За и против обкатки мотора нового авто: пояснения и советы

За и против обкатки мотора нового авто: пояснения опытного моториста

Автомобиль представляет собой сложный агрегат, который состоит из множества трущихся деталей, механизмов. Они работают синхронно, поэтому все подвижные элементы проходят этап так называемой притирки. По этой причине только что изготовленные агрегаты нуждаются в обкатке. Данную процедуру сегодня часто проводят на заводе.

Нужно ли проводить обкатку нового автомобиля после покупки – вопрос неоднозначный. Во многих инструкциях этому моменту уделяется всего несколько слов. Каждый владелец нового авто должен разобраться в этом.

Обкатывают ли современные моторы

Всего лишь несколько лет назад сторонников обкатки новых силовых агрегатов было значительно больше, чем противников. В последнее время все большую популярность получило мнение о том, что из-за продвинутых технологий изготовления современных двигателей обкатывать их нет особой необходимости. Данную точку зрения подтверждают известные автомобильные производители.

С другой стороны, даже концерн BMW отдает предпочтение проверенным методам эксплуатации нового авто. В рекомендациях по эксплуатации советуют первые 2000 км не перегружать силовой агрегат, разгоняя машину на больших оборотах. Такую позицию поддерживают компании Alfa Romeo и Dodge.

Другие производители не уделяют моменту обкатки слишком большого внимания:

  1. Renault рекомендует, но не настаивает, первую тысячу километров не ездить быстрее, чем 130 км/ч на оборотах 3000-3500 в минуту.
  2. Китайские производители не предъявляют никаких особых требований. Их рекомендации сводятся только к ограничениям скорости и оборотов.
  3. Honda рекомендует избегать начала движения «при полной подаче топлива», не буксировать прицепы первые 1000 километров. Также производитель не советует менять моторное масло раньше срока.
  4. Компания Mitsubishi заявляет о том, что требования к авто этой марки по обкатке полностью отсутствуют.
  5. Toyota для своего седана Avalon советует на протяжении первых 3000 километров избегать агрессивных торможений, рывков, а также ездить на высоких скоростях или пониженной передаче с постоянной скоростью.
  6. GM до первых 800 километров пробега категорически не рекомендует тормозить двигателем и выжимать педаль акселератора до упора.
  7. Отечественный производитель ВАЗ не предъявляет никаких особых требований по эксплуатации своих авто с целью «притирки» элементов мотора.

Виды обкатки

Двигатель новой машины нельзя нагружать на «все сто» до того момента, пока движущиеся детали полностью не притрутся друг к другу. Лучшими условиями для этого будет умеренная нагрузка. С другой стороны, современная технология производства силовых агрегатов подразумевает обязательную их подготовку в заводских условиях.

Обкатка нового автомобиля, сошедшего с конвейера завода, или после капитального ремонта производится несколькими способами.

С помощью специального стенда

В профессиональных автомобильных мастерских и СТО используются приспособления для обкатки двигателя после капитального ремонта. Их можно использовать двумя способами. При первом из них используется электромотор, приводящий в движение коленчатый вал.

Количество оборотов контролирует ЭБУ (компьютер), на который от разных деталей и узлов поступает информация через датчики. Электроника поддерживает заданную температуру, поэтому данный метод называется «холодная обкатка».

При горячем способе:

  1. Установленный на стенд двигатель работает в цикличном режиме.
  2. Каждый цикл состоит из 4-минутной работы с перерывом на 40 минут для полного остывания.
  3. Главное – не допускать нагрев силового агрегата выше 80 градусов.
  4. Данная процедура повторяется 3-4 раза.

Буксировка

Для решения задач обкатки можно использовать другой автомобиль и жесткую сцепку, с помощью которой присоединяется обкатываемое авто. На нем нужно выкрутить свечи, перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Буксирующая машина должна плавно передвигаться по трассе исключительно на третьей скорости в течение часа.

Самый простой способ

Наиболее популярным способом обкатки двигателя является аккуратное вождение. Для этого следует придерживаться во время езды средних оборотов, не впадая в крайности. Некоторые производители рекомендуют первую замену масла производить после 2000 километров пробега.

Нельзя допускать следующих ситуаций:

  • длительной работы на холостом ходу;
  • оборотов выше 3000 в минуту;
  • резких разгонов и торможений.

Перед обкаткой следует проверить состояние авто и подготовить его при необходимости:

  1. В первую очередь проконтролировать уровень охлаждающей, тормозной жидкости, масла с помощью щупа.
  2. Проконтролировать давление в шинах.
  3. Проверить герметичность систем авто, заправить машину качественным топливом.

Правильная эксплуатация, качественное техническое обслуживание, аккуратная езда станет залогом качественной обкатки нового автомобиля.

Обкатка нового автомобиля — нелепый миф или жёсткая необходимость?

Приобретение нового «железного коня» – это всегда волнующее и значительное событие в любой семье.

Неудивительно, что все хотят, дабы он как можно дольше служил без поломок и неисправностей. А это рождает массу вопросов о том, как правильно обкатать новый автомобиль, причем это относится не только к силовому агрегату, но и ко многим другим системам.

Выезд на природу на большой новой машине всей семьей — вот оно счастье.

Необходимость обкатки

По этому вопросу сломано немало копий,причем обе стороны приводят свои аргументы.

Мнения «за»

В целом эта процедура необходима, потому как во время прохождения первых 1 000—2 000 км происходит притирка деталей ЦПГ.

  • Во время этого в масло сыплется мельчайшая стружка, которая может сказаться на работе силового агрегата.
  • При нарушении регламента и рекомендаций завода-изготовителя в обкаточный период,двигатель может заклинить из-за перегрева трущихся деталей. Так что обкатка необходима.

«Приручите» свой автомобиль, и он прослужит вам верно и долго.

  • Значительное снижение ресурса мотора – этот показатель у неправильно обкатанного движка составляет порядка 30% от аналогичного ресурса мотора, который был обкатан согласно всем правилам.

Мнения «против»

Противники обкатки, которые не желают терять время попусту, указывают на несколько факторов:

    1. Точность изготовления деталей — на современных заводах (особенно немецких и японских) она на таком высоком уровне, что никакой притирки не требуется.
    2. Двигатель и так уже обкатан — все силовые агрегаты проверяют на стендах, а автомобили проходят испытания, так что все уже сделано заводом.
Будет полезно  Выпил за рулем — готовься отдать авто: новый закон для старых нарушителей

Автомобиль и безопасность должны стать синонимами для вас.

  • Исключительно для самоуспокоения — даже сейчас невозможно доказать, что неполадки двигателя возникли только из-за того, что были нарушены правила обкатки. Все последствия этого сводятся к повышенному расходу масла, да и только, а свой гарантийный ресурс (100 000 км) двигатель отработает независимо от условий обкатки.
  • Указания автопроизводителя — многие концерны (ВАЗ, BMW, Mitsubishi и другие) прямо указывают, что обкатка нового автомобиля их производства вообще не требуется.

О том как самостоятельно провести диагностику автомобиля поможет узнать следующая статья. А советы ведущих специалистов помогут вам в этом.

Перед тем, как приобрести автомобиль, вам нужно ознакомиться с этой статьей . Она осветит все тонкости данного процесса, и вы сможете быть абсолютно уверены в приобретенном авто.

Технология обкатки различных узлов

На самом деле все не так просто. Отчасти правы и те и другие. Многие наши соотечественники до сих пор мыслят советскими стереотипами о замене масле каждые 1000 км (а то и чаще), весьма значительном расстоянии, которое должен пройти автомобиль (вплоть до 5 000—7 000 км, а то и 10 000 км) и т. п. На самом деле, необходимости в таких мерах давно уже нет. А для того, чтобы автомобиль служил долго и исправно, достаточно просто соблюдать «щадящий режим», который предписывается производителем. Он может отличаться в нюансах, но общие правила для всех одинаковы.

Двигатель

Есть некоторые рекомендации, которые должны неукоснительно соблюдаться новоиспеченными владельцами.

    • Резкие разгоны недопустимы – это негативно сказывается на работе мотора.
    • Скоростной режим – в мануале, идущему к каждому авто, указана скорость, превышать которую не рекомендуется (к примеру, для 3-й серии BMW этот лимит составляет 150—160 км/ч при оборотах до 4500).

Высокая скорость, любимая музыка, бесконечная трасса… Обкатывать новый автомобиль одно удовольствие.

    • Километраж – указано, сколько километров должен пройти двигатель в таком режиме. Как правило, это пробег от 300 до 2 000 км.
    • Езда на одних оборотах и с одинаковой скоростью недопустима – передвигаться таким образом длительное время запрещается.
    • Запрещено торможение двигателем.
    • Не допускается долгая работа на холостых оборотах – это не касается тех моментов, когда требуется прогреть авто (3—5 минут).
    • Запрещена буксировка прицепов и загрузка авто до максимально допустимого значения.
    • Не следует нажимать педаль акселератора до упора в пол.

На автомобиль надейся, а сам не плошай. Не давайте автомобилю уставать от излишне больших скоростей.

  • После окончания подобной обкатки, интенсивность нагрузок на авто должна возрастать постепенно.
  • «Нулевое ТО» — его прохождение обязательно (замена масла и фильтров).

Тормозная система

Запрещаются резкие торможения – это нужно делать плавно, потому как первые 300 км пробега происходит приработка новых тормозных колодок.

Переключать передачи необходимо без резких рывков и толчков рычага – невыполнение этих требований может привести к повреждениям синхронизаторов. Подобные рекомендации относятся ко всей службе авто, но во время «щадящего режима» они особенно актуальны.

При правильном питании «железный конь» никогда вас не подведет. Приобретайте только качественное масло, особенно в период обкатки.

Они тоже требуют обкатки, потому как сразу гарантировать оптимально сцепление с дорогой производители покрышек не могут. Следовательно, первые 300 километров не стоит передвигаться на максимальной скорости и резко тормозить.

Советы по выбору зимней резины помогут избежать нежелательных покупок. Полезные сведения для вашей безопасности.

В чем состоит особенность дисков для зимней поры, расскажет следующая статья.

Выяснить причину отличного аппетита вашего авто и справиться с этой проблемой поможет информация предоставленная здесь.

Дополнительные рекомендации

    • Дизельный двигатель — правила его обкатки практически не отличаются от обкатки «бензинника». Следует выполнять предписания производителя. Разве что диапазон оборотов в щадящем режиме для дизеля несколько ниже.
    • Очень важно (!) – при обкатке такого мотора зимой нельзя заводить его, пока на приборной панели не погаснет указатель работы свечей накала, которые подогревают мотор перед пуском. Он обозначается спиралью желтого цвета (как правило). Кроме этого, некоторые рекомендуют перед запуском (особенно во время сильных морозов – ниже -20 °C) несколько раз включить и выключить зажигание, чтобы свечи накаливания поработали дольше и лучше прогрели силовой агрегат.

У деловых, успешных людей авто находится в полном порядке. Их девиз: «Не экономить на сервисе и качественном обслуживании».

  • Зима – в этот период многие советуют перед запуском подогревать поддон двигателя (газовой горелкой и т. п. средствами), чтобы масло сразу бесперебойно подавалось к трущимся деталям.
  • Ритм движения – не рекомендуется езда в «рваном» ритме, с частыми светофорами, торможениями и ускорениями, езда в гору и торможение двигателем при спуске. Поэтому следует заранее выработать маршрут движения. Лучше всего обкатывать новый автомобиль на выходных, а в будни не попадать в «час пик».

Таким образом, обкатка автомобиля по советским меркам не нужна. Требуется только соблюдать «щадящий режим» во время езды первые 500—2 000 км. Не следует забывать и о «нулевом ТО». Подобная обкатка новой машины послужит залогом дальнейшей беспроблемной эксплуатации.

Обкатка нового автомобиля: сколько км и как правильно обкатывать новый авто

Сошедшие с конвейера автомобили поражают своей новизной, оригинальным дизайном кузова, блеском лакокрасочного покрытия и техническим совершенством всех без исключения узлов, агрегатов и деталей. Современный автомобиль готов к длительной эксплуатации, однако для минимизации прииска случайной поломки и увеличения срока его работы, подвижные элементы двигателя, ходовой части, трансмиссии, должны приработаться и притереться, а именно – пройти обкатку.

Будет полезно  Тesla премиум-класса для Лукашенко и комментарии президента

Что собой представляет обкатка

Обкатка автомобиля – это эксплуатационный процесс, который позволяет подготовить агрегаты и ключевые узлы к интенсивному использованию, а также выявить на начальном этапе возможные неисправности и дефекты.

Несмотря на тот факт, что моторы от ведущих автопроизводителей проходят испытания на специальных стендах, есть смысл провести обкатку автомобиля и дать механизмам функционировать под нагрузкой. Обкатка нового автомобиля непосредственно направлена на приработку коробки передач и деталей силового агрегата, но не стоит также исключать важность адаптации элементов подвески, ходовой части и тормозных механизмов.

Преимущества обкатки

Чтобы проверить функциональное состояние машины важно подвергнуть ее тщательному тестированию. Для этого рекомендуется проводить обкатку всех новых автомобилей, в ходе которой можно достигнуть значимых результатов:

  • произвести притирку подвижных элементов многих узлов;
  • сгладить шероховатости и изъяны отдельных деталей и узлов;
  • очистить смазочную систему и двигатель от грязи и различных элементов стружки после заводской сборки;
  • добиться притирки тормозных колодок;
  • обнаружить имеющиеся дефекты и производственный брак.

Основные правила обкатки

Нарушение правил обкатки автомобиля может привести к непредвиденным последствиям, но зато можно получить гарантию, что машина прослужит долго. Чтобы все прошло точно, нужно следовать следующим правилам:

  • заправить авто качественным топливом;
  • проверить давление в шинах;
  • не допускать продолжительной работы мотора в холостом режиме;
  • контролировать уровень моторного масла, наличие охлаждающей жидкости и тормозной смеси;
  • удостовериться, что не подтекает смазка;
  • первая тысяча километров пробега в период обкатки выполняется на скорости менее 90 км/ч, также не рекомендуется пользоваться 4-6 передачей;
  • плавно и своевременно переходить на соответствующую пониженную или повышенную передачу (в инструкции по эксплуатации авто приводится таблица с допустимой скоростью для каждой передачи);
  • на протяжении периода обкатки обороты двигателя для бензиновых моторов не должны превышать 3 000 об/мин, а для дизельных моторов этот показатель составляет от 1 200 об/мин. до 2 500 об/мин.;
  • избегать большой нагрузки на автомобиль (продолжительная езда «под горку» либо буксирование прицепа или других машин);
  • запрещается практиковать агрессивный стиль вождения, сопряженный с экстренным торможением и резкими ускорениями;
  • обкатку желательно проводить вне ритма городского движения, на автомагистралях с качественным и ровным покрытием.

Сколько километров длится обкатка

На этот счет каждый специалист имеет, однако все сходятся в одном – первые 1,5 тысячи километров являются наиболее важными в обкатке. Именно на них должны неукоснительно соблюдаться автомобиля. Для остального километража правила не столь строгие. Однако для каждой марки авто, пробег индивидуальный – от 2 000 до 5 000 километров. Этот показатель во многом определяется типом двигателя, если это дизельный движок – рекомендуемый пробег необходимо умножать на два.

Этапы обкатки автомобиля (ограничение скорости)

При обкатке новой машины основное внимание следует уделить ее двигателю, поскольку это тот узел, где действительно есть чему притираться. Процесс обкатки мотора на новом авто лучше разбить на несколько этапов.

  1. Первый этап должен иметь протяженность около 500 километров. Рекомендуется двигаться предельно равномерно, тем самым обеспечивая минимальные нагрузки на трансмиссию и двигатель. Это не составит труда – достаточно отправиться за город: первые 50 км нужно преодолевать со скоростью в пределах 40-50 км/час на третьей передаче, после чего прибавлять до скорости 60-70 км/час и повысив передачу до четвертой передачи проехать в таком режиме еще 100-150 километров.

Каждые новые 100 километров на спидометре авто рекомендуется увеличивать скорость автомобиля на 10 км/час, при этом продолжать двигаться на четвертой передаче. К концу поездки скорость должна составлять 90-100 км/час. В этот период движения в гору, равно как и агрессивные разгоны следует избегать. В том случае, когда это невозможно, необходимо постепенно снизить скорость и включить пониженную передачу – автомобилю будет значительно легче справиться с нагрузкой.

  1. На втором этапе обкатки автомобиля также предполагается преодолеть очередные 500 километров, большую часть из которых желательно преодолеть исключительно на пятой передаче с максимальной скоростью в 100-120 км/час, поднимая максимальную планку оборотов до 3 000 об/минуту. Но затяжных и крутых подъемом стоит по-прежнему остерегаться, чтобы их преодолеть следует использовать третью или четвертую передачи.
  2. Третий этап и следующие 500 км пробега также нежелательно для движения в гору пользоваться пятой передачей, а вот обороты при разгоне рекомендуется увеличить до 3 500 об/минуту. Соответственно, на этом этапе обкатки авто максимальная скорость движения может быть увеличена и составит 130-140 км/час, но от торможения двигателем на этих трех этапах следует отказаться.
  3. На четвертом, завершающем этапе автомобиль преодолеет 2 000 километров и позволит себе гораздо больше. Не очень крутые подъемы можно легко преодолевать уже на пятой передаче, однако стоит следить чтобы скорость автомобиля в это время продолжала оставаться примерно на уровне 100-110 км/час. На пятой передаче можно двигаться со скоростью в 80-90 км/час по ровным участкам. При смене передач и разгоне со светофоров мотор можно раскручивать максимально до 4 000 об/минуту.

Очень многие водители почему-то ошибочно относят к щадящему режиму работу агрегата на холостых оборотах и это на самом деле не так. Образование защитной масляной пленки, которая надежно предотвращает трущиеся детали двигателя от сухого трения, возможно только в условиях нормального уровня давления масла, что, в свою очередь, представляется возможным только в том случае, когда обороты двигателя от 1 200 об/минуту и выше.

Будет полезно  5 самых интересных тем автосленга, или о чем говорят водители: расшифровка терминов

Исходя из этого, холостые обороты допустимы исключительно при прогреве силового агрегата, который должен быть не продолжительным и занимать не более двух-трех минут, поскольку работа мотора на холостых оборотах в остальное время может привести к недостаточной смазке, что может стать причиной преждевременного износа трущихся пар и уменьшения давления масла.

Важно! Перед обкаткой не рекомендуется проводить замену моторного масла, которое залито на заводе компании-производителя, однако после проведения всех испытательных тестов рекомендуется обязательно сменить отработанное моторное масло из двигателя.

Обкатка машины. Особенности эксплуатации автомобиля с нулевым пробегом

Вы купили автомобиль. Причём не какой-нибудь там секонд-хенд, а буквально вчера (ну, может быть, чуть ранее…) сошедшее с конвейера транспортное средство. Радость от приобретения вызывает некую эйфорию, и в мыслях вы уже мчитесь на предельной скорости куда-то к горизонту. И вдруг — стоп, вся эта драйверская идиллия рушится до основания. Причина банальна — к горизонту вам уже вроде бы можно, а вот на полной скорости нельзя. И дело здесь не только в конструктивно неподкупных камерах автоматической фиксации нарушений. На пути ваших фантазий встала… обкатка.

Нужна ли обкатка современному автомобилю?

Переходим от фантазий к фактам и чтению инструкций. Так вот, сегодня существует устойчивое мнение, что технический уровень продукции главных автомобильных концернов настолько высок, что большинство современных моделей не нуждается в соблюдении обкаточного режима и с первых километров готово к полноценной эксплуатации. Не скрою, некая технологическая платформа под этим мнением имеется. Более того, автомобиль, который на десятом километре большого жизненного пути (пробега) развил максимально возможную для этой модели скорость, скорее всего, не встанет посреди дороги с заклинившим двигателем.

Но тут самое время заглянуть в мануал (так обычно называют техническое руководство, прилагающееся к каждому автомобилю) и прочитать о допустимых режимах эксплуатации на первых 1500–3000 километров пробега. И поверьте, все эти ограничения и специальное «постобкаточное» ТО придуманы не просто так. Именно от тщательности проведения обкатки в дальнейшем во многом зависит «судьба», «здоровье» и «долголетие» автомобиля. Каким бы современным и технически совершенным он ни был. Более того, если фирма-производитель официально заявляет, что выпущенный ими автомобиль в обкатке не нуждается, то нужно понимать: они просто посчитали (скорее всего, вполне обоснованно) что вред, наносимый новому автомобилю неоптимальными режимами работы, настолько незначителен, что не стоит пугать неподготовленного покупателя какими-то там обкаточными режимами. Но мы-то с вами знаем. А потому для нового автомобиля режим нужен если не «обкаточный», то хотя бы «щадящий». Или, говоря другими словами, даже если производитель не требует придерживаться жёстких правил обкатки, некоторые ограничения всё-таки лучше соблюдать.

Чего не любит новый автомобиль?

Вопреки достаточно широко распространённому мнению, двигатель нового автомобиля не стоит вводить в «большую жизнь» путём длительной работы на одних оборотах. Дело в том, что в ходе такой обкатки мотора происходит «узкоспециализированная» притирка деталей. Впоследствии, когда обкатанный таким образом силовой агрегат начинают эксплуатировать в нормальном режиме, происходит его вторичная приработка (и, соответственно, дополнительный износ) с учётом принципиально изменившихся условий.

Также в период обкатки следует избегать резких разгонов и работы двигателя на оборотах, близких к максимальным (в инструкции чаще всего указаны допустимые обороты в зависимости от пробега), а также движения «в натяг», то есть с достаточно большой нагрузкой на минимальных оборотах.

Есть мнение, что работа двигателя в период обкатки, да и после неё, наиболее оптимальна в диапазоне от 2 до 4 тысяч оборотов. И даже называется оптимальная «обкаточная скорость» — 90–110 км/ч. Но справедливо оно лишь отчасти. Характеристики современных моторов (да и автомобилей в целом) настолько разные (я уж не говорю про разницу между бензиновыми и дизельными двигателями), что вот так огульно указать цифры общего «правильного» диапазона было бы не совсем правильно. Можно сказать более общими словами: стрелка тахометра по возможности должна перемещаться в средней части рабочей зоны шкалы, а «нужная» скорость будет зависеть от общего передаточного числа трансмиссии и внешнего диаметра ведущих колёс.

К особо тяжёлым условиям эксплуатации и, соответственно, обкатки следует также отнести движение в условиях больших городов с их рваным ритмом и бесконечными пробками, а также частые и непродолжительные поездки, в ходе которых двигатель просто не успевает выйти на нормальный рабочий режим.

Но, как говорится, не мотором единым — в процессе обкатки следует по возможности избегать и резких торможений (конечно, если речь не идёт о торможении экстренном). Дело в том, что на протяжении первых нескольких сотен километров идёт «приработка» не только мотора и трансмиссии. Одновременно «учатся» слаженно работать вместе и многочисленные детали тормозных механизмов.

Читайте также
Льготный автокредит: инструкция по применению

В период обкатки не стоит увлекаться использованием «грузовых» возможностей машины (пусть даже и в оговорённых технической характеристикой пределах). Что же касается буксировки прицепа — в целом ряде инструкций буксировка не обкатанным автомобилем напрямую запрещена.

Ну и наконец, главное — помните, что правильная обкатка автомобиля после его приобретения способна продлить срок службы основных узлов и агрегатов машины, сделав их работу надёжней и экономичней. А неправильная — способна… не продлевать. Выбор за вами.

Источники:

http://www.auto-noob.ru/expluataciya/obslujivanie/obkatka.html

http://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/obkatka-novogo-avtomobilya

http://aif.ru/auto/practice/45665

http://novate.ru/blogs/030119/48988/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector