Описание устройства, неисправностей и ремонта гур автомобиля зил-130

Неисправности рулевого управления

Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения

I. Недостаточное или неравномерное усиление гидроусилителя ЗИЛ-130

1. Недостаточное натяжение ремня привода насоса 1. Подтянуть ремень 2. Недостаточный уровень масла в бачке насоса ЗИЛ-130 2. Долить масло 3. Наличие в системе воздуха (пе­на в бачке, масло мутное) или воды 3. Удалить воздух. Если воздух уда­лить не удается, проверить затяжку всех соединений, снять и промыть сет­чатый фильтр 21 (см. рис. 55). Прове­рить целостность прокладки под коллек­тором. Проверить затяжку четырех бол­тов крепления коллектора и, если все указанное выше проверено, сменить мас­ло 4. Чрезмерный натяг в зубчатом зацеплении рулевого механизма 4. Отрегулировать винтом 30(см. рис. 52) рулевой механизм 5. Неисправен насос ЗИЛ-130 5. Проверить насос 6. Повышенная утечка масла в ру­левом механизме вследствие износа или поломки металлических уплотнительных колец 6. Разобрать механизм, заменить уплотнительные кольца 7. Периодическое зависание пере­пускного клапана насоса вследствие загрязнения 7. Разобрать насос, проверить легкость перемещения клапана 8. Ослабление затяжки гайки упор­ных подшипников 8. Разобрать рулевоймеханизм, про­верить затяжку гайка

II. Полное отсутствие усиления при различных частотах вращении коленчатого вала двигателя ЗИЛ-130

1. Отвертывание седла предохра­нительного клапана насоса 1. Разобрать насос, завернуть седло 2. Зависание перепускного клапана насоса 2. См. I. п. 7

III. Повышенный шум при работе насоса ЗИЛ-130

1. Недостаточный уровень масла в бачке насоса 1. Долить масло 2. Недостаточное натяжение ремня привода насоса 2. Подтянуть ремень 3. Засорение и неправильная уста­новка фильтра 3. Промыть фильтр и проверить его установку 4. Наличие воздуха в системе (пе­на в бачке, масло мутное) 4. См. I. п. 3 5. Прогнут коллектор 5. Устранить неплоскостность 6. Разрушена прокладка под коллектором 6. Сменить прокладку

IV. Стук в рулевом механизме ЗИЛ-130

Повышенный зазор в зубчатом за­цеплении рулевого механизма См. I. п. 4

V. Выбрасывание масла через сапун насоса .

Запчасти для сельскохозяйственной и специализированной техники

Гарантия

от 3 до 12 месяцев

Доставка

по всей территории Украины

Ремонт

в течении 3-5 дней

  1. Главная
  2. Гидроусилитель руля ГУР
  3. Гидроусилитель руля ЗиЛ 130. ГУР ЗиЛ-130

Гидроусилитель руля ЗиЛ 130. ГУР ЗиЛ-130

Доступность : В наличии

Гидроусилитель руля ЗиЛ 130 (ГУР ЗиЛ-130)

ГУР ЗИЛ-130 может встречаться под каталожными номерами 130-3400020, 130-3405010, 4331-3400020, 4331-3400020-02.

Гидроусилитель руля ЗиЛ 130 (ГУР ЗиЛ-130) – одно из первых устройств, которое стало применяться предприятиями промышленности СССР. Традиционно для конструкционного узла подобного типа, он устанавливается в систему управления с целью снижения усилий, прилагаемых водителем в процессе управления транспортом, обеспечения более высокой маневренности и безопасности при движении, разгрузки колеса (рулевого) от ударов, которые спровоцированы неровным дорожным покрытием. Если даже ГУР ЗиЛ 130 откажет во время движения, рулевое управление все равно будет работать. Разве что управление рулевым колесом станет чуть более тяжелым.

Описание устройства гидроусилителя руля (ГУР) автомобиля ЗИЛ-130.

Рулевое управление автомобиля ЗИЛ-130:

  • 1 – насос гидроусилителя ЗИЛ 130;
  • 2 – бачок насоса гидроусилителя руля ЗИЛ 130;
  • 3 – шланг низкого давления;
  • 4 – шланг высокого давления;
  • 5 – колонка;
  • б – контактное устройство сигнала;
  • 7 – переключатель указателей поворота;
  • 8 – карданный шарнир;
  • 9 – карданный вал;
  • 10 – рулевой механизм;
  • 11 – рулевая сошка.

Устройство ГУР ЗИЛ 130.

Неисправности гур зил 130.

При обслуживании ГУР ЗИЛ 130 необходимо помнить о том обстоятельстве, что изначально эта машина разработана для военных. В связи с этим обстоятельством возникают свои специфические требования к изделию. Все виды ремонтных работ проводятся в соответствии с требованиями разработчиков. это и гарантирует высокое качество изделий.

Перечень признаков поломки гур ЗИЛ 130:

  1. Повышенный люфт руля;
  2. Повышенное усилие на рулевом колесе;
  3. Заедание подшипников рулевого механизма;
  4. Погнутость рулевых тяг;
  5. Подтекание масла из картера рулевого механизма;
  6. Нарушения регулировки механизма

1. Повышенный люфт руля появляется при существенном износе соприкасающихся рабочих поверхностей.

2. Тугое вращение руля может быть в следствием многих факторов в том числе недостаточной смазки насоса, разбалансировкой предохранительного клапана. Так же это может быть вызвано подклиниванием стакана шарового пальца. Возможен вариант заклинивания золотника в гильзе, увеличение люфта в шарнирах рулевого управления, повреждения РТИ гидроусилителя руля ГУР ЗИЛ.

Будет полезно  P0420 код ошибки низкой производительности катализатора bank 1 или p0430 catalyst system efficiency below threshold bank 2 - причины и устранение

3. Подклинивание подшипников рулевого колеса приводит к усложненному вращению, устраняют при помощи добавления смазки на трущиеся поверхности.

4. Погнутые рулевые тяги могут влиять на точность поворота колес. Для преодоления этого дефекта тяги либо ровняют либо меняют.

5. Смазка из картера рулевого механизма подтекает вследствие ослабления крепления крышки картера рулевого механизма, повреждения сальника и прокладок.

6. В процессе технического обслуживания проверяют величину свободного хода рулевого колеса, а также действие рулевого управления на ходу автомобиля и проводят внешний осмотр состояния уплотнений картера рулевого механизма, чтобы предотвратить вытекание смазки.

Часть неисправностей можно устранить на машине, в случае серьезной поломки необходимо обращаться к проверенным специалистам.

Техническое обслуживание ГУР Зил-130

Проведения ТО ГУР ЗИЛ-130

При ТО-1 контролируют герметичность соединений системы гидроусилителя рулевого управления и надежность крепления насоса гидроусилителя, проверяют и при необходимости регулируют воздухо-распределитель пневмоусилителя, подтягивают крепления рулевого механизма к раме автомобиля, шариковых пальцев рулевых тяг, болты кронштейна двуплечего рычага.

При проведении ТО рулевого управления автомобиля ЗИЛ 130 проверяют крепления и выполняют ряд операций:

  • Моют фильтр насоса ГУРа ЗИЛ 130;
  • Проверяют все всех рулевых компонентов,
  • Проверят и при необходимости регулируют зазоры в рулевом механизме.

Регулируют ГУР ЗИЛ:

  • Осевого зазора в подшипниках вала винта;
  • Зацепления зубчатого сектора;
  • Гайки-рейки.

Процесс регулировки осевого зазора в пидшипниках:

Очистив от масла картер рулевого механизма демонтируют шаринир между ГУР Зил 130 и валом рулевого колеса так же демонтируем сошку гидроусилителя. Люфт в подшипниках вала винта проверяют визуально при помощи физического воздействия на сошку (покачать сошку в стороны). При выявлении зазора отвинчиваются метизы на крышке картера гура и снимают по одной прокладке проверят зазор вновь (снимая прокладки одну за одной можно довести зазор до необходимого параметра.

Ремонт гидроусилителя руля ГУР ЗИЛ 130.

С целью проведения дефектовки и степени износа деталей гидроусилителя, проводится разборка ГУРа ЗИЛ.

К основным повреждениям ГУР ЗИЛ относят:

  • Износ червяка и ролика вала сошки;
  • Втулок;
  • Подшипников;
  • Посадочных мест подшипников;
  • Повреждения крепления картера;
  • Элипс в отверстиях крепления корпуса ГУР ЗИЛ;
  • Погнутость тяг;
  • Прослаблены крепления рулевого колеса.

“Червяк” рулевого механизма подлежит замене в месте с роликами вала сошки при обнаружении повреждений на их рабочих поверхностях.

Поврежденные шейки вала сошки восстанавливаются нанесением на поверхность вала слоя хрома далее шлифуют в заданный размер. Восстановления горлышка происходит при помощи шлифовки в заданный ремонтный размер под вставку бронзовых втулок. Восстановление резьбовой части вала рулевой сошки при помощи наплавки нового слоя метала вибродуговой сваркой, перед этом убрав старую резьбу. После этих манипуляций протачивают в заданный диаметр и нарезают резьбу. Вал сошки с поврежденными шлицами восстановлению не подлежат. Посадочные места подшипников растачивают и втулят. Повреждения фланца устранят при помощи газосварки, перед этим предварительно нагрев деталь. Поврежденные отверстия выравнивают под ремонтный размер и втулят. В ГУРе ЗИЛ 130 подвергаются износу рабочие поверхности шаровые пальцы вкладыши рулевой тяги. Так же в тягах наблюдается износ отверстий, повреждение резьбы и пружин. В зависимости от характера повреждений происходит выбраковка наконечников рулевых тяг. Отверстия не правильной формы на концах рулевых тяг обрабатывают сваркой. Согнутую тягу приводят в первоначальное положение не нагревая, при этом ее заполняют песком.

По окончанию ремонта проводят проверку на стенде, при этом производят окончательные регулировки ГУР ЗИЛ и настройки. Не забывайте о возможности проведения ремонта гур зил. Мы на ряду с предложением покупки гур зил предлагаем проведения ремонта гидроусилителя руля зил 130. Ремонт гур зил 130 обойдется обходится намного дешевле чем покупка нового изделия.

При копировании материала сайта не забывайте оставлять обратные ссылки на сайт zapchastu.com.ua

ВИДЕО ОБЗОР

Зил -130

Зил самосвал

Рулевое управление ЗИЛ-130-431410

ГУР ЗИЛ-130-431410 дизель

Автомобиль ЗИЛ-130 оборудован рулевым управлением с гидравлическим усилителем, объединенным в один агрегат с рулевым механизмом.

Колонка рулевого управления стоит в нижней части к полу кабины, а в верхней части – к переднему щиту и при помощи растяжек к панели кабины.

Вал колонки рулевого механизма вращается в специальных шариковых подшипниках. Осевой зазор в шариковых подшипниках регулируется гайкой.

Рулевой механизм

Объединен с рулевым усилителем в один агрегат. Рулевой усилитель автомобиля уменьшает усилие, которое необходимо приложить к рулевому колесу для поворота передних колес, смягчает удары, возникающие при движении автомобиля по неровностям дороги, повышает безопасность движения, позволяет сохранить контроль над направлением движения автомобиля в случае разрыва шины переднего колеса.

Будет полезно  Радар детектор whistler 268ru отзывы

Рулевой механизм имеет две рабочие пары: винт с гайкой на циркулирующих шариках и поршень рейку, входящую в зацепление с зубчатым сектором вала сошки. Передаточное отношение рулевого механизма 20:1.

Картер рулевого механизма одновременно является цилиндром рулевого усилителя, в котором перемещается поршень рейка. Зубья рейки и сектора имеют переменную по длине толщину, что позволяет регулировать зазор в зацеплении посредством осевого перемещения вала сошки.

Осевое положение вала сошки устанавливается регулировочным винтом, головка которого входит в отверстие вала и опирается на шайбу. Осевое перемещение регулировочного винта относительно сошки после сборки должно составлять 0,02….0,08мм. Сошка устанавливается на валу по меткам.

ГУР зил-130-431410

Рулевое управление

Рулевое управление автомобиля серьезная тема. К этому механизму надо отнестись с особым вниманием. В этой теме мы поговорим о некоторых неисправностях рулевого управления, которые встречаются на автомобилях ЗИЛ-130-431410.

Неисправность у меня была такая. Выдавливало переднюю крышку гура, при повороте руля до конца в право поршень-рейка выдавливал переднюю крышку крышку гура. Потому что на поворотных кулаках есть регулировочные болты ограничения поворота колеса, они были не отрегулированы или сносились со временем эксплуатации автомобиля.

регулировка поворотных кулаков

Как отрегулировать

Чтобы отрегулировать рулевое управление и угол поворота, тут ни чего сложного нет. Домкратим переднюю балку автомобиля, снимаем переднюю крышку гура
, чтобы было видно, до какого момента у нас ходит поршень-рейка. Выворачиваем руль до конца вправо и смотрим, насколько у нас вышел поршень-рейка за свои пределы.

поворотный кулак

Далее регулируем регулировочными болтами на поворотном кулаке так чтобы при замере наш поршень-рейка не касался передней крышки. И все больше выдавливания крышки у нас не будет. Болты фиксируем контргайками и ездим спокойно.

поворотный кулак

Еще была проблема, из под сошки, где стоит сальник, бежало масло. Эта проблема есть у многих, наверное, постоянно все рулевое в масле. И эта проблема решается легко решается. Посмотрите ниже видео. Тут нужно вставить под стопорное кольцо добавочную шайбу. Подобрать шайбу так чтобы стопорное кольцо с натягом вставало в паз и тем самым мы поддавим наш сальник, конусной шайбой и течи больше не будет, проверено временем.

Как самостоятельно ремонтировать ГУР на ЗИЛ-130?

Гидроусилитель руля предназначен для обеспечения более комфортного и удобного управления рулевым колесом автомобиля. Первый ГУР в отечественной промышленности стали применяться на автомобилях ЗИЛ. В этой статье мы предлагаем узнать, какое в ГУР ЗИЛ-130 устройство, какие неисправности характерны для этого узла и как производится его ремонт.

Характеристика

Гидроусилитель руля в автомобиле ЗИЛ-131 или 130 ставится с целью снижения усилий, который должен прикладывать водитель в ходе управления автомобилем. Предназначение ГУР также заключается в обеспечении улучшенной маневренности, безопасности во время езды, а также разгрузки руля от вибраций и ударов. Если ГУР выходит из строя, эксплуатация автомобиля будет возможной, поскольку руль продолжит работать, но управление будет более затрудненным.

Система ГУР состоит из следующих элементов:

  • насоса;
  • расширительного бачка, куда заливается масло;
  • патрубок низкого давления;
  • магистраль высокого давления;
  • рулевая колонка;
  • контактный узел сигнала;
  • подрулевой переключатель поворотников;
  • карданный шарнир;
  • карданный вал;
  • рулевое устройство;
  • сошка.

Конструкция системы ГУР в автомобиле ЗИЛ-130

Характерные неисправности

Какие неисправности характерны для ГУР ЗИЛ-130:

  1. Увеличенный зазор. Такая проблема проявляется при значительном износе трущихся элементов и рабочих поверхностей системы.
  2. Затрудненное вращение рулевого колеса. Проблема может проявиться в результате многих факторов, в частности, при недостаточном смазывании насосного устройства либо при разбалансировке предохранительного клапана. Неисправности подобного рода могут быть следствием заклинивания стакана шарового пальца. В некоторых случаях причина кроется в заклинившемся золотнике в гильзе, повышенным зазором в элементах рулевого управления. Бывает, что неисправность связана с повреждением резиновых уплотнителей, которые придется заменить.
  3. Заклинивание или подклинивание подшипниковых элементов руля. Это приведет к тому, что вращение рулевого колеса будет трудным. Избавиться от такой проблемы можно путем добавления смазывающей жидкости на трущиеся рабочие поверхности.
  4. Проблемы в работе рулевых тяг, в частности, тяги могли погнуться, а это, в свою очередь, может отразиться на точности поворота колес. Чтобы избавиться от проблемы такого рода, необходимо либо произвести дефектовку тяг, чтобы восстановить их работоспособность, либо просто заменить их.
  5. Также достаточно распространенная неисправность — это утечка смазывающего материала из картера рулевой системы. Утечка может быть обусловлена ослаблением фиксатора крышки картера, повреждения подшипника или уплотнительных элементов.
  6. Нарушение регулировки устройства. Чтобы не допустить такую проблему, в ходе каждого технического обслуживания должна осуществляться диагностика параметра свободного хода руля. Также ТО должно включать в себя диагностику действия рулевого управления во время движения транспортного средства. Для предотвращения утечки смазки необходимо время от времени осматривать состояние уплотнительных компонентов системы (автор видео об изменении вращения на гидроусилителе руля — Алексей Михалкин).
Будет полезно  Очиститель двигателя наружный: какой лучше выбрать

Способы устранения поломок своими руками

Одной из распространенных проблем является недостаток рабочей смазывающей жидкости в системе или использование некачественного масла. Поэтому каждый ЗИЛовод должен знать, как осуществляется замена расходного материала.

Система оснащается фильтрующим элементом, который промывается при помощи бензина, но если на нем имеются отложения, фильтрующий элемент следует промыть при помощи растворителя:

  1. Чтобы слить масло, руль следует провернуть до упора влево.
  2. Далее, открывается отверстие для слива и откручивается крышка картера рулевой системы. Подставляется емкость и сливается расходный материал. Когда жидкость перестала течь и капать, процедуру слива можно считать оконченной.
  3. Когда слив завершен, из бачка удалите остатки расходной жидкости, для этого можно использовать шприц с удлинительной трубкой. После этих действий следует осуществить промывку шайбы, уплотнительных элементов, а также пробки слива. Необходимо, чтобы все эти компоненты были чистыми, грязь должна отсутствовать. Также демонтируются все сеточные фильтры и промываются, после чего они ставятся на место.
  4. Используя воронку (желательно с сеткой) в расширительный бачок заливается новое масло, около одного литра, после чего его необходимо слить из системы. При сливе руль необходимо поворачивать в разные стороны до упора.
  5. Далее, закручивается проба слива, а рулевое колесо следует вывернуть в левую сторону до упора. Закрыв пробку и вывернув колесо, в систему можно добавить новое масло, жидкость льется, пока смазка не появится над сеточкой фильтра. Руль при заливе поворачивать в разные стороны, это позволит жидкости равномерно разойтись по системе. В общей сложности в систему гидроусилителя должно войти не меньше двух с половиной литров.
  6. Сделав это, необходимо запустить силовой агрегат и дать ему немного поработать. В ходе работы руль нужно поворачивать то влево, то вправо, до упора, при этом в крайнем правом и левом положениях его необходимо удерживать на протяжении трех секунд с небольшим усилием. Смазка продолжит расходиться по системе, поэтому необходимо будет ее понемногу добавлять, пока она не начнет появляться над сеточкой заливного фильтрующего элемента. При этом необязательно, чтобы сетка была полностью покрыта жидкостью. Заправка системы гидроусилителя руля может считаться завершенной, когда в расширительном бачке перестанут появляться пузырьки, обусловленные выходом воздушных пробок из магистралей.
  7. Далее, на место ставится крышка бачка вместе с уплотнителем, шпильками фиксации и шайбой. Проверьте, нет ли в системе утечек.

Еще одна неисправность, от которой можно попытаться избавиться в домашних условиях — это наличие осевого люфта в подшипниковых устройствах.

Если нужно отрегулировать люфт, то процедура осуществляется так:

  1. В первую очередь, от расходного материала очистить картер рулевого устройства. Это делается, чтобы не допустить попадания грязи в систему, поскольку ее наличие может губительно отразиться на функционировании узла в целом.
  2. Когда механизм очищен, можно произвести демонтаж гарнира, который расположен между гидроусилителем руля, и валом рулевого колеса. Не лишним будет демонтировать сошку системы ГУР.
  3. Процедура диагностики зазора осуществляется визуальным образом. Чтобы убедиться в наличии зазора, необходимо надавить на сошку либо прокачать ее из стороны в сторону.
  4. Если заметили, что люфт имеет место, необходимо открутить метизы, расположенные на крышке картера гидроусилителя руля. Сделав это, следует извлечь по одной прокладке и опять проверить люфт. Если будете снимать прокладки по очереди, одна за одной, то сможете добиться того, чтобы люфт был нужного диаметра.

Видео «Регулировка механизма ГУР в автомобиле ЗИЛ с помощью стенда»

Источники:

http://zapchastu.com.ua/gidrousilitel-rulya/gidrousilitel-rulya-zil-130-gur-zil-130-detail

http://zil-130-431410.ru/rulevoe-upravlenie-zil-130-431410/

http://avtozam.com/zil/130-gur-ustrojstvo-neispravnosti-remont/

http://www.zr.ru/content/news/915360-opublikovan-svezhij-rejting-nad/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector