Тонировка передних стекол автомобиля – что допустимо по закону?

Medwed61rus › Блог › Что говорит закон о тонировки автомобиля))))

В настоящее время на территории России существует ряд законодательных требований к тонированным автомобилям. Мы рассмотрим что говорит закон о тонировке, какие штрафы за тонировку могут быть наложены на автомобилиста, а так же какой должна быть тонировка по ГОСТу.

Какая тонировка разрешена?
В Правилах дорожного движения указан перечень неисправленостей и условий, прямо запрещающих эксплуатацию машины: «7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников движения.»

По состоянию на 2013 год эксплуатация транспортных средств с затонированными стеклами регламентируется следующими нормативными документами:

Российским стандартом ГОСТ 5727-88 «О тонировании стекол автомобилей» с изменениями на 2012 год
Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств №720
Указанные подзаконные документы разрешают тонировку в зависимости от расположения (значения для обзора водителя) стекол и регулируют их светопропускание.

Светопропускние стекол затонированного автомобиля в соответствии с ГОСТом должно быть следующим:

Лобовое стекло может иметь светопропускание не менее 75%
Два передних — не менее 70%
Все остальное — любое (при наличии исправных боковых зеркал заднего вида).
Разрешена светопрозрачная полоса цветной пленки на верхней половине ветрового стекла, шириной не более 15 сантиметров.

Какие штрафные санкции существуют?
На водителя автотранспортного средства в 2013 году за нарушение регламента о безопасности налагаются следующие наказания:

Штраф в 500 рублей, в соответствии с частью 3 статьи 12.5 КоАП.
Снятие номеров автомобиля в качестве меры, запрещающей эксплуатацию автомобиля с тонировкой, в соответствии с частью 2 статьи 27.13 КоАП (действует с 1 июля 2012 года)
Светопропускание затонированного стекла может быть установлено с использованием сертифицированного прибора, прошедшего своевременную поверку, на стационарном посту ГИБДД.

Снятия номерных знаков можно избежать, удалив тонировочную пленку сразу после после получения квитанции на уплату штрафа. В этом случае считается, что причина ограничения эксплуатации автомобиля устранена.

Следует заметить, что использование различных “съемных тонировок” или двойного остекления не позволит избежать уплаты штрафа.

Возможна ли тонировка по ГОСТу?
Насмотря на строгие ограничения вы можете заказать тонировку автомобиля по ГОСТу, в соответствии с законом. Тонировка лобового и боковых передних стекол авто выполняется пленкой LLumar AIR 75 SR HPR со светопропускаемостью 75%, что соответствует государственному стандарту. После всех работ по тонированию заказчику выдается сертификат качества с указанием марки тонировочной пленки, марки, модели и номера машины.
какая тонировка разрешена» перечислю вам разрешенные места тонировки вашего автомобиля.

1) Разрешено тонировать заднее стекло автомобиля

2) Разрешено тонировать задние боковые стекла автомобиля

3) Разрешено тонировать лобовое стекло сверху пленкой, если она не превышает 14 см, то есть полоса сверху на лобовом стекле должна быть 14 см.

4) И последнее, разрешено тонировать любое стекло автомобиля, если пленка пропускает свыше 70 % света.

Надеюсь, понятно какая тонировка разрешена. Теперь небольшие тонкости тонировки. Многие полосы, которые клеят сверху лобового стекла, имеют высоту в 15 см. Не поленитесь, проверьте. Иначе при первой же проверки, как было с моим другом, на вас наложат штраф. Сотрудник ГИБДД, не поверите, с линейкой залез в салон и мерил высоту полосы, и там оказалось на 1 см. больше. Бред конечно, но пришлось полосу срывать, или грозился выписать штраф в 500 рублей. Сорвали полоску, доехали до станции и за 300 рублей приклеили полосу в 14 см. Так что будьте внимательны, на станции задавайте вопрос. Второе пропускание света на 70 % это очень светлая пленка. Многие штатные стекла автомобилей, уже якобы имеют небольшую тонировку. И в этом есть доля правды, штатные стекла, даже самые прозрачные, пропускают всего около 96 % света, а если у вас они имеют цвет зеленоватый (бутылочный) или желтоватый, то пропускание света в них около 85 %. Так что, даже если вы приклеите самую прозрачную пленку, то пропускание света, может быть ниже 70 %, а это уже не законно. Даже если пропускание света 69 %, то вас все равно заставят снять пленку. Поэтому совет, не тонируйте передние боковые стекла, игра не стоит свеч.

Штраф за тонировку в 2012 году
Теперь напишу, какой штраф за тонировку в 2012 году.

В 2012 году, согласно статье 12.5 КоАП, штраф за тонировку составляет 500 рублей. Причем по закону, если вы при сотруднике ГИБДД, сорвали тонировку с боковых или лобового стекла. То он все равно, вправе, наложить на вас штраф 500 рублей. Снятие тонировки не освобождает вас от штрафа.

Теперь самое важное!

Снятие номеров за тонировку
С 1 июля 2012 года, за тонировку будут снимать номера. После снятия номерных знаков вы можете передвигаться еще одни сутки. Отслеживаться все это будет по протоколу. То есть вы должны поехать на СТО, после чего снять тонировку и вернуться к инспектору, тот обязан вам вернуть ваши снятые номера за тонировку, но лучше до этого не дотягивать. По сути, вы при инспекторе можете снять тонировку, ее очень просто сорвать. Поэтому инспектор и не успеет снять ваши номера, но штраф выпишет однозначно.

Разрешенная тонировка по ГОСТу 2020

⚡️Тонировка стекол, разрешенная по ГОСТу в 2020 году. Какая светопропускаемость передних и задних стекол по ГОСТу? Разрешена ли зеркальная и атермальная тонировка?

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Тонировка стекол, ГОСТ

Эксплуатация автомобиля на территории Российской Федерации регламентируется широким спектром документов, включающим в себя Федеральные законы, ПДД, статьи КоАП, Технические регламенты Таможенного союза, постановления правительства, указы Президента и различные ГОСТы.

Если говорить о тонировке, то ключевое значение для понимания границ дозволенности стоит искать именно в ГОСТах.

Тонировка по ГОСТу 2018 года – как это? Во многих источниках в качестве базового ГОСТа по тонировке указывается ГОСТ № 5727-88, однако в 2015 году его сменил новый ГОСТ 32565-2013 и это важно знать.

Тонировка передних боковых стекол 2020

Ключевой параметр ГОСТа, не поменялся это показатель светопропускания передних боковых стекол автомобиля. Он не должен быть — не ниже 70%. Если учитывать, что тридцать недостающих процентов светопропускания снижаются из-за свойств стекла и заводской тонировки, получается что по закону дополнительно тонировать стекла нельзя. Весь запас затемнения предусмотренный ГОСТом тратится уже при создании автомобиля. Штраф за тонировку небольшой, 500 р. и на него действует скидка 50% (мы пишем об этом в отдельной статье), однако выписывать его могут сколько угодно раз, а некоторых случаях за тонировку даже аннулируют регистрацию ТС.

Тонировку передних боковых стекол автомобиля можно попробовать вписать в ГОСТ используя так называемую съемную тонировку. Этот вид тонировки предполагает изготовление мягких тонированных вставок клеящихся к стеклам автомобиля изнутри. При проверке съемная тонировка снимается и показания прибора измеряющего светопропускание остаются применимыми.

Будет полезно  5 автомобилей до 1000000 руб. для большой семьи: оснащение и технические характеристики

Тонировка лобового стекла 2020

Требования ГОСТа к лобовому стеклу в 2018 году еще выше чем требования к передним боковым стеклам. Тут минимальная прозрачность допустима на уровне 75% (на 5% прозрачнее чем в случае с боковыми стеклами). Оставшийся люфт в 25% уходит на заводское затемнение и особенности материала. Лобовое стекло автомобиля в 2018 году, также как и его передние боковые стекла тонировать нельзя. Любая краска или пленка снизит светопропускающую способность стекал до запрещенного законом уровня. Исключение в отношении лобового стекла делается лишь для узкой верхней полоски. По ГОСТ верх лобового стекла тонировать допустимо.

Тонировка задних стекол 2020

По ГОСТу в 2018 году допустима любая тонировка заднего стекла и задних боковых стекол. Сотрудники ГИБДД никогда не проверяют ее. Даже если задние стекла заклеены полностью непрозрачной пленкой это не является причиной для штрафа, это не нарушение закона. Затемнять задние стекла можно каким угодно способом.

Допустимая тонировка стекол 2020

Российские законы, и в том числе КоАП, допускают тонирование стекол. В самом факте тонировки нет ничего противозаконного. Важно только проводить затемнение окон автомобиля согласно правилам с оглядкой на ГОСТ.

Тонировать до непрозрачного состояния можно задние стекло автомобиля и задние боковые стекла. Полная непрозрачность задней полусферы не считается противозаконной.

В отношении передних стекол действует правило 70%/75%. Исходя из него светопропускаемость боковых, передних стекол не должна быть меньше 70%, а лобового стекла менее 75%. Кроме того ГОСТом допускается непрозрачная полоска в верхней части лобового стекла.

Зеркальная тонировка

Применение зеркальной (светоотражающей) пленки прямо не запрещается в КоАП. Однако, в соответствии с правилами «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» принятого всеми странами Таможенного союза зеркальная пленка недопустима на автомобилях.

Запрет на применение зеркальной тонировки распространяется как на передние, так и на здание стекла автомобилей. Ограничение связано с отражением света фар зеркальными поверхностями. Считается что большие зеркальные площади на автомобилях могут исказить лучи фар, запутать водителя и привести к ДТП.

Практика применения запрета на зеркальную тонировку отличается в зависимости от регионов России.

Атермальная тонировка (“Хамелеон”)

Существует много видов «атермальной» тонировки, однако в России этот вид защитного покрытия чаще называют «хамиллионом». «Атермальные» тонировки в отличии от классических тонировочных пленок не затемняют стекло, а лишь препятствуют проникновению в слон части спектра солнечного света.

Современные производители автомобильных стекол чаще всего учитывают «атермальный» фактор в своих стеклах делая их более зелеными. Добавить «атермальности» можно с помощью дополнительных пленок. Один нюанс – передние стекла с пленками должны пропускать 75/70 процентов света. Этот показатель ГОСТа в случае с «атермальынми» пленками вполне достижим.

Плюс «атермальных» пленок:

  • Снижение нагрева салона автомобиля
  • Экономия топлива на работе кондиционера
  • Отсутствие эффекта выгорания материалов салона

Штрафы за неправильную тонировку 2020

Замер тонировки по ГОСТу в 2020 году производится лишь в условиях стационарного поста, сотрудником ГИБДД с подтвержденными компетенциями и при соблюдении достаточно жесткой бюрократической процедуры.

Нужно понимать, что по факту в России тонировка разрешена – задняя хоть 100%, передняя, как минимум 25%. Однако дефакто клеить что-то спереди противозаконно в 99% случаев. Ведь какая тонировка разрешена по ГОСТу, такую и проверяют сотрудники ГИБДД.

Штраф за тонировку в 2018 году составляет 500 р. Со скидкой за срочную оплату в течении 20-ти дней сумма штрафа составит 250 р.

В некоторых случаях сотрудники ГИБДД вместо штрафа выдают автомобилисту предписание на устранение неисправностей. В этой ситуации следующая встреча с сотрудником ГИБДД может обернуться аннулированием регистрации на транспортное средство.

Тонировка стекол автомобиля в Украине: правила, закон, размер штрафа

(6 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Загрузка.

В пылу спора участники таких дискуссий делятся своим горьким опытом, рассказывают о строгости патрульных дорожных служб, штрафах и даже судебных исках.

В этой статье попробуем разобраться с проблемой (если это можно назвать проблемой) тонировки машин, рассмотрим, в каких случаях налагается штраф за тонировку, как избежать штрафных санкций, а также приведем первоисточники документов, регулирующих степень тонировки, местоположение и ее допустимость для различных транспортных средств.

Какая тонировка стекол разрешена в Украине?

Для начала стоит вспомнить о том, что Правилами дорожного движения Украины предписывается запрет на установление предметов или покрытий, которые препятствуют прохождению света через автомобильное стекло. Эта норма прописана в статье 31.4.7, там же есть примечание, в котором оговаривается допустимость прикрепления цветной или светоотражающей пленки в виде полоски, размещенной в верхней части лобового стекла.

В приложении также прописана допустимость применения тонировки стекла, отвечающей ГОСТу 5727-88, кроме зеркальной тонировки. Для автобусов допускается использование занавесок на боковых окнах.

  • Полоска из прозрачной цветной пленки в верхней части лобового стекла;
  • Тонировка по ГОСТу 5727-88, кроме зеркальной тонировки;
  • Занавески на боковых стеклах в автобусах.

Закон о тонировке, ГОСТ 5727-88: требования и применение

Кроме Правил дорожного движения, права и обязанности водителя (автовладельца) регламентирует также Закон Украины «О дорожном движении». Источник здесь: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/3353-12

В более узком смысле требования относительно тонировки автомобильных стекол прописаны в ГОСТе 5727-88. В частности, в разделе 2.2.7.8 говорится, что степень светопропускания должна быть не ниже 75% для ветровых стекол и не ниже 70% для остальных стекол.

На практике степень светопроникаемости трактуется так:

  • Для лобового стекла – не менее 75%;
  • Для боковых стекол – не менее 70%;
  • Для заднего стекла – не указано;
  • Зеркальная тонировка запрещена для всех видов автомобильных стекол.

Таковы правила тонировки авто.

Проверка тонировки автомобильного стекла

Если владелец транспортного средства уверен в том, что его автомобильные стекла затонированы в соответствии с правилами, он может смело отстаивать свою правоту в случае, если сотрудник дорожно-патрульной службы будет доказывать ему обратное. Ни для кого не секрет, что отношения автолюбителя и инспектора патрульной службы не всегда бывают беспроблемными. Чтобы знать, как защитить себя от надуманных претензий в правомерности тонировки, воспользуемся опытом других автолюбителей, а также советами опытных юристов.

Итак, если представитель правоохранительных органов усомнился в том, что тонировка вашего автомобиля соответствует ГОСТу, он может воспользоваться специальным измерительным прибором. Прибор, измеряющий степень светопропускной способности автостекла, тауметр

«Блик». Он работает с электропитанием, которое подается от портативного автомобильного прикуривателя. Кроме этого, прибор должен не реже 1 раза в год проходит поверку в специализированном центре.

Условия при измерении степени тонировки стекла

Во время проведения измерения светопропускной способности автостекла должны быть выдержаны температурные параметры, показатели атмосферного давления и влажности: измерение нельзя проводить в дождливую или морозную погоду, а также при условиях повышенной влажности, которая может сопутствовать снегопаду или туману.

Будет полезно  Основные неисправности подвески автомобиля, их причины и устранение

Если хотя бы одно из условий не соблюдено, автомобилист может отказаться от проведения процедуры измерения степени тонировки. Любопытно, что для работы измерительного прибора требуется источник непрерывного питания в 12 вольт, который может быть обеспечен с помощью автомобильного аккумулятора (через гнездо портативного прикуривателя).

Если водитель в вежливой форме сошлется на то, что прикуриватель не вполне может обеспечить бесперебойное электроснабжение, то таким образом он сможет избежать процедуры измерения тонировки.

Итак, изложим в виде тезисов условия проверки:

  • Температура окружающей среды +20 С;
  • Атмосферное давление 80-106 кПа;
  • Влажность воздуха 40-80%;
  • Непрерывный источник энергопитания 12 В.

Стоит ли говорить о том, что водитель имеет полное право потребовать от инспектора ДПС показаний температуры, атмосферного давления и влажности прямо на месте проведения измерения тонировки. Как видите, не все так просто с процедурой измерения тонировки авто, и водитель может отстаивать свои права, ведя диалог с инспектором.

Если взаимопонимания достичь не удалось, то ознакомьтесь с разделом ниже.

Как избежать штрафа за тонировку?

Если инспектор дорожно-патрульной службы настаивает на проведении процедуры измерения тонировки, водитель не должен препятствовать ему в этом. Следует иметь в виду, что по факту проведения какого-либо действия, инспектор составляет протокол об административном правонарушении.

В этом случае водитель может в протоколе указать, что во время измерения тонировки ему не были предоставлены соответствующие документы на измерительный прибор (сертификация и заключение о ежегодной поверке), а также не были соблюдены условия, при которых производился замер степени тонировки.

Сделанная отметка в протоколе об административном правонарушении – это только полдела. После составления документа водитель должен немедленно обратиться в отделения, координирующее работу дорожно-патрульной службы с жалобой. Обычно, это можно сделать в течение 10 дней с даты составления протокола, а также следует обратиться в судебные инстанции для обжалования решения об административном правонарушении.

Важно понимать, что прибор измерения тонировки будет показывать процент света, которое автомобильное стекло способно пропустить.

Полученный остаток от 100% и будет величиной тонировки.

Например, если на датчике будет 75%, то это значит, что 75% света проникло через стекло, а 25% задержано тонировкой. Следовательно, степень тонировки и составляет 25%.

Тонировка машин: штраф или защита прав потребителя

Выше было сказано, как водитель может избежать штрафа за превышение уровня тонировки автомобиля. Однако, мы совсем выпустили из вида тот момент, что водитель, по сути, является потребителем, который приобрел автомобиль с заводской тонировкой или произвел тонировку в специализированном автосалоне.

Что из этого следует? А следует то, что, используя нормы, прописанные в Законе Украины «О защите прав потребителей», водитель, как потребитель может обратиться в компанию/предприятие, которое производило тонировку с претензией и требованием привести тонировку в соответствие действующим нормам.

Разумеется, чтобы требование было принято, необходимо наличие документального подтверждения того, что услуга тонировки автомобильных стекол была произведена именно в названном автоцентре/мастерской.

Размер штрафа за нарушение норм тонировки, Украина

Кодекс об административных правонарушениях Украины (КоАП) в части 1 статьи 121 прописывает наказание в виде штрафа, размер которого варьируется от 20 до 25 нмгд за управление автомобилем, имеющим «другие технические неисправности».

Как видим, в Украине допускается тонировка автомобиля, в частности тонировка лобового стекла, тонировка боковых стекол, если это сделано в соответствии с требованиями, изложенными в приведенных выше нормативных документах.

Лобовое стекло еще называют ветровым стеклом, оно обеспечивает передний обзор для автомобилиста, что является обоснованием для есткой стандартизации уровня тонировки. Боковые стекла обеспечивают водителю обзор в секторе 180 градусов, что также объяснимо для целей регулирования уровня тонировки.

Как регламентируется тонировка, штраф Украина в 2018 году рассмотрели, теперь несколько слов о том, в чем полезность и вредность тонировки.

Преимущества и недостатки тонировки авто

Тонировка автомобильных стекол – давно стала обыденным явлением среди автомобилистов. Ее наносят с помощью специального покрытия в специализированных автосалонах или центрах технического обслуживания.

При нанесении тонировки, как и в любом другом деле, важно поручить выполнение работы квалифицированному мастеру. Это обеспечит долговременность эксплуатации, эстетическую привлекательность и соответствие требованиям ГОСТа.

Среди автолюбителей основными преимуществами тонировки называются:

  1. Улучшение эстетического вида транспортного средства (тонировка способна дополнить экстерьер авто и значительно повысить его презентабельность);
  2. Обеспечение конфиденциальности (тонировка стекол не оставит у пассажиров ощущение, что они передвигаются в авто на виду у всех. В конце концов, тонировка добавляет некоторого уюта в интерьер ТС);
  3. Безопасность (при разбитии стекла осколки не будут разлетаться во все стороны, а будут удерживаться нанесенным пленочным покрытием);
  4. Повышение ударной прочности (нанесенная тонировочная пленка способна существенно увеличить устойчивость на разбитие стекла).

Из недостатков отмечается только повышенный интерес со стороны инспектор дорожно-патрульных служб. Но как вести себя, чтобы избежать штрафа за тонировку, мы уже выяснили.

Разрешенная тонировка стекол автомобиля по ГОСТУ

Тонировка — это специальное затемняющее покрытие на стеклах автомобилей, предназначенное для минимизации попадания лучей света и просматриваемости салона машины.

Благодаря тонировочному покрытию удастся сократить светопоглощаемость стекол, а это предотвращает нагревание салона.

Однако чрезмерно затемненные стекла автотранспорта прямо противоречат установленным законам Правительства РФ, что повлечет за собой наложение штрафа.

Закон, который изменил нормы применения тонировочного покрытия автомобильных стекол, уже действует на территории страны с 1.01.2017 года.

В чем заключается суть ужесточения правил тонировки стекол? Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2020 году и как это скажется на рядовых автолюбителях?

Нормы тонировки стекол

Главное нововведение данного закона состоит в изменении ГОСТа, который регулирует уровень светопропускания тонированного стекла автомобиля.

Новый ГОСТ предполагает разделение всех стекол автомобиля на 2 категории:

  • категория №1 – стекла, обеспечивающие для водителя обзор спереди;
  • категория №2– стекла, которые обеспечивают водителю обзор сзади.

Какой процент тонировки разрешен? Разрешенная тонировка передних стекол (первой категории) по ГОСТу определяется такими коэффициентами светопропускания:

  • тонировка лобового стекла по ГОСТу – 75%;
  • тонировка на боковые передние стекла– 70%;
  • не ограничивается по ГОСТу тонировка задних стекол автомобиля только в том случае, если автомобиль оснащен с обеих сторон боковыми зеркалами для заднего обзора;
  • в верхней области лобового стекла разрешена тонировка любой светопропускаемости, но ширина тонировочного покрытия ограничена до 140 мм.

Стоит заметить, что правила дорожного движения разрешают применение шторок для автобусов, оконных шторок и жалюзи для задних стекол легкового автомобиля, который оснащен с обеих сторон двумя зеркалами заднего вида.

Итак, новый стандарт позволяет зашторивать или тонировать любым видом тонировки заднее стекло автомобиля.

Видео: Тонировка стекол автомобиля. Какая тонировка допустима?

Особенности правильной тонировки

Впервые узаконили само понятие стекла автомобиля с полимерным покрытием! Поэтому теперь допускается тонировать стекла автотранспорта самостоятельно не только при помощи оклейки стекла специально предназначенными для этого пленками снаружи и внутри салона, но и методом напыления.

Будет полезно  Замена гофры глушителя

Какую тонировку можно клеить на передние стекла? В последнем ГОСТе разрешено практически все, но при этом главное — придерживаться разрешенного процента светопропускания на передних стеклах, а это, согласитесь, несложно.

Зеркальная тонировка

Разрешена зеркальная тонировка на авто или нет? Принятый Государственный стандарт напрямую не запрещает ее, однако технический регламент транспортного средства предусматривает недопустимость создания автостеклами зеркального эффекта.

Данное требование вполне оправдано, поскольку если впереди идущая машина отражает свет фар, это может либо отвлечь внимание водителя, либо вовсе ослепить его.

В итоге появляется большой шанс возникновения ДТП, а это значит, что запрет в техническом регламенте вполне справедливый.

Что следует учитывать законопослушным водителям во избежание нарушения данного пункта технического регламента транспортного средства?

При выборе тонировки следует знать, что металлизированная пленка, у которой коэффициент пропускания превышает 60%, создает зеркальный эффект, поэтому остановите свой выбор на той, которая соответствует вышеприведенным критериям.

Тонировка «хамелеон»

Разрешена ли тонировка «хамелеон» по ГОСТу? Что о ней сказано в техническом регламенте ТС и принятом ГОСТе?

Данный вид тонировки соответствует определению «безопасное светотеплозащитное стекло», который встречается в вышеприведенной документации.

Дело в том, что большинство атермальных пленок (другое название — «хамелеон») имеют высокий коэффициент светопропускания, который равен 80%, а это попадает под термин допустимой тонировки передних стекол по ГОСТу.

Несмотря на это, при выборе тонировки «хамелеон» обратите особое внимание на процент ее светопропускаемости — качественная пленка обязательно будет соответствовать ГОСТу. Для уверенности в этом необходимо требовать сертификат у поставщиков, в котором указан данный процент.

Тонировка «хамелеон» имеет целый ряд важных преимуществ:

  • меньше работает кондиционер;
  • снижен уровень нагрева салона;
  • свет в ИК-спектре отражается;
  • не выгорают отделочные материалы салона авто.

Итак, разрешена ли атермальная тонировка по ГОСТу? В целом – да, однако она может быть запрещена в случае создания зеркального эффекта.

Требования для проверки тонировки

Соответствие тонировки боковых передних стекол авто ГОСТу определяется в процессе проверки с помощью специального устройства – тауметра. Имеется достаточно обширный свод законов, которым страж порядка должен следовать, проводя проверку стекол машины.

Если ваше авто имеет тонированные стекла, помните о следующих правилах:

  1. Проверка светопропускания должна проводиться исключительно на стационарных постах работников полиции.
  2. Во время дождя или влажности воздуха 45-80% проверка не должна производиться.
  3. Контроль светопропускаемости производится только на сухом и чистом стекле.
  4. Проверка должна быть проведена в 3-х разных точках каждого проверяемого стекла.
  5. В начале проверки работник полиции должен проверить атмосферное давление (атмосферное давление должно быть в пределах 645-795 мм).
  6. Полицейский, производящий проверку, обязан иметь соответствующую отметку в удостоверении.
  7. Тауметр должен быть сертифицирован и иметь пломбу.
  8. При какой температуре можно мерить тонировку? Температура должна быть в пределах от +15 до +25 С.

Можно ли замерять тонировку ночью? Запрещено выполнять замеры в дождливую и грязную погоду, однако в отношении временных рамок никаких ограничений не существует — можно проводить проверку тонировки даже глубокой ночью.

Тонировка и штрафы

Обратите внимание на следующие особенности применения штрафных санкций за неправильную тонировку стекол автотранспорта:

  1. Штраф могут наложить только по факту нарушения соответствующего ГОСТа. Поэтому степень данного нарушения (хоть она и составляет всего лишь 1%) не имеет никакого значения.
  2. Различные варианты «съемной» тонировки — двойные стекла или оконные шторки на передние боковые стекла — не могут освободить от ответственности за нарушение «тонировочного» ГОСТа.
  3. Согласно закону, принятом в 2016 году, если штраф уплатить на протяжении 20 дней со дня вынесения постановления, на него действует скидка в размере 50%. Этот закон распространяется и на те штрафы, которые связаны с нарушениями ГОСТа о тонировке.
  4. Коэффициент светопропускаемости тонировки обычно указывают в «чистом виде», однако после наклеивании тонировочной пленки на стекло его светопоглощаемость заметно ухудшится. Этот фактор важно учитывать при выборе подходящей тонировки. Кроме того, со временем тонированные стекла могут затираться дворниками, мутнеть, а это также способствует падению уровня светопропускаемости.

Тонировка, которая не соответствовала требованиям ГОСТа и технического регламента ТС, до недавнего времени каралась снятием номеров с автомобиля. Это не позволяло использовать транспортное средство до тех пор, пока не будет оплачен штраф.

На сегодняшний день такое наказание отменено, но это не отменяет необходимости придерживаться норм Государственного стандарта. Только спец-авто имеют право на полную тонировку и на законных правах могут передвигаться с ней по дорогам государства.

Также стоит знать о допущенной законом периодичности наложения штрафа. Так, в протоколе, составленном сотрудником полиции по факту нарушения «тонировочного» ГОСТа, должны быть указаны дата и время.

Согласно закону, следующий протокол допускается составлять не раньше, чем спустя 24 часа после оформления предыдущего.

Поэтому если одни сутки еще не прошли, а вас остановил другой полицейский, обязательно предъявите ему предыдущий составленный протокол с указанием времени и даты его подписания.

Определить наказание в виде наложения повторного штрафа или ареста может исключительно суд, но не инспекторы ГИБДД (не имеют на это полномочий).

Может быть, в будущем за повторное управление автомобилем, боковое и лобовое стекло которого оснащено тонировочной пленкой, станут лишать прав.

На сегодняшний же день максимальным наказанием за нарушение ГОСТа, определяющего правила тонировки, является арест.

Простые «хитрости»

Первый штраф за тонированные передние стекла будет составлять 1500 рублей. При последующих нарушениях придется оплачивать уже сумму в 5000 рублей.

Можно ли его избежать? Да:

  1. Когда вас остановил инспектор ГИБДД для проверки тонировки, вы просто можете снять ее перед ним — таким простым действием вы спасете себя немалого штрафа.
  2. Если во время контроля светопропускаемости представитель власти допускает несоблюдение хотя бы одного из вышеприведенных правил, необходимо сказать ему об этом. Тогда вы сможете в суде оспорить результаты таковой — они могут быть признаны недействительными, а штраф отменен.
  3. Прибор, фиксирующий светопропускаемость, подключается при помощи прикуривателя. Если прикуриватель вашего авто поломан или не выдает необходимую мощность в 12 вольт, проверяющему придется подсоединить его к своей машине.
  4. Если вы заметили, что составляя протокол, страж порядка ошибся, записав неправильно номер автомобиля, фамилию и тому подобное, скажите ему об этом после окончания оформления документа. Возможно, инспектор не захочет повторно оформлять протокол и отпустит вас.

Некоторые активисты противятся новому ГОСТу, выдвигая требование ослабить параметры тонировки. В частности, они настаивают на установке коэффициента светопропускаемости для лобового стекла — 60%, а для стекол передних дверей — 40%.

Кроме того, активисты требуют отмены запрета на зеркальную тонировку. Конечно, невозможно уверенно утверждать, к чему приведет такая кампания, добьются ли они желаемого результата.

Поэтому законопослушному гражданину стоит уже сейчас соблюдать все требования закона.

Источники:

http://shtrafy-gibdd.ru/blog/tonirovka-GOST-2019

http://www.ukrstrahovanie.com.ua/article/shtraf-za-tonirovku-avto-v-ukraine

http://pravo-auto.com/kakaya-tonirovka-razreshena-po-gostu/

http://vilex.com.ua/2-uncategorised/240-tonirovka-avtomobilya-soglasno-pdd-i-gostu-5727-88.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector