95 VS 92, или как не угробить свой автомобиль: советы от специалистов

95 VS 92, или как не угробить свой автомобиль: советы от специалистов

95 VS 92, или как не угробить свой автомобиль неправильным выбором?

Современные заправочные станции поражают разнообразием видов бензина. Там можно найти топливо под номером 92, 95, 98 и даже 100. Большинству водителей данные цифры ни о чем не говорят. Многие из них считают, что лучшему качеству соответствует более высокое число.

Кроме того, владельцы авто боятся навредить мотору, заливая тот или иной бензин. Каждому автомобилисту важно разобраться в сути вопроса, чтобы использовать для своего «железного коня» лучшее топливо.

Понятие октанового числа и степени сжатия

Величина сжатия двигателя внутреннего сгорания определяется достаточно просто. Она соответствует соотношению полного объема каждого цилиндра к внутреннему пространству камеры сгорания. В результате такого деления получается числовое значение степени сжатия. Например, этот параметр может определяться цифрами 8, 9, 10, 11, 12. Чем выше значение, тем больше мощность мотора на фоне экономии топлива.

С другой стороны, топливо должно быть устойчивым к спонтанному непроизвольному воспламенению. Эту характеристику определяет октановое число, которое выражается маркой бензина 92, 95, 98.

Изначально все топливо в процессе производства получает октановое число 82-85. Затем с помощью добавления специальных спиртов, эфиров данные значения повышаются.

Следует учитывать, что при заправке автомобиля топливом с большим или меньшим по сравнению с рекомендованным октановым числом, ничего «смертельного» для двигателя не произойдет. В первую очередь это отразится на его мощности и расходе бензина. Повышенные значения этого параметра приведут к увеличению мощности, экономичности. Понижение – к обратному эффекту.

Так что же выбрать для двигателя

Нельзя утверждать, что бензин АИ 95 лучше аналога АИ 92. Просто данные топливные разновидности разрабатывались для разных моторов. Силовые агрегаты с более низкой степенью сжатия характеризуются меньшими рисками возникновения детонации. Двигатели с другими параметрами отличаются противоположными тенденциями.

Обогащенная кислородом воздушно-топливная смесь, увеличенная компрессия приводит к повышению вероятности детонирования бензина с низким октановым числом. Процесс детонации представляет собой взрывное сгорание воздушно-топливной смеси внутри цилиндра. Это губительно сказывается на моторе, поэтому лучше заливать наиболее подходящий состав для конкретного силового агрегата в зависимости от его степени сжатия.

На сегодняшний день считается, что значения октанового числа и степени сжатия сочетаются в таких зависимостях (таблица):

Степень сжатия Октановое число (АИ)
8,0 – 8,5 76
8,5 – 9,0 80
10,0 – 10,5 92
10,5 — 12 95
12 — 14 98
14 и больше 100

Несколько типичных заблуждений

Многие водители считают, что высокооктановый бензин более полезен даже для старых автомобилей. Поэтому некоторые из них отдают предпочтение именно такому варианту заправки своих старых авто. На практике такое мнение не совсем соответствует действительности. Такое топливо горит более длительно в условиях обедненной воздушно-топливной смеси. Результатом этого зачастую становится перегрев цилиндра и частей, прилегающих непосредственно к нему, например, клапанов.

Высокооктановый вариант заправки простого атмосферного движка с низкой степенью сжатия оправдан при преобладании спортивной манеры езды. Только при высоких оборотах топливная смесь имеет оптимальный состав, который способствует более эффективному сгоранию.

Кроме того, одной из важнейших характеристик бензина является степень его загрязненности. При этом грубые механические и химические загрязнения нередко присутствуют в составе отечественного продукта переработки нефти независимо от его октановых параметров.

Таким образом, при выборе топливных разновидностей для постоянной заправки автомобиля следует обязательно учитывать особенности и характеристики конкретного двигателя внутреннего сгорания.

Zotel › Блог › Как угробить свой автомобиль. Вредные советы

Как сделать стоимость владения автомобилем еще дороже. Да-да, вы не ошиблись, мы дадим вам несколько вредных советов. Поскольку в наше время никому доверять нельзя и от экспертов нет никакого толку, сегодня на наших страницах вы узнаете всю правду о том, как на самом деле “стоит” поступать автомобилисту.

Следуйте рекомендациям ниже, и вы гарантированно будете тратиться на ремонт вашего железного коня чаще обычного.

Не заправляйтесь до последнего

Почти каждый водитель был в ситуации, когда заехать на АЗС просто не хватает времени. А поскольку бензин в баке еще вроде есть, то можно ехать до тех пор, пока не загорится лампочка или компьютер не покажет, что осталось 60 км. Даем совет: продолжайте в том же духе! У вас много денег, а потому внеплановая замена бензонасоса вам понравится! Не бойтесь, она произойдет довольно скоро, ведь от малого количества топлива в баке он просто сгорит.

Резко переключайтесь с задней передачи на первую

Вы выезжаете задним ходом с парковки, спереди путь свободен, и вы готовы ехать. Даём совет: делайте это как можно резче! Не ждите, пока машина полностью остановится после движения назад, сразу “втыкайте” переднюю передачу. И газу, газу побольше! Выигрыш времени в одну секунду многократно увеличит нагрузку на двигатель и трансмиссию. А если у вас АКП, то уже скоро вас может ждать ремонт из-за повреждения шестерней. Но разве такая мелочь вас остановит, если вам “надо побыстрее”?

Давите на газ на холодном моторе

Известно, что современные двигатели греть не нужно, о чем говорят даже сами производители. Но также известно, что мотору нужно некоторое время, чтобы достичь рабочей температуры, то же касается и масла в коробке. Так что же делать?

Даем совет: не ждите 2-3 минуты, сразу же переводите коробку в спортивный режим и начинайте “валить по полной”. Ну и что, что за окном -30 ? Пусть эти японцы (немцы, корейцы и т.д.) поучатся делать нормальные автомобили для нашей страны! А вы дадите им очень богатую пищу для размышлений, когда в отчете сервисменов они увидят, как эксплуатируют машины в России.

Почти у каждого водителя бывает ситуация, когда нужно доехать быстрее. Но иногда по пути возникают светофоры, гололед, неопытные водители, ямы, да и многие другие “препятствия”, заставляющие снижать скорость. Как быть?

Даем совет: быстрее будет, если нажимать педали в пол! Сначала педаль газа, а потом – тормоза! Все очень просто – ведь если вы со свистом стартанете, то обязательно успеете до того, как следующий светофор переключится на красный. А не успеете – не страшно, оттормозитесь по полной. Двигатель, трансмиссия и тормозные колодки вам, наверняка, скажут спасибо. А если попадете в ДТП, будет шанс еще и поменять передний бампер на тюнингованный. Вам же этот никогда не нравился, правда?

Держите сцепление выжатым

Еще один совет предназначен специально “адептам” механической трансмиссии. Представьте: вы подъезжаете к светофору и останавливаетесь у стоп-линии. Как и всегда, вам “надо побыстрее”, к тому же вы не прочь погоняться с соседом по потоку. Что делать в такой ситуации? Даем совет: при остановке держите сцепление выжатым, оставляйте передачу включенной и не переходите на “нейтраль”. Во-первых, в очередной раз вы выиграете целую секунду на старте. Во-вторых, подшипники, расцепной рычаг и диски сцепления могут и “потерпеть”. Ведь это – расходный материал. Разве так много времени нужно, чтобы съездить на сервис вне очереди?

Будет полезно  3 малоизвестных факта о вашем авто: в помощь автомобилисту

Загружайте автомобиль под завязку

Настоящие мужики все сумки уносят за один раз. А если надо что-то отвезти, то загружают автомобиль по полной. Хотите быть настоящим мужиком? Нет ничего проще!

Даем совет: ваш багажник — это лишь малая часть того, что может вместить ваша машина. И ничего страшного, что у вас Daewoo Matiz. Впихивайте грузы побольше, да потяжелее, не стесняйтесь! И езжайте побыстрее, не обращая внимания на ямы. Двигатель и трансмиссия, конечно, напрягутся, амортизаторы могут потечь от езды по кочкам. Но зато вы сэкономите! В конце концов, не вызывать же ради подобных случаев “Газель”?

На спуске не тормозите двигателем

Иногда вам надо снизить скорость при движении по спуску. Не все знают, как это сделать правильно. Даём очередной совет: тормозите исключительно педалью тормоза. Переключаться на пониженную передачу требует дополнительных усилий, к тому же мотор начнет работать громче обычного. А так все просто – нажали на тормоз и едете себе. Правда, колодки и тормозные диски будут работать на пределе своей эффективности и могут перегреться. Но это – ничего! Речь-то идет о каких-то расходниках!

Каким бензином лучше заправляться – 92 или 95? Советы от знающих людей

Вопрос о том, каким бензином лучше заправляться 92 или 95, не выглядит ни риторическим, ни неуместным для среднестатистического отечественного хозяина авто. Конечно же, качество бензина на российских автозаправках по-прежнему оставляет желать лучшего, особенно в глубинке, где контроль минимален, и в топливо в результате могут намешать, что попало (а ты потом мой бензобак и прочищай движок). Но проблема с полноценной и качественной заправкой машины этим не ограничивается.

У одних – довольно пожилые авто с пробегом, у других – новенькие, только из салона, машинки. Соответственно, и движки различаются по предпочтениям в питании. И если с нулевыми машинами все более-менее ясно: заливай, что рекомендовано производителем в техническом сопровождении, и будет движок жить долго и счастливо, то с б/ушными автомобилями не все так однозначно.

Содержание

Каким бензином лучше заправляться 92 или 95, конечно же, решает каждый автолюбитель сам для себя. Кое-кто пытается сэкономить, заливая более дешевый 92-й, а кто-то даже умудряется смешивать различные виды топлива или добавлять присадки, предлагаемые в большом ассортименте различными производителями, обещающие чуть ли не восьмое чудо света, которое должно произойти с вашим мотором при их добавлении.

Кстати сказать, по оценкам настоящих спецов, процентов 80 новомодных средств представляют собой рекламные трюки и могут даже навредить при неумелом применении. Так что и с этим надо быть максимально осторожным даже опытному автомобилисту. А, кроме того, все-таки, необходимо знать основные отличия 92 от 95-ого, чтобы не пришлось внепланово заниматься ремонтом моторного узла.

Основные отличия

Эти две наиболее популярные марки, разумеется, отличаются друг от друга. Ну, во-первых, октановым числом. Но не стоит думать о 92-м плохо: ведь некоторые водители полагают, что 95-й по сравнению с 92-м имеет более высокое качество и не сможет уж наверняка нанести удар исподтишка вашему двигателю. Но это не совсем так. Как раз наоборот, высший бензин, как правило, изготовлен на базе более низшего путем добавления к нему разнообразных присадок, повышающих число октана. Именно поэтому 92-й бензин специалистами считается чище своих высочайших родственников (95 и 98-го).

Грубо говоря, он чище, потому что там меньше добавлений (хотя на некоторых заправках практикуют продавать и 92, произведенный путем добавок). А уж доведение до уровня 95-ого заправщикам обходится дешевле, чем закупать соответствующий продукт напрямую на заводе. Вот и домешивают, повышая октановое число. Причем данная самоделка может быть очень опасна для движка и привести к его преждевременному выходу из строя.

Рекомендации производителей авто

Многие и считают, и не без основания, что нужно строго придерживаться рекомендаций, которые даны в паспорте для машины (если такой книги по техобслуживанию – особенно у пожилых авто – нет, то можно посмотреть информацию на сайте фирмы) определенной модели, приобретенной вами. Почему не советуют нарушать? Попробуем разобраться.

Если по паспорту движку предназначен 95-й, то некоторые норовят заливать в целях экономии 92-й или же смесь этих двух видов. В таком случае со временем возникает проблема для мотора, и уже чисто по физическим причинам. Согласно законам данной науки-физики, чем будет выше число октана, тем ниже температура, при которой бензин сгорает. А при употреблении в качестве заправленного топлива бензина с низким октаном происходит обратное. Температурный режим повышается до незапланированных фирмой-производителем показателей.

Это приводит к тому, что некоторые запчасти попросту могут прогореть, потому что не рассчитаны на подобные экзекуции (особенно, если заправка пониженным бензином происходит более или менее регулярно). И тогда внеплановый – частичный или полный – ремонт движка обеспечен через определенное, не слишком продолжительное, время. Так что в машинах, четко предназначенных для 95-ого и выше, не рекомендуется категорическим образом употребление 92-го вида топлива. Это чревато, будьте осторожны и внимательны.

А если смешать?

Нельзя также и мешать, по мнениям специалистов, 92-й и 95-й, так как они полностью даже и не смешиваются в баке. При миксе 95+92, как считают многие, происходит экономия в цене. Но вы можете также нанести определенный вред своему движку, рассчитанному под 95-й и выше. Произойдет это потому, что этим двум бензинам свойственна различная плотность. Если их залить в пропорции 50 на 50, то 92 опустится на дно бака, а 95 поднимется вверх. Таким образом, вы сначала будете использовать один, потом другой – они почти что не смешаются! И опять, возвращаемся к вышесказанному про вред 92-го.

А вот если ваша машина рассчитана на 92 и выше, то, как говорят эксперты, со спокойной душой можно заливать в бак 95-й. Движку от этого худо не будет, а возможно, даже улучшатся приемистость и оборотистость. По крайней мере, при обгоне вы себя почувствуете уверенней!

Итоги: Обобщая все вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что в вопросе, каким бензином лучше заправляться 92 или 95, большую роль по-прежнему играет субъективный фактор. А вот, если быть объективными, то в моторы, предназначенные для 95-го и выше лучше все-таки лить по инструкции, а в движки для 92-го – можно и более верхний бензин.

Чип-тюнинг: как не угробить автомобиль?

Любое вмешательство в работу штатных систем автомобиля — это риск не только лишиться гарантии, но и нанести дорогостоящим узлам и агрегатам серьезный вред. От печального результата не застрахованы даже те, кто пользуется услугами компаний с богатым опытом в перенастройках автомобиля. Тем, кто решился на риск, избежать большинства ошибок помогут наши рекомендации.

Специализированных компаний и гаражных специалистов, предлагающих взбодрить двигатель, – масса. Их услуги пользуются устойчивым спросом. К примеру, только одна из известных крупных фирм в месяц перенастраивает до 3000 автомобилей.

Будет полезно  5 важных правил заправки, которые помогут прослужить авто дольше: рекомендации от мастеров

Вся тюнинговая братия работает по общим законам, идентичны и последствия вмешательства в рабочие процессы двигателей. Положительные и отрицательные стороны чип-тюнинга мы рассмотрим на примере автомобилей концерна Volkswagen — их наибо­лее часто подвергают перенастройке.

Чтобы не распыляться, остановимся на самом востребованном варианте чип-тюнинга — когда вмешиваются только в электронику и не затрагивают «железо». Упор сделаем на турбомоторы, так как их перепрошивка позволяет поднять мощность и крутящий момент на 30–50%. Для атмосферных прирост чаще всего не превышает 10%.

Сливки мощности

Чип-тюнинг позволяет наслаждаться поведением взбодренного автомобиля не только на трек-днях, но и в повседневной толкотне мегаполисов. Среди бонусов — снижение «задумчивости» и задемпфированности реакций на нажатие педали газа, которой сейчас страдают чуть ли не все массовые модели, и улучшенная адаптация к качеству топлива конкретного типа: некоторые фирмы предлагают прошивки двух видов — например, под 95‑й и 98‑й бензин.

Качественный чип-тюнинг не повышает расход топлива. Более того, в некоторых режимах езды, особенно если двигатель дизельный, возможна его экономия: 5–10%. Фантастика? Мне довелось замерять расход топлива на чипованном дизельном Тигуане нового поколения. Фактическое снижение в смешанном цикле составило 300 мл (измеряли методом долива, используя мерные емкости). Это объяснимо. Наибольший мгновенный расход приходится на переходные и разгонные режимы. При ускорении чипованный двигатель на тех же оборотах имеет больший крутящий момент, а коробка дольше удерживает низшие ступени. Автомобиль разгоняется быстрее, но потребляет топлива не больше, чем при штатной прошивке.

Подобные преимущества трудно получить при установке дешевых программ гаражников или любителей «настольного чипа». Обычно они добавляют мотору мощности и момента в режиме «вкл/выкл» (при нажатии на педаль газа). Калибровщики меняют ограниченное число параметров, не озадачиваясь проверкой программ в реальных дорожных условиях. В итоге автомобиль больше подходит для гоночного трека — на нем становится неудобно ездить в городе из-за обилия пинков, рывков ­и дерготни в различных режимах.

Побочные эффекты

Бесплатного сыра не бывает. Даже качественные прошивки пагубно влияют на ресурс двигателя и коробки передач, что уж говорить о более дешевых программах. Официальные дилеры наловчились выявлять факты чип-тюнинга при обращении владельцев с жалобами на работу силового агрегата, даже если предварительно был сделан «откат» на заводскую программу. Примерно с февраля 2017 года дилеры Volkswagen Group начали массово разоблачать любителей «допинга».

Нейтрализатор, сажевый фильтр, EGR

Сомнительная затея — удаление сажевых фильтров. Мало кому понравится, когда современная дизельная легковушка начинает пахнуть древним КАМАЗом. Вдобавок эта операция требует большого опыта: нужно грамотно «обдурить» программу управления, чтобы та не докучала сообщениями о всяческих ошибках. С другой стороны, оставленный сажевый фильтр будет быстрее забиваться (даже с хорошим софтом интервалы его регенерации сокращаются). А значит, в нем быстрее скопится критическая масса отложений, остающихся после прожигания сажи.

Из-за увеличения потока отработавших газов раньше забьется и нейтрализатор бензинового двигателя. И это с грамотно составленной программой. А дешевый софт может и вовсе привести к быстрому оплавлению сот нейтрализатора. Поэтому крупные зарубежные фирмы вообще не трогают экологические системы двигателя. Ведь они делают софт для глобального рынка, а нормы выбросов вредных веществ во многих странах довольно суровы.

Двигатель

У любого двигателя вследствие повышенной нагрузки раньше наступает момент общей усталости. Растет износ цилиндропоршневой группы, вкладышей, цепей ГРМ и остальных элементов, которые страдают на стоковом моторе. Дешевые прошивки значительно повышают риск детонации из-за неполноценной подстройки топливоподачи. Наибольшие разрушения связаны обычно с чрезмерным обеднением топливовоздушной смеси.

Турбокомпрессор

Повышение давления наддува сильно влияет на здоровье турбокомпрессора. Любая турбина рассчитана на максимально допустимые обороты вала. При превышении этого порога либо начнется характерный и непоправимый износ крыльчаток, либо спасует система смазки, из-за чего при чрезмерных оборотах вала может возникать масляное голодание, имеющее разрушительные последствия. В некоторых случаях от перегрева заклинивает вал, а в других — разрушаются масляные уплотнения. И турбина умирает.

Коробка передач

У механики первым делом сокращается ресурс сцепления. А если водитель любит участвовать в светофорных гонках, сдается и начинка — синхронизаторы, шестерни, подшипники.

Роботизированные коробки, конструктивно схожие с обычной механикой, страдают примерно так же. Ресурс двойного сцепления (сухого или мокрого) снижается в среднем раза в полтора. Из-за активных стартов с места быстро умирают не только шестерни и подшипники, но и корпусы дифференциалов. Тюнинговый софт не вредит здоровью лишь мехатроников.

У автоматов при превышении допустимого момента не хватает давления в пакетах фрикционов, чтобы его выдерживать. Они начинают активнее пробуксовывать, и продукты износа быстро убивают остальные элементы коробки.

Частные консультации

Трудно назвать даже примерно, насколько снижается ресурс узлов и агрегатов после чип-тюнинга, – многое зависит от конкретной пары мотор/коробка. Хватает примеров из реальной жизни, когда удачные агрегаты «на стероидах» живут долго и счастливо — правда, при адекватной эксплуатации и грамотном уходе. Мероприятия, желательные для обычного автомобиля, критически важны для пережившего чип-тюнинг: замена технических жидкостей с сокращенным интервалом, сезонная проверка состояния радиаторов, использование качественных расходников и масел.

Среди фольксвагеновских моторов, которым чип-тюнинг полезен, отмечают, например, упомянутый выше бензиновый 2.0 TSI (220 л.с.) и дизель 3.0 TDI. Плохо переносит перенастройку парочка двигателей с двойным наддувом: 1.4 TSI предыдущего поколения (150 л.с.) и 2.0 TDI (224 л.с.). Из этих моторов уже в штатном варианте выжаты все соки.

Если вы решились на чип-тюнинг, советую отдать предпочтение именитым фирмам. У каждой свой особенный подход, наработки и софт. Не стесняйтесь проявлять дотошность, расспрашивая специалистов, поизу­чайте отзывы автовладельцев. Одни фирмы предлагают действительно универсальные прошивки, позволяющие комфортно передвигаться в любых условиях, другие концентрируются на максимальной отдаче на треке — а это значит, что добавится дискомфорта при движении по городу.

Качественные программы обходятся обычно не дешевле 30 000 рублей. Честные конторы сразу предупреждают обо всех рисках и просят подписать соответствующую бумагу в подтверждение того, что клиент о них осведомлен. Грамотные сервисмены всегда выполняют входную диагностику автомобиля, проверяя состояние двигателя и коробки передач. Вдобавок они предоставляют клиенту возможность в течение 30 дней отказаться от программы и получить назад свои деньги.

Семь раз отмерь

Крупные чип-тюнинговые фирмы очень серьезно подходят к проверке разработанного ими софта. Например, американские компании тратят на стендовые испытания (на динамометрических стендах) автомобилей с новыми прошивками лишь пятую часть времени, а остальное приходится на дорожные тесты. При этом используют ресурсы своих дилеров по всему миру, в том числе и в России, и в итоге подготавливают несколько прошивок — для разных рынков, с учетом местных особенностей эксплуатации машин.

Будет полезно  Почему для России Волга круче Теслы: реальность наших дорог

Благодарим за помощь в подготовке материала компанию APR Russia.

freecash › Blog › ликбез на тему 92 или 95?

Немного теории о том как…
Вот представьте, что вам надо протолкнуть поршень в двигателе вниз.У вас есть два варианта, протолкнуть его вниз.
Первый, плавно надавить на него рукой, а второй ударить по нему молотком. Как вы думаете при каком действии поршень повредится меньше? Вот именно этим и отличается нормальное сгорание от детонационного взрыва.
Чем выше цифра в обозначении бензина, тем меньше у него желания вместо горения, взять и бабахнуть бестолково.
Как мы понимаем, бабах и способность засрать всякие дырочки(чистота) бензина, это две разные вещи.
То есть это явления из разных плоскостей.Нет! из разных миров.
Поэтому не путайте грязный бензин с низкооктановым.
Детонации способствуют:
Высокая степень сжатия (форсированные спортивные движки) — поэтому в них используют 98 или вовсе адское топливо с октановым числом 120!
Резкое нажатие на газ.
Ранее зажигание — поэтому стоят специальные датчики которые слушают детонацию и услышав её сдвигают зажигание немного назад.Машина разгоняется медленнее, но за то нет детонации.
Для борьбы с ней
Перегоняют бензин по сложной технологии.
Добавляют антидетонационные присадки
Конструируют “правильные” камеры сгорания двигателей.Например сферические больше склонны к детонации.
Делают активное управление углом опережения зажигания.Как я описал выше.
Но нас, вернее вас простых потребителей, интересует другое.

Что будет если в машину рассчитанную под 92 залить 95?
Ни-че -го.Машина будет разгоняться чуть быстрее, но вы этого не заметите.Попробуйте на глазок без спидометра отличить 110 км в час от 120 км в час и расскажите мне о своих ощущениях.

Что будет если наоборот в вместо 95 залить 92?
Тоже почти ничего.Датчик детонации уловит детонацию и сдвинет зажигание немного назад.Машина будет хуже разгоняться, но вы этого тоже почти не заметите.
Современные технологии двигателестроения, позволяют делать двигатели нормально работающие и не том и на другом.
Производители же просто РЕКОМНЕДУЮТ использовать тот или иной тип бензина.Что то вроде “бережённого бог бережёт”
Я конечно же избегаю рассматривать совершенно экстремальные эксперименты с заливанием чеченского прямогонного бензина из “самовара” в турбированный субару.
Или наоборот спортивного 117 го в шестёрку лохматого года.Это несомненно приведёт к поломке двигателя.Как быстро, зависит от вашего желания топтать педаль газа.

Почему же рекомендуют заливать всё таки 92 вместо 95?

Честно говоря в бензине, даже в высокоочищенном и высокооктановом, дофига всего кроме бензина. И кроме говна и воды там есть специальные топливные присадки. Как правило целый пакет присадок, отличающихся по функциональному назначению. Это депрессорные, противоизносные, антидымные, моющие, антиокислительные, диспергирующие, ингибиторы коррозии, горения и многие другие. Также в любом топливе присутствуют присадки, улучшающие его антидетонационные свойства это октан повышающие для бензинов, которые повышают его стойкость к воспламенению при сжатии топливной смеси в камере сгорания. И тут ситуация как в медицине с ядами. Часто яд в микроскопических дозах является лекарством. А вот в больших дозах даже безобидное вещество может отравить человека.
То есть всё хорошо в меру. Над рецептурой присадок, ломают головы целые институты.
Поэтому ответ будет такой: элементарно! меньше шанс нарваться на доморощенно “улучшенный” бензин. В который добавили присадки без всяких высоколобых .

о диапазоне всеядности двигателя

Я бы все же воздержался от такой прямой и однозначной рекомендации “лить 92 вместо 95”. Ну вот не верю я, что я умнее японского конструктора двигателей, да.

Например, берем такой машин логан. У него двигатель 8-клапанный рено, сделан для стран третьего мира, лом его старший брат; на нем так и написано: можно лить хоть 91, хоть 95, хоть 98 — на выбор, или что есть в наличии. Хороший двигатель, правильный. Знали, для кого и для куда его делали, и механически он зылезный и диапазон авторегулировки угла опережения — то, что надо.

Но вот внимание вопрос. Берем ниссан x-trail свеженький вчера из салона. Там 2,5 литра 170 лысы 16 клапанов. Тоже вроде не супер форсированный движок, в части степени сжатия, верно ведь? Однако, в инструкции сказано: “лейте 95-й, если его нет, допускается кратковременное(!) использование 92 или 98 но с обратным переходом на 95-й при первой же возможности, чтобы не повредить двигатель”.

Ведь японский же конструктор, он явно не дурак. И дело не в том, что диапазон автоматической регулировки угла опережения было лень пошире сделать. Все же есть определенные пределы диапазона октанового числа, которое двигатель в состоянии сожрать без вреда для себя и без существенной потери в характеристиках (тяге, приемистости).

И зависит этот диапазон всеядности, по моему глубокому убеждению, прежде всего от степени сжатия. И если двигатель по степени сжатия спроектирован под 95-й, то лить лучше его. А вот если двигатель примитивный низкофорсированный, как у логана, то зачем платить больше?

Если лень искать характеристики, то в общем, зная мощность и объем атмосферного (безнаддувного) двигателя, я бы так сказал:

50 л.с. с 1 литра рабочего объема — низкофорсированный, 92 ему с головой хватит
70 л.с. с 1 литра рабочего объема — средний себе такой, 95 его родной бензин
90 л.с. с 1 литра рабочего объема и выше (типа хонды S2000) — высокофорсированный, возможно подготовленный для спорта, туда только 98-й.

Никто ведь не будет лить в S2000 даже самый распрекрасный 92 бензин, верно? и дело тут отнюдь не в диапазоне регулировки угла опережения, а в том, что при такой степени сжатия угол физически невозможно зарегулировать чтобы двигатель нормально работал, как его куда ни крути.

Ладно, с взвесями и водой борются фильтры в том числе и на заправках, с детонацией присадки, а вот со смолами фильтры не борются. Сделайте эксперимент. Заварите себе чай. Положите в него сахар. Размешайте. Половину чая отфильтруйте через салфетку. А половинку оставьте в чашке. Сравните на вкус оба чая.
И фильтрованный и не фильтрованный чаи будут сладкими.
Так же со смолами. Они растворены в бензине и поэтому проходят через фильтры. Но попав на горячие детали двигателя выпадают. Бензин то испаряется, а температура испарения смолы выше. Отсюда и черные потёки нагара на внутренностях.
И вот тут мы видим разницу между хорошим бензином и плохим. При условии, что указанное октановое число соответствует норме и присадки добавлены по технологии. В основном это зависит от конкретного НПЗ, условий хранения и перевозки.
Вывод: а собственно никакого вывода, кроме избитого совета избегать заправок, после которых по вашим прикидкам появились какие то проблемы.

PS от себя добавлю, как пересел на Фабию, лью только 95й экто. меня все устраивает.

Источники:

http://www.drive2.ru/b/459203060955199297/

http://autoflit.ru/1212-kakim-benzinom-luchshe-zapravlyatsya-92-ili-95-sovety-ot-znayuschih-lyudey.html

http://www.zr.ru/content/articles/912620-chip-tyuning-pereproshivka-dvigatel-avtomobil/

http://www.drive2.com/b/288230376151918698/

http://www.drive2.ru/b/2813861/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector