Хитрый способ, как определить расстояние от капота до пешехода, чтобы его не сбить

«Бум, приехали»: как научиться определять расстояние от машины до стены быстро и без ошибок

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Залог безопасной парковки и перестроения – это правильно выставленные зеркала. Если уверенности в них нет, то перед началом поездки следует еще раз их настроить. Особенно это касается левого зеркала заднего вида. Именно вид с этого зеркала поможет запомнить правильные метки на кузове автомобиля, которые сделают процесс езды безопаснее. Переднее зеркало также может помочь вычислять расстояние до бампера. Однако, чтобы все это «работало», автомобилисту следует отыскать и запомнить подходящие метки – это первый важный шаг.

Опытные автомобилисты находят на машине метки (реже делают их сами) на переднем и заднем стекле. С их помощью всегда можно будет установить правильное расстояние до бордюра, а также нижней линии зданий. Некоторые используют на переднем стекле стикеры для выравнивания колес. Кроме того, в качество точки ориентира может служить щетка на заднем стекле машины. Само собой, запоминать метки стоит с учетом индивидуальных параметров конкретного автомобиля.

Наконец, во время парковки можно ориентироваться по зеркалу. Сначала нужно опытным путем установить при подъезде к бордюру, на каком уровне он будет находиться относительно нижнего края зеркала. Стоит запомнить, что приемлемое расстояние для парковки в большинстве случаев – 15-20 см. Зеркала также используются при парковке у стены. Движение авто в этом случае осуществляется до тех самых пор, пока нижний край зеркала не поравняется с нижней линией стены. Если зеркало выставлено правильно, то у авто в запасе останется 20 сантиметров.

Кроме того, в нелегком деле парковки и маневров всегда могут помочь многочисленные современные гаджеты. В их числе разнообразные датчики габаритов, а также задние и боковые камеры обзора.

Видео

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Автоподставы с пешеходами: как не стать жертвой мошенников

В Москве активизировались автоподставщики. Причем не традиционные, имитирующие ДТП, а автоподставщики “пешеходные”

В Москве активизировались автоподставщики. Причем не традиционные формата девяностых, имитирующие ДТП с автомобилем, – работа по такой схеме стала практически бесполезна, а автоподставщики “пешеходные”.

Самая стрессовая ситуация для водителя – не банальная авария с царапиной на машине, а сбитый пешеход. Сбитый на пешеходном переходе – вдвойне. Сбитый ребенок – втройне. Этим успешно пользуются мошенники для вымогательства.

Первое, что нужно делать в случае любого ДТП с пешеходом, – вызывать ГИБДД. Причем самостоятельно, чтобы если “пострадавший” окажется мошенником, он не вызвал “оборотня”, который присоединится к “разводу”. Большинство подставщиков спешно ретируются сразу же после звонка. Встречаются особенно наглые, которые будут пытаться вымогать деньги и некоторое время после звонка. Мошенники понимают, что сотрудники полиции появятся не мгновенно, и, как минимум, еще 10-15 минут на “развод” у них имеется.

Юристы советуют в случае подозрения подставы вызывать кроме сотрудников ГИБДД сразу и полицию. Кроме того, если есть пострадавший, нужно вызывать скорую помощь. Если пострадавший настоящий, это не будет лишним, а если “липовый”, то для него это будет дополнительным психологическим давлением – медики сразу выявят актера.

Необходимо сфотографировать лица мошенников, а также транспортные средства, которые участвовали или могли участвовать в подставе.

Основных мошеннических схем имитации ДТП с пешеходом несколько:

Самый распространенный, простой и используемый дилетантами способ – пешеход около “зебры” прячется за припаркованный рядом автомобиль, часто в нем находятся сообщники, и при приближении жертвы прыгает на капот или крыло автомобиля (как вариант, просто бросает какой-либо предмет, не соприкасаясь с автомобилем) после чего демонстративно падает на землю, изображая тяжелые травмы. Кроме того, у “пострадавшего” может быть с собой разбитая дорогостоящая техника, вроде ноутбука или фотоаппарата, за которую он также потребует компенсацию.Такие подставы обычно базируются на небольших узких улочках с плохой обзорностью, где машины движутся с небольшой скоростью.

Вариант следующий – на парковке. Пешеход изображает наезд на него во время движения задним ходом. Водитель паркуется, в этот момент мошенники кидают в автомобиль какой-то предмет. Услышав удар, водитель выходит. И видит “материализовавшегося” за автомобилем “пострадавшего”, который на самом деле ранее прятался за соседним автомобилем или столбом. В таких подставах для большего морального воздействия на жертву нередко используют детей. Ведь в данном случае, в отличие от прыжков на капот, псевдопострадавший не рискует действительно пострадать.

Еще один вариант автоподставы – “ДТП с пешеходом” без самого пешехода вовсе. Мошенническую схему запечатлел видеорегистратор в автомобиле. В данном случае подставщики даже не потрудились подсунуть “пострадавшего”, видимо, рассчитывая на моментальную панику водителя при словах сбитый пешеход.

Ситуация на видео наглядно демонстрирует, зачем нужен регистратор в машине. Чтобы уберечься от подставщиков, лучше всего иметь не один традиционный, с одной камерой, а систему, фиксирующую, что происходит спереди и сзади автомобиля. Стоят такие регистраторы недешево, но могут сэкономить немало нервов и времени не только в случае автоподставы, но и ДТП.

Будет полезно  Научное решение проблемы пробок найдено — почему им не пользуются и есть ли выход

Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.

Как избежать травм пешеходу на которого вот-вот наедет автомобиль?

Например, вы идёте по пешеходному переходу, поворачиваете голову и вдруг видите, что на вас несётся авто, водитель которого пытается тормозить, но скорость ещё высока. Что можно успеть сделать за это мгновение, что избежать серьёзных травм!? Как-то сгруппироваться, подпрыгнуть, чтобы угодить на капот нарушителя или прыгнуть в сторону или ещё что-то?

Читала я как-то брошюру Нины Андреевой, изобретательницы “системы целостного движения”, там описан эпизод про пожилую женщину, которая благодаря этой системе в момент наезда автомобиля сумела сгруппироваться и вспрыгнуть на капот, отделавшись легким испугом. Понятно, самореклама и всё такое, но бесспорно, что человек натренированный и хорошо владеющий своим телом (и эмоциями, что важно!) с большей вероятностью выйдет невредимым из подобной ситуации, чем рохля, проводящая жизнь перед компьютером.

А вообще не следует думать, что пешеходный переход – это некая волшебная дорожка, на которой вы неуязвимы, а все водители на дорогах – образец вежливости.

Да мало что тут можно сделать успеть.Если только, резко дернуться в сторону.Но это же надо еще успеть сориентироваться!А сориентироваться когда машина уже почти приблизилась к тебе, да еще и находится в движении, бывает далеко не всегда легко.Это кто-то может и сообразит сразу и попытается среагировать, а кто-то впадет в ступор от неожиданности.Люди реагируют по разному, а не одинаково.И потом, зависит с какой скоростью машина едет.Если она извините приближается стремительно, что тут можно успеть сделать? Ну что?!

У меня был такой случай, в меня въехали со спины и ударили в бок.В результате чего, у меня возник перелом руки, со смещением, благодаря этой дряни.Кстати ее до сих пор не нашли.Ну и как я должна была среагировать? У меня же нет, заднего зрения.Это хорошо если ты видишь эту машину.А если нет? Да и услышать знаете ли, не всегда возможно.Особенно если шум от дороги идет.

Ничего тут не сделаешь.

Единственное можно попробовать дернуться в сторону, что бы удар не пришелся прямо.Потому что если машина въедет прямо, то травмы могут быть посерьезнее.А если заденет боком, то могут быть и менее серьезные.К примеру меня машина задела боком и поэтому повреждена оказалась только рука.А вот если бы она въехала прямиком, мог бы и позвоночник поврежденным оказаться.А это знаете ли, коляска.Так что всегда надо попытаться резко отпрянуть в сторону.Или вообще отпрыгнуть.Только это надо быстро делать и не думать.А для этого, надо еще и сообразить успеть.

А если человек упал? И встать сразу не может? А ведь такое тоже бывает.Вот так женщина один раз упала, а встать не могла, пожилая.Чудом не сбили.Это знаете ли хорошо, еще если ты здоров и умеешь ориентироваться быстро.А если нет?

Тут для начала главное успеть сообразить.

Медлить нельзя ни секунды.Ни каждый человек, успеет сообразить и сориентироваться в этой ситуации.Это знаете ли хорошо в спокойном состоянии рассуждать, а если это в реале произойдет, еще не факт, что успеешь сообразить, что тебе делать

А если машина несется на большой скорости, то тут уж я не знаю кем надо быть.Акробатом наверное

Лучше по сторонам смотреть.

Глаза на то и даны что бы опасность в том числе видеть.Сейчас многие водители очень нагло себя ведут и правил не учат.Да и выпивают бывают, прежде чем за руль сесть.Уже страшно на зеленый по пешеходке переходить, потому что знаешь что неадекватов полно за рулем.Сейчас сам пешеход, основная гарантия своей безопаности.Чуть не досмотришь и все, рискуешь оказаться под колесами.Нужно просто понимать, в какой стране ты живешь и с какими водителями.

Хитрый способ, как определить расстояние от капота до пешехода, чтобы его не сбить

Все участники дорожного движения — и водители, и пешеходы — нарушают ПДД. Увы, несмотря на все призывы одуматься. Что интересно, нарушают практически одинаково, но… Одни утверждают, что другие грешат этим больше, и наоборот. Да, так устроен человек. Он склонен принимать самостоятельные решения, которые могут идти вразрез с установленным порядком. Кто-то идет на нарушение ПДД сознательно, полностью контролируя ситуацию. Некоторые пытаются сделать по-своему, находясь в состоянии спешки или под влиянием других душевных порывов. А потом случаются аварии.

Сегодня мы поговорим о том, как водителю не сбить пешехода, нарушающего Правила дорожного движения. Как оказалось, есть люди (водители), которым это интересно. И поэтому я перечислю типичные ДТП, связанные с наездами на пешеходов. Надеюсь, это поможет автомобилистам предупредить опасность. Ведь никто из водителей не хочет сбить человека.

Будет полезно  Почему для России Волга круче Теслы: реальность наших дорог

Движение прямо

Пешеход идет по проезжей части (обочине, краю тротуара). Сзади подъезжает автомобиль. И перед самым носом машины человек начинает пересекать дорогу. У многих есть одна нехорошая привычка: они сначала делают шаг в сторону и только потом оглядываются (на худой конец делают эти движения одновременно). Но сути проблемы это не меняет. И так и этак пешеход оказывается перед капотом, и ничего уже изменить нельзя.

Кстати, так делают все. Даже водители, которые выходят из-за собственного автомобиля на проезжую часть и только потом смотрят, не собьют ли их. Не хотите, чтобы вам пошли под колеса, — заранее коротко посигнальте один или два раза. Это позволит увидеть реакцию человека и понять его намерения, что важно — в данном случае нажать на клаксон разрешено в соответствии с ПДД.

Падение пьяного пешехода под машину

Пьяные иногда падают прямо под колеса проезжающего автомобиля. Такие «неустойчивые» люди могут идти или стоять у края проезжей части на регулируемом пешеходном переходе либо просто у дороги. Если человек один или в компании таких же горячих парней — его состояние возможно распознать заранее. Гораздо хуже, когда он стоит в группе обычных людей и просто из нее вываливается. Это уже судьба (невезение).

Но если уж говорить о мерах предосторожности, то лучше либо не проезжать группу стоящих людей по крайней, ближней к ним полосе, либо снижать скорость (если нет другого выхода). Чем меньше скорость — тем бóльшая вероятность того, что человек останется жив. Предпочтительнее в такой ситуации проезжать со скоростью не более 40—50 км/ч.

И тем более нужно снижать скорость, если пьяного видно заранее. Пытаться контактировать с пьяным бесполезно. Сигналить опасно — может специально пойти под колеса. Лучше аккуратно проехать, позвонить в милицию и сообщить о нетрезвом пешеходе. Движущихся позади водителей можно предупредить включением «аварийки», а встречным помигать дальним светом фар.

Лежащий на дороге пьяный пешеход

Такие товарищи встречаются в основном ночью. Чаще на загородных дорогах. Одни ложатся на дорогу сознательно — это влияние алкоголя на психику (возможно, им хочется подурачиться или они надеются, что их подвезут). Но есть и такие, которые просто падают и засыпают.

Очень гадкая ситуация. Ночь. Освещения нет. И на проезжей части лежит нечто темное. В группе риска находятся водители, у которых слабое сумеречное зрение. Если же ночное зрение хорошее, заметить на дороге «нечто» можно, но чтобы еще и успеть остановиться или объехать — для этого нельзя превышать скорость. Лучше двигаться со скоростью, которая меньше допустимой: 70—80 км/ч — самое то для ночной езды.

Если случилось обнаружить пьяного на дороге и удалось предотвратить ДТП — включаем аварийную сигнализацию, звоним в милицию и ждем в машине, закрывшись изнутри. Поскольку на улице ночь и выходить из автомобиля опасно.

Если переехали человека, не скрывайтесь с места ДТП. Это не ваша вина, что пьяный упал на дорогу. И к тому же неизвестно, кто переехал его первым. Но если вы скрылись и вас найдут — это уже уголовное дело.

Опасная зона нерегулируемого пешеходного перехода

Как показывает практика, расстояние в 50 м до и после нерегулируемого пешеходного перехода — опасная зона.

Нужно быть начеку, так как некоторые пересекают проезжую часть рядом с переходом или идут наискосок. Часто водители особенно внимательны на «зебре» и совершенно не ожидают, что человек появится перед капотом в каком-либо другом месте. А надо ожидать. Кроме того, нужно снижать скорость при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу (этого требуют ПДД). Особенно важно это делать в условиях плохого обзора (припаркованные автомобили и элементы дороги, ограничивающие обзор) или недостаточной видимости (просто темное время суток, слепящий свет фар встречных машин, солнечная погода, туман).

Переход на красный сигнал светофора

Если мы видим зеленый сигнал светофора (проезжая перекресток или регулируемый пешеходный переход) — это совсем не значит, что никто не пойдет на красный свет. Приходится за этим следить, чтобы не быть застигнутым врасплох. Основная мера предосторожности — снижение скорости и наблюдение за людьми. Особенно внимательным нужно быть тогда, когда перед перекрестком есть стоящие автомобили, ожидающие разрешающего сигнала для поворота направо или налево, или уже находящиеся на перекрестке при выполнении маневра — из-за них плохо видно готовящегося к рывку нарушителя.

Остановка общественного транспорта

Все хотят успеть на автобус (троллейбус, трамвай). Но часто люди в спешке перебегают дорогу напротив остановки или по пешеходному переходу на красный свет. Если водитель видит, что к остановке подъезжает общественный транспорт, — это сигнал опасности. Ищем пешеходов, которые могут побежать за подъезжающим или уходящим транспортом. Если автобус или троллейбус находится на остановке уже долго — будьте готовы, что к нему не только могут побежать, из-за него могут и выскочить — прямо на проезжую часть.

Будет полезно  3 лучших французских б/у авто: почему их стоит приобрести

Как заметить пешехода, который хочет выйти из-за общественного транспорта? Смотрите под передние колеса. И помните: скорость должна быть около 35 км/ч, а боковой интервал — 1,5 м.

Даже когда на остановке нет общественного транспорта, все равно надо быть внимательным: не все идут на пешеходный переход, некоторые направляются к остановке там, где им удобнее.

Переход в любом неположенном месте

Сколько бы мы ни сетовали, но пешеход может появиться на дороге в любом месте. Однако эти места все равно зачастую определенные. Их можно назвать тропами. Это место, где ходить удобнее, быстрее, привычнее. На что нужно обращать внимание? Магазины у проезжей части, мосты, жилые дома, парки для отдыха, общественные места (детсад, школа, вузы, театры, кинотеатры, места массового отдыха и пр.).

Обратите внимание, что в Минске пешеходы больше нарушают в спальных районах, а на центральных улицах с интенсивным потоком — гораздо меньше. Или, например, в сельской местности? Там люди вообще ходят, где им удобно. Просто в деревне или в своем районе люди чувствуют себя «как дома», а дома мы устанавливаем свои правила.

Внимательно наблюдайте и за движущимися впереди автомобилями. Если машина перед вами вдруг начала ни с того ни с сего (как вам кажется) снижать скорость — плавно делайте то же самое и будьте готовы тормозить. Может, там пешеход, который ведет себя неадекватно. Не может соседний автомобиль беспричинно тормозить на прямом участке дороги.

Наезд на пешехода при встречном разъезде машин

Эту ситуацию я выделил отдельно, так как она может произойти при любых описанных выше обстоятельствах, но при соблюдении одного условия — пешеход выскочил из-за задней части встречного автомобиля. Чаще всего это дети. Одна из задач любого водителя — смотреть, чтобы за встречную машину никто не заходил. Ведь если он зашел, то может и выйти. Не так ли?

Кстати, о детях, которых сбивают во дворах. Скорость не более 20 км/ч и состояние «постоянно начеку» помогут всегда. Исключения составляют ситуации, когда заигравшийся ребенок сам врезается в бок автомобиля и попадает под заднее колесо. Но и то можно успеть мгновенно остановиться, услышав удар о кузов легковой машины. С грузовиками сложнее, поэтому напоминаем родителям — не оставляйте без присмотра своих детей!

Маневры на перекрестке и разворот вне перекрестка

При повороте направо в основном возникают проблемы со следующими пешеходами:

— переходящими проезжую часть перед перекрестком на красный свет, когда разрешен поворот на дополнительную стрелку светофора;

— выбегающими на дорогу на мигающий зеленый сигнал светофора или даже на красный;

— выходящими на проезжую часть вне пешеходного перехода и намеревающимися пересечь дорогу наискосок;

— выходящими из задних дверей общественного транспорта и идущими наискосок;

— выходящими из-за передней части общественного транспорта.

Скажем сразу, что если водитель перед поворотом направо заранее снижает скорость и, выполняя поворот, движется спокойно, то все описанные выше ситуации не приведут к ДТП.

При повороте налево основные ситуации следующие:

— наезд на пешехода, идущего с остановки справа налево, по ходу движения автомобиля;

— наезд на пешехода, идущего слева направо по ходу движения автомобиля и выходящего из-за стоящих перед светофором машин;

— наезд на пешехода при повороте налево на дополнительную стрелку светофора.

Опасность при повороте налево заключается в том, что водитель много внимания уделяет встречному транспорту. Ведь ему нужно уступить. Когда встречным уступили, пытаемся как можно быстрее покинуть перекресток. Поэтому при левом повороте скорость покидания перекрестка выше, чем при правом повороте. А тут на тебе — пешеход.

В случае поворота налево на дополнительную стрелку нужно следить за пешеходами, которые выходят на переход раньше, так как думают, что им сейчас загорится зеленый свет. Это водитель знает, что ему стрелка, а значит, пешеходам красный. Некоторые пешеходы не имеют об этом никакого понятия.

При развороте — как на перекрестке, так и вне его — возникают одни и те же ситуации, про которые нужно помнить:

— наезд на пешехода, выходящего слева;

— наезд на пешехода, переходящего за спиной водителя.

В конце хотелось бы добавить лишь одно. Не хотите сбить пешехода, изучайте его поведение и помните, что он тоже человек, склонный к совершению ошибок. Всегда будьте аккуратны и внимательны, особенно при маневрировании. Ищите глазами пешехода и найдете его. Держите наготове и звуковой сигнал, чтобы привлечь к себе внимание или остановить «догоняющего неприятности».

Источники:

http://autorambler.ru/advice/peshehody-moshenniki-kak-ne-stat-zhertvoy-podstavy.htm

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2620811-kak-izbezhat-travm-peshehodu-na-kotorogo-vot-vot-naedet-avtomobil.html

http://zametno.by/novosti_gai/kak_ne_sbit_peshekhoda-narushitelya/

http://www.drive2.ru/b/485455550335680659/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector