Водитель сзади висит на хвосте? 3 способа заставить его отстать и не попасть в аварию

Водитель сзади висит на хвосте? 3 способа заставить его отстать

Долго висящее на хвосте транспортное средство способно вывести из равновесия даже самого опытного автомобилиста, а что уж говорить о новичках, у которых подобное преследование может вызвать настоящую панику, особенно если доводится ехать в темное время суток, будучи ослепленными задним светом фар. Между тем, существует несколько простых решений, которые помогут избавиться от такого «хвоста» быстро и безболезненно.

Мигание стоп-сигналом

Автомобилисты-прилипалы, часто падающие на хвост ввиду незнания дороги со всеми ее ямами, сложностями конфигурации и другими нюансами, откровенно раздражают. А если вдобавок ко всему прочему они не соблюдают дистанцию, то и подавно, ведь в таких ситуациях приходится думать не только о том, что впереди, но и сзади, поскольку в случае экстренного торможения избежать аварии будет крайне сложно.

А чтобы избавить себя от подобных рисков, следует дать понять своему «хвосту», что пора и честь знать, просто слегка прижав педаль тормоза несколько раз подряд. Увидев такое мигание, следующий сзади автомобилист также будет вынужден притормозить, поняв, что его действия мешают другому участнику дорожного движения.

В то же время резко бить по тормозам не стоит, поскольку тогда не удастся избежать рывка при торможении, что чревато въездом близко идущего транспортного средства в задний бампер. Также категорически не рекомендуется следовать советам псевдоэкспертов, советующих слегка надавливать на тормоз, не убирая ногу с педали акселератора. Важно знать, что подобные действия с МКПП чреваты поломкой сцепления, тогда как с АКПП можно серьезно повредить гидротрансформатор.

Плавное снижение скорости

Если же водитель держится слишком близко от задней кормы, то он может не увидеть загоревшихся стоп-огней из-за минимальной дистанции, ограничивающей обзор. В этом случае даже легкое торможение может оказаться не только неэффективным, но и откровенно опасным . Тогда на помощь приходит другой метод – плавное замедление. Сбрасывание хода должно заставить плетущего сзади автомобилиста наконец-то решиться на обгон.

Если же он продолжит упорствовать, то можно выполнить остановку, максимально прижавшись к обочине, при условии, что действующие на этом пути ограничения не будут противоречить таким решениям. Обычно такие приемы помогают совершить обгон в месте со встречным движением или на участке с действующим ограничением скоростного режима.

Включение противотуманок

Включение задних противотуманных фонарей, если таковые имеются, также должны дать понять другому автомобилисту, что его действия мешают движению. Конечно, в светлое время суток такие решения окажутся малоэффективными, чего нельзя сказать о езде ночью или в условиях плохой видимости.

Главное, не терять самообладания, ведь повышенная нервозность – не самый лучший помощник на дороге. И если прибегнуть ко всем перечисленным мерам, которые по праву считаются наиболее щадящими, то рано или поздно все-таки удастся скинуть надоевший «хвост».

Мы поступаем просто: пропускаем его вперёд. Лучше сами повисим на хвосте у него. Правда, попадаются такие странные люди, которые висят на хвосте и не обгоняют. Видимо, нравится им так ехать. С такими ничего не поделать, разве что быстро от них уехать.

Иногда нет возможности перестроиться и пропустить. Блин, эти прилипалы реально бесят!

OPCK › Блог › Советы новичкам – въехали «в зад», кто виноват?

Въехали в зад, кто виноват? И так …
Как затормозить и не стать виновником ДТП

Если случается попутная авария, то в большинстве случаев, естественно, виновник ДТП это тот водитель, который находится сзади – справедливо, не правда ли. Но тем не менее, зачастую часть вины лежит и на водителе, который сидит за рулем передней машины. Поэтому будет достаточно (особенно новичкам) скорректировать свой стиль вождения и вероятность того, что вас ударит сзади следующее за вами транспортное средство, снизится в разы.
Резкое внезапное торможение

При ежедневных поездках многие просто забывают о том, что впереди идущий автомобиль нужно отпустить подальше, чтобы при любом сценарии на дороге успеть остановиться. Зачастую довольно безопасная на первый взгляд дистанция будет по длине таковой, что в это пространство обязательно влезет кто-то еще. Тут необходимо, как это делают многие опытные водилы, выбрать дистанцию, опираясь на некие среднестатистические сценарии.
Вашей главной задачей является избегание резкого торможения, которое может застать врасплох едущего сзади водителя. Просчитайте ситуацию на несколько ходов вперед и заранее начинайте плавно притормаживать. Например, перед вами вырисовывается пешеходный переход с людьми – не тяните до последнего, чтобы тормозить колом. Едущие сзади могут понять ваше поведение, как вы не будете останавливаться вообще, а посему ваше резкое торможение будет для них явной неожиданностью.
Тоже самое и с перекрестками – существует много водителей, которые любят проскакивать их не желтый свет светофора, «поддав газку». Если же вы будете создавать такую иллюзию, мол проскочите на желтый, то экстренное торможение в самый последний момент запросто «припаяет» в зад вашего авто такого же «летуна», хотевшего проскочить перекресток за вами.
Предупреждающее (упреждающее) торможение

Водители, имеющие опыт обычно тормозят прогрессивно, и при этом наблюдают за поведением водителя автомобиля идущего сзади. Будет невредно, если вы сначала просто коснетесь тормозной педальки, включаться «стопари», а вы посмотрите, как на это отреагировал водитель сзади. Такая привилегия будет завсегда с вами, если вы ситуацию просчитываете, а не откладываете на последний момент остановку авто.
Такую привычку (включать «стопари» с упреждением) вообще нужно взять за правило. К примеру, впереди у вас будет «слепой» пешеходный переход и вы не уверены, будут ли на нем пешеходы. Лучше коснуться педальки тормоза, чтобы показать сзади идущим автомобилям, что вы можете начать тормозить. Если людей не будет – вы просто продолжаете движение и ничего не теряете. Кстати, за то, что вы лишний раз включите стоп-сигнал – не штрафуют.
Стряхнуть с заднего бампера неадеквата

Довольно часто можно увидеть в зеркалах заднего вида водителя-неадеквата, т.е. того, кто скачет из ряда в ряд, вклинивается между машинами, прижимается почти вплотную к автомобилям спереди и прочее. Если таковой пристроиться в «хвост» вашему авто, то будьте предельно осторожны, потому как все внимание этого ездюка сконцентрировано обычно на том эффекте, который, по его мнению, он производит на окружающих его водил.
Лучше уступите ему полосу, если же ваша водительская гордость будет не против таких уступок. Можно воспользоваться и другим способом: просто сбросьте скорость километров до 15 – 20 в час и этим вы его вынудите объехать ваш автомобиль. Можно еще воспользоваться и вышеописанным способом – включить «стопы» (помигать ими), но не тормозить. Вы как минимум сможете понять, что этот неадекват хочет, и если он не будет реагировать на включенные «стопари» вообще, то лучше при первой возможности пропустить его вперед.

Будет полезно  За и против обкатки мотора нового авто: пояснения и советы

Меньше прибегайте к неоднозначности

Что тут имеется ввиду. Большинство наездов сзади случаются из-за того, что ваше поведение на дороге неверно воспринимается едущим сзади. К примеру, вам нужно повернуть налево вы стоите, пропускаете встречные транспортные средства, тут видите просвет и вроде уже трогаетесь, но в самый последний момент чего пугаетесь и резко тормозите. Если водитель сзади решил проскочить вместе с вами, то на ваше трогание, он отреагирует как на выстрел стартового пистолета.
Еще один пример популярен на других дорогах, которые пересекаются под острым углом и на выездах с так называемых «ушей» виадуков. Водитель заднего авто должен смотреть на поток идущий по главной дороге «через плечо». И если вы начали движение, то его внимание полностью переключается на машины, идущие по пересекаемому шоссе, а если вы резко затормозите, то это будет злой шуткой для него.
Клин вышибают клином

Рассмотрим ситуацию с довольно спорной виновностью. Например, вы втискиваетесь в маленький промежуток между автомобилями и тем самым спровоцировали наезд сзади. Разбирая нюансы такого ДТП, виновник может быть тот, кто ехал сзади (не выдержана дистанция), и водитель впереди идущего авто (не предоставил преимущество). Если вы перестраиваетесь в плотном городском потоке, то имейте ввиду, что вы просто можете не оставить пространства для заднего водителя, чтобы совершить маневр. Особенно в том случае если объедините перестроение и резкое торможение.
Обозначайте свои намерения

Кроме включения «стопов», большинство водителей реагируют и на второстепенные сигналы о начале торможения. Например, вы следуете по правому ряду, и вам нужно будет повернуть, лучше всего включить поворотник заранее. Многим водителям, едущим позади вас, это будет сигналом, подготовиться к торможению либо они постараются обогнать вас по соседнему ряду.
vexali-v-zad-kto-vinovat-03
Так называемые «учителя»

Довольно популярный способ «обучения» водителей (чайников, новичков), которые чем-то разозлили другого – это вклиниться перед его автомобилем и резко ударить по тормозу. Тут логика проста – если и произойдет авария, то виновник ДТП, естественно тот, кто ехал сзади. Но не забывайте, что в ПДД теперь есть пункт 10.5, гласящий, что водителю запрещено резкое торможение, если этого не требуется чтобы предотвратить ДТП. Хотя факт экстренного торможения без надобности требуется еще доказать, но сейчас с популярностью использования регистраторов (а как его правильно выбрать мы уже рассказывали) это сделать стало намного проще.
Если же от столкновения не уйти

Вы остановились на перекрестке и вдруг сзади несется «оно»… Кстати, водители с опытом постоянно отслеживают ситуацию посматривая регулярно в зеркала, но это уже сложившаяся годами привычка.
Что же предпринять, если «оно» позади уже не остановится? Первое – «влипните» в спинку своего кресла, а затылок прижмите к подголовнику, это понизит риск получить травму позвоночника. Второе – если спереди авто есть свободное пространство, лучше отпустите педальку тормоза и лучше начать движение, так можно не только снизить силу удара, но и вовсе избежать его. Случалось, что водители уводили свою машину от летящей сзади, за счет увода ее с траектории движения авто нарушителя, но для таких маневров нужен опыт и фортуна.
Но если ваш автомобиль зажат, а впереди пешеходы или другие машины, лучше удержите свой авто на тормозе, этим вы снизите путь ее «вылета» вперед. Если автомобиль имеет самые дорогие элементы спереди (оптика, радиатор и пр.), то если рассудить трезво, удар в зад лучше, чем, если вы еще вдобавок въедете и впереди стоящий автомобиль. А еще лучше, поставьте фаркоп, и вы защитите задний бампер авто.
Небольшой итог

Как затормозить и не подставиться или кто виноват в наезде сзади?

При попутных авариях в подавляющем большинстве случаев виноват тот, кто находится сзади, и это справедливо. Тем не менее, очень часто доля вины есть на водителе, который был впереди.
Иногда достаточно чуть скорректировать стиль вождения, и вероятность наезда сзади упадет в разы.

Внезапные торможения

В рутине ежедневных перемещений мы крайне редко отпускаем авто впереди настолько далеко, чтобы успеть остановиться при любом сценарии. Чаще всего полностью безопасная дистанция настолько велика, что в образовавшийся «слот» просто вклинится кто-то еще, поэтому большинство водителей выбирают дистанцию, исходя из неких среднестатистических сценариев.

А потому ваша задача – избегать резких торможений, которые застанут задних врасплох. Для этого необходимо просчитывать ситуацию на несколько шагов, вперед и тормозить заранее и плавно.
Если вы приближаетесь к пешеходному переходу и видите людей, не нужно тянуть до последнего и тормозить колом: задние водители могут интерпретировать ваше поведение, как нежелание останавливаться вовсе, поэтому резкое торможение окажется для них неожиданностью.

Аналогично с перекрестками: есть много любителей проскакивать их на желтый, поддавая газу. Но если уж вы создаете иллюзию, что поедете через перекресток на желтый, резкое торможение в последний момент может «припаять» к вам такого же летуна, который хотел проскочить за вами.

Упреждающее торможение

Опытные водители тормозят прогрессивно, наблюдая за поведением автомобиля сзади. Невредно сначала просто коснуться педали тормоза, чтобы включились стоп-сигналы, и посмотреть, отреагировали ли на них другие водители. Естественно, такая привилегия остается у вас, если вы прогнозируете ситуацию, а не откладываете торможения на последний момент.

Привычка включать стоп-сигналы с упреждением вообще полезна. Скажем, вы приближаетесь к «слепому» пешеходному переходу и не уверены, есть ли на нем люди. Коснитесь педали тормоза, чтобы обозначить машинам позади возможность торможения. Если людей нет – просто поедете дальше, ничего не потеряв. За лишние включение «стопов» штрафа нет.

Стряхнуть неадеквата

Очень часто в зеркалах заднего вида прорисовывается неадекват, который вышивает по рядам, вклинивается в промежутки, прижимается к впереди идущим. Если такой пристроится сзади, нужно быть предельно внимательным, потому что внимание самого ездюка обычно сконцентрировано на эффекте, который он, по его мнению, производит на всех вокруг.

Иногда невредно уступить ему ряд, если, конечно, ваше водительское эго не против таких уступок. Другой способ: сбавить скорость без резких торможений и вынудить его как можно скорее объехать вас. В крайних случаях помогает и упомянутое выше предупредительное включение стоп-сигналов без фактического торможения. Как минимум вы сможете понять степень неадекватности человека, и если он не реагирует на «стопы» вовсе, лучше пропустить его при первой возможности.

Поменьше неоднозначности

Многие наезды сзади происходят из-за неверной интерпретации действий впереди идущего. Например, при повороте налево вы пропускаете встречные машины, видите просвет и трогаетесь, но в последний момент пугаетесь и резко тормозите. Если машина позади надеется проскочить в одной сцепке с вами, она отреагирует на ваше троганье с места, как на сигнал стартового пистолета.

Будет полезно  Прикольные случаи на наших дорогах в 2019 с фото и видео

Другой сценарий распространен на выездах с «ушей» виадуков и на других дорогах, пересекающихся под острым углом. Водитель сзади вынужден смотреть «через плечо», где идет поток по главной дороге. Если вы трогаетесь, он обычно полностью переключает внимание на автомобили, едущие по пересекаемой дороге, и ваше внезапное торможение может сыграть злую шутку.

Клин клином

Ситуация с очень спорной виновностью: водитель перестраивался в тесный интервал между машинами, чем спровоцировал наезд сзади. В зависимости от нюансов виноват может быть и тот, кто позади (не выдержал дистанцию), и тот, кто впереди (не предоставил преимущество). При перестроениях в плотном потоке имейте в виду, что часто вы не оставляете заднему водителю пространство для маневра, особенно если совмещаете перестроение с интенсивным торможением.

Обозначайте намерения

Помимо собственно стоп-сигналов, водители всегда реагируют на косвенные предвестники торможения. Скажем, если вы едете в правом ряду и собираетесь повернуть, не пренебрегайте включением поворотника заранее: у большинства водителей позади это вызовет естественное желание приготовиться к торможению или попытаться опередить вас по соседней полосе.

Учителя

Популярнейший способ «научить» водителя, чем-либо вас разозлившего – вклиниться перед ним и резко дать по тормозам. Логика обычно такая: даже если произойдет столкновение, виноват будет тот, кто сзади. Однако в ПДД есть п. 10.5, который запрещает водителю резко тормозить, если этого не требуется для предотвращения ДТП. Конечно, факт резкого торможения без причины нужно еще доказать, но с распространением регистраторов сделать это стало проще.

Если столкновение неизбежно.

Вы стоите на светофоре, а сзади несется «оно». Опытные водители, кстати, не ленятся отслеживать ситуацию по зеркалам регулярно даже в статике: это на уровне привычки.

Что делать, если водитель позади не успевает остановиться? Во-первых, прижмитесь к спинке сиденья, а затылок откиньте на подголовник – это снизит риск травмы позвоночника. Если впереди свободное место, иногда стоит отпустить педаль тормоза или даже тронуться с места, чтобы уменьшить интенсивность удара. Бывали случаи, когда водители уворачивались от тормозящей машины, вовремя уходя с ее траектории, но для этого нужен опыт и удачливость.

А вот если вы зажаты, и впереди другие машины или люди, чаще всего нужно удерживать машину тормозом, чтобы уменьшить ее «вылет» вперед. Скажем, у большинства автомобилей наиболее дорогие компоненты находятся в передней части: фары, радиаторы и т. п. Поэтому, если рассуждать прагматично, удар в заднюю часть в целом «выгоднее», чем одновременный удар и по передней части.

Резюме

Не верьте водителям, которые за год попадали в пять аварий, и все – не по своей вине. Даже если их правоту признавали официальные органы, изобилие аварий «без вины» нередко говорит о том, что стиль вождения человека провоцирует аварии.

Главное правило – оставаться предсказуемым. Кто бы не «висел» у вас на хвосте, скорее всего, он не хочет попадать в ДТП – как и вы сами. Поэтому если вы будете делать все плавно, заранее и прозрачно, вероятность аварии снизится во много раз.

4КОЛЕСА

Популярные статьи

Как не попасть в аварию: 6 советов для водителей

Чтобы не попасть в аварию, нужно не идти на поводу у инстинктов, а принять молниеносное решение.

когда сносит с дороги

Когда машину начинает сносить с дороги, руки так и тянутся резко повернуть руль. На самом деле, достаточно слегка отпустить педаль газа.

Резкий поворот руля не только развернет машину поперек дороги, но и может способствовать выезду на встречную полосу, где уже возникает вероятность лобового столкновения.

Чтобы не попасть в аварию, нужно начать сбавлять скорость и как можно скорее выровнять машину, при этом взгляд должен быть прикован к дороге на случай появления препятствий. Если автомобиль все же снесло на обочину, найди подходящий участок, чтобы вернуться на дорогу. В случае когда нервы начинают сдавать – включай аварийку и останавливайся.

с пробитой шиной

Тебе может захотеться немедленно затормозить, но делать этого нельзя. Когда ты понял, что колесо пробито – убери ногу с педали газа, крепко возьми руль, и начинай аккуратно подруливать, чтобы машину окончательно не снесло с дороги, или еще хуже – не развернуло посреди полосы.

Когда скорость спадет, а ты поймешь, что полностью контролируешь автомобиль – включай аварийку и уходи вправо.

если на дорогу выбежало животное

Конечно, ты захочешь объехать зверушку, но резкий маневр на дороге может закончиться для тебя в ближайшем кювете. Как бы это грубо ни звучало – сбивай животное. Фактически, для тебя это единственный способ не вылететь на встречку и не угодить в кювет.

Если столкновения не избежать – не применяй экстренное торможение. По инерции машина присядет, и животное перелетит через капот и разнесет лобовое стекло в щепки.

когда кто-то перестроился прямо перед тобой

Ты наверняка захочешь затормозить, но если дело происходит на трассе, лучше не рисковать. Веди себя так же, как если бы на дорогу выбежало животное. Этот баран в машине впереди знал, на что шел, так что не рискуй своим здоровьем и направляй машину ему в зад.

Конечно, в таком случае тебе предстоит длительная беседа с инспекторами ГАИ и страховым комиссаром (ведь у нас виноват тот, кто сзади), но это лучше, чем быть зажатым в собственном авто из-за лобового столкновения. Избежать спорных ситуаций на дорогах тебе поможет видеорегистратор.

когда до машины перед тобой всего ничего

Инстинкты подскажут тебе резко затормозить, и будут правы. Нажми на педаль тормоза весом всего тела, чтобы задействовать тормоза по максимуму. Как показывает экспертиза ГАИ, большинство водителей, которые уверены, что вдавили тормоз до упора, на самом деле использовали тормозную систему лишь наполовину.

Найди время попрактиковаться на парковке, и ты удивишься, какой запас хода еще остается у педали.

на скользкой дороге

Когда ты понял, что машину окончательно и бесповоротно повело на скользкой дороге, не старайся крутить руль и тормозить – твоя машина станет неуправляемой, и ее начнет носить по всей дороге (помнишь, как закрутило “Жигули” Ипполита в “Иронии судьбы”?)

У тебя меньше секунды, чтобы избежать аварии и определить, сцепляются ли колеса с дорогой. Если сцепляются – отпускай педали и жди, пока машина выровняется. Если ты все же теряешь управление, то рывками дави на тормоз. Твой автомобиль продолжит занос, но уже будет двигаться в одном направлении, так что другим водителям будет проще тебя объехать.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Научись и выживи: как не попасть в аварию с фурой

Водители легковых автомобилей недолюбливают дальнобойщиков – и это взаимно.

Будет полезно  3 самых прикольных приспособления для авто из СССР: описание с фото

В аварии с фурой у типичной легковушки шансов почти нет: если сзади нагонит 40 тонн, машина сложится как консервная банка. А ещё часто встречается ситуация, когда машину в «слепой» зоне фура при повороте просто цепляет как пёрышко, разворачивает и выносит на встречную.

Поймите, что водитель фуры вас не видит

При разборе очередного случая ДТП легковушки и фуры, когда легковушка двигалась по соседней полосе, а фура стала перестраиваться прямо в неё, общественность на форумах недоумевает. Мол как так, у него же (водителя фуры) столько зеркал!

Действительно, зеркала на большегрузах большие, расположены в два ряда. Только вот обзорности они не помогают.

Запомните и расскажите знакомым водителям:

  • протяжённость «слепой» зоны у грузовика – 3 метра вперёд и 5 назад вдоль борта
  • почти весь правый борт на большинстве фур – вне поля зрения водителя.

Другими словами, можно спрятать по бокам грузовика четыре легковушки и ещё одну поставить прямо под кабиной – и водитель фуры их не увидит.

Как так происходит? Очень просто. В зеркалах водитель фуры видит только то, что на уровне его глаз – не ниже.

Поставьте рядом со своим автомобилем табуретку на уровне заднего колеса с разных сторон и позади машины по центру и постарайтесь рассмотреть её со своего водительского места.

Точно так же не видит легковушку дальнобойщик: низкий автомобиль просто не попадает в поле обзора.

Да, есть дополнительные зеркала, но они предназначены совсем не для контроля «слепых» зон, а для удобства парковки, соответственно и настроены именно под маневрирование. К тому же они сферической формы – даже если водитель грузовика что-то заметит в них, то в сильном искажении.

Теперь смоделируем ситуацию.

Водитель большегруза едет по МКАД, держится средней полосы. Часто – в плохую погоду, когда зеркала забрызгивает дождём и грязью, или при ярком солнце, или ночью, где обзорности мешает свет ксеноновых фар встречных машин.

Подъезжая к съезду, он включает «поворотник», выжидает пару минут, никто не сигналит – и начинает перестраиваться правее.

А справа в этот же момент едет легковушка, водитель которой поражается такой «наглости», что фура лезет в его занятую полосу, и рассуждает примерно так: «Не будет же дальнобойщик сунуться в занятую мной полосу». И потому, видя сигнал «поворотников», не реагирует.

Итог – ДТП. Последствия зависят от дополнительных условий задачки.

Как не попасть в «слепую» зону грузовика

Никогда не останавливайтесь прямо сзади грузовика на перекрёстке, например. Когда вы стоите чётко по центру, водитель вас не видит – легковушка полностью спрятана за бортами грузовика. Если водитель грузовика вдруг сдаст задним ходом, будет авария. Становитесь так, чтобы вас было видно, смещайтесь чуть левее.

Никогда не пытайтесь в пробке всунуть нос машины перед грузовиком, чтобы водитель пропустил вас: под кабиной «слепая» зона!

При выезде фуры со второстепенной на полосу, по которой едете вы, всегда сбрасывайте скорость: водитель может вас не видеть.

Если видите, что фура собирается перестроиться или обгоняет вас, всегда пропускайте, не надейтесь проскочить! Две тонны остановить проще, чем сорок.

Никогда не опережайте фуру справа и вообще старайтесь не ехать около фуры справа. Вообще старайтесь не ехать за грузовиками или рядом с ними, но, если так вышло, почаще показывайтесь – смещайтесь правее или левее (лучше левее), чтобы водитель фуры вас увидел и принял в расчёт.

Оказавшись сбоку или сзади у фуры, перестраивайтесь или обгоняйте, но не висите на хвосте или сбоку.

  • Обгоняйте слева. Перед обгоном подайте многократный сигнал «поворотниками» или дальним светом, совершайте манёвр максимально быстро.
  • После обгона не подрезайте фуру, оторвитесь на дистанцию примерно в 10 машин – прямо под кабиной водитель грузовика тоже не видит легковушки.
  • Нет возможности обогнать? Увеличьте дистанцию до фуры, оторвитесь на безопасное расстояние.
  • Помните: если вы видите лицо водителя в его боковом зеркале – он, вероятно, видит вас. И наоборот. Перед тем, как совершать манёвр, проведите этот простой тест, постарайтесь рассмотреть лицо водителя фуры в его зеркале слева.

Никогда не объезжайте фуру, которая тормозит или поворачивает. В момент, когда прицеп прицеп повёрнут, он загораживает обзор водителю тягача вообще.

Если грузовик начинает съезжать в вашу полосу, это не его, а ваша проблема: вы не убрались вовремя, не поняли, что находитесь в «слепой» зоне. Можно быть правым по ПДД – и в кювете или на встречной, после встречи с «невнимательным» водителем фуры. Спасайте себя сами. Жмите на клаксон, съезжайте правее или на обочину, тормозите: всё, что угодно, только избегайте аварии!

Тренируйтесь читать дорожную обстановку и прогнозировать ход событий заранее. Водитель грузовика взялся правее и скоро будет съезд? Покидайте правую полосу или отставайте на безопасное расстояние.

Поймите, что водитель фуры не затормозит

Водители грузовиков жмут на тормоз только в ситуации крайней необходимости.

Дело в том, что если водитель применит экстренное торможение, фуру, вероятнее всего, сложит по типу ножниц. Попутно под прицеп попадёт ещё несколько машин.

Или прицеп с грузом уедет вперёд и раздавит кабину, а вместе с ней и водителя. Или прицеп и тягач опрокинутся, груз повредится, и водитель будет платить за это владельцу товара потом полжизни.

Вот почему водители грузовиков не жмут на тормоз резко: это уже рефлекс, и от него зависит жизнь самого дальнобойщика.

Как не попасть под фуру

Самое глупое, что можно сделать – пытаться «учить» фуру, лезть прямо перед ней в просвет, который специально держит дальнобойщик или обгонять грузовик на склоне и тормозить прямо под носом.

Тормозного пути в случае чего фуре может не хватить, а экстренное торможение под запретом.

Очень опасна ситуация, когда водитель легковушки перестраивается прямо перед грузовиком, а затем вынужден резко затормозить из-за пешехода или красного сигнала светофора. А сзади у него не другая легковушка, которую можно тоже экстренно остановить, а 40 тонн – и все они летят прямиком в машину.

Когда вы вынуждены экстренно тормозить, а сзади отмораживается фура, нельзя просто ждать развязки.

  • При возможности – уезжайте в сторону или прямо.
  • Если впереди пешеход – сигнальте ему, это его шанс выжить.
  • Если столкновение неизбежно – нажмите педаль тормоза, включите нейтральную передачу, голову прижмите к подголовнику, руки на руле положите на 3 и 9 часов, чтобы их не сломало выстрелившей подушкой.

О том, что делать водителю при неизбежном столкновении с другими легковыми машинами, мы писали здесь.

Источники:

http://www.drive2.ru/b/2016833/

http://ribalych.ru/2015/05/12/kto-vinovat-v-naezde-szadi/

http://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43967440449/Kak-ne-popast-v-avariyu:-6-sovetov-dlya-voditeley

http://www.car24.by/novosti-car24/nauchis-i-vyzhivi-kak-ne-popast-v-avariyu-s-furoj.html

http://okuzove.ru/avto-news/prisposobleniya-dlya-avto-iz-sssr.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector