Как пешеходы наказывают водил, стоящих на зебре: случаи из жизни

Водители и пешеходы: кто прав, а кто правее?

На прошлой неделе МВД обнародовало поправки в КоАП, повышающие ответственность водителей за непредоставление преимущества пешеходам. Но только ли автомобилисты виноваты в большом количестве аварий с их участием?

В марте этого года на заседании Госсовета по безопасности дорожного движения президент Владимир Путин в очередной раз предложил «ужесточить ответственность». И МВД быстренько выдвинуло идею увеличить штраф для тех водителей, кто не пропускает пешеходов и велосипедистов в ситуациях, когда они пользуются преимуществом. По мнению авторов законопроекта, штрафовать за это нужно не на 1500, а на 2500 руб. Новшество, разумеется, обосновывают необходимостью снизить количество аварий с участием пешеходов.

ГИБДД в пояснительной записке приводит количество административных протоколов, составленных на водителей по статье 12.18 КоАП. В 2014 году таковых было 1,64 млн, в 2015-м — 1,66 млн. Вот только принимать за основу анализа эти цифры я бы не стал. Систематический контроль на пешеходных переходах налажен слабо, и объем выписанных штрафов напрямую зависит от того, как часто личному составу давали команду следить именно за этим проступком.

Схожая картина и за пять месяцев текущего года. Из 58,2 тыс. аварий 18,6 тыс. (32%) — это наезды на пешеходов. В 57% случаев виновны водители, в 42% — пешеходы. На «зебрах» зафиксированы те же 34,8% инцидентов.

Наметившаяся в 2016 году тенденция к уменьшению числа ДТП с участием пешеходов, погибших и пострадавших в них, конечно, утешает. Но вызывает непонимание другое. Статистика свидетельствует об изрядной доле вины пешеходов и крайне низкой культуре их поведения. При этом закручивание гаек испытывают только водители. Им достаются комплексы видеофиксации, повышенные штрафы и внимание сотрудников ДПС во время очередного рейда.

А что же безлошадные участники дорожного движения? Складывается впечатление, что у них есть только права — и никаких обязанностей. Официальные данные ГИБДД это подтверждают. За 2015 год на российских водителей составили 23,8 млн протоколов и еще 37,3 млн штрафов разослано «письмами счастья». А пешеходов наказали 2,8 млн раз. И это притом, что, к примеру, в Москве жителей (читай — пешеходов) примерно вчетверо больше, чем зарегистрированных машин (читай — автомобилистов).

Между тем в ПДД есть четко сформулированный п. 4.5 — как раз об обязанностях пешеходов: «На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств». Его вряд ли знают даже те, кто что-то слышал о ПДД. Зачем? Ведь, если верить новостям в Сети и по телевизору, наказывают только водителей.

Так у пешеходов складывается ощущение не просто вседозволенности, но и неуязвимости. Не верите? Посмотрите в Интернете подборки записей с видеорегистраторов. Выкладывать их здесь не буду по морально-этическим соображениям (найти их при желании нетрудно). Но поверьте отсмотревшему сотни таких роликов: в большей части аварий с участием пешеходов ни о каком соблюдении процитированного выше пункта Правил и речи не идет! Да, небезгрешны и водители, но говорить только об их вине в корне неправильно.

Готов предложить даже свой рецепт проведения воспитательной работы среди пешеходов. Остро необходимо адресовать им социальную рекламу. Причем размещать ее не на телевидении, а непосредственно перед глазами людей: на автобусных остановках, в общественном транспорте, торговых центрах, школах и т.п. Таблички с основными правилами безопасности или выдержками из ПДД можно развешивать на стойках дорожных знаков около пешеходных переходов. Чем чаще будут попадаться на глаза правила, тем меньше станут их нарушать. Школьные уроки о безопасности на дорогах должны быть не разовыми, а постоянными. Тут я солидарен с теми, кто предлагает ввести отдельный предмет по изучению ПДД.

Наконец, стоит провести несколько рейдов с привлечением телеканалов и новостных интернет-ресурсов. Нежелание ГИБДД заниматься этим понятно. Пешеход может оказаться без документов, и тогда составление протокола обернется доставкой в отдел полиции и тратой времени на выяснение личности. С точки зрения собираемости штрафов и занятости личного состава, не спорю, малоэффективно. Зато в следующий раз человек, скорее всего, хорошо подумает, стоит ли бежать на красный свет, рискуя провести следующие несколько часов в компании полицейских.

Будет полезно  5 популярных б/у авто, которые прослужат вам ещё очень долго: характеристики и надежность

Я верю, что и пешеходам можно привить культуру поведения на дорогах. В конце концов, камеры на дорогах сделали свое дело, и автомобилисты (в подавляющем большинстве) стали ездить намного цивилизованнее. То же самое можно сказать и о мотоциклистах: обилие мотобата в столице принесло заметные плоды. Было бы желание…

Ra >› Блог › Давите пешеходов… Суровая правда жизни!

Вот наткнулся я на статейку…

Пешеходов если и не пора давить, то перевоспитывать жесточайшими штрафами необходимо давно. Особенно теперь, когда во всем виноваты водители. Для человека с машиной все платное – от езды, до стоянки, а для пешехода не только бесплатно все вокруг, так он еще и всегда прав. Даже когда он мертв после безумной попытки пересечь МКАД.

«Давите пешеходов. Они должны усвоить, что раз не платят дорожный налог, то не имеют права шляться по тому, что им не принадлежит». Как ни кощунственно это звучит, но с приведенной цитатой Джереми Кларксона согласится, наверное, каждый водитель. Хотя тут, как говорится, есть нюансы. Но если развивать идею бывшего ведущего Top Gear, то совершенно не надо давить профессионалов пешеходной жизни, выращенных в СССР и так и не узнавших, что они имеют право бросаться под колеса. Эти люди немолоды, временами откровенно стары, но они никогда не считают себя хозяевами асфальта и переходят дорогу с запасом, испытывая уважение к автомобилю и понимая его превосходство. До почтенного возраста эти пешеходы дожили потому, что никогда не спорили с грузовиками и не мерились резвостью с легковушками. Даже мотоцикл они воспринимали с должным терпением, предвидя его по звуку и определяя по азимуту. У большинства выживших своего автомобиля нет. А понимание дорожного неравенства есть. А вот как быть с остальными?

Постоянно надлежит наказывать пешеходов, поверивших в свою правоту, важность и бессмертие. Они, как правило, молоды, не водят автомобиль, не знают ПДД, не слышали про тормозной путь и больше всего любят идти под колеса последней машины в потоке, после которой на километр нет ни единого транспортного средства. Эти люди ценят только себя, не анализируют ситуацию вокруг, правы не только под колесами, но и в споре с официантом, учителем, менеджером и потому лезут напролом в любой жизненной ситуации, за исключением явного превосходства оппонента, когда их неизбежно увольняет генеральный директор, охранник выкидывает из ресторана и ожидаемо давит КамАЗ.

Регулярным наказаниям должны подвергаться безалаберные водители, на пару минут ставшие пешеходами. Они плохо ездят и так же плохо ходят. Пока они за рулем – виноваты пешеходы. Когда они сами становятся пешеходами – виноваты водители. В обоих случаях такой человек лезет на красный, подрезает всех вокруг, двигается хаотично и непредсказуемо.

Не менее жестко нужно воздействовать на граждан, не смотрящих по сторонам. Они в себе. Мир вокруг – фон для глубоких мыслей, иллюстрация на заднем плане. Они живут в надвинутом на глаза капюшоне, с наушниками в голове, смартфоном в руке. Возникают из ниоткуда, делая последний шаг в безвестность. Их обезображенные трупы трудно идентифицировать. При них не бывает документов, а носитель информации – смартфон – погибает синхронно, либо его крадут свидетели ДТП.

Показательной порки заслуживают мамы с колясками, стоящие на тротуаре и выкатившие коляску на проезжую часть. Они знают, что никому не мешают, постоят с краешку всего минуточку, а машина – не трамвай и объедет всегда. Их обчно сбивают с бордюра негабаритным грузом, зеркалом грузовика, углом прицепа, за что посмертно этих особ надо всенародно награждать Премией Дарвина вместе с безвинно погибшим ребенком, лишенным шанса вырасти, как мама.

Прореживание полагается немногочисленной, но живучей популяции бабок с палками, переходящими любую дорогу в любом месте. Они не испугались нашей жизни, они давно не боятся смерти и помнят, что в прошлом веке нормально успевали перед конкой, обгоняли трамвай и котировались наравне с ломовиком.

И при каждом удобном случае необходимо прищучить велосипедиста, несущегося по «зебре». Ему лень узнать, что согласно ПДД он обязан переходить улицу, ведя велосипед в руках, со скоростью и предсказуемостью пешехода. Он верит, что прав, не нарушает, не мешает, всегда успеет, а водитель обязан предвидеть, угадать и среагировать. Смертельно разочаровать велосипедиста может, увы, каждый из нас…

Как пешеходы наказывают водил, стоящих на зебре: случаи из жизни

За последний десяток лет весьма обострились взаимопонимания между водителями и пешеходами. Особенно это касается дворовых территорий.

Год назад с супругой переехали на очередную съёмную квартиру в столице, ближе к работе, а оба работаем в центре. Новый двор в спальном районе оказался достаточно комфортабельным, невзирая на возраст района дворы, к нашему удивлению не тупиковые, есть возможность на автомобиле въехать во двор с одной стороны и выехать с другой.

Будет полезно  Как снять (заменить) передний и задний бампера на Ваз 2110, 2111 и 2112

Однако, вопрос с парковками остаётся не менее актуальным, чем в других районах города. Возвращаясь домой после работы, на протяжении всего пути из точки “А” в точку “Б”, стоя в пробках и на светофорах, наслаждаясь свежим воздухом из открытой форточки любимого тебе автомобиля, а также любимой музыкой, любуясь красотой окружающего тебя большого города, в частности архитектурой, полностью удовлетворённый благополучным завершением рабочего дня я думаю о том, как бы мне быстрее вернуться домой и далеко не потому что в точке “Б” меня ждёт любимая супруга, вкуснейший ужин (как у мамы), домашний очаг и уют, а именно потому что если я задержусь и приеду в свой новый двор на пол часа раньше – мне не останется свободных для парковки мест. Ибо если около 19 часов ещё можно найти парочку лазеек, пока стоят в пробках другие жители нашего двора, то вернувшись около 20 часов парковка занимает не 2 минуты. Приходится сделать как минимум 2 круга по всем дорожкам двора в поисках того самого места, где ты сможешь безопасно оставить свой любимый автомобиль. Да-да, именно “безопасно”, сейчас поясню почему.

Ранее, когда я только получил права и набирался опыта вождения, приобрёл свой первый автомобиль, парковался и ездил с опаской за целостность машины. Причём, я не стал следовать советам своих друзей и брать что-то по-проще, бюджетный и далеко не свежую машину на первое время, пока научусь ездить. Я решил куда профитнее учиться ездить сразу на автомобиле который просит душа, ибо это приносит свои плоды в развитии консервативной и вальяжной манеры езды. К тому же я мог позволить себе автомобиль из детской мечты. У меня всё складывалось наилучшим образом, но.

Паркуясь я подыскивал для своего красавца самое подходящее место, сводя к минимуму риски обнаружить царапины на кузове от недобросовестных водителей. Однако, спустя какое-то время я пришёл к выводу, что водители двора в котором я живу вполне изумительные и адекватные, за что им большое человеческое “Спасибо”, чего не скажешь пешеходам. Последний год я выбираю меньшее из двух зол, а именно водителей. Т.е. при выборе места для парковки, когда у меня есть 2 варианта: максимально аккуратно поставить в точке “А”, где мой автомобиль может мешать проезду других водителей; или в точке “Б” где мой автомобиль не смогут зацепить другие водители, однако 10 сантиметров моего бампера будут выступать над тротуаром; я без всяких раздумий выбираю точку “А”. Хотите знать почему? Всё просто. Водители, в отличие от пешеходов более предсказуемы. Почти все водители боятся поцарапать свой автомобиль не меньше, чем чужой в то время, как пешеходам, кроме как своей “дорогой” одежды, сумочек от Dolce, или сапог от Gucci царапать нечего.

Ситуации бывали абсолютно разные. Начиная от звонков с просьбой “подвиньте, пожалуйста, свой автомобиль на 30 сантиметров правее, а то он мешает ходить” до посылок. Да-да, представьте себе ситуацию, я выхожу утром на работу а на капоте моего автомобиля посылка в виде около десятикилограммового камня с землёй и червями из клумбы. Т.е. кому-то из прохожих настолько мешал мой автомобиль, что он решил не лениться, проходя по полутораметровому тротуару, и не жалеть затраченных углеводов и 3 килокалорий своего организма в столь свежее утро, а взять всю свою мужскую волю в крепкие руки и проучить владельца автомобиля, бампер которого загораживал 10 сантиметров от ширины столь “узкого” тротуара, рядом с которым весьма кстати оказалась клумба с большими и красивыми булыжниками. Честно сказать, чего я на своей машине только не находил, от кучи веток соседнего кустарника, до использованных не мной предметов контрацепции.

Недавно был свидетелем ситуации, когда двигающееся в режиме “Автопилот” по проезжей части тело, около 190 сантиметров в высоту и весом в 80-90 килограмм, протаранило припаркованный на краю проезжей части дворовой территории автомобиль и сбило зеркало. P.S. Сейчас Вы будете думать, что я приукрашиваю, однако “за что купил – за то и продаю”. Потеряв управление, тело протаранило заднюю часть автомобиля, облокачиваясь на кузов в попытке встать на ноги, оно проскользило вдоль дверей и сбило зеркало головой, да-да, именно головой, только нет, не лбом, а ухом. Также, периодически наблюдаю из окна, как пожилые люди любят облокотиться на чужой припаркованный автомобиль, переходя дорогу в неустановленном месте, либо проводя долгосрочные переговоры со своими соседями когда переговоры затягиваются, а до ближайшей лавочки идти 7 метров.

Будет полезно  3 навороченные и очень опасные функции в вашем авто: комфорт и риски

Ещё чаще в различных социальных сетях можно наблюдать комментарии подписчиц различных пабликов “Яжмать”, которые вместо того, чтобы смотреть за своими детьми тратят не менее 10 минут на размещение поста с прикреплением фотографий запечатлённых с разных ракурсов, на которых изображён автомобиль полностью либо частично загораживающий тротуар.

Даже бывают пешеходы, которые знают ПДД лучше водителей. Складывается впечатление, что они изучают их ради того, чтобы при первой же возможности наябедничать, как это делали мои одногруппники в садике. Неделю назад у меня эвакуировали автомобиль потому, что кто-то из прохожих, как было отмечено в протоколе, позвонил в ГАИ и сообщил, что мой автомобиль припаркован ближе 5 метров перед пешеходным переходом, причём забрали автомобиль прямо из дворовой территории за час до моего выхода из дома на работу. Серьёзно.

Именно пешеходы привыкают вытворять различные глупости только потому, что никогда не были за рулём. Они не знают, какого это приехать во двор в час ночи, а подняться домой только к трём часам потому, что ты, задержавшись на работе, вернулся позже обычного и потратил около часа на поиски свободного места не только в своём дворе, но и в округе всего района, т.к. мест уже нет. Бывают моменты, когда выбирать не приходится, все так говорят, но не всегда понимают.

Подскажите, со мной что-то не так, или это мир сходит с ума от скучной жизни?

Наезд на пешехода на пешеходном переходе в 2020 году

Что делать, если вы наехали на пешехода?

Первая помощь

Итак, если вы сбили человека, нужно остановить машину, выставить аварийный знак, и вызвать сотрудников “Скорой помощи” и ГИБДД.

– Важный момент: первым делом надо позвонить в “Скорую помощь” и только потом пытаться помочь человеку самостоятельно, – рекомендует Андрей Кацайлиди, практикующий юрист, управляющий адвокатским бюро “Кацайлиди и партнеры”. – Чем быстрее приедут врачи, тем лучше для пострадавшего. Я рекомендую водителю не брать на себя слишком много. Если вы можете помочь, используя автомобильную аптечку, например, остановить кровотечение, смело делайте это. Но, если у пострадавшего серьезные травмы и переломы, лучше не трогать его, так как неграмотные действия могут только усугубить ситуацию.

Когда надо везти в скорую

– Даже если вам кажется, что вы сами отвезете человека в больницу быстрее, чем приедет “Скорая”, лучше не рискуйте, – советует юрист. – Известны случаи, когда человек от болевого шока может встать и пойти, даже дойти с вами до машины, но это нанесет вред его здоровью. Так что, лучше дождитесь врачей – они помогут пострадавшему и опишут его реальное, ничем не усугубленное, состояние после ДТП.

Тоже самое касается и ситуации, в которой у человека, казалось бы, нет никаких повреждений. Дождитесь медиков, которые смогут зафиксировать этот факт – иначе потом вам придется отвечать за синяки, которые он получил совсем в другом месте.

– Помните, что если вы поможете человеку, которого сбили, это будет не только правильно с гуманной точки зрения, но и будет засчитано как смягчающее обстоятельство в суде, – советует Кацайлиди. – Ведь, если вы наехали на пешехода, вы должны будете выплатить ему компенсацию, даже если это произошло случайно.

Будьте внимательны и с сотрудниками ГИБДД. Расскажите как все было с мельчайшими деталями, например, если пешеход шатался перед аварией, как пьяный, отметьте это. Подчеркните, каким был асфальт: мокрым или сухим? Словом, обращайте внимание на мельчайшие детали.

Проверьте, чтобы все было описано правдиво, обратите внимание, зафиксировали ли они наличие тормозного пути на дороге (это говорит о том, что вы пытались затормозить), проследите за тем, как фиксируются все замеры и, главное, внимательно прочитайте документ перед тем, как его подписать. Если что-то вас не устраивает, сделайте об этом отметку в документе.

– Важный момент: по возможности, снимите на видео все происходящие и возьмите телефоны очевидцев, – советует Кацайлиди. – При любом ДТП это будет хорошим подспорьем. Также имеет смысл подумать, где поблизости могут быть камеры наблюдения, которые могли зафиксировать момент аварии. Бывает, что водители расслабляются, так как сотрудник ГАИ говорит, мол, вы не виноваты, а пассажир цел. Но неизвестно, как потом повернется ситуация – вдруг пострадавший посоветуется с женой, а та скажет ему идти в суд? Лучше подстраховаться!

Источники:

http://www.drive2.ru/b/463638490861536186/

http://pikabu.ru/tag/%D0%9F%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8B%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B7%D0%B5%D0%B1%D1%80%D0%B5/new

http://www.kp.ru/putevoditel/yuridicheskaya-konsultatsiya/naezd-na-peshekhoda/

http://pikabu.ru/story/avtofilosofiya_vyibiraem_otechestvennoe_avto_chast_2_volga_2773374

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector