Выпил за рулем — готовься отдать авто: новый закон для старых нарушителей

sonic39 › Блог › Можно ли пить в припаркованном автомобиле?

Если вы выбрали для дружеских посиделок за парой кружечек салон своего автомобиля, будьте готовы, что есть риск лишиться прав – такова судебная практика! Впрочем, эксперты утверждает, что пить – можно. Правда, с определенными предосторожностями.

Из истории вопроса

Эта тема в Интернете уже давно избита. Одни пишут, что пить в припаркованной машине категорически запрещено. Другие, что можно, но только нельзя заводить двигатель. Главное — чтобы он был холодным, когда к вам подъедет патруль ДПС. И тут у меня сразу назревает вопрос: “Позвольте! А если я просто решил погреться, как тогда быть?”.

Более того, эта тема послужила причиной спора, возникшего между мной и несколькими мировыми судьями. Они пытались мне доказать, что действия инспектора в данной ситуации абсолютно законны, так как полиция обязана пресекать возможные правонарушения. То есть, если вы сидите за рулем в припаркованной машине и употребляете алкогольные напитки, значит, вы можете поехать, и чтобы этого не произошло, инспектор накажет вас заранее и запишет на 2 года в пешеходы, да еще и оштрафует на 30 тысяч.

А хотите еще круче? Я как-то раз давал интервью местному телевидению — отвечал на юридические вопросы граждан, и вот решил поднять тему употребления алкоголя в припаркованной машине, аргументированно объяснив, что пить можно. Так что вы думаете, на следующий день после эфира, на телеканал позвонили из ГИБДД и предъявили претензию типа: “Что это вы тут говорите такое?”.
А я все равно говорю: “ПО ЗАКОНУ пить в припаркованной машине можно!”.
Правда, не до посинения, чтобы не заплетался язык и дабы не позабыть грамотные ваши действия при общении с инспектором.
Что делать, если инспектор ловит вас в машине с алкогольным напитком?
Итак, вы употребляете спиртное в припаркованной машине, и тут, откуда не возьмись, появляется инспектор ДПС и требует предъявить ваши документы. Отчасти, конечно, требование его справедливо. Вдруг вы угонщик?

Первое, что вам нужно сделать, это в соответствии с пунктом 2.4 Правил дорожного движения попросить инспектора предъявить его служебное удостоверение и переписать его данные. Это нужно для того, чтобы инспектор побоялся отклониться от норм законодательства. Если он отказался выполнить вашу просьбу, запишите номер патрульной машины.

Передайте инспектору только Свидетельство о регистрации транспортного средства и ваш гражданский паспорт, а если собственник не вы, то еще и доверенность на управление транспортным средством. Да, вы не ослышались: доверенность. Хотя многие считают, что доверенность давно уже отменена, но они ошибаются.

24 ноября 2012 года отменили не саму доверенность, а необходимость ее предъявления инспектору. То есть инспектор не вправе требовать предъявления от водителя доверенности. Однако доверенность по-прежнему имеет полную юридическую силу и в некоторых случаях (как и в нашем, если вы не собственник) она нужна.
Водительское удостоверение предъявлять вы не обязаны!
Раньше, когда его могли изъять, я бы вам посоветовал его даже и не показывать инспектору, ну а теперь, когда права изъятию больше не подлежат, — на ваше усмотрение. Если не хотите их предъявлять, тогда на требование инспектора о предъявлении вашего водительского удостоверения отвечайте следующим образом: “Водительского удостоверения у меня с собой нет, поскольку автомобилем я не управляю”.

А вот полис ОСАГО от глаз инспектора лучше спрячьте. Переданные вами документы изъятию не подлежат, и инспектор после их проверки обязан вам их вернуть.

На предложение прокатиться с инспектором до ближайшего поста ДПС или в местный отдел полиции потребуйте составления протокола о вашем задержании, как того требует ст. 27.3 КоАП РФ “Административное задержание”. А также напомните ему, что для составления такого протокола должна быть веская причина. Однако, если инспектор все же попытается всякими угрозами заставить вас пересесть в служебную машину без составления протокола о задержании, то немедленно пресекайте такие незаконные требования инспектора звонком по телефону, набрав 102 или 112.

Если инспектор не отдает переданные вами документы или пытается применить к вам физическую силу, то срочно заблокируйте двери в автомобиле, звоните по указанному выше телефону и сообщите о противоправных действиях с его стороны. Такие действия инспектора ДПС квалифицируются как “самоуправство”, предусмотренные статьей 19.1 КоАП РФ. А за изъятие паспорта инспектору грозит как минимум ст.19.17 КоАП РФ “Незаконное изъятие удостоверения личности гражданина”. Инспектор обязан после проверки вернуть их все вам обратно.

Требование проехать на медицинское освидетельствование в данном случае также будет являться незаконным, поскольку автомобилем вы не управляли.
Но если все же инспектор составил протокол о направлении вас на медицинское освидетельствование, то в протоколе распишитесь, не бойтесь, но обязательно укажите, что с нарушением вы не согласны, автомобилем не управляли, так как он припаркован. От медицинского освидетельствования не отказывались. Протокол составлен без привлечения понятых и без видеозаписи. В конце добавьте ваше требование об адвокате.

С момента составления протокола у вас есть ровно 10 дней для отправления письменной жалобы на неправомерные действия инспектора в прокуратуру.

Хорошо, если вы рассуждали о жизни не один, тогда у вас будет свидетель. Но если так сложилось, что вам пришлось выпивать наедине с самим собой, то было бы совсем неплохо, если бы на место вашего вынужденного общения с представителем власти приехал друг, а лучше — два.

Если при вас есть диктофон и видеокамера, пусть даже с мобильного телефона, используйте их при общении с инспектором. Есть видеорегистратор — еще лучше, тогда просто поверните его в сторону блюстителя дорожного порядка.

Помните, что, согласно ст.1.5 КоАП РФ, все неустранимые сомнения трактуются в вашу пользу. Помощь адвоката будет большим преимуществом.
Печальная судебная практика
Часть 1 статьи 12.8 КоАП РФ предусматривает наказание исключительно ЗА УПРАВЛЕНИЕ автомобилем в состоянии опьянения. Но ни в коем случае за нахождение в припаркованном авто. Правила дорожного движения четко и недвусмысленно разъясняют, что:
Водитель — это лицо, УПРАВЛЯЮЩЕЕ каким-либо транспортным средством.
Тем не менее, как показывает судебная практика, практически всем, у кого дело дошло до суда, вменяли ч.1 ст.12.8 КоАП РФ “Управление транспортным средством в состоянии опьянения” и соответственно лишали водительского удостоверения. Поскольку все ваши приведенные аргументы расцениваются мировым судом как способ уйти от ответственности. Презумпция невиновности для них — это непопулярная статья. Ну и наконец, конек программы: нет оснований не доверять показаниям инспектора.

Согласен, закон есть, что полиция обязана пресекать возможные нарушения, но вот именно что пресекать, а не наказывать за еще не совершенные правонарушения. А то получается, что если у меня в кармане есть пистолет, значит, меня нужно наказать по 105-й статье Уголовного кодекса “Убийство”? Логика такова.

Будет полезно  Водитель сзади висит на хвосте? 3 способа заставить его отстать и не попасть в аварию

Бывали и такие случаи, что лишали прав человека, который вышел выпивший из дома к машине за пачкой сигарет. И только в одной ситуации суд вынес решение в пользу водителя, потому что тот доказал суду, что на момент распития спиртного в автомобиле отсутствовал двигатель. Автомобилист предоставил суду справку о том, что на тот момент двигатель от его машины находился в автосервисе. Вот так: и смешно, и грустно.
==============
Так о чем после такой судебной практики можно спорить с судьями, которые утверждают, что действия инспектора в нашем случае законны? Тогда где этот закон, где статья, часть, пункт в котором указано, что запрещается употреблять спиртные напитки в припаркованном автомобиле? Суд мне не смог назвать такой статьи, ведь ее попросту не существует.
Что в итоге?
Самый простой способ избежать подобных ситуаций — просто не пить в машине. Пейте дома или в баре, а лучше вообще не пейте.

Но если уж так вышло, что вы сидите в машине в нетрезвом состоянии и к вам подошел инспектор, нужно сделать так, чтобы он от вас отстал. Нужно создать ему максимум трудностей: требовать оформления протокола, включить видеозапись, позвать свидетелей… Все, о чем мы писали выше.

Но если дело дойдет до суда, то не говорите, что Вас не предупреждали. Оправдательных решений судьи выносят крайне мало, и шансов остаться с правами у вас будет минимум.

Изымать машину за опьянение предлагают депутаты

Конфискация машины за опьянение

Борьба с пьянством за рулём среди властей ведётся достаточно агрессивными темпами – лишение прав, уголовное преследование, штрафстоянка. Но этого мало, считают в правительстве – новый закон о возможности конфискации машины за езду в состоянии опьянения может стать реальностью, если соответствующий проект ФЗ примут в думе России, и у пьяниц смогут отнимать авто по суду.

Опьянение – какое наказание предусмотрено в 2020 году?

В действующем законодательстве в виде КоАП езда в состоянии опьянения карается санкцией в виде 3 ограничений прав и свобод автолюбителя:

  1. лишение прав на 1,5-2 года,
  2. штраф ГИБДД 30 000 рублей,
  3. эвакуация машины на штрафстоянку (не путать с конфискацией).

Первые 2 нормы предусматривает часть 1 статьи 12.8 КоАП. Последнюю как меру обеспечения – 27.13.

Но есть ещё наказания за повторное управление в пьяном виде. И оно гораздо жёстче. Его предусматривают сразу 2 различных статьи, и одна из них – уголовная.

Если пойманный в алкогольном или наркотическом опьянении водитель попадётся, будучи лишённым прав, то его ждёт:

  • арест на 10-15 суток (12.8, часть 3 КоАП),
  • временное изъятие авто на штрафстоянку.

А вот за повторность управления в состоянии опьянения – то есть если водитель попадётся в течение года после окончания срока лишения и/или оплаты штрафа, его ждёт наказание в виде одного из следующих:

  • штраф 200-300 тысяч,
  • штраф в виде суммарного дохода за срок от 1 до 2 лет,
  • лишение свободы до 2 лет.

Это уже диктуется нормой статьи 264.1 УК РФ.

Но всё может измениться!

За повторную езду в опьянении у автолюбителей могут конфисковать автомобиль в пользу государства. Такое предложение выдвинул депутат Госдумы Максим Иванов от Единой России. Такая жёсткая мера, по его словам – вынужденная, так как действующие наказания никак не перевоспитывают любителей выпить за рулём.

Причём, конфискуют у вас автомобиль или нет, будет зависеть от того, в чьей машина собственности. Если вы попались за рулём не своего авто, то изъять его будут иметь права. Таково предложение депутата.

Корнем инициативы, по словам самого депутата, послужил позитивный опыт в этой области соседнего государства – Беларуси, где конфискация машины у пьяных водителей работает уже несколько лет. И вполне успешно. Причём, там такой новый закон работает ещё суровее – транспортное средство могут отнять, даже если водитель не его владелец. Таким образом, кто-то просто может очень жёстко подставить доверителя покататься на его ТС.

Когда новый закон о конфискации за опьянение вступит в силу?

Ещё очень не скоро. В отличие от большинства изменений и вновь появившихся законов и правил, которые мы публикуем, данный проект закона ещё формально не является даже проектом. Он не составлен в виде документа и не внесён на рассмотрение в думу России. Инициативой лишь поделился законодатель на своей странице в социальных сетях.

Далее для вступления в силу и возможности изымать машины у граждан в пьяном виде должно пройти достаточно много этапов продвижения законопроекта:

  1. проверка на законность
  2. регистрация в думе,
  3. внесение на общественное обсуждение,
  4. 1 чтение,
  5. 2 чтение,
  6. 3 чтение,
  7. принятие проекта
  8. подписание Президентом РФ,
  9. опубликование на официальных сайтах правовой информации,
  10. вступление в силу.

Как видим, целых 10 этапов для возможности конфискации авто за пьяную езду. То есть далеко не в 2020 году.

Много ли опасности представляют пьяные водители?

Для ответа на данный вопрос давайте заглянем в официальную статистику ГИБДД и сравним количество раненых и погибших в ДТП с пьяными водителями и с общим числом аварий на дорогах России в январе 2019 года.


Число ДТП с пьяными водителями


Общее число ДТП за январь 2019

В ДТП с пьяными автолюбителями:

  • на общее количество происшествий с пьяными водителями пришлось 1,6 раненых,
  • на все происшествия пришлось 0,14 погибших.

Среди общего числа аварий:

  • на общее число – 1,38 раненых,
  • на общее количество – 0,095 погибших.

Как видим, если человек пьян и попадает в дорожно-транспортное происшествие, то вероятность гибели или ранения людей (причём, и самого водителя тоже) хотя и не намного, но повышается. Только вот ключевое слово здесь должно быть не “намного”, а “существеннее”. Каждая жизнь бесценна, здоровье людей тоже. Этим вполне можно оправдать конфискацию автомобилей у пьяниц за рулём. Вот только насколько реальны корни нового закона в виде улучшения безопасности дорожного движения, а не простое обогащение бюджета и завязанных на нём деятелей, остаётся лишь догадываться и предполагать.

Наказание за употребление алкоголя при гаишнике пропишут в УК

МВД хочет внести изменения в Уголовный кодекс, чтобы дать возможность полицейским применять жесткое наказание за пьяное вождение. Речь идет о случаях, когда автомобилист, попав в ДТП, демонстративно употребляет спиртное прямо на глазах у гаишника. Действующий закон устроен таким образом, что в этом случае невозможно доказать, что водитель управлял машиной в нетрезвом виде, а значит невозможно наказать его по самым жестким санкциям. В Госдуме уже признали проблему и готовы внести изменения в УК. Правозащитники утверждают, что у полицейских и так достаточно инструментов для наказания таких водителей.

Будет полезно  Как снять (заменить) передний и задний бампера на Ваз 2110, 2111 и 2112

Уведомление о разработке поправок к УК размещено на regulation.gov.ru. Речь идет о внесении изменений в ст. 264 УК («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»). Напомним, что в случаях, когда водитель нарушил ПДД и спровоцировал аварию с пострадавшими, заводится уголовное дело. В ст. 264 описываются три случая: нанесен тяжкий вред здоровью (максимальный срок наказания — лишение свободы до двух лет), погиб один человек (лишение свободы — до пяти лет), погибло два или более человек (лишение свободы — до семи лет). Если же виновник ДТП находился еще и в состоянии опьянения, то срок тюремного заключения может быть судом увеличен еще на два года для каждого из составов (максимально — до девяти лет при нескольких погибших).

Дело в том, что в примечании к ст. 264 УК не описан случай, когда водитель употребил спиртное после ДТП, а значит юридически установить факт опьянения в момент вождения нельзя. На практике это означает, что наказать такого водителя можно только как трезвого. То есть, к примеру, если в ДТП пострадал человек, то максимальный срок лишения свободы будет два года, а не четыре. Его также можно лишить прав по ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ (запрет употреблять алкогольные напитки после ДТП), но это ответственность не уголовная, а административная, то есть существенно более мягкая с точки зрения последствий для гражданина.

По данным ГИБДД, в 2017 году было зафиксировано более 390 тыс. случаев управления автомобилем в состоянии опьянения и более 200 случаев отказов от медицинского освидетельствования.

Факт употребления алкоголя после ДТП фиксируется довольно редко — чуть более 4,8 тыс. случаев произошло за прошедший год.

Почему у пьяных водителей будут проверять кровь

Ранее были подготовлены поправки к законодательству, направленные на борьбу с пьянством за рулем. В частности, в 2016 году Госдума приняла в первом чтении законопроект, вводящий залог в размере 30 тыс. руб. за автомобиль, если водитель управляет машиной в нетрезвом виде. В конце 2017 года Госдума приняла в первом чтении поправки к КоАП, которые позволят лишать прав автомобилистов, у которых алкоголь найден не только при выдохе, но и в крови. Кроме того, планируется законопроект об увеличении штрафа до 35 тыс. руб. за отказ от медицинского освидетельствования.

Отметим, что в 2015 году в УК вносились поправки в части наказания за пьяное вождение. Уже на том этапе, по данным ”Ъ“, ГИБДД предупреждала о возможных рисках, связанных с уходом от ответственности пьяных водителей с помощью описанного МВД алгоритма. Однако к мнению Госавтоинспекции законодатели тогда не прислушались.

В Госдуме уже заявили, что готовы поддержать МВД. «Если есть такие случаи, хотя бы единичные, то они могут быстро распространиться, и принцип неотвратимости наказания не будет работать,— заявил “Ъ” первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.— Поэтому норму УК, конечно, надо корректировать, чтобы исключить подобную лазейку. Закон — это живой организм, он регулярно требует поправок с учетом новых вызовов и рисков».

Какими мерами борются с пьянством за рулем во всем мире

О подобной лазейке знают только «профессионально подкованные негодяи», отмечает президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, так что на практике явление не носит массового характера. При этом правозащитник отметил, что в теории у сотрудников полиции и сейчас есть возможность установить, был ли водитель пьян еще до употребления алкоголя: для этого нужно провести медицинское освидетельствование и сравнить результаты с крепостью алкогольного напитка, который был демонстративно выпит. В целом, отмечает господин Травин, в настоящее время «более чем достаточно» законодательных норм и механизмов, исключающих уход от ответственности злостных нарушителей, и острой потребности в изменении Уголовного кодекса нет.

Верховный суд России разрешил водителям выпивать в машинах, с заведенным двигателем

Опции темы
Поиск по теме

Верховный суд России разрешил водителям выпивать в машинах, с заведенным двигателем

Верховный суд России по сути защитил всех автомобилистов страны от необоснованных обвинений в пьянстве за рулем, когда машина стояла на месте. Сотрудники ГАИ каждый раз должны доказывать, что выпивший человек управлял машиной, а не просто сидел в машине. Неподсуден и ремонт “железного коня” подвыпившим автомобилистом.

Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 27.11.2015 по делу № 45-АД15-8
http://www.rg.ru/pril/article/119/99. ont_pianyj.pdf

Важные разъяснения прозвучали в курьезном на первый взгляд деле. Жителя Нижнего Тагила гражданина О. оштрафовали и лишили прав за то, что он отказался пройти проверку на алкоголь, когда занимался ремонтом своего самосвала. Автомобиль, к слову, был не на ходу. Сотрудники ГАИ не смогли даже оттранспортировать его на спецстоянку. Однако это не помешало им предъявить претензии человеку.

Подобных дел в практике немало. Проблемы возникали у нетрезвых людей, просто спавших в авто на обочине или куривших в салоне машины на парковке возле дома. В итоге дело доходит – нет, не до курьеза, а до абсурда.

А все из-за того, что инспектора забывают главное правило: прежде чем наказать выпившего человека, надо доказать, что он управлял автомобилем. Просто сидеть в машине под градусом – не нарушение. Поэтому постановление Верховного суда России по делу гражданина О. принципиально важно.

Все происходило, судя по всему, на свежем воздухе, рядом отдыхали люди. Что-то им не понравилось в поведении автомеханика, и они вызвали ГАИ. Приехавшему наряду соседи объяснили, мол, человек не просто крутится возле машины, но постоянно садится в кабину, включает мотор и газует. А один раз он якобы даже проехал 5 метров задним ходом.

Вот эти мифические “5 метров” и поставили автомобилисту в вину. Гражданину О. предложили пройти медосвидетельствование на алкоголь. Человек отказался, мол, с какой стати? И был полностью прав. Но правота не спасла его от неприятностей. На него оформили протокол за “невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения”. А это автоматическое лишение прав вне зависимости от того, пил ты или нет.

Нижестоящие суды, рассмотрев дело, оштрафовали человека на 30 тысяч рублей и на полтора года разжаловали его в пешеходы. При этом ни одна нижестоящая инстанция не обратила внимание, что самосвал вообще не мог двигаться своим ходом: у него была снята корзина сцепления. Как на машине с отсутствующим сцеплением можно включить заднюю передачу, и проехать хотя бы метр, пусть объяснят те, кто составлял протокол.

Будет полезно  Sun Control - преимущества применения, описание процесса оклейки

Как выяснилось в Верховном суде, сами инспектора не видели, как самосвал ездил без сцепления. А “картинку” записали со слов свидетелей. “Из показаний инспекторов ДПС также следует, что О. был в рабочей одежде, ремонтировал машины, факт управления транспортным средством отрицал”, говорится в постановлении Верховного суда России.

Более того, мировой судья из Нижнего Тагила не взял даже официальную выписку о показаниях прибора ГЛОНАСС, установленного на автомобиле. Согласно справке, в указанный период движение на автомобиле не осуществлялось, расход топлива составил 0. Время в движении: 00:00:00. Пробег по навигации: 0. Какие могут быть вопросы?

Все вопросы снял Верховный суд. Он отменил решения нижестоящих судов и вернул человеку права. Возиться с машиной, будучи нетрезвым, никакое не нарушение. Даже просто сидеть в машине подшофе допустимо, пока человек не взялся за руль и не тронулся с места. Поэтому лишать прав человека без доказательств, что авто двигалось, нельзя.

Благодаря жителю Нижнего Тагила Верховный суд разрешил водителям выпивать в машинах
Уральского автомобилиста лишили прав за то, что он оказался пьяным в неисправном самосвале.

Верховный суд России встал на сторону пьяных автомобилистов, которые сидят в машине и никуда не едут. Теперь, прежде чем наказать выпившего человека, инспекторам ГИБДД надо будет доказывать, что он управлял автомобилем. Просто сидеть в машине под градусом – не нарушение, пишет “Российская газета”.

Основой для решения суда стал случай в Свердловской области: в Нижнем Тагиле лишили прав и оштрафовали водителя, который чинил самосвал и отказался проходить медицинское освидетельствование, заявив, что он не управлял машиной.

Более того, как потом показала экспертиза, его автомобиль был вообще не на ходу: у него была снята корзина сцепления. А согласно выписке о показаниях прибора ГЛОНАСС, установленного на автомобиле, расход топлива в день задержания составил 0. Время в движении: 00:00:00. Пробег по навигации – 0.

Однако это не помешало полицейским предъявить претензии тагильчанину и добиться для него штрафа в 30 тысяч рублей и лишения прав на 1,5 года. Решение о лишении прав вынес районный суд Нижнего Тагила, Свердловский областной суд поддержал, а отменил его в итоге Верховный суд, который создал судебный прецедент, вернув человеку права.

– Недосказанность даёт возможность гаишникам злоупотреблять законом. Очень часто бывало так, что водитель сидит внутри машины, пьёт пиво, может даже мотор завести, а к нему подходит гаишник и говорит: “пройдёмте на медосвидетельствование”. Впоследствии суд лишал такого водителя прав за то, что он управлял автомобилем. Что такое управление транспортным средством – нигде не написано. И, как я понял, речь в нынешнем решении Верховного суда идёт о движении. Поэтому почва для злоупотреблений остаётся, – отметил автоправозащитник Дмитрий Ларионов.

Вступил в силу закон об ужесточении наказания за «пьяные» ДТП

Наказание для виновников «пьяных» дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой тяжелые травмы или смерть, стало более жестким. В силу вступил соответствующий закон, подписанный 17 июня президентом России Владимиром Путиным, и опубликованный на сайте «Парламентской газеты».

Согласно российскому законодательству, закон вступил в силу спустя 10 дней после официальной публикации.

Виновник «пьяного» ДТП может потерять водительские права на срок до семи лет, если совершенная по его вине авария причинила тяжкий вред здоровью пострадавшего. Кроме того, наказание предусматривает принудительные работы на срок до пяти лет, а занимать определенные должности нетрезвый водитель потеряет на срок до трех лет. Ранее за совершение такого ДТП грозило наказание в виде лишения свободы сроком до четырех лет, сообщает ФАН.

Если в «пьяном» ДТП погиб человек, то виновника могут приговорить к лишению свободы сроком до 12 лет. В случае, если действия нетрезвого автомобилиста повлекли за собой гибель нескольких (двух и более) людей, то его могут посадить в тюрьму на 15 лет.

Новый закон также ужесточает наказание за совершение в пьяном виде аналогичных преступлений на железнодорожном, воздушном, морском и внутреннем водном транспорте и в метрополитене.

В конце мая Государственная дума приняла в третьем, финальном чтении законопроект об ужесточении уголовного наказания за совершение смертельного ДТП в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Спустя две недели законопроект одобрил Совет Федерации. Председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев заявил, что

фактически депутаты приравнивают наказание за «пьяные» ДТП к уголовной каре за умышленное убийство.

Как сообщает НСН, Пискарев отметил, что «действующие меры ответственности не сдерживают водителей от искушения сесть за руль, будучи нетрезвыми».

Спикер Госдумы Вячеслав Володин в свою очередь заявил, что если водитель сел за руль пьяным, то это можно считать преступным умыслом. Поэтому приравнять наказание за такое ДТП к убийству — «справедливо», подчеркнул он.

По словам спикера, каждый год под колесами пьяных автомобилистов теряют жизни более 4 тыс. человек, а более 20 тыс. становятся инвалидами.

«За пять лет под колесами пьяного водителя исчезает город», — добавил Володин.

В середине апреля Дума приняла законопроект об ужесточении наказания для виновников аварии, скрывшихся с места смертельного дорожно-транспортного происшествия.

«Ужесточение наказания направлено на восстановление справедливости. Те, кто сбежал с места ДТП, в котором пострадали или погибли люди, сейчас несут меньшую ответственность, чем те, кто остался и сдал тест на алкоголь»,

— заявил тогда Вячеслав Володин. Он добавил, что принятие этого законопроекта поспособствует профилактике аварий и дорожной безопасности в России.

Новый закон предусматривает поправки к частям 2, 4 и 6 статьи 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»).

Если водитель сбежал с места ДТП, причинив тяжкий вред здоровью пострадавших, то ему будет грозить лишение свободы сроком до 4 лет. Если в аварии погибнет человек, то сбежавший водитель получит от 2 до 7 лет заключения. При гибели двух и более человек скрывшийся с места происшествия виновнику трагедии назначат срок от 4 до 9 лет лишения свободы.

20 мая в Министерстве внутренних дел РФ предложили отнимать у пьяных водителей автомобили. Как пояснили в пресс-службе ведомства, это необходимо закрепить на законодательном уровне. Отмечается, что МВД уже направило предложения в российское правительство.

Этими мерами и инициативами наступление государства на пьяных за рулем не ограничивается: в конце декабря 2018 года РИА «Новости» сообщило, что МВД намерено обмениваться с Минздравом информацией об автомобилистах, страдающих алкоголизмом и наркоманией.

Как отмечается, такие водители имеют медицинские противопоказания к управлению автомобилем, однако из-за отсутствия информации о заболевании МВД не может своевременно лишить их прав. Однако Минздрав в свою очередь полагает, что такой обмен нарушает право пациента на врачебную тайну.

Источники:

http://autotonkosti.ru/n/izymat-mashinu-za-opyanenie-predlagayut-deputaty

http://www.kommersant.ru/doc/3522119

http://forums.drom.ru/law/t1152268194.html

http://www.gazeta.ru/auto/2019/06/28_a_12459457.shtml

http://okuzove.ru/avto-news/parney-na-kakikh-avto-predpochitayut-devushki.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector