Какой расход топлива у соболя

ГАЗ Соболь подробно о расходе топлива

Автомобиль Соболь уже давно стал довольно популярной моделью на рынках стран СНГ. Это объясняется отличными техническими характеристиками, на которые обязательно нужно смотреть при покупке авто. Особенно нужно обращать внимание на расход топлива на Соболь. Именно обо всем этом и пойдет речь. Но для начала немного расскажем о компании, которая выпускает данную марку «железных коней», а уже потом о расходе топлива.

ГАЗ и Соболь

Компания начинает свою историю в далеком 1929 году. Именно тогда она заключила договор с «Ford Motor Company», согласно которому, обе компании должны были сотрудничать и помогать друг другу в изготовлении автомобилей. В январе 1932-го появился первый грузовой железный конь НАЗ АА. А уже в декабре этого же года, компания начала собирать первый легковой автомобиль ГАЗ А. Он изготавливался, согласно чертежам Форда. Это было начало большой истории ГАЗа.

2.8d (турбо дизель) 5-мех, 2WD

Двигатель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
2.9i (бензин) 5-мех, 2WD 8.5 л/100 км 10.5 л/100 км 9.5 л/100 км
7 л/100 км 8.5 л/100 км 8 л/100 км

Во время Великой Отечественной войны компания помогала стране – изготавливала бронемашины, вездеходы и другие машины, необходимые во время военных действий. За это завод получил высокую на то время награду – орден Ленина.

А ведь именно с ее конвейера сошла одна из самых известных, модных и престижных авто СРСР – «Волга». Но время не стоит на месте. Компания развивается, и появляются все новые и новые ее модели, у которых абсолютно разный расход топлива.

История «Соболя» начинается в девяностых. Осенью 1998 года на Горьковском автомобильном заводе (именно из первых букв его названия и получилась всем известная аббревиатура ГАЗ) появилась серия Соболь. Она представляет собой грузовые малотонные автомобили, а также фургоны и микроавтобусы.

Какие авто есть в описываемой серии

Компания ГАЗ выпускает много разных автомобилей с разным расходом топлива на сто километров, а именно такие:

  • фургон из цельного металла ГАЗ-2752;
  • небольшой автобус «Баргузин» ГАЗ-2217, у которого поднимается дверь сзади, а крыша стала ниже на десять сантиметров;
  • грузовик ГАЗ 2310;
  • ГАЗ 22171 – маленький автобус на шесть и десять мест;
  • ГАЗ 22173 – десятиместный автомобиль, который зачастую используется в качестве маршруток, а также любых служебных целей;
  • зимой 2010 года на заводе осуществили рестайлинг машин, и появилась новая линейка «Соболь-бизнес». В ней множество агрегатов и узлов были модернизированы по образцу с серией «Газель-бизнес».

В 2010 году компании разрешили установку турбодизеля и уже летом этот двигатель начали устанавливать на бизнес-серию Соболя. Авто с таким двигателем сократит ваши траты на расход топлива.

Как видим, ассортимент Соболя линейки чрезвычайно большой. Поэтому, на многих форумах владельцы Соболей делятся своими отзывами, выкладывают множество фотографий данных автомобилей. Отметим, что, так как линейка довольно широкая и разнообразная, то и расход топлива тоже отличается, как и другие характеристики. Так, например, в линейке есть авто с колесной формулой 4 на 4 и 4 на 2. И абсолютно понятно, что расход топлива у Соболя 4х4 на 100 км отличается от модели 4 на 2.

«Сердце» Соболя

«Сердцем» железного коня называем его двигатель – основную и самую дорогостоящую часть авто, от которой зависит расход топлива. Компания ГАЗ устанавливала в разное время разные моторы на свои машины. Какие именно, читайте дальше в нашей статье.

До 2006 года устанавливали следующие моторы:

  • ЗМЗ 402 (их объем составлял 2,5 литра);
  • ЗМЗ 406.3 (их объем составлял 2,3 литра);
  • ЗМЗ 406 (их объем составлял 2,3 литра);
  • мотор ГАЗ 560 (их объем составлял 2,1 литра) устанавливали по предварительному заказу.

С 2003-го:

  • инжекторные Евро два: ЗМЗ 40522.10 (объемом 2,5 литра и мощностью 140 лошадиных сил);
  • турбодизельный ГАЗ 5601 (в 95 лошадиных сил).

С 2008-го:

  • инжекторные Евро три ЗМЗ 40524.10 и Chrysler DOHC, объемом 2,4 литра, мощностью 137 лошадиных сил;
  • турбодизельный ГАЗ 5602. 95 лошадиных сил.

С 2009-го:

  • УМЗ 4216.10, объемом 2,89 литра и мощностью 115 лошадиных сил;
  • турбодизельный, объемом 2,8 литра и мощностью 128 лошадиных сил.

Такое разнообразие двигателей Соболя обусловливают то, что затраты бензина на Соболь тоже могут отличаться. Именно благодаря этому будущий владелец автомобиля, ознакомившись с техническими характеристиками, в том числе и расходом топлива в разных ситуациях и при разных способах езды, сможет выбрать авто, наиболее подходящее именно ему.

Объем двигателя, его мощность, размер кузова и материалы, из которых он изготовлен, – это еще не все, на что нужно обращать внимание при покупке автомобиля Соболь. Важным фактором также является и расход топлива. Потому что, если он будет слишком большой, владелец «Соболя» чаще будет думать не о комфорте своего передвижения и пункте назначения, а о том, во сколько обойдется полная заправка топливного бака, особенно, если расход бензина у Соболя будет очень большим.

ГАЗ 2217

Рассмотрим более детально модель ГАЗ 2217 – «Соболь Баргузин», в том числе и его расход топлива. Уже при первом взгляде на этот автомобиль становится ясно, что над ним отлично потрудились не только инженеры, но и дизайнеры.

Фары главного цвета стали большего размера и их начали делать овальной формы. Передняя часть кузова обрела более высокий «лоб», а формы самого кузова стали более округлыми. Бампер тоже видоизменился визуально в лучшую сторону. А фальшрадиаторную решетку производитель покрыл хромом, что, несомненно, является огромным «плюсом», потому что это не только сделало его более «симпатичным», но и поможет защитить решетку от коррозии, благодаря этому, срок службы этого элемента кузова станет более продолжительным. Также, дизайнерская команда потрудилась над внешним видом и других элементов:

А еще, разработчики «Соболя» потрудились над тем, чтобы большой расход топлива у ГАЗ 2217 не огорчал владельца автомобиля. Ведь именно от расхода топлива зависит, сколько денег вам придется тратить на горючее.

Коротко о главном в ГАЗ 2217 2,5 л

  • тип кузова – минивэн;
  • количество дверей – 4;
  • объем двигателя – 2,46 литра;
  • мощность двигателя – 140 лошадиных сил;
  • инжекторная распределенная система подачи топлива;
  • четыре клапана на цилиндр;
  • заднеприводный автомобиль;
  • пятиступенчатая механическая коробка передач;
  • максимальная скорость – 120 км в час;
  • разгон до 100 км в час происходит за 35 секунд;
  • средний расход топлива у ГАЗ 2217 на трассе – 10,7 л;
  • норма расхода топлива на ГАЗ 2217 в городе – 12 л;
  • потребление горючего на ГАЗ 2217 на 100 км при смешанном цикле – 11 л;
  • топливный бак, объемом 70 литров.

Как видим, расход топлива у машины не очень большой. Конечно же, реальный расход топлива на Соболь 2217 может отличаться от данных указанных выше. Так как они соответствуют паспортным данным Соболя Баргузина. Реальный расход топлива может зависеть от многих факторов, не касающихся самого автомобиля. Это и качество горючего, и манера езды водителя, и количество пробок на дороге, если вы ездите по городу.

ГАЗ – это одна из самых известных российских автомобилестроительных компаний. Ее автомобили известны не только в России, но и далеко за рубежом. Чтобы их авто были конкурентоспособными, компания постоянно усовершенствует свою продукцию, поэтому, покупая Соболь Баргузин, вы получите отечественное авто непревзойденного качества с небольшим расходом топлива.

Какой расход топлива у соболя

Поблагодарил следующий пользователь:

06.04.2007, 00:48 #6
Поблагодарил следующий пользователь:

06.04.2007, 19:49 #7
Поблагодарил следующий пользователь:

Газ-2217 1999 года выпуска, стоит инжектор 409. Моща немеряная. Расход замерял на трассе Москва – Туапсе -Москва неоднократно по конкретным объёмам топлива.
Расход 12,2 – 12,6 л. Скорость 110-120 крейсерская и 140 (на обгоне). Ну, в пробках – как все.
Это 3 человека и куча вещей при поездке на отдых.

Гружёный на обратном пути под завязку фруктами-овощами (дынями, помидорами, луком, яблоками, орехами и пр.) жрал 13, 4 л.

Расход топлива сильно зависит от манеры езды – ну, это вы знаете. При моём мощном движке я могу брать очень круто старт на светофоре и запросто уходить в отрыв от иномарки. Но это стоит денег, т.е. бензина. Расход действительно может увеличиться до 15 л запросто при такой езде.

Очень зависит расход и от качества топлива. Лично я много мороки имел в Москве с некачественным топливом. Иногда по пол-ведра воды сливал из бака! Никакими присадками эту дрянь, что подмешивают нам на колонках, не выжечь: только регулярно слив остатков топлива под ноль. Никакие названия фирм (бензоколонки) качества не гарантируют: дрянь бывало наливали и на Татнефти (Ясенево), на Лукойле (трасса на Рязань), на ТНК (трасса на Обнинск). Обычно стараюсь в Москве заправляться на МТК (у меня карточка), да на ТНК, когда еду на дачу (Обнинск). В Калужской области стоимость бензина сильно ниже: несколько дней назад заправился за 16-20 (в Москве 19). К чему это я? Некачественное топливо сильно изменяет параметры работы движка. Падение мощности, приёмистости, возможны рывки и детонация, засорение форсунок. На Югах ни в коем случае не заправляться на левых заправках с непонятными названиями, не гнаться за дешевизной. Припаркованные в акациях старенькие бензовозы задёшево нальют вам топливо, которое вызовет у вас изумление своим цветом и запахом. Что это и откуда – не знаю, и знать не хочу.

Расход топлива также сильно зависит от настройки двигателя. Это что на карбюраторных, что на инжекторных. Помню, когда ездил на ГАЗ-24, то регулярно весной заезжал на Полежаевскую в сервис-центр. Там мне настраивали на расход в пределах 9 л! Конечно, машина была туповата, но если попросить, то настроят под тебя.
На инжекторных та же история. Расход топлива связан с динамикой автомобиля. На стенде перед глазами у тебя много параметров, и ты можешь чем-то жертвовать. Например, чистотой выхлопа (если уже техосмотр пройден), динамикой – приёмистостью, и т.д.

Вообще говоря, на расходе отражается даже регулировка шин (балансировка, давление), состояние подвески. Проверьте самостоятельно свободный пробег авто на прямом отрезке дороги после выкл двигателя. Может быть у вас что-то не в порядке с ходовой, и двигатель перенапрягается в борьбе с этим.

Машина хороша, достаточно проста и понятна в обслуживании (в любом городе её знают, т.к. маршруток везде много, запчасти – не проблема, мастера – не проблема), не дорога в обслуживании. Есть конечно непрятные сюрпризы для новичка, но это скорее впечатления от неожиданности.

Например, у вас спустило колесо, вы стоите на обочине, погода плохая. И тут вдруг вы понимаете, на что вы нарвались. У Волки всё просто – домкрат цепляет за короб по периметру машины. А здесь место, куда можно поставить домкрат – очень глубоко под машиной, туда так просто не залезть. А при спущенном колесе это и вовсе операция не их простых.
Если поехали на рыбалку, и засели в грязи – это тоже проблема потруднее, чем на Волге. Машина тяжелее, её труднее вытолкать.
Неожиданной оказалась высокая парусность авто. При сильном боковом ветре машину сильно сдувает с полотна, и ты ощущаешь это, и борешься. Также чувствительны удары воздушной волны от встречных дальнобойщиков. Над Волгой воздушная волна пролетала поверху, машина чуть приседала, а здесь плотный удар.
Можно о многих вещах говорить. Но машина откровенно нравится.

Конечно, сборка – она российская сборка и есть, что тут говорить. И вылезать её особенности будут долго. Но ничего страшного, непоправимого нет.
Продолжение прямое российской сборки – это сервис российских автомашин. Этот сервис принципиально отличен от сервиса иномарок (я имею в виду фирменные центры). Но – сервис недорог. Если обращаться например в таксопарки, то обслуживание стоит сущие копейки.

Что интересного нашёл за время эксплуатации машины. Может, это кому пригодиться. Сразу стоит заехать в “Гидромастер” на Магистральной. И сразу поменять гидрорукава, шланги от ГАЗа – на то же, от Гидромастера. Да и обслуживать ГУР там же. Фирма заточена под обслуживание гидравлики строительных машин, кранов и прочих серьёзных устройств, поэтому там всё серьёзно. Устройства не абы как, а выдерживают сумасшедшую нагрузку (экскаваторы, бульдозеры), опрессовка концов и соединений по уму, а не как на стандартном ГАЗовском. Стоит чуть подороже, но смысл есть. Раз сделал и забыл. Обслуживание ГУР также чёткое. Промоют, сольют, зальют, проверят рулевую колонку и ход шаровых, и т.д. Поменяют мягкие, из отожёной меди, шайбы-прокладки. Даже выполняют ремонт с расточкой и пр.
Машины берут любые.

ГАЗ Соболь 4Х4 › Бортжурнал › Расход бензина на Соболе

Салам, неверные)
Харяй в кришну остальным.

За пять месяцев Соболек скушал 68 000 рублей (чеки с заправок хранятся в бардачке).
На одометре цифра в 9500 км.
Используя циркуль и телескоп, вычислил средний расход.
Барабанная дробь… 17,8л/100км.

О пробеге.
Соотношение город/трасса = 70%/30%. Езда по трассе подразумевает крейсерскую 90-100 с переходами на 110-120 для обгона пенсионеров на дизельных крузаках/сафарях и молодежи на псевдо-машинах с мотоциклетными двигателями (фит/витс/марч/ока). Выше скорость не поднимаю, так как 90км/ч=3000об/мин, а 120км/ч=4500об/мин. И что то мне подсказывает, что инженеры при разработке УМЗ-4216 не рассчитывали на эксплуатацию в этих диапазонах. Вполне вероятно, что в этот момент клапана перестают делать какие бы то ни было движения и просто висят в открытом положение и двигатель переходит в режим реактивной тяги, обеспеченной только давлением топливного насоса и зажиганием топлива о расплавленные стенки цилиндра)))) А коленвал становиться торсионом и может выполнять до 90 градусов на кручение. Сам авто в этот момент выходит на глиссер, так как ощущения, что передние колеса уже не касаются земли и едешь строго на 2 см.кв пятна контакта задних колес с поверхностью дороги.
В городе эксплуатация тоже далека от размеренной. Я думаю, что если соболек ехал в потоке всегда строго 60км/ч без замедлений и разгонов, то мог бы уложиться в расход литров 12-13. Но ему не повезло, он попал во Владивосток. Кстати, отойдя от темы, месяц назад летал в Маааскву, оказывается там тоже весело на дорогах))))) Движение так же идет чередованием “газ в пол”/”тормоз юзом”. А я то думал, что таки там будет проще, мягче, что ли. Хотя там уже пол Владивостока живет, поэтому, наверное, почему движняк такой до боли знакомы)
У нас в городе плюсом к езде дикими рывками добавляется еще и СОПКИ. Двинуть с места в горку Соболька с его жирными телесами о 2,5 тоннах еще то развлечение. Сцепление и движек аж нарадоваться не могут. У двиги сушняк начинается и она его сбивает пару ведрами светлого нефильтрованного 92-ого. А сцепление таит и течет от любого прикосновения, как студентка педагогического.

Вот так не повезло Собольку, поэтому он мне и мстит своим жором, как недовольная жизнью баба)))
Хотя за все его плюсы ему можно и простить, пользы он приносит в разы больше (в отличие от баб)))

Реальный расход горючего на ГАЗ 2217 «Соболь Баргузин»

Если посмотреть на модельный ряд отечественных автомобильных компаний, можно прийти к выводу, что минивэны не являются приоритетным направлением развития машиностроения. Покупатель на данную категорию автомобилей всегда был, но в большинстве случаев предпочитал обзавестись импортным микроавтобусом. Выйти на постсоветский рынок со своим предложением в виде фургона в 1998 году решился Горьковский автомобильный завод.

Именно тогда сошел с конвейера первый экземпляр российского минивэна – ГАЗ 2217. В народе модель больше известна, как «Соболь Баргузин», такое название разработка инженеров Горьковского автозавода получила в честь мощных ветров Байкала. О том, каковы характеристики автомобиля и, каков расход топлива ГАЗ 2217 на 100 км пути, подробно расскажем в данной статье.

Линейка силовых агрегатов

За время своего существования «Соболь Баргузин» претерпел немало косметических и технологических изменений. Изначально авто комплектовали карбюраторным ЗМЗ-402 двигателем с рабочим объёмом 2.5 л. Позже появились 16-клапанные движки: также с карбюраторной системой питания ЗМЗ-406.3 и инжекторный 406-ой мотор. Оба мотора характеризовались мощностью более 100 лошадиных сил, в наличие были модификации с различной степенью форсировки вплоть до 110 сил. Эти же силовые агрегаты устанавливали на «Газель».

В 2003 году компанией был осуществлен запланированный рестайлинг, в ходе которого Баргузин не только внешне преобразился, но и получил технологически совершенные силовые установки. В качестве основного мотора на некоторое время стала инжекторная 405-ая версия, соответствующая стандартам Евро-3. С 2010 года минивэн укомплектовали двигателем УМЗ-4216, а спустя несколько месяцев производитель анонсировал начало производства турбодизеля Cummins ISF 2.8 мощностью 130 лошадей. Линейка силовых агрегатов получила большое разнообразие, однако не все разработки нашли соответствующее применение и хвалебные отзывы водителей.

Норма потребления топлива ГАЗ 2217, заверенная производителем

В отличие от ГАЗ 3302 «Соболь Баргузин» обрел меньшую колесную базу, независимую переднюю подвеску, сниженный на 10 см потолок, подъёмную заднюю дверь и возможность транспортировки до 900 кг груза. Автомобилем стали активно пользоваться в коммерческих целях, для путешествий и семейного пользования. Горьковским автозаводом была установлена следующая норма потребления горючего в цикле город/трасса для различных модификаций мотора:

  • ЗМЗ 405 – 13/11 л;
  • УМЗ 4216 – 13/10 л;
  • Cummins ISF 2.8 – 10/7 л;
  • Chrysler 2.4 – 11/9 л.

В качестве трансмиссии на всех разновидностях «Соболь Баргузин» 4х4 устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка, агрегируемая с силовым агрегатом за счет однодискового сухого сцепления. В модификации 4х4 свое применение нашла однорычажная раздаточная коробка. Первое поколение микроавтобусов поставлялось с независимой передней рычажной подвеской и задней рессорной.

Расход бензина «Соболь Баргузин» 4х4 по отзывам владельцев

Объём двигателя и степень форсировки – далеко не все параметры, на которые следует обращать внимание во время поиска подходящей комплектации ГАЗ 2217 4х4. Важно подобрать модификацию минивэна, способную удовлетворить потребности владельца без ощутимых затрат на заправку топливом. Касательно уровня потребления горючего «Соболь Баргузин» на 100 км пути в сети бытуют различные мнения. Необходимо учитывать следующую особенность: норма расход горючего, указанная производителем, устанавливалась в ходе проведения испытания автомобиля в идеальных условиях. Очевидно, что фактические показатели будут несколько иными.

Бензиновые установки: ЗМЗ 405, УМЗ 4216, Chrysler 2.4

  1. Алексей, Москва. В 2007 году приобрел с нуля 7-местный «Баргузин» с 405 движком. До этого ездил за рулем Volkswagen Transporter, но в силу объективных причин пришлось сменить «рабочую лошадку». В момент обкатки «аппетит» моего минивэна был просто сумасшедший, дело доходило до 18 л на 100 км. После прохождения первых 5 тысяч км пути показатель стал приходить в норму – 13 л в городе и 11 л по трассе.
  2. Иван, Ростов. С 2008 года владею малотоннажным грузовиком ГАЗ 2217, за это время сложились достаточно теплые впечатления от «Соболя». Конечно, комфорт салона несколько страдает, но для меня это не главное. За рулем этой машины следует ездить аккуратно, в случае транспортировки груза не перегружать, тогда затраты на топливо будут минимальны. У меня модификация ЗМЗ-405 – расходует по 10-11 литров зимой и летом, на трассе 9 л в среднем.
  3. Евгений, Тюмень. «Соболь Баргузин» – отличный автомобиль, подходящий для применения в различных сферах. Тяговитый, напористый и надёжный, но поездками по бездорожью лучше не увлекаться – можно погрязнуть. Уменьшить расход топлива на ГАЗ 2217 можно за счет корректировки стиля вождения, так как на этой машине нужно уметь ездить! Езжу на модификации 2010 года на движке Chrysler 2.4 – ничего плохого не могу сказать. Первое время на светофоре рвал с места, ведь 140 сил под капотом – хочется испробовать. Но это не стоит тех денег, которые приходилось оставлять на автозаправке, ведь показатель увеличивался до 15 л! В норме 10-11 л по городу.
  4. Станислав, Екатеринбург. У меня «Соболь Баргузин» еще 1999 года выпуска с карбюраторным 409-м двигателем. Отмечу, что показатель расхода топлива слишком зависим от настроек карбюратора. Также влияет на уровень качество бензина. В среднем показатели следующие: 12.5 л город летом и 13 л зимой, на трассе 10 л на 100 км при крейсерской скорости 120 км/ч

Показатели «аппетита» минивэна в большей мере зависят от качества заправляемого бензина и стиля вождения. Водители отмечают допустимый уровень расход топлива, в редких случаях превышающий заверенную производителем норму.

ГБО и дизельная установка

  1. Иван, Воронеж. Владею машиной с 2006 года с движком 2.5 л. В целях экономии решил установить ГБО, так как ездить приходится много в силу специфики своей работы. За сутки наматываю сотни километров, на автозаправках я узнаваемый в лицо клиент. Расход газа на ГАЗ 2217 не превышает отметку в 15 л. В худшем случае чуть больше двадцати, но такая ситуация приключилось у меня единожды – попал в пробку серьёзную, выбирался несколько часов.
  2. Сергей, Владивосток. «Соболь» палит примерно 13-15 литров пропана, всё зависит от степени загруженности. Авто приобрел на вторичном рынке, установлен «крайслеровский» мотор на 2.4 литра + ГБО. По своему опыту скажу, что газа уходит на 15-20% больше, чем бензина, однако в финансовом плане такая установка намного выгодней.
  3. Вячеслав, Тамбов. Наверное, в году так 2009-ом решил установить ГБО, тогда пробег «Баргузина» составлял уже 40 тыс. км. Скажу одно, с того времени я испытываю только одно удовольствие от вождения и работы. Перейти на газ меня подтолкнули космические расходы на горючее – заправлять приходилось по 15-16 л с карбюратором ЗМЗ-406. Сегодня я ощущаю существенную денежную выгоду, за все это время менял только газовый фильтр и чистил редуктор от пыли и грязи. Все рекомендую переходить на пропан, кто находится в поиске экономии.
  4. Максим, Ставрополь. Приобретал машину исключительно в семейных целях. Всегда отдавал предпочтение дизельным движкам, в момент покупки «Баргузина» не стал отходить от принципов – выбрал модификацию с дизелем Cummins ISF 2.8. За три года накрутил 40 тыс. км, все семьей выезжали несколько раз в Москву и Санкт-Петербург. В среднем палит 12-13 л дизтоплива в городской черте и 8-10 на трассе. Многое зависит от скорости и прочих внешних факторов.

Отзывы владельцев, касательно уровня расхода газа на «Соболь Баргузин», свидетельствуют об экономичности и рациональности установки ГБО. Потребление газа больше на 10-15% в силу специфики работы силового агрегата на газу. Дизельный мотор Chrysler 2.4 в полной мере соответствует заявленной норме.

Источники:

http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=4625

http://www.drive2.ru/l/461773719140827361/

http://avtooverview.ru/sovety/gaz-2217-sobol-barguzin-4×4-rasxod-topliva-na-100-km/

http://www.drive2.ru/b/483691383928914045/

Будет полезно  Моторное масло марки motul: характеристики, отзывы, плюсы и минусы
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
30.04.2007, 12:38 #8