомобиль. Это специальная система, которая включает принимающий модуль и чип, расположенный внутри ключа-брелока. Находясь в непосредственной зоне действия принимающего модуля, из брелока сигнал по беспроводной технологии поступает в блок управления, что позволяет определить владельца машины и открыть автомобиль или завести двигатель без непосредственного использования ключа.

Но в угнать такой автомобиль будет гораздо проще. Все, что необходимо угонщику — взломать код. Блок управления будет «думать», что к автомобилю подходит его владелец, автоматика откроет двери, а система разблокирует двигатель, который можно будет завести нажатием одной кнопки.

Существует несколько способов обмана системы бесключевого доступа при угоне автомобиля. Например, можно попытаться выполнить аналогичную метку, которая работает на нужной частоте, передавая данные на блок управления автомобилем. Но куда проще использовать ретрансляторы, которые усиливают сигнал от оригинальной метки, находящейся у владельца автомобиля. В данном случае не придется красть ключ или долгое время подбирать правильный сигнал.

Дистанционный запуск двигателя

Дистанционный запуск двигателя автомобиля очень удобен. Благодаря ему можно заблаговременно завести автомобиль, что позволит в летний период охладить салон с помощью кондиционера до прихода водителя, а в зимний сезон — прогреть его.

Но дистанционный запуск также может увеличивать вероятность угона автомобиля, как и в случае с бесключевым доступом.

Помимо этого существует опасность случайно запустить двигатель автомобиля и не заметить этого. В результате он может долгое время проработать вхолостую. А если машина при этом находится в пристроенном гараже, то в дом начнут поступать выхлопные газы. Это может привести к отравлению всех людей, находящихся в это время в доме.

Многие опции автомобиля могут не только помочь его владельцу, но и навредить ему. Чтобы этого не произошло, важно использовать их с умом, не пренебрегая основными правилами.

Источники:

http://okuzove.ru/avto-news/3-opasnye-funktsii-avto.html

http://www.drive2.ru/b/471036279971119274/

http://pikabu.ru/story/dorozhnaya_pamyatka_voditelyu_dlya_obespecheniya_sobstvennogo_komforta_i_bezopasnosti_na_doroge_3211653

http://avtozvuk-info.ru/sovet/opasnye-funktsii-avtomobilya

http://okuzove.ru/avto-news/kladbischa-vazov-v-evrope-i-kanade.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector