Насколько реально опасен смартфон за рулем — страшилка или смертельная опасность, реальная статистика

winston1415 › Блог › Неплохая мотивация ✋ Телефон за рулем

Социальные ролики, повествующие нам об опасности использования сотового телефона, а именно смс, при управлении автотранспортным средством.

Volkswagen Глаза на дороге. Как научить людей осторожности за рулем? Немного социальной инженерии от VolksWagen. Тренировка рефлексов участников дорожного движения.

Чем опасен телефон за рулем?

Сегодня многие проводят в машине большую часть дня. Именно здесь совершаются важные звонки и обдумываются планы. Мобильный телефон — это неотъемлемая часть любого современного водителя. При обучении вождению мы слышим сотни раз, что разговаривать за рулем по телефону нельзя, ведь это может легко привести к ДТП, однако все равно делаем это, отвлекаясь от дороги.


Почему опасны разговоры по мобильнику за рулем?

Как известно, при разговоре по мобильнику часть внимания водителя переключается, то есть, как говорят автоинструкторы, присутствует некий элемент отвлеченности. Человек разговаривает по телефону, поэтому его мысли направлены в другую сторону, и поэтому концентрация в какой-то степени ослабевает. Да и одна рука оказывается занята. А если во время разговора на дороге возникнет сложная ситуация, где потребуется быстрая реакция и такой же быстрый маневр, что делать в такой ситуации?

Скорее всего, водитель с телефоном в одной руке не сможет быстро среагировать, и риск возникновения ДТП или аварийной ситуации возрастает в несколько раз.

Что говорит статистика

Кстати, разговоры по телефону во время вождения запрещены во многих странах, в том числе и в России. Однако статистика показывает, что этот запрет не уменьшает количество аварий на дороге.

Все дело в следующем: аккуратный автомобилист никогда не станет отвлекаться на мобильник будучи за рулем. Такой водитель лучше остановится для ответа или перезвонит позже. А вот лихач отвечает на любые звонки, причем, не снижая скорости автомобиля.

Разговоры по телефону, написание СМС, пользование другими девайсами за рулем специалисты называют рассеянным вождением, когда человек, отвлекаясь от дороги, не всегда может вовремя заметить опасность, к тому же он может спровоцировать аварийную ситуацию. Исследования показали, что когда водитель отводит взгляд от дороги на экран мобильного устройства при скорости движения 60 км/час он проезжает «вслепую» 65 метров. Соответственно, чем выше скорость, тем больше такие «слепые» участки.

Неординарная социальная реклама против использования мобильного телефона за рулем

Американские ученые доказали, что экран мобильного телефона плохо влияет на зрение. После яркого света экрана, требуется время на то, чтобы зрачок перестроился для восприятия объектов вдали, особенно в темное время суток. Это ведет к нарушению концентрации внимания и становится невозможным вовремя спрогнозировать аварийную ситуацию на дороге.

Гарнитура и чувство уверенности

Решают ли проблему гарнитуры hands free? С одной стороны они и созданы для того, чтобы облегчить автомобилисту жизнь. Но с другой стороны, по данным экспертов, применение беспроводной гарнитуры в машине формирует у человека ложное чувство уверенности.
Разговор по телефону, даже если при этом свободны обе руки, в любом случае самым негативным образом влияет на продуктивность вождения и внимания. Так что эффективность водителей, которые пользуются за рулем hands free, ничуть не отличается от эффективности автомобилистов, держащих мобильный телефон в одной руке.

Напротив, без hands free водители при разговоре притормаживают или съезжают к обочине чаще, чего автолюбители с hands free, к сожалению, не делают.

Исследования одного университета показывают, что разговор по мобильнику во время вождения машины увеличивает шанс аварии в четыре раза. При этом неважно, используется ли беспроводная гарнитура или обычный телефон.

Небольшой вывод об использовании телефона водителями

Из вышесказанного можно сделать следующий вывод: причина многих ДТП отнюдь не сотовые телефоны. Опасны сами водители, разговаривающие по телефону за рулем или отвлекающиеся на написание сообщений. Такие водители водят автомобиль рассеянно, подвергая опасности себя и окружающих.

Будет полезно  Суровые животные России против автомобилей — реальные истории с наших дорог с фото

Так что самым лучшим вариантом общения по мобильнику является разговор в тихой и спокойной обстановке в автомобиле, который припаркован на обочине.

Видеоматериал о том, почему нельзя разговаривать по телефону за рулем:

Если все-таки нужно ответить на звонок

Но бывают и ситуации, когда нельзя откладывать звонок или не отвечать на него. Как пользоваться мобильным телефоном в таких случаях?

1. Тут на помощь приходят различные устройства для разговоров, это проводные и беспроводные гарнитуры, а также устройства громкой связи, которые размещаются в салоне автомобиля.
2. Старайтесь как можно скорее окончить разговор.
3. Если вам предстоит серьезный звонок, лучше прекратить движение на это время.
Следует также помнить, что за разговоры по мобильному телефону во время движения предусмотрено административное наказание. Водитель, который отвлекается на разговоры за рулем, является потенциальной угрозой для всех участников дорожного движения и может стать причиной серьезного дорожно-транспортного происшествия.

Будьте предельно внимательны и не отвлекайтесь за рулем! Всем добра!

5 выдуманных опасностей от автомобиля: разоблачаем все

Советские плакаты типа «Не влезай — убьет!» казались наивными и бесполезными, но возникали как реакция на какой-то несчастный случай. Сегодня автомобиль часто (и без оснований!) рисуется как «средоточие вселенского зла». Вот наиболее популярные из автострашилок.

Батарея бьет током!

Рассказывают, что, если при осмотре моторного отсека нечаянно опереться рукой на аккумулятор, то человек от полученного электрического удара может рухнуть на землю. Теория простая: смертельный для человека ток составляет десятые доли ампера, в то время как современная батарея легко может выдать ампер эдак 600–800.

Цифры пугающие. Вот только бояться их не стоит. Облокачивайтесь на батарею сколько угодно: ток через вас не пойдет (разве что сорочку напрасно испачкаете). Величина тока определяется не этикеткой на батарее, а реальным сопротивлением участка, к которому приложено напряжение. А это сопротивление, даже без учета одежды, составляет для кожи, сухожилий и костей несколько килоом — примерно от 3 до 20 кОм в пересчете на метр. Поделим 12 В на такое сопротивление — и где же пугающие амперы? Их нет и быть не может, реальный ток на много порядков ниже.

Справедливости ради все же отметим, что при крайне неблагоприятном стечении обстоятельств болезненный удар можно схлопотать даже от безобидного тестера. Но для этого нужно, чтобы его выводы коснулись какой-нибудь свежей царапины на пальце — в этом случае вас действительно тряханет. А если очень хочется, чтобы стукнуло безо всяких царапин, то дотроньтесь до контактов обмотки любого реле в момент его выключения. То же касается и большинства электромагнитных звуковых сигналов. Вольт сто, а то и двести гарантирую — спасибо самоиндукции… Но это можно сделать только специально.

Поджог смартфоном

Страшилка такая: при заправке на АЗС нельзя болтать по мобильнику, поскольку, дескать, его электроволны провоцируют появление искр на металлических поверхностях, вследствие чего пары бензина в горловине бака взрываются…

Следуя логике «авторов», запретить телефонную болтовню нужно не только водителям, но и пассажирам, и сотрудникам АЗС. Ведь «электроволны» не разбираются, кто их выпустил на волю… Да и гуляют электромагнитные волны по всему свету, а не только в пределах отдельно взятой АЗС. Кстати, а можно разговаривать по телефону просто рядом с машиной, у которой в баке полно бензина?

В общем, страшилка опять не удалась. Уж если цепляться к мобильникам, то надо было заходить с другой стороны. Некую опасность содержат литий-ионные батарейки, которые действительно то и дело дурят в разных частях света и в различных устройствах. Но это все-таки совсем иная проблема.

Яд за стеклом

Одна из самых банальных страшилок призывает «тщательно» выбирать стеклоомывающие жидкости, поскольку их пары непременно проникают в салон, а потому, при ошибочном выборе, способны отравить, убить и т.п.

Будет полезно  Как снять (заменить) передний и задний бампера на Ваз 2110, 2111 и 2112

Что ж, в автомобиле используется много жидкостей, которые трудно отнести к категории съедобных. Но это не повод отказываться от бензина, тормозной жидкости, антифриза и т.п.

Что касается омываек, то сегодня в наших магазинах, к сожалению, продают исключительно жидкости на основе изопропилового спирта, так что выбирать-то особого и не из чего. Действительно, хвалить их не за что: резкий противный запах, высокая вязкость на морозе и т.д. Именно поэтому я рекомендую по возможности заливать омывайку сообразно температуре, то есть не пользоваться жидкостями с этикетками «Минус 30», если за бортом от силы минус 10… Смысл простой: чем ниже температура на этикетке, тем больше в такой жидкости вонючего изопропилового спирта. Ведь летние омывайки практически не пахнут.

А для зимы лучше всего подходят запрещенные у нас омывайки на основе метанола, которые свободно продают в Скандинавии и Канаде. У них и запах не такой мерзкий, и текучесть на морозе нормальная. А проблемы с ними возникают лишь тогда, когда опустившийся алкаш пытается употребить их внутрь.

Не заряжайте АКБ дома: взорвется!

Страшилка звучит убедительно: будешь заряжать батарею дома — не миновать тебе взрыва! Дескать, образуется гремучий газ: одного названия испугаться можно. Однако если углубиться в теорию, то быстро выяснится: реальная концентрация выделяющегося при зарядке водорода, способная причинить неприятности, должна составить примерно 4% от объема воздуха в помещении. На практике до подобных значений вам не добраться, особенно если проветривать квартиру. Подобные требования предъявляют разве что к аккумуляторным участкам на предприятиях, где постоянно подзаряжается множество батарей. А пугать подобными неприятностями при разовой зарядке АКБ не нужно.

Само собой, батарея требует уважительного к себе отношения. Да и запашок от нее какой-никакой исходит. Но фильм-катастрофу она не спровоцирует.

Долой пластик, или Большой Бум!

Популярная бредовая страшилка про бензин заклинает потребителя избегать пластиковых канистр. Пластмасса электризуется, от нее сыплются искры, а потому присутствие бензина поблизости может породить «Большой Бум». Рванет так, что… как в кино, в общем.

Страшно? Да, жутковато. Даже забываешь о том, что на любой АЗС пластмассовые канистры спокойно лежат на полках: покупайте на здоровье. Да и баки большинства современных автомобилей изготовлены совсем не из металла. А правильный ответ содержится в ГОСТ Р 58404–2019 «Станции и комплексы автозаправочные. Правила технической эксплуатации». Знакомимся с п. 8.2.5:

«Не допускается отпуск нефтепродуктов в стеклянную тару. Отпуск нефтепродуктов в тару, выполненную из полимерных материалов, допускается только при наличии на ней маркировки предприятия-изготовителя о возможности ее использования для хранения нефтепродуктов».

Что ж, пластмасса официально реабилитирована. Понятно, что речь идет не о канистрах для питьевой воды, а о более серьезных изделиях, но, в любом случае, ГОСТ говорит о том, что запреты на подобную тару являются местной самодеятельностью.

Всех, кто припомнит аналогичные примеры ничем не обоснованных автомобильных страшилок, приглашаем поделиться своими знаниями. Счастливого пути!

  • А вот так водители в реале убивают двигатель — 5 примеров.

Печальная статистика о результатах использования смартфона за рулем

Американская автомобильная ассоциация (ААА) опубликовала мартовский отчет об автомобильных авариях в США, причем особый акцент в нем сделала на молодежь и привычку юных граждан пользоваться смартфоном за рулем. Для полноты картины она опубликовала сочное видео с безответственными водителями в возрасте от 16 до 19 лет.

Особо впечатлительным этот ролик смотреть можно, так как ни одна из показанных аварий не завершилась травмами и уж тем более смертью водителя. Тем не менее, по последним данным ААА, ежегодно в автокатастрофах, «связанных с невнимательностью за рулем из-за отвлечения на сторонние занятия» (читайте «втыкание в экран телефона»), погибает 3000 американцев упомянутого возраста. Уверен, в других странах статистика не лучше. По тем же причинам 383 тыс. человек в США ежегодно получают травмы разной степени тяжести.

Будет полезно  Идеальный гараж — как сделать, чтобы автомобилю было комфортно: советы по обустройству

Исследователи из Университета штата Айова проверили видеозаписи 1691 аварий, в которые попали молодые американцы в возрасте от 16 до 19 лет и выяснили несколько неприятных фактов. Так, 58% из них связаны с невнимательностью за рулем, причем в 12% этих случаев непосредственное участие принимал телефон, отвлекающий водителя. В трети аварий, когда автомобиль вылетал за пределы дороги, виновато отвлечение водителя на мобильник.

При чем здесь iPhone? Как и любой другой современный смартфон, это не просто устройство для голосовых звонков и коротких текстовых сообщений, но целый коммуникационный хаб с Facebook, Twitter, Viber, напоминаниями и какими-то событиями календаря и прочими штуками, способными легко отвлечь от дороги. Поэтому стоит пользоваться простым правилом — никаких телефонов за рулем. Максимум — Bluetooth-гарнитура или же встроенный в автомобиль Bluetooth-спикерфон. К слову, а не станут ли в будущем смарт-часы еще одним отвлекающим фактором для водителей? [AAA] [AAA YouTube Channel]

(Нет голосов)

Насколько реально опасен смартфон за рулем — страшилка или смертельная опасность

Об опасности использования смартфонов при нахождении в автомобиле давно предупреждают как эксперты, так и дорожная полиция. Но так ли это на самом деле?

Страшная статистика

Аналитики компании Zendrive утверждают, что использование водителями смартфонов за рулем оказалось хуже езды в нетрезвом состоянии. Подтверждением тому служит печальная статистика, согласно которой автомобилисты, говорящие по телефону или пользующиеся устройством за рулем как навигатором, становятся виновниками ДТП намного чаще, чем подвыпившие люди.

Из 35 тысяч смертей, случившихся за год при ДТП, шестая часть трагедий произошла из-за использования смартфонов.

К тому же ездят нарушители в период с 7 утра до 18 вечера, подвергая себя и других опасности (пьяные водители разъезжают по дорогам преимущественно глубокой ночью).

Несколько опасных заблуждений

Если вы считаете, что вести машину и разговаривать по мобильному – это просто и не страшно, то вы заблуждаетесь.

Ниже приведены самые распространенные мифы о том, что такое сочетание является безопасным.

  1. Многозадачность – это просто. Считать так – значит, подвергать себя и других участников ДД большому риску. Как раз в тот момент, когда вы переключите свое внимание с дороги на смартфон, может произойти непредвиденная ситуация, требующая немедленного реагирования.
  2. Беспроводная гарнитура делает вождение и разговор по телефону безопасным. Какая разница, если вы все равно будете сконцентрированы не на дороге, а на разговоре? Это не спасет ситуацию.
  3. Я использую телефон только как навигатор. Когда он показывает правильный маршрут, то ничего. А если программа дает сбой, все внимание водителя переключается на смартфон. О ситуации на дороге он забывает.

Итог: использование телефона за рулем приводит к невнимательности на трассе. А это по умолчанию – ситуация, ведущая к ДТП.

Избавляемся от зависимости

Избавиться от телефонной зависимости во время вождения можно. Для этого:

  • переводите устройство в беззвучный или авиарежим;
  • после разговора или другой манипуляции со смартфоном сделайте глубокий вдох и выдох для концентрации внимания на дороге;
  • свести к минимуму использование беспроводных устройств для разговора (несмотря на то, что они исключают необходимость в удерживании гаджета возле уха, они все равно отвлекают внимание от вождения).

Если же вам поступил срочный звонок, пришло экстренное сообщение или необходимо откорректировать дальнейший маршрут во время езды за рулем, лучше остановитесь на обочине и спокойно решите проблему. Не подвергайте риску ни себя, ни других водителей, пассажиров и пешеходов.

Источники:

http://www.zr.ru/content/articles/920587-5-vydumannykh-opasnostej-v-avto/

http://www.iphones.ru/iNotes/432169

http://okuzove.ru/avto-news/smartfon-za-rulem-opasen.html

http://www.infoniac.ru/news/10-faktov-o-nose-i-obonyanii.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector