5 правил выезда из сугроба, о которых многие не знают: простые способы

10 ошибок, которые допускают при выезде из сугроба

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Самым суровым временем года для автомобилистов становится зима. Кроме прочих проблем добавляются еще сугробы, в которых машина может застрять. Многие водители, обладающие достаточным опытом, точно знают, как выбраться из снежного плена. А вот новички часто допускают типичные ошибки.

Некоторые промахи водителей

Самой наиболее типичной ошибкой, которую зачастую могут совершать даже водители со стажем, является стремительное добавление газа, что приводит к еще большему зарыванию в снежную массу. Если машина буксует на скользком месте, то следует ее слегка раскачивать вперед и назад, аккуратно добавляя скорость. Если автомобиль замело снегом, не следует сразу садиться за руль и пытаться проложить себе путь при помощи педали газа.

Для начала лучше вооружиться лопатой и освободить место перед машиной, если нет инструмента, то следует аккуратно убрать его ногами. В некоторых машинах имеются системы, отвечающие за курсовую устойчивость. Следует знать, что они хороши только на скользких дорогах, но не смогут помочь, если автомобиль увяз в сугробе. Из-за электронного ассистента происходит удушение мотора, когда колеса начинают буксовать, поэтому процесс освобождения из неприятной ситуации может значительно затянуться.

Рекомендуется обязательно выключать ESP, если застрял в снегу. Имеются во многих автомобилях и вполне полезные электронные системы, которые в нужный момент многие просто забывают применять. Речь идет о зимнем режиме езды, принудительной блокировке дифференциала и подключение полного привода. Это может помочь в борьбе со снегом.

Самые распространенные ошибки

Следующие 5 ошибок делает практически каждый водитель. Поэтому важно с ними ознакомиться, чтобы впоследствии, если машина окажется в сугробе их не допустить:

  1. Использование штыковой лопаты. Следует знать, что поверхность этого инструмента плоская и скользкая. Снег убрать ею не удастся. Лучше применять лопату, специально предназначенную для выгреба снега.
  2. Не стоит газовать рывками, действовать нужно плавно. При буксовке следует выключить скорость.
  3. Если автомобиль заднеприводный, нельзя выворачивать руль, он должен находиться в прямом положении. Для переднеприводных, наоборот, руль нужно поворачивать.
  4. Переключение задней и передней передачи для раскачки машины допустимо только при механической коробке передач. Использование данного метода с автоматикой, может привести к ее поломке.
  5. При использовании ковриков, досок или веток, следует убедиться, что рядом нет автомобилей, поскольку подручные средства могут выскочить из-под колес и случайно повредить стороннюю машину.

При использовании буксира нельзя пользоваться металлическим тросом, поскольку это может привести к вырыванию буксировочных проушин и даже к деформированию кузова. Некоторые водители, заметив, что начался обильный снегопад принимают решение ехать куда надо на автобусе, оставив машину в сугробе без движения на 2-3 дня. Это приводит к тому, что снег успевает слежаться, и проблема с его выгребанием усугубится. Лучше выгнать машину из свежего снега, поэтому необходимо сразу перегнать ее на новое место или хотя бы прокатать колею.

5 правил выезда из сугроба, о которых многие не знают

Зимнее время в российских условиях является настоящим испытанием для автомобилистов. Ситуация усугубляется, когда вокруг большое количество снега. В таких условиях создаются чисто физические препятствия для движения авто. Водители с достаточным опытом знают, как выбраться из снежного плена. Они не делают лишних резких движений, не паникуют. С другой стороны, новички зачастую допускают ошибки, еще больше осложняя ситуацию.

Правильно газуем

На скользкой дороге недопустимо резко «газовать» или крутить рулем, поскольку такие действия с большой вероятностью спровоцируют неконтролируемый занос. При попадании в снежный плен поведение должно быть таким же.

Быстрое нажатие на педаль акселератора приведет к тому, что авто глубже зароется внутрь снежной массы. При таких ситуациях важно сохранять самообладание, плавно добавляя газ и потихоньку отпуская сцепление. Нужно несколько раз раскачать авто взад-вперед. При этом руль следует держать только прямо, используя максимально энергию двигателя.

После достижения колесами конечной точки на выезде из ямы можно укрепить поверхность углубления дороги ветками, камнями или песком. Следует помнить, что такая технология работает только на машинах с механической трансмиссией. За рулем авто с АКПП лучше избегать таких действий, поскольку это приведет к поломкам коробки.

При заезде на рыхлый снежный участок важно сохранять стабильную скорость, избегая резких движений. При этом лучше перейти на низшую передачу.

На скользкой, заснеженной дороге преимущество имеют машины с полным или передним приводом. Они гораздо меньше склонны к заносам задней части. При попадании в сугроб передние ведущие колеса более эффективно зацепляются за поверхность дороги в случае поворачивания руля.

Если водитель находится за рулем автомобиля с задним приводом, то, наоборот, следует избегать любых резких движений. Руль должен быть зафиксирован в прямом положении, а педаль газа также прижата в одном среднем положении.

Откапываемся

Для облегчения выезда из снежной ловушки нужно максимально освободить пространство перед машиной. Для этого лучше использовать совковую лопату с короткой ручкой или специальную автомобильную ее разновидность, которая раскладывается.

Штыковую лопату не рекомендуется применять, поскольку скользкая узкая поверхность ее рабочей части не подходит для этих целей.

Системы ESP, отвечающие за курсовую устойчивость, следует обязательно отключить, поскольку во время пробуксовки происходит «удушение» мотора. Кроме того, некоторые современные авто имеют системы для зимней езды, которые блокируют дифференциал и подключают полный привод. О них не стоит забывать.

Если выехать сразу не получается, то не нужно зря газовать, отшлифовывая снег колесами. В таких случаях незаменимым помощником будет лопата, которая в зимний период всегда должна быть внутри багажника. Очищенное пространство под колесами облегчить возможность начать движение.

Дерево, веревка, цепь

Выехать из грязи или снега может помочь дерево, веревка или цепь, которую нужно использовать в качестве буксировочного троса. Для этого один его конец привязать к дереву, а другой – к специальному крючку на авто.

Длинную крепкую палку нужно использовать как рычаг, вставив ее по центру веревки и закручивая. Постепенно длина троса будет уменьшаться. Это позволит сдвинуть машину с места. После этого выехать автомобилю самостоятельно будет значительно проще.

Песок или ветки

Выезжая за город снежной зимой, лучше взять с собой какое-то количество песка или гравия. Заменить эти материалы может без проблем наполнитель для кошачьего туалета.

Будет полезно  5 важных правил заправки, которые помогут прослужить авто дольше: рекомендации от мастеров

Кроме того, нередко решить проблему снежного плена могут опавшие ветки находящихся поблизости деревьев.

Собранные ветки рекомендуется подложить под колеса, а затем очень плавно и медленно начинать движение. Особенно качественное сцепление с поверхностью дороги будут обеспечивать ветки хвойных пород деревьев.

В ходе этого процесса важно соблюдать технику безопасности, осторожность.

Во время зимней непогоды лучше воздержаться от длительных поездок. С другой стороны, если требуется срочно ехать на дальнее расстояние, то нужно позаботиться о полном баке, дополнительной теплой одежде, а также о необходимом зимнем наборе.

3 способа выехать из сугроба, когда некому помочь

Зима — серьёзное испытание для водителей и их автомобилей. Обилие неубранного снега создаёт большие сложности не только при парковке, но и просто для движения. Если в городе, хоть и с опозданием, но всё же почистят основные улицы, то вот жителям частного сектора приходится браться за лопату или ездить по сугробам. По этой причине, водитель, заехавший в такое место, может запросто застрять в снежных завалах. Разберём, что же делать в такой ситуации, как самостоятельно выбраться?

В снежном плену

Самое главное, что должен запомнить каждый водитель, — наглухо застрять в снегу невозможно. Снег, в отличие от песка, и его жидкой формы — грязи, прекрасно трамбуется колёсами автомобиля, становясь твёрдым. Водителям-путешественникам, которые ездят в Арктику на обычных джипах, для уверенного движения по снегу нужна только лопата и умение управлять машиной. И это при том, что в тех местах глубина снежного покрова может быть от 2 до 5 метров. Большинство проблем с застреванием в снегу, скорее имеют психологическую природу, водитель просто начинает паниковать и теряется в непривычной ситуации.

Что нужно делать когда застрял?

В каждой машине зимой должна быть лопата. Ей можно ни разу не воспользоваться, но она должна лежать в багажнике рядом с щёткой для снега. Разберём типичную ситуацию, как происходит застревание автомобиля в снегу. Водитель ехал по какой-то снежной целине, и его автомобиль внезапно перестал двигаться вперёд. Необходимо выйти из машины и оценить сложившуюся обстановку. Нужно пройти ногами и проверить глубину снега, посмотреть, стоит ли ехать дальше, и оценить трудозатраты для дальнейшего движения.

Продолжать движение можете, попеременно двигаясь вперёд-назад, так как сзади в колее остался утрамбованный снег, то можно спокойно сдать немного назад, а затем опять вперёд. Постепенно снег будет уплотняться, а вы понемногу продвигаться вперёд. Скорее всего, придётся снизить давление в шинах, чтобы увеличить площадь давления на снег. Если машина садится днищем, то снег необходимо лопатой спихивать в колею или в сторону. Таким способом, хоть и медленно, но верно, машина будет ехать вперёд.

Когда забуксовал на льду

В городе автомобилисты сталкиваются с такой ситуацией, когда машина отказывается ехать вперёд и назад, а просто шлифует колёсами на месте. Такое происходит, когда под слоем глубокого снега скрывается лёд. В этой ситуации важно расчистить лопатой путь для движения колёс от снега, чтобы он не создавал лишнее сопротивление. Очень важно грамотно работать педалью газа, категорически нельзя допускать пробуксовки ведущих колёс. Для этого можно трогаться со второй передачи, а не с первой. Также нелишнем будет немного ведущие спустить колёса — это увеличит площадь сцепления со льдом.

Если ничего не помогло, и машина не хочет выбираться, нужно воспользоваться подручными средствами и накидать под колёса всякого мусора. Можно использовать картонки, доски, ветки и т. д. Они создадут дополнительно сопротивление, и машина выберется из ледового капкана.

Повис на днище

Подобная ситуация бывает достаточно часто во дворах, где автомобили паркуют прямо на газонах. Водитель не учитывает рельеф и высоту клиренса своей машины и при выезде с парковки повисает днищем на снежном холмике. Но выход есть даже и из этой ситуации. Первый способ — это подкопать снег под днищем машины, приподняв её на домкрате сначала с одной стороны, а потом с другой. Второй способ — можно что-то подложить под ведущие колёса, что позволит шинам зацепиться и стащить кузов с холма.

Застрял в сугробе. Что делать?

Рассмотрим, как выехать из сугроба в двух вариантах:

  • небольшой сугроб у дома, в условиях городской парковки
  • вылет на обочину, попадание в снежную яму или кювет за городом.

Ситуация 1. Городская парковка: ошибки водителя при выезде из сугроба

газовать

Самый распространенный промах при попытке выехать из сугроба – утопить педаль газа. В результате автомобиль только сильнее буксует на скользком покрытии и глубже зарывается в снег.

Лучше использовать технику раскачки, переключаясь с первой передачи на заднюю. Для автомобилей с АКП – из режима D в R, но только после полной остановки колес. Аккуратно набирая скорость и двигаясь подобно маятнику, машина выедет с парковки.

сразу за руль

Что подводит водителя зимой при покидании стояночного места, что торопит и подгоняет его больше всего? Лень. Лень махнуть лопатой, чтобы расчистить себе путь до состояния «приемлемо» или хотя бы утоптать рыхлый снег ногами по траектории движения колес, и под бамперами, чтобы облегчить себе задачу по выезду из сугроба.

Полезной привычкой зимой станет оценивать состояние выезда с парковки и расчищать себе путь заранее.

помощь электроники

Речь идет о системе курсовой устойчивости ESP, которой оборудованы многие современные автомобили.

Суть работы ESP – «душить» мотор в ситуации, когда какое-то колесо начинает проскальзывать, чтобы автомобиль двигался по заданной траектории и не ушел в занос. Система помогает при движении на скользких дорогах – и мешает выехать из сугроба – поэтому ESP необходимо отключать. Благо, во многих случаях это можно сделать кнопкой прямо из салона.

в следующий раз

Если ночью прошел сильный снегопад, и утром автовладелец решает не спасать машину из снежного плена, а ехать на метро, он еще больше осложняет ситуацию. Пока автомобиль будет стоять в сугробе, снег слежится, и выехать будет еще сложнее. Поэтому имеет смысл освобождать машину от «свежего» сугроба. Или хотя бы счистить снег, махнуть лопатой, раскатать себе колею.

Ситуация 2. Улетел с дороги: как вытащить машину из кювета или сугроба

Такие аварии регулярно случаются на трассах. Занос, потеря управляемости – и вот машина уже сугробе по фары, на обочине или в кювете. Если ходовая часть автомобиля не повреждена, придется выбираться.

Будет полезно  Тонировочная пленка Хамелеон на передние фары

Грубая ошибка – пытаться газануть и выехать с обочины в снегу по той траектории, по которой машина попала в сугроб. В результате водитель только вкапывает колеса глубже, раскидывает снег и рискует остаться на льду.

Для начала нужно выйти из машины и оценить ситуацию – выберетесь сами или нет, имеет ли смысл привлекать помощь – и какую.

Затем нужно максимально расчистить лопатой снег вокруг машины. Чем ровнее будет поверхность, тем больше шансов добиться нормального сцепления колес с дорогой и выехать из снежного плена.

Дальше возможны варианты в зависимости от того, помогут вам или нет.

В любом случае зимой у вас в машине должны лежать:

  • ЛОПАТА, и желательно полноразмерная, а не маленькая складная.
  • ТРОС, причем длиной минимум 5 метров и прочный, с запасом прочности от двух масс буксируемого автомобиля. Лучше выбрать не трос в магазине автозапчастей, а альпинистскую веревку или динамическую стропу для джипов.
  • ТЕЛЕФОН. Самый простой, но с полностью заряженной батареей.

Для загородных поездок зимой обзаведитесь еще:

  • мешком песка или наполнителя для лотка
  • цепями для колес и противооткатами
  • домкратом и проверенной «запаской»
  • мощным фонариком
  • проводами для «прикуривания»
  • теплой верхней одеждой.

Как вытянуть машину: самостоятельно

Первое, что нужно сделать, чтобы достать машину из сугроба своими силами – расчистить максимум места. Убрать лопатой снег из-под колес, раскачать машину, двигаясь вперед-назад, накатать себе колею для выезда.

Не забудьте при выезде из сугроба отключить электронику – системы ABS и ESP. В данном случае они только помешают.

Если не получилось выехать по колее, придется убирать снег из-под днища. Чтобы было проще, можно встать на подножки машины – днище примнет снег, останется выгрести его лопатой.

Следующий шаг – обеспечить сцепление колес с поверхностью. Для этого:

  • намотайте на ведущие колеса цепи противоскольжения, трос или толстую веревку;
  • насыпьте на снег перед машиной песок или наполнитель для кошачьего туалета;
  • приподняв домкратом колеса, положите под них резиновые коврики из салона;
  • подложите под колеса ветки, доски, тряпки – все, что может обеспечить точку соприкосновения с дорогой
  • стравите примерно 0,5 атм давления в ведущих колесах, чтобы увеличить пятно контакта шин с дорогой.

После того, как колея расчищена, а сцепление колес с дорогой обеспечено, пробуйте выезжать, выровняв колеса. Выезжать нужно на низкой передаче, газом работать предельно аккуратно: задача двигаться с минимальным крутящим моментом, чтобы колеса не буксовали, а плавно равномерно крутились.

В качестве дополнительной толкающей силы нужно использовать раскачку автомобиля: двигаться вперед-назад до пробуксовки. Сначала назад и, как только машина не может больше ехать назад, включать первую передачу и накатом ехать вперед. Для машины с АКП, переводить селектор коробки из D в R можно только после полной остановки колес.

Если уверены в своих силах, можно попробовать вытолкнуть машину из сугроба, упершись в дверной проем руками, на включенной передаче. Сразу, как появится зацепление с дорогой, прыгнуть за руль.

Как вытянуть машину: с помощью

Если попытки самостоятельно справиться с выездом из сугроба не дали результата, можно попросить помощи окружающих.

Самый простой вариант, который не требует буксировки – когда водитель сидит в салоне застрявшей в снегу машины и плавно давит на газ, а помощник толкает застрявшую машину.

В других случаях придется прибегнуть к буксировке

Если автомобиль сел в снег неглубоко, лучше пытаться вытащить его без рывков, внатяг. На машине – буксире включается низкая передача и ассистенты типа ABS, ESP – чтобы колеса не пробуксовывали. В идеале вытаскивать кого-то нужно задним ходом.

Если машина крепко застряла в снегу, важно как следует поработать лопатой, максимально уравнять поверхность – и только затем тянуть автомобиль. Передние колеса застрявшей машины должны стоять прямо, вывернутые они будут тормозить и нагребать снег. Водитель буксируемого авто плавно подгазозывает, помогая освобождению.

Если дорога скользкая и сцепление колес машины-буксира с дорогой плохое, буксировать застрявшее авто придется рывком.

То есть машины соединяются динамической стропой (рывковым тросом), затем помогающий автомобиль разгоняют, и тормозят. За счет эластичности динамического троса, который амортизирует динамический удар, передавая машине большую энергию, удается сдернуть застрявшую машину с места.

Такой способ помогает «выдернуть» из кювета или сугроба даже более тяжелую машину без вреда для буксировщика.

Самое главное – правильно подобрать стропу и крепить ее петли к машинам не крючком, а шаклами, и лучше мягкими – они сплетены из кевлара и выдерживают нагрузку до 14 тонн. Шаклы, в отличие от крюка, не ломаются при перегрузке, а петли вместо крюков не соскочат в момент рывка, не повредят стекло и т.п.

  • Динамический трос можно сделать и самостоятельно, применив в качестве упругого элемента старую покрышку.
  • Идеальный динамический трос – широкий фал или плетеный косичкой канат, который используют скалолазы и джиперы, с запасом прочности порядка 10 тонн и длиной от пяти метров.

Помните, что металлическим тросом тянуть машину из сугроба нельзя! При сильном рывке он повредит раму буксируемой машины или вырвет крюки.

В идеале нужно иметь в запасе два троса: динамическую стропу с петлями и мягкими шаклами, которая позволит безопасно вытащить застрявший автомобиль, и трос для дальнейшей буксировки, который соответствует ПДД РБ.

  • О том, как правильно парковаться зимой, мы писали здесь.

Простые правила жизни, о которых многие забывают.

1. Нельзя оставаться там, где тебе плохо
Это про людей, про работу, про города, вообще про всё. Оставаясь там, где ты чувствуешь дискомфорт, ты убиваешь себя, а в этом нет абсолютно ничего хорошего. Многие считают, что единственный способ сделать себе хорошо — это уходить оттуда, где тебе плохо.
2. Каждый возделывает свой сад
Автор этой фразы понимал её совсем не так, как я. Для меня она значит: «Вытащи нос из чужих дел и жизней и займись своими». Эффект действительно потрясающий.
3. Твой лучший друг сегодня и навсегда — это ты сам
Все остальные — друзья, мужья, жёны, родители — не смогут быть с тобой вечно, даже если захотят (да и захотят далеко не все). Если ты научишься делать себе тепло и хорошо сам, жить будет легче.
реклама
4. Однажды на свете появится человек, готовый платить тебе за твоё странное хобби
Да, в это слабо верится. Нет, я не знаю, как это работает и какое именно хобби.
5. Фраза «Тебе никто ничего не должен» имеет следствие
Если тебе никто ничего не должен, то ты тоже не должен. Особенно крупное «ничего» ты не должен тем, от кого эту фразу слышишь.
6. Рассказать кому-то о своих планах — значит, обречь их на большой и эпичный провал
Пусть люди очень сильно удивляются результатам, а не далекоидущим планам.
7. Сделанное лучше идеального
Лучше сделай сейчас, но плохо, чем идеально и никогда.
8. Ты достоин лучшего
Особенно если это лучшее у тебя уже есть. Да-да, это я про дорогие блокноты, в которых жалко писать, хорошую одежду, которую жалко носить в повседневной жизни, и вот это всё. Пить чай из сервиза в серванте можно, нужно и очень круто на самом деле.
9. Прощать людей нужно
Это высвобождает кучу времени, сил и энергии. Но прощать не равно забывать о том, что человек тебе сделал, и сажать его к себе на шейку.
10. Люди не телепаты
Никто не будет понимать твои грустные взгляды, многозначительные вздохи, посты на стене в социальной сети или сложные Stories. Хочешь продуктивной коммуникации — учись говорить словами через рот (да, меня тоже очень огорчает этот факт).
11. Переживая о плохом, ты лишаешь себя счастливых мгновений
Вместо того, чтобы думать о том, какие все неприятные личности, подумай, как сделать себе хорошо. Не всегда будет получаться, но…
12. Люди делятся не на правых и левых, не на натуралов и ненатуралов, а на хороших и не очень
Я не исключаю и не отрицаю остальные классификации, но эта для меня остаётся главной на настоящий момент.
13. Лучшее вложение капитала — в себя
Даже если речь об эклере. Но со всякими штуками типа здоровья или образования тоже работает.
14. Окружение должно быть вдохновляющим
Это касается фильмов, людей, порядка в твоём углу, работы — вообще всего. А для начала стоит избавиться от угнетающего.
15. У тебя гораздо меньше времени, чем ты думаешь
То, чего ты ждёшь, или, наоборот, то, что ты мучительно стараешься оттянуть, настанет быстрее, чем кажется. Будь готов.
16. Идеальный момент не настанет никогда
Момент, когда ты узнаешь всё о ситуации, в которой находишься, наступит сразу после идеального момента. Привыкай действовать в условиях частичной неопределённости.
17. Нужно обозначать свои границы
Люди не будут уважать твои границы до тех пор, пока ты не будешь готов их обозначить и, в случае необходимости, защитить. Смотри пункт про телепатию: очень мало кто из окружающих знает, где эти границы находятся. Попробуй сказать им об этом.
18. На красный диплом действительно всем плевать
На школьную медаль плевать всем, кроме приёмной комиссии.
19. Одна из самых бесценных вещей на свете — ментальное и физическое здоровье
Дипломы и сертификаты не пригодятся человеку, у которого поехала крыша, а счастливым и успешным можно быть и без них.
20. Кровное родство иногда значит чуть менее, чем ничего
Очень часто люди, которые генетически тебе никто, будут обращаться с тобой лучше, чем те, кто одолжил тебе некую часть генома или приходится тебе родным по паспорту. Распределять свои ресурсы лучше с учётом этого факта.
21. Стоит слушать своё тело
Не забывай давать ему воду, пищу, движение и сон. И следи за тем, как оно на них реагирует. Если вы подружитесь, жить будет проще: оно не будет подводить тебя в самые ответственные моменты, а это очень важно. К сожалению, это не страхует от таких вещей, как режущиеся во все стороны и одновременно зубы мудрости, но от многих других неприятностей может спасти.
22. Одиночество не повод скучать
Будет очень круто, если тебе станет по-настоящему интересно в обществе самого себя. В состоянии одиночества мы проводим основную часть времени, и пусть всё это время нам будет хорошо.
23. Нужно относиться к себе так, как ты относился бы к любимому человеку
Или так, как хотел бы, чтобы твой любимый человек относился к тебе.
24. Необходимо беречь близких, пока они ещё рядом
Это про любимых, друзей, родственников, которых ты любишь, и твоих питомцев. Самое дорогое, что ты можешь им дать, — это твои время и внимание. Когда они уйдут, ты будешь жалеть о том, что лишний раз их не обнял. Я жалею.
25. Не стоит бояться говорить «нет»
Не говори «да», если хочешь сказать «нет». И не говори «нет», если хочешь сказать «да».
26. Чужое мнение о твоих увлечениях и образе жизни — трёхслойная туалетная бумага с ароматом персика
Инструкцию по использованию трёхслойной туалетной бумаги можешь погуглить, но, я думаю, ты всё сам знаешь.
27. Ты не можешь знать всё или быть правым во всём
Всегда есть люди, которые разбираются в чём-то лучше тебя, не стесняйся спрашивать их совета и мнения. Как отличить их от псевдоэкспертов, которых развелось? По результатам, которых они добились самостоятельно.
28. Желательно не покупать ненужного
Но если вот именно эта штука будет радовать тебя каждый раз, когда твой взгляд на неё упадёт, — купи её. И пусть она с каждым днём делает тебя чуточку счастливее.
29. Важно жить настоящим
Прошлое уже позади, будущее ещё не наступило, а сейчас ты сидишь на Пикабу, пьёшь вкусный чаёк и греешь руки о любимую кружку. Этот момент прекрасен. Запомни его, другого такого уже не будет.
30. У нас есть только одна жизнь
И лучшее, что мы можем с ней сделать, — это прожить её так, как мы хотим, с тем, с кем мы хотим, и сделать себя как можно более счастливыми.

Будет полезно  Sun Control - преимущества применения, описание процесса оклейки

Источники:

http://okuzove.ru/poleznye-stati/pravila-vyezda-iz-sugroba.html

http://www.drivenn.ru/journal/novosti/3-sposoba-vyehat-iz-sugroba-kogda-nekomu-pomoch-id27724

http://www.car24.by/novosti-car24/zastryal-v-sugrobe-chto-delat.html

http://pikabu.ru/story/prostyie_pravila_zhizni_o_kotoryikh_mnogie_zabyivayut_6241905

http://www.drive2.ru/b/526867831162143235/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector