Как завести машину когда сел аккумулятор

Как завести машину когда сел аккумулятор

Gae4kaDR2 › Блог › #Полезное — как завести машину с севшим аккумулятором одному…

При температуре ниже 20°C АКБ способна потерять около половины своей емкости буквально за 10-12 часов, а это уже критические показатели. Электролит, в силу своих свойств, сгущается, что способствует замедлению химической реакции по вырабатыванию и накоплению энергии.
Впрочем, батарея может разрядиться не только зимой, но и в теплую пору года, и, зачастую, в самых невероятных местах. Как правило, в подобных случаях винить некого, причина в нас самих – чересчур интенсивно работали стартером или бурно отдыхали под громкую музыку и свет фар. Поэтому опытные водители знают, как избежать такой ситуации и всегда в курсе, сколько заряжать аккумулятор (автомобильный) для поддержания его рабочего состояния.

Элементарные правила обслуживания АКБ
О технологии восстановления емкости АКБ с помощью зарядных устройств уже много писалось, поэтому ограничимся обзором действий по ее профилактическому обслуживанию. Соблюдение простых правил даст возможность обеспечить уверенный запуск холодного двигателя и продлить срок службы автомобильного аккумулятора. Нынешняя промышленность выпускает несколько типов батарей, среди которых такие, которые абсолютно не нуждаются в обслуживании – владельцам таких изделий повезло, им нужно только вовремя протирать корпус и обследовать его на предмет целостности. Обладателям обслуживаемых АКБ придется немного «попотеть», то есть, выполнить ряд несложных профилактических манипуляций:

проверить надежность крепления АКБ;
очистить батарею от загрязнений;
проверить корпус на наличие трещин;
прочистить вентиляционные отверстия в пробках;
проверить уровень электролита;
пополнить уровень дистиллированной водой;
при необходимости произвести зарядку.

Периодичность осмотра зависит от интенсивности эксплуатации, но проводиться он должен не реже, чем через каждые 3 000 км пробега.

Внимание! При осмотре батареи нельзя пользоваться открытым огнем – водород при смешивании с атмосферным воздухом образует гремучий газ, который взрывоопасен!

При установке дополнительной аудиотехники или осветительных приборов нужно принимать во внимание мощность источника напряжения и бортовой сети, тогда у Вас не возникнет проблем типа “сел аккумулятор: как завести машину?”

Экстренная подзарядка, или Сколько заряжать автомобильный аккумулятор до рабочего состояния

Естественно, производить зарядку АКБ лучше всего в щадящем для нее режиме. Но случается, что разряженный источник обнаружен недавно, а ехать просто необходимо. Существует несколько способов восстановления емкости в сжатые сроки:

.Повышенный зарядный ток ЗУ в течение 20 минут.
Применение простой электрической схемы при отсутствии ЗУ.
Применение устройства для экстренной подзарядки.

Нужно знать, что первый вариант ведет к интенсивному износу пластин и такие процедуры нельзя проводить часто. Использование мощного диода или диодного моста вместе с какой-либо нагрузкой (допустим, в виде электролампы на 200 Вт) поможет реанимировать АКБ, если под рукой не оказалось промышленного «зарядника». Применив вместо лампы нагреватель на 1 кВт, можно активизировать процесс. Пользоваться этим способом нужно в крайнем случае и с особой аккуратностью — детали находятся под напряжением! Все вышеперечисленные способы, включая пусковые устройства, применимы при наличии обыкновенной розетки, пусть даже не в гараже. Что же делать, если сел аккумулятор, и как завести машину вдали от линий электропередач? Для такого случая современная промышленность выпускает портативные источники энергии восстановления штатной батареи, которые подключаются к гнезду прикуривателя. Производитель уверяет, что полностью севшая АКБ сможет запустить двигатель уже через 20 минут. Отзывы об этом «девайсе» довольно противоречивы и, думается, небезосновательно. Поэтому рассмотрим альтернативные методы. Варианты запуска двигателя в городских условиях Наличие городского движения значительно облегчает задачу по «оживлению» Вашего транспортного средства, потому что в таких условиях не сложно найти, кто подтолкнет, возьмет на буксир или даст «прикурить». Другой вопрос, как правильно этим воспользоваться?

Заводим с «толкача» или буксира

Несколько сочувствующих добровольцев — и вот мотор уже «живет». Но, чтобы в Ваш адрес не неслись «знакомые слова» этих добрых людей, находясь в кабине, следует координировать свои действия по следующей схеме:

Включить зажигание.
Выжать педаль сцепления.
Включить II передачу.
При достижении хорошего разгона отпустить педаль муфты.

Теперь можно было бы и сказать, что, сколько ни заряжай севший автомобильный аккумулятор, а пара человек лучше. Но, к сожалению, для машин с АКПП или вариатором такой метод не подойдет, так же, как и попытки завести двигатель с буксира.

Действия при наличии второго транспортного средства аналогичны вышеописанным, с разницей лишь в большей осторожности, чтобы не «протаранить» передний автомобиль.

“Прикуриваем” от автомобиля с рабочей АКБ

Способ применим к транспортным средствам с любым видом трансмиссии. Чтобы завести машину, на которой сел аккумулятор, с помощью проводов и второй машины-донора, ознакомимся с порядком действий:

Заглушить автомобиль-донор и выключить зажигание.
Отвернуть минусовую клемму разряженной АКБ.
Соединить «положительным» кабелем плюсовые клеммы обеих батарей.
«Отрицательный» кабель подключить к минусовой клемме донора и к «массе» ТС с разряженной АКБ.
Попытаться сделать пробный пуск холодного двигателя, если не удалось – повторить процедуру. При этом следует обратить внимание на работу стартера, в случае эффективного «прикуривания» он должен хорошо крутить маховик, но если машина не завелась, то следует искать другие причины.
Отсоединить провода в обратной последовательности.
Подключить минусовую клемму к восстановленной батарее.

Как показывает приведенный список, процедура не так уж и проста, хотя и не требует знаний о том, сколько заряжать «убитый» автомобильный аккумулятор. Последовательность действий должна жестко соблюдаться, иначе для автомобилей, «заряженных» электроникой доброе дело может обернуться дорогостоящим ремонтом.

Особо нужно заострить внимание на выборе проводов для процедуры «прикуривания». Поперечное сечение для бензиновых моделей рекомендовано не менее 25 мм, для дизельных – 35 мм. Естественно, кабеля должны быть медные и оснащены надежными зажимами. Емкости обеих АКБ должны соответствовать. Например, «десятка» не сможет запустить Land Cruiser, тем более дизельный – разве что сама перестанет заводиться.

Будет полезно  Какая напыляемая шумоизоляциядля авто лучше. жидкая шумка (топ 5)

Как завести машину самостоятельно, если аккумулятор сел вдали от цивилизации. Альтернативный метод

«Кривой стартер» — так в народе называли приспособление для проворачивания коленчатого вала, он, хоть и требовал значительных мышечных усилий, но выручал многих не один раз. К сожалению, большинство современных машин лишены такого полезного приспособления, но мысль народная тоже не стоит на месте – она прогрессирует. И один из ее продуктов поможет выбраться из, казалось бы, безвыходной ситуации, когда вокруг ни души. Здесь также требуется физическая сила. Конечно, в такой ситуации обязательно наступит момент, когда Вас начнут мучить угрызения совести и «прозрачные» мысли о забытом включенном плафоне в салоне или о том, сколько нужно было заряжать автомобильный аккумулятор… Но вернемся к процессу, понадобятся следующие принадлежности:

домкрат;
веревка или стропа 5 метров;
перчатки.
Процедура проста и происходит по схеме:

Затормозить машину.
Поддомкратить ведущее колесо.
Намотать на колесо несколько витков стропы.
Включить зажигание и прямую передачу.
Резким движением дернуть конец стропы, раскручивая колесо.

Вот несколько способов найденных в интернете)))
Если ещё кто-то чем-то может дополнить данную статью, милости прошу в комментарии)))

Как завести машину на остатках энергии разряженного АКБ?

Когда севший аккумулятор бесполезно «щелкает» стартером и тускло светит лампочками приборной панели, без помощи извне, как правило, не обойтись. Однако существует необычный способ завести двигатель исключительно на остатках энергии его же собственной разряженной батареи, не прибегая к «электричеству со стороны»!

Энергия – штука гибкая…

Н ачнем, как обычно, издалека…

Электрическая энергия – действительно «штука гибкая». Одно и то же количество энергии из одного и того же источника всегда может быть представлено в разном виде – с большим током и низким напряжением или большим напряжением, но низким током. Ну и в любых промежуточных вариантах, разумеется. Можно взять аккумулятор с энным напряжением и максимальным током и выдать эти напряжение и ток на нагрузку, как есть. А можно подключить к батарее электронный преобразователь и получить напряжение в сотни или тысячи раз выше изначального, но с пропорционально меньшим током. И это будет то же самое количество энергии (с поправкой на потери при преобразовании, разумеется). Иными словами, из одного напряжения и тока легко сделать другое напряжение и ток.

И вот близкий автомобилистам пример для понимания (предупреждаем зануд и буквоедов об условности цифр!) — есть у нас, к примеру, 12-вольтовая батарея, которая в заряженном состоянии способна обеспечить нужный нам ток в 300 ампер. Но она разряжена наполовину – ее напряжение составляет 6 вольт, а потенциальный отдаваемый ток едва равен половине от штатного. Такая батарея непригодна для запуска двигателя, хотя «сферически-вакуумный» запас энергии в ней все еще вполне достаточен для наших целей.

Можно ли что-то сделать? Да. Можно подключить к этой батарее электронный преобразователь напряжения, делающий 12 вольт из 6 вольт, и «перелить» остаток энергии в 12-вольтовый аккумулятор вдвое меньшей емкости, заполнив его полностью. И вот он уже будет вполне пригоден для запуска мотора!

Однако когда мы с грустным цветом лица откроем капот автомобиля с разрядившимся аккумулятором, который не в силах провернуть стартер, все эти теоретические варианты с извлечением остатка энергии из севшей батареи будут для нас столь же бессмысленны, сколь погода на Луне… Нет второго аккумулятора, куда энергию можно «перелить», нет такого преобразователя и, самое главное, нет на это времени, ибо аккумуляторы не заряжаются мгновенно…

Впрочем, накопитель энергии, который способен зарядиться почти мгновенно, существует – это всем известный конденсатор!

Конденсаторные «пускачи» — как они устроены?

Аккумуляторные пусковые устройства — они же «джамп-стартеры», они же «пускачи», они же «бустеры», известны российским автолюбителям уже, наверное, лет десять. Гаджеты, безусловно, полезные, но главный и общий их недостаток вне зависимости от производителя и модели – невозможность хранения в машине зимой, ибо от мороза литий-ионные аккумуляторы «пускачей» разряжаются и портятся. Таскать устройство туда-сюда большинству людей лень, а если держать его дома, есть риск, что «джамп-стартера» не окажется под рукой именно тогда, когда он жизненно необходим…

И вот некоторое время назад в продаже появились так называемые конденсаторные пусковые устройства. В основу элементной базы этих устройств легли современные суперконденсаторы или ионисторы, характеризующиеся большими токами заряда и разряда при сравнительно компактных размерах. Важной особенностью этих устройств является длительный срок службы (не менее 100 тысяч циклов заряда-разряда) и малая зависимость от окружающей температуры. Эти гаджеты можно оставлять на неограниченное время в багажнике автомобиля – в том числе и зимой. В отличие от «джамп-стартеров» на литиевых батареях, конденсаторные устройства не разряжаются на холоде, ибо не используются для длительного хранения энергии. Они приводятся в боеготовность непосредственно перед пуском, заряжаясь от штатного подсевшего аккумулятора машины. Такой прибор можно спокойно держать в багажнике круглый год и не беспокоиться, что он не сумеет вам помочь оттого что разрядился летом или оттого, что его аккумулятор вздулся и испортился от мороза зимой.

Итак, конденсаторные пусковые устройства, как и следует из названия, содержат в себе батарею суперконденсаторов высокой емкости и электронный преобразователь, делающий из низкого напряжения севшего АКБ повышенное напряжение для заряда конденсатора. Упрощенно начинка конденсаторного «джамп-стартера» выглядит так:

Для заряда суперконденсаторов до напряжения в 12 вольт, пригодного для пуска мотора, достаточно даже почти пустого аккумулятора, севшего до 10% остатка энергии! При этом время заряда конденсаторного «бустера», разумеется, зависит от напряжения и мощности источника питания, а также емкости самих конденсаторных банок внутри устройства.

Вот, к примеру, сосед попросил вас «прикурить» его машину – в этом случае вы подключаете конденсаторный «пускач» к СВОЕМУ аккумулятору, который полностью заряжен, и он наполняет конденсаторы за несколько десятков секунд (40-60 секунд). Затем подключаете устройство уже к соседской батарее – и пускаете его мотор.

Будет полезно  Композитная и стальная защита картера - какая лучше: плюсы и минусы

Если же вы хотите запустить машину от ЕЕ ЖЕ СОБСТВЕННОЙ разряженной батареи, то тут время наполнения конденсаторов уже может быть разным – в зависимости от степени разрядки АКБ. От батареи, которая уже не крутит стартер, но еще зажигает лампочки на приборной панели, «пускач» зарядится минуты за 2-3. От батареи, от которой «приборка» уже едва тлеет – минут за 5-7.

Впрочем, в любом случае с конденсаторным гаджетом вы становитесь совершенно автономным – не нужно искать «братана», который прикурит или дернет, и не нужно думать, не забыли ли вы «бустер» дома, как это часто происходит с батарейными моделями на «литий-ионе».

Конденсаторное пусковое устройство всегда с вами и может постоянно жить в багажнике круглый год, ибо совершенно не требует внимания и ухода и безразлично к морозу и жаре в диапазоне от -40 до +65.

Правда, и особенность есть! Которую нужно учитывать. Блок суперконденсаторов, даже очень большой емкости, не способен, как аккумулятор, делать десятки пусков двигателя подряд. Один заряд — один пуск: у конденсаторных гаджетов арифметика такая. Далее цикл придется повторить.

BERKUT JSC-450C

JSC-450C – характерный представитель класса конденсаторных «пускачей» от хорошо известной отечественным автомобилистам марки «Беркут». Устройство рассчитано на пуск бензиновых двигателей с 12-вольтовыми стартерами до 4,5 литров объемом и дизелей до 3 литров. Цифра «450» в названии означает номинальные 450 ампер выходного тока.

«Пускач» достаточно крупный, хотя и легкий. Оформлен он весьма лаконично, имея на корпусе лишь светодиодный индикатор зарядки, кнопку «пуск» и кнопку «дизель». Последняя не понадобится, если у вас мотор на бензине — эта клавиша включает особый дополнительный режим с предварительным прогревом свечей накаливания перед включением стартера. Для зарядки устройства можно пользоваться также встроенным разъёмом 12V через переходник в розетку прикуривателя, а также через разъём MicroUSB, где зарядный ток должен составлять 2 А при 5 В.

Как завести машину, если сел аккумулятор

Есть четыре доступных и реально работающих способа реанимировать авто. Подробные инструкции прилагаются.

Низкие температуры иногда преподносят неприятные сюрпризы даже тем, кто регулярно меняет аккумулятор в авто. Если на улице –25 °C и меньше, полностью исправная батарея за ночь теряет до половины своей ёмкости: электролит сгущается, течение химических реакций замедляется и аккумулятор уже не может отдать всю накопленную энергию.

Езда в городском цикле с включённым обогревателем, подогревом зеркал и сидений также не способствует должной зарядке аккумулятора, не говоря уже о том, что можно просто забыть выключить на стоянке габаритные огни или другие приборы.

Разряженную батарею выдадут тягучие звуки и щелчки стартера при попытке запустить двигатель, а также тусклое свечение индикаторов на приборной панели, которое при повороте ключа становится ещё слабее.

Если аккумулятор не подаёт признаков жизни, не стоит сразу паниковать. Безвыходных ситуаций не бывает. Есть как минимум четыре способа привести в чувство авто даже с разряженным аккумулятором.

Как завести машину, прикурив от аккумулятора-донора

Универсальный и самый правильный способ реанимации. Заслуженно пользуется наибольшей популярностью среди водителей.

Подходит для инжекторных, карбюраторных и дизельных авто с любым типом трансмиссии.

Что понадобится

  • Автомобиль-донор с исправным аккумулятором.
  • Пусковые провода с «крокодилами».

Если только беда не застигла вас в глухом лесу, проблем с машиной-донором возникнуть не должно. А вот с комплектом пусковых проводов сложнее: если вы не возите такой в багажнике, остаётся надеяться, что пришедший вам на помощь водитель окажется предусмотрительнее.

Что нужно делать

Чтобы успешно завести авто с посаженным аккумулятором и не навредить машине-донору, важно соблюдать правильную последовательность действий:

  1. Поставьте автомобили максимально близко друг к другу: бампер к бамперу или бампер к крылу в зависимости от расположения аккумуляторов.
  2. Заглушите двигатель донора и обязательно выключите зажигание, чтобы не сжечь электронику.
  3. Соедините красным пусковым проводом положительные клеммы обоих аккумуляторов, начав с исправного.
  4. Одним концом чёрного провода подключитесь к блоку цилиндров или другой металлической детали двигателя своего авто подальше от элементов топливной системы, а вторым — к отрицательной клемме аккумулятора-донора.
  5. Попробуйте запустить свою машину, делая не больше 2–3 попыток.
  6. После того как двигатель запустится, дайте ему поработать пару минут и отключите провода в обратной последовательности.

Не пытайтесь прикурить от малолитражки машину с объёмом двигателя более двух литров, особенно дизель. Ёмкость аккумулятора-донора должна быть больше или равна ёмкости аккумулятора, который нужно реанимировать.

Как завести машину с буксира или с толкача

Классический, можно сказать, дедовский метод, когда двигатель запускается с помощью разгона машины и включения передачи. Инжекторный двигатель таким способом можно завести, только если аккумулятор посажен не полностью и его заряда будет достаточно, чтобы бензонасос закачал топливо из бака в систему.

Способ подходит исключительно для авто с механической трансмиссией.

Что понадобится

  • Буксировочный трос.
  • Другое исправное авто или помощники.

Даже не в самом людном месте можно найти если не другую машину, то хотя бы пару неравнодушных добровольцев, готовых толкнуть ваше авто. Ну а трос всегда должен быть в багажнике.

Что нужно делать

Метод предельно прост и не требует никаких специальных навыков, кроме согласования действий и условных сигналов со всеми участниками процесса.

  1. Соедините буксировочным тросом оба автомобиля.
  2. Включите зажигание на своей машине, выжмите сцепление и переключитесь на третью передачу, не отпуская педаль сцепления.
  3. Дайте команду водителю буксирующего авто начать движение.
  4. После разгона до 10–20 км/ч плавно отпустите сцепление.
  5. Когда двигатель запустится, снова выжмите сцепление и подайте сигнал другому водителю.

Не спешите переключаться на нейтральную передачу и дайте двигателю поработать с выжатым сцеплением, иначе из-за холодного масла в трансмиссии он может тут же заглохнуть. Помните об этом и в том случае, если разгонять машину будут крепкие добровольцы.

Будет полезно  На трассе м4 «дон» подорожает проезд

Как завести машину с помощью верёвки

Достаточно сложный способ, который тем не менее выручит, если помощи ждать не от кого.

Подходит только для авто с механической трансмиссией.

Что понадобится

  • Домкрат.
  • Буксировочный трос или верёвка.

Домкрат есть в машине у каждого водителя. Буксировочный трос тоже должен быть. Если же его под рукой не окажется, подойдёт любая верёвка длиной хотя бы 2–3 метра.

Что нужно делать

  1. Поставьте авто на стояночный тормоз и подложите камни или другие упоры под колёса.
  2. С помощью домкрата приподнимите машину так, чтобы в воздухе оказалось одно из ведущих колёс.
  3. Включите зажигание и третью передачу.
  4. Плотно намотайте несколько витков троса или верёвки на колесо и резко дёрните (можно отбежать в сторону).
  5. Если не получится запустить двигатель с первого раза, повторите процедуру.
  6. Когда двигатель заработает, включите нейтральную передачу и опустите машину, убрав домкрат.

Ни в коем случае не привязывайте трос к диску и не наматывайте на руку. Иначе после запуска двигателя есть риск получить серьёзную травму, когда трос намотается на вращающееся колесо.

Как завести машину с помощью пуско-зарядного устройства

Пуско-зарядные устройства, или так называемые бустеры, — самый технологичный метод запуска авто с разряженной АКБ. Благодаря литий-железо-фосфатным аккумуляторам эти миниатюрные гаджеты способны отдавать колоссальные токи даже при небольшой ёмкости.

Подходит для инжекторных, карбюраторных и дизельных авто с любым типом трансмиссии.

Что понадобится

Преимущество пуско-зарядных устройств в том, что они полностью автономны. Кроме самого бустера, для запуска машины больше ничего не нужно. Минусом является относительно высокая цена гаджетов.

Что нужно делать

Каждый бустер поставляется с подробной инструкцией, но общий принцип работы у них одинаков.

  1. Выключите зажигание в машине.
  2. Подключите «крокодилы» бустера к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность.
  3. Заведите авто.

Машины с объёмом двигателя до двух литров бустеры запускают без каких-либо проблем даже в сильный мороз и с полностью разряженным аккумулятором. Сложности могут быть лишь с моторами объёмом более двух литров, особенно с дизельными.

Как не допустить разрядки

  1. Чтобы не попадать в неприятные ситуации, нужно следить за состоянием аккумулятора и своевременно менять его, не дожидаясь полного отказа.
  2. При запуске двигателя всегда выжимайте сцепление. Это избавит стартер от необходимости вращать шестерни КПП в застывшем трансмиссионном масле и облегчит процесс.
  3. Если предстоит важная поездка, можно снять аккумулятор с авто и забрать его домой на ночь. Так будет больше шансов завести двигатель утром.
  4. Ну и, конечно же, не забывайте отключать габариты и другие приборы, оставляя машину на стоянке.

Расскажите в комментариях, случалось ли вам заводить авто с разряженным аккумулятором, и если да, то к какому способу вы прибегали.

Необычные способы завести аккумулятор

Не секрет, что курсы вождения и автошколы не преподают народных мудростей по уходу за автомобилем и не раскрывают хитростей, которые используются обычно теми, кто за рулем давно. Однако, хоть иногда описанные в статье действия и кажутся абсурдными, они помогают решить проблему. Севший аккумулятор может застать вас в самый неподходящий момент, например, на отдыхе или на даче, когда вокруг практически нет людей. Чаще всего, мы не ждем неприятностей, а значит, редко бываем к ним готовы. Поэтому немного сумасшедших советов не помешает никому.

1) Самый простой и не энергозатратный способ завести машину при севшем АКБ, как ни странно, ни с аккумулятором, ни с коробкой передач не связан. Как только вы заметили, что аккумулятор сел, но вы еще не до конца его разрядили, можно попытаться запустить реакцию в нем самостоятельно. Для этого необходимо просто на несколько секунд включить дальний свет. После того, как оптика будет выключена, попробуйте снова завести машину.

Внимание! Не делайте это больше 1-2 минут, иначе посадите АКБ окончательно, и тогда останется только ждать эвакуатор.

2) Однажды на природе вы отдохнули с друзьями и уже собрались уезжать домой, но, к удивлению и ужасу окружающих обнаружили, что аккумулятор машины сел. Естественно поблизости других машин нет и «прикурить» не получится. Можно попробовать сделать «пьяный» аккумулятор. Для этого возьмите бокал вина (около 150 граммов), крайне желательно, чтобы напиток был сухой или полусухой. Теперь откройте капот и влейте алкоголь в отсеки с электролитом. При этом запустится сильная химическая реакция между спиртом, сахаром и, соответственно, веществами в АКБ, начнется окисление и будет вырабатываться ток. Это то, что и было нужно, заводите машину и двигайтесь дальше.

Внимание! После такой процедуры вам непременно придется менять аккумулятор, поэтому используйте ее только в крайнем случае.

3) Владельцы авто отечественного производителя иногда практикуют и совсем уж удивляющий метод. При севшем аккумуляторе, автомобиль приподнимают домкратом, на колесо машины наматывается толстая веревка. Другой конец веревки дается мужчине посильнее, который дергает ее, раскручивая тем самым колесо на большой скорости. После этого остается только повернуть ключ в замке зажигания и завести авто.

Внимание! Не стоит проделывать такие вещи с иномарками или дорогими машинами, их электроника не выдержит «насилия».

Ну и несколько «нельзя» для автомобилей с севшим аккумулятором. Если вы решили зарядить АКБ от автомобиля-донора, то никогда не пытайтесь завести двигатель, не отсоединив провода или при работающем двигателе другой машины. Это как минимум может оказаться небезопасно для электроники обеих авто. Не пытайтесь завести « с толкача» инжекторный двигатель, это не только бессмысленно, но и может привести к серьезной поломке машины. Никогда не «гоняйте» стартер более 5 секунд, это дает возможность АКБ накопить заряд и не отдать его весь, а вам оставляет шанс все-таки завестись через некоторое время.

Источники:

http://www.kolesa.ru/article/kak-zavesti-mashinu-na-ostatkah-energii-razryazhennogo-akb

http://lifehacker.ru/sel-akkumulyator/

http://avtoinstruktor199.ru/articles/neobyichnyie-sposobyi-zavesti-akkumulyator/

http://gbomotor.ru/poleznoe/avarijnyj-zapusk-na-gazu-gbo-4-pokoleniya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector