3 веские причины снять брызговики со своего авто и не будет ли хуже

Зачем на зиму снимать брызговики: 5 причин

Многие автомобилисты дополнительно оборудуют машину брызговиками, считая, что это уменьшит количество грязи, вылетающее из-под колес. Но такое усовершенствование в зимний период может нанести больше вреда, чем пользы. Поэтому перед тем, как ставить эти элементы, нужно оценить минусы, которых немало.

Для чего предназначены

Несколько десятилетий назад брызговики встречались на большинстве машин. В наши дни их не ставит ни один производитель и на то есть причины. Чтобы понять нюансы использования, надо разобраться в особенностях моделей разных лет:

  1. В старых машинах клиренс был намного больше, чем в современных. И качество дорог 40-50 лет назад было намного хуже, часто из-под колес вылетали камни или комья грязи, которые повреждали автомобили, движущиеся сзади. Поэтому брызговики ставили в обязательном порядке, это была необходимая мера безопасности.
  2. Современные модели намного ниже, дорожный просвет редко превышает 20 см. А конструкция арок и днища проектируется так, чтобы задерживать камешки и грязь. Чаще всего они ударяют в нишу или днище за колесом, не причиняя вреда попутному транспорту. Поэтому ставить их не имеет смысла.

  1. На брызговиках налипает грязь со снегом, которая со временем превращается в лед, особенно если транспортное средство постоит несколько часов после интенсивной езды. Потом наледь трет о шину, создавая дополнительный шум и ухудшая аэродинамику.
  2. Замерзшие комья могут отваливаться на ходу. Иногда они попадают в порог или заднее крыло, повреждая лакокрасочное покрытие. Но могут вылететь из-под колеса и в машину, едущую сзади, повредив ее.
  3. Налипшая масса задерживает еще больше грязи с дороги, в итоге машина пачкается намного быстрее. А из-за того, что на дорогах зимой много реагентов, они, задерживаясь в арках, забиваются в щели и контактируют с кузовом, разъедая краску. Особенно это опасно, если автомобиль на ночь ставят в гараж или на теплую парковку, постоянные циклы замораживания-размораживания ускоряют процессы коррозии в разы.
  4. При езде в заледенелой колее или попадании в яму брызговик может просто оторваться. А так как закреплен он к подкрылку, нередко вырывает и его. При движении на небольшой скорости это не страшно, но на трассе подкрылок попадает во вращающееся колесо и может сильно повредить арку, ударив по ней с большой силой. В лучшем случае придется ставить новый элемент защиты.
  5. При движении задом на парковках можно оторвать грязеулавливатель, когда колесо упрется в бордюр. В этих ситуациях также нередко страдает пластик в арках, в лучшем случае придется закрепить его заново.

Особенно опасна погода, когда на дороге каша из соли и мокрого снега. Масса сильно налипает и быстро схватывается после остановки. Ее не очень удобно убирать – при отбивании легко повредить пластик, который на морозе становится хрупким. А наросты на нижней части провоцируют наледь в глубине колесных арок.

Будет полезно  5 лучших способов завести машину в лютый мороз: полезные советы

Использовать брызговики зимой нежелательно. Если они установлены летом, на холодный период рекомендуется снимать, чтобы избежать проблем и уменьшить прилипание грязи. Даже гибкие резиновые варианты при низких температурах теряют эластичность и покрываются опасной наледью.

Почему водители со стажем не используют брызговики

Как сторонники, так и противники брызговиков выдвигают свои, на первый взгляд убедительные доводы. Рассмотрим их подробно с практической точки зрения.

Угроза штрафов со стороны сотрудников ГИБДД. Среди автолюбителей ходят упорные слухи о том, что отсутствие брызговиков может быть чревато штрафом в 500 рублей или даже отказом в регистрации транспортного средства.

Действительно, законодательство запрещает вносить в транспортные средства конструктивные изменения, которые не предусмотрены производителем. Однако на отсутствие брызговиков это не распространяется.

Они идут в качестве дополнительной необязательной опции и устанавливаются по желанию хозяина машины за отдельную плату в автосалоне или на СТО. Поэтому такой довод может стать убедительным в споре с работником ДПС.

Неэффективность брызговиков. Многие автолюбители небезосновательно полагают, что практической пользы от аксессуара немного. Во-первых, конструкция кузовов современных автомобилей продумана так, что грязь и вода с дорог не попадают внутрь салона, а задерживаются в отведенных местах.

Во-вторых, при высокой скорости движения брызговики не способны эффективно удерживать камни и грязь, попадающие извне. Поэтому польза от защитного приспособления сводится к минимуму.

Наконец, в зимнее время повышается риск выхода приспособления из строя. Следовательно, на его замену приходится тратить время и деньги, что по душе далеко не каждому водителю.

Состояние отечественных дорог. Сторонники использования брызговиков выдвигают и такой аргумент. Качество большинства российских магистралей отстает от западных и европейских стандартов. Как следствие, массово попадается множество камней и других нежелательных элементов.

Зимой к ним добавляется лед. И если он попадает в колесо, то это чревато заносом машины на дороге и ДТП. В свою очередь передний брызговик сводит риск возникновения данной неприятности к минимуму.

Вместо заключения. Если водитель заботится о безопасности на дороге и состоянии своей машины, об установке брызговика все же следует задуматься. Тем более, если это позволяет личный бюджет.

На старых машинах брызговик также станет дополнительной защитой кузова и сделает его менее уязвимым от дорожных помех. Поэтому только владелец машины сможет сделать для себя правильный выбор.

Почему, покупая новую машину, не нужно устанавливать брызговики

Автомобильные брызговики, как известно, бывают передние и задние. Предназначение первых — защищать от грязи, мелкой щебенки, реагентов и прочего дорожного мусора свою родную машину (в основном — днище). Последние нужны еще и дня обеспечения безопасности транспорта, идущего сзади: чтобы ему в лобовое стекло не летела из-под ваших колес вся эта гадость.

Кроме того, брызговики подразделяются на универсальные и индивидуальные. Как можно догадаться из названия, универсальные с легкостью «вписываются» в конструкцию любого автомобиля. Другой вопрос, что смотрятся на некоторых машинах они «колхозно». Индивидуальные же выпускаются изготовителем под конкретную модель. Они не портят внешний вид транспортного средства, но и стоят, как правило, существенно дороже.

Так как задние брызговики влияют на дорожную безопасность, необходимость их использования прописана в ПДД. За игнорирование этого требования можно даже нарваться на штраф: согласно ст.12.5 КоАП, сотрудники ГИБДД, поймавшие водителя на правонарушении, могут как провести с ним воспитательную беседу, так и выписать протокол на 500 целковых.

Важно помнить, что в ПДД говорится лишь о задних брызговиках и — более того — предусмотренных конструкцией. Так, если дилер передал вам новый автомобиль без защитного устройства, то штрафовать вас гаишники права не имеют. Значит, завод-изготовитель решил проблему летящей с дороги грязи иным путем, скорректировав форму крыла.

Будет полезно  Разметка "вафельница" — что это и как не получить штраф: ПДД и советы водителю

Но, допустим, сотрудник ГИБДД прицепился к отсутствию брызговиков на вашей машине. Самый простой способ избежать в таком случае штрафа — показать дотошному правоохранителю действующий талон техосмотра. Без пресловутых «резинок», предусмотренных конструкцией, вам бы попросту не дали «зеленый свет».

Можно ли ездить с разбитым стеклом или без бампера

  • Всем читателям и просто интересующимся: приятной пятницы и продуктивных выходных!

    Давно собирался поделиться наблюдениями, да всё лень проклятущая. А когда не лень, тогда работа заедала. Но наступил пятничный вечер, и почему бы не дополнить “судовой журнал”?

    Как уже рассказывал: в октябре решился я установить брызговики. С тех пор “теплоход” пробежал 4000 км по разным дорогам: ровным, не очень ровным, и “не дорогам вовсе”. И все эти километры я слушал, наблюдал и делал выводы.

    Итак, начнём с того, что на передние арки требуются брызговики более широкие. Я купил шириной 210 мм, и оказалось, этого не достаточно: подкрылок в арке крепится на три болта, причём, третий болт — находится в глубине арки. И вот до него имеющейся ширины брызговика нипочём не хватает. Возможно, если брызговик накладывать поверх брызговика, то проблема решилась бы с помощью пары саморезов. Но я ж решил брызговик спрятать за подкрылок. В итоге, передние подкрылки у меня закрепились только на два болта/пистона, что располагаются у наружной кромки.

    Сразу отмечу, что такая “порнуха” мне категорически не понравилась. Более того, во мне проснулся Нострадамус, который не парясь катренами прямо заявил:

    “Потеряешь ты, паря, оба брызговика. Зуп даю, к бабке не ходи, Ибо вижу знамение и прорицаю”!

    И я с ним согласился. Но переделывать всё равно ничего не стал. Во-первых, пригряли минусовые температуры, в которых не очень хотелось ковыряться с пластиком. Да и дубеет он нещадно. Опять же, прежде, чем переделывать всё под девизом: “Капитально и навсегда”, хотелось понять — а надо ли, всё-таки, прикручивать брызговики? Ведь все мы помним ещё из 90-ых: “Всем известно “ненашемарки” не ломаются и не пачкаются, поэтому в них ни инструмент не кладут, ни брызговики не вешают”! И вот, спустя 4 000 км пробега я-таки имею шо вам сказать. )

    — на вкус и цвет все фломастеры разные. Кто-то скажет, что брызговики ухудшают внешний вид авто. Иные вцепятся им в бороду со словами: “Брызговики придают машине брутальности”. Ярые поклонники авиации, размахивая руками, расскажут об ухудшении аэродинамики. И никто не вспомнит, что установка брызговиков — это моё осознанное (!) решение )))

    Будет полезно  Самые дорогие разрушения на складе по вине погрузчика с фото

    — имеет место быть. Брызговики, реально, защищают кузов от летящей из-под колёс грязи. Тяжёлые ошмётки все остаются в арке. Те же брызги, что срываются с колеса — весьма лёгкие, и потому образуют не плотную корку грязи, а, скорее, пылевую взвесь. И если без брызговиков локации загрязнений чётко очерчены

    то после установки — становятся лёгкими и, практически, незаметными. При этом, зона расположения загрязнений смещается к корме машины. Это очень хорошо заметно в районе передних дверей.

    Про эффективность задних брызговиков сказать сложно: зона загрязнений кузова смещается туда, где нет кузова. )) То есть, задний бампер снизу всегда чистый.

    Шумность и акустика

    — предвижу много каммней в мои сады и огороды, но я, всё-таки, поделюсь и этим наблюдением. Более того — категорически порекомендую: “Хочешь сделать шумоизоляцию авто? Начни с установки брызговиков”! Реально, эффект есть: по дверям ничего не барабанит, в пороги не колотит, звук из арок стал тише. Всё это было настолько непривычным, что первое время, проезжая лужи, я оборачивался и недоумённо косился в район центральной стойки: думал, что окно приоткрылось. То есть, откуда-то сзади доносится лёгкий шелест. Только убедившись, что окна закрыты, а затем, случайно, осмотрев машину снаружи я сообразил, что шелест — это звук капель, попадающих с колеса на порог в районе центральной стойки.

    Наверняка в справедливости своей гипотезы я убедился, поехав в ближайшую деревушку. Может, съезды были крутыми, а, может, колея глубокая, но обратно в цивилизацию я вернулся без левого переднего брызговика. Где и как я его вывернул с крепления — никаких предположений не было, равно как и то, где я его оставил.

    С потерей брызговика всё стало, как прежде: шум песка в арках, барабанная дробь в дверь и порог. Но правый-то брызговик был на месте. Поэтому я имел возможность сравнить “авто с брызговиками” и “авто без брызговиков”.

    Правый, к слову, тоже не долго зажился. в один из ледяных дождея я заметил, что в арке и на брызговике намерзает лёд. Само по себе это не проблема: достаточно стукнуть/пнуть с наружной стороны брызговика, чтобы кусок льда отвалился, не причинив какого-либо вреда. То тут лёд намёрз так, что начал выдавливать брызговик с места. В итоге, я потерял бы и его, но не стал ждать. Снял его заранее, кинув в гараже, аки шаблон для будущей работы.

    В конечном итоге я решил для себя: брызговики — есть зело полезный девайс и имеет право на инсталяцию на авто. После этого зашёл в автомаркет и прикупил комплект “триадовских” брызговиков увеличенного размера (для джипов и минивэнов). Как потепелеет — займусь установкой.

    PS. и всё-таки мне удалось оценить эффективность работы задних брызговиков! ))) И помог мне в этом непрекращающийся снегопад. Все прекрасно знают, какой шлейф поднимает авто, двигаясь по свежевыпавшему снегу. И какой слой подсасывается и налипает на корме — огней не различишь. И у меня так… было. А вот, что получилось:

    Извиняйте за немытую машину: ездить приходится много, а времени на “помыть” не остаётся вовсе.

    Предвидя коментарии и реплики, типа: “нуичо каму ты чо доказал?”, “тибе кабута больше писать не а чем”, “хе-ххе-хе, велика заслуга — резинки прикрутил” и т.д. и т.п. сообщаю: ничего и никому не доказываю. Просто делюсь наблюдениями для тех, кто в настоящий момент тоже решает: “Стоит ли заморачиваться с брызговиками”. Я — заморочился. А вы — решайте сами.

    Источники:

    http://car.ru/news/automobili/49333-pochemu-voditeli-so-stazhem-ne-ispolzuyut-bryizgoviki/

    http://www.avtovzglyad.ru/sovety/kupi-proday/2019-01-24-pochemu-pokupaja-novuju-mashinu-ne-nuzhno-ustanavlivat-bryzgoviki/

    http://www.drom.ru/reviews/kia/cerato/70889/101528/

    http://okuzove.ru/poleznye-stati/kak-razzhat-tormoznye-kolodki.html

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector