Самые невероятные колеса, на которых реально можно ездить

Самые невероятные колеса, на которых реально можно ездить

Самые невероятные колеса, на которых реально можно ездить

На какие только ухищрения не пускаются народные умельцы для того, чтобы привлечь к себе внимание! Не исключение и автолюбители, изобретение которых может вызывать как восхищение, так и недоумение.

Приора едет на бал

Нетрудно представить себе удивление краснодарских водителей и пешеходов, когда на центральных улицах города появилась загадочная черная Приора, поставленная на позолоченные тонкие колеса с 72-дюймовым радиусом. Еще больше поразил всех тот нюанс, что это подобие кареты припарковалось возле драмтеатра и оказалось, что за его рулем вовсе не Золушка, а какой-то серьезный дядька.

Естественно, фото авто с полутораметровым клиренсом, способного разгоняться аж до 10 км/ч, облетело все соцсети, вызвав всеобщий смех. А вот водителю Приоры, похоже, не до веселья, так как его личностью заинтересовался патруль, грозя креативному любителю классики штрафом в 500 рублей.

Любители мишек атакуют

Идея лить диски в форме легендарного Teddy Bear отнюдь не нова.

Впервые такой фетиш применил немецкий производитель Ronal, представив две конфигурации с 13 и 14-дюймовым радиусом. Стоимость мишек Тедди оказалась соответствующей немецкому качеству, достигая 500 долларов США за комплект.

Но на помощь пришли старые добрые китайцы, которые как угорелые начали штамповать не самые привлекательные реплики такого литья, в результате чего на дорогах стали все чаще появляться «бюджетные Рональды» в худшем исполнении, вызывающие легкий троллинг со стороны других участников дорожного движения.

Однако любителям «мими-мишек» таких издевок оказалось недостаточно, ведь некоторые из них стали прибегать к раскрашиванию дисков, напрочь забывая о таких вспомогательных приспособлениях, как трафареты и малярный скотч.

Цирк уехал, а кольца для дрессуры остались

Двухколесный мотоцикл – привычно, правда? Но не привычно то, что он был поставлен на 36-дюймовые полые колеса подвесного типа, которые внешне напоминают ушные тоннели африканских племенных жителей.

Для тех, кто не в курсе, стоит сообщить, что речь идет о новаторской модели TMC Dumont, построенной на силовом агрегате Rollse-Royce 1960 года с мощностью в целых 300 лошадиных сил.

Такое оснащение вызывает еще больше вопросов, ведь найти применение подобному транспортному средству можно разве что в цирке, где животные смогут легко проскакивать в эти огромные кольца без дисков прямо во время движения гибридного недоразумения.

Гусеничный внедорожник для зимы

Полный привод, системы стабилизации, расширение поперечной колесной базы для повышения устойчивости – это все для слабаков, ведь жители северных регионов предпочитают ездить на треугольных гусеничных колесах, которые уж точно не пустят машину в неконтролируемый занос на льду и не позволят ей застрять в снежном сугробе.

Смотрится, конечно, эта идея так себе, да и о запредельных скоростях на такой колесной базе говорить не приходится, но живущим в тундре может пригодиться.

Квадратные колеса или теперь я видел все

Тем, кто уже давно перестал удивляться изощрением автомастеров-любителей, стоит обратить внимание на детище голландского механика по фамилии Мило, который умудрился поставить старенький Опель на квадратные колеса.

Вишенкой на торте стала практическая эксплуатация этого Франкенштейна, в результате которой колеса закруглились, автоматически лишив хэтчбек его уникальности.

Простым же обывателям остается запасаться попкорном, ожидая новых творений Мило и других мастеров-самоучек. А все потому, что их фантазия неисчерпаема и то и дело дарит миру новые «шедевры».

Если колеса разные — когда можно, а когда нет

Ваш автомобиль по тем или иным причинам оказался с разными колесами. Как это отразится на реальном поведении автомобиля? И что по данному поводу говорится в ПДД?

Сказка про разные колеса знакома многим из нас с детства. Помните, там тележка с разными колесами оказалась негодным транспортным средством, а потому и была брошена в лесу? Оно и понятно: практически всегда разные колеса ставят от безысходности.

Юридический аспект

Вначале вспомним, как относится к разным колесам закон. К книжечке с Правилами дорожного движения сзади всегда подверстан «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В нем приведены те недостатки автомобилей, с которыми запрещена их длительная эксплуатация. С ними вы не сможете получить диагностическую карту, необходимую для оформления полиса ОСАГО. А вот добираться до места стоянки или ремонта со всеми перечисленными ниже недостатками можно. Есть ли там упоминание колес?

Читаем. Эксплуатация запрещена, если:

«на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины».

Пока все понятно. И по правилам, и по здравому смыслу, совершенно очевидно, что на одной оси колеса и шины должны быть одинаковыми. Но эту идиллию часто нарушает. установка запаски. Конечно, если в багажнике лежит полноразмерное колесо, то ничего не изменится, но, к сожалению, существуют и другие варианты. А именно:

у вас летняя запаска, а дело происходит зимой и у вас установлены зимние колеса

у вашего автомобиля запасное колесо меньшего размера, чем остальные колеса

применена докатка с узкой шиной небольшого размера.

Подробнее о докатках мы уже рассказывали ранее. По закону проехать на них можно только до места стоянки или ремонта. Само собой, что при этом нужно держать скорость не выше 80 км/ч и соблюдать особую осторожность.

Конвейерные исключения

Разные колеса на передней и задней осях зачастую ставят на конвейерах, выпускающих заднеприводные автомобили, от самого малого типа smart fortwo и до таких, как оспортивленные Mercedes-Benz, BMW и некоторые другие.

Считается, что для передачи высокого крутящего момента от двигателя лучше, если задние колеса будут иметь большую ширину. Опыт спорткаров переняли и вполне гражданские машины. Например, Mercedes-Benz C-класса прошлого поколения даже с самым простым двигателем 156 л.с. мог комплектоваться шинами 225/45 R17 спереди и широкими 245/40 R17 сзади. Что ж, такое решение имеет право на существование, но только не стоит забывать, что даже полноразмерная запаска на легкосплавном диске у упомянутой «цешки» в багажнике размерностью, как на передней оси. В случае чего казус выходит!

Полный привод — полный антипод

Полноприводные автомобили всегда выкатываются с конвейера на абсолютно одинаковых колесах. Особенности работы полноприводной трансмиссии требуют симметричности всех четырех колес.

При схеме с симметричным межосевым дифференциалом (например, у Chevrolet Niva) разные по размеру колеса вызовут его постоянное проворачивание и, соответственно, износ. «Мозги» современных сложных и навороченных кроссоверов тоже будут не рады колесам, вращающимся с разными оборотами. А автомобили с жестко подключаемым передним мостом и вовсе будут ломать трансмиссию циркуляцией паразитной мощности, а также изнашивать шины.

Современные системы против

На относительно недорогом кроссовере Hyundai Creta в моноприводном варианте система контроля за давлением в шинах очень остро реагирует на движение автомобиля с частыми пробуксовками. Даже при абсолютно равном давлении в четырех одинаковых шинах она периодически начинает бить ложную тревогу.

Сами понимаете, что будет, если поставить хоть сколько-нибудь разные колеса на переднюю и заднюю оси. То же самое можно сказать и о других системах, сравнивающих частоты вращения колес. На любых современных автомобилях ESP просто «сойдет с ума», если на автомобиль поставить колеса отличающегося размера.

Будет полезно  95 VS 92, или как не угробить свой автомобиль: советы от специалистов

От безысходности

Колеса, немного различающиеся по размеру, можно ставить только на несложные передне- и заднеприводные автомобили, имеющие, как максимум, систему АВS или не имеющие никаких подобных систем вовсе. Причем делать это можно только при необходимости дотянуть до конца сезона. Например, похитили у вас два колеса, а раздобыть удалось только смежной размерности. Но постоянно в таком режиме не следует эксплуатировать никакой автомобиль.

Случается также, что при фатальном повреждении одной из четырех шин не удается приобрести такую же. Скажем, из-за снятия данной модели с производства или потому, что магазины чаще всего завозят и продают шины в лучшем случае парами. Тут можно посоветовать поискать такую же шину, бывшую в употреблении, либо купить две новые шины той же размерности. Совет пригоден только для моноприводных автомобилей. Приобретать пару лучше всего той же фирмы-производителя, что и была раньше, и максимально близкую по рисунку протектора. При этом новую пару стоит ставить на переднюю ось вне зависимости от типа привода.

Когда зима с летом встречается

Правила не запрещают установку зимних нешипованных колес на одну ось и летних на другую в течение всего года, кроме трех зимних месяцев. Иногда так поступают, если нужно несколько повысить проходимость автомобиля (у зимней резины, как правило, более выраженные грунтозацепы), а тратиться на специальные внедорожные шины нет ни денег, ни желания. Ставят более проходимую резину на ведущую ось, четко понимая, что автомобиль будет склонен к срыву этой оси, что особенно опасно на заднем приводе, но может стоить седых волос и на переднем.

9 самых невероятных новых шин, которые скоро радикально изменят возможности автомобиля

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Шины Dakar

На конкурсе Hankook Tyre Desing Challenge 2014 шины Dakar от дизайнера Самира Садихова заняли І-ое место. Гексогональный дизайн протектора этих шин обеспечивает надежное их сцепление с поверхностями различных видов. Кроме того, колесо полностью адаптировано к гонкам по пересеченной местности. Протектор состоит из отдельных шестиугольных блоков, каждый из которых имеет отдельную воздушную камеру, что делает возможным в случае прокола менять отдельный блок, а не целое колесо.

Эти концептуальные шины адаптируются для разных автомобилей (как легковых, так и грузовых). При этом окраску боковых элементов возможно выбирать в зависимости от вкусовых предпочтений.

2. Шины Tweel

Французская компания Michelin выпустила инновационные шины Tweel. Уникальная разработка состоит из жесткой ступицы, которая посредством гибких спиц из полиуретана соединена с протектором. Колесо такой конструкции, где ø 830 мм, а глубина протектора – 3,5 мм может выдерживать нагрузку до 2 тонн. Для изготовления подобного гибрида производитель использовал специальные резиновые спицы, имеющие уникальное сечение.

Они сплавлены с протектором и колесом в единую конструкцию, за счет чего могут с легкостью изменять форму в момент преодоления автомобилем неровных участков дороги, а жесткость их в 5 раз превосходит аналогичные показатели шин классических.

3.Колеса Active Wheel

На достигнутом компания Michelin не остановилась. Ее специалисты создали уникальную разновидность умного колеса Active Wheel, которое способно приводить авто в движение посредством миниатюрного электродвигателя, обеспечивая также функции подвески и торможения. Комплекс состоит из:
• Покрышки;
• Системы тяги (электрической);
• Активной подвески;
• Системы фрикционного торможения.

Подобное техническое решение ощутимо экономит пространство за счет освобождения автомобиля от двигателя и трансмиссии.

Каждое колесо представляет собой независимую систему, которая позволяет экипировать машину либо 2-мя (вперед либо назад) либо 4-мя ведущими колесами.

Пара колес Active Wheel демонстрирует выходную мощность 60кВт/40л.с.
Для обеспечения питания колес Michelin разработал специальную батарею, запаса энергии и которой хватает на 200 км, а вес ее в 2 раза меньше, чем у аналогов.

4. Maxplo от компании Kumho

Компания из Южной Кореи Kumho представила новые безвоздушные шины-трансформеры Maxplo. В основу концепции легла способность протектора этих шин трансформироваться в зависимости от реальных дорожных условий, что обеспечивает максимальный уровень сцепления с дорожным полотном. В Maxplo панели покрышек раздвигаются при движении по рыхлому снегу либо грунту, и, как следствие, улучшаются внедорожные качества. На полностью обледенелой трассе дополнительно выдвигаются блоки, имеющие шипы.

На Maxplo рисунок протектора выполнен так, чтобы максимально обеспечить отвод воды и избежать возникновения эффекта аквапланирования (частичной либо полной потери сцепления колес авто с дорожным полотном по причине присутствия в зоне контакта слоя воды).

Для электрических автомобилей существует возможность интегрирования в центральную часть Maxplo приводного электродвигателя.

5. IFlex от компании Hankook

Компания Hankook (Южная Корея) заявила об успешном проведении испытаний безвоздушных покрышек IFlex. Эти шины не имеют воздушной камеры и произведены из специального материала, который обладает низкой токсичностью и легко поддается последующей переработке.

Особенностью шин IFlex является наличие внутри колеса специальных пор (полостей), которые выполняют функции амортизаторов. Следует отметить, что IFlex будет устанавливаться вместо всего колеса, и производители предусмотрели для этого специальные крепления.

Еще одной особенностью IFlex будет то, что выпускать их будут исключительно из сырья, полученного путем переработки старых покрышек.

6. Kenda Terrain Armor

В ходе плодотворного сотрудничества компаний Kenda USA Polaris и Resilen Technologes стал новый вездеход Polaris General, который имеет безвоздушные шины Kenda Terrain Armor.
Наружный обод этой непневматической шины выполнен из обычной резины и имеет стандартный протектор. Внутренняя ячеистая структура изготовлена из запатентованного композитного материала, который сочетает высокую гибкость и прочность с памятью форм.

Шины Kenda Terrain Armor имеют следующие преимущества:
• Уникальная конструкция ячеек позволяет колесу поглощать любые неровности почвы;
• Достаточная жесткость перегородок способствует выдерживанию тяжести кузова;
• Отсутствие у шин воздушных камер дает возможность не опасаться проколов.

Такие шины сразу стали пользоваться большой популярностью у спасателей и военных.

7. Шины Intelli Grip

Американская компания Goodyear продемонстрировала недавно концептуальные шины Intelli Grip, оснащенные современной сенсорной технологией, которая поддерживает системы автономного движения. Благодаря этому, а также специально разработанному протектору, Intelli Grip способно мониторить ряд параметров:
• Состояние дорожного полотна;
• Погодные условия на текущий момент;
• Давление;
• Степень износа.

Все данные, полученные в результате мониторинга, передаются на центральный компьютер транспортного средства. Это дает возможность значительно улучшить рабочие характеристики автомобиля и повысить степень безопасности передвижения на нем.

8. Шины Eagle-360

Еще одной разработкой компании Goodyear являются сферические покрышки Eagle-360, которые будут изготавливаться по индивидуальному дизайну при помощи ЗD-печати. Характеристики им будут задаваться в зависимости от манеры езды водителя, а также с учетом локации автомобиля. Колеса имеют шарообразную форму и удерживаются при помощи магнитной левитации.
Сферические Eagle-360 будут оснащены сенсорами, при помощи которых осуществляется мониторинг:
• Состояние дорожного покрытия;
• Степень износа.

Эти данные будут передаваться центральным системам управления беспилотного автомобиля.
Кроме того, концепция предусматривает автоматическое изменение ориентации колес при значительном износе какой-либо части протектора.

Сферические колеса Eagle-360 имеют рисунок протектора, который напоминает по виду поверхность мозговых кораллов. Пустоты протектора заполняются специальным материалом, обладающим свойствами натуральной губки, который при контакте с водой сначала будет впитывать ее, а затем выталкивать наружу под воздействием центробежной силы. Такая конструкция позволит избежать возникновения эффекта аквапланирования.

Будет полезно  Как сделать поворотники габаритами на ВАЗ: советы и рекомендации

Внутри каждой сферической шины имеется электродвигатель и аккумулятор, а остальная полость заполнена специальным армированным пенопластом. Покрышки будущего способны совершать полный оборот вокруг своей оси и приспосабливаться к различным погодным условиям. Сферическая форма шин способна обеспечить лучшую маневренность, а также делает возможным движение автомобиля боком.

9. Hakkfheliitta от компании Nokian Tyres

Компания Nokian Tyres предлагают другую концепцию развития шиноиндустрии. Их новая модель Nokian Hakkfheliitta все также накачивается воздухом, однако способна изменяться в зависимости от условий. Такие шины имеют шипы, которые при необходимости выдвигаются (для этого в салоне просто нужно нажать кнопку).
Зимняя шина Nokian Hakkfheliitta R2 выпущена для электромобилей и обладает наивысшими показателями топливной эффективности. А ещё они сообщат о своём состоянии на смартфон водителя.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

5 мифов о зимних покрышках из совка, на которые не стоит вестись

Наступили холода, а это значит, что пора переобувать свое транспортное средство, хотя, как показывает практика, далеко не все автомобилисты спешат менять резину. Причин такого промедления множество, и одна из наиболее распространенных сводится к использованию всесезонных покрышек по примеру отцов и дедушек, заставших советские времена и вынужденных ездить на том, что есть.

В СССР ездили на универсалке – и ничего

Раздумывая на тему использования всесезонной резины на советский манер, стоит учитывать несколько немаловажных факторов:

    Первый из них заключается в том, что универсальные шины тех времен были более качественными, так как при их изготовлении производители равнялись на таких мировых гигантов, как Pirelli и Michelin, демонстрируя при тестировании практически аналогичное качество.

Такого результата удавалось добиться за счет более сложного и фактурного протекторного рисунка, цепляющегося за дорожное покрытие.

Хватит и пары шин

К сожалению, привычка ездить «на лысом задке» оказалась неискоренимой, и до сих пор многие автомобилисты пытаются сэкономить, переобувая только одну колесную ось на зиму.

Обычно результат такой экономии становится плачевным, ведь использование покрышек с разным протектором и качеством является верным способом попасть в неконтролируемый занос.

И полбеды если такое происшествие произойдет на безлюдной трассе, ведь гораздо хуже могут обстоять дела в том случае, если занесет в повороте на перекрестке с другими транспортными средствами и пешеходными переходами.

Для полного привода зимняя резина не нужна

Конечно же, четыре ведущих колеса гораздо лучше держат дорогу, чем одна только передняя или задняя ось, однако это не повод для того, чтобы не переобувать такой автомобиль на зиму.

Обусловлено такое предостережение тем, что за устойчивость на дороге отвечает не тип трансмиссии, а покрытие шин, которое однозначно должно соответствовать зимнему периоду с его обледенением трасс, образованием колеи, сугробами и не менее опасной снежной кашей, имеющей свойство собираться вдоль обочин. И особенно остро почувствовать эту особенность можно при маневрировании и торможении.

Чем шире – тем лучше

Считается, будто более широкий протектор увеличивает площадь сцепления колеса с дорогой, делая передвижение более безопасным.

Однако проведенное в Финляндии с ее долгими снежными зимами тестирование говорит об обратном. Удивительно, но именно широкие покрышки повели себя на дороге хуже всего, тогда как лучший результат довелось продемонстрировать резине стандартного размера.

Все равно шипы вылетят на асфальте

Стоит развеять и этот стереотип, ведь времена, когда шипы с треском вылетали из шин при движении по сухой дороге, остались в прошлом. По крайней мере, качественной продукции это точно не грозит, так как металлические клинья монтируются в такую резину намертво, погружаясь внутрь протектора при движении на твердой поверхности.

Если же у автомобилиста не хватает средств на такую «обувь» для своего авто, то можно приобрести более бюджетные покрышки, приурочив их использование к первому снегу.

Равняясь на предыдущее поколение, не стоит забывать и о том, что многие водители времен СССР и вовсе предпочитали ставить машину в гараж на всю зиму или же использовали ободные цепи, усложняющие передвижение, но делающие его максимально безопасным. Теперь же такие варианты кажутся фантастическими, поэтому не нужно использовать приемы прошлого в качестве хорошего примера для практического применения.

4КОЛЕСА

Популярные статьи

10 Фактов и мифов, которые вы не знали о шинах

Все секреты об автомобильной резине.

Что мы знаем об автомобильных покрышках? Казалось бы, что эта самая простая часть автомобиля, о которой известно все. На протяжении всей работы нашего информационного издания мы не раз писали о покрышках. Например, ” Как определить износ шин”, “Как узнать возраст покрышек”, “Как старую резину выдают за новую” и многие другие материалы, которые вы можете прочитать на страницах нашего издания. Но вместе с быстрым развитием автотехнологий в современной промышленности, быстрым темпом меняются технологии и в производстве автомобильной резины.

1

Миф: Узкая резина плохая

В BMW i3 и во многих других электрических или гибридных автомобилях, как правило, устанавливается узкая резина. Это позволяет автопроизводителю добиться низкого уровня сопротивления качению. Например, на i3 устанавливается резина «Bridgestone Ecopia EP500», которая имеет узкий протектор и большой диаметр. Такая резина позволяет уменьшить потери энергии в покрышках при сцеплении с дорогой во время движения.

Кроме того, такое соотношение ширины резины и ее диаметра позволяет уменьшить аэродинамическое сопротивление воздуха во время движения. Для того чтобы из-за размера резины компенсировать потерю воздушной емкости покрышек, они имеют повышенное давление в отличие от традиционной резины. Это позволяет придавать резине такие же свойства и характеристики, которые дают традиционные покрышки.

Вы думаете, что узкую резину используют только для электрических и гибридных автомобилей? На самом деле нет. Например, новое поколение Chevrolet Corvette Stingray, оснащается резиной 245 / 35ZR-19 (спереди) и 285 / 30ZR-20 (в задней части). Его предшественник (С6-поколение Corvette Grand Sport) напротив оснащался резиной 275 / 35ZR-18 и 325 / 30ZR-19.

Как видите новый Корвет использует шины, которые по диаметру стали выше, а по ширине меньше. Как в BMW i3 это уменьшает сопротивление качению и снижает аэродинамическое сопротивление. Все это в совокупности приводит к уменьшению потребления топлива. Так что, если вы видите на современных автомобилях узкие покрышки, которые были установлены на заводе, то вероятнее всего автопроизводитель таким образом стремиться уменьшить на автомобиле расход топлива.

2

Миф: Широкие шины улучшают ускорение и торможение

У более широкой шины будет более короткий участок контакта с дорожной поверхностью. По словам менеджера компании Bridgestone, для более эффективного торможения более важен диаметр резины, а нее ее ширина. То есть чем длиннее общая площадь контакта резины с дорожным покрытием, тем эффективность торможения будет лучше.

3

Факт: Более широкие шины, увеличивают сцепление на поворотах

Однако инженеры, разрабатывающие современные шины, работают с несколькими переменными технических показателей покрышек. Дело в том, что, улучшая показатель одной характеристики, (например увеличение ширины шины) сразу появляется минус в другом показателе.

На самом деле разработать покрышки, в которых будут улучшены все характеристики практически невозможно. Нет, это конечно не означает, что современные покрышки по своим свойствам и характеристикам не становятся лучше. Например, те же покрышки, устанавливаемые на Corvette (см. выше).

Так как на новом поколении Corvette Stingray, по сравнению с прошлой моделью, резина стала меньше по ширине, то это естественно привело к уменьшению сцепления автомобиля с дорожным покрытием при прохождении поворотов. Для того чтобы решить этот вопрос производители шин улучшают протектор, который позволяет улучшать равномерное распределение давления по все поверхности области контакта резины с дорогой.

Будет полезно  Нищета и дороги — возраст 80% авто в РФ превышает 10 лет: статистика и список марок

4

Факт: Современные шины накапливают статическое напряжение

Многие ошибочно полагают, что современные технологии производства шин, позволили разработчиком решить проблему накопления избыточного статического напряжения, которое может быть опасно во время движения автомобиля.

Напомним, что на заре развития автопромышленности многие автопокрышки накапливали статическое электричество, что часто приводило к возгоранию автомобилей на дороге. Со временем эта проблема ушла, в связи с развитием химической промышленности, позволяющая производителям покрышек выпускать резину, которая не накапливала статическое электричество.

Но, к сожалению, технологии нашего времени привели к тому, что современные покрышки опять могут накапливать статическое напряжение. Дело в том, что для того чтобы снизить вес шин и уменьшить сопротивление качению производители резины уменьшили содержание сажи в составе резины. В результате этого современные покрышки снова начали накапливать в себе статическое напряжение.

Чтобы защитить автомобиль от возгорания производители резины стали использовать в конструкции шин специальный резиновый сплошной обод, который помогает проводить к земле лишние напряжение. То есть современная конструкция покрышки спроектирована таким образом, чтобы выводить лишние статическое напряжение, которое скапливается в шинах во время движения.

5

Миф: В будущем все автомобили не будут оснащаться запасными колесами

Несмотря на распространение услуг помощи на дороге, ремкомлектов по самостоятельному ремонту шин в случае прокола, и оснащения автопроизводителями новых автомобилей специальной резиной, которая в случае прокола может быть еще использована 30-50 километров, отказываться от использования запасных покрышек никто не собирается.

Ведь многие покупатели автомобилей по-прежнему желают, чтобы в машине была полноценная запаска, которая придает многим владельцам транспортных средств душевное спокойствие. Конечно, единственное, что может измениться в будущем, так это продажа автомобилей с запасным колесом только в качестве дополнительной опции.

Зачем же производители автомобилей в последние годы стараются продавать новые модели без запасного колеса? Дело в том, что каждый автопроизводитель в наши дни старается максимально уменьшить себестоимость автомобиля, а также увеличить его экономичность. Для этого автомобильные компании идут на подобные меры. К примеру, отсутствие запасного колеса, позволяет автопроизводителю немного снизить потребление топлива машины.

6

Факт: На спущенном колесе без ущерба для покрышки можно проехать более 160 км

Производители шин утверждают, что на полностью спущенном колесе вы можете без ущерба шине проехать 80 километров при скорости 80 км/час. Но если вы снизите скорость движения, то сможете без ущерба для покрышки проехать гораздо больше. По словам инженера по разработки продукции Michelin, при снижении скорости до 65 км/час диапазон километража, который можно проехать без ущерба покрышки, удваивается.

То есть, чем меньше скорость движения автомобиля, тем больше вы сможете проехать на спущенном колесе без риска повредить шину. Это связано с тем, что чем меньше скорость вращения спущенного колеса, тем меньше оно нагревается (от избыточного теплообразования и есть риск повредить спущенную покрышку).

Это точно также как сгибание скрепки. Если вы начнете резко и быстро сгибать скрепку, она сломается. Если же вы будете сгибать скрепку медленно и плавно, то она сломается не сразу или вообще просто согнется.

7

Факт: Производители шин упорно работают, чтобы уменьшить вес продукции

Компания Bridgestone разработала новую технологию металлокорда, чтобы снизить вес покрышек. Например, это новая модель шин «Ecopia EP422 Plus», которая имеет низкое сопротивление качению. Новые шины созданы по технологии, которая позволяет уменьшать вес стального корда, без ущерба качеству и надежности покрышки. Также в настоящий момент специалисты компании Michelin работают над новыми технологиями, позволяющие снижать вес шин за счет уменьшения протектора, без ущерба снижения сцепления с дорогой.

Дело в том, что чем меньше протектор, тем меньше сопротивление инерции колеса, что в конечном итоге приводит к снижению потребления топлива.

8

Факт: Автомобильные компании и производители шин имеют плотное сотрудничество

Автопроизводители в настоящее время заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве с производителями шин. Ведь каждая автомобильная компания, перед тем как начать продавать новую модель, решает, какие покрышки будут устанавливаться на их продукцию.

Для того чтобы в последний момент не искать компанию, которую согласиться поставлять автопроизводителю покрышки на новые автомашины, автомобильные компании заблаговременно отправляют производителю шин спецификацию и технические характеристики новой модели. Все это делается для того чтобы производитель покрышек заранее подготовил или изготовил подходящие покрышки.

Далее после того как производитель шин готов поставить автокомпании резину, покрышки ставятся на тестируемый автомобиль и проходят испытание в котором участвуют, как специалисты шинной компании, так и сотрудники автомобильной компании.

Во время тестирования специалисты автомобильной компании фиксируют данные о мягкости хода машины на испытуемых покрышках, уровень шума в салоне и т.п. По результатам тестирования решается вопрос об официальной поставки партии покрышек на автозавод. Также в последующем инженеры автокомпании настраивают подвеску под резину, которая была одобрена компанией, добиваясь, таким образом, максимальной комфортности автомашины, поставляемой с завода.

Но, если вы думаете что производителям шин легко уговорить специалистов автомобильных компаний на то, чтобы именно их продукция начала официально поставляться на завод, то вы ошибаетесь.

Например для того чтобы компании Michelin стать официальным поставщиком шин для новых моделей BMW M3 и M4, ей пришлось в течение 19 месяцев предоставить Баварской марки 3884 прототипа шин для испытаний, для того чтобы наконец убедить сотрудников компании БМВ заключить договор поставки.

9

Миф: Шина – это просто резина

Вы, возможно, слышали, что внешняя сторона протектора состоит из резины стальных слоев и кевлара. Но знаете ли вы, что сам состав резины содержит металлы, в том числе кобальт и титан, которые помогают делать соединение стальной ленты с резиной. И это еще не все. Например, компания Yokohama в некоторых моделях своих покрышек использует масло цитрусов, которое изменяет вязкость резины при сильном нагреве протектора.

Одним из последних шагов промышленности по производству резины стала технология использования силана (гидрид кремния) в качестве эффективного связующего агента между неорганическим диоксидом кремния, что повышает качество сцепления покрышки с мокрой или обледенелой дорогой.

В последние годы кремний стал популярным средством для улучшения свойств шин в холодную или мокрую погоду. Так благодаря этой технологии современные шины имеют на 15 процентов больше сцепления, чем покрышки, которые производились 3 года назад.

10

Факт: Автономные автомобили могут проложить путь для распространения безвоздушных шин

Некоторые производители экспериментируют с безвоздушными шинами, которые сочетают в себе как непосредственно само колесо и покрышку (2 в 1). Например, компания Michelin уже начала производить подобные шины для низкоскоростной промышленной и внедорожной техники (газонокосилки, садовые культиватора и мини-тракторы). Также компания Michelin производит безвоздушные шины, устанавливаемые на тележки для гольфа.

По мнению экспертов и специалистов автопромышленности, безвоздушные шины в скором времени сделают шаг вперед и в автомир. Где же может впервые появится безвоздушные покрышки? В первую очередь безвоздушные шины появятся на низкоскоростных автомобилях. Например, на автономных машинах Google или Apple, которые в настоящий момент разрабатываются высокотехнологичными корпорациями.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источники:

http://www.zr.ru/content/articles/910177-esli-kolesa-raznye-kogda-mozh/

http://novate.ru/blogs/050117/39512/

http://okuzove.ru/poleznye-stati/5-mifov-o-zimnikh-pokryshkakh.html

http://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43669142659/10-Faktov-i-mifov,-kotoryie-vyi-ne-znali-o-shinah

http://okuzove.ru/video/7-oshibok-shinomontazha.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector