Водитель сзади висит на хвосте? 3 способа заставить его отстать и не попасть в аварию

Как заставить машину сзади держать дистанцию?

Что сделать, чтобы едущий сзади водитель держал дистанцию и не “прижимался”?

Большая дистанция между транспортными средствами дает водителю возможность среагировать на непредвиденную дорожную ситуацию. Если расстояние будет недостаточным, при резком торможении может произойти столкновение. Ночью водителям становится еще сложнее.

Поэтому если кто-то приблизился к вам слишком близко, необходимо дать ему понять, что нужно немного отстать. Как же это сделать? Бывалые автомобилисты дают по этому поводу разные советы. Один из них – слегка нажать на педаль тормоза, чтобы стоп-сигналы загорелись, но колодки еще не успели прижаться к барабану. Сзади едущий водитель подумает, что вы замедляетесь, и инстиктивно нажмет на тормоз. Если сдедать так несколько раз, он наверняка поймет “намеки”.

Источник изображения: ledcomfort.com

Отдельные “профессионалы” советуют выжимать тормоз на 1-2 см левой ногой, не убирая при этом правую ступню с педали газа. Настоятельно не рекомендуем так делать. Если машина оборудована механической коробкой передач, наибольший удар от подобных действий придется на сцепление. Если узел и не выйдет из строя, то его составные части все равно пострадают.

Если автомобиль снабжен коробкой-автоматом, при одновременном нажатии на газ и тормоз возникнет риск повышенного износа гидротрансформатора. То же самое касается и вариатора. Ремонт может оказаться очень дорогостоящим, ведь ни одна машина на такое не рассчитана. Кстати, современные автомобили начали снабжать специальными защитными системами. Если при нажатии на газ случайно зацепить тормоз, электроника отдаст предпочтение последнему.

Можно попытаться сбавить скорость до минимума. Замедляться нужно до тех пор, пока прижавшийся автомобилист не решит вас обогнать. Правда, встречаются упрямцы, которые до последнего продолжают плестись в хвосте. Кроме того, выехать на полосу для встречного транспорта иногда не позволяют Правила дорожного движения. Если на данном участке полотна действует ограничение скорости, замедляться бессмысленно.

Источник изображения: ivbg.ru

Действенное средство – задние противотуманные фары. Многие автомобилисты не понимают, для чего они нужны. Бывают случаи, когда водитель несколько лет пользуется машиной, и не знает о том, что сзади у нее есть такие фонари. Между тем они помогают сделать автомобиль заметнее при плохой видимости, когда света обычных габаритов недостаточно. Так вот, внезапное включение задних противотуманных фар почти всегда заставляет затормозить того, кто прижимается сзади. Это не будет являться нарушением, так как ПТФ – это штатное оборудование автомобиля.

А что делать, если ничего не помогает? Есть еще один способ. Нужно подать прижавшемуся водителю условный знак – поморгать стоп-сигналами. Опытные автомобилисты знают, что частое кратковременное нажатие на тормоз означает просьбу увеличить дистанцию. Практика показывает, что мигание задними фонарями – пожалуй, лучший способ «договориться» с другим водителем.

SilentTwilight › Блог › 13 способов НЕ попасть в аварию.

Вопрос «как не попадать в аварии?» интересует каждого, кто садится за руль машины. Сотрудник ГИБДД ответит на него просто: соблюдай ПДД и все будет хорошо. Правда в том, что этот совет не полон. Следуя ему, ты всего лишь не станешь виновником ДТП.

От аварии, спровоцированной другим, не убережет даже самое тщательное выполнение ПДД. Что же делать, чтобы избежать проблем на дороге? Спасает только реальный опыт вождения. Но начинающему водителю взять его неоткуда. Придется отсматривать сотни видеороликов аварий в интернете или слушать «советы бывалых».
Профессор кафедры «Организация и безопасность движения» МАДИ Олег Майборода, например, считает, что «для безопасной езды нужно уметь выбирать безопасную скорость, безопасную дистанцию и безопасный боковой интервал».
Кому-то может помочь следующий психологический прием: задать себе установку, что за рулем всех окружающих вас на дороге машин — потенциальные убийцы. Так и норовящие врезаться либо в вас, либо друг в друга. Отдает паранойей, но держит в тонусе, обостряя внимание к происходящему вокруг. Ведь за рулем в любом случае нельзя расслабляться, постоянно оставаясь готовым отреагировать на нештатную ситуацию.

Будет полезно  5 самых интересных тем автосленга, или о чем говорят водители: расшифровка терминов

Делай как все!
В потоке следует ехать «как все» – то есть с той же скоростью и, по возможности, избегая перестроений. Новички же, как правило, не следуют этому примитивному, но действенному совету. Самые «зеленые» и неуверенные в себе стараются ехать как можно медленней. Из-за них ровное течение потока нарушается. Соседи по трафику вынуждены постоянно обгонять «слабое звено». К тому же велик риск, что какой-нибудь лихач не справится с управлением и воткнет свое авто в корму медленного водителя.

Более уверенные в себе новички считают, что со скоростью потока ездят лишь «овощи» и предпочитают обгонять всех при любой возможности. Такие обычно становятся виновниками аварий. Ведь чем больше перестроений ты делаешь, тем больше вероятность задеть кого-то. Тем более при отсутствии серьезного опыта вождения.

Доверяй интуиции.
Движение вместе с потоком не должно убаюкивать. Периферическим зрением необходимо постоянно контролировать другие машины. Опытный водитель заранее знает, что «вон та машина сейчас перестроится». Никакого шаманства тут нет. Просто его мозг засек какие-то малозаметные «шатания» той машины по полосе, ее минимальное смещение перед маневром. Ведь за рулем «той машины» тоже человек, которому присущи бессознательные реакции тела. Его мозг только готовится отдать соответствующую команду, а тело уже начинает непроизвольно готовиться к ней и выдает намерения хозяина опытному наблюдателю.

Держи дистанцию.
Чтобы иметь больше времени на реакцию в случае дорожного инцидента, нужно держать максимально возможную дистанцию до впереди идущей машины. Разумеется, повторим еще раз, двигаясь при этом со скоростью потока.

Вычисляй «странных типов».
От машины с «дерганым» водителем, совершающим неоправданно резкие маневры, «болтающемся» в своей полосе или по всей проезжей части, нужно держаться подальше. В идеале – отстать от нее на приличное расстояние — корпуса на три-четыре. Или обогнать. Но последний маневр может быть чреват ДТП. В процессе обгона «неадекват» за рулем может отчебучить очередной фортель и зацепить вашу машину.

Дай дорогу дураку.
На скоростной трассе, как и предписывают ПДД, не нужно лезть в левый ряд без надобности. Спокойному водителю он требуется лишь для опережения медленного транспорта. Неспокойному любителю прокатить с ветерком придется соответствовать: нестись в левом ряду с той скоростью, с какой мчатся там прочие «летчики». В противном случае вы им будете постоянно мешать.
Среди этой группы водителей крайне велик процент нервных личностей. Так называемые учителя из их числа готовы потерять кучу времени и рискнуть разбитым лицом ради любимого дела – «преподавания урока» обидчику. Причем, совершенно не важно: реальна эта обида или надуманна. «Учат» обычно так: оттормаживаются до полной остановки перед помешавшим «полету» коллегой по потоку. К этому тоже нужно быть готовым. Вообще же, на дороге стоит быть доброжелательней. Спешит человек? Так пропусти его, не вредничай: он свой столб еще найдет.

Молодец, что предупредил.
Любые маневры в потоке нужно совершать плавно, предупредив заранее «поворотниками» окружающих водителей. И убедившись, что ты никому не мешаешь и тебя все они видят. Даже если внезапно приспичило в туалет. Внезапное перестроение может стать неприятным сюрпризом для соседа. Хорошо, если у него хватает водительского опыта и у его авто – отменные тормоза. А если нет – авария.

Увернись правильно.
Печально стандартная ситуация на трассе – со «встречки» наискосок вам в лоб вылетает машина. Большинство водителей, видя такое, рефлекторно прижимается к своей обочине. Фактически направляя свою машину наперерез такому «встречнику». Далеко не просто после многочасового монотонной езды по трассе успеть оценить ситуацию и правильно отреагировать. Общее правило же тут таково: правь за корму летящей наискосок к тебе машине. Но при этом следи, чтобы не врезаться в другие авто, идущие по встречной полосе. Порой это спасает не только жизнь и здоровье, но и позволяет вообще избежать ДТП.

Зеркала – не для красоты.
Поворот налево на вроде бы пустынном шоссе — на самом деле довольно рискованная штука. Вы можете хоть за километр включить соответствующий «поворотник» и плавно снижать скорость. Все равно сзади вероятно появление несущегося во весь опор «гонщика», который решит обогнать вас слева. Поэтому при левом повороте контроль за левым зеркалом, как ни странно, строго обязателен.

Будет полезно  Водитель сзади висит на хвосте? 3 способа заставить его отстать и не попасть в аварию

Пешеходная опасность.
В городских условиях, даже при самых безобидных скоростях, водителю вообще не стоит расслабляться. Во-первых, пешеходы. Эти могут выскочить из-за любого укрытия. Обычно внезапно и прямо под колеса. Припаркованные машины, стоящий у остановки общественный транспорт, пешеходный переход… Все это – места потенциальной засады пешехода на водителя. Большинство из них, особенно на «зебре», свято уверены, что любая машина может остановиться мгновенно, без тормозного пути.
Особая тема – общественный транспорт на другой стороне дороги от вас или трамвай на середине улицы. Видишь такое – будь готов, что в любой момент под колеса бросится опаздывающий пассажир. Они в таких случаях вообще не видят ничего вокруг, кроме закрывающихся дверей трамвая или автобуса.

Правило правого дурака.
Особенная тема в городе – проезд перекрестков. Причем, как регулируемых, так и нет. Можете быть уверены: как минимум половина окружающих вас водителей не имеет ни малейшего понятия или не обращает внимания на знаки приоритета. Даже если ты едешь по главной дороге, постоянно будьте готов, что со второстепенной выскочит машина с явным умыслом таранить твою. За рулем может оказаться кто угодно: нерусскоязычный «бомбила», невменяемая блондинка или упертый полубандит, у которого на все ответ один: «ну мне же надо!»

Не доверяй светофорам.
Со светофорными объектами тоже не все просто. Крайне не советуем пересекать регулируемые перекрестки на разрешающий сигнал в числе первых и последних не убедившись в отсутствии ТС, движущихся по пересекаемой дороге. Первые всегда рискуют встречей с очередным «проскакуном на желтый». Самое противное, что в случае такой аварии виновником вполне могут признать вас. Ведь ваш оппонент «завершал маневр»!
Соответственно, не стоит уподобляться таким как он и стремиться проскочить на «желто-красный» сигнал светофора. Переждите один цикл, это дешевле и быстрей, чем потом чинить свою машину.

Берегись таксиста.
В городе бойтесь таксистов. Особенно «бомбил» на раздолбаных тарантайках. Эти готовы молниеносно нарушить любой пункт ПДД ради лишних 200 рублей! Завидев голосующего у обочины, они полностью перестают обращать внимание на прочие раздражители. Тем более, что транспортные средства этих «камикадзе» уже, как правило, никакая царапина не испортит.

По правой не обгоняй.
В городских условиях особенно опасно опережать поток машин по крайней правой полосе. Так, любителя обогнать всех по пустой «выделенке» рано или поздно ожидает перст судьбы. Он обычно принимает облик другой машины, «внезапно» (исключительно для «гонщика») сворачивающей из основного потока в боковой съезд.

Опыт, он, конечно, сын ошибок трудных, но лучше получать его «заочно».

5 способов заставить водителя авто, едущего сзади, увеличить дистанцию

Бороться с такими ездунами в общем и целом, конечно же, бесполезно. И даже оказавшись в кювете, они будут уверенны, что все делали правильно. А вот частично заставить выполнять правила все же можно. Например, вынудить соблюдать более безопасную дистанцию. Портал «АвтоВзгляд» подскажет, как это сделать.

Один из общепринятых способов попросить водителя в автомобиле сзади увеличить дистанцию — многократно поморгать стоп-сигналами, кратковременно несколько раз подряд нажимая на педаль тормоза. Если следующий за вами водитель не клинический идиот, а опытный шофер, то он поймет ваш сигнал правильно и увеличит расстояние. Если нет, то переходите к следующим трем способам.

Можно слегка нажать на педаль тормоза, чтобы тормозные колодки не схватились, но стоп-сигнал уверенно загорелся. В этом случае, водитель, «упершийся» в задний бампер вашего автомобиля, обязательно решит, что вы собираетесь остановиться, либо притормаживаете перед поворотом, и подсознательно замедлит ход и отстанет. Вам же останется лишь прибавить газу и оторваться от преследователя на безопасное расстояние.

Если эти методы не помогают, то, сохраняя спокойствие, продолжайте движение с разрешенной скоростью до участка дороги, где разрешен обгон. Затем, можно сбавить ход и даже поморгать спешащему правым «поворотником». Правда, если опередить вас действительно безопасно. На худой конец, примите вправо, включите «аварийку» и сбавьте скорость до минимума — это также позволит избавиться от преследователя.

Будет полезно  Что скрывается под номерным знаком? Советы, как избежать коррозии

В крайних случаях, вероятно, придется обозначить свою просьбу более настойчиво: притормозив так, чтобы машина действительно замедлилась. Болтающийся сзади автомобиль тоже притормозит, дав вам шанс увеличить дистанцию. Главное, делать все плавно, без суеты и, что немаловажно, резких торможений. Все дело в том, что вы наверняка не знаете о водительском стаже преследователя и его опыте за рулем. Резко сбросив скорость, вы рискуете получить сильный удар в задний бампер со всеми вытекающими отсюда последствиями и жидкостями.

Водитель сзади висит на хвосте? 3 способа заставить его отстать

Долго висящее на хвосте транспортное средство способно вывести из равновесия даже самого опытного автомобилиста, а что уж говорить о новичках, у которых подобное преследование может вызвать настоящую панику, особенно если доводится ехать в темное время суток, будучи ослепленными задним светом фар. Между тем, существует несколько простых решений, которые помогут избавиться от такого «хвоста» быстро и безболезненно.

Мигание стоп-сигналом

Автомобилисты-прилипалы, часто падающие на хвост ввиду незнания дороги со всеми ее ямами, сложностями конфигурации и другими нюансами, откровенно раздражают. А если вдобавок ко всему прочему они не соблюдают дистанцию, то и подавно, ведь в таких ситуациях приходится думать не только о том, что впереди, но и сзади, поскольку в случае экстренного торможения избежать аварии будет крайне сложно.

А чтобы избавить себя от подобных рисков, следует дать понять своему «хвосту», что пора и честь знать, просто слегка прижав педаль тормоза несколько раз подряд. Увидев такое мигание, следующий сзади автомобилист также будет вынужден притормозить, поняв, что его действия мешают другому участнику дорожного движения.

В то же время резко бить по тормозам не стоит, поскольку тогда не удастся избежать рывка при торможении, что чревато въездом близко идущего транспортного средства в задний бампер. Также категорически не рекомендуется следовать советам псевдоэкспертов, советующих слегка надавливать на тормоз, не убирая ногу с педали акселератора. Важно знать, что подобные действия с МКПП чреваты поломкой сцепления, тогда как с АКПП можно серьезно повредить гидротрансформатор.

Плавное снижение скорости

Если же водитель держится слишком близко от задней кормы, то он может не увидеть загоревшихся стоп-огней из-за минимальной дистанции, ограничивающей обзор. В этом случае даже легкое торможение может оказаться не только неэффективным, но и откровенно опасным . Тогда на помощь приходит другой метод – плавное замедление. Сбрасывание хода должно заставить плетущего сзади автомобилиста наконец-то решиться на обгон.

Если же он продолжит упорствовать, то можно выполнить остановку, максимально прижавшись к обочине, при условии, что действующие на этом пути ограничения не будут противоречить таким решениям. Обычно такие приемы помогают совершить обгон в месте со встречным движением или на участке с действующим ограничением скоростного режима.

Включение противотуманок

Включение задних противотуманных фонарей, если таковые имеются, также должны дать понять другому автомобилисту, что его действия мешают движению. Конечно, в светлое время суток такие решения окажутся малоэффективными, чего нельзя сказать о езде ночью или в условиях плохой видимости.

Главное, не терять самообладания, ведь повышенная нервозность – не самый лучший помощник на дороге. И если прибегнуть ко всем перечисленным мерам, которые по праву считаются наиболее щадящими, то рано или поздно все-таки удастся скинуть надоевший «хвост».

Мы поступаем просто: пропускаем его вперёд. Лучше сами повисим на хвосте у него. Правда, попадаются такие странные люди, которые висят на хвосте и не обгоняют. Видимо, нравится им так ехать. С такими ничего не поделать, разве что быстро от них уехать.

Иногда нет возможности перестроиться и пропустить. Блин, эти прилипалы реально бесят!

Источники:

http://www.drive2.ru/b/2629003/

http://www.avtovzglyad.ru/sovety/vozhdenie/2020-01-31-5-sposobov-zastavit-voditelja-avto-eduschego-szadi-uvelichit-distantsiju-/

http://okuzove.ru/poleznye-stati/voditel-szadi-visit-na-khvoste.html

http://okuzove.ru/avto-news/prisposobleniya-dlya-avto-iz-sssr.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector