Почему длина “носа” у грузовиков так важна? Несколько интересных фактов

10 фактов о носе и обонянии

Любите ли вы свой нос или нет, нужно отдать должное его разнообразным и удивительным способностям. Кроме чисто внешнего вида, нос выполняет жизненно важные функции, такие как дыхание, предотвращение инфекций, обоняние и даже влияет на резонанс нашего голоса.

Для выполнения всех этих функций в носу есть целый ряд нужных частей и процессов, ведь даже простой акт чихания включает работу многих мышц нашего тела.

Вот другие удивительные факты, которые вы, возможно, не знали о нашем носе.

1. Существует, по меньшей мере, 14 типов носов

Исследование израильских ученых выявило 14 форм человеческих носов. Это основные типы носов, включая “греческий нос” (прямой) и “ястребиный нос” (острый крючковидный). Самый распространенный тип носа – “мясистый нос”.

Конечно, это не полная классификация, и, возможно, вариаций намного больше. Как объясняют специалисты, форма носа определяется положением носовых костей и хрящей, и любые сочетания этих различий могут создать уникальный вид. Также форма носа зависит от этнической принадлежности.

2. Стиль чихания определяется генетически

Некоторые люди делают это громко и звучно, другие чихают с невероятной силой, но в любом случае стиль чихания является тоже своего рода уникальной особенностью. Процесс чихания начинается, когда тройничный нерв обнаруживает раздражитель, как например пыльцу или черный перец. Это раздражение запускает ряд рефлексов, чтобы вытолкнуть раздражающее вещество: глубокий вдох, за которым следует закрытие голосовой щели в горле, повышение давления в легких, внезапное открытие голосовой щели и выталкивание воздуха через рот и нос. Причем этот процесс обладает огромной силой, и частицы при чихании двигаются со скоростью до 160 км в час.

Ученые заметили, что в одной семье у людей наблюдался похожий стиль чихания, что говорит о том, что с этим рефлексом мы рождаемся. Так как ткани у членов одной семьи похожи, то и мышечные движения, такие как улыбка и смех тоже могут быть одинаковы.

3. Нос играет большую роль в определении красоты

Нос – самая выступающая часть нашего лица и потому его сразу замечаешь. Также форма носа издревле считалась показателем черт характера. Так, например, у греков и римлян, волевой, удлиненный нос говорил о силе и власти.

Неудивительно, что ринопластика, то есть пластическая хирургия носа, является второй самой популярной косметической процедурой после увеличения груди. Однако исправление формы носа является одной из самых трудных операций, так как это “хирургия миллиметров” и разница между хорошим и неудачным результатом может быть составлять всего миллиметр.

4. Нос растет книзу

Общая форма носа формируется к 10 годам, но нос продолжает медленно расти до 15-17 лет у женщин и до 17-19 лет у мужчин.

Но со временем нос удлиняется и начинает немного свисать из-за постоянного действия силы тяжести и постепенного распада белков коллагена и эластина в коже, особенно на кончике носа. Часто это является одним из первых признаков старения.

5. Наш нос самый лучший фильтр воздуха

Воздух, который снабжает нашу дыхательную систему, входит через два скромных входа – ноздри, которые выстланы волосками, блокирующими множество частиц от пыли до микробов. Как только воздух попадает в нос, он направляется по канавкам стенок носовой полости, кружась в водовороте. Этот вихреобразный процесс согревает и увлажняет воздух, чтобы защитить чувствительные ткани легких. Именно поэтому в холодный зимний день лучше дышать носом, а не ртом.

Также благодаря этому процессу воздух фильтруется, двигая оставшиеся частички к слизи, которая содержит вещества, борющиеся с инфекцией. Насморк, который возникает при простуде, это результат того, что ваш нос пытается уничтожить микробы с помощью дополнительной слизи.

Будет полезно  Идеальный гараж — как сделать, чтобы автомобилю было комфортно: советы по обустройству

6. Мы способны различать больше 10 000 запахов

Когда вы вдыхаете запах духов, молекулы аромата проникают в нос и перемещаются к обонятельным датчикам в носовой полости, активизируя рецепторы, которые посылают сигнал в центральный процессор нашего мозга, называемый обонятельной луковицей, регистрирующей запах.

У людей около 12 миллионов обонятельных клеток-рецепторов, но это число уменьшается с возрастом, потому люди пожилого возраста менее чувствительны к запахам.

Кто же из млекопитающих обладает лучшим обонянием? У собак-ищеек около 14 миллиардов обонятельных рецепторов, а у медведя в семь раз больше.

7. Наш нос связан с центром памяти

Если запахи определенных духов навевают вам приятные воспоминания, на это есть причина. Обоняние напрямую связано с лимбической системой, которая отвечает за отнесение эмоций к определенным событиям. На самом деле, обоняние – это единственное из пяти чувств, которое имеет прямую связь с гиппокампом мозга, связанным с формированием воспоминаний и мозжечковой миндалиной, которая обрабатывает эмоции и память.

Так как память обостряется при наличии сильных эмоций, запахи часто тесно связаны с определенными событиями, которые вызывают эти эмоции.

8. Некоторые носы достойны страхования

Хотя мы не можем сравниться в обонянии с некоторыми животными, человеческий нос все же довольно чувствительный. Всего четыре молекулы пахучего вещества достаточно чтобы пробудить наше обоняние. При этом некоторые люди обладают таким хорошим обонянием, что их существование полностью зависит от их носа. Так, например виноделы и специалисты, занимающиеся тестированием духов, часто страхуют свои носы на случай, если они потеряют нюх.

С другой стороны, некоторые люди могут и вовсе потерять обоняние. Аносмия или потеря обоняния может возникнуть при травмах головного мозга и раке мозга, а также быть ранним признаком болезни Альцгеймера.

9. Нос привел к появлению поцелуя

Романтические поцелуи – это один из способов обнаружения феромонов – химических веществ, которые выделяют животные, в том числе люди. Они вызывают определенную поведенческую реакцию, такую как сексуальное притяжение. Специалисты считают, что наши носовые пазухи заполнены феромонами.

10. То, что не может унюхать наш нос, может быть смертельно опасным

Несмотря на восприимчивость нашего носа, он не может почувствовать природный газ, который часто используется в домах для обогрева и приготовления пищи, что может сделать его утечку незамеченной. Потому газовые компании добавляют в него соединения, называемые тиолы, что придает природному газу отличительный запах.

Другой опасный газ без запаха – угарный газ, который ежегодно ведет к многочисленным смертельным случаям. Симптомы отравления угарным газом включают в себя головную боль, головокружение, слабость, тошноту, рвоту, боль в груди и спутанность сознания.

Почему длина «носа» у грузовиков так важна?

Ежегодно по автомагистралям перевозятся сотни тысяч тонн различных грузов, для чего используется специальный грузовой транспорт. И даже не углубляясь в этот вопрос можно заметить, что на Североамериканском континенте и в Евразии применяются машины с принципиально разной конструкцией кузова, что обусловлено рядом веских причин.

Отличия европейского и американского грузовика

В европейских странах можно встретить исключительно «тупоносые» грузовики, двигатель которых прячется под кабиной водителя, тогда как американские траки всегда имеют капот, причем довольно вытянутый и массивный.

Объясняется такое различие довольно просто, ведь согласно действующим в настоящее время европейским стандартам длина грузовика не должна превышать 16,5 метров, иначе транспортное средство просто не пройдет в стесненных условиях старинных городов ЕС, даже если речь идет об их окраинах и более или менее новых районах.

Американские же города и трассы относительно новые, и строились они, что называется, на широкую ногу, позволяя пропускать и не такой транспорт. Эта особенность дает конструкторам США определенное преимущество, позволяя им оснащать грузовые автомобили полноценными капотами с расположенными в них силовыми установками, что, конечно же, автоматически сказывается на общих габаритах транспортеров.

Будет полезно  Что такое атермальная тонировка? Виды и преимущество применения пленки

Плюсы и минусы каждого типа

Стоит отметить, что обе конструкции имеют свои преимущества и недостатки, и если рассматривать практическую сторону вопроса, то более маневренной и легкой в управлении является именно европейская модель грузовика.

Исключением в этом плане станут автомобили, поставленные на две оси, поскольку таким машинам очень тяжело двигаться в гору из-за опасного смещения центра тяжести в сторону сильно выходящего за пределы задней оси прицепного кузова.

В этом смысле полногабаритные трехосные траки являются более практичными, что особенно актуально для климатических особенностей отдельных регионов Штатов, где годовая температура может колебаться в диапазоне от минус 40 до плюс 40 градусов Цельсия.

На этом преимущества последних отнюдь не заканчиваются, ведь в отличие от еврогрузовиков их подкапотное размещение двигателей позволяет обходиться без откидывания кабины в сторону вместе со всем ее содержимым в целях осмотра силовых агрегатов транспортного средства. Кроме того, полезного пространства в американских кабинах гораздо больше, чем в европейских, что позволяет дальнобойщикам оборудовать в них полноценные спальные места и мини-кухни с микроволновыми печами, откидными столиками и сидениями.

В бескапотных еврокабинах такого не увидеть, зато их водители ввиду конструкционных особенностей получают более высокую посадку, в значительной мере улучшающую обзор. Помимо прочего, подобные конструкции считаются более экономичными по потреблению ГСМ, что также весьма немаловажно.

Невзирая на все эти особенности, проводить сравнительный анализ между рассматриваемыми вариантами конструкций грузовиков не совсем корректно, поскольку обе они имеют право на существование. И если учитывать все преимущества и недочеты, то европейский вариант является оптимальным для своего региона, а американский для своего.

Что касается России, то ее размеры и климатические особенности не позволяют остановиться на каком-то конкретном варианте, правда, это не означает, что в ближайшей перспективе следует ожидать появления американских траков или их аналогов на дорогах этой страны.

Интересные факты о носе

Нос у человека растет всю жизнь. Этот факт был подтвержден учеными из Швейцарии, которые исследовали 2500 носов у разных людей. В ходе исследований было установлено, что у мужчины в 97 лет он длиннее примерно на 0,8 см, чем у 30-летнего. Теперь становится понятным, почему в русских народных сказках долгожитель Кощей Бессмертный имел такой длинный нос.

Мы дышим, когда спокойны, со скоростью 2,4 километров час, а когда человек чихает, скорость движения воздуха в носу возрастает до 170 километров в час.

У левой половины носа более высокая острота обоняния, чем у правой. Объясняется это тем. Что перегородка между двумя половинками носа имеет естественное искривление, причем у подавляющего количества людей она искривлена вправо.

Новорожденные чувствуют запахи намного острее, чем взрослые. Но уже в первый год жизни они теряют остроту обоняния на 50%.

Видимая (наружная) хрящевая часть носа — это лишь 1/3 часть, вершина айсберга. Подземные ходы и прочие интересные приспособления находятся внутри. Снаружи у входа в нос находятся короткие жёсткие волосы, которые называются вибрисами. Слизистая оболочка полости носа делится на обонятельную и дыхательную.

Обонятельная зона находится в верхней части полости носа. Нервные клетки, расположенные здесь, распознают запахи. Человек обладает 12 миллионами обонятельных клеток-рецепторов, но с возрастом их количество снижается. В целом люди могут улавливать оттенки 10000 запахов. Обоняние, в отличие от других четырех чувств, напрямую связано с мозгом и его центром памяти.

Будет полезно  Стоит ли ехать за большегрузом, чтоб снизить расход топлива: комментарий специалиста

Дыхательная часть покрыта мерцательным эпителием с множеством ресничек, которые и ловят пылевые частички из попавшего внутрь воздуха. Нос — это самый настоящий биологический защитный фильтр. Волоски, которыми усеян наш нос изнутри, ловят не только микробов, но и всевозможные виды пыли.

Насморк — самое частое заболевание в мире. Каждый человек болеет ринитом примерно раз в год, у детей этот показатель увеличивается до 8 раз, а у людей с пониженным иммунитетом — до 15. На самом деле насморк — это попытка нашего носа уничтожить вредоносные микробы с помощью дополнительно выделяемой носом слизи. Воздух, который попадает в ноздри, двигается не напрямую, а засасывается как в водовороте — вихреобразно. Это дает возможность согреть и увлажнить его. Природа постаралась защитить нежную ткань легких и не допустить ее повреждений. Как раз поэтому в холодный зимний день лучше дышать носом, а не ртом.

Тембр нашего голоса предопределяет строение носовых пазух. Имеет значение и их состояние. Вот почему во время насморка мы «гундосим».

Выражение «остаться с носом» на самом деле ничего общего с носом не имеет. Оно происходит от глагола «носить». Так называли взятку или называемый «подарок». Если чиновник оказывался честным или брезговал бедным подарком, то проситель оставался с «носом», т. е. с не принятым подношением. А вот выражение «зарубить на носу» пошло от другого значения слова «нос» и означало не жестокую расправу над ним, а дощечку, которую носили с собой и делали памятные зарубки для учета.

Почему у большинства американских тягачей длинный «нос», в то время как у наших грузовиков он плоский

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Тягачи с капотным кузовом – визитная карточка американских дальнобойщиков. На самом деле наличие «носа» объясняется достаточно просто. В отличие от европейских грузовиков американские тягачи выполнены в классической компоновке. Двигатель здесь имеет свое собственное место в конструкции, а вовсе не прячется под кабиной, как в аналогичных машинах, сделанных на европейских заводах. Куда важнее было бы спросить почему это в Европе делают исключительно бескапотные тягачи, в то время как в США – капотные.

Причина тому в специфике местных дорог и эксплуатации автомобилей. В странах Европы слишком много проблемных, извилистых дорог, а также узких дорог и улиц. Отсюда проистекают и весьма жесткие требования к максимальной длине автопоезда. По стандарту «Еврофура», грузовик и прицеп не могут быть длине 16.5 метров. Именно из-за этого правила «нос» автомобилей и был принесен конструкторами тягачей в жертву. В США ситуация с правилами диаметрально противоположная, настолько жестких требований к длине автопоезда нет, а потому и большинство грузовиков здесь капотные.

Интересный факт : американцы настолько любят капотные грузовики, что практически не покупают европейские модели. Это формальное «вкусовое» обстоятельство стало для большинства европейских производителей тягачей непреодолимым барьером в вопросе экспорта на американский рынок.

Отдельно следует отметить, что компоновка конструкция имеет свои преимущества. Грузовики с классическим капотом проще обслуживать. Они безопаснее для водителя в случае ДТП, кроме того, вынос двигателя в нос позволяет делать действительно просторные кабины. Какой американец не любит домашнего комфорта на колесах? При этом европейские грузовики более безопасны для окружающих. Ими легче управлять, кроме того они потребляют меньше топлива.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источники:

http://okuzove.ru/avto-news/dlina-nosa-gruzovikov.html

http://1001fact.ru/interesnye-fakty-o-nose/

http://novate.ru/blogs/080919/51672/

http://www.rudorogi.ru/articles/advices/how-get-driver-behind-keep-distance.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector