Что делать если остановили за тонировку? Рекомендации автовладельцам

VityaRecord › Блог › Что делать, если останавливает ИДПС за тонировку

Для начала скажу, что водитель должен всегда правильно себя поставить в разговоре с ИДПС, говорить нужно четко, не грубить, не хамить, и не позволять повышать на себя голос! Хватит платить штрафы или кормить ИДПС :))

1. Согласно ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, несоответствие нормам ГОСТа светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля, наказывается только штрафом. Речи о штраф-стоянке, снятия номеров, удаление тонировочной пленки или изъятия талона ТО нет. Действующим законодательством изъятие талона о прохождении ГТО за несоответствие светопропускания автомобильных стекол требованиям ГОСТ 5727-88 не предусмотрено. Требование инспектора, содрать тонировку незаконно и квалифицируется ст. 19.1 КоАП РФ “самоуправство”.
2. Светопропускания лобового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей должно составлять не менее 70 процентов.
3. Согласно приказа МВД № 1240 при замере светопропускаемости бокового стекла обязательно должны быть соблюдены следующие правила:
Проверка светопропускаемости стекол автомобиля осуществляется только инспектором технического надзора ГИББД (об этом есть запись в его служебном удостоверении).
Осуществляется только средствами технического диагностирования, внесенными в Государственный реестр типа средств измерений, имеющими сертификаты соответствия, а также отметку в них о дате последней поверке прибора
Проверять светопропускаемость допускается только на чистом и сухом стекле. (нельзя производить проверку в дождь и грязь).
4. Попросите инспектора показать Вам датчики, которые крепятся к стеклу. На них не должно быть никакой затемненной пленки.
Если Вы уверены, что прибор показывает «нужную» степень тонировки, то попросите инспектора, прям сейчас, замерить не тонированное лобовое. Посмотрите на результат замера. Обозначьте это в протоколе. Если все условия были соблюдены и Вы согласны с показанием прибора, тогда инспектор вправе составить квитанцию-постановление и вручить ее вам под роспись.
5. Если хоть один из пунктов был нарушен или вы не согласны с показанием прибора – требуйте составления протокола. Для повторного замера инспектор обязан пригласить не менее двух понятых, которые подтвердят, показания прибора. Искать понятых — обязанность инспектора. Если инспектор специально тянет время, тогда напомнить ему, что согласно КоАП, протокол должен составляться немедленно (ст.28.5 КоАП), о неправомерности столь долгой задержки Вашего автомобиля и звонке в «02».
6. В графе “объяснения” протокола пишем:
«С вменяемым нарушением не согласен, в связи с несоблюдением процедуры замера (например: замер произведен вне стационарного поста ДПС). Требую помощи адвоката». Далее действуем согласно главе 23
Статья 12.5 — Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена:
Часть 3.1 Управление ТС, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных ТС, — влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
Приняли закон об увеличении штрафа за тонировку до 500 руб.
Но! Для того, чтобы оштрафовать, ГАИшники сами не должны нарушать закон!
Есть ГОСТ 27902-88, по которому замерять на улице светопропускание прибором (пусть даже в его инструкции говорится о его работе при температуре -100 +100) можно лишь:
— при температуре от +15 до +25,
— при условии, что в это время влажность не выходит за рамки от 40% до 80%,
— давление воздуха от 86 до 106 кПа.
Прибор может “работать” и при зимних температурах, но по ГОСТ 27902-88 показания его не законные. Под водой глаз человека тоже видит, но плохо, с искажениями, как и этот прибор с искажениями замеряет при нарушении ГОСТ 27902-88!
Получается, что ИДПС должен так же, кроме документов о проверке прибора замера предоставить термометр, барометр и измеритель влажности воздуха, так же проверенные и с документами, подтверждающими это! (А так же микрометр для замера толщины стёкол).

Понятно, что осенью-зимой-весной вообще не законно получается делать замеры на улице, при температуре ниже +15, остановив машину!
И останавливать машину по причине тонировки тоже не законно!
Но если ИДПС уже нарушил всё это, то рекомендуется писать в протоколе:
“С нарушением не согласен. Измерения проведены с нарушением требования ГОСТ 27902-88. Температура при которой производилось измерения не соответствовала требованиям (20±5)С, фактическая температура воздуха составила ___ град. Замеры на соответствие давления от 86 до 106 кПа и относительной влажности воздуха (60±20)% требованиям ГОСТ 27902-88 не производились”.
Удачи на дорогах!

1. Остановка без причины
Согласно пункту 63 «Административного регламента» нет оснований для остановки ТС.
Остановка ИДПС ТС без необходимости – административное правонарушение, предусмотренное статьей 12.35 КоАП (с наказанием до 20 т.р.)
2. Процесс измерения :
ГОСТ 27902 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и СХМ. Определение оптических свойств» определяет, что «при отсутствии специальный указаний испытания должны проводиться при следующих условиях : температура +20 +- 5 градусов, давление от 86 до 106 кПа, относительная влажность воздуха – 60 +- 20%»
3. Кто имеет право проводить измерения :
Любое действие ИДПС – административная процедура. Их перечень не предусматривает «проверки светопропускания стёкол», но предусматривает «проверку технического состояния ТС», которая согласно примечания к пункту 82 административного регламента МВД осуществляется в соответствии с требованиями Приказа МВД России от 7 декабря 2000г. N 1240. В соответствии с п.5.3. приказа контроль за техническим состоянием ТС осуществляет ТехНадзор ГИБДД. Так же применение всех средств проверки стёкол конкретными службами отнесено Верховным судом к компетенции Технадзора.
4. Где можно мерить тонировку:
Согласно пункту 16.1.наставления технадозораза ГИБДД «при надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и тех состоянием ТС может проводиться на стационарных постах и контрольных постах полиции, КПП ТС». Возможность осуществления ИДПСуказанных действий вне стационарных постов полиции, КППТС – действующим законрдальством не предусмотрено.
5. Видеосъемка ИДПС :
Приказ МВД РФ от 2 марта 2009г. N 185, Административный регламент, ч.2 «Требование к исполнению государственной функции», п.25: «Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если такое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить УДД, производящему запись»
6. Составление протокола :
Протокол должен составляться немедленно (ст. 28.5 КоАП) и, если Вас заставляют ждать, то со стороны ИДПС это – административное право нарушение (ст. 12.35 КоАП).

Будет полезно  Парней на каких авто предпочитают девушки в России и кто не пользуется популярностью

Остановили за тонировку — обязан ли я снять ее на месте?

Времена, когда за тонировку не по ГОСТу снимали номера и отправляли машины на штрафстоянки, давно прошли. Сегодня наказание за это нарушение намного мягче. Но ничто не вечно.

В действующем техрегламенте Таможенного союза среди прочего определены и нормы тонировки автомобильных стекол. Степень пропускания света у ветрового и передних боковых стекол (кроме бронированных) должна быть не меньше 70%. На верхнюю часть ветрового стекла допускается наносить защитную светополосу шириной не больше 14 см. Тонировка прочих стекол автомобиля не нормируется (запрещены только пленки или напыляемые покрытия с «зеркальным» эффектом).

Светопропускание определяется сертифицированном и опломбированным тауметром (ИСС-1, «Свет», Блик-H) в трех точках каждого стекла (из них выводится среднее арифметическое). Максимально допустимое значение абсолютной погрешности измерения коэффициента пропускания не более 2%. При этом у каждого прибора свои параметры использования. Например, температура окружающего воздуха около от +10 до +40°С, атмосферное давление от 86 до 106 кПа, относительная влажность воздуха не меньше 40 и не больше 80%. И, конечно, стекло должно быть чистым. Процедуру замера необходимо проводить в присутствии понятых или фиксировать на видеозаписи.

Тонировка не по ГОСТу описана в статье 7.3 ПДД РФ («установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя»). Водитель может быть оштрафован по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак „Инвалид“. Размер штрафа — 500 рублей. В течение 20 дней этот штраф можно заплатить со скидкой в 50%. Устранять нарушение при этом водитель не обязан — чем и пользуются многочисленные любители „закатать в пленку“ все стекла, включая ветровое.

Таким образом, с момента вручения вам квитанции-постановления у вас есть 70 дней на безболезненное решение проблемы. Если штраф не оплачивается в течение 70 дней с момента наложения, водитель может быть подвергнут большему штрафу, в размере 1000 рублей, привлечен к обязательным общественным работам на срок до 50 часов или подвергнут административному аресту на срок до 15 суток.

Противники тонировки в Госдуме с 2016 года предлагают повысить штраф до 1500 рублей, до 5000 рублей при повторном нарушении, а при троекратном нарушении лишать водителя права управления транспортным средством от двух до шести месяцев. Если соответствующая поправка все-таки будет принята, мы снова сможем наблюдать, как водители-нарушители сдирают тонировку под строгими взглядами сотрудников ДПС — как это уже было, когда за такое нарушение снимали номера и отправляли машины на штрафстоянки. Такая перспектива мало кому нравилась, и многие добровольно устраняли (пытались устранить) нарушение без оформления протокола.

  • Исчерпывающую информацию обо всех юридических аспектах автомобильной жизни вы найдете в нашем Парке документов.

Что грозит за тонировку

Обновленный технический регламент, который начал действовать недавно, ужесточил правила тонировки стекол автомобилей. В связи с этим множество автолюбителей, чьи затонированные окна не соответствуют регламенту, вынуждены будут избавиться от темных пленок на стеклах, чтобы не платить штраф или не лишаться права вождения.

Состоянием на 2016 год светопропускная способность установлена на уровне:

  • 75% и выше — для лобового окна;
  • 70% и выше — для передних боковых окон.

Тонировка по ГОСТу

Для других окон количество пропускаемого света, согласно КоАП, не регламентируется. Со временем, когда начнет действовать измененная статья КоАП, количество затонированных авто может вновь увеличиться. При остановке инспектором ГИБДД водителям будет проще заплатить штраф на месте, а не снимать пленку сразу. В нововведениях к КоАП убрали норму о запрете использования ТС — сотрудники ГИБДД уже не имеют права снять с вашего авто номера при несоответствии процента светопропускаемости тонировки.

Стоит добавить, что проведение проверки возможно на специально оборудованном посту, а осуществлять процедуру может любой работник ГИБДД (раньше это было только в компетенции сотрудника службы технадзора).

Последствия тонировки

Когда водитель принимает решение затонировать окна своего авто, ему нужно принимать во внимание свойства не только пленки, но и самих стекол. Чаще всего заводские стекла уже имеют легкое затемнение (до 10%). Таким образом, если вы купите на лобовое окно пленку с коэффициентом пропуска света 75%, а изначальный показатель окна, например, 95%, то в итоге после наклеивания вы получите следующую величину: 0,75*0,95=0,71. 71% не является допустимым, и при замерах специальным прибором вам грозит административное взыскание.

Что касается величины штрафных санкций, которыми облагаются водители авто, то информация об их изменении поступила еще в июне 2015 года.

Обновленный закон о тонировании передних стекол авто, принятый Госдумой в конце предыдущего года и вступивший в силу с 1 января текущего года. Предусматривает следующее:

  • если водитель первый раз совершает нарушение правил, он наказывается суммой в 1500 рублей (раньше административное наказание составляло всего 500 рублей);
  • если водитель совершает вторичное нарушение, размер взыскания составляет 5000 рублей (понятие «вторичное нарушение» стало действовать в КоАП тоже с 2016 года).
Будет полезно  Можно ли тонировать передние и задние фары автомобиля?

Если в случае нарушения денежные штрафы не заставят автолюбителя снять тонировку, то, согласно законодательству, его могут лишить права вождения на срок от 1 до 3 месяцев (календарных). Решение о том, назначать ли нарушителю денежное взыскание или лишать прав в случае повторного нарушения закона, выносится судом.

Выписывание административного протокола за нарушение правил тонировки

Правильное тонирование

Прочитав поправки к КоАП, можно подумать, что тонировать свою машину не нужно вовсе, чтобы не подпадать под категорию правонарушителя, однако это не так. Сотрудники ГИБДД не смогут назначить для вас взыскание, если:

  • вы затемните пленкой заднее или задние боковые окна автомобиля (допускаются пленки с любым процентом пропускаемости света);
  • разместите сверху лобового стекла полосу тонировки, соответствующую закону, ширина которой будет меньше 14 см;
  • затемните передние боковые окна до уровня светопропускания 70% и выше.

Нормы светопропускаемости еще могут измениться, так как сегодня автовладельцы активно собирают подписи и добиваются снижения нормативов пропуска лучей света на окнах машин. Согласно инициативе, на ветровом окне требуется установить норму в 60% светопропускаемости, а на передних окнах — 40% и больше.

Как избежать уплаты взыскания

Вам следует знать, что если вас остановили и оштрафовали за тонировку автомобильных стекол сотрудники ГИБДД, такой простой способ избежать штрафа, как снять тонирование на месте, вам не поможет.

Кроме того, разбираясь в законодательных нормах. Вы можете апеллировать к работникам ГИБДД по такому поводу:

  • определение нарушения законодательства об уровне пропуска света тонировочной пленкой не происходит при помощи замеров специальным оборудованием. Если сотрудник выписывает вам административное взыскание, определяя свойства тонировки на глаз, вы можете смело требовать отмены штрафа;
  • проверка тонирования автомобиля не производится на специально оборудованном посту;
  • проверка авто производится во время неблагоприятных погодных условий (дождя, снега). Когда стекла машины мокрые или грязные, прибор будет показывать неверные данные. В таком случае на законных основаниях делают перепроверку.

Замер светопропускания стекол автомбиля

Как правило, если работники правоохранительных органов отказываются делать проверку на специальном посту (что занимает немало времени), то вы спокойно можете, не уплачивая штрафных санкций, снять пленку и ехать дальше.

Стоит отметить, что дважды за одно и то же нарушение в течение суток штрафовать не могут — в протоколе, который составляется работниками ГИБДД, указываются дата и время. Если спустя несколько часов вас остановят на другом посту, вы сможете предъявить работникам протокол, избежав еще одного штрафа.

Что делать если остановили за тонировку Рекомендации автовладельцам

Как правильно тонировать стёкла авто

Затемняя окна, необходимо понимать, что и само по себе стекло имеет ограниченную светопроводимость. То есть перед нанесением пленочного покрытия следует измерить этот показатель и подобрать подходящую тонировку с соответствующей поправкой. В противном случае есть риск, что оборудование, используемое автоинспекторами, покажет превышение нормы.

Согласно российскому законодательству, тонировка стекол с нарушением установленного техрегламента карается денежным взысканием. Однако штраф еще в прошлом году брали минимальный – всего лишь 0,5 тысячи рублей. Ранее, в 14 году, наказание было строже – за это могли также забрать права.

Даже у нового автомобильного прозрачного стекла светопропускание в идеальном варианте составляет не более 90% (а фактически не превышает 85–87%). Лучшие атермальные тонировочные плёнки дают не более 80–82% светопропускной способности. Таким образом, итоговое светопропускание в лучшем случае составит 70–72%, и никак не дотягивает до 75%, регламентированных ГОСТом 5727-88.

История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна. Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД, Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».

Требования к светопропусканию стекол автомобиля периодически меняются, а законодатель практически каждый год обещает повысить сумму взыскания за нарушение правил тонировки. Есть даже предположения о введении такого административного наказания, как лишение прав на некоторый срок за данное правонарушение.

  • светопропускание лобового стекла нельзя значительно ограничивать, оно должно быть не менее 70%;
  • такие же требования установлены в отношении боковых передних стекол;
  • требования к светопропусканию заднего стекла и боковых задних стекол при наличии боковых наружных зеркал не установлены.

Вот пример решения суда (пересказываю простым языком близко к смыслу): Инспектор ДПС остановил легковой автомобиль с на передних стеклах. Тонировка стекол очень распространена в России. Это связано не только с желанием скрыть себя от лишних глаз или показать свою «крутость».

Автовладельцы выдвигают несколько объективных причин, по которым применение оправдано: Не выгорает внутренняя обшивка автомобиля; Защита автовладельца и машины от перегрева в теплое время года; Защита от автомобильных воров, так как они предпочитают вскрывать те ТС, содержимое салона которых видят заранее; Уменьшение расходов топлива на использование кондиционера летом.

Парковочная тонировка. Специальные пластиковые шторки предназначены прежде всего для парковочных целей. Но водители на практике снимают их лишь непосредственно перед постом патрульной службы. Цена вопроса – чуть меньше 100 долларов. Риски – такие же, как и в случае со «скотчевой» тонировкой. Тем не менее, шторку спрятать быстрее и легче, чем содрать пленку. Может, инспектор и не заметит.

В этой статье мы проанализируем новый закон о тонировке 2019 года. Чем он грозит водителям? Как обойти его нормы? Можно ли не платить драконовские штрафы, и при этом продолжать ездить с затемненными стеклами? Об этом и многом другом интересном я расскажу ниже.

Будет полезно  Суровые животные России против автомобилей — реальные истории с наших дорог с фото

Как ездить с тонировкой стекол без проблем в 2019 году

Предписание о снятии тонировки — это дополнительный документ, который выдается водителю вместе с постановлением о наложении административного штрафа.

При этом в требовании указывается, что водитель должен снять тонировочную пленку в течение определенного срока (обычно 10 дней). В противном случае нарушитель будет привлечен к дополнительной административной ответственности. Причем наказание предусмотрено довольно серьезное — вплоть до ареста на срок до 15 суток.

1. Обратите внимание, ГИБДД в тексте предписания не требует снимать тонировочную пленку как таковую. Оно требует прекратить административное правонарушение.

При этом прекратить правонарушение водитель может несколькими способами:

  • Снять тонировочную пленку — самый очевидный вариант.
  • Перестать управлять автомобилем (не пользоваться транспортным средством).
  • Продать автомобиль и т.д.

Так что все в рамках законодательства.

Таким образом, если водитель проигнорирует требование и продолжит управление автомобилем, стекла которого не соответствуют действующему регламенту, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД он кроме штрафа за тонировку в размере 500 рублей получит дополнительное наказание. Размер наказания будет выбран судьей.

При наличии смягчающих обстоятельств водитель получит штраф 500 — 1000 рублей. В противном случае может быть наложен и административный арест на срок до 15 суток.

На практике находятся водители, которые готовы постоянно платить штрафы за тонировку, лишь бы не снимать заветную пленку с передних стекол. Именно на них и рассчитано требование о прекращении правонарушения. Отсидеть 15 суток за решеткой вряд ли кому-то захочется.

Срок действия требования о прекращении правонарушения указан в тексте самого документа. Обычно он составляет 10 дней. Если этот срок пройдет и водитель вновь будет пойман на том же автомобиле с тонировкой, то он понесет соответствующее наказание.

В данном случае самым разумным решением будет снять пленку с передних стекол автомобиля и привести его в соответствие действующему техническому регламенту Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств». После этого можно не беспокоиться о дополнительных наказаниях.

Удачи на дорогах!

Законно ли требование за тонировку в 2019 году?

Удачи на дорогах!

Велика вероятность положительного исхода дела, так как процесс тонировки и проверки степени затемнения довольно сложен и требует учета множества параметров. Не исключено, что в процессе составления протокола госинспектор допустил неточности или нарушил процедуру, что позволит суду отменить первоначальное постановление. Важно учитывать, что обжалованию подлежит само постановление, однако по закону исполнение предписания является обязательным.

Тонированные стекла в автомобилях – мера, популярная среди автомобилистов, как начинающих, так и со стажем. С ее помощью можно скрыть от посторонних пассажиров, водителя и все, что происходит внутри салона, а также защитить обивку, которая выгорает от солнца. При всех достоинствах тонировки, важно помнить о допустимых ограничениях, которые обеспечивают надлежащий уровень безопасности и обзор. Предписание за тонировку – законная мера, применяемая для устранения нарушений в соответствии с установленными в РФ нормативами.

Процесс проверки степени затенения стекла автомобиля сотрудником правоохранительных органов четко расписан в ГОСТ Р 8.831-2013. Согласно ГОСТу, проверка должна проводится при температуре воздуха 25 градусов Цельсия, атмосферном давлении 101 кПа и при 65% влажности воздуха. Такие условия, скорее редкость, чем правило. Поэтому измерение тонировки почти всегда можно избежать на посту ГИБДД. А вот сам факт засвидетельствования её – процедура необходимая.

На устранение тонировки и оплату штрафа, обычно, даётся 20 дней. Если по истечению этого срока водитель не исполнил предписание и случилось повторное задержание, согласно статьям 19.3, 19.5, размер штрафа увеличивается. Водитель несёт повторную ответственность.

Обжалование предписания в суде

Как показывает практика, в случае повторного управления затонированным автомобилем суды встают на сторону сотрудников ГИБДД. Т.е. водители получают дополнительный штраф или арест. Так что не стоит рассчитывать, что решение удастся легко опротестовать.

С другой стороны, суды не накладывают наказание, если процессуальные документы составлены с нарушениями. Так что внимательно изучите имеющиеся документы. Если там есть какие-то ошибки (например, от водителя требуют устранить тонировку на месте правонарушения), то есть смысл обратиться в суд с жалобой.

Что делать, если остановили «за тонировку»

Для этого нужно запастись острым сапожным ножом, либо лезвием опасной бритвы. С их помощью осторожно отслаивается край пленки. Отковыряв и отклеив от стекла край пленки, крепко за него беремся и сильным и непрерывным движением сдираем тонировку. Затем смываем остатки клея чем-то вроде бензина, уайт-спирита или обыкновенной мыльной водой.

Если не выполнить его вновь попасться на глаза ДПС, то на водителя могут завести дело по статье 19.3 КоАП РФ — «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». А это уже не только штраф в 500–1000 рублей, но и арест на 15 суток. Что же делать, чтобы выполнить законное требование служивого, а заодно и сэкономить на оплате услуг по удалению тонировки?

Очень часто водители интересуются, можно ли получить подобное разрешение на затемнение стекол личного автомобиля. Но стоит помнить, что получить такое разрешение на основаниях закона можно только машинам специализированного назначения, личные автомобили подобное разрешение не могут получить.

Несмотря на долгую и активную борьбу с тонировкой на стеклах автомобилей, автолюбители продолжают тонировать окна машин. Но даже во время этой борьбы за соблюдение ПДД, автомобилисты не желают снимать тонировку со стекол машин. Ведь она не только спасает от солнечных лучей и не дает сильно нагреваться автомобилю во время жары, а также позволяет сохранить личное пространство.

Источники:

http://www.zr.ru/content/docs/918452-ostanovili-za-tonirovku-obyaz/

http://okuzove.ru/tonirovka/chto-grozit-za-tonirovku.html

http://autojiza.ru/delat-esli-ostanovili-tonirovku-rekomendatsii-avtovladeltsam/

http://www.drive2.ru/b/534297/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector