Как определить перерасход масла в двигателе, риски и последствия

Как определить перерасход масла в двигателе, риски и последствия

ТРС-Моторс › Блог › Девятнадцать причин повышенного расхода масла

Нормы расхода масла

Для начала обратимся к документации производителя, которая регламентирует расход масла. Приведённые ниже данные справедливы для всех бензиновых двигателей с 2012 года и по сегодня с пробегом не более 80 тысяч километров. Допустимый уровень «жора» составляет литр на 3200 километров при не агрессивном стиле вождения и обслуживании автомобиля согласно регламента. Данные нормы не применяются для нагруженных автомобилей, при передвижении на высокой скорости или при высоких оборотах, а также при агрессивном стиле вождения, при чём есть отдельный пункт про МКПП, которые только увеличивают расход из-за неоптимального переключения передач. В таком случае допускается расход литр на 800 километров.

Отдельной строкой выделен пункт о машинах с пробегом менее 12 тысяч километров, этот интервал отводится для обкатки двигателя и указанные выше цифры к нему не применяются. Ну и не забываем, про очевидные вещи: несоответствие вязкости и отсутствие допусков сильно влияют на конечный результат, равно как и износ двигателя с возрастом и увеличением пробега.

Стоит отметить, что расход масла и его течь это не одно и то же. Капля на километр в пересчёте на тысячу выливается в ощутимую маслопотерю. В идеале уровень нужно проверять на горячую через 15 минут после остановки двигателя, машина стоит на поверхности без уклона.

Причины расхода масла

1. Овальность и конусность цилиндров. Вследствие увеличения зазоров поршни работают в изношенных цилиндрах, даже при незначительном наклоне масло обходит уплотнительные кольца и на каждом такте поступает в камеру сгорания.

2. Деформация цилиндров. Может быть вызвана неравномерным распределением тепла или неравномерно затянутыми болтами головки блока цилиндров. Вследствие этого маслосъёмные кольца не полностью прилегают к деформированной поверхности и не снимают излишки масла.

3. Неправильная работа системы PCV. Основная задача системы вентиляции картера (PCV) – отвод газов из области картера для удаления несгоревших углеводородов. В системе используются клапан и резиновые шланги, которые соединяют картер с впускным коллектором. Вакуум, образующийся во впускном коллекторе, втягивает газы из картера и выводит их в камеру сгорания вместе с обычным воздухом и горючей смесью. Система PCV может засориться, газы не будут эффективно выводиться из картера, что повлияет на масло, способствуя формированию дополнительных загрязнений. Грязь оседает на маслосъёмных кольцах, что приводит к их ускоренному износу. Не забываем про повреждение прокладок и уплотнений в связи с повышением давления в картере.

4. Изношенные канавки поршневых колец. Для формирования хорошего уплотнения канавки должны быть ровными и плоскими. У поршневых колец в конических канавках и в канавках неправильной формы не будет надлежащей герметизации, что опять приводит к маслу в камере сгорания.

5. Изношенные, повреждённые или залёгшие поршневые кольца. Масло проникает в камеру сгорания на такте впуска и горячие газы будут просачиваются через зазоры на такте рабочего хода. Все это приведет к сгоранию масла и образованию налёта на цилиндрах, поршнях и кольцах.

6. Повреждения перемычек/поясов поршня. Кольца начинают гулять, переставая выполнять свою функцию. Лечится только заменой поршней.

7. Изношенные стержни и направляющие клапанов. Если стержни и направляющие клапанов изнашиваются, образующийся во впускной системе вакуум будет засасывать масло и масляные пары в цилиндр между стержнем впускного клапана и направляющими.

8. Погнутые или смещённые шатуны. Погнутые или смещённые шатуны не позволят поршням ходить в цилиндрах ровно. Таким образом поршни и кольца не достигают должного эффекта уплотнения, что приводит к увеличению расхода масла.

9. Разжижение топлива. Если подобное топливо попадает в систему смазки, масло становится более жидким и испаряется быстрее, что опять же приводит к увеличению расхода масла.

10. Засорённая система охлаждения. Коррозия, ржавчина, накипь, осадок или другие образования в водяной рубашке и радиаторе не позволяют системе охлаждения эффективно отводить тепло. Эти факторы могут вызвать деформацию цилиндров (см. п. 2).

11. Вязкость масла. Использование масла с недостаточной вязкостью, а также не соответствующее допускам, может привести к увеличению его расхода. Стоит учитывать регион эксплуатации и температурный режим окружающей среды.

12. Загрязнённое масло. Без регулярной замены фильтра и масла, оно может загрязниться настолько, что пропускная способность масляных каналов поршневых колец и поршней уменьшится в результате скопления грязи и образования налёта.

13. Переполнение картера. Вследствие неправильной установки масляного щупа в гнезде, щуп покажет низкий уровень. При добавлении масла до «нормальной» отметки фактический уровень станет слишком высоким. Если уровень масла настолько высок, что нижние концы шатунов касаются, на стенки цилиндров подаётся избыточное количество масла, в результате чего оно попадает в камеру сгорания.

14. Чрезмерно высокое давление масла. Из-за неисправного клапана сброса давления в двигатель поступает избыточное количество масла.

15. Чиптюнинг и мощностные модификации. Двигатель работает в неоптимальных условиях, отличных от заложенных производителем.

16. Перегрузка двигателя. Перегрузка или «захлёбывание» двигателя происходит, когда он работает на пониженных оборотах в тех ситуациях, когда должен работать на более высоких. Чаще всего возникает на машинах с МКПП при некорректном выборе соотношения передачи и оборотов.

17. Двигатели с турбонаддувом. В результате повышенного давления в системе PCV, что характерно для турбированных двигателей, масло попадает во впускной коллектор, оттуда в интеркулер, далее в двигатель и вылетает сизым дымом через трубу.

18. Затруднённый впуск воздуха. Из-за забитого воздушного фильтра увеличивается вакуум двигателя.

19. Сальники впускного коллектора. V-образные двигатели с поддоном картера мокрого типа (3.3/3.8L) могут засасывать масло во впускные отверстия из-за ненадлежащего уплотнения между портами впускного коллектора и головкой блока цилиндров. Причиной служат неправильный момент затяжки болтов впускного коллектора, коррозия (алюминиевые впускные коллекторы) и/или коробление уплотнения.

Если целиком довериться официальной документации, складывается ощущение, что двигатель у нас не бензиновый, а очень даже масляный. Большинство автомобилей давно перешагнули отметку в 80К километров, многие откатали уже по триста и четыреста тысяч, но всего перечисленного выше ужаса не наблюдают, многие вообще не доливают от замены до замены. Владельцев без повышенного расхода масла объединяют следующие черты: спокойная езда, своевременное обслуживание и выбор корректного масла. Собранная за последние восемь лет статистика говорит одно: если ваш двигатель «жрёт» масло, значит с ним что-то не так и пора на диагностику. Для американцев это в целом не характерно.

Как определить перерасход масла в двигателе и чем это грозит

Современные технические разработки, усовершенствование силовых агрегатов убедили многих автолюбителей в том, что необходимости в традиционном контроле уровня моторного масла больше нет. С другой стороны, его повышенный расход свидетельствует о возникновении проблем.

Раннее выявление неполадок дает возможность устранить их «малой кровью». Поэтому каждому владельцу авто важно иметь четкое представление о нормальном расходе. Это поможет вовремя обратиться за профессиональной помощью.

Нормы повышенного расхода масла

Двигатель работает при очень высоких температурах, поэтому в процессе его функционирования происходит естественное испарение смазочных материалов. Допустимая норма таких потерь зависит от различных факторов:

    У новых атмосферных агрегатов на каждую тысячу километров пробега допускается до 0,025% расхода масла на 100 литров сгоревшего топлива. Для V6 или V8 моторов этот показатель несколько выше.

По мере износа двигателя масло расходуется более интенсивно до показателей 0,1% на 100 литров. Сильно изношенные экземпляры могут тратить на угар 0,4-0,6%/100 литров. Предвестником капитального ремонта силового агрегата является расход 0,8%.

Разные производители оценивают нормы повышенного расхода моторного масла. Например, GM настаивает на том, что расход одного литра на угар каждые 1600 километров пробега является нормой, Porche – 1 л/1200 км, VW, Audi – 1 л/1000 км.

Будет полезно  5 правил выезда из сугроба, о которых многие не знают: простые способы

Допустимые пределы расхода масла зависят от следующих факторов:

  • типа силового агрегата;
  • состояния двигателя и масляного фильтра;
  • качества и параметров масла;
  • мощности мотора;
  • уровня моторной смазки.

Следует учитывать, что нормы расхода масла определяются не только пробегом. Это связано с условиями езды, которые значительно отличаются в городе и на трассе. Поэтому зачастую этот показатель определяется по израсходованному топливу.

Причины перерасхода и как выявить проблему

Можно выделить две основные причины повышенного масляного угара:

  1. Во-первых, на этот показатель влияют сами смазочные материалы, которые должны соответствовать требованиям по вязкостно-температурным свойствам и допускам по использованию для конкретных силовых агрегатов.
  2. Во-вторых, жесткие условия эксплуатации, постоянная работа на повышенных оборотах, в зимних условиях также увеличивают потери объема смазки.

Проблема может быть вызвана не только угаром, но и утечками. При спокойной езде, исправном моторе этого происходить не должно.

Причинами утечек может быть:

  • неисправность масляного фильтра;
  • неправильная его установка;
  • изношенная прокладка клапанов или поддона.

Кроме того, к непредвиденным потерям зачастую приводит перелив во время замены смазочных материалов.

В новых автомобилях движущиеся детали, узлы еще не притерлись друг к другу, поэтому на первых порах двигатель работает в режиме обкатки. Это приводит к утечкам через многочисленные зазоры. Со временем ситуация нормализуется. Важно на протяжении процесса обкатки соблюдать щадящий режим, не допуская перегрузок.

Таким образом, каждому водителю важно на регулярной основе контролировать уровень смазочных материалов, которые должны быть нормального качества, соответствовать требованиям производителя силовых агрегатов. В случае, когда мотор начинает терять смазку, следует поскорее выяснить причину проблемы, принять меры для ее решения.

6 причин масложора (и как с ним бороться)

Эксперт «За рулем» разъясняет, сколько масла может расходовать исправный двигатель и чем вызван масложор у современных моторов.

Современный двигатель сродни человеческому организму. Каждая отдельная система является частью единого целого, и ее деятельность зависит от здоровья других элементов. Поэтому повышенный расход масла может быть вызван множеством причин — от лежащих на поверхности до закамуфлированных.

Речь пойдет, конечно, не об утечках масла, а о потерях, вызванных неисправностями двигателя, а также особенностями ­эксплуатации автомобиля.

Система впуска воздуха

Плохая фильтрация воздуха (из-за несвоевременной замены фильтра) и негерметичность впускного тракта приводят к попаданию загрязнений в камеру сгорания. Это вызывает серьезный абразивный износ цилиндропоршневой группы — рабочих поверхностей цилиндров, поршней и колец. Из-за этого на стенках цилиндров остаются излишки масла, которые затем сгорают.

Грязь откладывается и в канавках поршневых колец. Там она соединяется с моторным маслом и превращается в абразивную пасту. В итоге подвижные кольца, стираясь, теряют в высоте, а канавки расширяются, что приводит к снижению герметичности цилиндра и повышению угара масла.

Клапанный механизм

Масло попадает в камеру сгорания из-за износа направляющих втулок клапанов и их маслосъемных колпачков, которые часто еще и дубеют от старости и окончательно теряют уплотняющую функцию. При их замене важно проверить состояние направляющих втулок: повышенный люфт клапанов быстро прикончит новые маслосъемные колпачки — и масло снова потечет в камеру сгорания.

Турбокомпрессор

Даже исправный турбокомпрессор гонит небольшое количество масла во впускную систему. Ведь в турбине роль сальников играют газодинамические уплотнения, расположенные на концах вала. Они изолируют центральный корпус турбокомпрессора от впускной и выпускной систем двигателя (от холодной и горячей улиток). По принципу работы и конструкции газодинамические уплотнения схожи с поршневыми компрессионными кольцами — они не вполне герметичны и пропускают часть газов.

В некоторых режимах работы любой турбины возникает одновременно высокое давление отработавших газов и чрезмерное разрежение на впуске. Из-за такого перепада давления возможен прорыв части газов из горячей улитки в холодную через газодинамические уплотнения. При этом газы переносят вместе с собой масляный туман, который находится в центральном корпусе, на «впускную» сторону. Видимый эффект этого явления — запотевание стыков патрубков турбины и попадание масла в интеркулер. Потери не нормируются, они зависят от конкретной модели турбокомпрессора и режимов работы мотора.

При неизбежном износе газодинамических уплотнений турбина гонит масло сильнее обычного. Его потери значительно увеличиваются при слишком сильном перепаде давления — когда возникает чрезмерное разрежение на стороне впуска и противодавление на выпуске. Такое случается, к примеру, когда забиты воздушный фильтр и нейтрализатор.

Вентиляция картерных газов

Неисправности системы вентиляции картерных газов — еще одна возможная причина повышенного расхода масла. Неизбежные отложения со временем значительно снижают производительность маслоотделителя и сокращают ресурс управляющего клапана вентиляции или вынуждают его работать некорректно. В результате во впускной воздушный тракт попадает гораздо больше жидкого масла; оно сгорает в цилиндре, оставляя после себя нагар на поршнях и клапанах.

Неполное сгорание топлива

Избыток топлива в цилиндре возникает по разным причинам — например, из-за слишком богатой топливовоздушной смеси или ее неполного сгорания. Это очень опасно, ведь несгоревшее топливо активно смывает масляную пленку со стенок цилиндра. Полусухое трение приводит к сильному износу цилиндропоршневой группы — мощность двигателя падает, а расход масла возрастает.

Поэтому очень важно вовремя устранять все неисправности, провоцирующие такую ситуацию, – к примеру, нарушения в работе системы зажигания и топливных форсунок. Следует также избегать заправок некачественным горючим и частых поездок на короткие расстояния без полноценного прогрева двигателя, что особенно вредно для бензиновых моторов с непосредственным впрыском. В этом режиме топливо не успевает полноценно испаряться и смешиваться с воздухом, оно оседает на стенках цилиндра, смывая масляную пленку. Вдобавок топливо попадает в поддон и разжижает масло, повышая его уровень и ухудшая характеристики, пока не испарится после полного прогрева двигателя.

Срок жизни

Угар масла может наблюдаться при его скоропостижном старении из-за тяжелых режимов эксплуатации. В таких условиях его необходимо менять чаще, чем каждые 15 000 км (общепринятый заводской интервал). Об этом обычно говорится в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Уставшее масло также провоцирует закоксовывание и залегание поршневых колец, что приводит к снижению герметичности цилиндров, то есть к повышению объема картерных газов, с которым может не справиться система вентиляции. В итоге она станет гнать гораздо больше масла на впуск. Вдобавок из-за закоксовывания маслосъемных поршневых колец много масла будет сгорать в цилиндре. Замкнутый круг!

Условия эксплуатации

К числу причин повышенного расхода масла относятся не только особенности конструкции и неисправности систем двигателя и отдельных узлов, но и пагубные режимы эксплуатации. Наиболее распространенный и неблагоприятный — длительная работа мотора на минимальных оборотах холостого хода. Из-за низкого давления при сгорании топливовоздушной смеси поршневые кольца работают неэффективно — падает степень герметичности цилиндра. Из-за этого на его стенках остается толстая масляная пленка, которая затем сгорает. К тяжелым условиям эксплуатации относятся также частая езда с непрогретым мотором под высокой нагрузкой и длительная толкотня в пробках.

ПРЕДЕЛЫ ДОЗВОЛЕННОГО

Кроме привычного определения расхода масла — в литрах на 1000 км пробега — применяют и более точное: в процентах от расхода топлива. Более точное — потому что учитывается время работы мотора в режиме холостого хода. Для современных двигателей допускается расход масла не выше 0,5% от объема потребляемого топлива. А как перевести это значение в более привычные и наглядные литры? Предположим, автомобиль потребляет в среднем 8 литров топлива на 100 км пробега. Соответственно, на тысячу — примерно 80 литров, а 0,5% от этого объема — 0,4 литра. Этот показатель в 2,5 раза скромнее того, на который ссылаются сервисмены в ответ на жалобы автовладельцев.

Последствия перелива масла в двигатель

Уровень смазочной жидкости оказывает непосредственное действие на качество работы двигателя вашего автомобиля. Производители позаботились о том, чтобы подсказать какое количество моторной жидкости необходимо заливать. Для каждой модели ДВС эта информация указана в технической документации. В специальном углублении корпуса силового агрегата есть масляный щуп, на который нанесены отметки «max» и «min». По неосторожности можно допустить перелив масла, и хотя недолив более серьезная ошибка, многократно повторяемый перелив может привести также к серьезным негативным последствиям.

Будет полезно  Полоска на лобовое стекло - правила тонировки по ГОСТу

Такая случайность как перелив смазочной жидкости может не привести к каким-либо последствиям, если это произошло однократно. Другое дело, если такое явление становится часто повторяющимся. Попробуем разобраться в том, что будет с автомобилем, если масло перелить сверх нормы в двигатель, и как решить эту проблему.

Уровень автомобильного масла перед поездкой автолюбители проверяют при помощи масляного щупа. В некоторых моделях автомобилей показатель уровня выведен на приборную панель. Если отметка близка к минимуму или достигла его, то необходима доливка. Езда с низким уровнем моторной жидкости может привести к выходу из строя двигателя, поскольку нехватка смазки отрицательно сказывается на трущихся поверхностях деталей.

Каждый автолюбитель знаком с правилами замера уровня смазки в двигателе: его производят при холодном моторе, или же прогретом, но в последнем варианте автомобиль нужно поставить на ровную поверхность и подождать примерно 15 минут. Это даст наиболее правдивый результат.

Каждый силовой агрегат имеет определенные параметры. Количество требуемого автомасла зависит от рабочего объема двигателя. Неоднократный перелив прежде всего приведет к повышенному расходу топлива.

Насколько опасен излишек масла

Перерасход топливного ресурса при переливе масла объясняется тем, что избыточное вязкое вещество негативно влияет на работу коленвала и поршня, создавая дополнительное сопротивление. Коленвал вращается с трудом, и передает на колеса сниженный крутящий момент. Работоспособность автомобиля значительно снижается. Но опасность заключается не только в чрезмерном расходовании бензина или дизельного топлива. Уровень смазочной смеси выше отметки «max» заставит автолюбителя длительное время проводить под капотом, реанимируя пострадавший мотор.

В некоторых случаях движок попросту выходит из строя, и его замена стоит немалых средств, сил и времени. Подумайте, что для вас более приемлемо: проследить за состоянием авто, уровнем моторной жидкости, или оплачивать немалыми средствами результат постоянного недосмотра.

Последствия регулярного перелива моторного масла в двигатель выражаются в следующих отрицательных моментах:

  • превышающий в несколько раз возможный предел образование нагара как на поршнях, так и внутри камеры сгорания;
  • быстрое засорение глушителя, что чревато необходимостью скорой замены;
  • избыток опасен повышением количества объема токсичности выхлопных продуктов. При прогреве автомобиля в гаражном помещении перелив масла в двигатель способствует выделению ядовитых веществ, представляющих опасность для жизни человека. Если имел место избыток горюче-смазочного материала, то требуется проветривание гаража. Находится при прогреве внутри гаража недопустимо;
  • увеличение потребности мотора в топливе и смазке, что негативно сказывается на финансовую сторону проблемы;
  • избыток способствует повышению давления вследствие нагрева большего, чем положено, объема жидкости. Страдают при этом сальники, их просто выдавливает. Под давлением масло начинает вытекать из слабых мест, снижается эффективность уплотнителей, происходит загрязнение подкапотного пространства;
  • избыточное количество моторной жидкости попадает на свечи зажигания, что значительно сокращает их срок эксплуатации;
  • возникает риск попадания горюче-смазочного материала в мотор, при этом нарушается нормальная работа агрегата.

Если же с повышенным количеством автомасла в сердце вашего автомобиля попадает конденсат или влага, результат может стать фатальным: агрегат выйдет из строя вследствие коррозии внутри него. Попадая в камеру сгорания, избыточная смазка негативно сказывается на качестве воздушно-топливной смеси. Это приводит к потере динамических свойств и нестабильности в работе ДВС.

Основные причины превышения допустимого уровня

Почему же происходит перелив масла, если производитель силового агрегата позаботился о том, чтоб водитель не совершал такой ошибки? Надо заметить, что некоторые автолюбители допускают такую случайность по невнимательности и халатности. А позже расплачиваются за это дорогой ценой.

Но повышенный уровень моторного масла в двигателе может произойти и по ряду других причин:

  • при смене автомасла отработка слита не до конца. Даже небольшое количество ее может стать причиной перелива. При смене смазки следует терпеливо дождаться слива отработанного материала. Лучшим средством для слива является вакуумная откачка;
  • нагар и отложения, попадая в мотор, способствуют снижению компрессии. Избавиться он нежелательных последствий поможет раскоксовка, проверка клапанов и зазоров на герметичность, посещение СТО;
  • износ сальников. Признак такого явления — сизый выхлоп;
  • засорение вентиляционного канала приводит к повышению давления. Причина тому — забитый клапан, отделяющий двигатель от окружающей среды.

Причины, следствием которых становится перелив, просты. Автолюбителям во избежание подобных проблем следует внимательно относиться к своему автотранспортному средству. А заливая смесь придерживаться «золотой середины», не допуская уровня масла в двигателе выше максимальной отметки.

Если же устранение всех видимых причин не принесло желаемого результата, следует провести тщательную диагностику мотора в условиях сервисного центра.

Как убрать лишнее масло в двигателе

Допустим, что перелив масла все-таки произошел. Рассмотрим как можно помочь двигателю в такой ситуации, что делать если автомобилист перелил жидкость. Существует несколько способов решения проблемы:

Внимание! Упомянутые способы подойдут только тогда, когда ошибка обнаружена сразу!

  1. слив излишков;
  2. отсасывание с помощью шприца.

Слив производится через картер. Для этого придется открутить крышку на днище автомобиля и слить некоторое количество смазочного материала. Затем необходимо пробку картера закрыть и при помощи щупа определить уровень. Если по-прежнему отмечено много масла на щупе, выше допустимого уровня, то придется повторить манипуляцию.

Откачивание излишков через маслозаливную горловину проводят с помощью шприца и гибкой трубки, например, от медицинской капельницы. Один конец отрезка трубки как можно герметичнее соединяем с носиком шприца, второй — опускаем в отверстие горловины и производим откачивание шприцом. Если у вас есть компрессор, можно воспользоваться им. В этом варианте проверка уровня проводится также масляным щупом, и жидкость выкачивается до тех пор, пока не достигнет промежуточной отметки между «max» и «min».

Но рассмотренные способы не пригодны в тех случаях, когда после перелива пробег автомобиля уже составил порядка 5 тыс. км. В этом случае рекомендуется провести полную замену моторного масла, и проследить, чтобы не допустить повторения ошибки.

Причины повышенного расхода масла в двигателе

Многие автолюбители хоть раз сталкивались с повышенным расходом масла. Это может быть обусловлено рядом причин и, чтобы определить главный источник проблемы, необходимо провести диагностику автомобиля, а после выбрать подходящий метод устранения поломки.

Особенности проблемы

Главное условие долговечной и бесперебойной работы двигателя – это качественное моторное масло, залитое в картер. Лучший способ контролировать расход – регулярно проверять уровень масла. Если моторная жидкость быстро снижается и её приходится постоянно доливать, то это может указывать на наличие поломок, которые нужно немедленно устранить.

Подавляющее количество автомобилей на дорогах принято считать нефорсированными или среднефорсированными – это означает, что соотношение рабочего объема и мощности силового узла не превышает 80 лошадиных сил. Для таких агрегатов нормой расхода масла на угар считается плавное снижение уровня от верхней до нижней точки щупа строго за срок службы залитой жидкости.

Будет полезно  Как завести мотор если сел аккумулятор в глуши и нет никакой помощи: 3 действенных метода

Для высокофорсированных двигателей предусматривают немного повышенный расход. Например, у двигателей типа V6 и V8 нормой считает расход до 1 л на каждые 1000 км пробега. На практике это всего лишь подстраховка производителя, потому как при такой математике потребляемый объем выше объема смазки в картере в 1,5–2 раза.

Кроме того, на расход влияет и тип вождения. При городской езде в спокойном стиле с частым торможением за счет «подсасывания» масла направляющими клапанов потребление масла увеличивается.

Диагностика масла в двигателе и нормы расхода

Для проверки моторной жидкости автомобиля, необходимо достать масляный щуп, благодаря которому определяется уровень залитого масла. На щупе будет видна смазка, которую нужно оценить по запаху, цвету, прозрачности и текучести.

Если не было обнаружено подозрительного запаха, тогда стоит посмотреть на состояние капли в процессе её стекания со щупа. Нормальным показателем такого вида проверки является образование большой маслянистой капли, которая постепенно отделяется от поверхности датчика.

Свежесть масла можно определить по внешнему виду. В первую очередь, на что стоит обратить внимание, это на прозрачность жидкости, через которую должен просматриваться щуп. Масло должно иметь желтовато-коричневый цвет, без лишних оттенков и тогда его можно будет дальше использовать в моторе. Если же замечено помутнение жидкости, значит, необходима скорая замена.

Также, изменение цвета масла до черного или темно-коричневого, может происходить, вследствие вымывания с мотора лишней грязи. Это означает, что в масле имеются моющие присадки, которые оказывают активное действие на поверхность мотора.

Диагностику масляной жидкости в двигателе можно также осуществлять с помощью метода масляного пятна. Для его выполнения необходимо капнуть на чистый лист бумаги немного масла и дождаться его высыхания. На бумаге образуется сальное пятно, которое следует проанализировать, учитывая его форму и состав.

Пятно не должно сильно растекаться и иметь ровные края. Если на нем заметны примеси или металлическая стружка, а цвет в центре имеет черный или коричневый оттенок, то можно считать это масло непригодным к использованию и его необходимо заменить.

Определения нормы расхода топлива осуществляется с учетом типа двигателя. Их принято разделять по таким видам:

  • Бензиновый двигатель. Уровень расхода масла в таком двигателе при нормальных условиях будет равен от 5 до 25 грамм на 1000 км.
  • Турбированный двигатель. Если используется новый агрегат, то потреблять он будет примерно 80 грамм на 100 литров топлива. Если же двигатель изношен, то нормы расхода масла могут составить до двух литров на 10 000 км.
  • Дизельный двигатель. Нормой расхода моторной жидкости принято считать примерно 300–550 грамм на 10 000 км пробега.

Если автомобиль потребляет масло больше указанной нормы, необходимо немедленно обратится в сервисный центр автосалона и устранить неполадки.

Причины и последствия повышенного расхода моторного масла

Основные причины расхода масла и возможные последствия:

Залито неподходящее масло.

Это довольно распространенная проблема. Зачастую не все производители моторной жидкости указывают точную вязкость масла, из-за этого автовладельцы допускают ошибку и заливают жидкость, не подходящую для машины. В таком случае, исправить ситуацию поможет промывка двигателя и замена масла на то, которое подходит по параметрам.

Износ малосъемных колпачков

Изнашивание сальниковых клапанов происходит в результате перепада температур или использования неподходящей смазки, что в результате приводит к большому расходу масла до 1 литра на 1000 км. Исправить ситуацию поможет замена этих деталей.

Закоксовывание или износ малосъемных колец

Закоксовывание колец происходит в случае использования некачественного моторного масла, благодаря которому теряется их упругость и ухудшается работа двигателя. Изнашивание колец приводит к увеличению зазора между стенками поршней и, в результате, происходит процесс сгорания масляной жидкости.

Протечки

Распространенная проблема, которую можно легко обнаружить при диагностике. Утечка может быть через сальники коленвала, прокладку цилиндра, клапанной крышки или через масляный фильтр.

Неисправность турбины

Следует отметить, что даже исправная турбина выделяет некоторое количество масла, а при поломке расход жидкости значительно увеличивается. Для проверки, необходимо снять патрубок, который ведет к турбине, и посмотреть наличие в нем масла. Если жидкость была обнаружена, то для устранения неполадки следует заменить компрессор.

Дефект поверхности цилиндров

При такой проблеме стоит сменить масло на то, в котором более высокий уровень вязкости. В запущенном случае придется полностью заменить двигатель.

Течь через сальники, прокладки и крышку ГБЦ

Утечку масла через сальники коленчатого или распределительного вала диагностировать визуально практически невозможно. Удастся сделать это в том случае, если машина оставляет за собой маслянистые пятна и подтеки внизу двигателя. Заметив такую проблему, необходимо в скором времени её устранить, а именно, заменить сами сальники.

Одной из причин протечки масла может быть повреждение целостности прокладки клапанной крышки. Данную проблему можно будет легко заметить, взглянув на внешние боковые стенки мотора, на которых хорошо видны потеки масла. Так что определить увеличенный расход моторной жидкости, можно при внимательном осмотре двигателя. Зачастую, через эту прокладку масло вытекает в небольших количествах и, тем не менее, следует обязательно восстановить герметичность системы.

Та же ситуация касается и крышки ГБЦ (головка блоков цилиндра). В течение продолжительного времени она может постепенно разрушаться и в результате утратить герметичные свойства. Повреждения крышки могут быть в разных местах, благодаря чему масло будет вытекать наружу.

Масло может протечь и в систему охлаждения, если пробита та часть прокладки, которая тесно с ней связана. В таком случае, можно будет заметить образование пены на внутренней поверхности крышки и помутнение охлаждающей жидкости. Эта проблема требует немедленных действий по её устранению, так как она может полностью вывести мотор из строя.

Активная езда и качество масла

Все владельцы автомобилей, которые любят испытывать его в агрессивном режиме, могут столкнуться с проблемой повышенного расхода масла. Работа мотора на высоких скоростях нуждается в большем потреблении масляной жидкости. В результате такой езды, водителю придется менять масло в 3–4 раза быстрее, чем при эксплуатации машины в нормальном режиме.

Важно помнить, что качество используемой смеси зависит от предпочитаемого типа вождения.

Если пробег автомобиля небольшой, то следует применять масло класса 5W30 или 0W20. Такой выбор обусловлен тем, что новые двигатели не имеют износа и по этому, подшипники работают на жидкости с низким уровнем вязкости.

В случае если пробег автомобиля превышает 50 000 км, то необходимо применять масло класса 5W40. Это зависит от степени изнашивания мотора, при большем износе, возрастает процент вязкости при выборе масла.

Методы устранения повышенного расхода масла в двигателе

Одним из методов устранения расхода масла является его замена на то, которое содержит в себе специальные присадки. Также, стоит выбрать масло с более высоким уровнем вязкости, учитывая тип мотора. При замене масляной жидкости, рекомендуется промыть двигатель.

Эффективно устранить повышенный расход масла можно с помощью замены поврежденных прокладок и сальников. В таком случае не придется осуществлять капитальный ремонт двигателя и устанавливать новую головку цилиндра.

Если же наблюдается черный дым из выхлопной трубы, то это свидетельствует о неисправности топливной системы. При проявлении такого признака следует немедленно обратиться в ремонт. В крайнем случае, придется делать капитальный ремонт.

Детальнее ознакомиться с причинами повышенного расхода масла и способами их устранения можно в данном видео:

Как можно заметить, причин повышенного расхода масла может быть много. Во избежание такой ситуации, необходимо использовать только качественный продукт и не забывать о своевременной его замене.

Источники:

http://okuzove.ru/poleznye-stati/kak-opredelit-pereraskhod-masla.html

http://www.zr.ru/content/articles/915387-povyshennyj-raskhod-masla-glavnye-prichiny/

http://oavtomasle.ru/diagnostika-i-remont/posledstviya-pereliva-masla-v-dvigatel

http://pricurivatel.ru/prichiny-povyshennogo-rasxoda-masla-v-dvigatele.html

http://avtomaster13.ru/stati/osnovnye-neispravnosti-podveski-avtomobilya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector