5 важных правил заправки, которые помогут прослужить авто дольше: рекомендации от мастеров

5 советов для автовладельцев, которые помогут сократить расходы на обслуживании и содержании автомобиля

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Поддержание давления в покрышках

Давление в шинах – довольно важный параметр, от которого зависит управляемость автомобиля, плавность хода, а также расход топлива и срок службы самих покрышек. А они нынче дорогие. В случае, если давление в колесе ниже необходимого, то увеличивается его сопротивление качению, что влечет за собой повышение расхода топлива и ухудшение управляемости. Перекачанные же шины грозят повышенной тряской при езде и увеличением нагрузки на стойки амортизаторов. В обоих случаях увеличивается износ покрышки и показатели торможения. Чтобы этого избежать, нужно регулярно – хотя бы раз в неделю – проверять давление в колесах и поддерживать его в рамках, указанных заводом. Обычно, эти рамки написаны на табличке в проеме двери водителя или на лючке бензобака.

2. Своевременное прохождение технического обслуживания

В общем-то в этом нет никакой тайны. Чтобы автомобиль служил верой и правдой, за ним нужно ухаживать. Тем не менее, часто владельцы не уделяют должного внимания своевременному прохождению ТО. Дело в том, что автомобили производятся довольно давно – уже на протяжении 133 лет. За это время автопроизводители достигли высокого уровня профессионализма. Огромные команды инженеров трудятся над разработкой автомобильной техники.

И если эти люди в состоянии создать машину, которая может парковаться без водителя, разгоняться до небывалых скоростей или проезжать на одном баке тысячи километров, то рассчитать интервал между техническими обслуживаниями – для них сущий пустяк. И пренебрегать этим расчетами не стоит. Если в технической документации указано, что нужно проводить замену масла каждые 15 000 км, то ее нужно проводить каждые 15 000 км. Ведь даже самое дорогое ТО будет стоить в разы меньше, чем ремонт при поломке.

3. Выбор запасных частей – это важно

Если в автомобиле что-то все-таки сломалось, то на замене такой детали лучше не экономить и купить оригинальную запчасть или подобрать хороший аналог. Плохо подобранная деталь может удивить своей недолговечностью и в итоге «выкачать» на многократные замены огромную сумму денег. Гораздо большую, чем стоимость одной такой фирменной запчасти.

4. На СТО приезжайте со своими запчастями

Пригоняя автомобиль на СТО, владелец далеко не всегда может контролировать, что в его машину ставят, что льют и сколько все это в действительности стоит. Бывают случаи, когда нечистые на руку мастера устанавливают вместо дорогой фирменной детали дешевый некачественный аналог или вовсе старую, хорошо отмытую запчасть. Чтобы этого избежать перед поездкой на СТО для проведения планового технического обслуживания, нужно свериться с инструкцией по эксплуатации. В ней будет указан перечень необходимых на данном пробеге запчастей и материалов. Приобретя все необходимое самостоятельно, владелец оберегает себя от лишних проблем и от наценки СТО.

5. Чтобы ездить долго – езди бережно

Все знают, что к технике нужно относиться бережно и с любовью. Автомобиль здесь не исключение. Чтобы не нарваться на лишние затраты при ремонте или при заправке нужно научиться ездить плавно, без резких ускорений и торможений. Резкие торможения изнашивают тормозные колодки, а ускорения – трансмиссию и покрышки, а такой езде в стиле «разгон – торможение» всегда сопутствует повышенный расход топлива. Это отнюдь не означает, что нужно «тошнить» в правом ряду. Динамично ездить можно и даже нужно (ползанье на невысоких скоростях тоже не идет на пользу автомобилю).

Стоит всегда следить за оборотами двигателя, держа их в зоне максимального крутящего момента. Разгоняться нужно динамично, стараясь как можно быстрее добраться до высшей передачи, избегать движения на «нейтрале» – все это поможет двигаться в наиболее эффективном режиме. Снижать скорость перед препятствием нужно заранее, избегая резкого торможения и, как следствие, износа тормозов. Находясь в пробке, не нужно держать сцепление выжатым – это приводит к износу выжимного подшипника. Все это поможет продлить срок службы автомобиля и уменьшить расходы на его содержание.

Будет полезно  Повторный штраф за тонировку - что грозит на вторую остановку?

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что чтобы автомобиль прослужил долго и без проблем к его эксплуатации нужно подходить «с головой» и любовью. В этом помогут 5 советов водителям, как по-настоящему грамотно управлять автомобилем, не растрачивая топливо впустую

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

5 важных правил заправки, которые помогут прослужить авто дольше

Каждый владелец автомобиля с самого начала должен иметь четкие представления о его обслуживании. Самая частая процедура в этом постоянном процессе – это заправка. Любящий своего «железного коня» водитель всегда будет в курсе, когда заливать бензин, какое топливо лучше всего подойдет для конкретного автомобиля.

Кроме того, важно на уровне автоматизмов сформировать действия, обеспечивающие безопасность на автозаправочной станции. Все это в комплексе продлевает безаварийную жизнь транспортного средства.

Когда заправляться

По отношению к пополнению запасов горючего внутри топливного бака откладывать дела на потом является плохой привычкой.

Если водитель, стремясь сэкономить, старается ездить до последнего, то это ни к чему хорошему не приведет:

  1. Передвигаясь практически на пустом баке, вы принуждаете работать топливную систему в экстремальных условиях.
  2. Осадок, грязь оседает внизу. При работе двигателя частицы загрязнений забивают насос, фильтры. Кроме того, в топливную магистраль может попадать воздух, формируя пробки.
  3. Топливный насос частично работает вхолостую. При этом из-за недостатка жидкости он не может полноценно охлаждаться и перегревается. Это негативно влияет на его работоспособность.
  4. Еще одной проблемой почти пустого бака является попадание в него по обратной магистрали горячего топлива. Из-за этого во внутреннем пространстве топливной емкости образуется конденсат, который в дальнейшем может попадать в топливную аппаратуру двигателя, провоцируя там процессы коррозии.

Чтобы предотвратить возникновение таких неблагоприятных процессов, требуется пополнять запасы топлива вовремя. Лучше это делать тогда, когда бак опустел наполовину. При загорании индикаторной лампочки заправку не стоит откладывать, поскольку запаса хода остается на 40-50 километров пути.

Каким топливом

Каждая современная заправочная станция предлагает бензин различных марок. Он отличается октановым числом, которое характеризует устойчивость к непроизвольному воспламенению. Это значение обозначается как АИ 76, 80, 92, 95, 98.

Какой из них лучше, зависит от степени сжатия конкретного двигателя. Эта характеристика определяется соотношением общего объема каждого цилиндра и объема камеры сгорания. Уровень сжатия обозначается цифрами 8, 9, 10, 11, 12.

Если выкрутить крышку бензобака современного авто, то на ее внутренней стороне обычно можно прочитать рекомендуемую для этой машины марку бензина:

  1. Для простых атмосферных моторов с низкой степенью сжатия больше подойдет бензин с низким октановым числом, например, АИ 76, 80, 92.
  2. С другой стороны, если такое топливо влить в бак автомобилей, оснащенных силовыми агрегатами с высоким уровнем сжатия, то резко возрастет вероятность возникновения детонации, которая пагубно влияет на двигатель.
  3. В случае дизельных моторов важно особое внимание уделять сезонному топливу. При зимних условиях эксплуатации ни в коем случае нельзя заправляться летней соляркой, поскольку она под воздействием морозов может сильно загустеть и перестать выполнять свои функции.

Что делать с крышкой бензобака и как вынимать шланг

Конструкцией современных автомобилей предусмотрено несколько способов открытия крышки бензобака:

  1. При одном из них достаточно нажать на специальную кнопку, расположенную внутри салона.
  2. Второй представляет собой классический вариант механического откручивания лючка.
  3. В некоторых моделях можно открыть бак из багажника.

После откручивания крышки лучше вставить ее в специальный держатель возле горловины. Не рекомендуется класть эту деталь на крышку багажника автомобиля, поскольку лакокрасочное покрытие может повредиться из-за попадания на него бензина.

При заправке важно правильно вынимать пистолет из горловины бака. Главное – не спешить. При этом важно аккуратно слить все остатки бензина из шланга так, чтобы его капли не попадали на лакокрасочное покрытие.

Сколько лить топлива

При заправке лучше придерживаться «золотой середины». Не стоит заливать мало или слишком много топлива. В первом случае электроника зачастую не сможет адекватно оценить количество бензина. Заполнять бак под горловину также нежелательно, поскольку при таких вариантах шалить будет не только датчик уровня, но и лакокрасочное покрытие под воздействием агрессивного продукта перегонки нефти.

Перед заливкой лучше заранее определиться с количеством необходимого топлива и заливать его, контролируя показания счетчика литров.

Техника безопасности

Бензин представляет собой крайне горючий материал, который достаточно быстро испаряется. Малейшей искры достаточно для его воспламенения, поэтому при работе с ним требуется проявлять максимум аккуратности и внимания.

Будет полезно  Тонировка лобового стекла пленкой с фиолетовым оттенком

После заезда на заправочную станцию рекомендуется заглушить мотор, забыть о курении и использовании открытого огня. Набирать топливо разрешается только в металлические канистры. Пластиковые емкости накапливают статическое электричество, которое может вызвать искру при касании горловины пистолетом во время заливки топлива.

Придерживаясь основных перечисленных правил, с большой вероятностью можно предотвратить возникновение возможных проблем.

Таким образом, серьезное отношение к обычной процедуре заправки с учетом опыта бывалых водителей повысит срок эксплуатации авто без поломок.

Как правильно менять масло, чтобы автомобиль прослужил как можно дольше?

Вместе со специалистом выясняем, как грамотно выбрать моторное масло и что будет, если не вовремя его менять.

Замена моторного масла – вопрос недооценённый и во многом спекулятивный. В гонке конкурентных преимуществ производители современных автомобилей всё чаще заявляют, что их машины остаются на ходу и без регулярной замены масла. Что касается старых российских авто, есть мнение, что их уже ничем не испортишь, а потому масло подойдёт практически любое и поменять его можно самостоятельно прямо в гараже. На старте зимнего сезона вместе с руководителем сервисной службы «Движение-автомасла» Дмитрием Малыгиным развеиваем мифы и даём полезные советы о том, как продлить срок службы своего авто.

1. Соблюдайте интервал замены масла

Самая распространённая проблема сегодня – регулярность замены масла. Делать это нужно не реже одного раза в год, если пробег не превышает 10 тысяч километров. Но есть важные моменты, которые следует учитывать. Если автомобиль используется для передвижения по городу, менять масло нужно чаще – желательно каждые 7 тысяч километров. Потому что эксплуатация авто в городе приравнивается к тяжёлым условиям.

– В противном случае вы получите повышенный износ силового агрегата и сокращение его срока службы. Также возможно повышение расхода топлива, повышенные нагрузки на детали и другие негативные последствия, – поясняет наш эксперт.

2. Выбирайте масло, исходя из специфики авто и его использования

Сейчас масла выпускаются по требованию производителя под более современные моторы. Если заливать масло старых образцов в новые моторы, возможны проблемы с машиной. То же самое произойдёт, если, например, залить в «Жигули» самое современное масло. Чтобы не ошибиться в выборе, не помешает грамотная консультация специалиста. Важно всё: марка машины, год её выпуска, сезон активного использования и даже характер использования.

– Вы «гонщик», таксист или, может, просто собрались на море съездить – во всех этих случаях масло может быть разное. Важно подобрать именно то, которое будет оптимальным именно для его автомобиля, с учётом требований производителя и условий эксплуатации.

Чтобы подстраховаться и обезопасить себя от ошибки, можно воспользоваться рекомендацией интернет-сервисов по подбору масла. На сайте всех крупных производителей смазочных материалов сегодня есть такая услуга. Кликаете на «подбор масла», вводите данные своего авто, и всё подбирается автоматически. В итоге вы получите рекомендацию по выбору масла, которое подойдёт для вашей машины. Однако нужно помнить, что автоподборщик не сможет учесть всех особенностей: пробег, тюнинг, специфику вождения и эксплуатации. Поэтому лучше всё-таки найти хороший сервис.

3. Не меняйте масло самостоятельно

Ещё недавно большинство кировчан ездили на отечественных авто и масло в них меняли самостоятельно. Теперь марок машин значительно больше, они стали дороже и сложнее, детали в них и сама специфика замены масла стали совершенно другие. Чтобы заменить масло в иномарке, нужно снять защиту или сбросить межсервисный интервал, иметь специальный ключ для снятия фильтра, в ряде случаев нужен подъёмник.

– Сейчас в двигателях современных автомобилей много систем, требующих масел с определёнными характеристиками. Например, масла для дизельных двигателей легковых автомобилей с сажевым фильтром. В таких двигателях применяются масла с низким содержанием серы – так называемые малозольные. Если использовать неправильно подобранное масло, сажевый фильтр выйдет из строя, и потребуется дорогостоящий ремонт. Турбонагнетатель, сажевый фильтр, система рециркуляции газов – это далеко не полный список агрегатов, работа которых зависит от правильно подобранного масла, – говорит Дмитрий Малыгин.

По словам нашего эксперта, каждому водителю не обязательно быть автомехаником и ориентироваться в деталях подбора масла. Если вы купили авто недавно, найдите сервис, покажите машину специалистам, пусть они вас проконсультируют. И желательно, чтобы это был не «гараж», а официальный сервис – с юридическим лицом, хорошей репутацией и полной ответственностью за свою работу. Купить качественное масло можно на сетевых АЗС или у официальных дистрибьюторов.

Будет полезно  Как разжать заклинившие тормозные колодки: совет от мастера

5 неожиданных советов водителям от мастеров автосервиса

В эпоху блогеров, википедий и социальных сетей нарваться на недостоверную информацию — раз плюнуть. Каждый возомнивший себя экспертом пользователь щедро раздает в интернетах советы, которые зачастую бывают не то, что бессмысленными, а даже опасными. Естественно, вредными рекомендациями активно «торгуют» и автомобильные «знатоки» — гуманитарии, видавшие машины лишь в «Ютубе».

Другое дело — мастера автосервисов. Механики, посвятившие ремонту самых разных транспортных средств добрую половину своей жизни. Корреспондент портала «АвтоВзгляд» пообщался с несколькими из них, дабы попросить парочку действительно стоящих советов, которые наверняка пригодятся каждому водителю, вне зависимости от пола и возраста.

ЕСЛИ УСТАЛ АККУМУЛЯТОР…

В случае, когда вы не можете завести автомобиль вследствие разрядки аккумуляторной батареи, попробуйте следующее. Выключите зажигание, включите его снова, активируйте на 5—10 секунд фары дальнего света и поверните ключ в положение START. Таким образом вы «прогреете» электролит и пластины устройства, что повысит шансы на успешный запуск мотора. Не получилось? Подождите пару минут и повторите процедуру.

Как самостоятельно быстро завести машину с севшим аккумулятором

http://okuzove.ru/poleznye-stati/5-vazhnyx-pravil-zapravki.html

http://kirov-portal.ru/news/vopros-otvet/kak-pravilno-menyat-maslo-chtoby-avtomobil-prosluzhil-kak-mozhno-dolshe-2630/

http://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2018-12-21-5-neozhidannyh-sovetov-voditeljam-ot-masterov-avtoservisa/

http://www.drive2.ru/b/288230376152108891/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector