Обязательно смажьте эти места в машине зимой для комфортной езды: советы от опытных мастеров

seugeny › Блог › Зимние советы. Или что должно быть зимой в машине.

Информирован — значит предупрежден. Это должен знать каждый!

Смена резины.
Все автоэксперты в один голос говорят, что не бывает всесезонных шин, они теряет свои «мягкие» свойства уже после -15 градусов цельсия. Поэтому желательна установка шипованных шин. Сэкономил на резине, получил большие неприятности. Один день жестянщика, — и два месяца ходишь пешком. Кстати, сотрудники ГИБДД уже начали проверять глубину протектора. У летней должен быть не менее 1.6 мм, у зимней – не менее 4 мм.

Полный бензобак.
Полбака бензина зимой – это уже зло. Потому что пустая часть бензобака это место для образования конденсата, который потом в виде воды поступает в двигатель и наносит ему вред. Поэтому, лучше чтобы бак, по возможности, всегда был полный. Кроме того, в сильные морозы эта влага может заморозить и топливный фильтр. И такое частенько случается в морозы.

Что нужно возить с собой

Провода для прикуривания. Обязательный атрибут в Вашем багажнике! Понятие «заводить с толкача» скоро совсем исчезнет. Бывают различные ситуации, когда аккумулятор садится. И тут без проводов машину уже не завести никак. И главное соединять провода по инструкции, т.к. современные автомобили очень чувствительны к предельным токам.

Лопата. Не нужна большая снеговая лопата, в магазинах продают саперные складывающиеся лопатки в чехле. Они не занимаю много места. И может пригодиться где-нибудь в неубранном дворе или парковке и т.д.

Валенки. Главное в дороге, — это не замерзнуть. А первыми начинают мерзнуть ноги. Поэтому необходимо, чтобы была под рукой теплая обувь. Причем если это валенки, — то их лучше обрезать, чтобы в них было удобно ходить. И чтобы размер валенок на 2-3 размера больше. Особенно это касается девушек, потому что они, обычно ходят в легкой обуви. К тому же, сейчас уже редко кто останавливается на призывы о помощи на дороге. Народ остерегается всякого рода мошенников и т.д.

Старый пуховик. И кстати, тоже на размер больше, чтобы можно было его одеть поверх своей верхней одежды.

Трос. Желательно иметь трос с кевларовым волокном, потому он обладает хорошей пружинистостью. Стальные тросы лучше не использовать. И важно, чтобы шакл (т.е. крючок) обязательно подходил для Вашей буксировочной петли. И обратите внимание, резьба на петле у всех автомобилей, кроме японских, левая.

Битый кирпич. Тряпочный мешочек битого в мелкую крошку кирпича. Если Вам не удается тронуться, то можно из этой крошки насыпать «дорожку», что позволит спокойно тронуться с места. Это особенно касается автомобилей с коробками-автоматами и вариаторами, которые не любят буксовать, и начинают греться.

Перед тем, как заводить двигатель, включите на 10-15 секунд дальний свет. Это необходимо для того, чтобы электролит в аккумуляторе разогрелся. И пуск двигателя будет более уверенным.

Масло. Масло на морозе застывает. Что приводит к выдавливанию сальников. Поэтому ему сначала необходиться прогреться до оптимальной температуры. Если коробка автомат или робот, то попереключайте ее вперед-назад, чтобы масло в коробке тоже разогрелось. И первые километры пути желательно ехать не торопясь, потому что все агрегаты еще «дубовые». Берегите авто, не надо жать «тапку» в пол…

Силиконовые смазки. Перед морозами обязательно смажьте все уплотнители. Если этого не делать, то открыть двери будет очень трудно. И при этом могут повредиться застывшие уплотнители.

Вот такие получились советы.

Прошу сильно не ругать. Но все же комментировать! Надо обсудить эту проблему.

Обязательно смажьте эти места в машине зимой для комфортной езды

Осенне-зимние холода – тяжелый период для водителей и их транспортных средств. Российские зимы отличаются большим количеством осадков и суровыми морозами. Поэтому, чтобы автомобиль служил исправно и не подвел в пути, необходимо в это сложное время уделять особое внимание его техническому обслуживанию, особенно смазке некоторых узлов.

Будет полезно  Как расшифровать новые права 2020: значение особых отметок, список с описанием

Замки дверей, багажника, капота

Сложный механизм дверных замков в современных автомобилях призван взаимодействовать с ЦЗ, системой бесключевого доступа. Однако на сегодняшний день в России существуют авто отечественного производства, в которые можно попасть исключительно методом отпирания ключом замка двери.

Если зимой в замочную скважину попадает вода и замерзает, то открыть дверь салона, багажника или капота с помощью ключа практически невозможно. Кроме того постоянная влага будет способствовать образованию коррозии в замочной скважине, что также затруднит открывание механизма.

Чтобы этого не произошло, до наступления холодов и выпадения осадков рекомендуется смазать специализированной смазкой все дверные замки, в том числе и запорный механизм капота.

Дверные уплотнители

Дверные уплотнители способствуют плотному прилеганию дверей автомобиля к кузову, защищают салон от попадания грязи, пыли, влаги или других частиц, выполняют шумозащитную функцию, не пропуская внутрь автомобиля аэродинамические шумы, свист ветра.

Уплотнители двери часто приходят в негодность из-за пересыхания при воздействии негативных факторов окружающей среды (влаги, температурных перепадов). А это обязательно скажется на акустическом комфорте внутри салона.

Поэтому перед первыми заморозками следует обязательно смазать уплотнители силиконовой смазкой, чтобы размягчить их, придать эластичности и предотвратить процесс разрушения.

Петли дверей

Многие задаются вопросом: а зачем смазывать дверные петли, если они не выполняют каких-либо особых функций? Однако такой подход является безответственным, так как петли при попадании в них влаги или льда могут покрываться ржавчиной из-за коррозии металла. Это приводит к скрипам при открывании/закрывании дверей.

Поэтому, чтобы дверные петли находились в идеальном состоянии в любое время года, особенно зимой, их следует обрабатывать многоцелевой смазкой (литиевой, грязеотталкивающей, антикоррозийной).

После проведенных манипуляций двери несколько раз открывают и закрывают для равномерного распределения смазочных материалов.

Лючок бензобака

Лючки бензобаков больше всех узлов и агрегатов автомобиля подвержены коррозии и негативному воздействию различных солей на дорогах в зимний период. Поэтому петли лючка подлежат регулярному смазыванию WD-40.

Направляющие боковых стекол

В осенне-зимний период боковые стекла авто открываются редко. Но все же случаются ситуации, когда боковое стекло необходимо открыть. Однако не всегда это легко сделать, так как стекло примерзло к уплотнителю посадочного места. Такое встречается из-за попадания влаги в пустоты между стеклом и резиной при частой мойке автомобиля.

Поэтому благодаря регулярному смазыванию уплотнителей силиконовой смазкой этой проблемы можно избежать.

Каждый автовладелец знает, как правильно подготовить свой автомобиль к зиме. При этом основной упор делается на смену резины, замену омывающей жидкости, проверку аккумулятора, но часто водитель не обращает особого внимания на смазку мелких узлов авто, что приводит к некоторым неудобствам. Поэтому регулярная обработка уплотнителей, дверных петель, замков и направляющих – также залог комфорта.

О некоторых моментах даже не подумал бы, познавательно. Только не понял какими средствами что обрабатывать, есть универсальное или по отдельности?

Уверен все так и делают! Особенно на мойках. Считаю что такие манипуляции нужно производить к зиме.

6 мест в автомобиле, которые нужно обязательно смазать перед зимой

Да-да, в смазке нуждаются не только двигатель и коробка передач автомобиля, но и другие многочисленные узлы и агрегаты. И даже такие мелочи, как уплотнители, дверные петли и замки к зиме так же стоит обработать специализированными смазочными материалами. Все, что для этого понадобиться — сухая тефлоновая, силиконовая, грязеотталкивающая, литиевая или любая другая специализированная смазка, включая незаменимую «вэдешку». Ну и, разумеется, тряпка, средство для мытья стекол и 20 минут свободного времени.

Боковые стекла

Странно, но мало кто удосуживается смазывать боковые стекла автомобилей, а точнее их направляющие. Довольно частая ситуация зимой — наледь и грязь, застывающие на боковых стеклах. В результате они опускаются с характерным скрежетом или не опускаются вовсе. При этом идет нагрузка на стеклоподъемный механизм.

Будет полезно  Водитель сзади висит на хвосте? 3 способа заставить его отстать и не попасть в аварию

Чтобы облегчить жизнь вашим стеклам и приводящим моторам, используйте силиконовый спрей или сухой тефлон. Нанесите смазку на направляющие. Затем, несколько раз опустите и поднимите стекла, для того чтобы смазка равномерно распределилась по скользящим поверхностям. По окончании работ излишки смазки и подтеки можно удалить при помощи тряпки и жидкости для мытья окон. Дело минутное, но сохранит подвижность стекол на всю зиму, а заодно и ваши деньги, которые могут потребоваться весной на покупку и установку нового приводного моторчика.

Уплотнители дверей и крышки багажника

Уплотнители на дверях автослужат для того, чтобы в салон не попадал пыль, влага, грязь, а также в качестве шумоизолирующего материала. И, как ни странно, перед зимой они тоже нуждаются в смазке. Причины те же, что и с окнами — образование наледи и агрессивная среда. Но простая силиконовая смазка снимает эту головную боль. Нужно нанести силикон на все уплотнители, и он предотвратит образования льда, который порой намертво примораживает уплотнитель к стали.

Запорный механизм капота

Одно из уязвимых мест зимой — запор капота. Он находится, что называется, на передовой, принимая на себя все то, что летит из-под колес впереди идущих машин и попадает под крышку капота. И этого не избежать, потому как вездесущая сырая и весьма агрессивная из-за реагентов взвесь — всепроникающая. А значит, берем в руки литиевую или любую специализированную смазку на ваш выбор и вкус и забрызгиваем ей механизм крючка. В противном случае, в один прекрасный момент вам придется сильно попотеть, чтобы попасть под капот, например, для пополнения бачка омывающей жидкости.

Замки дверей

Святая святых — дверные замки. Даже если ваш автомобиль отпирается с пульта, смазкой личинок замков не стоит пренебрегать. Зимой, не смотря на то, что в них установлена специальная защита, личинки так же подвержены мощной обработке всякой дрянью, летящей из-под колес. Сухой тефлон, силиконовая смазка, грязеотталкивающая смазка и даже WD-40 подойдут на роль спасителя личинок замков.

Петли дверей

Так же стоит обработать литиевой или специализированной грязеотталкивающей и антикоррозийной смазкой все дверные петли. После обработки необходимо несколько раз закрыть и открыть смазанную деталь, чтобы смазка проникла поглубже и хорошенько распределилась.

Лючок бензобака

На некоторых автомобилях лючок бензобака — головная боль владельцев. Они особенно подвержены коррозии и чувствительны к солям и прочей химии на дорогах. Поэтому сюда рекомендуется заглядывать не только для того, чтобы заправить топливом свой автомобиль, но и чтобы смазать петлю. Все та же WD-40 для этого вполне подойдет. Смазывайте по принципу: «Чем чаще, тем лучше».

Правила подготовки автомобиля к зиме

Зимний сезон – время серьёзных испытаний для любого транспорта (возможно, поэтому Дед Мороз так и не пересел из саней на что-то побыстрее). А учитывая, какие фортели иногда выкидывает погода в Москве начиная с ноября, готовиться к таким испытаниям надо заранее. Чтобы ничего не забыть, обязательно составьте подробный список работ. Что в него включить, мы подскажем ниже, собрав как советы бывалых автомобилистов, так и опытных мастеров нашего автосервиса.

«Зима близко»: главные правила подготовки автомобиля

В первую очередь надо произвести замену всего сезонного.

  • Вылить воду из бачка омывателя и заменить её на незамерзайку. Тогда ёмкость не лопнет в самый неожиданный момент, когда за окнами авто грянет мороз.
  • Сменить шины с летних на зимние для лучшей курсовой устойчивости и безопасности движения по скользкой дороге. Для некоторых регионов – на всесезонные.
  • Поменять моторное масло с соблюдением технологии (полностью удалить переработанную смазку, в идеале ещё и чистку выполнить, а только потом заливать новый материал строго до требуемого уровня). Эту процедуру нужно проводить хотя бы раз в год. Но лучше – перед каждой сменой сезона (с лета на зиму, и наоборот).
  • Установить новый аккумулятор, если старому больше 5 лет. В тёплую погоду батарея будет работать исправно, но как только температура резко снизится, она предательски разрядится за 2 минуты остановки где-нибудь в 50 км от цивилизации. Если аккумулятор новый, его надо зарядить на 100% и заполнить электролитом (проверить его уровень). Не забудьте положить провода для прикуривателя или пусковое устройство в багажник и проверить показатели батареи (строго 12 В).
Будет полезно  Водители маршруток как новое звено эволюции: многозадачность и мастерство

Тормозная система – зона повышенного внимания. Зимой она должна быть в идеальном состоянии и работать как часы. Для этого необходимо проверить тормозные колодки, диски, уровень тормозной жидкости. Она обычно меняется минимум 1 раз в 2 года (к моменту замены свойства отработанного материала сокращаются почти на 70%).

При движении по заснеженной или обледенелой трассе не только ухудшается курсовая устойчивость и сцепление колёс с полотном, но и удлиняется тормозной путь. Потому относиться халатно к проверке тормозного блока нельзя. Если машина новая и «умная» (есть электронные блокираторы), следует проверить ещё и её электронику (сбросить ошибки, устранив их причину).

При наличии щитка защиты радиатора, его надо установить. Если Вы живёте в Москве или планируете поездки в центральный, северный, восточный, северо-западный регионы, подумайте об установке дополнительной системы предпускового подогрева двигателя Webasto или его альтернативы. Подогреватель ДВС обеспечит не только его работоспособность в любую погоду, но и продлит мотору жизненный цикл (его запуск на холодную сильно снижает ресурс). Установка отопителя особенно полезна всем, кто планирует зимние вылазки за город.

План техобслуживания перед зимой

Самый удобный способ грамотно подготовить машину к зиме и получить гарантии работоспособности всех её систем – совместить подготовку и очередной «сеанс» ТО. Если машина недавно уже была в автосервисе и прошла обслуживание, можно ограничиться проверкой термостата охлаждающей системы. Он отвечает за нормальный прогрев машины (до 90 градусов). Когда прибор заклинит, авто придётся ездить по минусовым погодам на 60–70 градусах. Вместе с термостатом стоит проверить и радиатор с помпой на предмет протечек.

Когда планируется полноценная программа техобслуживания, кроме перечисленных работ, перед зимой обязательно включите в неё следующие пункты.

  • Замена масляного, воздушного и топливного фильтров, масла в КПП.
  • Проверка:
    • ремня или цепи ГРМ;
    • свечей зажигания;
    • проводки (ничего не должно коротить, иначе в условиях повышенной влажности риск замыкания возрастёт до критического уровня);
    • генератора (осмотр контактов, проводов, ремня);
    • стартера;
    • оптики;
    • уровня охлаждающей жидкости;
    • фильтрующего элемента в баке насоса высокого давления.
  • Мойка дроссельной заслонки.

Важные мелочи подготовки машины к зиме

На возрастных машинах (от 5 лет и старше) желательно проверить правильность работы гидроусилителя руля и отремонтировать его при необходимости. Если уж смотреть ГУР, то проверить следует и ремень его соединения.

Чтобы стекла в автомобиле не запотевали, заранее поменяйте салонный фильтр. Хотите ездить без верхней одежды уже в октябре, значит, Вам надо проверить автомобильную печку. На её неисправности указывают маслянистый осадок на окнах, потёки под приборной панелью, химический запах в салоне (антифриза).

Перед минусовыми температурами не поленитесь смазать дверные замки и уплотнители силиконовым составом. Тогда морозным зимним утром не придётся бегать домой за чайником кипятка, чтобы открыть примёрзшую дверь.

Готовиться к зиме нужно не только автомобилю, но и его хозяину. Чтобы быстро выйти из сложной ситуации, если таковая всё равно настигнет в зимнюю пору, положите в багажник трос, лопатку, щётку и скребок.

Чтобы точно ничего не упустить

Хотите ответственно и со всей серьёзностью подойти к процессу подготовки автомобиля к зиме, но не жаждете самостоятельно тратить на процедуры много времени? Тогда приезжайте к нам в автосервис DA VINCI. Мы проводим техобслуживание машин всех популярных марок и моделей, располагаем своим складом расходников, проведём необходимые работы с минимальными потерями времени и денег для Вас!

Источники:

http://okuzove.ru/poleznye-stati/smazhte-eti-mesta-v-mashine-zimoy.html

http://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2019-10-02-6-mest-v-avtomobile-kotorye-nuzhno-objazatelno-smazat-pered-zimoj/

http://auto-tech.center/blog/winter

http://www.drive2.ru/l/6567495/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector