Наконец-то закон о запрете работы в такси — кого он коснется и кто пострадает

Законопроект о регулировании таксомоторов прошел первое чтение в Госдуме

Определенный цвет кузова такси необязателен, шашечки и фонари на борту остаются, а агрегаторов ждут крупные штрафы за передачу заказов нелегалам. Такие нормы содержатся в законопроекте о такси, принятом Госдумой в первом чтении. При этом авторы документа собираются дополнить его поправками, в том числе запрещающими водить такси иностранцам. Эксперты считают, что в проекте не хватает мер по защите пассажиров от попадания в такси «полукриминальных» элементов.

Законопроект «О госрегулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси» был разработан депутатами Вячеславом Лысаковым, Евгением Москвичевым и другими парламентариями. В документе говорится о выдаваемых разрешениях таксистам на срок от пяти лет (их нужно возить в салоне автомобиля) и отмене обязательной цветовой гаммы кузова (в Москве это желтый цвет, в Подмосковье — белый). При этом запрещается ограничивать число таких машин в регионах. Как пояснил первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков, если «ввести обязательные цвета кузова и квоты, в регионах останутся две-три прикормленные структуры, приносящие мзду чиновникам». Водители должны иметь для работы стаж не менее трех лет, а таксопарки — проводить предрейсовый контроль автомобилей. Предрейсовый осмотр водителей в тексте не упоминается: глава думского комитета по транспорту Евгений Москвичев сослался на нехватку медработников и предложил проводить телемедицинские осмотры, уточнив, что закон о них еще не принят.

Крупнейший блок поправок посвящен агрегаторам такси, которые, по словам господина Лысакова, «кардинально изменили отрасль». Депутат похвалил эти компании за снижение цен и повышение качества услуг, но констатировал: «К сожалению, рынок сейчас регулируется службами заказа такси, а не государством». В законопроекте агрегаторов впервые обязывают становиться на учет в региональные реестры, это должны быть российские компании (иностранным юрлицам разрешено действовать через филиалы), а их серверы должны размещаться на территории страны. Информацию о заказах оператор должен хранить не менее полугода.

По мнению депутата Лысакова, запрет решит проблему с лизинговыми компаниями, получающими разрешения на такси «для перепродажи или сдачи в аренду», в том числе нелегалам. Парламентарий также дал понять, что в случае передачи заказов лицам без разрешений ответственность за ДТП будут нести сами агрегаторы. Наконец, водителям запретят рассчитываться с агрегаторами через электронные кошельки, поскольку, как говорит господин Лысаков, «огромные финансовые потоки уходят за границу мимо бюджета».

Депутаты пытались выяснить, как будет работать новый закон. Так, парламентарий Олег Шеин интересовался, как решить проблему с перерабатывающими и засыпающими за рулем от усталости водителями, а Борис Гладких предложил обязать таксистов ставить видеорегистраторы в салоне. Последнюю идею господин Лысаков отверг, пояснив, что государству «неразумно» заставлять «бизнес делать такие вещи», а насчет переработок предположил: «Можно сделать так, чтобы, отработав смену, человек не смог подключиться к другому агрегатору». Депутат Олег Нилов не увидел в проекте «льготного налогообложения и кредитования лизинговых компаний», равно как и гарантий того, что тарифы на услуги такси не будут повышены. Законопроект был принят в первом чтении.

Напомним, с 2011 года работу такси регулирует закон №69: таксисты обязаны получать разрешения (к концу 2017 года их выдано 466 тыс.) и несут ответственность за нарушение правил. Спустя несколько лет эксперты и депутаты признали, что документ нуждается в доработке. Был подготовлен новый закон, который прошел первое чтение в 2014 году, но до второго не дошел из-за разногласий между экспертами и чиновниками. В июне 2018 года доработанный законопроект внесли в Госдуму заново. При этом в парламентском комитете по транспорту сообщали, что ко второму чтению и этот законопроект перепишут на 40–50%. Господин Лысаков призвал в этой связи дорабатывать его «скальпелем, а не шашкой».

Как онлайн-агрегаторы такси начали вписывать в законодательство

Одно из предложений на слушаниях обнародовал Евгений Москвичев, предложивший запретить работать в такси иностранцам. Депутат выразил уверенность, что это повысит безопасность перевозок, пояснив, что в России «достаточно водителей, способных управлять этим транспортом». Отметим, что сейчас в законе «О безопасности дорожного движения» есть запрет найма коммерческих водителей с иностранными правами, но в 2017 году было сделано исключение для граждан Белоруссии, Киргизии и других государств, где русский язык закреплен в качестве официального. К слову, за похожий запрет ратуют столичные власти. В августе 2018 года запретить работу в такси водителям с иностранными правами предложил мэр Москвы Сергей Собянин.

Правозащитник общества «Синие ведерки» в сфере такси Елена Гращенкова не находит в проекте раздела о безопасности поездок. «Понятие пассажира в тексте отсутствует, требования к водителям минимальны. Их надо расширить, чтобы в сферу, ставшей полукриминальной, не попадали случайные люди»,— говорит эксперт, перечисляя истории поездок коллег с водителями «без одной руки, без одной ноги или с непогашенной судимостью». Госпожа Гращенкова приводит в пример свой опыт ДТП в такси, водитель которого «сразу устроился в другую компанию, где был впоследствии задержан полицией и осужден за перевозку наркотиков в машине». «Надеемся, ко второму чтению защита пассажиров в документе появится»,— подытожила эксперт. Инициативу по запрету работы с иностранными правами в «Синих ведерках» поддерживают, поясняя: «Коммерческие перевозки в мегаполисе не то же самое, что любительское вождение в небольшом городе в Киргизии».

В «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» ограничились совместным комментарием о «действительно назревших» изменениях в законодательстве и важности тем передачи заказов водителям без разрешений, страхования и «упрощения условий работы для самозанятых». О страховании в документе не говорится, но включить самозанятых в законопроект обещал господин Москвичев. Пресс-секретарь ГК «Везет» Зоя Австрийская также сказала, что «рынок давно ждет закон», назвав «большие подвижки в его принятии скорее плюсом для всех игроков».

Закон о такси: самые важные пункты и изменения

Деятельность легкового такси в России регулируют сразу несколько документов: устав автомобильного транспорта 259-ФЗ, правила перевозок пассажиров и багажа, закон о применении онлайн-касс 54-ФЗ, 69 закон, положения которого изменяют некоторые правила перевозок. Расскажем, что в общем предписывает службам и таксистам закон.

Закон о такси 2019: основные положения всех документов

Соответствовать закону должна именно та компания, которая осуществляет перевозку пассажиров и багажа на легковом такси. Если в вашей службе собственный автопарк, то вы заботитесь о соблюдении требований. Если ваша служба сотрудничает с ИП, которые занимаются перевозками, то они несут ответственность. Для простоты будем называть службой оба варианта организации бизнеса.

Будет полезно  Что такое атермальная тонировка? Виды и преимущество применения пленки

Что нужно иметь службе, чтобы работать законно

1. Разрешение (лицензию) на работу для каждой машины такси (Ст. 9 69-ФЗ)

Разрешение выдаёт местное Министерство транспорта, или Департамент дорожного хозяйства и транспорта, или другой орган, который отвечает за транспорт в вашем регионе.

Чтобы получить разрешение, можно подать заявление через интернет-портал Госуслуги. Для этого надо зайти в раздел Разрешение на легковое такси, найти это раздел легко, если набрать в строке поиска «разрешение на перевозку пассажиров и багажа на легковом такси». Также можно подать заявление и по-старинке, в письменном виде.

Как заполнять заявление и какие документы предоставить для получения разрешения, читайте в Статье 9 69-ФЗ или в разделе Разрешение на легковое такси на сайте Госуслуги.

По разрешению каждая машина может работать как минимум 5 лет.

Разрешение можно получить не только на свою машину, но и на машину в аренде, лизинге и по доверенности.

Разрешение должно всегда находиться в машине. Если пассажир или сотрудник ГИБДД попросит показать разрешение, то водитель обязан предъявлять его.

2. Публичный договор фрахтования (Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)

Договор фрахтования — это соглашение на выполнение перевозки. Этот договор заключается автоматически, когда пассажир заказывает в службе любым способом.

По договору служба должна зафиксировать:

дату принятия заказа;

дата выполнения заказа;

место подачи машины;

марку машины, если клиент её выбрал;

планируемое время подачи машины.

Когда машина прибудет к адресу подачи, служба должна сообщить клиенту:

где ожидает машина;

госномер, цвет и марку машины;

фамилию, имя и отчество водителя;

фактическое время подачи.

3. Кассовый аппарат и возможность выдавать клиенту чек в конце поездки (54-ФЗ, а также Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)

По договору фрахтования также после оплаты поездки служба обязана выдать клиенту кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности.

Что должно быть указано в чеке, читайте в Ст. 4.7 54-ФЗ.

Для выдачи чеков служба должна использовать онлайн-кассы: в них встроен фискальный накопитель и все данные о платёжных операциях автоматически передаются в ФНС.

Для работы с онлайн-кассой службе придётся заключить договор с оператором фискальных данных.

На данный момент все службы должны начать выдавать чеки клиентам с июля 2019 года. Но это положение 54-ФЗ сейчас пересматривается, возможна отсрочка на установку касс до 2021 года.


Онлайн-касса для такси с эквайрингом

4. Правильное оформление и оборудование машин (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)

По бокам на машине должны быть «шашечки».

В каждом городе или субъекте может быть задан единый цвет автомобилей. Если местного закона о цвете нет, то машины могут быть любой окраски.

На крыше должен быть фонарь оранжевого цвета.

В каждом такси должен быть таксометр, если клиенты расплачиваются по установленным тарифам.

На передней панели справа от водителя должны быть указаны: название службы, условия оплаты поездок, визитная карточка водителя с фото, название, адрес и телефон ответственного за перевозку. Также в салоне должны быть правила пользования машиной.

Машины должны проходить регулярное техобслуживание и ремонт.

Служба должна контролировать, в каком техническом состоянии машинавыходит на линию.

5. Требования к водителям (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)

Таксист должен иметь водительский стаж не менее 3 лет.

Служба должна проводить медицинские осмотры водителей перед рейсом.

Закон о такси: штрафы

Если не соблюсти любой из вышеперечисленных пунктов закона, то службе грозят разного вида штрафы.

Штраф за работу без разрешения (лицензии)

50 000 ₽ для отдельного водителя.

100 000 ₽ для водителя, который оформлен как ИП.

400 000 ₽ для юридических лиц.

Если водитель или индивидуальный предприниматель не примут мер после первого штрафа, то повторное нарушение повлечёт ещё один штраф в том же размере и конфискацию машины.

Для юридического лица повторное нарушение будет означать ещё один штраф и закрытие службы до 90 дней.

Если на автомобиле без разрешения установлен опознавательный фонарь или нанесены «шашечки», то водитель заплатит штраф 5 000 ₽, должностное и ответственное лица 20 000 ₽, юридическое лицо 500 000 ₽.


Пример разрешения на работу в такси Ростовской области

Штраф за отсутствие кассы

От 2 000 до 10 000 ₽, если пассажир не получит чек.

От 30 000 ₽, если в службе вообще не применяется касса.

За повторное нарушение служба должна будет приостановить работу на 90 дней.

Однако, сейчас закон об онлайн-кассах пересматривается, возможна отсрочка на их установку до 2021 года.

Штраф за неправильное оформление машины

Если в машине нет информации о водителе и перевозчике, то водитель заплатит штраф 1 000 ₽, должностное лицо — 10 000 ₽, юридическое лицо — 30 000 ₽.

Если на машине нет фонаря или «шашечек», или она покрашена в неустановленный цвет, в этом случае штраф 3 000 ₽ с водителя, 10 000 ₽ с должностного лица, 50 000 ₽ с юридического лица.

69 закон о такси: что он изменил

69 федеральный закон на самом деле посвящён не только пассажирским перевозкам. Он изменяет разные законодательные акты, в том числе и те, которые касаются работы такси. Но одна из его статей ввела новый закон о такси.

Что изменил федеральный закон 69 о такси

Службы несут административную ответственность за нарушение правил перевозок. Изменение закреплено в статье 36.1 Устава автотранспорта 259-ФЗ.

Введены новые штрафы за административные нарушения такие, как неправильное оформление машин и работу без разрешения. Мы рассмотрели их выше. Все они прописаны в Кодексе об административных правонарушениях.

Контролировать выполнение требований к работе будут региональные органы власти. Это изменение отражено в пункте 4 статьи 1 294-ФЗ О защите прав юрлиц и ИП.

Введены новые общие требования для разрешения на работу, для машин и водителей, обновлён порядок выполнения межрегиональных заказов и др. Эти изменения воспринимаются как новый закон для таксистов.

Новый закон о такси в статье 9 69-ФЗ

Статья 9 вошла в 69 федеральный закон и определила новые правила для служб и водителей.

Увеличился срок действия разрешения на работу для каждой машины действует дольше — не менее 5 лет.

Получить разрешение стало проще: заявление можно подать в электронном виде, а решение о его выдаче придёт по почте, сокращён список документов, необходимых для подачи заявления.

Будет полезно  Почему для России Волга круче Теслы: реальность наших дорог

Для индивидуальных предпринимателей работать стало проще, потому что правки в 69 закон разрешили работу не только на машинах в собственности, но и на правах хозяйствования, аренды и по доверенности.

Службам можно совершать перевозки в разные регионы. Если пункт подачи находится в регионе, где машина получила разрешение на работу, то межрегиональная перевозка сама по себе законна. Если же пункт подачи находится в другом регионе, то между этими регионами должно быть соглашение на перевозку пассажиров.

Новый закон защитил пассажиров от бомбил и нелегалов. Автомобили должны быть окрашены в соответствии с региональными законами, обязательно иметь опознавательный оранжевый фонарь и «шашечки» и иметь таксометр, если оплата рассчитывается по тарифу.

Водителем стало проще устроиться на работу. Для этого нужен всего 3-летний общий стаж вождения, а не 5-летний, как было раньше.

Деятельность такси контролируют региональные власти.

Закон о такси с 2019 года: последние новости

Законы в 2019 году планируется пересматривать и дорабатывать. Сейчас Госдума рассматривает два законопроекта, которые коснутся деятельности такси.

Новый закон в проекте № 481004-7 О государственном регулировании легкового такси

Депутаты Госдумы настаивают на том, чтобы появился новый федеральный закон, который будет регулировать работу такси, потому что сейчас в законодательстве есть только отдельные статьи, разбросанные по разным документам. Поэтому на рассмотрение вынесен проект нового закона № 481004-7. Если его примут, он чётко обозначит все понятия и порядок работы в сфере пассажирских перевозок на легковом такси.

Что изменит закон с 2019 года, если будет принят

Иностранным водителям без российского гражданства нельзя будет работать водителями.

К работе не допускаются машины, зарегистрированные за пределами РФ.

Агрегаторы заказов должны будут сотрудничать только с теми ИП, юридическими или физическими лицами, которые имеют разрешение на перевозки.

Более строго определяется статус агрегаторов: они оказывают только информационные услуги при создании заказа, поэтому не смогут формировать собственные тарифы для пассажиров и комиссии для водителей.

Также закон чётко разграничит функции и правила допуска к работе всех участников пассажирских перевозок: службы, ИП, интрнет-агрегаторы, райдшеринг, отдельные водители.

В каждом регионе будет вестись электронный реестр о выдаче разрешений на работу с полными данными о получателе.

Новый закон для таксистов 2019 в проекте № 682709-7 Об изменениях 54-ФЗ для служб такси

Если законопроект № 682709-7 примут, то он сможет значительно упростить службам работу на онлайн-кассах.

Службам и водителям не придётся устанавливать онлайн-кассы в каждую машину. Достаточно будет иметь кассовый аппарат в офисе службы или в облаке.

Чек распечатывать не обязательно, то есть мобильные принтеры устанавливать тоже не придётся. Водителю в конце поездки достаточно будет показать клиенту QR-код со ссылкой на электронный чек с подробными фискальными данными. Или служба сможет просто отправлять чеки и QR-коды на электронную почту клиента.

ИП могут не переходить на онлайн-кассы ещё до 1 июля 2021 года. Штрафов за отсутствие кассы и договора с оператором фискальных данных и за невыдачу чеков не будет ещё несколько лет. Но есть условие: у ИП не должно быть официально устроенных сотрудников.

Закон о такси 2019 года: когда ждать принятия

Документы, которые предполагают все эти изменения — это пока только проекты закона, а не законы. Для того чтобы законопроекты получили статус действующего закона, они должны быть приняты во всех трёх чтениях Госдумы, одобрены Советом федерации и президентом и опубликованы.

Стадии принятия закона

Планируется доработать и принять новые законы в 2019 году, об этом заявлял и председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев. Эксперты полагают, что новый закон может вступить в силу не ранее осени 2019.

Другой законопроект — № 682709-7 Об изменениях в 54-ФЗ — по прогнозам, может быть принят скорее, ещё до июля 2019 года.

Наконец-то закон о запрете работы в такси — кого он коснется

Не секрет что сегодня таксуют все кому не лень, что не самым лучшим образом сказывается на сервисе. И даже в крупных компаниях попадаются кадры, ездить с которыми откровенно опасно, а что уж говорить о частном извозе.

К счастью, всю остроту этой проблемы понимают не только те, кто вынужден пользоваться услугами такси, но и высшие чины, которые наконец-то решили внести важные изменения в текущее законодательство, позволяющее фильтровать водителей.

Как работает система такси сегодня

В настоящее время работа служб такси регулируется только одной правовой нормой – ст. 9 №69-ФЗ от 21.04.2011 года, которая явно безнадежно устарела, не поспевая за последними нововведениями.

К примеру, в Федеральном законе ни слова не говорится об агрегаторах, под которыми подразумеваются смартфонные приложения, позволяющие самостоятельно задавать маршрут и заказывать автомобиль, а ведь именно их использование таит в себе серьезную опасность, поскольку утрачивается даже малейшая возможность проконтролировать качество предоставляемых водителем услуг.

И мало того, что под большим вопросом остается водительское мастерство непроверенного шофера, что чревато риском попасть в ДТП, определенной опасности подвергается и сам пассажир, ведь не исключено, что ему придется ехать в одном автомобиле с уголовником. Но и это еще не все, ведь сегодня все чаще таксисты с целью повышения собственного заработка регистрируются сразу в нескольких приложениях, что также не самым лучшим образом сказывается на качестве их вождения, поскольку противоречащая трудовому законодательству переработка является главной причиной того, почему водители засыпают прямо за рулем.

Единственный плюс во всем этом хаосе заключается в превышающем спрос предложении, что самым благоприятным образом сказывается на стоимости услуг. Однако и в этой тенденции есть свои подводные камни, поскольку многие агрегаторы берут с водителей неоправданно высокий процент, в отдельных случаях достигающий трети от общей стоимости поездки, что также обусловлено избыточным предложением и отсутствием прописанных в законе норм. Как результат, водители вновь вынуждены перерабатывать, чтобы увеличить собственный доход, подвергая риску своих клиентов.

Новый закон – плюсы и минусы

Если новые поправки все-таки вступят в силу, то условия отбора водителей такси существенно ужесточатся. И прежде всего нововведения коснутся представителей следующих условных категорий:

    Иностранные граждане. Теперь садиться за баранку частного извоза на территории Российской Федерации смогут только граждане государства со всеми надлежащими отметками о регистрации.

Исключение будет сделано только для выходцев из стран Евразийского экономического союза, а также для тех государств, русский язык в которых носит статус официального.

Стоит отметить, что эти нововведения спровоцировали неоднозначную реакцию, причем не только среди потенциальных водителей такси. И прежде всего, речь идет об иностранцах, ведь не секрет, что многие жители соседних государств нередко приезжают в крупные российские города именно для частного извоза.

Между тем, статистика показывает, что число ДТП, совершенных иностранными гражданами, не превышает 3% от общего количества аварий.

Кроме того, грядущие нововведения наложат определенную ответственность и на агрегаторы, которые теперь будут отвечать за пассажиров в равной доле с водителями.

Ну и, конечно же, ни о какой 30-процентной наценке теперь не может быть и речи, поскольку власти собираются оставить на долю приложений до 2-3% заработка, что с одной стороны поднимет заработную плату таксистов, а с другой значительно удорожит сам сервис. Итог может оказаться плачевным для граждан с доходами ниже среднего, и слуга такси станет удовольствием только для богатых.

В то же время не обошлось и без приятных новостей, ведь, согласно новым законам, зарегистрировать такой вид деятельности, отнеся себя к категории самозанятых лиц, как и получить разрешение на работу в такси будет гораздо легче, поскольку специально для этого предусмотрят электронный алгоритм на Государственном портале услуг.

Будет полезно  Как отогреть примерзшие тормозные колодки — пошаговая инструкция с фото

Также стоит отметить, что многие крупные перевозчики, среди которых Яндекс.такси и Uber, уже начали переходить на новые стандарты, в обязательном порядке страхуя каждого пассажира на весьма солидную сумму.

Госдума приняла проект базового закона о госрегулировании работы такси

Госдума в четверг приняла в первом чтении проект закона о государственном регулировании работы такси и деятельности служб заказа легкового такси в РФ. В тексте, в частности, содержатся нововведения, касающиеся деятельности агрегаторов такси.

Предполагается, что разрешение на работу таксистом на конкретном транспортном средстве будет выдаваться на срок не менее 5 лет. Соответствующий документ должен находиться в салоне легкового такси и “предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника полиции”, говорится в тексте.

Законопроект не содержит требования об обязательной окраске автомобилей в желтый цвет – для легковых машин предусмотрены только цветографическая схема на боковых поверхностях кузова (“шашечки”), опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше, а также наличие таксометра (если плата за пользование такси определяется в соответствии с этим прибором). Кроме того, автомобиль должен быть зарегистрирован на территории РФ.

Документ обязывает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ИП) использовать в качестве такси только машины, допущенные к участию в дорожном движении, обеспечивать техобслуживание, ремонт и предрейсовый контроль технического состояния такси, а также обязательные медосмотры водителей. Общий водительский стаж шоферов должен быть не менее 3 лет.

В тексте содержится ряд новаций, касающихся деятельности агрегаторов такси. В частности, работа служб заказа легкового такси на территории соответствующего субъекта РФ будет возможна с момента подачи компанией, подразделением иностранной организации или ИП извещения о начале осуществления такой деятельности. При этом иностранные организации будут обязаны работать через обособленное подразделение, зарегистрированное в соответствии с законодательством.

Предусматривается создание региональных реестров служб заказа легкового такси, которые должны размещаться на официальных сайтах уполномоченных органов. Агрегаторам будет необходимо “обеспечивать обработку информации о заказе легкового такси с использованием баз данных, находящихся на территории РФ”.

При принятии заказа агрегатор должен будет зарегистрировать его в журнале, который может вестись на бумажном носителе или в электронном виде. Эти данные нужно будет хранить не менее 6 месяцев. Служба должна сообщить пассажиру номер принятого к исполнению заказа, а по прибытии такси к месту его подачи – место нахождения, госномер, цвет кузова, марку такси и фактическое время его подачи, следует из текста.

Разрушение серых схем

Как пояснил на заседании автор инициативы, первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, “законопроект выстраивает прозрачные отношения между государством и таксомоторным сообществом”. Так, с “добросовестных предпринимателей снимаются излишние административные барьеры для входа на рынок”, устанавливаются “превентивные меры защиты малого бизнеса, не позволяющие передел рынков в пользу аффилированных иногда с местными чиновниками структур”. В частности, именно этим обусловлено отсутствие нормы об обязательных цветах кузова, обратил внимание депутат.

Принятие законопроекта позволит “пресечь существующую сегодня серую схему, при которой отдельные компании получают разрешение на деятельность в такси исключительно для дальнейшей перепродажи или сдачи автомобиля с разрешением в аренду, продолжил политик. “Эти разрешения в конечном итоге оказываются в руках нелегальных мигрантов, а также лиц с непогашенной судимостью”, – констатировал он.

Нормы, касающиеся агрегаторов такси, в том числе устанавливают запрет на воздействие на рынок такси из-за рубежа, отметил Лысаков. “Все агрегаторы обязаны зарегистрироваться, платить налоги, размещать свои серверы на территории РФ. Это обеспечит безопасное хранение персональных данных граждан, гарантирует блокировку сайтов и зеркал агрегаторов, оказывающих услуги ненадлежащего качества”, – рассчитывает он.

Законопроект запрещает передачу агрегаторами заказов перевозчикам, не владеющим разрешениями на таксомоторную деятельность. “В этом случае именно агрегаторы будут нести полную ответственность за ДТП, выплачивая пострадавшим компенсации за причиненный вред”, – предупредил разработчик инициативы. Наконец, “пресекается осуществление расчетов между агрегаторами и таксомоторными перевозчиками через электронные кошельки, поскольку огромные финансовые потоки уходят за границу РФ, в том числе мимо российского бюджета”, заключил он.

Позиция профильного комитета Госдумы

Глава профильного думского комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев поддержал инициативу, подчеркнув, что для регулирования отрасли необходимо базовое законодательство. “За эти годы многое изменилось, действительно, заказ такси развивается и сегодня доступен для любого гражданина, но в заказе такси нет ответственности тех, кто зарабатывает с этого деньги, – сказал на заседании Москвичев. – Но это не говорит, что мы должны сделать такой законопроект, чтобы дальше нельзя было заказать такси вообще”.

Депутат выразил уверенность, что безопасность таксомоторных перевозок “должна быть усилена”. “Мы одним из федеральных законов разрешили иностранцам с российскими водительскими удостоверениями работать на автобусах, троллейбусах и трамваях, – напомнил он. – На мой взгляд, надо на первом этапе запретить иностранцам управлять легковыми такси”. Москвичев не сомневается, что в России “достаточно водителей сегодня, которые способны управлять этим транспортом”.

“Мы обязаны решить еще одну проблему: ни одно такси не должно выходить на дороги, не пройдя “механику” на выпуске по техническому состоянию автомобиля”, – добавил глава комитета.

Источники:

http://www.taximaster.ru/blog/article/zakon-o-taksi-samye-vazhnye-punkty-i-izmeneniya/

http://okuzove.ru/avto-news/zakon-o-zaprete-raboty-v-taksi.html

http://taxiservice.com.ua/mir/1842-gosduma-prinyala-proekt-bazovogo-zakona-o-gosregulirovanii-raboty-taksi

http://avtospravochnaya.com/pdd/14225-ekzamen-na-prava-2020-14-vazhnykh-izmenenij

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector