95 VS 92, или как не угробить свой автомобиль: советы от специалистов

Zotel › Блог › Как угробить свой автомобиль. Вредные советы

Как сделать стоимость владения автомобилем еще дороже. Да-да, вы не ошиблись, мы дадим вам несколько вредных советов. Поскольку в наше время никому доверять нельзя и от экспертов нет никакого толку, сегодня на наших страницах вы узнаете всю правду о том, как на самом деле “стоит” поступать автомобилисту.

Следуйте рекомендациям ниже, и вы гарантированно будете тратиться на ремонт вашего железного коня чаще обычного.

Не заправляйтесь до последнего

Почти каждый водитель был в ситуации, когда заехать на АЗС просто не хватает времени. А поскольку бензин в баке еще вроде есть, то можно ехать до тех пор, пока не загорится лампочка или компьютер не покажет, что осталось 60 км. Даем совет: продолжайте в том же духе! У вас много денег, а потому внеплановая замена бензонасоса вам понравится! Не бойтесь, она произойдет довольно скоро, ведь от малого количества топлива в баке он просто сгорит.

Резко переключайтесь с задней передачи на первую

Вы выезжаете задним ходом с парковки, спереди путь свободен, и вы готовы ехать. Даём совет: делайте это как можно резче! Не ждите, пока машина полностью остановится после движения назад, сразу “втыкайте” переднюю передачу. И газу, газу побольше! Выигрыш времени в одну секунду многократно увеличит нагрузку на двигатель и трансмиссию. А если у вас АКП, то уже скоро вас может ждать ремонт из-за повреждения шестерней. Но разве такая мелочь вас остановит, если вам “надо побыстрее”?

Давите на газ на холодном моторе

Известно, что современные двигатели греть не нужно, о чем говорят даже сами производители. Но также известно, что мотору нужно некоторое время, чтобы достичь рабочей температуры, то же касается и масла в коробке. Так что же делать?

Даем совет: не ждите 2-3 минуты, сразу же переводите коробку в спортивный режим и начинайте “валить по полной”. Ну и что, что за окном -30 ? Пусть эти японцы (немцы, корейцы и т.д.) поучатся делать нормальные автомобили для нашей страны! А вы дадите им очень богатую пищу для размышлений, когда в отчете сервисменов они увидят, как эксплуатируют машины в России.

Почти у каждого водителя бывает ситуация, когда нужно доехать быстрее. Но иногда по пути возникают светофоры, гололед, неопытные водители, ямы, да и многие другие “препятствия”, заставляющие снижать скорость. Как быть?

Даем совет: быстрее будет, если нажимать педали в пол! Сначала педаль газа, а потом – тормоза! Все очень просто – ведь если вы со свистом стартанете, то обязательно успеете до того, как следующий светофор переключится на красный. А не успеете – не страшно, оттормозитесь по полной. Двигатель, трансмиссия и тормозные колодки вам, наверняка, скажут спасибо. А если попадете в ДТП, будет шанс еще и поменять передний бампер на тюнингованный. Вам же этот никогда не нравился, правда?

Держите сцепление выжатым

Еще один совет предназначен специально “адептам” механической трансмиссии. Представьте: вы подъезжаете к светофору и останавливаетесь у стоп-линии. Как и всегда, вам “надо побыстрее”, к тому же вы не прочь погоняться с соседом по потоку. Что делать в такой ситуации? Даем совет: при остановке держите сцепление выжатым, оставляйте передачу включенной и не переходите на “нейтраль”. Во-первых, в очередной раз вы выиграете целую секунду на старте. Во-вторых, подшипники, расцепной рычаг и диски сцепления могут и “потерпеть”. Ведь это – расходный материал. Разве так много времени нужно, чтобы съездить на сервис вне очереди?

Загружайте автомобиль под завязку

Настоящие мужики все сумки уносят за один раз. А если надо что-то отвезти, то загружают автомобиль по полной. Хотите быть настоящим мужиком? Нет ничего проще!

Даем совет: ваш багажник — это лишь малая часть того, что может вместить ваша машина. И ничего страшного, что у вас Daewoo Matiz. Впихивайте грузы побольше, да потяжелее, не стесняйтесь! И езжайте побыстрее, не обращая внимания на ямы. Двигатель и трансмиссия, конечно, напрягутся, амортизаторы могут потечь от езды по кочкам. Но зато вы сэкономите! В конце концов, не вызывать же ради подобных случаев “Газель”?

Будет полезно  5 мелочей, которые поднимут настроение автовладельцу перед Новым годом: полезные советы

На спуске не тормозите двигателем

Иногда вам надо снизить скорость при движении по спуску. Не все знают, как это сделать правильно. Даём очередной совет: тормозите исключительно педалью тормоза. Переключаться на пониженную передачу требует дополнительных усилий, к тому же мотор начнет работать громче обычного. А так все просто – нажали на тормоз и едете себе. Правда, колодки и тормозные диски будут работать на пределе своей эффективности и могут перегреться. Но это – ничего! Речь-то идет о каких-то расходниках!

Как не угробить свой автомобиль

О собственном автомобиле мечтают многие. И конечно, любой автомобиль, как и всякая другая вещь, может сломаться. Но бывает так, что автомобиль «загоняет в гроб» его же хозяин своими вредными привычками. О них и пойдёт речь в этом обзоре.

Достаточно вредная привычка, свойственная автомобилистам скорее по незнанию. Никогда не стоит опустошать досуха топливный бак, особенно если автомобиль прожил уже не один год.

Если автомобилист не воспитал в себе привычки своевременно и много заправляться, он рискует потратить не малые суммы на ремонт всей топливной системы. В идеале, банк всегда быть заполненным хотя бы на 14 от своего объема. Стоит также знать, что заправлять лучше сразу и полностью, а не несколько раз и по чуть-чуть.

2. Перегруз автомобиля

После покупки автомобиля стоит выяснить, какую именно массу нагрузки он способен вынести. Перегруз является настоящим убийцей автомобилей. Не стоит слишком сильно нагружать машину, ведь это способствует ускоренному разносу, более того, существенно повышает риски для жизни и здоровья водителя и пассажиров в случае ДТП или просто экстремальной ситуации на дороге.

3. Небрежное вождение

Сложно поверить, однако это действительно вредная привычка свойственная очень многим водителям. Слишком резкий старт. Слишком резкий тормоз. Езда на непрогретом авто. Все это и многое другое сделанное без особой, реальной нужды способствует разносу деталей, сокращая срок жизни автомобиля.

4. Ручной тормоз

Многие водители ошибочно полагают, что ручной тормоз следует использовать только в том случае, если автомобиль остается на склоне. Использовать «ручник» в этих ситуациях действительно нужно, для того, чтобы автомобиль никуда не укатился. Однако, не стоит пренебрегать использованием этого вида тормоза и ситуациях когда машина стоит на ровной, прямой поверхности. Почему? Да потому, что ручной тормоз позволяет существенно сократить нагрузку на сцепление автомобиля, а значит, продлит его жизнь.

5. Рука на рычаге

Некоторые водители утверждают, что если систематически класть руку на рычаг коробки передач, это плохо сказывается на самой коробке. Настолько это справедливо? Сказать на самом деле сложно. До сих пор, никто не нашел достаточного числа аргументов, чтобы опровергнуть или подтвердить это утверждение. Однако, одно известно точно, если оставлять всего одну руку на руле во время езды, существенно повышается риск ДТП, а что сильнее может навредить автомобилю на дороге, чем столкновение с другим автомобилем?

Чип-тюнинг: как не угробить автомобиль?

Любое вмешательство в работу штатных систем автомобиля — это риск не только лишиться гарантии, но и нанести дорогостоящим узлам и агрегатам серьезный вред. От печального результата не застрахованы даже те, кто пользуется услугами компаний с богатым опытом в перенастройках автомобиля. Тем, кто решился на риск, избежать большинства ошибок помогут наши рекомендации.

Специализированных компаний и гаражных специалистов, предлагающих взбодрить двигатель, – масса. Их услуги пользуются устойчивым спросом. К примеру, только одна из известных крупных фирм в месяц перенастраивает до 3000 автомобилей.

Вся тюнинговая братия работает по общим законам, идентичны и последствия вмешательства в рабочие процессы двигателей. Положительные и отрицательные стороны чип-тюнинга мы рассмотрим на примере автомобилей концерна Volkswagen — их наибо­лее часто подвергают перенастройке.

Чтобы не распыляться, остановимся на самом востребованном варианте чип-тюнинга — когда вмешиваются только в электронику и не затрагивают «железо». Упор сделаем на турбомоторы, так как их перепрошивка позволяет поднять мощность и крутящий момент на 30–50%. Для атмосферных прирост чаще всего не превышает 10%.

Сливки мощности

Чип-тюнинг позволяет наслаждаться поведением взбодренного автомобиля не только на трек-днях, но и в повседневной толкотне мегаполисов. Среди бонусов — снижение «задумчивости» и задемпфированности реакций на нажатие педали газа, которой сейчас страдают чуть ли не все массовые модели, и улучшенная адаптация к качеству топлива конкретного типа: некоторые фирмы предлагают прошивки двух видов — например, под 95‑й и 98‑й бензин.

Будет полезно  Какая тонировка разрешена по ГОСТ на передние стекла автомобиля

Качественный чип-тюнинг не повышает расход топлива. Более того, в некоторых режимах езды, особенно если двигатель дизельный, возможна его экономия: 5–10%. Фантастика? Мне довелось замерять расход топлива на чипованном дизельном Тигуане нового поколения. Фактическое снижение в смешанном цикле составило 300 мл (измеряли методом долива, используя мерные емкости). Это объяснимо. Наибольший мгновенный расход приходится на переходные и разгонные режимы. При ускорении чипованный двигатель на тех же оборотах имеет больший крутящий момент, а коробка дольше удерживает низшие ступени. Автомобиль разгоняется быстрее, но потребляет топлива не больше, чем при штатной прошивке.

Подобные преимущества трудно получить при установке дешевых программ гаражников или любителей «настольного чипа». Обычно они добавляют мотору мощности и момента в режиме «вкл/выкл» (при нажатии на педаль газа). Калибровщики меняют ограниченное число параметров, не озадачиваясь проверкой программ в реальных дорожных условиях. В итоге автомобиль больше подходит для гоночного трека — на нем становится неудобно ездить в городе из-за обилия пинков, рывков ­и дерготни в различных режимах.

Побочные эффекты

Бесплатного сыра не бывает. Даже качественные прошивки пагубно влияют на ресурс двигателя и коробки передач, что уж говорить о более дешевых программах. Официальные дилеры наловчились выявлять факты чип-тюнинга при обращении владельцев с жалобами на работу силового агрегата, даже если предварительно был сделан «откат» на заводскую программу. Примерно с февраля 2017 года дилеры Volkswagen Group начали массово разоблачать любителей «допинга».

Нейтрализатор, сажевый фильтр, EGR

Сомнительная затея — удаление сажевых фильтров. Мало кому понравится, когда современная дизельная легковушка начинает пахнуть древним КАМАЗом. Вдобавок эта операция требует большого опыта: нужно грамотно «обдурить» программу управления, чтобы та не докучала сообщениями о всяческих ошибках. С другой стороны, оставленный сажевый фильтр будет быстрее забиваться (даже с хорошим софтом интервалы его регенерации сокращаются). А значит, в нем быстрее скопится критическая масса отложений, остающихся после прожигания сажи.

Из-за увеличения потока отработавших газов раньше забьется и нейтрализатор бензинового двигателя. И это с грамотно составленной программой. А дешевый софт может и вовсе привести к быстрому оплавлению сот нейтрализатора. Поэтому крупные зарубежные фирмы вообще не трогают экологические системы двигателя. Ведь они делают софт для глобального рынка, а нормы выбросов вредных веществ во многих странах довольно суровы.

Двигатель

У любого двигателя вследствие повышенной нагрузки раньше наступает момент общей усталости. Растет износ цилиндропоршневой группы, вкладышей, цепей ГРМ и остальных элементов, которые страдают на стоковом моторе. Дешевые прошивки значительно повышают риск детонации из-за неполноценной подстройки топливоподачи. Наибольшие разрушения связаны обычно с чрезмерным обеднением топливовоздушной смеси.

Турбокомпрессор

Повышение давления наддува сильно влияет на здоровье турбокомпрессора. Любая турбина рассчитана на максимально допустимые обороты вала. При превышении этого порога либо начнется характерный и непоправимый износ крыльчаток, либо спасует система смазки, из-за чего при чрезмерных оборотах вала может возникать масляное голодание, имеющее разрушительные последствия. В некоторых случаях от перегрева заклинивает вал, а в других — разрушаются масляные уплотнения. И турбина умирает.

Коробка передач

У механики первым делом сокращается ресурс сцепления. А если водитель любит участвовать в светофорных гонках, сдается и начинка — синхронизаторы, шестерни, подшипники.

Роботизированные коробки, конструктивно схожие с обычной механикой, страдают примерно так же. Ресурс двойного сцепления (сухого или мокрого) снижается в среднем раза в полтора. Из-за активных стартов с места быстро умирают не только шестерни и подшипники, но и корпусы дифференциалов. Тюнинговый софт не вредит здоровью лишь мехатроников.

У автоматов при превышении допустимого момента не хватает давления в пакетах фрикционов, чтобы его выдерживать. Они начинают активнее пробуксовывать, и продукты износа быстро убивают остальные элементы коробки.

Частные консультации

Трудно назвать даже примерно, насколько снижается ресурс узлов и агрегатов после чип-тюнинга, – многое зависит от конкретной пары мотор/коробка. Хватает примеров из реальной жизни, когда удачные агрегаты «на стероидах» живут долго и счастливо — правда, при адекватной эксплуатации и грамотном уходе. Мероприятия, желательные для обычного автомобиля, критически важны для пережившего чип-тюнинг: замена технических жидкостей с сокращенным интервалом, сезонная проверка состояния радиаторов, использование качественных расходников и масел.

Среди фольксвагеновских моторов, которым чип-тюнинг полезен, отмечают, например, упомянутый выше бензиновый 2.0 TSI (220 л.с.) и дизель 3.0 TDI. Плохо переносит перенастройку парочка двигателей с двойным наддувом: 1.4 TSI предыдущего поколения (150 л.с.) и 2.0 TDI (224 л.с.). Из этих моторов уже в штатном варианте выжаты все соки.

Будет полезно  Когда понты дороже денег. 5 самых крутых авто вторички до 1000000 — список и описание

Если вы решились на чип-тюнинг, советую отдать предпочтение именитым фирмам. У каждой свой особенный подход, наработки и софт. Не стесняйтесь проявлять дотошность, расспрашивая специалистов, поизу­чайте отзывы автовладельцев. Одни фирмы предлагают действительно универсальные прошивки, позволяющие комфортно передвигаться в любых условиях, другие концентрируются на максимальной отдаче на треке — а это значит, что добавится дискомфорта при движении по городу.

Качественные программы обходятся обычно не дешевле 30 000 рублей. Честные конторы сразу предупреждают обо всех рисках и просят подписать соответствующую бумагу в подтверждение того, что клиент о них осведомлен. Грамотные сервисмены всегда выполняют входную диагностику автомобиля, проверяя состояние двигателя и коробки передач. Вдобавок они предоставляют клиенту возможность в течение 30 дней отказаться от программы и получить назад свои деньги.

Семь раз отмерь

Крупные чип-тюнинговые фирмы очень серьезно подходят к проверке разработанного ими софта. Например, американские компании тратят на стендовые испытания (на динамометрических стендах) автомобилей с новыми прошивками лишь пятую часть времени, а остальное приходится на дорожные тесты. При этом используют ресурсы своих дилеров по всему миру, в том числе и в России, и в итоге подготавливают несколько прошивок — для разных рынков, с учетом местных особенностей эксплуатации машин.

Благодарим за помощь в подготовке материала компанию APR Russia.

10 способов угробить автомобиль — вредные советы

Существует немало способов вывести свой автомобиль из строя, чтобы он надолго или вообще навсегда перестал ездить. Вот 10 распространённых методов добиться серьёзной поломки своей машины.

1. Ездить на автомобиле, не заправляя его, пока он не остановится. Бывают ситуации, когда стрелка показателя топлива в баке почти на нуле, но нет возможности сразу же найти заправку. Однако если злоупотреблять этим, очень скоро придётся менять топливный насос.

2. Не прогревать машину. Современные автомобили, как утверждают производители, не нуждаются в прогревании. Но всё-таки не стоит садиться в холодную машину и сразу же начинать движение. Мотору необходимо время, чтобы температура поднялась до нужной отметки. Если же хочется убить своё авто, желательно в холодную зиму каждое утро, не прогревая машину, топить педаль в пол.

3. Постоянно держать выжатым сцепление. Этот совет касается тех, кто предпочитает механическую коробку передач. Оставаясь на включенной передаче и держа сцепление выжатым на красном цвете светофора, уже скоро сцепление придётся менять.

4. Забивать машину тяжестями. Неважно, какая это будет машина – маленькая малолитражка или джип, но загружать её необходимо под завязку. И багажник, и салон должны быть заполнены тяжёлыми вещами, и чем больше, тем лучше. Повышенная нагрузка на трансмиссию и двигатель обеспечены, да и амортизаторы долго не протянут.

5. После мороза сразу же загонять машину в тёплый гараж. И делать это нужно ежедневно, только в этом случае быстрая коррозия кузова обеспечена.

6. Не менять вовремя масло и фильтры. А когда всё-таки придётся это сделать, то не стоит покупать расходные материалы хороших производителей, а необходимо сэкономить и приобрести дешёвый аналог. Ремонт двигателя – это очень дорогостоящая процедура.

7. Услышав непонятные звуки, стук, скрежет, не стоит ехать на СТО, а лучше продолжать эксплуатировать машину до того момента, пока она не сломается. Если в начале поломки можно отделаться малой кровью, то в дальнейшем ремонт обойдётся недёшево.

8. Резко переходить с задней передачи на первую. Выиграв пару секунд, не дожидаясь, пока автомобиль полностью остановится, двигаясь задним ходом, можно угробить трансмиссию и даже двигатель.

9. Тормозить на спуске педалью тормоза. Следует тормозить, нажав и удерживая педаль тормоза, в таком случае тормозные колодки и диски очень скоро придут в негодность.

10. Ездить не по правилам, подрезать, не соблюдать скоростной режим – всё это рано или поздно приведёт к ДТП.

Если очень хочется «убить» свой автомобиль, существует еще немало способов угробить его. В крайнем случае, можно разогнаться и врезаться в стену, только это не гарантирует вам жизнь или дееспособность.

Источники:

http://www.proavtomoto.com/kak-ne-ugrobit-svoj-avtomobil.html

http://www.zr.ru/content/articles/912620-chip-tyuning-pereproshivka-dvigatel-avtomobil/

http://natroix.ru/avto/10-sposobov-ugrobit-avtomobil-vrednyie-sovetyi.html

http://okuzove.ru/poleznye-stati/3-pravila-buksirovki-avto-s-akpp.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector