Зацепились зеркалами — как решить ситуацию с минимальными потерями: советы от опытных водителей

7 хитростей от опытных водителей, с которыми проблемы решаются легко и без лишних трат

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Владение автомобилем – это не только возможность комфортно перемещаться, но также и постоянно возникающие проблемы и затраты. Большинство из них можно исправить, нужны лишь средства. А вот опытные водители знают, как тратить меньше, достигая тот же эффект. Полезные лайфхаки, которые облегчают жизнь, делают машину комфортнее и берегут кошелек – далее в обзоре специально для читателей сайта Novate.ru.

1. Парковать машину передом на восток

Следующий полезный совет не сработает, если «за бортом» сильный мороз. А вот когда температура околонулевая, будет полезно парковать машину «лицом» на восток. Что это дает? Встающее рано утром солнце начинает прогревать лобовое стекло, и, пока водитель встанет и доберется до автомобиля, оно уже размерзнется. Это помогает существенно сократить время на подготовку машины.

2. Сетка в багажнике

Довольно часто владельцам хэтчбеков и кроссоверов приходится перевозить в багажнике машины небольшие предметы, которые так и норовят разлететься во все стороны. В такой ситуации очень пригодится сетка, которую можно заказать в Интернете, либо сделать своими руками. Благодаря ей в багажнике всегда будет аккуратно, и даже можно перевозить хрупкие предметы, не опасаясь за их сохранность.

С помощью сетки в багажнике также можно сделать дополнительную «полочку» под крышей, куда очень удобно складывать одежду, документы, аксессуары – все то, что жаль бросать на не всегда чистый пол.

3. Используем лак для ногтей, чтобы убрать сколы краски и царапины

Ремонт кузова автомобиля – это всегда недешевая процедура. То же касается и перекраса машины. Поэтому, если на кузове появились царапины и сколы, а ремонтировать их денег нет, то на какое-то время вполне можно обойтись бюджетным вариантом. Для ремонта понадобится самый обычный лак для ногтей. Поврежденное место тщательно моется, а затем обезжиривается спиртом. Далее наносим несколько слоев лака, просушивая каждый из них. Если хорошо подобрать цвет лака, то место подобного ремонта даже не будет видно.

4. Убираем помутнение фар с помощью зубной пасты

На большинстве автомобилей стекла на фарах сделаны из пластика, который со временем покрывается микроцарапинами, желтеет, и становится непрозрачным. Из-за этого свет намного слабее и ездить ночью уже некомфортно. В такой ситуации можно отдать автомобиль на полировку фар, что влетит в копеечку, а ведь можно все сделать своими руками.

Для ремонта понадобится зубная паста, щетка, сильные руки и много времени. Процедура, на самом деле, весьма простая. Пасту намазывают на поверхность фары и втирают круговым движениями. Затем ее смывают чистой водой и высушивают. А чтобы «закрепить» полученный результат, автор сайта Novate.ru рекомендует нанести на фару автомобильный воск.

5. Используем подогрев сидений, чтобы пицца оставалась теплой

Не все автомобили оснащены функцией подогрева сидений, но там, где она есть, ее можно использовать не только для того, чтобы греть попу. Так, по пути домой можно купить пиццу и положите ее на сиденье. Благодаря подогреву она не будет остывать, поэтому, доехав до места назначения, ее можно будет съесть горячей.

6. Чтобы автомобиль блестел и легче счищался снег

Чтобы автомобиль блестел и легче счищался снег, авторы сайта Novate.ru рекомендуют обрабатывать кузов воском. Несмотря на название, это вовсе не «пчелиный» продукт, а специальное синтетическое вещество. Его наносят на чисто вымытую машину, а затем растирают с помощью специальных мочалок или «мохнатых» перчаток, делая круговые движения. После данной процедуры на поверхности краски получается тонкая пленка, которая хорошо защищает от снега, грязи, ударов мелких камушков. Птичий помет и налипшие насекомые также легко удаляются, если машина покрыта воском.

7. Исправить вмятины кузова с помощью вантуза

Вантуз – это примитивное устройство, без которого можно обходиться годами, но иногда порой он просто незаменим. Кроме своего прямого назначения в санузле, вантуз также можно применять и в кузовном ремонте автомобиля. С его помощью можно убрать небольшие вмятины. Устройство действует как присоска, которой необходимо выровнять покореженный металл в нужную сторону.

Будет полезно  Как разжать заклинившие тормозные колодки: совет от мастера

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Советы опытных водителей для новичков за рулем

Рекомендации от бывалых опытных автолюбителей, предназначенные для новичков, которые планируют получить водительские права или только обучаются вождению.

Советы от опытных водителей

Многим известно, что в РФ каждый хорошо смыслит в политических вопросах, футбольных и автомобильных. Новеньким очень тяжело, ведь со многих сторон на них посыпаются рекомендации профессиональных водителей с очень большим стажем. Они, конечно, намного лучше знают, что и каким образом делают, но уже забыли, что лихие 90-е закончились. И дают не совсем профессиональные советы:

Не учитесь, а просто купите?

По сути своей это не является заблуждением – совсем не так давно в органах ГАИ цвела и пахла коррупция таких уровней, что за денежные средства права только курьером не доставляли. Хотя, может, и такое было.
Во всемирной сети по сей день множество объявлений об услугах по сбыту водительских прав. Но это во многих случаях простые подделки, а такой документ любой сотрудник с легкостью угадает. В дальнейшем человека будет ожидать уголовное наказание.

Неважно, какую автошколу выбирать иди важно?

Уже опытные водители зачастую рекомендуют тем, кто только собирается садиться за автомобиль, избирать автошколу по стоимости и недалекости расположения. Потому что каждая такая автошкола даст карточку, с которой можно будет уже пойти на принятие экзаменов в ГАИ.
На нашем рынке по сей день есть такие заведения, которые еще не прошли все проверки, а лицензии уже давно просрочены. В ГАИ просто не смогут допустить человека до сдачи экзаменов, который проходил все обучение в подобном учреждении. Далее, не каждая автошкола научит одинаково. Очень многие готовят только к тому, чтобы люди сдали необходимые экзамены в ГАИ, но имеются учебные учреждения, где ученик сможет выйти из стен отличным водителем, а не просто человеком, которого готовили только к экзаменам.

Занятия не нужны?

Еще одно из популярных мнений – это не пропускать лекционные занятия, а заниматься в самой автошколе далеко не нужно. Ведь денежные средства уже заплачены, а это означает, что автошкола просто обязана дать ученику сдать нужные экзамены в ГАИ.
Но перед самим процессом необходимо будет сдать экзамены в самой автошколе. Если не проходит процесс обучения как надо, то провалить его будет достаточно просто. А значит, нужно будет заплатить еще деньги за то, чтобы пересдать.

Первая машина – на ручке?

Тут уже каждого новенького в прямом смысле смогут завалить рекомендациями, причем очень часто просто не того понятия. К примеру, что самая первая машина обязана быть новенькой, или, наоборот, старого формата. В первом случае, потому что автомобиль будет на гарантии, а в случае ДТП убытки сможет покрыть страховка. Если брать случай с уже использованным автомобилем, то аргумент такой, что все равно ей уже не долго жить осталось, зачем тогда тратить деньги на новое транспортное средство? Поэтому тут уже надо самим решить, как будет правильнее поступить, приобрести новый автомобиль или купить намного дешевле, но уже проехавший не 1 тысячу километров.

Самая первая поездка обязана быть в пробке?

Очень многие водители с огромным стажем вождения рекомендуют выезжать в то время, когда имеется очень много пробок. По причине того, что можно сразу заполучить большое количество нового опыта и умений. Нецелесообразно начинать свою водительскую деятельность, моментально попадая в огромный, непонятно как ведущий себя на проезжей части, трафик. Надо беречь свои и чужие нервы, начинать прокат только на свободных дорогах, к примеру, в выходные дни. И только тогда, когда наберется немного опыта, необходимо постепенно выезжать на дороги, которые наполнены транспортными средствами.

Опыт бывалых – это, конечно же, неплохо, но нужно думать своей головой и трезво оценивать ситуацию.

11 секретов опытных водителей: в автошколе такому не учат

«За рулем» рассказывает о нескольких водительских приемах, которые сделают из вас профессионала, даже если вы водите уже не первый год.

Речь идет не только о безопасном вождении, но и о том, как с максимальным комфортом для себя и пассажиров добраться из одной точки в другую, потратив при этом минимум усилий, нервов, времени и денег.

Будет полезно  5 ошибок вождения, смертельных для вариатора: советы от мастеров

Такому в автошколе точно не учат. Эти знания приходят лишь с опытом, по принципу: чем чаще садишься за руль, тем больше полезных навыков приобретаешь.

Что надо видеть в зеркалах

  • продольная регулировка кресла: установите сиденье в такое положение, чтобы при полностью нажатой педали тормоза нога оставалась слегка согнутой в колене;
  • наклон спинки и положение руля по вылету должны быть такими, чтобы вытянутые руки касались верхней части руля запястьями;
  • ось рулевой колонки в идеале должна быть направлена в район грудной клетки водителя. При этом рулевое колесо не должно перекрывать приборный щиток;
  • в боковых зеркалах должно быть видно заднее крыло вашего автомобиля. Горизонт — чуть ниже середины зеркала.

В большом городе

  • Всегда помните, что даже если вы едете в правой полосе, между вашей машиной и бордюром может попытаться пролезть какой-нибудь безответственный водитель, чтобы опередить вас. Совет простой: ехать на таком расстоянии от края дороги, чтобы справа от вас физически не смог поместиться автомобиль . Это позволит вам меньше отвлекаться на правое зеркало и сконцентрироваться на обстановке впереди.
  • При повороте направо или налево, даже если вы совершаете этот маневр из крайнего ряда, не лишним будет взглянуть в зеркало заднего вида со стороны поворота. Сзади может оказаться попутный мотоциклист, который движется быстрее вас и вовсе не планирует поворачивать. А еще при повороте налево убедитесь, что сзади по встречной полосе вас не нагоняет автомобиль со спецсигналами.
  • Выезд из двора направо — казалось бы, плевое дело. Посмотрел налево, уступил дорогу и выезжай себе спокойно. Но не все так просто. В некоторых случаях Правила допускают движение задним ходом (даже по дороге с односторонним движением). Так что, выезжая направо, смотреть нужно и налево, и направо . Чтобы не приехать в корму автомобиля, водитель которого прозевал поворот и теперь возвращается задним ходом. Или объезжает таким образом пробку (и такое бывает).
  • Вы приближайтесь к перекрестку, включили правый указатель поворота и планируете повернуть направо. Но за несколько метров до перекрестка с прилегающей территории выезжает другой автомобиль. Его водитель увидел, что вы включили поворотник, и принял это за намерение повернуть на прилегающую территорию. Решив, что траектории ваших машин не пересекутся, он вполне может начать движение. Так что не включайте поворотник заранее, если это может ввести в заблуждение других участников движения. Об этом даже в ПДД написано, но мало кто об этом помнит.

А еще есть в Правилах вот такой пункт:

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

На трассе или скоростной дороге

  • Если поток плотный, а скорость движения высока, нелишним будет видеть и то, что происходит перед впереди идущей машиной. Для этого достаточно сместиться чуть левее в пределах полосы. Вы заранее увидите возникшее препятствие, и торможение машины перед вами не станет неожиданностью.
  • Допустим, вы едете по трассе с высокой скоростью и замечаете впереди затор. Самое безопасное в такой ситуации — тормозить заранее, включив при этом аварийку. Это привлечет внимание водителей позади вас. А если не помогло и водитель позади не реагирует на ваши предупреждения, не начинает замедляться, лучше сместиться на обочину , оставив ему чуть больше места на дороге для экстренного торможения.
  • Догнали медленно плетущийся грузовик и теперь ждете, пока освободится встречка, чтобы совершить обгон? Не прижимайтесь к большегрузу слишком близко. Перед маневром лучше держать дистанцию побольше (2–3 корпуса легкового автомобиля) — это улучшит обзор и позволит вам начать ускорение заранее, еще до выезда на встречную полосу. Таким образом вы сократите время пребывания на встречке во время обгона.
  • Нелишним будет разузнать, что означают те или иные неформальные сигналы водителей. Впрочем, в большинстве случаев достаточно знать, что включенный левый поворотник на едущем впереди грузовике означает, что обгонять его нельзя, а правый — встречка свободна. Эти знания особенно пригодятся в пути во время непогоды, когда видимость ограничена. Кстати, о ней…
Будет полезно  Как открыть замерзший замок — 5 проверенных способов, чтобы не сломать механизм

Едете по ночной дороге — выбирайте такую скорость, чтобы успеть затормозить, вплоть до полной остановки на расстоянии, которое высвечивают фары. Смысл в том, чтобы вам хватило тормозного пути, если заметите препятствие на дороге. Как определить безопасную скорость? Все просто.

Скорость реакции водителя на возникшую опасность: от 0,3 до 1,5 с, плюс время на перенос ноги с педали акселератора на тормоз — еще 0,5 с. Среднестатистический ближний свет галогенок высвечивает порядка 80 м дороги. Дальний — около 200 м. При скорости 90 км/ч автомобиль преодолевает 25 м в секунду. Таким образом, до начала торможения вы можете проехать 50 м, и оставшихся тридцати метров для полной остановки вам, скорее всего, не хватит. Так что разрешенный скоростной лимит совсем не подразумевает, что ехать с такой скоростью ночью безопасно. По крайней мере, с ближним светом фар.

Не все правила прописаны в ПДД — сознание этого приходит с опытом. Если хотя бы часть наших советов вы вовремя вспомните и примените за рулем, на дорогах станет еще чуточку безопаснее, культурнее и спокойнее.

Зацепились зеркалами — как решить ситуацию с минимальными потерями

В условиях движения по загруженным улицам современных городов повреждения боковых зеркал автомобилей при обоюдном столкновении стало обычным явлением. Каждый водитель должен иметь адекватное представление о том, как определить виновного, правильно действовать в таких ситуациях. Это позволит предотвратить развитие конфликтных сценариев, решить проблему «малой кровью».

Наиболее распространенные ситуации

На сегодняшний день повреждения боковых зеркал автомобилей встречаются реже, чем в былые времена. Этому способствует техническое совершенствование конструкции машин. При столкновении зеркала сейчас зачастую просто складываются, а не разбиваются, как раньше.

Чаще всего проблемы возникают при движении по узким участкам дороги. Стекло может разбиться, оторваться.

Чтобы предотвратить возникновение подобных аварийных ситуаций, лучше максимально снизить скорость, сложить зеркала, постараться сделать максимально большое боковое расстояние. На трассе машины редко цепляются зеркалами, поскольку на высоких скоростях и дистанция больше.

Действия водителей

Как и в случае любого ДТП, при контакте с другим авто нужно сразу же остановиться, проверить состояние транспортных средств, подробно изучить ситуацию. При самых благоприятных раскладах и отсутствии серьезных повреждений оба водителя отказываются от взаимных претензий.

В случае причинения какого-либо ущерба события могут развиваться по нескольким сценариям. При признании вины одним из водителей, его согласии компенсировать затраты на ремонт оформляется документ, который подтверждает получение компенсации, отказ от дальнейших претензий.

Если в столкновении оба водителя не отрицают свою вину, то лучше зафиксировать отказ от взаимных претензий, договориться о возмещении ущерба при наличии повреждений. При незначительных царапинах на кузове обычно происшествие не оформляется из-за повышения затрат на будущую страховку.

Если переговоры по поводу происшествия с самого начала зашли в тупик, достичь согласия никак не получается, то лучше настаивать на полноценном оформлении ДТП. При этом всегда следует учитывать, что виновным чаще всего признают водителя движущегося авто. Главное – оформлять полноценно все документы, включая расписки о получении денег, отказ от претензий.

Кто прав, кто не прав

Определение виновного в ДТП зачастую зависит от показаний свидетелей, результатов полицейских замеров.

Обоюдная вина водителей признается в случае, когда обе машины во время контакта находились на своей полосе движения. Если один из автомобилей находился немного ближе к «встречке», то вина, скорее всего, будет на нем.

Согласно пункту 10.1 ПДД, при обнаружении опасности на дороге водитель должен снизить скорость вплоть до остановки. Поэтому, если перед узким разъездом одно авто остановилось, а другое при попытке проехать задело его боковым зеркалом, то виноватым будет именно движущееся транспортное средство.

В соответствии с пунктом 9.1 ПДД, встречной полосой на дороге без разделительной черты считается половина полной ширины дороги, которая расположена слева. При столкновении зеркалами движущихся в противоположном направлении машин виновным будет тот водитель, который больше заступил на чужую территорию.

Чтобы решить проблему с минимальными потерями, следует исключить агрессию. Важно спокойно разобраться в ситуации, постараться выбрать наиболее конструктивную модель поведения.

Источники:

http://s-zametki.ru/sovety-opytnyh-voditelej-dlya-novichkov-za-rulem.html

http://www.zr.ru/content/articles/917878-11-sovetov-opytnykh-voditelej/

http://okuzove.ru/poleznye-stati/zatsepilis-zerkalami-kak-reshit-situatsiyu.html

http://okuzove.ru/poleznye-stati/3-maloizvestnykh-fakta-o-vashem-avto.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector