Научное решение проблемы пробок найдено — почему им не пользуются и есть ли выход

8 способов победить пробки

Рост автопарка и устаревшая дорожная инфраструктура приводят к тому, что в крупных населенных пунктах автомобильные пробки стали обыденностью. Можно ли что-то изменить?

Откуда берутся автомобильные пробки? Одна из основных причин — банальная нехватка дорог. Машин с каждым годом все больше, тогда как дорог не прибавляется. По словам Петра Шкуматова, координатора сообщества «Синие ведерки», жесточайший дефицит городской улично-дорожной сети приводит к тому, что даже незначительное по европейским меркам количество автомобилей уже стоит в заторах, а проехать без пробок можно только глубокой ночью.

Для наглядности можно сравнить два мегаполиса, поясняет Шкуматов, — Москву и Токио.

«Оба города приблизительно равны по площади (Москва в пределах МКАД — 870 км 2 , Токио — 615 км 2 ), по населению и по количеству автомобилей. Однако количество дорог в Токио, в том числе и так называемых Express Way, в семь раз больше по протяженности, чем в Москве. Это и объясняет то, почему в Токио пробок фактически нет, а в Москве они являются уже давно чем-то привычным», — объясняет эксперт.

Следующая причина — аварии. Даже небольшое столкновение двух автомобилей приводит к параличу движения. Автовладельцы, вместо того чтобы убрать машины с проезжей части и оформить аварию самостоятельно, часами ждут приезда сотрудников ДПС.

Это три основные причины возникновения пробок. Конечно, есть еще и проблемы с организацией движения. Так, например, в большинстве случаев населенные пункты разделены радиальными дорогами. Причем это магистрали, которые не позволяют жителям одного района попасть в другой. Мест пересечения таких магистралей мало, поэтому и возникает постоянное затруднение движения. Точно так же останавливают движение и железнодорожные пути.

«Вся транспортная структура российских городов двухмерная. У нас отдельно по земле проложена железная дорога, отдельно по земле проложена магистраль. А как быть с их пересечением, никто не подумал. В результате дикие перепробеги, большое неудобство для всех участников движения и деградация городских районов, прилегающих к таким искусственным препятствиям», — говорит Шкуматов.

Способ номер один

Строительство в крупных мегаполисах многоуровневой дорожной сети. Так делают в той же Японии. На нижних уровнях — районные дороги, на средних — межрайонные, на самых верхних — магистрали, через которые можно проехать весь город без единой остановки. Этот способ самый затратный, и большинство городов его не могут потянуть финансово. Но если государство заинтересовано в дорожной безопасности и экономическом и экологическом благополучии населения, деньги нужно в первую очередь выделять именно на эти цели.

Способ номер два

Как ни странно, многоуровневые развязки не всегда помогают улучшить ситуацию в городе, поэтому строить их нужно в строго ограниченных местах, там, где это оправданно. А в остальных нужно задуматься о связанности дорог, чтобы у автомобилистов было больше вариантов добраться до нужного места. Только при таком условии автомобили будут относительно равномерно распределяться по дорогам, что резко улучшит движение хотя бы в районном масштабе.

Для этого нужно строить мосты, эстакады, а железнодорожные пути в городе стараться убрать на другой уровень. Понятно, что и этот способ требует серьезной денежной подпитки.

Способ номер три

Если посмотреть места наибольшего сосредоточения автомобильных пробок, то помимо мест пересечения районных дорог с магистралями основные центры притяжения стоящих на дорогах машин — торговые и бизнес-центры, а также понатыканные жилые высотки.

— По мнению Александра Евсина, начальника ситуационного центра — заместителя руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Правительства Москвы, для решения проблемы дорожных пробок нужно очень аккуратно подходить к вопросу застройки. Только грамотная градостроительная политика и рассредоточение центров притяжения позволят снизить транспортную нагрузку в проблемных местах, — уверен Евсин.

Но в крупных городах мы видим противоположное. В центральной части сосредоточено, наверное, 90% бизнес-центров и офисов. И все едут на работу на машине.

Будет полезно  Мусоровозы в ДТП: факты, видео и фото

Способ номер четыре

Быстрая ликвидация последствий ДТП. Тут все просто. С одной стороны, водители должны понимать, что при любой возможности нужно убрать автомобили с проезжей части. Речь идет об авариях. Если это сделать невозможно (авария серьезная, есть пострадавшие), то тут уже задача городских служб оперативно среагировать и не допустить затора. При всей, казалось бы, простоте решения этого вопроса водители продолжают ждать до победного приезда Госавтоинспекции. Да и службы спасения, как правило, не отличаются оперативностью.

Способ номер пять

Так как одной из причин пробок являются дорожные работы, Александр Евсин предлагает проводить их в режиме спецопераций. Конечно же, это не касается масштабных работ. Но то, что ямочный ремонт, очистка дорог от грязи, нанесение разметки должны выполняться быстро и желательно не в часы пик, очевидно. Осталось с этим достучаться до исполнителей. Они с упорством продолжают выгонять технику в самые нагруженные часы.

Способ номер шесть

Развитие общественного транспорта. Этот способ люто ненавидит большинство автомобилистов. Оно и понятно. Ни один автобус не сравнится по комфорту и удобству с личным автомобилем. Тем не менее, если у властей получится сделать общественный транспорт комфортным, если автобусы, троллейбусы и трамваи будут ходить точно по расписанию, то многие водители превратятся в пассажиров. А чтобы таких было больше, переходим к следующему способу.

Способ номер семь

Если у автовладельца будет возможность оставить автомобиль на перехватывающей парковке и пересесть на автобус, желающих ехать на машине — к примеру, в перегруженный центр — станет в разы меньше. Но для таких парковок нужно место. А место это на вес золота. Чиновники предпочитают отдавать подобные участки под строительство жилых домов или торговых центров, создавая тем самым еще большую нагрузку на дорожное движение. Единственное, на что не жалеют места, так это на платные парковки.

Способ номер восемь

Чтобы крупные города «ехали», нужно создавать мощные центры по управлению и мониторингу дорожного движения. В столице такой создан и успешно работает. Но без применения всех вышеперечисленных способов толку от него немного.

Подобные центры должны постоянно мониторить и анализировать дорожную ситуацию в режиме онлайн. При необходимости вмешиваться в работу тех же светофоров, чтобы эффективнее распределять потоки автомобилей. Как вы видите, решить проблему заторов вполне возможно. Так почему же этого не происходит? Все просто. На строительство новых дорог и развязок не хватает денег. А что касается управленческих решений, то чиновники продолжают в первую очередь удовлетворять свои личные интересы (разрешая вести точечную и необдуманную застройку высотными зданиями).

А без решения этих самых важных вопросов остальные способы — как мертвому припарка.

Математический подход для решения проблемы пробок

Победить пробки с помощью математических алгоритмов – такое решение предложили ученые из Санкт-Петербурга Александр Крылатов и Виктор Захаров. По их словам, для этой цели можно использовать цифровые вычисления для отслеживания и реагирования на изменения трафика.

Свою теорию специалисты изложили в научном труде, под названием «Модели оптимизации и методы равновесного распределения трафика», в котором подробно описываются принципы этих вычислений. На их основе можно смоделировать загрузку автомобильных дорог в мегаполисах и разработать систему, благодаря которой можно уменьшить напряжение на улицах.

Цифровые модули помогут следить за тем, как меняется трафик на различных участках дорог, корректив в состоянии инфраструктуры и другими моментами. Благодаря математическим расчетам и алгоритмам можно оптимизировать транспортные потоки таким образом, чтобы на дорогах не возникало больших заторов, уверяют ученые.

Как подчеркивает доктор физико-математических наук Александр Крылатов, привлечение научного метода позволит повысить отдачу от гигантских бюджетных вливаний в дорожную сферу, эффективность использования которых регулярно вызывает вопросы у общественности.

Будет полезно  Как снять тонировку со стекла самостоятельно: методы удаления

Ученые в своем исследовании опирались на принципы своего коллеги из Великобритании, математика Джона Глена Вардропа, который также занимался разработкой алгоритмов для более эффективного использования дорожной сети. Этот ученый отмечал, что автомобилисты во время движения не заботятся о снижении трафика, это в их обязанности не входит. Соответственно, алгоритмы распределения транспортных потоков должны учитывать данный фактор, чтобы не рассчитывать на сознательность участников движения.

В частности, питерские математики предлагают при формировании дорожной сети просчитывать основные потоки движения автомобилей и на этих маршрутах создавать максимально комфортные условия для беспрепятственного движения. Для этого необходимо избегать возникновения эффекта «бутылочного горлышка» на отдельных участках, чтобы по ключевым и самым загруженным потокам движение не застопоривалось.

Также исследование учитывает использование навигационных систем водителями во время движения. По словам ученых, лучше, если автолюбители в большом городе будут объединены в рамках одной системы, тогда можно будет получать информацию о затруднениях на дорогах и так далее.

Впрочем, на сегодняшний день это пока лишь научная теория. Сложно сказать, каковы шансы, чтобы муниципальные и региональные чиновники взяли ее на вооружение, чтобы поэкспериментировать с математическими алгоритмами в дорожной сфере. Однако стоит признать, что решение проблемы пробок без научного экспертного подхода сегодня вряд ли обойдется.

Научное решение проблемы пробок найдено — почему им не пользуются?

Невзирая на то, что в российском ПДД до сих пор нет такого понятия, как «затор» или «пробка», проблема эта повсеместная. И чем дальше, тем больших масштабов она достигает, наблюдаясь уже не только в мегаполисах, но и в городах с небольшой численностью населения.

Ситуацию усугубляет тот факт, что сегодня для ликвидации заторов предпринимается слишком мало усилий, поскольку строительство развязок в разных уровнях стоит немалых денег, нередко только усложняя движение, поэтому остается надеяться только на чудо или на сухой математический расчет, который наконец-то сможет решить эту непростую задачу.

Причина и последствия проблемы

И прежде всего стоит разобраться, из-за чего же появляются заторы, нередко парализующие движение на протяжение многих километров.

Как оказалось, помимо стремительного роста общего количества автомобилей на дорогах, существует еще несколько факторов, провоцирующих образование пробок. Среди них:

  1. Сезонные явления, преимущественно свойственные курортным городам.
  2. Перекрытие дорог для ремонта или проезда кортежей высокопоставленных лиц.
  3. Неправильная конфигурация перекрестков и отсутствие регулирующих на них движение сигналов и знаков.
  4. Стоянка частного и общественного транспорта вдоль бордюра на крайних полосах движения вне специальных карманов для заезда.
  5. ДТП и человеческий фактор.

Нередко подводит водителей и сигнальная оптика, имеющая слишком большое количество секций или демонстрирующих непродолжительную их работу. Как результат, на таком светофоре можно простоять долго, потеряв колоссальное количество времени.

Математические модели для решения ситуации

Осознавая весь масштаб этой стремительно развивающейся катастрофы, свое решение проблемы предлагают санкт-петербургские ученые-математики – Виктор Захаров и Александр Крылатов.

Так, вдохновившись концепцией британского исследователя Джона Глена Вардропа, предлагавшего учитывать при изменении конфигураций дорог тот фактор, что каждый водитель привык действовать в своих интересах, его российские коллеги решили разработать на базе этой теории целый алгоритм дальнейших действий.

И прежде всего, математики предложили расширить проезжую части на самых главных городских магистралях, предлагая выполнять это решение не на отдельных участках пути, а по всей его протяженности.

Объясняют ученые такую рекомендацию довольно просто, ведь если ограничиться только небольшими кусочками маршрута, то встает в полный рост другая проблема, которая заключается в образовании так называемого горлышка, чреватого еще более серьезными заторами.

Также Захаров и Крылатов считают, будто решить проблему можно только в том случае, если оценивать каждый сложный участок пути через призму водительского взаимодействия друг с другом. В довершение, математики настоятельно рекомендуют чиновникам как можно быстрее ввести какую-нибудь общую для всех автомобилистов систему навигации, которая будет давать одинаковые подсказки и маршруты, снижая риск разной трактовки одного и того же дорожного участка.

Будет полезно  Почему для России Волга круче Теслы: реальность наших дорог

Пока, к сожалению, предложенную модель не используют, так как на переоборудование дорог требуется выделение немалых средств.

Sotona › Блог › Радикальное решение проблемы пробок

Два вида сограждан знают, как сделать так, чтобы все было хорошо – кухонные политики и фанаты оружия. И если первые унылы более, чем лекция про гербарии, то со вторыми все гораздо интереснее. Признаться, люблю я на досуге почитать всякие ганзы и прочие рассадники разумного, доброго, огнестрельного – прекрасное настроение гарантировано. Где еще можно узнать рецепт простого человеческого счастья и всеобщего благоденствия: для мира во всем мире, спасения панд, победы над глобальным потеплением и избавления от простатита нужно сделать всего одну вещь – легализовать свободную продажу и ношение огнестрельного оружия. Под это дело подводится серьезная доказательная база с графиками, диаграммами и научным обоснованием. Говна бурлят – мое почтение.

Но сейчас несколько не об этом. Потолкавшись в очередных звиздецах осеннего трафика, подумалось, а что же будет, если наложить научное обоснование благоденствия легалайза на текущую дорожную ситуацию? Если легалайз справится с миром во всем мире, неужели пробки он не осилит? И вообще, можно пойти дальше и не просто разрешить продавать и носить оружие, а обязать это делать. Проследуя простой, как гладкий ствол, логике поклонника огнестрела, получится буквально следующее.

Для того, чтобы решить проблемы пробок, муниципальные власти вкладывают огромные средства. Меж тем, проблема пробок состоит из двух причин: слишком много машин и слишком много охеревших водил. Есть одно свежее решение, которое сможет с одной стороны уменьшить количество транспорта, с другой — поднять планку культуры вождения на невиданные доселе высоты. Все просто: разрешить установку на автомобиль гранатомета с возможностью производить 1 выстрел в сутки. Все эти травматы, резина, газ — это полумеры, для результата нужно мыслить шире и масштабнее.

Да, поначалу будет шумновато, не все смогут сразу оказаться в равных позициях. Не избежать, конечно, некоторого геноцида и выпила Лексусов на почве классовой ненависти. Не все сразу разберутся с правилом одного выстрела. Но чего не сделаешь на пути к гармонии.

Утро после принятия соответствующего закона. Светофорная пробка. Она движется, но медленно. В наглухо тонированном крузаке нервно дышит ч0ткий парень — еще вчера он бы ввалил по встречке, ловко всех нае обманув и отжав какой-нибудь Ланос, а теперь ситуация поменялась. Ведь утро, шанс, что водитель Ланоса уже использовал свой выстрел, ничтожно мал. Да и по встречке едет не сильно дружелюбный мужичок, который еще вчера, матерясь, пропустил бы крузак – но сегодня у него еще есть козырь в рукаве.

Желтый свет на светофоре заставляет все машины остановиться намертво. Вылезший было на переход водила нервно втыкает заднюю передачу — поправка к закону предусматривает наличие гранатомета у пешехода, а бабуля на переходе как-то подозрительно тяжело волочет тележку с чем-то подозрительно похожим на пулемет Максим.

Мастерство парковки достигло небывалых высот. Тротуары поначалу перегораживают лишь дымящиеся металлические останки.

Кортежи… а нет теперь кортежей, стало нерентабельно каждую неделю покупать новые машины и чиновников.

Автопроизводители также быстро почуяли перемены на рынке, отныне в стандартной комплектации входит удобное универсальное гнездо под разные типы оружия, а в качестве опций предлагается широкий диапазон оснащения – от арбалета до зенитной установки. Для особых ценителей можно заказать позолоченный ствол с инкрустацией драгоценными камнями.

Фантазировать так фантазировать: камраден, при принятии такого закона, чем бы вы дооснастили свой танк автомобиль?

Источники:

http://car.ru/news/automobili/62182-matematicheskiy-podhod-dlya-resheniya-problemyi-probok/

http://okuzove.ru/avto-news/nauchnoe-reshenie-problemy-probok.html

http://www.drive2.ru/b/90984/

http://www.zr.ru/content/articles/917774-vypil-otdaj-avtomobil-gosuda/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector