5 важных правил заправки, которые помогут прослужить авто дольше: рекомендации от мастеров

5 главных разводок на АЗС: не попадитесь на крючок!

Заправка машины топливом обычно происходит по накатанному сценарию, а потому невольно отучает присматриваться к деталям. А дьявол, как известно, именно в них — отсюда и разные способы развода. «За рулем» расскажет, что делать, чтобы не стать жертвой.

В самом общем случае вас могут обмануть с количеством топлива, его качеством и в вопросах имиджа. Здесь имеются в виду брендовые заправки, топливо на которых обычно дороже, а уровень услуг не всегда соответствует.

Счетчик врет

Тут все просто. Подтверждений — полный интернет. Недавно в служебный Ларгус на колонке одного известного импортного бренда налили в бак емкостью 50 л улучшенный бензин в количестве 50,32 л. В теории это возможно, с учетом дополнительного объема патрубка, ведущего от топливозаливной горловины к баку. Но только если бак совсем пустой. Я же подъехал к колонке своим ходом, а лампа резерва топлива загорелась всего километров за десять до заправки.

А по словам моего дантиста, ему в столитровый бак обычно заправляют от 103 до 107 литров. Ну дизель же, да еще на Audi Q7. Чего мелочиться? Доказать что-либо очень трудно. Ведь всегда существует в этом неравенстве переменная составляющая — остаток топлива в вашем баке, который обычный автолюбитель не в состоянии измерить.

До отсечки

Способствуют недоливу и работники АЗС, которые помогают в заправке. Особенно если требуется заправить бак до полного. Они могут по несколько минут цедить топливо, якобы выполняя просьбу автовладельца. При этом циферки на счетчике колонки бегут довольно весело, а вот топливо из пистолета едва капает. Метод борьбы — не угощаться булочками в теплом помещении заправки, а стоять над душой заправщика, дав отрывистую команду — до первой отсечки.

Без сдачи

На некоторых АЗС персонал наглеет до такой степени, что не утруждает себя поиском сдачи. Например, просишь заправить топливо на тысячу рублей и протягиваешь кассиру одноименную купюру. А машину заправляют на 997 рублей, чек на такую же сумму, но сдачи никто не предлагает, пока сам не попросишь. Так получается почти всегда, когда цены за литр некруглые. А они почти всегда такие.

Подмена бензина

При СССР, годах эдак в 70-х, выбор был даже шире, чем сейчас: А-66, А-72, А-76 и дорогой, «жигулевский» АИ-93. Этим я хочу напомнить, что бензины во все времена различались октановым числом. Причем разница в этой величине была несколько больше, чем сейчас. Тогда Жигули на шестьдесят шестом бензине ехать практически не могли. В двигателе возникала разрушительная детонация. Зато теперь многие автомобили довольно свободно переваривают пересортицу между девяносто вторым и девяносто пятым. Вот этим-то и пользуются работники автозаправочных станций.

Очень часто автовладелец приобретает топливо с более низким октановым числом, чем то, за которое он заплатил. В большинстве случаев это неопасно для мотора. А вот если октановое число топлива намного ниже, чем даже у девяносто второго, то финансовые потери могут не ограничиться снизившейся динамикой автомобиля. Возможен выход из строя двигателя и его систем, таких как, например, каталитический нейтрализатор. Причем даже на свежей машине отремонтироваться по гарантии у официального дилера не получится, если только вы не сохраните чеки хотя бы с двух последних заправок. В этом случае, правда, после долгих судебных разбирательств ремонт можно будет заставить оплатить владельцев АЗС.

Обман с дизельным топливом

То же и с дизельным топливом. Мало того, что вам могут подсунуть солярку со слишком низким цетановым числом, так еще и в переходный период продать более дешевую летнюю солярку по цене зимней. А прибавьте к этой переплате еще и возможные траты в том случае, если топливо замерзнет: буксировка в теплый бокс, отогрев и слив плохого топлива. Все это стоит немалых денег.

Уберечься от вышеперечисленного невозможно до тех пор, пока за работой АЗС не будет налажен должный контроль со стороны государства. А пока совет простой: сохраняйте чеки хотя бы с последних нескольких заправок, потому что без этого доказать что-либо будет невозможно.

5 важных правил заправки, которые помогут прослужить авто дольше: рекомендации от мастеров

Довольно потираете руки в ожидании скорого истечения срока гарантии автомобиля, предвкушая освобождение от необходимости ездить в официальный сервис и, соответственно, переплачивать? Не спешите.

Во-первых, никто (с некоторыми оговорками) не запрещал этого и раньше. Во-вторых, теперь перед вами абсолютно незнакомая территория, на которой предстоит научиться ориентироваться максимально быстро. Разобраться в непростой ситуации поможет знание пяти главных факторов, определяющих здоровье и надежность вашей машины.

Вы можете быть абсолютно уверены, что ваш знакомый, переделавший свой гаражный бокс под сервис, отлично разбирается в автомобилях. Однако даже если все друзья отзываются о нем восторженно, риск при обслуживании там вашего автомобиля слишком велик. Да, скорее всего, это будет дешевле, чем у официального дилера, но устранение возможных последствий способно вас разорить. К тому же многие фирменные СТО предлагают особые тарифы на постгарантийное обслуживание, снижая стоимость нормо-часа для таких клиентов.

Если и такой вариант не кажется подходящим, можно подобрать себе приличный сервис, пусть и не у официального дилера. Безусловно, теоретически обмануть вас могут абсолютно на любой СТО: произвести ненужные работы, установить неновую деталь и так далее. Впрочем, шансов на это в случае с известными сервисами гораздо меньше. Плюс — наличие товарного чека, в котором перечисляются оказанные услуги, даст вам возможность в случае необходимости обратиться в суд и компенсировать свои потери.

Если вам предлагают необходимую деталь, вне зависимости от того, расходник это или нет, по гораздо более низкой, чем в среднем по рынку, цене, скорее всего, речь идет о китайском аналоге. Он не просто прослужит гораздо меньше, но может создать реальные проблемы.

Будет полезно  Можно ли тонировать передние и задние фары автомобиля?

Простой пример — щетки стеклоочистителя. От них напрямую зависит безопасность поездки. Почему? Эксперты компании DENSO объясняют, что некачественная щетка может примерзнуть к стеклу, тем самым выведя из строя электромотор щетки или предохранитель. Именно поэтому менять их стоит не реже чем раз в год (лучше всего — в начале зимы или осени).

Самый важный элемент щетки — это, несомненно, резиновая лента. От качества резины в значительной степени зависит то, как долго прослужит щетка стеклоочистителя. Например, материалы, которые используются при производстве щеток экономсегмента, начинают оставлять полосы и разводы на лобовом стекле уже через короткий промежуток времени, что негативно влияет на обзорность.

Именно поэтому все щетки стеклоочистителя DENSO производятся с использованием исключительно прочных и высококачественных материалов, что гарантирует выдающийся уровень очистки в любую погоду, отсутствие разводов на стекле, износостойкость и долговечность.

Не забывайте, что зимой ваш автомобиль требует гораздо больше внимания, чем летом. Так, например, по информации экспертов DENSO, именно на самый холодный период года приходится 80% замены свечей зажигания или накаливания. Не пожалейте времени и проверьте свои свечи осенью.

В целом же на дизельных автомобилях свечи накаливания рекомендуется менять каждые 100–200 тыс. км, даже если не работает только одна из них. Что касается свечей зажигания, то их плохая работа может доставить и совсем неожиданные неприятности — например, на 30% увеличенный расход бензина. Исправные же свечи снижают уровни шума, вибрации и токсичности отработавших газов.

Как правило, в официальных сервисах меняют свечи чаще, чем написано в рекомендациях сервисной книжки. Эксперты компании DENSO объясняют это в первую очередь тем, что в российских условиях нельзя быть на 100% уверенным в качестве топлива и отсутствии в нем различных присадок, повышающих октановое число. Наличие такой присадки выступает катализатором сгорания смеси, но при этом может значительно снижать ресурс свечи зажигания за счет ускорения эрозии электродов.

Особенно от этого страдают обычные никелевые свечи. Иридиевые и платиновые свечи обладают большей стойкостью к износу, но и стоимость их выше. Использование газобаллонного оборудования также в два-три раза снижает ресурс свечей зажигания.

Есть ли выход из создавшегося положения и возможно ли менять свечи реже? Да, специально для этих целей компания DENSO выпустила линейки никелевых и иридиевых свечей ТТ (Twin Tip). Эти свечи обладают улучшенными характеристиками искрообразования за счет более тонких встречных электродов, а также увеличенным сроком службы. В случае никелевых свечей он составляет 20–25 тыс. километров. Для свечей DENSO Iridium ТТ срок службы может достигать 120 тыс. км. Это позволяет увеличить сервисный интервал между заменами свечей и, тем самым, снизить эксплуатационные расходы на автомобиль. А дополнительным бонусом служит снижение расхода топлива.

К слову, DENSO — общепризнанный лидер в инновациях в области выпуска свечей. Компания стала известной во всем мире благодаря производству первых свечей зажигания с U-образным пазом на боковом электроде (в 1975 г.), платиновых (1982 г.) и иридиевых (1997 г.) свечей. До сих пор DENSO является одним из ведущих мировых производителей свечей зажигания и совмещает в своих продуктах для рынка послепродажного обслуживания автомобилей инновационные технологии с исчерпывающими компетенциями в области создания оригинальных свечей зажигания, а также имеет обширный ассортимент свечей накаливания, включающий свечи с одной или двумя нагревательными спиралями, свечи мгновенного нагрева и керамические.

Самый простой фактор, что не отменяет его важности. Вы должны знать особенности своего автомобиля. Если раньше вы могли слепо довериться рукам и словам мастера из дилерского центра, то теперь стоить быть внимательнее. Для этого изучите свою машину и принцип работы основных систем в ней. Во-первых, это поможет раскусить обман, с которым вы можете столкнуться на СТО. Скажем, если вам предложат поменять свечи зажигания на дизельном автомобиле, вы будете знать, что их там просто нет: смесь воспламеняется под давлением. Кроме того, вы сможете лучше разбираться в производителях запчастей и выбирать нужные, исходя не из того, какое название лучше, а осознанно.

Если у вас что-то болит, вы вряд ли отправитесь к первому попавшемуся врачу, особенно ведущему прием, например, в грязном подвале. Автомобиль тоже требует подобного подхода. Конечно, в случае с доктором проверить послужной список и профессионализм несколько проще.

Как быть с машиной? Подыскивая подходящий сервис, вы, например, можете почитать независимые отзывы, съездить и посмотреть зоны ремонта и так далее. Когда речь идет о производителе комплектующих, в дело вступает история и известное практическое применение.

Изделия DENSO проходят жесткую проверку практикой в автоспорте. Подиумы Формулы-1, выигранные этапы WRC в составе заводских команд Toyota и Subaru, победные гонки MotoGP и GT500 — все это не оставляет сомнений в высочайшем качестве продукции компании. Однако, пожалуй, лучшим подтверждением является простой факт: 9 из 10 автомобилей в мире оснащены компонентами DENSO, ведь компания DENSO является одним из крупнейших мировых поставщиков автокомпонентов на конвейеры ведущих автопроизводителей.

5 советов для автовладельцев, которые помогут сократить расходы на обслуживании и содержании автомобиля

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Поддержание давления в покрышках

Давление в шинах – довольно важный параметр, от которого зависит управляемость автомобиля, плавность хода, а также расход топлива и срок службы самих покрышек. А они нынче дорогие. В случае, если давление в колесе ниже необходимого, то увеличивается его сопротивление качению, что влечет за собой повышение расхода топлива и ухудшение управляемости. Перекачанные же шины грозят повышенной тряской при езде и увеличением нагрузки на стойки амортизаторов. В обоих случаях увеличивается износ покрышки и показатели торможения. Чтобы этого избежать, нужно регулярно – хотя бы раз в неделю – проверять давление в колесах и поддерживать его в рамках, указанных заводом. Обычно, эти рамки написаны на табличке в проеме двери водителя или на лючке бензобака.

Будет полезно  7 важных советов по выбору крепления для телефона в машину: плюсы и минусы каждого вида

2. Своевременное прохождение технического обслуживания

В общем-то в этом нет никакой тайны. Чтобы автомобиль служил верой и правдой, за ним нужно ухаживать. Тем не менее, часто владельцы не уделяют должного внимания своевременному прохождению ТО. Дело в том, что автомобили производятся довольно давно – уже на протяжении 133 лет. За это время автопроизводители достигли высокого уровня профессионализма. Огромные команды инженеров трудятся над разработкой автомобильной техники.

И если эти люди в состоянии создать машину, которая может парковаться без водителя, разгоняться до небывалых скоростей или проезжать на одном баке тысячи километров, то рассчитать интервал между техническими обслуживаниями – для них сущий пустяк. И пренебрегать этим расчетами не стоит. Если в технической документации указано, что нужно проводить замену масла каждые 15 000 км, то ее нужно проводить каждые 15 000 км. Ведь даже самое дорогое ТО будет стоить в разы меньше, чем ремонт при поломке.

3. Выбор запасных частей – это важно

Если в автомобиле что-то все-таки сломалось, то на замене такой детали лучше не экономить и купить оригинальную запчасть или подобрать хороший аналог. Плохо подобранная деталь может удивить своей недолговечностью и в итоге «выкачать» на многократные замены огромную сумму денег. Гораздо большую, чем стоимость одной такой фирменной запчасти.

4. На СТО приезжайте со своими запчастями

Пригоняя автомобиль на СТО, владелец далеко не всегда может контролировать, что в его машину ставят, что льют и сколько все это в действительности стоит. Бывают случаи, когда нечистые на руку мастера устанавливают вместо дорогой фирменной детали дешевый некачественный аналог или вовсе старую, хорошо отмытую запчасть. Чтобы этого избежать перед поездкой на СТО для проведения планового технического обслуживания, нужно свериться с инструкцией по эксплуатации. В ней будет указан перечень необходимых на данном пробеге запчастей и материалов. Приобретя все необходимое самостоятельно, владелец оберегает себя от лишних проблем и от наценки СТО.

5. Чтобы ездить долго – езди бережно

Все знают, что к технике нужно относиться бережно и с любовью. Автомобиль здесь не исключение. Чтобы не нарваться на лишние затраты при ремонте или при заправке нужно научиться ездить плавно, без резких ускорений и торможений. Резкие торможения изнашивают тормозные колодки, а ускорения – трансмиссию и покрышки, а такой езде в стиле «разгон – торможение» всегда сопутствует повышенный расход топлива. Это отнюдь не означает, что нужно «тошнить» в правом ряду. Динамично ездить можно и даже нужно (ползанье на невысоких скоростях тоже не идет на пользу автомобилю).

Стоит всегда следить за оборотами двигателя, держа их в зоне максимального крутящего момента. Разгоняться нужно динамично, стараясь как можно быстрее добраться до высшей передачи, избегать движения на «нейтрале» – все это поможет двигаться в наиболее эффективном режиме. Снижать скорость перед препятствием нужно заранее, избегая резкого торможения и, как следствие, износа тормозов. Находясь в пробке, не нужно держать сцепление выжатым – это приводит к износу выжимного подшипника. Все это поможет продлить срок службы автомобиля и уменьшить расходы на его содержание.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что чтобы автомобиль прослужил долго и без проблем к его эксплуатации нужно подходить «с головой» и любовью. В этом помогут 5 советов водителям, как по-настоящему грамотно управлять автомобилем, не растрачивая топливо впустую

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

5 важных правил заправки, которые помогут прослужить авто дольше

Каждый владелец автомобиля с самого начала должен иметь четкие представления о его обслуживании. Самая частая процедура в этом постоянном процессе – это заправка. Любящий своего «железного коня» водитель всегда будет в курсе, когда заливать бензин, какое топливо лучше всего подойдет для конкретного автомобиля.

Кроме того, важно на уровне автоматизмов сформировать действия, обеспечивающие безопасность на автозаправочной станции. Все это в комплексе продлевает безаварийную жизнь транспортного средства.

Когда заправляться

По отношению к пополнению запасов горючего внутри топливного бака откладывать дела на потом является плохой привычкой.

Если водитель, стремясь сэкономить, старается ездить до последнего, то это ни к чему хорошему не приведет:

  1. Передвигаясь практически на пустом баке, вы принуждаете работать топливную систему в экстремальных условиях.
  2. Осадок, грязь оседает внизу. При работе двигателя частицы загрязнений забивают насос, фильтры. Кроме того, в топливную магистраль может попадать воздух, формируя пробки.
  3. Топливный насос частично работает вхолостую. При этом из-за недостатка жидкости он не может полноценно охлаждаться и перегревается. Это негативно влияет на его работоспособность.
  4. Еще одной проблемой почти пустого бака является попадание в него по обратной магистрали горячего топлива. Из-за этого во внутреннем пространстве топливной емкости образуется конденсат, который в дальнейшем может попадать в топливную аппаратуру двигателя, провоцируя там процессы коррозии.

Чтобы предотвратить возникновение таких неблагоприятных процессов, требуется пополнять запасы топлива вовремя. Лучше это делать тогда, когда бак опустел наполовину. При загорании индикаторной лампочки заправку не стоит откладывать, поскольку запаса хода остается на 40-50 километров пути.

Каким топливом

Каждая современная заправочная станция предлагает бензин различных марок. Он отличается октановым числом, которое характеризует устойчивость к непроизвольному воспламенению. Это значение обозначается как АИ 76, 80, 92, 95, 98.

Какой из них лучше, зависит от степени сжатия конкретного двигателя. Эта характеристика определяется соотношением общего объема каждого цилиндра и объема камеры сгорания. Уровень сжатия обозначается цифрами 8, 9, 10, 11, 12.

Будет полезно  Допустимый процент тонировки стекол автомобиля по ГОСТ

Если выкрутить крышку бензобака современного авто, то на ее внутренней стороне обычно можно прочитать рекомендуемую для этой машины марку бензина:

  1. Для простых атмосферных моторов с низкой степенью сжатия больше подойдет бензин с низким октановым числом, например, АИ 76, 80, 92.
  2. С другой стороны, если такое топливо влить в бак автомобилей, оснащенных силовыми агрегатами с высоким уровнем сжатия, то резко возрастет вероятность возникновения детонации, которая пагубно влияет на двигатель.
  3. В случае дизельных моторов важно особое внимание уделять сезонному топливу. При зимних условиях эксплуатации ни в коем случае нельзя заправляться летней соляркой, поскольку она под воздействием морозов может сильно загустеть и перестать выполнять свои функции.

Что делать с крышкой бензобака и как вынимать шланг

Конструкцией современных автомобилей предусмотрено несколько способов открытия крышки бензобака:

  1. При одном из них достаточно нажать на специальную кнопку, расположенную внутри салона.
  2. Второй представляет собой классический вариант механического откручивания лючка.
  3. В некоторых моделях можно открыть бак из багажника.

После откручивания крышки лучше вставить ее в специальный держатель возле горловины. Не рекомендуется класть эту деталь на крышку багажника автомобиля, поскольку лакокрасочное покрытие может повредиться из-за попадания на него бензина.

При заправке важно правильно вынимать пистолет из горловины бака. Главное – не спешить. При этом важно аккуратно слить все остатки бензина из шланга так, чтобы его капли не попадали на лакокрасочное покрытие.

Сколько лить топлива

При заправке лучше придерживаться «золотой середины». Не стоит заливать мало или слишком много топлива. В первом случае электроника зачастую не сможет адекватно оценить количество бензина. Заполнять бак под горловину также нежелательно, поскольку при таких вариантах шалить будет не только датчик уровня, но и лакокрасочное покрытие под воздействием агрессивного продукта перегонки нефти.

Перед заливкой лучше заранее определиться с количеством необходимого топлива и заливать его, контролируя показания счетчика литров.

Техника безопасности

Бензин представляет собой крайне горючий материал, который достаточно быстро испаряется. Малейшей искры достаточно для его воспламенения, поэтому при работе с ним требуется проявлять максимум аккуратности и внимания.

После заезда на заправочную станцию рекомендуется заглушить мотор, забыть о курении и использовании открытого огня. Набирать топливо разрешается только в металлические канистры. Пластиковые емкости накапливают статическое электричество, которое может вызвать искру при касании горловины пистолетом во время заливки топлива.

Придерживаясь основных перечисленных правил, с большой вероятностью можно предотвратить возникновение возможных проблем.

Таким образом, серьезное отношение к обычной процедуре заправки с учетом опыта бывалых водителей повысит срок эксплуатации авто без поломок.

5 неожиданных советов водителям от мастеров автосервиса

В эпоху блогеров, википедий и социальных сетей нарваться на недостоверную информацию — раз плюнуть. Каждый возомнивший себя экспертом пользователь щедро раздает в интернетах советы, которые зачастую бывают не то, что бессмысленными, а даже опасными. Естественно, вредными рекомендациями активно «торгуют» и автомобильные «знатоки» — гуманитарии, видавшие машины лишь в «Ютубе».

Другое дело — мастера автосервисов. Механики, посвятившие ремонту самых разных транспортных средств добрую половину своей жизни. Корреспондент портала «АвтоВзгляд» пообщался с несколькими из них, дабы попросить парочку действительно стоящих советов, которые наверняка пригодятся каждому водителю, вне зависимости от пола и возраста.

ЕСЛИ УСТАЛ АККУМУЛЯТОР…

В случае, когда вы не можете завести автомобиль вследствие разрядки аккумуляторной батареи, попробуйте следующее. Выключите зажигание, включите его снова, активируйте на 5—10 секунд фары дальнего света и поверните ключ в положение START. Таким образом вы «прогреете» электролит и пластины устройства, что повысит шансы на успешный запуск мотора. Не получилось? Подождите пару минут и повторите процедуру.

Как самостоятельно быстро завести машину с севшим аккумулятором

http://www.autonews.ru/news/5c6ba3ab9a79474fbee18458

http://novate.ru/blogs/090718/47013/

http://okuzove.ru/poleznye-stati/5-vazhnyx-pravil-zapravki.html

http://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2018-12-21-5-neozhidannyh-sovetov-voditeljam-ot-masterov-avtoservisa/

http://okuzove.ru/video/poslaniya-na-gryaznykh-avto.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector