Что скрывается под номерным знаком? Советы, как избежать коррозии

VasKey › Блог › Как защитить кузов автомобиля от коррозии

Коррозии подвержен любой кузов — это факт. Только какие-то автомобили долго не «заболевают» этим, а на некоторых очаги коррозии могут появиться менее чем через год эксплуатации. Реально ли остановить или предотвратить коррозию кузова машины? Постараемся ответить на этот вопрос.

Предупредить коррозию значительно легче, чем избавиться от неё, кода она уже началась. Когда автомобиль новый, только обработанный антикоррозийными средствами, необходимо проводить меры предупредительного порядка. Прежде всего, чаще мойте и подвергайте полировке ваш автомобиль, чтобы раньше заметить повреждения от механических повреждений. Днище и крылья автомобиля, наиболее подвержены коррозии, потому что на них воздействуют гравий, песок, растворы, которыми обрабатываются дороги зимой, перепады температур. Поэтому подвергнуть дополнительной обработке можно и новый автомобиль. Не стоит забывать о человеческом факторе, на заводе просто могут забыть обработать какое-нибудь крыло, особенно часто это происходит в области фар. Но в любом случае нет особой сложности в обработке специальными средствами нового автомобиля, а как быть, если уже появились пятна ржавчины. Есть ли выход из данной ситуации?

Операция довольно трудоемкая и для работы могут понадобиться металлическая щетка, деревянный скребок, наждачная бумага, кисть, средство для обезжиривания, мастика, преобразователь ржавчины и ветошь.
Перед работой по удалению ржавчины следует очень тщательно отмыть автомобиль от грязи и провести обезжиривание поверхности. После этих операций, необходимо оценить поверхность, насколько сильно ржа проела кузов. Если пятна неглубокие, то их можно отскрести металлической щеточкой, а затем мелкой наждачной бумагой, потом все эти места обезжирить уайт-спиртом. Благодаря изобретению химиков, на рынке можно купить специальный преобразователь ржавчины, который за небольшое время переведет ржавчину в стабильное и безопасное для металла соединение. Теперь поверхность готова к нанесению на нее специальных мастик и паст. На рынке существует достаточно много различных средств для антикоррозийной обработки, все они имеют какие-то недостатки и достоинства. Поэтому для каких деталей кузова вы выберете битумные составы, а для каких восковые, решать вам.

Чаще всего коррозия селится в местах, где часто скапливается грязь и повышенная влажность, а обработать их достаточно сложно. Поэтому разрабатывались специальные препараты, которые довольно жидкие и легко наносятся не только на поверхности, но и скрытые полости. Наносить подобные препараты можно специальным оборудованием, а можно использовать ручные насосы, пульверизаторы или краскопульты.

Приступая к обработке днища, арки колес, надо струей воды под напором отмыть от всяческих загрязнений, а потом как можно быстрее осушить, возможно, используя сжатый воздух. Чтобы быть уверенным, что обработаны все трудно доступные поверхности, лучше всего снять колеса, а автомобиль поставить на эстакаду. Все детали, не относящиеся к кузову, например диски, тормозные барабаны и другие, необходимо обернуть бумагой и можно приступать к работе. Обработке необходимо подвергать и хромированные детали кузова, так как они тоже в достаточной мере подвержены коррозии. Для ухода за хромированными деталями есть специальные средства, которые удаляют налет с поверхности, но одновременно с этим и снимают верхний слой. Поэтому часто их использовать не рекомендуется. Помните, что коррозии детали подвергаются не только с лицевой, но и с тыльной стороны тоже, поэтому обработка должна проводиться с обеих сторон.

24 честных способа обмануть камеры видеофиксации

Пожалуй, только в России водители настолько изобретательны, что придумали 24 сравнительно честных способа обмана камер. Их действенность проверили с помощью комплексов фото- и видеофиксации.

Открытые испытания распространенных камер видеофиксации прошли на автодроме Moscow Raceway, куда были приглашены представители общественных организаций, в том числе известные многим «Синие ведерки». Противостояли изобретательным «нарушителям» четыре комплекса — «Стрелка», «Автоураган», «Кордон» и «Кречет». Естественно, наибольшее внимание было приковано к «Стрелке», которая в последние годы заполонила дороги Москвы и Подмосковья. Принцип работы всех типов камер одинаковый — измерение мгновенной скорости, отличаются они лишь техничес­кими тонкостями.

мастера маскировки

мастера маскировки

Технологии обмана

Среди способов обмануть камеры были как стандартные, типа заклеивания части номера бумажкой, так и совсем уж необычные, например второй фальшивый регистрационный знак, закрепленный на решетке радиатора. Ему, кстати, все равно обмануть ни одну из систем не удалось — все они безошибочно определили нужный номер. А вот справиться с перевернутым номером камеры не смогли — он сразу же был отнесен к разряду нечитаемых. Правда, такая крайняя изобретательность в реальных условиях может закончиться плохо у первого же поста ДПС — за нечитаемые номера придется заплатить штраф.

Будет полезно  Обязательно смажьте эти места в машине зимой для комфортной езды: советы от опытных мастеров

Главным разочарованием для автовладельцев может стать то, что самый распространенный способ избежать штрафа — наклеенный на один из символов номера листик (неважно, кленовый это лист или же лист бумаги) совершенно бесполезен. Дело в том, что все камеры оснащены специальными инфракрасными излучателями, и тонкая преграда в виде листика для них не помеха. А вот что-то потолще, например, картон, уже может устоять против «зондирующих» лучей.

мастера маскировки

Не удалось комплексам видеофиксации определить те номера, в которых хотя бы один символ был закрашен или обесцвечен (это делали обычной замазкой), а также те, на которых был унич­тожен рельеф. Камеры в этих случаях бессильны, даже несмотря на то, что человеческий глаз легко определит номер. Однако проблема скорее всего решится, когда за дело возьмется сотрудник центра обработки информации, ведь именно туда отправляются номера, в которых камера не может распознать всего один символ.

мастера маскировки

По итогам испытаний все камеры оказались практически одинаково не готовы стопроцентно преодолеть маскировку номеров, к которой порой прибегают водители, и проиграли со счетом 10:14.

Работа над ошибками

По словам разработчиков камер, присутствовавших на испытаниях, все выявленные недостатки их систем планируется устранить в ближайшее время. Так, камеры хотят научить различать цвет, марку, а возможно, и модель автомобиля, тогда при «сомнении» в том или ином номере система сможет проверить все возможные варианты по базе и выбрать нужный. Кроме того, будет организационно улучшена работа операторов, перепроверяющих показания камер.

мастера маскировки

мастера маскировки

Самой же главной проблемой разработчики сочли плохое обслуживание видеокомплексов. Те же «Стрелки» банально редко моют, из-за этого они со временем начинают некорректно фиксировать номер или вовсе слепнут. Поэтому предлагается законодательно закрепить необходимость обслуживания систем автоматической фиксации нарушений.

Вердикт

Сергей Настин, редактор:

Сергей Настин

− Да, испытания показали, что технологии несовершенны и их можно обманывать. Однако вряд ли на дороге кто-то решится применять такие наглые ухищрения. Так что прошедшие испытания водителям не стоит воспринимать как призыв к действию. Скорее они стали полезным уроком для разработчиков систем конт­роля, показавшим, что полностью заменить человеческий глаз и мозг компьютер пока не может.

Очень жаль, что в тестировании не участвовали комплексы, измеряющие среднюю скорость автомобиля, а не моментальную. Вот это действительно могло бы быть полезно, ведь они уже активно устанавливаются на дорогах Москвы и области, но пока еще никто не знает, чего от них ожидать и насколько точно они работают.

Как предотвратить появление коррозии на кузове автомобиля и что делать, если она уже есть?

Малоэстетичные образования бледно-оранжевого цвета не просто превращают ранее красивый автомобиль в «видавший виды». Коррозия отрицательно сказывается на ходовых качествах транспортного средства, потому оставлять ее без внимания опасно. Можно ли предотвратить это неприятное явление и какие есть способы борьбы с ним?

Малоэстетичные образования бледно-оранжевого цвета не просто превращают ранее красивый автомобиль в «видавший виды». Коррозия отрицательно сказывается на ходовых качествах транспортного средства, потому оставлять ее без внимания опасно. Можно ли предотвратить это неприятное явление и какие есть способы борьбы с ним?

В чем причина?

Лакокрасочное покрытие защищает металл от воздействия влаги и атмосферных осадков. Во время езды целостность нарушается: на поверхности образуются сколы, трещины и микроповреждения, незаметные невооруженным глазом. Металл взаимодействует с кислородом, и в местах окисления постепенно образуются очаги ржавчины. Со временем они разрастаются.

Более агрессивна электрохимическая коррозия. Результатом взаимодействия воды, пара или льда с корпусом, в том числе его неповрежденными участками, становится электрический разряд, обладающий сильным разрушающим действием. Этой опасности подвергаются все транспортные средства (даже с безупречным лакокрасочным покрытием) в нашем климате.

Наиболее уязвимыми элементами кузова с точки зрения образования ржавчины являются скрытые полости, до которых трудно добраться в условиях автосервиса. Речь идет о внутренних поверхностях порогов, рамках ветрового стекла, дверных стойках, колесных арках.

Удаляем коррозию

Для удаления оксида железа используют различный подручный инструмент: от щетки по металлу до наждачной бумаги. Зачистку выполняют дважды, поскольку первоначальная обработка убирает только верхний слой, а малейшие остатки ржавчины станут новым очагом и сведут на нет все усилия.

Будет полезно  Лонжерон ВАЗ 2110: советы по замене и установке

Из арсенала специальных средств применяют преобразователи и очистители ржавчины. После нанесения средств поверхность вычищают и высушивают, чтобы остатки активного вещества в будущем не разъели новое покрытие. Очищенный слой окрашивают либо временно покрывают консервантом, предотвращающим контакт с воздухом. В качестве последнего подходит густая консистентная смазка, воск или даже липкая наклейка из пленки.

Три способа антикоррозийной защиты

Грунтование

Чтобы перекрыть доступ кислорода и влаги к железу, наносят слой антикоррозийной грунтовки на основе специальных смол. Густая мастика равномерно заполняет швы и трещины, при высыхании остается эластичной. Залог успеха – скрупулезная подготовительная очистка от окислов, солей, отслоившегося лака.

Катодная защита

В разных местах авто при помощи эпоксидной смолы крепят металлические пластины, подключенные к аккумуляторной батарее. На них возлагается роль анода. Катодом в этой связке выступит кузов. Вместо него коррозии подвергнутся установленные элементы. По мере окисления их заменяют на новые. Если детали сильно проржавели и из-за этого не демонтируются, их предварительно обрабатывают растворителем, а затем снимают.

Для организации катодной защиты кузова легкового авто хватает 15–20 пластин. Устанавливают их на внутренние поверхности крыльев и порогов, под сиденьями в салоне, в багажник, в двери и под капот. Поверхность должна быть очищена от ржавчины.

Цинкование

Металлические детали окунают в расплавленный цинк, чтобы получить защитный слой. Покрытие становится монолитным, без трещин и неровностей. Если на нем в будущем образуются царапины или потертости, окисляется не кузов, а слой цинка. Правда, чтобы удалить ржавчину, придется повторить процедуру.

Как предотвратить коррозию?

Пока не придумали универсального средства, действующего по принципу: нанес и забыл! Выход один: регулярно проверять проблемные места на предмет повреждений. Особого внимания требуют сварные швы, участки под крыльями, молдингами – там, где преимущественно оседают грязь и соли.

Несколько советов:

  • запаситесь фонариком и при каждой мойке внимательно осматривайте участки под крыльями, бамперами, колесными арками;
  • уделите внимание щелям между кузовом и навесными элементами;
  • не упустите из виду места вокруг фар, боковых зеркал, окон, антенны, люка на крыше;
  • проверяйте окна по периметру: там скапливается влага;
  • проверьте состояние металлических поверхностей внутри авто (это особенно важно, если вы проживаете во влажном климате).

Проверить состояние днища можно только при помощи подъемника. Настаивайте на этой манипуляции во время очередного ТО в хорошем автосервисе. Заодно специалисты протестируют и состояние картера двигателя, тормозных шлангов, ручного тормоза.

Если с коррозией не бороться, она может вступить в реакцию с агрессивным влажным воздухом, с солью и антигололедными реагентами, а там и рукой подать до повреждений днища, рулевого управления, трансмиссии. Не затягивайте с антикоррозийной обработкой и будьте начеку – коварный враг металла не дремлет!

Несколько советов о том, как предотвратить коррозию кузова

При обработке подержанного автомобиля надо исходить из того, что его кузов в большей или меньшей степени поражен коррозией и полностью избавиться от нее невозможно. Поэтому в этом случае надо максимально приостановить ее действие и защитить пока еще не пораженные места

Современные антикоррозийные средства помогут предотвратить дорогостоящий ремонт

Неотвратимо действие коррозии на кузов автомобиля, независимо от того, как часто вы его эксплуатируете. Даже если по большей части ваша машина находится в гараже, этого не избежать. Правила, приведенные в этой статье, помогут вам предотвратить дорогостоящий ремонт и поддерживать хорошее состояние кузова автомобиля, а также улучшить внешний вид вашего четырехколесного друга.

Когда машина с нуля

Для нового автомобиля, на кузове которого нет очагов коррозии и заводское покрытие новое и чистое, антикоррозийные составы являются мерой предупредительного порядка. Однако они дают максимальный эффект.

Одним из самых распространенных способов устранения коррозии является нанесение мастики на заводское покрытие. Это хорошая защита кузова от неизбежной коррозии в процессе эксплуатации автомобиля. Между прочим, два этих покрытия не заменяют, а дополняют друг друга. Самыми известными препаратами против коррозии на сегодняшний день являются “Мовиль” и “Тектил-309” (141 В). Из других защитных средств, выполняющих ту же функцию, следует отметить жидкость “Глобо”, консервационные масла К-17, НГ-208, НГ-216-Б либо концентрированный раствор нитрита натрия с добавлением 15-процентного глицерина.

Будет полезно  Как быстро определить мошенников на сайтах по продаже автомобилей: действенные методы

Только такая защита будет бесполезной, если под слоем мастики останется влажная грязь. Например, вода и растворенные в ней соли будут создавать ржавчину при видимом наружном благополучии — электрохимическая коррозия станет разъедать металл под слоем препарата.

Также надо отметить, что покрытия, применяемые для защиты основания кузова, очень эластичны даже при минусовых температурах. Они практически не впитывают влагу, но подвержены коррозии, поэтому их периодически необходимо обновлять. Это намного дешевле и доступнее, чем окраска, тем более что лакокрасочные покрытия, хотя и обладают большей устойчивостью против коррозии, но все же имеют плохую эластичность, из-за чего быстрее повреждаются от вибрации.

Нельзя смешивать несколько средств сразу, так как одно средство может легко разрыхлить другое и отслоить его от поверхности металла. Также при работе с данными препаратами не допускайте попадания их на резиновые тормозные шланги и защитные чехлы — они очень быстро придут в негодность.

Для начала нужно тщательно очистить от пыли и грязи колесные ниши и днище, после чего нанести дополнительный слой мастики на поверхность колесных шин, открытые полости и на кузов по колее колес. Далее жидкими препаратами-консервантами с помощью распылителя обработать скрытые полости. Доступные полости лучше обработать с помощью кисти. На некоторых автомобилях скрытые полости при изготовлении кузова заполняются вспененной массой. Такие полости надо оставить в покое.

Борьба с начавшейся коррозией

Если же автолюбитель опоздал и своевременно не обработал внутренние полости или днище кузова, а коррозия уже началась, то следует обработать эти места преобразователями ржавчины в грунт. Наиболее распространенными из них считаются “Омега-1” и “Феран”.

Обычно преобразователи готовят на основе ортофосфорной кислоты, обладающей высокой чистящей способностью, преобразующей ржавчину в твердый грунт, по которому можно наносить краску или мастику без какой-либо дополнительной обработки. Следует учесть, что следы оставшегося препарата, не прореагировавшего с ржавчиной, требуется тщательно удалить, иначе они спровоцируют дальнейшую коррозию.

Во время эксплуатации автомобиля зимой, когда дороги посыпают солью, или в период зимней консервации для предохранения от коррозии деталей кузова, покрытых хромом, применяют лак “Антикор” либо “Хромофикс”. Нанесенный на поверхность хромированных деталей лак образует блестящую пленку, защищающую металлическое покрытие от атмосферного влияния и не ухудшающую внешний вид хромированных деталей. Хромированные поверхности перед покрытием этим лаком предварительно очищают мягкой ветошью с зубным порошком или мелом. Ветошь, на которую наносят зубной порошок или мел, предварительно слегка смачивают скипидаром или спиртом.

При обработке подержанного автомобиля надо исходить из того, что его кузов в большей или меньшей степени поражен коррозией и полностью избавиться от нее невозможно. Поэтому в этом случае надо максимально приостановить ее действие и защитить пока еще не пораженные места. Перед тем как приступить к ремонту, нужно сначала снять, не жалея, отставшее, поврежденное и вообще подозрительное покрытие. При этом обратить особое внимание на стыки элементов, полузакрытые полости, где накапливается грязь.

Особенно излюбленные места коррозии — плохо вентилируемые элементы кузова. Поэтому при проверке кузова на наличие коррозии не забудьте осмотреть скрытые полости — пороги, корпуса дверей, стойки, лонжероны. После этого следует тщательно промыть днище автомобиля, колесные ниши и все элементы кузова снизу до полного удаления загрязнений и все оголенные от покрытия места зачистить металлическими инструментами, после чего провести обработку.

Это следует знать каждому автовладельцу

Срок службы резиновых уплотнителей удается существенно продлить, если в течение года покрывать их специальной черной пастой “Суодис”, которую наносят тонким слоем при помощи поролонового тампона, а затем сушат в течение суток. Нанесенная паста восстанавливает цвет резиновых деталей, придает им первоначальный блеск. При отсутствии пасты рекомендуется протирать резиновые уплотнения мягкой ветошью, смоченной глицерином.

При хранении автомобиля вне гаража не рекомендуется применять чехлы из промокаемой ткани. Намокший чехол вызывает набухание лакокрасочного покрытия, на котором через некоторое время образуются светлые пятна, а затем появляется коррозия. Зимой мокрая ткань примерзает к кузову автомобиля, и снятие чехла иногда приводит к отслоению лакокрасочного покрытия, в результате чего приходится перекрашивать автомобиль.

При хранении машины в гараже рекомендуется применять чехлы из непромокаемой ткани или пленки, а также устанавливать между кузовом и тентом подпорки, чтобы создать воздушную прослойку.

Источники:

http://www.zr.ru/content/articles/593326-moskva-mastera-maskirovki/

http://japzap.ru/blog/kak-predotvratit-poyavlenie-korrozii-na-kuzove-avtomobilya-i-chto-delat-esli-ona-uzhe-est/

http://baik-info.ru/sm/2005/21/013001.html

http://plavitmetall.ru/obrabotka/zamena-gofry-glushitelya-bez-svarki.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector