Налог на тонировку – законопроект 2016 года в России

Налог за тонировку

Среди автомобилистов тема штрафов и налоговых платежей за тонировку на слуху с 1 января 2016 года, когда начали действовать дополнения и поправки к КоАП и ГОСТу, более жестко формулирующие правила тонирования. К причинам внедрения таких мер относят:

  • отсутствие законных полномочий у сотрудников ГИБДД снимать номера у правонарушителей (такая мера также не действует в качестве наказания тем, кто «наглухо» затонировался);
  • небольшой размер штрафа (500 рублей, как показала практика, являются небольшой суммой для правонарушителя);
  • рост количества водителей, чьи транспортные средства нарушают закон о тонировке.

Нарушение закона о тонировке

Рассмотрение законопроекта о тонировке, разработанного в МВД, произошло еще летом 2015 года и было одобрено Госдумой в конце прошлого года.

Теперь лобовое стекло автомобиля должно пропускать не менее 75% лучей света, а для передних боковых стекол аналогичный показатель будет составлять максимально 70%.

Сверху ветрового стекла автомобиля можно закрепить полосу, ширина которой не будет превышать 140 мм (ГОСТ Р 51709-2001). А на АТС, с категории МЗ, N3 или N2, ширина пленки должна быть не больше минимального расстояния между границей очищения окна стеклоочистителем и краем лобового стекла сверху авто.

Согласно закону, за нарушения предусматриваются следующие санкции:

  • за первое нарушение за календарный год – штраф 1500 рублей;
  • за второе нарушение за календарный год – штраф 5000 рублей или лишение прав на период от 1 до 3 месяцев (ст.12.5 КоАП). Решение о лишении прав или назначении штрафа выносится судом.

Закон и тонировка

В связи с ужесточением законодательных норм по тонировке, водители могут подумать, что сегодня вовсе нельзя затонировать авто и при этом не нарушить закон. На самом деле для установки законодательно правильного затемнения вы можете:

  • затонировать задние или задние боковые окна машины пленкой с любым коэффициентом пропуска света;
  • поместить на лобовое окно пленку шириной 14 см при условии, что ее показатели светопропускания не меньше 75%.

Налогообложение затонированных машин

Одновременно с принятием законодательного акта о тонировке в СМИ появились данные о практически единогласном утверждении в первом чтении Госдумы законопроекта о введении налога на тонирование. Сообщалось, что инициатором закона о разрешении тонирования стал депутат А. Калинин, который предложил «езду по талонам».

Согласно данным в интернет-источниках, налог должен был начать действовать уже с 1 января 2016 года и представлял собой единоразовую оплату в кассу взноса (какой будет ее размер, в СМИ не сообщалось), что обеспечило бы возможность ездить на протяжении года, не платя штрафных санкций.

Сообщалось, что законопроекту нужно будет пройти еще 2 чтения.

Однако идея обложить платежами в бюджет то, что запрещено, сама по себе является странной, из чего следует невозможность того, что закон будет принят. Если вы хотите узнать, будет ли официальное подтверждение введению налогообложения тонировки, можете зайти на сайт Государственной Думы. На этом сайте вы не увидите информации о том, что вышеуказанный законопроект принят.

Налоговые инициативы

Несмотря на противоречивые данные на российских новостных сайтах, инициативы по внедрению налогообложения тонирования в субъектах Российской Федерации все же наблюдаются. Так, 21 октября 2015 года в Общественной палате в Саратовской области уже обсуждались возможные изменения в КоАП Российской Федерации, чтобы обеспечить более эффективную работу инспекторов дорожного движения. На совещании основателем МДПС был поднят вопрос о тонировании транспортных средств, и выдвинуто предложение обложить машины с тонировочной пленкой разной степени светопропускания налогами. Такими налогами по РФ предлагалось заменить существующие штрафы, однако руководство отделения технического надзора ГИБДД региона дало пояснение по поводу законности этого метода.

Так как тонирование с определенными характеристиками сегодня в стране запрещено, то и облагать его обязательными платежами в бюджет будет незаконно.

Среди причин того, почему множество автомобилистов России выступают за внедрение налогообложения вместо системы штрафов, можно выделить возможности:

  • уплаты платежа в бюджет единоразово на протяжении года. Автомобилист получит после уплаты талон, который он сможет предъявлять сотрудникам ГИБДД. Это удобно, в отличие от штрафа, протокол об уплате которого сегодня действителен 24 часа;
  • не снимать тонирование при уплате налоговых платежей, как в случае со штрафами (делается, чтобы избежать вынесения административного наказания);
  • заплатить разные суммы в бюджет (в зависимости от коэффициента светопропускаемости стекол автомобиля);
  • ездить на машине с коэффициентом пропуска солнечных лучей меньше 70%.

Таким образом, несмотря на отсутствие налогообложения тонирования авто и отсутствия предпосылок к введению такой меры, многие водители выступают за внедрение налогообложения, что позволит им, не снимая тонировки, сэкономить деньги.

Закон о тонировке с 1 января 2016

Законодательными органами будут предусмотрены введения штрафов, согласно закону об излишней тонировке автомобилей. Будет действовать данный закон о тонировке с 1 января 2016 года. В России Госдума согласилась в конце лета с рассмотрением законопроекта и, не увидев никаких препятствий, одобрила его.

Будет полезно  Почему для России Волга круче Теслы: реальность наших дорог

Подробности содержания закона

Закон о разрешении тонировки передних стекол авто в 2016 году предусматривает ограничения. Над разработкой первоначального содержания представленного законопроекта работали в Министерстве внутренних дел. В конечном итоге окончательную версию, вместе со всеми существующими и возможными поправками, выставил на обозрение Российской Думы Вячеслав Лысаков. Он, как известно, занимает должность депутата. Налог за тонировку в России стекол машин на будущий год будет увеличен в три раза. Так, сумма санкций составит около 1500 тыс.рублей.

Кроме того, внесенные поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях имеют такое понятие, как повторение нарушения закона о тонировке 2016 года.

Это обозначает, что владелец автомобиля должен будет оплатить штраф в размере 5000 тысяч рублей либо его лишат водительских прав сроком на три месяца. Этими данными, конечно, должен владеть каждый автовладелец, как и той информацией, которая касается страховки автомобиля в конце 2015 – начале 2016 года.

Период оформления повторного штрафа будет считаться законным по истечению 12 месяцев, считая от предыдущего нарушения. Если при повторном инциденте будет зафиксировано, что коэффициент пропускной способности света сквозь стекла не соответствует предусмотренным ГОСТам, хозяин авто заплатит денежные средства или же лишится прав. Конечно, работники правоохранительных органов не наделены полномочиями лишать прав водителя. Данный вопрос будет решаться исключительно в судебном порядке. При повторном правонарушении дело передадут в судебные органы, где и будет вынесено заключение по данному инциденту. Для лишения прав должны быть веские причины помимо наличия затонированных стекол. К примеру, владелец автомобиля, привлеченный ранее за другие нарушения на дороге, автоматически становится кандидатом на лишение водительских прав сроком от 1 до 3 месяцев. Все так же будет зависеть от серьезности и степени правонарушения, совершенного ранее.

Причины внесения изменений в законодательство РФ

Принятие закона о тонировке обусловлено многими факторами. В связи с новым положением, сотрудники ГИБДД не имеют полномочий снимать номера с машины за тонировку, превышающую предельную норму. Единоразовый штраф в небольшом размере также не становится преградой для автолюбителей, которые тонируют передние стекла. Сравнивая показатели нарушений за предыдущие года, можно сказать, что число оштрафованных машин, которые имели излишнюю тонировку, возросло ровно наполовину. Самые заядлые правонарушители, по предварительным данным, проживают именно в Москве. За полугодие 2015 года, было оформлено 60 тысяч протоколов с выписанной суммой санкций в 500 рублей. На втором месте по превышению тонировки занимает Санкт-Петербург и Московская область. Следом за лидирующими областями идут Ростовская, Свердловская области, а также Башкирия и Дагестан (приблизительно 25 тысяч зафиксированных нарушений). Касаемо остальных регионов, процент остановленных машин за необоснованную тонировку стекол, не столь внушителен в отличие от передовиков.

Сроки внедрения закона

Пока неизвестна точная дата введения закона о тонировке в действие. Поговаривают, что законопроект Лысакова одержит силу в канун Новогоднего вечера. И станет действительным с 1 января 2016 года. Хотя есть и немного иная информация о том, что это будет другая дата – 1 марта грядущего года.

В любом случае, начиная с начала года, автомобилистам придется отказаться от тонировки стекол машины. Или же приготовить свой кошелек к беспощадным санкциям, согласно принятого законопроекта. Таким образом, тонировка в новом году станет роскошью для большинства жителей России. Пока неясно, будет ли разрешена какая-либо тонировка в 2016 году. Более подробные сведенья будут озвучены после приведения закона в силу.

Лада 2112 Dolphin › Бортжурнал › Новые штрафы за тонировку с 2016 года… Вова и Дима, выкатите налог за тонированые стёкла… и не епите мозг…

Конституционный комитет Государственной думы Российской Федерации поддержал законопроект №826959-6, который был внесен на рассмотрение в Госдуму 30 июня 2015 года депутатом Вячеславом Лысаковым. Напомним, что законопроект поступил для анализа в Конституционный комитет Госдумы, который 14 сентября не нашел в новом законопроекте препятствий для принятия закона в первом чтении.

Мы уже подробно писали о законе, который должен ужесточить ответственность за незаконную тонировку передних стекол автомобилей. Изначально свою версию поправок разрабатывали органы МВД. Но Вячеслав Лысаков решил внести на рассмотрение в Государственную думу свою версию закона, который должен ужесточить ответственность за чрезмерную тонировку автомобилей. Так согласно новой норме закона предлагается ужесточить ответственность за тонировку в виде штрафа, подняв сумму с 500 рублей до 1500 рублей.

Будет полезно  Ходовые огни на Калину: советы и рекомендации по установке

Также нововведение в законодательстве по части незаконной тонировки касается появления понятия, как неоднократность правонарушений связанных с чрезмерной тонировкой. Согласно законопроекту, в статью 12.5 Административный Кодекс РФ, предлагается дополнить частью 32

Статья 12.5 часть 32 КоАП РФ
“Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 31 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев”.
Новые штрафы за тонировку с 2016 года
Другими словами впервые в Российском законодательстве регулирующее ответственность за нарушение ПДД, будет введено понятие не однократности нарушений, связанных с излишней тонировкой транспортных средств. Напомним, что срок годности в течение, которого водителя могут привлечь к ответственности за повторное нарушение, составляет 1 календарный год — 12 месяцев.

То есть, если водитель будет впервые оштрафован за тонировку передних стекол, которые имеют светопропускание не соответствующее ГОСТу (согласно новому закону штраф составляет 1500 рублей), то если в течение 1 года с момента вступления в силу административного протокола за первое нарушение статьи 12.5 (часть 3-1 КоАП РФ), водитель будет привлечен за чрезмерную тонировку передних стекол повторно, он может быть оштрафован на 5000 рублей или лишен водительского удостоверения сроком от 1 до 3 месяцев. Так как лишить прав может только судебный орган, то в случае повторного нарушения ПДД (тонировка стекол не по ГОСТу) водителя отправят в суд, который и решит, лишать ли прав владельца машины или наложить штраф в размере 5000 рублей.

Судя по судебной практике, суды, скорее всего не будут лишать водителей прав с перового раза после привлечения к ответственности за повторное нарушение, связанное с оклейкой тонированной пленкой передних стекол. Но если владелец автомобиля попадет в суд повторно (или если водитель недавно привлекался к административной ответственности за любое нарушение ПДД, то, скорее всего, суд лишит водителя прав).

Подобное предложение законодателей связано с ростом на дорогах России автомобилей, имеющих незаконную тонировку. Рост автомобилей с тонировкой произошел из-за того, что недавно органам ГИБДД запретили снимать номерные знаки за подобное нарушение правил дорожного движения.
Новые штрафы за тонировку с 2016 года
В результате мизерный размер штрафа привел к тому, что многие владельцы ТС стали снова тонировать стекла своих автомобилей, не боясь серьезных мер ответственности. Все конечно в целом влияет на общую безопасность на дорогах страны.

В итоге согласно статистике ГИБДД, в России за последний год существенно выросло количество правонарушений за чрезмерную тонировку стекол. Так в период с января по июнь 2015 года органы МВД ГИБДД РФ выписали 778,300 штрафов по статье 12.5 часть 3-1 КоАП РФ. Годом ранее этот показатель составлял 425,300 штрафов.
Новые штрафы за тонировку с 2016 года

Лидером роста подобных правонарушений является Московский регион. Согласно статистике ГИБДД РФ, в городе Москве в период с января по июнь 2015 года было выписано 59,000 штрафов за излишнюю тонировку стекол (рост на 68 процентов).
В Московской области количество правонарушений выросло на 67 процентов (по статье 12.5 часть 3-1 было составлено 23,000 протоколов).
Также хотели бы обратить внимание, несмотря на то, что в Санкт-Петербурге и области количество нарушителей ПДД в первые 6 месяцев 2015 года составило всего 7000 человек, рост правонарушений связанных с незаконной тонировкой составил +67 процентов.

Такая же картина наблюдается практически по всем регионам страны (везде двухзначный рост нарушений).

Скорее всего, народные избранники в ближайшее время примут этот закон в первом чтении, а также в остальных слушаниях. По нашим источникам, новый закон о тонировке машин должен быть принят до Нового 2016 года. Предполагается, что закон вступит в силу 1 января 2016 года или 1 марта 2016 года.

Какой штраф за тонировку в России? Налог на тонировку в России. Законопроект о разрешении тонировки за налог Штрафы за тонировку с 1 января

Автомобилисты предпочитают бороться с ярким солнцем и любопытными взглядами со стороны за счет наклеивания тонировки на стекла, несмотря на то, что за это действие предусмотрен штраф. Так как сам штраф не является значительным, водителей это не останавливает, а это значит, что проблема тонированных стекол является весьма распространенной. И если ранее инспектор ГАИ мог снять автомобильные номера за это нарушение, то теперь в законе про это ничего не сказано. Соответственно, водителю, чтобы он получил денежный штраф, нужно иметь тонировку, которая установлена не по правилам ГОСТа. Также, есть несколько способов избежать этого наказания, имея на транспортном средстве тонированные стекла.

Будет полезно  Как сделать поворотники габаритами на ВАЗ: советы и рекомендации

Таблица штрафов 2016 скачать:

Что необходимо знать про тонировку, относительно изменений 1 января 2016 года?

Закон, который раскрывает эту проблему, дает возможность водителю пойти на хитрость, и снять тонировку прямо на глазах у инспектора ГАИ. В такой ситуации у последнего просто не будет возможности для того, чтобы выписать штраф. Если же этого не произойдет, то автолюбитель будет оштрафован, причем в постановлении будет присутствовать дата фиксации этого нарушения. На протяжении 10 дней водитель вправе ездить с тонировкой и ничего не делать, то есть, по пути следования может встретиться еще один пост ГИБДД, но тогда водителю потребуется продемонстрировать постановление. За эти 10 дней нужно снять тонировку, иначе придется оплачивать штрафы ежедневно. Этот штраф составляет 1500 рублей, но платить его нужно тогда, когда сама пленка не попадает в установленные рамки ГОСТа. Лобовое стекло должно пропускать свет минимум на 75 %, боковые стекла – на 70%. Подразумевается, что такой процент будет позволять пропускать свет, а сам салон не будет сильно перегреваться, что, в свою очередь, избавит водителей от необходимости пользоваться кондиционером. Это поспособствует экономии топлива и т.д. Также правильная тонировка не способна привести к выгоранию «торпеды», тогда как пленка, не соответствующая ГОСТу, может стать причиной того, что через некоторое время обшивка на ней потеряет цвет. По поводу остальных стекол никаких особенных требований нет, поэтому именно их и можно тонировать без боязни получить штраф. Также допускается тонировочная полоса с шириной в 14 см, которая будет брать свое начало от верхнего края лобового стекла.

Если отталкиваться от установленных норм, то даже легкую тонировку ставить нельзя, ведь тогда будет поглощаться около 20% света, а есть еще различные природные факторы, такие как пыль, грязь и прочее. Существуют прозрачные пленки, которые можно ставить, всевозможные жалюзи и шторки на задних стеклах, главное, чтобы они не мешали нормальному обзору. Выполнять замер светопропускной способности стекол на автомобиле может только инспектор технического надзора ГИБДД, так как только у него есть в наличии приборы, сертификаты, допуски и прочее. Чтобы полученный результат был максимально точным и объективным, замер происходит на предварительно очищенном и протертом насухо стекле при погодных условиях, подходящих под условия проведения измерений.

Штрафные санкции за тонировку с 1 января 2016 года.

Первичный штраф за тонировку с 1 января 2016 года составляет 1500 рублей, но если речь идет о многократном нарушении, то есть, если за 10 дней водитель ничего не сделает, то штраф будет равняться 5 тыс. рублей, или же, в качестве альтернативы, могут наложить арест на 15 суток. В следующий раз вместо штрафа могут установить 15 часов общественных работ. Отправлять за решетку инспектор не вправе – на его плечах лежит лишь обязанность выписать штраф. Все другие виды наказания устанавливаются после соответствующего решения суда. Допускается даже лишение прав, сроком на три месяца.

Для того, чтобы штрафа за неправильную тонировку избежать, следует понимать следующее:

  • инспектор может выразить свою претензию только после того, как проверит светопропускную способность стекла при помощи специальных приборов. Если же их нет, то обвинения беспочвенны;
  • даже при наличии этих приборов инспектор не всегда имеет право выписать такой штраф. Дело все в том, что такие устройства должны подтверждаться сертификатами, кроме того, следует удостовериться в том, что там есть специальные пломбы. Есть требование и к его уровню питания – превышение 12 вольт считается недопустимым;

Если стекла на автомобиле являются очень толстыми (более 7,5 мм) то инспектору для измерения нужно пользоваться только устройствами БЛИК и ТОНИК. Учитывать нужно и температуру, так как мороз в 25 градусов и более сделает работу приборов невозможным.

Как избежать штрафа за тонировку

Какой штраф ГИБДД за тонировку в 2019 году? Как избежать штрафа за тонировку? Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%. Как оспорить этот штраф.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Источники:

http://image-auto.ru/vse_ob_auto/590-zakon-o-tonirovke-s-1-yanvarya-2016.html

http://www.drive2.ru/l/8128677/

http://ukrautos.ru/uaz/kakoi-shtraf-za-tonirovku-v-rossii-nalog-na-tonirovku-v-rossii.html

http://okuzove.ru/tonirovka/far-plenkoj-xameleon.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector