Почему не работает электроусилитель руля на приоре

Решение проблем электроусилителя руля Приоры

Если Вы стали счастливым обладателем LADA Приора, то периодически придется загонять ее в гараж и что-то дорабатывать своими руками. Частоя поломка это электроусилитель руля Приоры, проблема тут в сырости конструкции. А именно замена дорогой немецкой электросхемы, отечественной, которую конечно доработали, но сбои случаются.

Прежде чем начать ремонт электроусилителя руля Приоры стоит разобраться, что сломалось. Для начала нужно выяснить, при каких условиях ЭУР отказал. Причин по которым он вышел из строя может быть несколько:

  • после зарядки аккумулятора;
  • при повороте руля на большой угол;
  • в режиме парковки автомобиля;
  • при езде свыше 110кмч.

Проблемы аккумулятора

Исходя из этого, можно сделать первые выводы о причине поломки. Частой причиной неисправности служит низкое напряжение в бортовой сети. Дело в том, что для функционирования усилителя нужно напряжение питания в 13,5B.

Первым делом тестируем аккумулятор, если с ним все в порядке, то разбираемся дальше. Возможно, проблема возникла, когда вы снимали АКБ для зарядки. Что бы электроусилитель снова заработал, выверните колеса в крайнее положение и обратно 5-6 раз, очень часто этого достаточно для возобновления работы.

Неисправность проводки

В случае, когда АКБ в порядке, смотрим проводку, сопутствующими фактороми могут служить погодные условия, мороз, дождь или жара. Если при смене погодных условий отключается электроусилитель руля на Приоре, то это явный признак неисправности проводки. Проверьте пропайку и изоляцию обмотки, возможно, возникает короткое замыкание.

Электроусилитель руля Приоры не работает постоянно. Максимальная нагрузка на электродвигатель приходиться на малой или полностью отсутствующей скорости, а минимальная при высокой. Так вот, у Приоры на скорости 110км/ч электроусилитель отключается полностью. При этом обратная связь на руль становиться максимальной. Электроусилитель руля “Калина” отключается уже при 60 км/ч.

Стучит руль при езде

Если у Вас слышен стук или скрип при езде, то вам нужно протянуть и смазать гайку. Что бы для нее добраться вам надо:

  • снять фартук под рулем, он держится на четырех саморезах;
  • снять рулевой кожух, он держится на трех саморезах;
  • протянуть и смазать гайку указанную на фотографии.

Ошибки микросхемы

Когда наблюдается ситуация, что колеса поворачиваются сами по себе, то причиной служит электронная начинка блока управления электроусилителем руля Приора. Как говорилось выше, в угоду экономии пожертвовали качеством. Сейчас ситуация с этим вроде как наладилась и все доработали, но если вдруг Вы почувствовали что руль начинает вести сам собой, отправляйтесь в ремонт.

Если вместе с электроусилителем руля вышел из строя и спидометр, тут надо смотреть датчик скорости. Он либо просто загрязнился, либо сломался. Тоже самое относится и к датчику момента, установленного на усилитель. Хорошо почистите их и проверьте работоспособность.

Не забывайте сбрасывать ошибки на бортовом компьютере, это можно сделать несколькими способами.

  1. Снимаете клемму с аккумулятора, ждете несколько секунд и ставите назад, ошибка должна пропасть.
  2. При помощи компьютера, соответствующий софт можно найти в интернете.

Местоположение блока предохранителей

Если у Вас подозрение, что сгорел предохранитель, и Вы хотите его проверить, то возникает вопрос: где находится предохранитель электроусилителя руля Приоры. Монтажный блок управления находиться слева от руля. Схема открытия его проста. Все что нужно, это повернуть на 90˚ три защелки и снять крышку, как показано на фото и Вы попали к мозговой начинке автомобиля.

Здесь можно проверить и поменять вышедший из строя предохранитель, после чего закрыть крышку, плотно прижав ее и обратно защелкнув на 90˚ в противоположную сторону три защелки.

Диагностику и небольшой ремонт электроусилителя руля Приоры можно провести своими руками. Для этого достаточно определить, что послужило причиной отказа и устранить проблему, следуя нашим советам. Полную же замену электроусилителя лучше доверить профессионалам.

Лада Приора Седан выручалка › Бортжурнал › То работает, то не работает ЭУР Приора.Продолжение.

Вот что накопал-
Вниманию всем, у кого ЭУР то работает, то нет, и у кого при этом спидометр отключается.
Причиной этого, скорее всего, является неисправность датчика скорости автомобиля (некорректная работа) или проводки к нему.
В первую очередь проверяйте именно их.

__________________Д И А Г Н О С Т И К А ЭМУР_______________________________
Диагностика ЭМУР (он же ЭУР) без сканера (методом “скрепки”)
выключить зажигание;
замкнуть контакты 6 и 7 8-ми контактного разъема блока управления (БУ) ЭМУР, находящегося рядом с силовым, питающим БУ;
включить зажигание и читать коды через мигание лампы диагностики.
Если смотреть на разъем ЭБУ со стороны проводов (8-и контактный черный разъем, 1-й контакт сверху справа около защелки), то справа налево идет счет таким образом:

1-голубой (замок зажигания +12в);
2-коричнево-красный (тахометр);
3-серый (скорость автомобиля);
4-розово-белый (контрольная лампа ЭМУР);
5-желто-черный (K-Line);
6-пустой (L-line)
7-коричневый (масса)
8-пустой.
Внимательно смотрите, что замыкаете! Трижды проверьте, правильно ли Вы нашли нужные контакты!
Нажмите на изображение для увеличения
Название: emur-p.jpg
Просмотров: 5834
Размер: 72.1 Кб
ID: 70524
Нажмите на изображение для увеличения
Название: P8030271.JPG
Просмотров: 2998
Размер: 41.2 Кб
ID: 70525
Временные параметры светового кода:
длительность начальной паузы – 2 сек;
длительность длинного сигнала – 2 сек;
длительность короткого сигнала – 0,5 сек;
длительность паузы между сигналами – 0,5 сек;
длительность паузы между кодами – 2 сек

Расшифровка кода
1 длинный 1 короткий Система исправна
1 длинный 2 коротких Отсутствие сигнала оборотов двигателя
1 длинный 3 коротких Неисправность датчика момента
1 длинный 4 коротких Неисправность двигателя ЭМУР
1 длинный 5 коротких Неисправность датчика положения рулевого вала
1 длинный 6 коротких Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР
1 длинный 7 коротких Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В)
1 длинный 8 коротких Неисправность блока управления ЭМУР
1 длинный 9 коротких Неисправность датчика скорости автомобиля

Описание кодов неисправностей ЭМУР, считанных из внутренней памяти при помощи специального сканера.

C1011 Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала
C1012 Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала
C1013 Напряжение бортсети автомобиля ниже минимального порога
C1014 Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога
C1021 Напряжение основного вывода датчика момента
C1022 Напряжение контрольного вывода датчика момента
C1023 Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента
C1024 Датчик момента, отсутствие сигнала
C1031 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону
C1032 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону
C1033 Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания
C1041 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А либо несоответствие допустимому диапазону
C1042 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В либо несоответствие допустимому диапазону
C1043 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С либо несоответствие допустимому диапазону
C1044 Неверная последовательность датчика положения ротора двигателя
C1045 Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания
C1050 Замыкание на массу в силовых цепях
C1051 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А
C1052 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В
C1053 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С
C1054 Двигатель, обрыв фазных обмоток
C1055 Двигатель, обрыв фазной обмотки А
C1056 Двигатель, обрыв фазной обмотки В
C1057 Двигатель, обрыв фазной обмотки С
C1058 Двигатель, замыкание фазных обмоток
C1059 Замыкание обмотки фазы А двигателя
C1060 Замыкание обмотки фазы В двигателя
C1061 Замыкание обмотки фазы С двигателя
C1070 Неисправность не опознана
C1071 Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока
C1072 Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока
C1073 Блок управления, ошибка ЕЕРROM электронного блока
C1074 Реле электронного блока
C1075 Блок управления, превышение температуры радиатора
C1076 Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога
C1077 Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога
C1078 Время заряда силовых конденсаторов
C1079 Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога
C1080 Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов

Применимость ЭМУР на автомобиле Лада Приора:

На автомобилях семейства Лада Приора применяются только безредукторные электромеханические усилители рулевого управления:
2170-3450008-01 пр.Автоэлектроника г.Калуга
2170-3450008-00 пр.ДААЗ г.Димитровград (возможны поставки в будущем)

Технические характеристики электроусилителя руля — ЭМУР

— номинальное напряжение питания 13,5В;
— максималиный ток потребления не более 55А;
— ток потребления при отсутствии момента на входном валу не более 0,5А;
— максимальный компенсирующий момент (при скорости вращения вала до 360град./сек., скорости автомобиля 0км/ч, момент нагрузки на выходном валу 35Нм) …24Нм(12,9кгс при Rрул.колеса=190мм), что соответствует усилию управления на рулевом колесе водителем 6Нм(3,2кгс при Rрул.колеса=190мм);
— момент сопротивления вращению вала при неработающем ЭМУР не более 0,8Нм
— полная масса не более 9,3кг
— рабочий диапазон температур -40…+65С;
— рабочий диапазон напряжения питания 10,8.15В;

При рабочем усилителе соблюдается следующая закономерность: при низких скоростях усилитель работает с максимальными усилиями, при постепенном повышении скорости, электроусилитель уменьшает свое влияние на управление автомобилем (но не отключается совсем).
Нажмите на изображение для увеличения
Название: b989fe55b39c.gif
Просмотров: 756
Размер: 30.2 Кб
ID: 70527

Гарантийное обслуживание ЭРУ

Изделие необслуживаемое, неремонтируемое.
Замену УЭРУ при рекламации производить заменой изделия в сборе.
При рекламации — дефект кодировать 3450008-000-000 «Неработает ЭУРУ», в описательной части АГО и РА в обязательном порядке указывается код неисправности.
Для просмотра кодов неисправности используется диагностический прибор ДСТ-2М, программа МГ-10
Возникающие коды неисправности хранятся в памяти блока управления УЭРУ до того момента пока не будут принудительно стерты
Для УЭРУ пр. «Автоэлектроника» г.Калуга дополнительно к коду каждой ошибки заносится статусная информация:
условия возникновения ошибки (значения измерительных каналов на момент записи кода отказа, датчик момента, скорость автомобиля, обороты ДВС, являлась ли причиной перехода в режим ОТКАЗ — либо сопутствующая, присутствует ли в данный момент)
общее количество возникновения данной ошибки
время с момента появления ошибки до выключения зажигания
количество циклов движения последнего появления ошибки

Будет полезно  Как заменить заглушку в блоке двигателя: тонкости и нюансы

Колодка Х1:
Контакт №1 — “+12В” от аккумуляторной батареи
Контакт №2 — “Минус” от аккумуляторной батареи
Колодка Х2:
Контакт №1 — “+12В” с клеммы “15” выключателя зажигания
Контакт №2 — Вход сигнала от тахометра
Контакт №3 — Вход сигнала от датчика скорости
Контакт №4 — Выход на индикатор состояния ЭМУР
Контакт №5 — Выход “К-линия” на колодку диагностики
Контакт №6 — Выход “L-линия” (не задействован)
Контакт №7 — Общий(масса)
Контакт №8 — Технологический вывод (не задействован)
Колодка Х3:
Контакт А1 — Фаза А электродвигателя
Контакт А2 — Фаза А электродвигателя
Контакт В1 — Фаза В электродвигателя
Контакт В2 — Фаза В электродвигателя
Контакт С1 — Фаза С электродвигателя
Контакт С2 — Фаза С электродвигателя
Колодка Х4:
Контакт №1 — Общий провод 1 датчика момента
Контакт №2 — Общий провод 2 датчика момента
Контакт №3 — Питание датчика момента
Контакт №4 — Выход 1 датчика момента
Контакт №5 — Выход 2 датчика момента
Контакт №6 — Вход сигнала частоты 250кГц
Колодка Х5:
Контакт №1 — Общий провод датчика положения ротора
Контакт №2 — Выход фаза А датчика положения ротора
Контакт №3 — Выход фазы В датчика положения ротора
Контакт №4 — Выход фазы С датчика положения ротора
Контакт №5 — Питание “+5В” датчика положения ротора

Communities › Лада Приора (Lada Priora Club) › Blog › Не работает эур

Всем привет, проблема с эур, машина на морозе стояла грелась сел поехал все хорошо, приехал в гараж глушить не стал, ну час она работала, потом при развороте выкрутил руль до упора произошёл щелчок, эур отключился, заглушил завёл все в норме и так пару дней, потом вообще перестал работать ! Что может быть ?

Recommendations

Comments 65

У меня летом работает без отказа, но как только холода начинаются эур отключается, плюнул и езжу так, нету у меня за неё заплатить 15-16 тысяч рублей.

Подскажите пожалуйста, что случилось? снимал торпеду для ШВИ, поставил обратно, перестал работать ЭУР, перд цел окисления нет фишки тоже без окисления, вот такие ошибки

У меня так же глючил, а потом совсем умер. Все как в описании, отключался после щелчка и при перезапуске двигателя включался. А в один прекрасный момент совсем перестал работать. Советую срочно ехать к диагностам. Говорят в таких случаях руль может в любой момент колом встать, не дай бог на скорости.

У меня пред отключён и мозги эур сняты так что не страшно

Привет! Друг нужна твоя помощь, при движении отключается ЭУР через несколько км включается бывает что днями все норма но потом повторяется.Делал самодиагностику с помощью скрепки показала ошибку датчика скорости заменил с исправным тоже самое неделю два три норма потом отключается .Сегодня даже заменил разьем ДС тоже самое

Привет, слушай даже Незнаю что может быть

Как на КАМАЗе езжу год уже почти

Отключён, мозги с эур сняты

Молодец! Вот у тебя терпение!

Я хочу попробовать свои мозги с эур поставить на другую приору и там потом уже искать дальше проблему

Если решишь проблему отпишись

У меня когда низкий заряд акума был такое было

Акум новый стоит

Датчик скорости меняй — из-за него это.

Так спидометр то нормально работает

Было так у меня, так же как и у тебя. Всё работало кроме ЭУРа. Диагностика показала, что моросит датчик скорости. Скинули ошибку — ЭУР проснулся. Но ненадолго. Поменял датчик скорости и всё заработало.

Так у меня ошибку выдавало но там не датчик скорости

Вот честно не помню, но не на датчик скорости явно

Было так у меня, так же как и у тебя. Всё работало кроме ЭУРа. Диагностика показала, что моросит датчик скорости. Скинули ошибку — ЭУР проснулся. Но ненадолго. Поменял датчик скорости и всё заработало.

я менял и датчик скорости и саму фишку не помогло

и че можно ездить с неработающим эур?

У меня мозги отключены сейчас от него и пред снят

А щелчок был в смысле в подвеске (в рулевом) или как будто реле сработало…
Если клему с АКБ сдернуть и дать немножко постоять? Может одумается?

Как реле, да все уже перепробовал

Может банально реле какое нибудь защитное сработало и залипло? В руководстве черным по белому, что-то типа: Не держать руль в крайнем положении…и т.д.
Я по правде сказать конкретно в электрике Приоры не силён, но общие представления по электронике имею…

Так а какое там реле может быть, там только на сам усилители датчики и все

Датчики наврятли напрямую управляют механизмами, они всего лишь датчики, а цепи должны коммутироваться или релюхами или ключами электронными. Причем на сколько я понимаю ток через эти релюхи (ключи) достаточно хороший должен проходить…
Я не знаю где взять эл схему Приоры, а то можно было бы посмотреть что там с чем увязано.

Да там типо датчиков положения руля или что то такое, через комп смотрел он видит как руль крутится, а что за ошибку он писал я уже не помню

Ну вот нашел кое что, на скорую руку как говорится… правда не знаю для автомобиля какого года выпуска это актуально. Там в схеме задействовано одно реле и два предохранителя. Один на 10А это предохранитель самого блока управления и второй на 50А это предохранитель я так понимаю самого привода усилителя.
10А (F12) находится в монтажном блоке под панелью, второй 50А а монтажном блоке возле АКБ.
Реле питается от клемы 15 замка зажигания. Что еще сидит на этой клеме на замке не нашел пока еще…
Что нибудь еще в машине не отказало из электроники?

Нет все нормально остальное работает )))

Ну вот нашел кое что, на скорую руку как говорится… правда не знаю для автомобиля какого года выпуска это актуально. Там в схеме задействовано одно реле и два предохранителя. Один на 10А это предохранитель самого блока управления и второй на 50А это предохранитель я так понимаю самого привода усилителя.
10А (F12) находится в монтажном блоке под панелью, второй 50А а монтажном блоке возле АКБ.
Реле питается от клемы 15 замка зажигания. Что еще сидит на этой клеме на замке не нашел пока еще…
Что нибудь еще в машине не отказало из электроники?

Спасибо попробую найти пред на 10а где находится

Там судя по схеме с ЭУРом вообще дофига чего завязано… и ЭСУД и датчик скорости, на самом ЭУР стоит тоже два датчика… датчик положения ротора и датчик момента…

Ну вот по поводу датчиков это я знаю )) датчик скорости в норме

Там судя по схеме с ЭУРом вообще дофига чего завязано… и ЭСУД и датчик скорости, на самом ЭУР стоит тоже два датчика… датчик положения ротора и датчик момента…

Вот один пред знаю где стоит а второй хз

Один это который?

Это 50ти амперный получается… он второй от дальней стороны если смотреть…
А 10А он-же F12… в блоке под панелью в салоне должен быть… он вообще на схеме обзывается “предохранитель блока управления” а в руководстве к авто — “Клема 15 приборов”…
Хрень какая-то…
Я там раз искал предохранитель прикуривателя… ой как матерился… ))) неудобно, да еще не совсем понял как они там нумеруются… )))

Вообщем надо f12 посмотреть ?

Ну получается что он…

Позже может гляну отпишусь

Ок. Отпишись, мне просто интересно в чём собака порылась в этой ситуации… )))

Хорошо, я пред гляну целый или нет, но у меня Ща блок управления эур отключён, привезут только его на следующей неделе

Ну и ладно, потом напишешь что и как… а там мож еще чего придумаем… Я еще если возможность будет к знакомому который у официалов работает загляну … попытаю его (паяльничком) =)))… что, да как, да почему…

Буду очень признателен ) все Ща пошёл в машину )

пред который на 10а не помогает, мне говорили еще что мозги самого эур могли умереть

Вот и я к мозгам пока склоняюсь

Буду очень признателен ) все Ща пошёл в машину )

и не какого реле нету на эур

Глюк, с морозами часто такое бывает, теппи всю зиму

Так это у меня было прошлой зимой )) летом втыкал все равно не работает

Будет полезно  Как заменить лампочку на форде на фарах

Предохранитель проверил? Напряжение посмотри какое на сам ЭУР приходит.

какие преды идут на него? если комплектация люкс ? и какое напряжение должно быть на нем?

Напряжение то же, что и на клеммах АКБ. Преды прямо возле АКБ.
www.drive2.ru/b/1584265/ НА ЭУР пред там же.

ну тут я знаю что пред идет так он целый, окисления нету, причем эур включается сам переодически раз в 3-4 месяца, уже менял и фишку на датчик скорости и сам датчик скорости

Дак посмотри напряжение, которое доходит до эура. Лучше через сканер.
Про предохранители мне не надо рассказывать, что целые, без окислений. Я в это не верю.

Ремонт электроусилителя руля на приоре своими руками

Составляющие ЭУР

Современные модели автомобилей кардинально отличаются от своих предшественников. Изменения можно увидеть во всем. Однако одним из самых весомых достижений стало более легкое управление транспортным средством. Если ранее для вращения руля нужно было прикладывать немало усилий, сейчас все намного проще. Более того, практически одной рукой можно провернуть руль управления, когда машина находится в заглушенном состоянии. Все это благодаря установленному ЭУР. Но иногда случается, что не работает гидроусилитель руля на приоре.

С помощью этого аппарата усилие, которое требуется для вращения руля, уменьшается в разы. Иными словами – управлять можно смело одной рукой без лишнего напряжения.

На старых моделях автомобилей ВАЗ устанавливалась другая система – гидравлическое усиление, но начиная с «Калины» производители перешли на ЭУР, чем приятно порадовали покупателей. Недостатки, которые имеет ЭУР, полностью устранены в новой модели. В случае ее поломок, устройство чинится намного проще. Но и недостатки тоже имеются.

ЭУР имеет три следующие основные составляющие:

  • механическая;
  • электрическая;
  • ЭБУ с периферией.

Механика включает в себя детали управления руля и части, которые соединяют весь механизм. Сюда же входит арматура, выполняющая роль крепежа.

В категорию «электрическая составляющая» входит мотор усилителя – самая слабая часть, которая чаще всего подвергается поломкам. Также имеются разъемы с датчиками и ЭБУ.

Определяем рабочее состояние ЭУР по лампочке на приборе

Каждый раз, садясь в автомобиль и проворачивая ключ зажигания, стоит обращать внимание на панель — значок в виде руля и восклицательного знака. Во время включения зажигания он загорается и если вся система находится в рабочем состоянии, то спустя несколько минут автоматически потухает. Если же продолжил светиться – явный признак выхода из строя.

В таком случае следует проводить диагностику, используя компьютерные технологии. Важно получение кодов поломки и их расшифровка. Иногда предоставляются только коды. Стоит запомнить простое правило – все неисправности, связанные с ЭУР выдают числовые комбинации, начинающиеся с буквы «С». Обратите внимание — значение «С 1013» говорит о низком напряжении, которого недостаточно для полноценной и безопасной работы электроусилителя.

Причина данной неисправности может быть не одна. Из самых распространенных – поломка пары проводов (или одного). Они могут не функционировать из-за ослабления или пригорания. Их очень легко отыскать по цвету – красный и черный. Вторая проблема – большой предохранитель на устройство. Он легко поддается замене или ремонту. И третья – нехватка сети в машине. Самостоятельно устранить эту неполадку практически невозможно, обратитесь к специалистам.

Выясняем рабочее состояние электроусилителя с помощью руля

Распространенная причина проверки — не горит лампочка, указывающая на ЭУР. Важно обратить внимание на техническое состояние после проведенного капитального ремонта. Делается это легко: не заводя машину, прокрутите руль. Затем запустите мотор и проделайте то же действие. Если приложенная сила была одинаковой, это значит следующее – не работает ЭУР на приоре.

Причина неисправности может быть в работе одной из трех составляющих. Проблемы с механической частью говорят о нерабочем состоянии вала, соединений или арматуры. Если загвоздка в этом, колеса просто не подчиняются поворотам руля управления. Если дело не в механике, работа будет объемнее и сложнее. Если сломались сервомотор или усилитель – можно забыть о ремонте. Лучше купить новый ЭУР и сделать его установку самостоятельно – так будет быстрее, дешевле, практичней и надежней. И последний вариант, по которому могла возникнуть поломка – неисправность проводов. Это очень важные компоненты, с помощью которых подаются сигналы от внешних датчиков. Данный случай также легко чинится в домашних условиях, достаточно изначально приобрести электрическую проводку и провести монтаж.

Чиним бортовой компьютер ЭУР

Что касается «мозга» и внутренних датчиков, порядок действий следующий: для исправления поломки датчиков лучше обратиться на СТО, а вот компьютер возможно поменять в домашних условиях. Инструменты, которые необходимо задействовать для работы с оборудованием:

  • накидной ключ на 8;
  • торцевой ключ на 13;
  • фигурная отвертка.

Стоит предварительно снять руль.

Как же сделать ремонт электроусилителя руля приора? Изначально снимаются накладки, находящиеся на колонке руля. Для этого достаточно выкрутить два самореза и отстегнуть 2 фиксатора. Второй шаг — выкручиваются болты, их должно быть четыре. После этого легким движением отделяется нижняя часть накладки, и отключаются все провода. Сделать это можно следующим образом: прижимаются разъемы на усиках. Ослабить хомут можно с помощью ключа на 8. После отсоединяются два разъема от ЭБУ ЭУР — это позволяет устранить находящуюся там накладку.

Гайки, которые находятся внизу, откручивать полностью не нужно, достаточно провернуть их с помощью торцевого ключа. Следующий шаг — нужно достать ЭУР «Приоры». Если не получилось отремонтировать устройство в домашних условиях, обратитесь к специалистам. В случае правильно проделанных операций и отсутствия результатов, возможно, понадобится замена составляющих.

Основные компоненты ЭУР и их взаимодействие

Благодаря процессу, который совершает электроусилитель руля, уменьшается нагрузка при развороте машины. Управление автомобилем марки Приора становится гораздо проще — система предотвращает выполнение опасных маневров на скорости выше средней.

Основные компоненты ЭУР:

  • рулевое колесо;
  • колонка;
  • вал;
  • электромотор;
  • механизм, обеспечивающий поворот руля;
  • ЭБУ (электронный блок управления);
  • датчик момента.

Когда автомобиль совершает поворот, активизируется электроусилитель, с помощью электромотора происходит обеспечение момента. После чего датчик совершает измерения показателей, направляет их на электронный блок управления. Исходя из градуса поворота и его резкости, блок рассчитывает нужную мощность и подает ее.

Предыдущие автомобили марки ВАЗ имели ГУР, он выдавал одну и ту же мощность, как при прямой езде, так и при поворотах (это небезопасно). Электроусилитель руля в данном случае более надежная система, так как чувствует все изменения в движении транспортного средства. Однако с пройденными километрами или при неосторожном вождении, данный узел может быстро выйти из строя. Несвоевременное выявление поломки грозит летальным исходом – колеса просто перестанут слушаться. Как результат, возникает аварийная ситуация. Могут быть разные неисправности, способы устранения зависят от особенностей поломки.

Основные поломки ЭУР

Опытные водители и владельцы «Приор» могут наблюдать следующую тенденцию – поломки случаются в одних и тех же деталях, слабых местах системы. Почему же так происходит?

Первое, на что нужно обратить внимание – работа электроусилителя руля. После того, как произведено полноценное отключение системы, на бортовом компьютере должен появиться код – он сообщает о причине поломки. Каждый код имеет свою расшифровку. Однако очень часто реальную причину прекращения функционирования усилителя удается определить только после того, как проведется полноценная диагностика. Для того, чтобы узнать о природе поломки электроусилителя руля лада приора, делается следующее:

  1. Выключается двигатель и пару раз проворачивается руль.
  2. Включается мотор и «баранка» проворачивается несколько раз.

Отсутствие изменений в приложенных усилиях — верный показатель отключения ЭУР.

Ездить вполне возможно и с отключенной системой, однако делать это не рекомендуется. Очень трудно разобраться в особенностях управления с наличием электроусилителя и без него. Поэтому лучше выполнить диагностику. Она поможет определить, какой из компонентов вышел из строя, можно ли его починить или лучше заменить на новый.

Иногда можно наблюдать следующую ситуацию: спидометр одновременно с датчиком перестают функционировать. Возникает это чаще всего из-за неисправности датчика скорости. Датчик предоставляет данные БУ, а тот обрабатывает информацию на спидометре и определяет подачу нужного объема усилия.

Если причина поломки именно в датчике, решение проблемы простое. Достаточно проверить качество проводов и при необходимости сделать замену на новые. Если провода исправны, рекомендуется заменить сам датчик.

Остановка деятельности электроусилителя руля может произойти и из-за недостаточного напряжения. Возникает это в связи с нарушениями изоляции проводов — могут случаться короткие замыкания. По этой же причине перестает работать генератор. Датчик имеет огромной количество проводов, которые со временем могут запылиться или засориться. В таком случае нужно разбирать его, проводить «генеральную уборку».

Процесс извлечения предохранителя

Если во время ровного и плавного движения вперед автомобиль резко поворачивает в сторону, рекомендуется провести внеплановую диагностику. Ведь такое непредсказуемое поведение электроусилителя руля Приора не обойдется без аварийных ситуаций. Припаркуйтесь и отключите узел: отсоедините предохранитель для прекращения подачи напряжения на усилитель.

Для извлечения предохранителя нужно провести следующие действия:

  • находим крышку монтажного блока, локализация — возле левой ноги водителя;
  • совершаем проворот фиксаторов;
  • отключаем сцепление;
  • находим блок, в котором расположен предохранитель;
  • извлекаем его.

Неисправность авто говорит о проблемах ЭУР. Причин для этого может быть много, поломка одной детали или нескольких. Чтобы максимально точно определить причину, обратитесь за специализированной диагностикой. А уже заменить или отремонтировать испортившеюся деталь можно и самостоятельно.

Будет полезно  Почему масло в двигателе быстро чернеет: основные причины

Процесс изъятия электроусилителя

Если принято решение заменить на автомобиле приора электроусилитель руля или убедиться в рабочем состоянии отдельных его деталей, извлекать агрегат нужно полностью. Для этого понадобятся:

  • зубило;
  • головка на 8 или на 13;
  • удлинитель;
  • трещотка.

Процесс извлечение ЭУР простой и быстрый. Процесс длительный: нужно снять руль управления, взяться за подушку безопасности, затем снять кожух и последнее – замок зажигания. После всего этого можно доставать электроусилитель.

Как сохранить подольше ЭУР в рабочем состоянии

Очень часто ЭУР у Приоры не работает и выходит из строя из-за неаккуратного вождения. Для того, чтобы отремонтированный электроусилитель проработал как можно дольше, следует придерживаться простых правил:

  • не оставлять на длительное время рулевое колесо на крайней позиции;
  • не делать резкого движения автомобилем, когда тот находится в крайней позиции;
  • при развороте авто или его парковки нельзя держать руль на крайней позиции больше пяти секунд;
  • регулярные плановые осмотры ЭУР;
  • во время езды обращать внимание на посторонние звуки, исходящие от электроусилителя.

Придерживайтесь этих правил, и вы долгое время можете не сталкиваться с ремонтом ЭУР.

Собственноручно чиним электроусилитель руля на Приоре: то, что доктор прописал

В автомобилях ВАЗ Приора электроусилитель руля выполняет функцию обеспечения более облегченного управления транспортным средством. С помощью ЭУР водитель может без проблем поворачивать рулевое колесо одной рукой. Какие неисправности характерны для усилителя и как произвести замену ЭУР в гаражных условиях — об этом мы расскажем ниже.

Возможные неисправности: признаки и причины

Способы определения механических повреждений ЭУР и рулевых механизмов

Самостоятельное снятие и установка усилителя

Фотогалерея «Снятие ЭУР»

Видео «Пособие по самостоятельному ремонту усилителя»

Комментарии и Отзывы

Возможные неисправности: признаки и причины

В каких случаях производится разборка и ремонт рулевой рейки, ЭУР и гидроусилителя, какова схема подключения усилителя, какие функции выполняет датчик момента?

Для начала давайте рассмотрим основные неисправности системы, почему она не работает и способы их устранения:

  1. Некорректная работа или поломка блока управления — одна из самых сложных причин неработоспособности ЭУР и ГУР в Ладе Приоре. При такой неполадки на экране бортового компьютера высветится соответствующее сообщение об ошибке. Если вы ее расшифруете, то узнаете о том, что компьютер зафиксировал неработоспособность управляющего модуля. Такие проблемы обычно связаны с неполадками в пайке.
    Скорее всего, причина заключается в отсутствии соединения либо плохом контакте схемы усилителя с контроллером. Такая неисправность решается методом ремонта, то есть перепайки, либо замены, если речь идет об автомобиле на гарантии. Более точно узнать о неполадках можно путем проведения компьютерной диагностики.
  2. Выход из строя контроллера скорости. При поломке датчика скорости электроусилитель самопроизвольно отключается или вовсе не работает, при этом на дисплее компьютера высветится ошибка о неработоспособности. В данном случае можно попытаться перенастроить девайс или поменять поврежденные участки электроцепи в месте соединения датчика с блоком управления. Иногда причина кроется в плохом контакте датчика с бортовой сетью, тогда разъем нужно будет просто поправить. Если неисправность связана с неработающим датчиком, то устройство подлежит снятию и замене.
  3. Рулевое колесо проворачивается с большим трудом. В первую очередь причину следует искать в отсутствии смазки. Если масла в системе мало, то руль будет тяжело поворачиваться, при этом во время вращений может слышаться нехарактерный шум или скрип. Проверьте уровень смазки и добавьте масло при необходимости.
  4. Длительная эксплуатация электроусилителя с отсутствием смазки может привести к поломке насоса. Неисправность сопровождается нехарактерными для работы ЭУР звуками, а также трудным вращением руля. Если насос подлежит ремонту, то можно считать, что вам повезло, если же не подлежит, то устройство придется менять.
  5. Неисправностям в работе электроусилителя может способствовать и сниженное напряжение в электросети машины. Если напряжение в бортовой сети действительно скачет, то изначально следует произвести проверку генератора и электроцепи его подключения. Для диагностики рекомендуется использовать мультиметр или вольтметр (автор видео — Александр Логинов).

Способы определения механических повреждений ЭУР и рулевых механизмов

Проверка механических повреждений производится только тогда, когда ЭУР в целом функционирует некорректно, но на дисплее бортового компьютера нет ошибок. Для диагностики механических поломок следует повернуть руль в разные стороны до упора при запущенном моторе. Разумеется, при этом машина должна находиться на одном месте. Если при вращении рулевого колеса вам приходится прикладывать значительно больше усилий, чем всегда, это говорит о неисправности в работе системы и поломке одного из компонентов. Такая же неполадка может свидетельствовать о выходе из строя других составляющих рулевой системы.

Для более точного определения неполадок следует осуществить тщательную проверку работоспособности. Вам нужно будет загнать свою Ладу Приору на эстакаду, яму либо подъемник, после чего внимательно произвести диагностику всех составляющих ходовой части. Нужно проверить рейки, рулевые тяги и прочие компоненты, поскольку есть вероятность, что сам усилитель рабочий, а признаки неисправности связаны с другими неполадками. Для обслуживания электроусилителя в домашних условиях вам придется полностью разобрать систему, очистить ее составляющие и собрать обратно.

Схема распиновки и обозначений контактов ЭУР

Самостоятельное снятие и установка усилителя

Процедуру демонтажа и установки нового электроусилителя можно выполнить своими руками, но для этого вам надо будет приготовить все инструменты. Для выполнения работ вам потребуются две отвертки — одна с плоским наконечником, другая — с крестовым. Также понадобится и набор гаечных ключей с торцевыми головками.

Как выполнить задачу по снятию и установке своими руками:

  1. Перед выполнением работ нужно будет обесточить бортовую сеть вашей Приоры. Чтобы сделать это, выключите зажигание, а затем откройте капот и отключите аккумуляторную батарею от питания. После этого вам потребуется снять рулевое колесо, но перед этим демонтируйте пластмассовую накладку, расположенную под рулем и под приборной панелью. Кожух крепится на несколько болтов, их надо выкрутить и отложить в сторону. Снятие рулевого колеса осуществляется с учетом рекомендаций, описанных в сервисном мануале.
  2. Когда накладка будет демонтирована вместе с рулем, вы увидите разъемы подрулевых переключателей, к которым подводятся провода. Эти штекеры нужно будет отключить. Также демонтажу подлежит и контактное кольцо.
  3. При помощи ключа с головкой на 8 вам потребуется выкрутить болт, который крепит разъем с проводами от выключателя зажигания. Отложите болт в сторону, чтобы не потерять.
  4. Когда эти действия будут выполнены, нажмите на пластиковые крепления и отключите разъемы с проводкой в верхней и нижней части рулевой колонки.
  5. Сделав это, в месте фиксации электрического усилителя непосредственно к колонке вы увидите пластиковую шторку. Вам нужно будет ее снять, для этого также потребуется отсоединить крепления.
  6. При помощи торцевого гаечного ключа вам надо будет незначительно ослабить гайки, с помощью которых крепится усилитель к нижней части колонки. Именно ослабить, а не выкручивать. Когда гайки будут ослаблены, нужно демонтировать электроусилитель из посадочного места, его снятие осуществляется с промежуточным валом. Но мы рекомендуем все же отсоединить усилитель от вала, это позволит быстро очистить ЭУР и упростить процедуру монтажа.
    Для отсоединения вала вам надо будет открутить винт, который крепит карданный шарнир на валу, с помощью гаечного ключа на 13. Сделав это, надо будет также выкрутить две гайки, расположенные на торцевых частях, после чего вся рулевая колонка подлежит снятию.
  7. Затем вам надо будет демонтировать болт и кардан от шлицевого шкива механизма. При этом обратите внимание на метки — при дальнейшей установки они в любом случае должны совпадать. Метки расположены на защитном чехле, шкиве и крышке стартерного механизма. Теперь вы можете очистить электроусилитель и другие компоненты системы либо заменить вышедший из строя ЭУР на новый. Процедура сборки осуществляется в обратной последовательности.

Фотогалерея «Снятие ЭУР»

Видео «Пособие по самостоятельному ремонту усилителя»

Если вы столкнулись с необходимостью проведения ремонта электрического усилителя своими силами, то размещенный ниже ролик позволит вам без ошибок выполнить эту задачу (видео опубликовано каналом CompsMaster).

Рекомендуем к прочтению

Комментарии и отзывы

Периодически, после замены замка зажигания, стал отключаться усилитель руля на малых скоростях. Особенно когда разворачиваешься. Машина лада приора 16 кл. 2011г. пробег 80000.

Добрый вечер)нужна консультация)эур Калина не работает)питание проверил все в норме)датчик скорости работает)тахометр работает)датчик ротора пропаяли)подключил сканер)две ошибки)1011 неверная последовательность дпр и 1044 цепь сигнала оборотов двиготеля отсутствие сигнала)проворачиваю руль)на сканере фазы А и В меняются значения)а фаза С нет)ЗА КОНСУЛЬТАЦИЮ БУДУ ПРИЗНАТЕЛЕН

Загорелась лампочка на торпеде, где-то пропищало и туго вращается руль, у меня Приора с электроусилителем пр.100000т.

Горит лампочка на электроусилитель руля на приборке, соответственно он не работает, может есть какие то предохранители.

Периодически отказывает электроусилитель руля

Сергей здравствуйте, я купил ЭУР от приоры, поставил на ваз2114 подключил через панель приборов, поворачивает руль с рывками! Может нужно подключать через мозги. У меня инжектор и с мозгами.

Не работает эур Приора, загорелась ошибка внезапно

При вращении руля влево вправо отключается гидроуселитель руля

Источники:

http://www.drive2.ru/l/9813114/

http://www.drive2.com/c/2654739/

http://vaz.today/remont-elektrousilitelya-rulya-na-priore-svoimi-rukami

http://avtoklema.com/rul/priora-elektrousilitel-rulya-3494/

http://vz06-up.ru/dshp/tahometr-vaz-2106.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector