Самые невероятные колеса, на которых реально можно ездить

Пробил колесо на скорости — как тормозить и где?

На самом деле печальных последствий можно и избежать.

Прокол колеса — явление редкое даже в российских условиях. Большинство водителей обходится без пробоев много лет подряд. Но мало ли что попадется вам на дороге.

Как рулить во время прокола?

Современные бескамерные шины в большинстве случаев при проколе теряют давление медленно. Поэтому чаще всего вы замечаете спущенное колесо на стоянке, ведь на ходу ничего особенного с ним не происходит. При движении по трассе вы почувствуете пробой по нарастающим отклонениям в поведении машины. Она станет больше рыскать в колее и при перестроениях, ее начнет уводить в сторону спустившего колеса. Хватит времени, чтобы выбрать место для безопасной остановки и внешнего осмотра. Совет тут один: избегайте резких движений рулем и резких торможений, все действия выполняйте максимально плавно и крепче держите «баранку».

Если же вы повредили шину настолько сильно, что она мгновенно спустила, то дальнейшее развитие событий во многом зависит от того, как вы держали руль в момент прокола. Крепкая хватка поможет не «потерять» машину в первый момент. Ее станет сильно уводить в сторону, на которой стоит спущенное колесо. Разрыв левого переднего в левом ряду трассы без отбойника может стать фатальным в момент. Пробой заднего не менее опасен: корму начинает водить из стороны в сторону. Так что не пренебрегайте банальным советом всегда сжимать «баранку» на совесть. Главное — постараться удержать машину от выезда на встречку.

Как правильно тормозить при проколе?

Резко нажимать на тормоз небезопасно, даже на автомобиле с ESP и прочей электроникой. Поведение машины от этого может заметно ухудшиться. Если позволяет дорожная обстановка, замедляйтесь за счет отпускания педали газа. И подольше оставайтесь на ровном асфальте: разбитая обочина поспособствует потере управляемости.

В чем опасность?

Легковых машин и вседорожников на камерных колесах в строю осталось исчезающее малое количество: слишком уж древняя конструкция. Но у некоторых автовладельцев камера вставлена в запаску, например, по причине крайней изношенности самой шины, которая уже не способна держать давление. Так что напомнить будет нелишне: опасность камеры в том, что она при проколе теряет давление мгновенно, как воздушный шарик. Изменение в поведении автомобиля происходит резко, у водителя нет времени почувствовать постепенно нарастающее непослушание автомобиля.

Редко, но случается, что разрываются и бескамерные колеса. Например, при сильном износе или наезде на особо выдающееся препятствие. В этом случае советы те же, что и для камерных покрышек.

Совет от «За рулем»

С середины 2000-х годов иномарки начали оснащать датчиками давления в шинах. Эта система активной безопасности подскажет о проколе раньше, чем это почувствует водитель. Благодаря китайской промышленности сегодня дооснастить такой опцией можно любой автомобиль, причем весьма недорого. Полезная штука — рекомендуем!

Главное во время прокола — без паники! Три колеса у машины остаются и свою работу делают. В конце концов даже мотоциклисты при проколе умудряются удерживать байк в вертикальном положении и останавливаться в штатном режиме.

  • Что делать, когда тормозить бесполезно, читайте в этой публикации.
  • Доказать обстоятельства любого события можно при помощи видеорегистратора. Многофункциональное устройство COMBO ARTWAY MD-106 3 в 1 Super Fast — это и видеорегистратор, и радар-детектор, и GPS-информатор.

Самые невероятные колеса, на которых реально можно ездить

В разделе: Интересности | и в подразделах: видео, изобретения. | Автор-компилятор статьи: Лев Александрович Дебаркадер

Продолжаем пополнять раздел «Интересности» и подраздел «Изобретения«. Сегодня у нас — статья «Четыре необычных колеса«. Где мы покажем небольшую видяшку с новейшими разработками в сфере колёс. Заодно продолжим автомобильную тему, начатую в статье «Экономим на топливе«.

Будет полезно  Сколько стоит ремонт порогов автомобиля без покраски?

Четыре необычных колеса — это четыре способа решения проблем колёс обычных. Первая проблема — поворот и износ колеса при повороте (так как одна сторона колеса изнашивается быстрее). Вторая проблема — амортизация на небольших кочках в городе (типа «лежачий полицейский»). Третья проблема — амортизация на камнях и т.д. вне города, для внедорожников. И четвёртая проблема — экономия топлива.

Ну и бонусом — решение пятой проблемы, пробиваемости колеса. Перед вами — непробиваемое колесо, которое не нужно подкачивать:

Так что — просмотр интересных оригинальных колёс:

Видео «Четыре необычных колеса»:

Первое колесо отличается тем, что состоит из 3 частей. Каждая может двигаться относительно другой. При этом поворот происходит

  • а) более плавно
  • б) намного меньше изнашивается покрышка, ведь вес машины распределяется равномерно.

Дополнительный бонус — меньше вероятность аварии из-за пробоя шины, ведь в таком варианте машина обладает, по сути, 12 колёсами. И если одно-два пробиты, даже на одной и той же стороне, есть ресурс добраться до замены.

Второе колесо — Это одно колесо в другом. Меньшее колесо — опорное, наружное — основное рабочее. При наезде на препятствие наружное колесо приближается к внутреннему. А саму машину практически не встряхивает.

Третье колесо — это колесо, состоящее из «чешуек», каждая из которых может входить внутрь пространства колеса. При этом создаётся рисунок, дублирующий неровности рельефа. При этом нагрузка на амортизацию снижается очень сильно.

Четвёртое колесо — вообще шик. Изменяемая площадь контакта с дорогой в зависимости от скорости. Чем меньше скорость — тем меньше площадь контакта, и наоборот. Тем самым достигается экономия при низких скоростях, ведь не нужно тратить энергию на преодоление «лишнего» трения.

7 инновационных колёс, которые способны радикально изменить автомобиль

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Kumho’s Maxplo

Концептуальные колеса Kumho’s Maxplo были представлены в уходящем 2015 году. Эти колеса, в случае их появления на рынке, можно будет окрестить первыми действительно «умными». Причина тому кроется в возможности изменения их фактуры. Например, колеса могут подстраиваться в автоматическом режиме под определенный сезон, погоду и даже дорожное покрытие.

2. iFlex

Новые колеса iFlex, или как их называют сами создатели «безвоздушные шины» – это действительно новое слово в автомобилестроении. Колеса почти полностью сделаны из резины и не нуждаются в накачке. Созданы они были компанией Hankook Tire специализирующейся на выпуске колес. В данный момент идет испытание шин.

3. Loopwheels

Уходящий год запомнился еще одним ярким стартапом – «умными» велосипедными колесами Loopwheels. Главная особенность этих колес заключается в их амортизирующих элементах. Эти элементы позволяют почти на 100% нивелировать негативный эффект дорожных ям. Пригодиться такие колеса могут, как велосипедистам, так и для инвалидных колясок.

4. Roadless Wheel

Гибкие колеса Roadless Wheel также предназначены для дополнительной амортизации. Однако в отличие от предыдущего пункта, такие колеса ставятся на автомобиль. Более того, предназначены они для борьбы вовсе не с обычными ямами на дорогах, а для езды по местам, где дорог нет в принципе.

5. Mattracks Ford F-350

Гусеничные колесные базы вовсе не вымысел. Большинство из нас видело нечто подобное в фильме «Такси». В действительности же, Mattracks Ford F-350 очень практичная штука облегчающая езду в зимний период, а также по бездорожью в зимних условиях. Установить Mattracks Ford F-350 можно почти на любое транспортное средство.

Будет полезно  Важные изменения для получения прав в 2020 году: чего ждать водителю

6. «Крабовые колеса» Airtrax

Основной недостаток четырехколесного шасси вполне очевиден даже для человека абсолютно не сведущего в технике и инженерном деле. Такая база не может двигаться вбок, во всяком случае, если колеса не могут быть вывернуты на 90 градусов. Инженеры американской компании Airtrax решили эту проблему создав «крабовые колеса» специально для погрузчиков и аналогичного узкоспециализированного транспорта.

7. Мимимишные колеса

Любое колесо можно сделать в наше время «особенным». Красивые и нелепые колпаки, подсветки, превращающиеся в узор во время езды и многое другое. Разнообразие декоративных элементов для колес сегодня очень богатое.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

9 самых невероятных новых шин, которые скоро радикально изменят возможности автомобиля

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Шины Dakar

На конкурсе Hankook Tyre Desing Challenge 2014 шины Dakar от дизайнера Самира Садихова заняли І-ое место. Гексогональный дизайн протектора этих шин обеспечивает надежное их сцепление с поверхностями различных видов. Кроме того, колесо полностью адаптировано к гонкам по пересеченной местности. Протектор состоит из отдельных шестиугольных блоков, каждый из которых имеет отдельную воздушную камеру, что делает возможным в случае прокола менять отдельный блок, а не целое колесо.

Эти концептуальные шины адаптируются для разных автомобилей (как легковых, так и грузовых). При этом окраску боковых элементов возможно выбирать в зависимости от вкусовых предпочтений.

2. Шины Tweel

Французская компания Michelin выпустила инновационные шины Tweel. Уникальная разработка состоит из жесткой ступицы, которая посредством гибких спиц из полиуретана соединена с протектором. Колесо такой конструкции, где ø 830 мм, а глубина протектора – 3,5 мм может выдерживать нагрузку до 2 тонн. Для изготовления подобного гибрида производитель использовал специальные резиновые спицы, имеющие уникальное сечение.

Они сплавлены с протектором и колесом в единую конструкцию, за счет чего могут с легкостью изменять форму в момент преодоления автомобилем неровных участков дороги, а жесткость их в 5 раз превосходит аналогичные показатели шин классических.

3.Колеса Active Wheel

На достигнутом компания Michelin не остановилась. Ее специалисты создали уникальную разновидность умного колеса Active Wheel, которое способно приводить авто в движение посредством миниатюрного электродвигателя, обеспечивая также функции подвески и торможения. Комплекс состоит из:
• Покрышки;
• Системы тяги (электрической);
• Активной подвески;
• Системы фрикционного торможения.

Подобное техническое решение ощутимо экономит пространство за счет освобождения автомобиля от двигателя и трансмиссии.

Каждое колесо представляет собой независимую систему, которая позволяет экипировать машину либо 2-мя (вперед либо назад) либо 4-мя ведущими колесами.

Пара колес Active Wheel демонстрирует выходную мощность 60кВт/40л.с.
Для обеспечения питания колес Michelin разработал специальную батарею, запаса энергии и которой хватает на 200 км, а вес ее в 2 раза меньше, чем у аналогов.

4. Maxplo от компании Kumho

Компания из Южной Кореи Kumho представила новые безвоздушные шины-трансформеры Maxplo. В основу концепции легла способность протектора этих шин трансформироваться в зависимости от реальных дорожных условий, что обеспечивает максимальный уровень сцепления с дорожным полотном. В Maxplo панели покрышек раздвигаются при движении по рыхлому снегу либо грунту, и, как следствие, улучшаются внедорожные качества. На полностью обледенелой трассе дополнительно выдвигаются блоки, имеющие шипы.

На Maxplo рисунок протектора выполнен так, чтобы максимально обеспечить отвод воды и избежать возникновения эффекта аквапланирования (частичной либо полной потери сцепления колес авто с дорожным полотном по причине присутствия в зоне контакта слоя воды).

Для электрических автомобилей существует возможность интегрирования в центральную часть Maxplo приводного электродвигателя.

Будет полезно  Как завести мотор если сел аккумулятор в глуши и нет никакой помощи: 3 действенных метода

5. IFlex от компании Hankook

Компания Hankook (Южная Корея) заявила об успешном проведении испытаний безвоздушных покрышек IFlex. Эти шины не имеют воздушной камеры и произведены из специального материала, который обладает низкой токсичностью и легко поддается последующей переработке.

Особенностью шин IFlex является наличие внутри колеса специальных пор (полостей), которые выполняют функции амортизаторов. Следует отметить, что IFlex будет устанавливаться вместо всего колеса, и производители предусмотрели для этого специальные крепления.

Еще одной особенностью IFlex будет то, что выпускать их будут исключительно из сырья, полученного путем переработки старых покрышек.

6. Kenda Terrain Armor

В ходе плодотворного сотрудничества компаний Kenda USA Polaris и Resilen Technologes стал новый вездеход Polaris General, который имеет безвоздушные шины Kenda Terrain Armor.
Наружный обод этой непневматической шины выполнен из обычной резины и имеет стандартный протектор. Внутренняя ячеистая структура изготовлена из запатентованного композитного материала, который сочетает высокую гибкость и прочность с памятью форм.

Шины Kenda Terrain Armor имеют следующие преимущества:
• Уникальная конструкция ячеек позволяет колесу поглощать любые неровности почвы;
• Достаточная жесткость перегородок способствует выдерживанию тяжести кузова;
• Отсутствие у шин воздушных камер дает возможность не опасаться проколов.

Такие шины сразу стали пользоваться большой популярностью у спасателей и военных.

7. Шины Intelli Grip

Американская компания Goodyear продемонстрировала недавно концептуальные шины Intelli Grip, оснащенные современной сенсорной технологией, которая поддерживает системы автономного движения. Благодаря этому, а также специально разработанному протектору, Intelli Grip способно мониторить ряд параметров:
• Состояние дорожного полотна;
• Погодные условия на текущий момент;
• Давление;
• Степень износа.

Все данные, полученные в результате мониторинга, передаются на центральный компьютер транспортного средства. Это дает возможность значительно улучшить рабочие характеристики автомобиля и повысить степень безопасности передвижения на нем.

8. Шины Eagle-360

Еще одной разработкой компании Goodyear являются сферические покрышки Eagle-360, которые будут изготавливаться по индивидуальному дизайну при помощи ЗD-печати. Характеристики им будут задаваться в зависимости от манеры езды водителя, а также с учетом локации автомобиля. Колеса имеют шарообразную форму и удерживаются при помощи магнитной левитации.
Сферические Eagle-360 будут оснащены сенсорами, при помощи которых осуществляется мониторинг:
• Состояние дорожного покрытия;
• Степень износа.

Эти данные будут передаваться центральным системам управления беспилотного автомобиля.
Кроме того, концепция предусматривает автоматическое изменение ориентации колес при значительном износе какой-либо части протектора.

Сферические колеса Eagle-360 имеют рисунок протектора, который напоминает по виду поверхность мозговых кораллов. Пустоты протектора заполняются специальным материалом, обладающим свойствами натуральной губки, который при контакте с водой сначала будет впитывать ее, а затем выталкивать наружу под воздействием центробежной силы. Такая конструкция позволит избежать возникновения эффекта аквапланирования.

Внутри каждой сферической шины имеется электродвигатель и аккумулятор, а остальная полость заполнена специальным армированным пенопластом. Покрышки будущего способны совершать полный оборот вокруг своей оси и приспосабливаться к различным погодным условиям. Сферическая форма шин способна обеспечить лучшую маневренность, а также делает возможным движение автомобиля боком.

9. Hakkfheliitta от компании Nokian Tyres

Компания Nokian Tyres предлагают другую концепцию развития шиноиндустрии. Их новая модель Nokian Hakkfheliitta все также накачивается воздухом, однако способна изменяться в зависимости от условий. Такие шины имеют шипы, которые при необходимости выдвигаются (для этого в салоне просто нужно нажать кнопку).
Зимняя шина Nokian Hakkfheliitta R2 выпущена для электромобилей и обладает наивысшими показателями топливной эффективности. А ещё они сообщат о своём состоянии на смартфон водителя.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источники:

http://interesko.info/chetyre-neobychnyx-kolesa/

http://novate.ru/blogs/281215/34372/

http://novate.ru/blogs/050117/39512/

http://okuzove.ru/video/7-oshibok-shinomontazha.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector