5 правил выезда из сугроба, о которых многие не знают: простые способы

Как выбраться из сугроба? Советы ЗР

Синоптики уверены, что обрушившиеся на нас в эти выходные аномальные снегопады — далеко не последние. Самое время вспомнить, как вызволять машину из снежного плена.

Если нет подходящей лопаты дома или в машине — попросите у соседей или дворника. Кстати, дворнику можно предложить и подзаработать, если не хочется или нет возможности браться за лопату самостоятельно.

Теперь нужно определить, куда именно будете выезжать, и раскапываться в этом направлении. Прежде чем начинать движение, автомобиль стоит прогреть, чтобы не навредить двигателю, так как нагрузка во время старта будет выше обычной. Да и стекла должны быть чистыми, чтобы видеть соседние машины и прохожих и никого не зацепить.

Машина не движется вперед? Может быть, есть возможность откатиться назад. Так будет проще убрать снег перед машиной, чтобы затем взять разгон. Можно использовать метод «враскачку» — то есть раскачивать машину первой и задней передачами. Это возможно даже с автоматической коробкой. Нужно только действовать быстро и поймать ритм колебаний.

Чтобы машине было легче выезжать, поставьте колеса прямо. Если явно не хватает зацепа, попробуйте найти его, покачав руль на небольшие углы, когда пытаетесь тронуться. Чтобы улучшить сцепление, под колеса можно подсыпать реагента (принеся в лопате с дороги) или даже наполнитель для кошачьего туалета. В совсем безнадежных случаях можно чуть приспустить колеса, чтобы пятно контакта с дорожным покрытием увеличилось и тем самым улучшилось сцепление. Правда, этот способ можно использовать, только если в багажнике имеется компрессор. Ведь для дальнейшего движения колеса следует вновь накачать до рекомендованных производителем значений.

  • Чуть-чуть не хватает импульса, чтобы выехать? Не стесняйтесь попросить подтолкнуть машину соседей по двору или прохожих. Отказывают редко. А получилось выехать — предложите свою помощь оставшимся в плену водителям. При слаженной работе в паре вызволить машину удается намного быстрее, чем в одиночку.

    Если придется тянуть машину тросом, проверьте надежность крепления и попросите водителя буксира начинать движение плавно и следить за вашими сигналами.

    5 правил выезда из сугроба, о которых многие не знают

    Зимнее время в российских условиях является настоящим испытанием для автомобилистов. Ситуация усугубляется, когда вокруг большое количество снега. В таких условиях создаются чисто физические препятствия для движения авто. Водители с достаточным опытом знают, как выбраться из снежного плена. Они не делают лишних резких движений, не паникуют. С другой стороны, новички зачастую допускают ошибки, еще больше осложняя ситуацию.

    Правильно газуем

    На скользкой дороге недопустимо резко «газовать» или крутить рулем, поскольку такие действия с большой вероятностью спровоцируют неконтролируемый занос. При попадании в снежный плен поведение должно быть таким же.

    Быстрое нажатие на педаль акселератора приведет к тому, что авто глубже зароется внутрь снежной массы. При таких ситуациях важно сохранять самообладание, плавно добавляя газ и потихоньку отпуская сцепление. Нужно несколько раз раскачать авто взад-вперед. При этом руль следует держать только прямо, используя максимально энергию двигателя.

    После достижения колесами конечной точки на выезде из ямы можно укрепить поверхность углубления дороги ветками, камнями или песком. Следует помнить, что такая технология работает только на машинах с механической трансмиссией. За рулем авто с АКПП лучше избегать таких действий, поскольку это приведет к поломкам коробки.

    При заезде на рыхлый снежный участок важно сохранять стабильную скорость, избегая резких движений. При этом лучше перейти на низшую передачу.

    На скользкой, заснеженной дороге преимущество имеют машины с полным или передним приводом. Они гораздо меньше склонны к заносам задней части. При попадании в сугроб передние ведущие колеса более эффективно зацепляются за поверхность дороги в случае поворачивания руля.

    Если водитель находится за рулем автомобиля с задним приводом, то, наоборот, следует избегать любых резких движений. Руль должен быть зафиксирован в прямом положении, а педаль газа также прижата в одном среднем положении.

    Откапываемся

    Для облегчения выезда из снежной ловушки нужно максимально освободить пространство перед машиной. Для этого лучше использовать совковую лопату с короткой ручкой или специальную автомобильную ее разновидность, которая раскладывается.

    Будет полезно  95 VS 92, или как не угробить свой автомобиль: советы от специалистов

    Штыковую лопату не рекомендуется применять, поскольку скользкая узкая поверхность ее рабочей части не подходит для этих целей.

    Системы ESP, отвечающие за курсовую устойчивость, следует обязательно отключить, поскольку во время пробуксовки происходит «удушение» мотора. Кроме того, некоторые современные авто имеют системы для зимней езды, которые блокируют дифференциал и подключают полный привод. О них не стоит забывать.

    Если выехать сразу не получается, то не нужно зря газовать, отшлифовывая снег колесами. В таких случаях незаменимым помощником будет лопата, которая в зимний период всегда должна быть внутри багажника. Очищенное пространство под колесами облегчить возможность начать движение.

    Дерево, веревка, цепь

    Выехать из грязи или снега может помочь дерево, веревка или цепь, которую нужно использовать в качестве буксировочного троса. Для этого один его конец привязать к дереву, а другой – к специальному крючку на авто.

    Длинную крепкую палку нужно использовать как рычаг, вставив ее по центру веревки и закручивая. Постепенно длина троса будет уменьшаться. Это позволит сдвинуть машину с места. После этого выехать автомобилю самостоятельно будет значительно проще.

    Песок или ветки

    Выезжая за город снежной зимой, лучше взять с собой какое-то количество песка или гравия. Заменить эти материалы может без проблем наполнитель для кошачьего туалета.

    Кроме того, нередко решить проблему снежного плена могут опавшие ветки находящихся поблизости деревьев.

    Собранные ветки рекомендуется подложить под колеса, а затем очень плавно и медленно начинать движение. Особенно качественное сцепление с поверхностью дороги будут обеспечивать ветки хвойных пород деревьев.

    В ходе этого процесса важно соблюдать технику безопасности, осторожность.

    Во время зимней непогоды лучше воздержаться от длительных поездок. С другой стороны, если требуется срочно ехать на дальнее расстояние, то нужно позаботиться о полном баке, дополнительной теплой одежде, а также о необходимом зимнем наборе.

    Застряли в снегу — что делать? Способы выбраться из сугроба

    Застрять в снегу даже на ровной дороге дело простое, а выбраться — целая наука о которой расскажем подробнее.

    Почему в снегу легко застрять?

    Незаметно увязнуть можно и в песке — причина одинаковая. Автомобиль легко проваливается в снежную массу из-за небольшой площади соприкосновения каждого колеса с поверхностью. Один квадратный сантиметр «пропускает» через себя сотни килограмм. Вес машины вдавливает ее в глубокий снег через эти четыре точки. Если твердой опоры нет — автомобиль вязнет. Поэтому гусеничные машины, которые обычно тяжелее любой легковушки, такие проходимые. В них многотонный вес равномерно распределен по большому полотну гусеницы. У кроссоверов колеса шире, пятно контакта больше, но из-за своей массы им тоже трудно выехать из сугроба. Иногда сложный участок помогает преодолеть высокая скорость, но есть шанс влететь с сугроб и закопаться еще глубже.

    В каком снегу чаще застревают? Такой статистики не существует, но обычно машины попадают в снежный плен на пригорке, неудачно пытаясь на него взобраться, или роют себе яму в глубоком рыхлом снегу, под которым может притаиться лед. Старожилы говорят, что рано говорить «застрял» пока снег не достал до днища. Время думать о своем спасении приходит в момент, когда машина совсем перестает ехать и «садится».

    Итак, машина застряла в снегу. Что дальше?

    • Самый первый совет — едва трогая педаль газа и покрутите рулем. Передние колеса, если они ведущие, могут зацепиться за края ямы, которую себе раскатали. Другая история с задним приводом. Если ведущие колеса на задней оси, передние надо держать прямо и стараться не буксовать. Двигаться надо медленно. Тут важно добавить про метод «раскачки»: доберитесь до верхнего края ямы в которой сидят колеса, затем быстрой включите заднюю передачу и повторите «движение-тормоз-назад-тормоз», увеличивая амплитуду. На «механике» сделать это проще. С автоматической коробкой передач все зависит от мастерства водителя, хотя в любом случае резкие переключения между режимами будут не на пользу автомату.
    • Если вас больше одного водителя и выехать не получается, придется обращаться к мышечной силе. Атлетом быть не обязательно. Следите за руками, чтобы не продавить нежный кузов в местах не рассчитанных на русскую зиму и такую помощь.
    • Снежная ловушка боится лопат. Начинайте копать под машиной — надо убрать снег в том месте, где она села «на мель». Если есть подножки, то попрыгайте на них, чтобы машина на время поднялась и проще было чистить. Как вариант: выкопать альтернативную дорогу. Вращающееся колесо должно соскользнуть из накатанной ямы и найти сцепление где-нибудь рядом.
    • В багажнике лежит компрессор? Тогда сдувайте шины до 0,8–1,0 бар. На полуспущенных колесах увеличивается пятно контакта с поверхностью. Ведущие колеса становятся более цепкими, а ведомые меньше проваливаются в снег. Способ эффективный, но долгий, потому что колеса надо сразу накачивать — долго на спущенных ездить вредно.
    • Еще один способ: бросить под колеса что-нибудь вроде картонки, резинового коврика из салона (внимание — колесо может моментально протереть его!), да хоть еловых веток, которые оказались под рукой. Существует более цивилизованная альтернатива в виде специальных цепей, которые надеваются на колесо. Они крепятся на шине и дают «тракторное» сцепление с дорогой. Как вариант — использовать пластиковые траки, которые тоже продаются в магазине на случай, когда застрявшая машина отказывается ехать. Оба приспособления во множестве вариантов есть в магазинах, но лучший вариант для себя придется найти самостоятельно. Почитайте обзоры, посмотрите видео со спасением машин. Обратите внимание: цепи должны легко надеваться и быть с прочным замком как и траки.
    • Очевидный совет про трос. Главное, чтобы он был. Важно не дергать машину стальным тросом, чтобы не повредить буксировочные проушины, меньше буксовать надрывая двигатель и идти внатяг. Тут важен крутящий момент, дающий эту самую тягу. Если на буксире есть понижающая передача, ее надо включить, чтобы не было пробуксовки.
    Будет полезно  Когда понты дороже денег. 5 самых крутых авто вторички до 1000000 — список и описание

    Важно знать

    Отличие динамической стропы от троса в ее способности растягиваться. В процессе натяжения стропа растягивается и набирает энергию, которая помогает застрявшей машине выехать из сугроба. При этом важно вовремя остановить «буксир». Если слишком рано — не хватит энергии натяжения, а прозеваешь момент — тянущего начнет тащить обратно к застрявшему. Нужно нажать на тормоз в момент максимального растяжения троса, который бы передал мощь энергии сжатия на «пленника». Кстати, такой трос часто называют «рывковым» потому что им вытягивают делая паузы на сжимание-разжимание, но он бережнее относится к проушинам машин, плавно наращивая силу тяги.

    В процессе натяжения трос набирает энергию, по мере натяжения стропы энергии становится все больше и на момент максимального растяжения застрявший автомобиль уже достаточно нагружен стропой, чтобы резкой нагрузки хватило для того чтобы он начал движение. Случается и так, что буксирующая машина уже остановилась, выбрав все растяжение троса или забуксовав, а застрявшая только начала движение и, используя высвобождающуюся энергию стропы, выехала на твердое. При этом эластика троса сводит к минимуму рывковые нагрузки, что благоприятно сказывается на сроке жизни буксировочных проушин и элементов рамы и кузова, и как следствие, на нервной системе.

    Важно знать

    Многие автолюбители не знают, что покрышки надо ставить согласно указанию производителя, а не как мастер захотел. Симметричный рисунок следует надевать по направлению стрелки и надписи «Rotation» указывающей движение машины вперед. На колесах с ассиметричным рисунком на бортах есть подсказки: «OUTSIDE» и «INSIDE». Первая надпись означает внешнюю сторону колеса, а вторая — внутреннюю, скрытую от глаз. Именно так надо переворачивать резину. Если шины поставлены неправильно, больше шансов застрять, потому что покрышка теряет часть своей проходимости.

    Что должно быть в машине, чтобы самостоятельно выбраться из снега?

    Помните, что любая проблема имеет решение, и от количества полезных в дороге вещей у вас в багажнике зависит как быстро вы его найдете.

    • Самое главное место — для троса, а лучше двух. Один динамический, чтобы сдергивать застрявшую машину с места, а второй — для вытаскивания внатяг.
    • Если не было, купите цепи на колеса и/или траки.
    • Поможет домкрат в виде рейки, если под колесо надо что-то подложить.
    • Насос, который накачает спущенные колеса.
    • Еще нужна лопата (лучше штыковая, ей можно не только разгребать снег, но и колоть лед) и как дополнение к ней — мешок с песком или мраморной крошкой, которой в некоторых городах так любят посыпать дороги. Можно воспользоваться способом дальнобойщиков и возить с собой пару-тройку пачек обычной повареной соли, которая быстро разъедает лед под колесами.
    • Для совсем запасливых: провода для «прикуривания», комплект теплых вещей, что-нибудь из еды, спальный мешок и средство для розжига костра, а пока он не разгорелся — фонарь. И может быть тогда вопрос «как выехать, если машина застряла в снегу» станет совсем пустячным.
    Будет полезно  Стоит ли ехать за большегрузом, чтоб снизить расход топлива: комментарий специалиста

    Отдельным пунктом напишем, что автомобиль ко всему прочему должен быть исправен, иначе есть шанс и застрять, и сломаться, а это совсем плохо. Чтобы машина не принесла неожиданностей вовремя ее обслуживайте в сервисных центрах FAVORIT MOTORS. Мы проводим диагностику автомобиля между сезонами и даем полный отчем по недостаткам, конторе нужно исправить. Предупрежден, значит вооружен.

    10 ошибок, которые допускают при выезде из сугроба

    Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

    Самым суровым временем года для автомобилистов становится зима. Кроме прочих проблем добавляются еще сугробы, в которых машина может застрять. Многие водители, обладающие достаточным опытом, точно знают, как выбраться из снежного плена. А вот новички часто допускают типичные ошибки.

    Некоторые промахи водителей

    Самой наиболее типичной ошибкой, которую зачастую могут совершать даже водители со стажем, является стремительное добавление газа, что приводит к еще большему зарыванию в снежную массу. Если машина буксует на скользком месте, то следует ее слегка раскачивать вперед и назад, аккуратно добавляя скорость. Если автомобиль замело снегом, не следует сразу садиться за руль и пытаться проложить себе путь при помощи педали газа.

    Для начала лучше вооружиться лопатой и освободить место перед машиной, если нет инструмента, то следует аккуратно убрать его ногами. В некоторых машинах имеются системы, отвечающие за курсовую устойчивость. Следует знать, что они хороши только на скользких дорогах, но не смогут помочь, если автомобиль увяз в сугробе. Из-за электронного ассистента происходит удушение мотора, когда колеса начинают буксовать, поэтому процесс освобождения из неприятной ситуации может значительно затянуться.

    Рекомендуется обязательно выключать ESP, если застрял в снегу. Имеются во многих автомобилях и вполне полезные электронные системы, которые в нужный момент многие просто забывают применять. Речь идет о зимнем режиме езды, принудительной блокировке дифференциала и подключение полного привода. Это может помочь в борьбе со снегом.

    Самые распространенные ошибки

    Следующие 5 ошибок делает практически каждый водитель. Поэтому важно с ними ознакомиться, чтобы впоследствии, если машина окажется в сугробе их не допустить:

    1. Использование штыковой лопаты. Следует знать, что поверхность этого инструмента плоская и скользкая. Снег убрать ею не удастся. Лучше применять лопату, специально предназначенную для выгреба снега.
    2. Не стоит газовать рывками, действовать нужно плавно. При буксовке следует выключить скорость.
    3. Если автомобиль заднеприводный, нельзя выворачивать руль, он должен находиться в прямом положении. Для переднеприводных, наоборот, руль нужно поворачивать.
    4. Переключение задней и передней передачи для раскачки машины допустимо только при механической коробке передач. Использование данного метода с автоматикой, может привести к ее поломке.
    5. При использовании ковриков, досок или веток, следует убедиться, что рядом нет автомобилей, поскольку подручные средства могут выскочить из-под колес и случайно повредить стороннюю машину.

    При использовании буксира нельзя пользоваться металлическим тросом, поскольку это может привести к вырыванию буксировочных проушин и даже к деформированию кузова. Некоторые водители, заметив, что начался обильный снегопад принимают решение ехать куда надо на автобусе, оставив машину в сугробе без движения на 2-3 дня. Это приводит к тому, что снег успевает слежаться, и проблема с его выгребанием усугубится. Лучше выгнать машину из свежего снега, поэтому необходимо сразу перегнать ее на новое место или хотя бы прокатать колею.

    Источники:

    http://okuzove.ru/poleznye-stati/pravila-vyezda-iz-sugroba.html

    http://m.favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/zastryali-v-snegu-chto-delat-sposoby-vybratsya-iz-sugroba/

    http://avtoelektrik-info.ru/sovety/10-oshibok-kotorye-dopuskayut-pri-vyezde-iz-sugroba

    http://oavtomasle.ru/diagnostika-i-remont/posledstviya-pereliva-masla-v-dvigatel

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector