Стоит ли ехать за большегрузом, чтоб снизить расход топлива: комментарий специалиста

5 ошибок водителей, которые пытаются уменьшить расход топлива

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Езда на нейтрале

Многие водители ошибочно полагают, что пуская машину с бугра накатом, они уменьшают расход топлива. На самом деле – это заблуждение, которое пришло к нам в наследство от старых карбюраторных машин. На них действительно дешевле было катиться на нейтрале. Однако с начала 70-х годов карбюраторы стали оснащать специальным устройством – экономайзером принудительноuо холостого хода. Он отключает подачу топлива при отпущенной педали газа и оборотах выше полутора тысяч – на режиме движения с бугра с включенной передачей. На машинах с инжектором эту же функцию выполняет компьютер. В итоге получается, что при движении с бугра на включенной передаче расход топлива практически равен нулю. А для поддержания холостого хода (при езде накатом) автомобиль потребляет около 1,5 л/100 км.

2. Топливные присадки

Реклама нас годами уверяла, что если залить волшебную присадку в бак, то можно получить просто сумасшедшую экономию на топливе. На самом деле эти присадки изначально созданы для очистки деталей двигателя от нагара. Кроме моющего эффекта ничего другого ждать от них не стоит.

3. Октановое число

Еще одно заблуждение: «Чем выше октановое число бензина, тем лучше и экономичнее работает двигатель». Каждый двигатель рассчитан на работу на бензине с определенным октановым числом. Если его значения будут ниже или выше – это одинаково плохо скажется на роботе мотора.

4. Стиль езды

Многие водители, пытаясь сэкономить топливо, ездят очень медленно. Так, при движении по городу они занимают крайнюю правую полосу и едут на второй-третьей передаче. Однако это не самый экономичный режим. Гораздо эффективней будет ехать, как ни странно, с интенсивным разгоном в 2/3 педали, как можно раньше переходя на повышенную. Разогнавшись до скорости потока (самая правильная и безопасная скорость движения в городе) нужно включить как можно более высокую передачу. Это и будет самым эффективным режимом.

5. Шины

Многие водителя забывают, насколько сильно давление в шинах влияет на расход. Покрышки со слишком низким давлением создают повышенное сопротивление качению, тем самым довольно серьезно увеличивая потребление топлива.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Как экономить топливо в дороге: советы новичкам

Есть полезные советы, помогающие водителю снизить расход топлива в дороге. Но, не все из них понижают потребление горючего без последствий для автомобиля. Из-за этого, прежде чем выбирать способ, используя который можно сэкономить деньги на бензине, дизеле или газу, водители проверяют техническое состояние транспортного средства. Количество расходуемого топлива зависит не только от наладки общих систем машины, но также от правильной подготовки к поездке и стиля вождения.

Как можно снизить расход горючего

Свой автомобиль – это хороший способ сократить время на передвижения внутри города или за городской чертой, но при этом машина может «съедать» много денег. В этой ситуации нужно уменьшать топливный расход. Но, снижать потребление горючего транспортом надо правильно. Распространенные и безвредные для машины способы понизить топливное потребление заключены в следующем:

  1. Рекомендуют продумывать маршрут каждой поездки до выезда – чтобы не попасть в пробку на дороге. Чем меньше автомобиль будет стоять с заведенным двигателем, тем ниже расход горючего. Такой подход помогает сократить траты топлива до 50%.
  2. Скорость советуют плавно набирать и сбрасывать, так как в случае экстренного или резкого торможения или начала движения двигатель потребляет увеличенный объем топлива. Размеренное движение и отсутствие рывков при старте помогает сократить расход до 30%.
  3. Регулярное посещение СТО и автосервисов – современные автомобили с электронными системами управления оказывает заметное влияние на трату горючего, они могут его повышать при неисправностях. Также есть другие механические узлы в автомобиле, поломки которых ведут к возрастанию топливного расхода. Нужно регулярно проверять техническое состояние машины – это сокращает затраты топлива в дороге до 25%.
  4. Набирать высокую скорость на трассе не рекомендуют – из-за возрастания сопротивления воздуха и высоких оборотов, на которых работает мотор, топливо быстро «сгорает». Также и при езде в дождливую погоду – двигатель «съедает» больше горючего. Езда на умеренной скорости помогает сократить затратность поездок на авто до 20%.
  5. Не советуют перегружать авто – каждые 40-50 кг груза повышают потребление горючего на 1-2 л из расчета на каждые 100 км. Если не возить за собой в машине лишнее, то можно сэкономить до 20% топлива.
  6. Электроприборы в автомобиле использовать постоянно и без необходимости не рекомендуют. Кондиционер повышает топливный расход на 15%, поэтому включать климат-контроль в машине надо «с оглядкой».
  7. Подбирать подходящие колеса для автомобиля и набирать правильное давление в камерах. Каждый сантиметр сверх нужного в радиусе покрышки повышает топливный расход ориентировочно на 1 л на 100 км. Хорошая накачка шин также сокращает трату горючего – качество сцепления с дорожным полотном ниже, что уменьшает нагрузку на двигатель и помогает сэкономить до 10% топлива. Но, при высоком давлении в шинах надо ездить аккуратнее, так как риски ДТП выше. Также, рекомендуют не использовать этот прием в сложных погодных условиях (снег, наледь, туман, дождь и другое).
  8. Выбор правильного машинного масла и марки бензина – такой подход помогает сэкономить до 5% горючего. Хорошее качество ГСМ сокращает топливный расход, что обусловлено улучшенной работой мотора.
  9. Зимой стоит утеплять двигатель – это помогает сократить потребление автомобилем горючего до 5%. Такая мера препятствует быстрому остыванию автомобиля и сокращает время, нужное на его прогрев.
Будет полезно  Ходовые огни на Калину: советы и рекомендации по установке

Сократить затраты на заправку машины можно за счет скидочных карт, купонов и дисконтов. С их помощью можно сэкономить до 5%, а некоторые банки при безналичном расчете предлагают кэшбек за покупку горючего.

Как не стоить экономить топливо

Кроме полезных рекомендаций по сокращению топливного расхода, есть и «вредные» советы. Они потенциально способны снизить потребление транспортным средством горючего, но нередко также могут и стать причиной ухудшения его технического состояния. Водителям не стоит слишком часто использовать такие распространенные способы сокращения топливного расхода:

  • следовать сразу за грузовым автомобилем;
  • постоянно ехать на «нейтралке»;
  • часто использовать чип-тюнинги и присадки к топливу.

Во время движения большегруза за ним возникает некоторый воздушный карман, если легковой автомобиль едет сразу за фурой, то сопротивление воздуха меньше, как и ниже расход горючего. Тем не менее, такой стиль вождения достаточно опасен и не оправдывает итоговой экономии. В случае экстренного торможения длинномера или другого грузового автомобиля, водитель не всегда может вовремя среагировать, что ведет к аварии. Также, следование непосредственно за фурой – в воздушном кармане – противоречит некоторым правилам ПДД, в которых прописано безопасная дистанция.

Не рекомендуют регулярно использовать для автомобиля горючее с присадками и чип-тюнингом из-за того, что такие составы потенциально способны навредить двигателю. Присадки могут снизить топливный расход, но при этом износ двигателя и других важных узлов машины выше, что в итоге будет не экономией, а дополнительными ненужными тратами. В случае чип-тюнинга, который повышает мощность автомобиля, ситуация такая – он не сокращает затраты топлива, но при этом еще ведет и к усиленному износу узлов.

В случае автомобиля с механической коробкой передач многие водители, для экономии горючего, переходят на нейтралку после разгона. Такой метод помогает сократить топливный расход, но при этом и падает маневренность машины. На нейтральной передаче в случае экстренной ситуации водителю может не хватить времени для резкого набора скорости и предотвращения ДТП.

Ехать на «нейтралке» рекомендуют только в случае движения по инерции к паркоместу или к светофору.

Топливный расход в дороге сократить можно, но не все способы стоит использовать. Есть некоторые полезные советы – они помогают снизить потребление автомобилем горючего безопасно. Тем не менее, некоторые рекомендации можно отнести к «вредным» советам. Они потенциально способны сократить топливный расход, но при этом могут стать причиной возникновения аварийной обстановки или ускорить выход из строя некоторых узлов авто.

Стоит ли ехать за большегрузом, чтоб снизить расход топлива — ответ опытного моториста

Опытные водители в курсе, что при езде на больших скоростях вне плотного транспортного потока образуется устойчивое воздушное сопротивление, преодоление которого требует определенных ресурсов. Проще говоря, чем быстрее приходится ехать по трассе, тем большим будет расход горючего, поэтому неудивительно, что некоторые автомобилисты продолжают искать и находить некоторые нестандартные способы решения этой проблемы.

Будет полезно  Какая тонировка разрешена по ГОСТ на передние стекла автомобиля

Эксперимент и его результаты

Одной из таких методик стала езда легковых автомобилей за большими фурами, что позволяло частично смягчить сопротивление. Каким образом? Элементарным, ведь если руководствоваться теоретическими данными, то в этом случае удастся избежать образования воздушной подушки, собирающейся перед бамперами при езде в свободном пространстве, не ограниченном другими транспортными средствами.

Не последнюю роль в этом вопросе играют и аэродинамические характеристики автомобиля, которые у многих современных моделей сопоставимы с пассажирскими лайнерами, особенно если речь идет о длинных приземистых седанах и универсалах. Так, считается, что даже двигаясь накатом, перед этим набрав внушительную скорость, удается снизить средний расход почти в 2 раза благодаря прямолинейно поступательному движению.

А что же методика следования за фурами? Для понятия, какой из этих двух способов является более эффективным, был проведен простой эксперимент с подробной фиксацией расходных показателей в разных режимах движения:

К примеру, при следовании автомобиля Volkswagen Passat с 2-литровым бензиновым двигателем со скоростью в 110 км/ч, его спуск по уклону без использования педали акселератора позволяет снизить расход до нулевых показателей.

Если же приходится ехать в гору, то без газа уже не обойтись, другое дело, что и расход, равный в среднем своем значении 6,5 км/ч возрастет почти в 2 раза, составив 11-12 км/ч.

Если же на этом автомобиле пристроиться за каким-нибудь большегрузом, соблюдая дистанцию около 11 метров при включенном режиме адаптивного круиз-контроля, то можно сделать движение по трассе еще более экономичным, сократив расход на 1,3-1,7 литра.

То есть показатель смешанного цикла при так называемой партнерской езде для конкретной модели автомобиля составит 4,3-4,7 литра на каждую пройденную сотню.

Alex-422 › Блог › Как снизить расход топлива Как сделать машину менее «прожорливой» и сэкономить на топливе

По результатам исследований, в настоящее время каждый четвертый житель России является владельцем автомобиля. В свою очередь, содержание автомобиля занимает одну из лидирующих позиций в списке расходов семейного бюджета. Отказаться от автомобиля сложно (а иногда и совершенно невозможно), но снизить расходы на его содержание вполне реально. Пожалуй, самый простой способ уменьшить траты на автомобиль — экономить топливо. И тут возникает главный вопрос: каким образом можно осуществить это без вреда для автомобиля?
Почему автомобиль потребляет так много топлива

Задумываясь над покупкой автомобиля, каждый человек обращает внимание на главные для него качества: для одних основным критерием является вместительность, для других -мощность двигателя. Кроме того, для подавляющего большинства покупателей одним из главных параметров автомобиля является его расход топлива. Анализируя данные, заявленные производителем, потенциальный покупатель делает для себя вывод, сможет ли он содержать такой автомобиль.

Расход топлива – величина относительная. Количество бензина, которое автомобиль потребляет за единицу времени, может сильно разниться в зависимости от ситуации. Есть определенные факторы, которые влияют на расход топлива.

В первую очередь, расход топлива будет зависеть от объема двигателя автомобиля. Здесь все очень просто: чем больше суммарный объем цилиндров, тем больше топлива будет сгорать за каждый цикл работы двигателя. Однако с момента появления первого ДВС технологии шагнули вперед, и на сегодняшний день создано множество дополнительных приспособлений, помогающих снизить расход топлива. Самые революционные и действенные из них – это инжектор, электронная дроссельная заслонка, система изменения фаз газораспределения. Наличие подобных систем в моторе значительно снижает расход топлива автомобиля.
Электронный блок дроссельной заслонки

Еще один важный параметр – это масса автомобиля. От соотношения массы авто и мощности двигателя зависят такие параметры, как ускорение, скорость и расход топлива. Чем тяжелее автомобиль, тем сложнее его сдвинуть с места, соответственно, в камеру сгорания будет подаваться больше топлива – вырастет его расход.

Аэродинамические качества также играют не последнюю роль. Чем меньше автомобиль сопротивляется воздушному потоку, тем меньше приходится крутить двигатель – меньше расход топлива.

Таким образом, из соотношения массы автомобиля, мощности двигателя и его аэродинамических свойств, складывается основной показатель расхода топлива. По сути, кардинально изменить эти цифры нельзя.

Однако есть и другие параметры, не столь значительно, но воздействующие на расход топлива. Каждый водитель может оказать на них влияние и таким образом снизить затраты на бензин.
Как снизить расход топлива

Будет полезно  Как значительно продлить жизнь двигателя — важные процедуры от мастеров

Существует множество рекомендаций опытных автомобилистов о том, как снизить расход топлива. Некоторые из них звучат совершенно фантастично, но есть и вполне оправданные с точки зрения физики и химии варианты. На них-то и стоит остановиться подробнее.

Стиль вождения. Автомобиль можно представить как объект, на который действуют силы притяжения, сопротивления, трения и т.д. Для того чтобы он поехал, необходимо подать топливо, смешать его с воздухом, поджечь, передать энергию на ведущие колеса и преодолеть все вышеперечисленные силы. Сложнее всего это сделать в момент, когда автомобиль неподвижен. Отсюда следует, что резкий старт повышает расход топлива. Резкое торможение может привести к полной остановке, что, в свою очередь, увеличит расход топлива.

«Аппетит» автомобиля также прямо пропорционален оборотам двигателя, чем они выше, тем выше расход. Таким образом, агрессивный стиль вождения с максимальным ускорением и частым торможением увеличивает расход топлива на порядок. Самый оптимальный вариант – равномерно набирать скорость и держать средние обороты. Не стоит ехать 40 км/ч на первой передаче, распределение усилия должно быть рациональным.

Коробка передач. Приверженцы топливной экономии любят повторять, что «у экономичного автомобиля должно быть три педали». Несмотря на технологичность современных АКПП, они не позволяют контролировать расход топлива. Таким образом, следует понимать, что по сравнению с рациональным использованием МКП автоматика повышает расход топлива примерно на 10%.
МКПП

Роботизированная коробка передач на данный момент считается одной из самых экономичных, следом за ней держатся механика и автомат с количеством передач от 6 до 8. У каждой из коробок свои достоинства и недостатки, но в плане экономичности «робот» пока держит лидирующие позиции.

Окна автомобиля. Открытые окна снижают аэродинамические свойства авто. Как следствие, увеличивается сопротивление воздуха и повышается расход топлива.

Бортовое оборудование, включающее в себя кондиционер, магнитолу, разнообразное световое оборудование и т.д. К примеру, кондиционер работает от двигателя, это можно заметить, если остановить автомобиль и включить кондиционер – количество оборотов на тахометре немного возрастет. Любое другое электрооборудование питается от аккумулятора, который, в свою очередь, постоянно заряжается с помощью генератора, работающего за счет двигателя – отсюда и увеличение расхода топлива.

Моторное масло. Необходимо использовать качественное масло и следить за его регулярной заменой. Подвижные части двигателя автомобиля подвергаются силе трения, чтобы ее снизить, необходимо моторное масло. Следовательно, качественное масло позволяет сократить расход топлива.

Давление в шинах. Снова о физике. При контакте с поверхностью земли между шинами и дорогой возникает сила трения. На спущенных шинах сила трения возрастает, соответственно, увеличивается расход топлива. Таким образом, следить за давлением в шинах целесообразно с точки зрения не только безопасности, но и экономии.
Давление в шинах

Удобная обувь. Водителю необходимо контролировать усилие нажатия на педаль газа. Чтобы не перегазовывать тогда, когда в этом нет необходимости, следует управлять автомобилем в обуви на тонкой подошве, которая позволяет лучше чувствовать педаль.

Общее состояние автомобиля. Для того чтобы автомобиль не превышал показатели расхода, заявленные производителем, необходимо следить за его техническим состоянием. Речь идет о регулярной замене фильтров, корректной работе зажигания, необходимом уровне давления в шинах и т.д.
ТО

Загруженность автомобиля. Грузовые возможности каждого автомобиля ограничены. Следует помнить, что каждый пассажир и каждая сумка в багажнике увеличивают нагрузку на ходовую часть авто, так что двигателю приходится компенсировать повышенные нагрузки. Согласно исследованиям, каждые 50 кг груза увеличивают расход топлива примерно на 2%.

Довольно часто на вопрос о том, как экономить топливо, можно услышать саркастичный ответ – ходить пешком. Совет, конечно, дельный, но не всегда осуществимый. В целом, для экономии топлива не требуется особых усилий, нужно лишь рационально использовать возможности автомобиля. Например, отключать кондиционер, если в нем нет необходимости, не возить с собой мангал, палатку и старые гантели по несколько месяцев и т.д. Кроме того, бережное отношение не только снизит расход топлива, но и продлит срок службы авто.
Спидометр и датчик топлива

Источники:

http://moyidorogi.ru/kak-ekonomit-toplivo-v-doroge/

http://okuzove.ru/poleznye-stati/ekhat-li-za-bolshegruzom-chtob-snizit-raskhod-topliva.html

http://www.drive2.ru/b/1973148/

http://novate.ru/blogs/200519/50440/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector