Важные изменения для получения прав в 2020 году: чего ждать водителю

Изменения для водителей 2020 года

Здравствуйте, дорогие автомобилисты! 2019 год подошел к концу, и нам хочется немного заглянуть в будущее, чтобы узнать, какие законы для водителей в 2020 году ждут вступления в действие.

В этой статье мы рассмотрим изменения для водителей, которые уже приняты, но не вступили в силу, а также нововведения, которые только планируются к принятию. И так, начнем…

Изменения для водителей 2020

1. С 1 января 2020 года будет увеличен утилизационный сбор. Многие водители не сталкиваются с ним на прямую, так как авто приобретается с отметкой в ПТС об его уплате, однако утилизационный сбор включен в цену авто при продаже.

Таким образом, утилизационный сбор возрастет с 151500 до 189000 для грузовых авто, масса которых не выше 2,5 тонн, а возраст – старше 3-х лет.

Коэффициенты станут выше и для других категорий транспорта. Позже мы рассмотрим их в одной из новых статей.

2. Это не единственное нововведение для водителей с 1 января 2020 года. Также нас ждет введение новых свидетельств о регистрации транспорта. Новый документ будет иметь следующие новшества:

  • некоторые поля переименуют;
  • ранее «марка» и «модель» указывались в одном поле, но теперь их разделят на две отдельные строки;
  • вместо строки с «Мощностью двигателя, кВт/л.с.» теперь будут указывать категорию и подкатегорию транспорта;
  • появится строка «Одобрение типа ТС №», на основании которой сотруднику ГАИ можно будет узнать по базе данных, вносились ли изменения в конструкцию данного авто.

Также нельзя будет оставлять поля с прочерками в новом свидетельстве о регистрации.

Подробнее данные нововведения рассмотрим отдельной статьей.

3. Также на 1 января было перенесено вступление в силу Федерального закона о гос. регистрации ТС, которого мы ожидали еще 4 августа 2019 года. Он принесет следующие нововведения:

  • Детей, не достигших 16 лет, запретят делать владельцами автомобилей. Транспорт будет регистрироваться на одного из родителей или опекуна (усыновителя).
  • ГИБДД прекратит выдавать регистрационные знаки, а их выдача будет возложена на изготовителей номеров. В ГИБДД вам выдадут свидетельство о регистрации с номером авто;
  • Номер кузова и двигателя можно будет восстановить;
  • Снять авто с учета можно будет по заявлению владельца, если авто не используется и владельцу не хочется платить за него транспортный налог;
  • Машину можно будет регистрировать прямо в автосалоне при покупке, однако не в любом, а у изготовителей ТС и официальных дилеров марки с договором на регистрацию ТС.

Подробнее данные нововведения рассмотрены тут…

4. КБМ при покупке ОСАГО с 1 апреля 2020 года будут рассчитывать по следующим правилам:

  • Расчет будет производиться ежегодно 1 апреля и действовать весь год;
  • При расчете КБМ будет применяться значение, рассчитанное на предыдущий период (1 апреля – 31 марта) страхования водителя;
  • Корректировка КБМ будет производиться, учитывая количество страховых случаев за предыдущий период;
  • Для водителя, ранее не вписанного в ОСАГО, КБМ будет равен – 1.

5. С 1 июля 2020 года возраст автобусов, перевозящих группы детей, не должен превышать 10 лет. Дата вступления этого требования переносилась несколько раз с 2014 года.

6. Следующее нововведение для водителей с 1 июля 2020 года станет очень важным, поскольку оно касается порядка медицинского освидетельствования при получении медсправки, а именно, сдачи анализа крови на определение в ней карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT), а также сдачи мочи на наличие в ней психоактивных веществ. С июля 2020 года проверять будут всех водителей при прохождении медкомиссии на медсправку, а не только тех, кого нарколог заподозрил в алкоголизме или употреблении наркотиков. Подробности в данной статье…

7. С 4 августа 2020 года государственные регистрационные номера на автомобили будут выдавать по новому ГОСТу, который должен был вступить в действие еще с января 2019 года. Какими будут новые номера? Узнаете из данной статьи…

8. Также на 2020 год запланировано еще одно важное изменение для водителей – отмена бумажных ПТС с 1 ноября 2020 года, которая должна была состояться еще в июле 2016 года. Согласно нововведению, ПТС будет оформляться в электронном виде.

9. С 1 января 2020 года коммерческому транспорту, в том числе такси и каршерингу, запретят длительную парковку в жилых зонах, то есть ставить на ночь такое авто во дворе жилого дома будет запрещено.

10. Езда без номеров по дорогам общего пользования в следующем году может быть запрещена, то есть, купив авто у дилера, выезжать на нем можно только после регистрации. Срок в 10 дней на постановку на учет собираются отменить.

Это все известные на сегодняшний день изменения для водителей 2020 года.

Портал vashamashina.ru поздравляет всех с Наступающим Новым Годом и Рождеством, и желает езды без штрафов, а также как можно больше приятных нововведений в грядущем году!

Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 17.12.2019
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

Изменения ПДД

Экзамен на права 2020: 14 важных изменений

Правительство утвердило новые правила сдачи экзамена на права в ГИБДД, которые начнут действовать в 2020 году. Мы детально разобрали все основные изменения.

Изменения внесены Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2019 года №1734. Документ был подготовлен МВД России в рамках реализации Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018–2024 годы.

Постановлением исключён практический экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством («площадка»). Одновременно практический экзамен в условиях дорожного движения («город») дополнен проверкой основных умений и навыков, которые в настоящее время проверяются на экзаменационной площадке. Подробности об этих и других изменениях – в материале портала Avtospravochnaya.com.

1. ОТМЕНА ЭКЗАМЕНА НА «ПЛОЩАДКЕ» (с 1 октября 2020)

Основное новшество касается отмены практической части экзамена на «площадке» для легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. То есть, теперь «площадку» сдавать не придётся. При этом, упражнения, предусмотренные ранее на «площадке», сдавать всё-таки нужно, но уже в рамках движения по городскому маршруту.

Перед тем, как выехать на дороги общего пользования, курсант должен подтвердить наличие у него первоначальных знаний и навыков по управлению автомобилем. Для этого могут быть использованы закрытые площадки и автодромы. Кроме того, разрешается использовать территории, имеющие твёрдое покрытие и ограниченные для движения иных транспортных средств и пешеходов, участки дорог с малоинтенсивным движением, тупиковые участки дорог, преимущественно за пределами жилой застройки.

Во время движения по маршруту нужно будет выполнить следующие манёвры:

  • а) постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов («заезд в бокс»);
  • б) постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом («парковка»);
  • в) прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для грузовиков);
  • г) разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
  • д) остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
  • е) проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);
  • ж) проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);
  • з) проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
  • и) левые и правые повороты;
  • к) разворот на перекрестке и вне перекрестка (для грузовиков – при наличии возможности осуществления разворота);
  • л) проезд железнодорожного переезда (при наличии);
  • м) перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);
  • н) обгон или опережение;
  • о) движение с максимальной разрешенной скоростью;
  • п) проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
  • р) торможение и остановка при движении на различных скоростях;
  • с) постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
  • т) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для автобусов);
  • у) сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для грузовиков и автобусов с прицепом).

2. ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВ НА МОПЕДЫ И МОТОЦИКЛЫ (с 1 октября 2020)

Практический экзамен для получения прав на мопеды и мотоциклы проводится на автодромах, автоматизированных автодромах и закрытых площадках. Для сдачи экзамена нужно выполнить следующие упражнения на площадке:

  • а) передвижение мототранспортного средства задним ходом, без включения двигателя, и установка на место стоянки;
  • б) управление на малой скорости в габаритном коридоре;
  • в) маневрирование на малой скорости;
  • г) скоростное маневрирование;
  • д) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение;
  • е) маневрирование в ограниченном пространстве.

3. ОТМЕНА КОНКРЕТНЫХ МАРШРУТОВ ЭКЗАМЕНА (с 1 октября 2020)

Если раньше у каждого подразделения ГИБДД был свой строго утверждённый маршрут для экзамена на права, которые курсанты «заучивали» во время практического вождения в автошколе, то теперь будет утверждаться только перечень районов и улиц, по которым будет проходить экзамен. Сам маршрут в рамках этих территорий может быть выбран на усмотрение экзаменатора.

4. УЧЕБНЫЕ АВТОМОБИЛИ ВЫПУСТЯТ НА АВТОМАГИСТРАЛИ (с 1 января 2020)

Документ отменяет запрет на учебную езду по автомагистралям (из пункта ПДД 16.1, который содержит перечень запретов на автомагистралях, исключён подпункт «учебная езда»). Судя по всему, это сделано для более эффективной подготовки курсантов к езде по реальным дорогам.

5. СРОК ДЕЙСТВИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА (с 1 октября 2020)

Согласно документу, срок действия результатов теоретического экзамена составляет 6 месяцев. В течение этих 6 месяцев курсант должен сдать вождение. Если он не успел сдать вождение, то назначается повторный теоретический экзамен, который нужно сдать в течение 30 дней.

6. СРОКИ ПЕРЕСДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ НА ПРАВА (с 1 октября 2020)

Постановлением утверждаются сроки пересдачи экзаменов:

  1. теоретический экзамен – не ранее чем через 7 и не позднее 30 календарных дней со дня проведения несданного теоретического экзамена (после третьей и последующих попыток – не ранее чем через 1 месяц и не позднее 3 месяцев);
  2. практический экзамен (вождение) – не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня проведения несданного практического экзамена (после третьей и последующих попыток, – не ранее чем через 1 месяц и не позднее 3 месяцев).
Будет полезно  Тонировка лобового стекла пленкой с фиолетовым оттенком

Повторный теоретический или практический экзамен могут быть проведены позднее указанных сроков, при поступлении в подразделение ГИБДД заявления кандидата о переносе сроков проведения повторного экзамена.

7. АВТОИНСТРУКТОРОВ И КУРСАНТОВ ВНЕСЛИ В ПДД (с 1 января 2020)

Согласно Постановлению, в текст ПДД РФ (пункт 1.2) внесены термины, чётко описывающие автоинструкторов и курсантов автошкол:

  • «Обучающий вождению» – педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством;
  • «Обучающийся вождению» – лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил (ПДД).

8. УТОЧНЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОИНСТРУКТОРАМ (с 1 октября 2020)

Согласно поправкам, при обучении управлению транспортным средством на дорогах обучающий вождению должен:

  • находиться на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления этим транспортным средством;
  • иметь при себе документ на право обучения управлению транспортным средством данной категории или подкатегории;
  • иметь при себе водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

9. УТОЧНЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ К ВОЗРАСТУ КУРСАНТОВ АВТОШКОЛ (с 1 января 2020)

К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:

  • 16 лет – при обучении управлению транспортным средством категорий «В», «С» или подкатегории «С1»;
  • 18 лет – для лиц, проходящих военную службу, после соответствующего профессионального обучения, при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»;
  • 20 лет – при обучении управлению транспортным средством категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1».

10. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКЗАМЕНА ГИБДД ПО МЕСТУ ОБРАЩЕНИЯ (с 1 января 2020)

Согласно изменениям, проведение экзаменов на права у лиц, постоянно или временно проживающих (или временно пребывающих) на территории РФ, а также выдача российских и международных водительских прав, обмен иностранных водительских прав осуществляются в подразделениях ГИБДД по месту обращения.

Ранее временно проживающие либо временно пребывающие на территории РФ граждане могли обращаться только в отделения ГИБДД по месту пребывания, в пределах субъекта РФ.

11. ЭКЗАМЕН ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ С ПРАВАМИ НА «АВТОМАТ» (с 1 октября 2020)

Постановлением утверждён порядок сдачи экзамена на права водителями, у которых уже есть права, но только на управление автомобилями с «автоматом». Так, если у водителя уже есть права на «автомат», для получения полноценных прав (и на «механику», и на «автомат») сдавать теорию не придётся – достаточно будет пройти соответствующее обучение и сдать вождение на автомобиле с «механикой».

12. ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВ НА АВТОБУС ВОДИТЕЛЯМИ ТРОЛЛЕЙБУСА (с 1 октября 2020)

То же самое касается водителей троллейбусов – для получения прав на автобус им достаточно будет пройти обучение и сдать вождение на автобусе.

13. ОТКАЗ В ПРОВЕДЕНИИ ЭКЗАМЕНА ИЛИ ВЫДАЧЕ ПРАВ (с 1 января 2020)

Постановлением предусмотрены новые основания для отказа от проведения экзамена, выдачи или обмена водительских прав:

  • если иностранное водительское удостоверение не соответствует требованиям международных договоров РФ – в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
  • если не оплачена госпошлина;
  • если не оплачены штрафы ГИБДД;
  • если в момент обучения автошкола не имела лицензии.

14. АННУЛИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКЗАМЕНА НА ПРАВА (с 1 октября 2020)

Результаты экзамена на права могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • кандидат в водители подал жалобу на результат экзамена;
  • кандидат в водители подал поддельные документы;
  • получение информации, что иностранное водительское удостоверение по факту не выдавалось (при замене иностранных прав на российские);
  • нарушение требований к проведению экзамена на права.

Часть этих изменений вступит в силу уже c 1 января 2020 года, часть – с 1 октября 2020 года.

Новые правила получения водительских прав с 1 октября 2020 года (1.10.2020 )

ГИБДД озвучила дату внедрения в жизнь новых правил получения водительского удостоверения. Процесс получение прав изменится с 1.10.2020 года.

Дополнение от 24 декабря. 20 декабря 2019 года премьер-министр Д.Медведев подписал соответствующее постановление правительства (Постановление от 20 декабря 2019 года №1734). Некоторые изменения вступят в действие с 1 января, будет снят запрет на обучение вождению на магистралях с разрешенной скоростью движения выше 60 км/ч.

Идея очередного реформирования получения водительского удостоверения возникла в 2018 году. Ее инициировал назначенный в июне 2017 глава ГИБДД генерал Михаил Черников. При этом предыдущая реформа получения прав, законченная в 2017-2018 году была признана удачной. Новые идеи вызвали много вопросов и ряд отрицательных комментариев и отзывов, в том числе Минэкономики. Рулимс подробно описывал все этапы метаний ГИБДД.

В начале сентября 2019 года ГИБДД обозначил текущий вектор реформирования.

Основные изменения реформы и дата ее внедрения были озвучены на всероссийском семинаре-совещании ГИБДД в Екатеринбурге (16-18 октября 2019 года). Озвученные в Екатеринбурге изменения подтвердили основные направления реформы. Перечислю основные изменения.

1. Главное. Будет один общий экзамен по вождению в ГИБДД

От разделения экзаменов по вождению в ГИБДД на два этапа решено отказаться. При этом обучение на площадке в автошколе и упражнения останутся – единый экзамен по вождению будет начинаться с традиционных автодромных упражнений. Нужно будет заехать в бокс, выполнять параллельную парковку и разворот в ограниченном пространстве, профессиональные водители должны будут сцеплять и расцеплять прицепы с тягачами.

Решение половинчатое, при этом оно заметно усложнит сдачу экзамена в ГИБДД. Причем возможно два варианта регламента экзаменов: c единой бальной системой, когда балы полученные на этапе упражнений не будут сгорать при выезде на дорогу и с раздельной бальной системой, когда на дороге все будет начинаться с нуля. Первый вариант регламента усложнит экзамен очень сильно.

Даст ли нововведение что-то с точки зрения улучшения качества обучения вождения новичками – сомнительно.

2. Важное. Разрешено учебное вождение на автомагистралях

Сейчас учебное вождение по автомагистралям запрещено. То есть, по текущим правилам водитель, уже получивший права не мог иметь опыта езды по автомагистралям со скоростью более 60 км/ч.

Это хорошая новость, такой опыт на стадии обучения безусловно нужен.

3. Иллюзия. Отменяется понятие экзаменационный маршрут

Экзаменационных маршрутов больше нет – в ГИБДД будет обозначать только набор улиц где будет проводиться экзамен по вождению. По факту это иллюзорное изменение, ранее маршруты публиковались, но их соблюдали крайне редко.

И по-прежнему на экзамене все будет решать инспектор, контроль за их деятельностью минимальный. Видеоконтроль экзамена это иллюзия.

4. Определенность. В ПДД появятся новые термины “обучаемый вождению” и “обучающий вождению”

Попытка определить статус ученика и инструктора по вождению. Сейчас здесь много неопределенностей и часто возникают спорные ситуации. Например, в случае ДТП при обучении вождению.

5. Меняется возраст обучения вождению

Меняется минимальный возраст обучаемых вождению – для категорий В и С это 16 лет. А в случае с водителями категорий D, Tm и Tb (автобусы, трамваи и троллейбусы) — 20 лет. В сентябре 2019 года озвучивалась явная глупость про категорию C с 21 лет, подобная идея изначально была нерабочей.

6. Озвучена возможность опротестовать решение инспектора во время экзамена

Попытка упростить оспаривание решение инспектора принимающего экзамена. Сейчас оспорить решение тоже можно, но формализованная процедура отсутствует – каждый случай индивидуален.

Получение водительских прав с 1 октября 2020 года

В начале декабря дата изменений была подтверждена:

За год до внедрения изменений различным ведомствам нужно подготовить (и согласовать) множество регламентирующих документов. У ГИБДД в этой реформе есть противники, так пока больше вопросов чем ответов.

И не исключено что будут изменения, ГИБДД по-прежнему живет в параллельном мире. Характерный пример середины октября 2019 года. Цитата полковника Николая Гилякова (заместителя начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения) из статьи в Комсомольской правде.

Кроме того, будущих водителей должна отпугнуть слишком низкая цена обучения. Например, стоимость курса в 8 тысяч рублей — это явно неадекватная оплата, ниже существующих на рынке предложений.

– Средняя цена в регионах России составляет 25-30 тысяч. В Москве, соответственно, в среднем больше 40 тысяч рублей.

Реальные цены совсем другие, во множестве регионов стоимость курса обучения в автошколе 15-20000 рублей, в Москве стандартная цена до 30000 рублей, рекламируется обучение и по 16000 рублей.

Реклама курса автошколы за 15900 рублей

С учетом того новые правила получения водительского удостоверения могут заметно усложнить получение прав, то если вы планируете их получить или уже учитесь в автошколе – не затягивайте с экзаменами. С деталями можно получения прав можно познакомиться в двух материалах:

Поддержать Рулимс!

Если Рулимс помог вам – упростил получение водительского удостоверения. Или позволил сэкономить в чем-то, например, в выборе каких-то устройств или получении услуг, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Нововведения, которые серьёзно изменят жизнь автомобилистов в 2020 году

Перемены касаются и получения водительских прав, и полисов ОСАГО, и прохождения техосмотра, и штрафов

В новом году водителей ожидает немало перемен, которые отразятся на жизни автомобилистов: в большинстве своём, разумеется, усложнят, однако есть и такие, которые сделают её проще.

И не все они возникнут в один момент, ряд изменений будут появляться в течение всего 2020-го. Царьград собрал наиболее значимые из них.

Внимание! На трассах разрешат тренироваться водителям-ученикам

Последнее новшество, о котором стало известно, — старт масштабной реформы допуска граждан к вождению автомобилей в принципе.

Как стало известно, подписано соответствующее постановление правительства России, меняющее эти нормы, которые уже в 2020-м коснутся примерно 1,4 млн начинающих водителей — столько человек обычно сдают на права ежегодно, причём общее количество экзаменов (включая неудачные попытки) составляет до 7,7 млн.

Заработает документ после опубликования, то есть уже в январе.

Во-первых, снимается действующий в настоящее время запрет на обучение вождению на магистралях, где скорость движения выше городской (60 км/ч), то есть на трассах надо будет ездить аккуратнее, поскольку там появятся машины со знаком «У».

Выбирая автошколу, следует внимательно знакомиться с её документами: претендентов на водительские права попросту не допустят к экзамену в ГИБДД, если у учебного заведения не было образовательной лицензии. Фото: Андрей Любимов / АГН «Москва»

Во-вторых, выбирая автошколу, следует внимательно знакомиться с её документами: претендентов на водительские права попросту не допустят к экзамену в ГИБДД, если у учебного заведения не было образовательной лицензии. Иначе можно остаться и без удостоверения, и без денег, потраченных на обучение.

В-третьих, тем, кто был лишён прав, их восстановление станет невозможным при наличии неоплаченных штрафов.

Это — основное из того, что вступит в силу уже с начала года, в соответствии с постановлением кабмина.

А с 1 октября ожидается вторая порция.

Так, практический экзамен для будущих водителей будет длиться полчаса и объединит два элемента. Сразу после «площадки» (когда инспектор убедится, что кандидат способен держать руль и нажимать на педали) будет следовать поездка по улицам города. При этом маршрут не будет известен заранее, как это было раньше.

Также появится возможность аннулирования результатов экзаменовки: для этого претенденту надо будет написать жалобу на отрицательную оценку инспектора. Но, с другой стороны, и ГИБДД получит право на отмену итога — только положительного, понятное дело: в случае, когда выяснится, допустим, что была предоставлена липовая медсправка.

А потом придётся ждать переэкзаменовки — теоретической (от 7 до 30 дней) или практической (от 7 до 60 дней). Если же не получилось сдать трижды, то ожидание четвёртой попытки займет как минимум месяц.

Электронные права

Вот, кстати, хорошая новость, отчасти связанная с предыдущей: в следующем году, как ожидается, начнётся выдача первых электронных водительских удостоверений.

В ГИБДД о внедрении таких «прав в смартфоне» заявили ещё в начале нынешнего года, а осенью подтвердили, уточнив, что соответствующая оцифрованная база в ведомстве ведётся с 2011 года, так что особых проблем с идентификацией не возникнет.

Таким образом, инспектору надо будет зафиксировать специальным считывателем условный «штрих-код» с электронного документа, потом эта информация перейдёт в общую базу данных и определится всё, что нужно: персональные данные, дата выдачи, нарушения и прочее.

Однако точного времени внедрения новинки пока не называется: придётся все-таки предварительно закупить для гаишников те же «ридеры» и передатчики сведений, а также разработать дизайн и прочие нюансы цифровых прав.

Пока об этом конкретики не сообщалось, однако сам процесс не займёт много времени.

И обещается, что повальной замены не случится, новые удостоверения будут предлагаться как альтернатива, по желанию.

Штрафы за поездки без страховки будут «выписывать» камеры

Сразу несколько новостей касаются полисов ОСАГО. Прежде всего, должны заработать санкции за поездки без обязательной страховки, зафиксированные камерами фото- и видеонаблюдения.

Пока что такая фиксация работает в тестовом режиме, но на неё уже попались тысячи водителей, а в 2020-м она станет нормой. К тому же размер наказания могут повысить (сейчас — 800 рублей): сейчас этот вопрос ещё обсуждается.

Зато практически наверняка, в соответствии с новой редакцией статьи 12.5 КоАП, которая подразумевает запрет на эксплуатацию автомобиля с неисправностью, начнут наказывать тех, у кого не оформлена диагностическая карта, — с помощью все тех же камер. И за это придется платить уже 2000 рублей.

А поскольку без техосмотра, назовём это привычным наименованием, получение полиса ОСАГО невозможно, то придется добавить еще и те самые 800 рублей за его отсутствие. На выходе — 2800.

К тому же, напомним, с июля техцентры обязаны будут проводить осмотр автомобиля с обязательной фиксацией процесса на видео. Так что требования заметно ужесточаются.

Однако «письмо счастья» прилетит не с каждой камеры, под которой проехала машина без диагностики и ОСАГО, а только с одной — раз в сутки.

С июля техцентры обязаны будут проводить осмотр автомобиля с обязательной фиксацией процесса на видео. Так что требования заметно ужесточаются. Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»

А наказания, полученные с помощью «левых» камер, отменят

Президент России Владимир Путин поручил правительству до 1 февраля 2020 года принять меры по информированию о дорожных камерах и исключить при этом штрафы, полученные из-за неправильно установленных приборов.

Не нужно эти камеры на опасных участках специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий. Вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф, а это не самоцель, это средство достижения нужного нам результата,

По идее, вскоре после выполнения предписания главы государства должны появиться и соответствующие нормы, утверждённые уже законодательно.

Прижмут к обочине автомобили-нарушители с иностранными номерами

Также к 1 февраля нового года предстоит обеспечить «неотвратимость наказания для иностранных граждан и иностранных перевозчиков», которые нарушают ПДД.

Проблема в том, что зачастую данные о таких машинах в базах ГИБДД отсутствуют, чем, собственно, и пользуются автомобилисты: Госавтоинспеция запрашивает информацию о нарушителях в Федеральной таможенной службе, потом высылается штраф в страну регистрации автомобиля, и всё на этом — платежей крайней мало.

В 2020-м штрафовать будут ещё до выезда нарушителя за границу. А если предписание не оплачено, это может грозить запретом на вождение машины в будущем.

Запрет на парковку во дворах многоквартирных домов для такси и фургонов

С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минтранса №199, выпущенный еще 17 мая 2018 года, запрещающий парковку автомобилей такси и прочего коммерческого транспорта во дворах многоквартирных домов.

Иначе говоря, оставить такую машину на ночь (если она зарегистрирована официально на ИП или юрлицо) будет нельзя.

Речь идёт обо всех городах, включая Москву, Санкт-Петербург и Севастополь.

«Праворульным» станет сложнее

С июля следующего года ограничивается ввоз в нашу страну транспортных средств, относящихся к категориям М2 и М3, с правым рулем: это самосвалы, пассажирские автобусы, спецтехника, микроавтобусы и грузовики.

Суть в том, что их пока ещё приобретают по выгодным ценам, со скидками, в Японии, потом переправляют на Дальний Восток, накручивают стоимость и продают дальше по всей России. А у нас все-таки правостороннее движение, то есть рассчитанное на автомобили, где руль расположен слева.

И с «праворукими» легковушками будет сложнее: придётся получать сертификат в специальной лаборатории.

С «праворукими» легковушками будет сложнее: придётся получать сертификат в специальной лаборатории. Фото: TZIDO SUN / Shutterstock.com

Медсправки по-новому: ждём очередей в конце июня

После сумасшедших очередей, вызванных изменением порядка получения медсправок для получения (продления) водительских прав, возникших в преддверии 22 ноября, когда эти нормы собирались ввести, новшество перенесли на 1 июля.

Напомним, суть скандальной истории заключается в том, что должны были ввести нормы на обязательную сдачу анализов на наркотики и выявление хронического алкоголизма (а это повышает стоимость освидетельствования в разы), это спровоцировало столпотворения у медцентров, и тогда уже в ситуацию вмешался лично президент, после чего Минздрав быстренько принял решение о переносе срока внедрения своего приказа.

Но в начале июля все, вероятно, может повториться.

Не читается VIN? Ищите альтернативы!

Нововведение касается в основном старых автомобилей, у которых в силу каких-то обстоятельств плохо читается (например, стёрся или проржавел) индивидуальный номер двигателя (VIN).

С нового года вступает в силу обязанность наносить его на другое место рамы и кузова и делать это в имеющих разрешение ГИБДД структурах.

Без номеров больше ездить нельзя

Как известно, в России собираются ввести электронные ПТС, что позволит автодилерам ставить новые машины на учёт самостоятельно. А это означает, что счастливый покупатель не должен проходить регистрацию. Соответственно, и временной люфт на катание без номеров отменяется.

Кстати: снижения нештрафуемого порога с 20 до 10 км/ч, скорее всего, не случится

Уже долгое время обсуждается инициатива по снижению порога, который не облагается штрафом, с нынешних 20 до 10 км/ч.

В правительстве сначала озвучили, что идея хорошая и надо бы её реализовать — в целях повышения безопасности движения (там, где установлена допустимая скорость в 60 км/ч, разгоняются до 79 км/ч, и это не наказывается). Однако вскоре поступила информация, что премьер Дмитрий Медведев её не поддерживает, считая нецелесообразной.

Странно, казалось бы, что в самом кабмине не могут найти консенсус, да? А вот и нет, если вспомнить, что глава правительства возглавляет «Единую Россию»: только он высказал свою позицию, и уже «Молодая гвардия ЕР» проводит пикеты с требованием не пересматривать скоростной порог, а секретарь генсовета партии Андрей Турчак заявляет, что единороссы не поддержат это новшество.

Так что беспокоится по этому поводу вряд ли стоит. Если не появится другое мнение в Кремле, конечно.

То же самое касается и намерения предоставить гаишникам право на тестирование всех подряд водителей с помощью экспресс-анализа и без привлечения понятых: слишком уж велик риск появления бесконтрольности в этом деле.

И ряд экспертов посчитали предложение МВД слишком противоречивым в коррупционном плане — пока вроде бы в кабмине прислушались.

Новые правила получения водительских прав в 2020 году, что важно знать будущим водителям

FTIMES – Подпишитесь на самое интересное в

Как известно, с января 2020 года в России начали действовать новые правила подготовки будущих водителей в автошколах. Многие из тех, кто планирует обучение в автошколе в этом году, еще не в курсе этих изменений, поэтому надеются, что сдавать экзамен на права будут по старым правилам. Кто-то слышал об этих изменениях «краем уха» в надежде на то, что они его не коснутся, а те, кто внимательно изучил новые правила получения водительского удостоверения в 2020 году, поняли, что будущих водителей ждут не только трудности, но и некоторые послабления при сдаче экзамена.

Согласно изменениям, теперь разрешат учебную езду на магистралях, а чуть позже, осенью, «площадку» и «город» объединят в единый экзамен по оценке навыков вождения. Одновременно с этим ученикам позволят аннулировать экзамен, подав жалобу на экзаменатора.

Новые правила получения водительского удостоверения с 1 января 2020 года

Дмитрий Медведев подписал, наверное, один из самых резонансных законов, который касается всех будущих водителей, внеся изменения в правила получения водительских прав для кандидатов в водители. Часть изменений вступила в силу 1 января 2020 года, основные же изменения начнут действовать с 1 октября 2020 года.

Если кратко, то вот такие первые изменения начали действовать с 1 января 2020 года:

снят запрет на обучение вождению на магистралях (дорогах с разрешенной скоростью движения выше 60 километров в час), а обучаться на водителей автобуса, троллейбуса или трамвая (категории D, Tb, Tm) можно будет только с 20 лет (сейчас можно учиться с 16 лет). В то же время нарушителям не получится вернуть себе права после лишения, если у них имеется задолженность по штрафам. Также кандидата в водители не допустят до экзамена в ГИБДД, если у автошколы на момент обучения не было образовательной лицензии.

Изменения для водителей-кандидатов, изъявивших желание получить права, разделены на два этапа:

С 1 января 2020 года новое постановление премьер-министра снимает ограничение на обучение вождению на автомагистралях. Правда, максимально допустимая скорость автомобиля с учеником за рулем будет ограничена 60 км/час.

С начала года ужесточаются правила получения прав для вождения трамвая, автобуса и троллейбуса: теперь для того, чтобы получить права категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1», претенденту должно быть не менее 20 лет (18 лет – для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», – при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»).

Пункт 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», который разъясняет, кто сможет сдавать экзамены в ГИБДД на права категории «D»:

4. Лица, проходящие военную службу, после соответствующего профессионального обучения допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1» по достижении девятнадцатилетнего возраста.

Согласно изменениям в правила получения прав, обучающиеся вождению должны достигнуть следующего возраста:

16 лет – при обучении управлению транспортным средством категорий «В», «С» или подкатегории «С1»;
20 лет – при обучении управлению транспортным средством категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1» (18 лет – для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», – при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1″)».

Постановление правительства от 20 декабря 2019 г. № 1734 уточняет порядок возврата водительских прав после лишения: с 1 января 2020 года для того, чтобы вернуть права после лишения, водителю в любом случае придется оплатить все имеющиеся за ним штрафы иначе водитель не сможет получить права обратно.

Изменения в правилах получения водительских прав с 1 октября 2020 года

Органы ГИБДД разработали изменения в правилах приема экзаменов для получения водительского удостоверения, которые меняют процедуру приема классификационных экзаменов. Данный законопроект вызвал волну возмущений как среди автолюбителей, так и среди автоюристов и автошкол.

Напомним, органы ГИБДД предложили отменить экзамены на площадке для водителей-кандидатов, которые хотят получить права для управления автомобилем. Вместо площадки МВД предложило дополнить экзамен в условиях города обязательными заданиями для проверки первоначальных навыков управления.

Многие эксперты полагали, что предложение МВД слишком сырое и имеет ряд недостатков, поэтому пришли к выводу, что правительство не одобрит нововведени, но правительство подписало все предлагаемые нововведения: с октября 2020 года в ГИБДД перестанут проводить экзамены на площадках (для тех, кто получает права на мотоцикл, – категория А, подкатегория А1 – площадка остается, также как и для тех, кто получает права категории М).

Для лиц, которые хотят получить права для управления транспортными средствами соответствующих категорий или подкатегорий, с 1 октября будут проводиться следующие экзамены:

а) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами категорий «А», «В», «С», «D», «М», «ВЕ», «СЕ» и «DE» и подкатегорий «А1», «В1», «С1», «D1», «С1Е» и «D1E», за исключением лиц, указанных в подпунктах «в» и «г» настоящего пункта, – теоретический и практический экзамены.

б) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами категорий «Tm» и «Tb», – теоретический экзамен.

в) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами соответствующих категорий или подкатегорий с любым видом трансмиссии, имеющих право на управление транспортными средствамисоответствующей категории или подкатегории с автоматической трансмиссией и освоивших программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий или подкатегорий с механической трансмиссией, – практический экзамен, проводимый на транспортном средстве соответствующей категории или подкатегории с механической трансмиссией.

г) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами категории «D», имеющих право на управление транспортными средствами категории «Tb» и освоивших программы профессионального обучения водителей транспортных средств категории «D», – практический экзамен, проводимый на транспортном средстве категории «D» с автоматической трансмиссией.

С 1 октября 2020 года в связи с отменой экзаменов на площадке первоначальные навыки управления транспортным средством будут проверяться в рамках единого практического экзамена в городе. Для этого органы ГИБДД будут проверять данные навыки, используя закрытые площадки и автодромы (при наличии возможности). Также проверка навыков управления транспортным средством может проходить на территории с твердым покрытием, которая имеет ограничения для движения других транспортных средств и пешеходов. Так, например, для этого закон разрешает использовать участки дорог с малоинтенсивным движением, тупиковые участки дорог, преимущественно за пределами жилой застройки.

Маршруты разрабатываются для категорий и подкатегорий транспортных средств, на право управления которыми подразделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляется проведение практических экзаменов, и содержат перечень дорог (их участков) и территорий, на которых проводятся практические экзамены.

Утвержденные маршруты должны быть обнародованы на официальном сайте Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Согласно новым правилам получения прав, вступающим в силу 1 октября 2020 года, практический экзамен должен быть проведен не позднее 6-месячного срока со дня сдачи теоретического экзамена. В противном случае результаты теоретического экзамена будут аннулированы и кандидату в водители придется пересдавать теорию.

Например, если кандидат в водители, сдав теоретический экзамен, так и не смог сдать практический экзамен в течение 6 месяцев со дня сдачи теории, то ему в течение 30 дней со дня окончания предельного срока сдачи практического экзамена назначается повторная сдача теории.

В случае, если кандидат в водители сдал указанный повторный теоретический экзамен, ему назначается повторный практический экзамен, который проводится в общем порядке согласно основным правилам получения прав.

Согласно правилам, которые вступают в силу 1 октября 2020 года повторный экзамен по теории проводится не ранее 7 и не позднее 30 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного теоретического экзамена.

Если кандидат не сдал теорию с третьей и последующих попыток, повторный теоретический экзамен проводится не ранее чем через 1 (один) месяц, а также не позднее 3 (трех) месяцев со дня проведения предыдущего несданного теоретического экзамена.

Для кандидата в водители, который не сдал практический экзамен, повторный экзамен в городе назначается не ранее чем через 7 (семь) и не позднее 60 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена.

Для тех, кто не сдал практический экзамен с третьей и последующих попыток, повторный практический экзамен проводится не ранее чем через 1 (один) и не позднее 3 (трех) месяцев со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена.

Правительство своим новым постановлением также предусмотрело возможность сдачи теории и города в более поздние сроки, установленные правилами. Если кандидат в водители подаст соответствующее заявление о переносе сроков сдачи экзаменов, органы ГИБДД вправе увеличить предельный срок сдачи повторных экзаменов. Пункт 113 постановления правительства от 20 декабря 2019 г. № 1734.

Представители автошкол позитивно отнеслись к изменениям, которые утвердили в правительстве. По словам специалистов, кандидатам в водители все же станет сложнее получить заветный документ, поскольку ужесточаются требования к практическому экзамену, но несмотря на сложности, число желающих обучаться в автошколах ничуть не уменьшилось.

Источники:

http://avtospravochnaya.com/pdd/14225-ekzamen-na-prava-2020-14-vazhnykh-izmenenij

http://rulims.ru/2019/10/20/novye-pravila-polucheniya-voditelskih-prav-s-1-oktyabrya-2020-goda-1-10-2020/

http://tsargrad.tv/articles/novovvedenija-kotorye-serjozno-izmenjat-zhizn-avtomobilistov-v-2020-godu_231956

http://ftimes.ru/305473-novye-pravila-polucheniya-voditelskix-prav-v-2020-godu-chto-vazhno-znat-budushhim-voditelyam.html

http://okuzove.ru/avto-news/smartfon-za-rulem-opasen.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector