Применение жидкого силикона в качестве смазки пневматических насосов в холода

Применение жидкого силикона в качестве смазки пневматических насосов в холода

Зима близко: выбираем лучшие силиконовые смазки

Эксперты «За рулем» испытали 16 препаратов на основе силикона и только три из них могут безоговорочно рекомендовать.

С приходом настоящих холодов у всех автомобилей, независимо от статуса, начинаются схожие неприятности. Не открываются дверь и стекло — примерзли. В салоне появляются противные скрипы и прочие посторонние звуки. И от всех этих бед существует панацея — силиконовая смазка. По заявлению производителей, она легко справляется и со скрипами, и с примерзаниями, и даже с коррозией.

Мы решили проверить реальные способности силиконовых смазок — и приобрели 16 препаратов. В нашей фотогалерее они расположены в алфавитном порядке. Результаты испытаний относятся только к конкретной выборке товаров, а потому не могут служить основанием для оценки продукции той или иной фирмы в целом.

Программа и методика испытаний

В преддверии зимы нас в первую очередь интересовало, насколько хорошо препараты работают на морозе. Поэтому мы поместили их в морозильник, где продержали сутки при температуре —25 °C. ­

Цель: убедиться в том, что подобную автохимию можно возить зимой в багажнике машины.

Следующий этап — испытание способности противостоять примерзанию. Обработанные и пронумерованные резиновые заготовки разместили на увлажненных стеклянных и окрашенных металлических пластинах — опять-таки при температуре —25 °C. Спустя 24 часа проверили, не примерзла ли какая-нибудь намертво.

Кроме того, решили убедиться, что препараты не растворяют обработанную ими резину. Для этого эталонные резиновые заготовки, покрытые силиконовыми смазками, выдержали при комнатной температуре в течение 48 часов, после чего прижимали с тарированным усилием каждую заготовку к белой безворсовой бумаге и визуально определяли степень загрязнения. В качестве бонуса сравнили разные упаковки: аэрозольный баллончик, роликовый, с триггером и пузырек.

Цена 150 руб.
Объем 50 мл

Средство в роликовом исполнении отработало практически без замечаний. Цена приемлемая. Рекомендуем.

Смазка хоть и слегка, но всё же примерзла со своей резиновой заготовкой к тестовому стеклу. И резину она слегка подрастворила.

Цена 320 руб.
Объем 400 мл

Аэрозольный препарат отработал без замечаний. Рекомендуем.

Цена 150 руб.
Объем 210 мл

Аэрозоль на морозе распыляет силикон неважно, наблюдается каплеобразование. Обработанная резина чуть-чуть растворяется.

Цена 105 руб.
Объем 140 мл

Аэрозоль отработал неплохо, но обработанная им резина пачкается.

Цена 270 руб.
Объем 650 мл

Аэрозольное средство вело себя хорошо, однако слегка растворило обработанный им резиновый образец.

Цена 405 руб.
Масса 284 г

Цена 185 руб.
Объем 100 мл

Губка-аппликатор на морозе стала довольно черствой, с трудом пропускала препарат. Но в целом — нормально.

Цена 145 руб.
Объем 400 мл

Аэрозоль чуть замешкался на морозе, но потом одумался. Иных замечаний нет.

Тюбик на холоде зачерствел, но порцию препарата ­все-таки выдал. Обработанная ­резиновая заготовка слегка ­примерзла к стеклу. Цена не понравилась.

Цена 130 руб.
Объем 200 мл

Аэрозоль на морозе обрел задумчивость, но все-таки отработал. Других замечаний нет.

Цена 160 руб.
Объем 200 мл

На морозе микропомпа вышла из строя, препарат окаменел. После оттаивания выяснилось, что он расслоился. К дальнейшим испытаниям не допущен.

Упаковка напоминает древнюю масленку, пользоваться ей не очень удобно. Но выступил препарат неплохо, разве что резину чуть растворил.

Цена 280 руб.
Объем 450 мл

Аэрозольное средство позволило испытуемым резинкам слегка примерзнуть к тестовым стеклам. При этом сами резинки начали пачкаться.

Цена 170 руб.
Объем 30 мл

Губка-аппликатор на холоде изрядно отвердела, однако препарат через нее всё же поступал. В целом всё хорошо — кроме цены.

Цена 250 руб.
Объем 400 мл

Аэрозоль проявил себя неплохо. Единственный минус — резина после обработки стала пачкаться.

Какой силикон лучше?

Хранение на морозе понравилось не всем смазкам. Препарат Pro-Brite Silicon Spray РН4233 мы вообще сняли с дальнейших испытаний. Мало того что содержимое окаменело, так еще и микропомпа пульверизатора треснула. Когда средство оттаяло, стала понятна причина: силикона внутри почти не оказалось, одна вода.

На этом же этапе выяснилось, что препараты, у которых смазка подается через губчатый наконечник, мороз также недолюбливают. Явных отказов мы не зафиксировали, но на морозе губки становились жесткими, пользоваться таким препаратом было затруднительно. К тому же губки быстро загрязнялись. А вот аэрозоли холодов не испугались. Но у них другой недостаток: при обработке дверных уплотнителей обязательно заливаешь силиконом всё вокруг. Предпочтительнее «ролики» — препарат расходуется экономно, мороза они не боятся.

Испытания на примерзание все испытуемые выдержали. Однако три средства из оставшихся пятнадцати (№ 2 — Eltrans EL‑0502.05; № 10 — Liqui Moly Art. 7655; № 14 — Runway RW6149) прилипли вместе со своими резиновыми заготовками к стеклянным поверхностям. Правда, несильно: заготовки довольно легко покинули насиженные места. Преодолеть столь незначительное усилие (около 2 ньютонов) по плечу любому стеклоподъемнику. Остальные заготовки оторвались практически под действием силы тяжести.

В ходе проверки взаимодействия силиконовых смазок с резиной откровенных провалов не зафиксировали. Чуть хуже других проявили себя № 2 — Eltrans EL‑0502.05, № 4 — Felix, № 5 — Fill inn FL117, № 6 — G‑Power GP‑508, № 13 — Rexant Артикул 09–3930, № 14 — Runway RW6149, № 16 — Калашников. Остальные смазки обошлись без замечаний.

Будет полезно  Основные причины, по которым может упасть давление масла в двигателе mitsubishi

Хороши препараты № 1 — AVS Crystal AVK‑102, № 3 — Eurol silicone multi spray UN1950, № 7 — Hi-Gear Silicone spray HG5501. Ни одного нарекания! Учитывая стоимость единицы продукции, предпочтение мы отдаем голландскому № 3.

Охота и рыбалка в Беларуси

Все про охоту и рыбалку в Республике Беларусь – форумы

  • Список форумовРазноеПневматикаПриборы высокого давления
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Охота и рыбалка
  • Правила форума
  • Всего наград
  • Регистрация
  • Вход

Смазка для насосов ВД

Re: Смазка для насосов ВД

oxotneg » 29 авг 2014, 00:23

Вот не знал,что и на охоте постов не читает даже модер Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум. всегото на 2 странице

Re: Смазка для насосов ВД

116aavl » 29 авг 2014, 09:00

Re: Смазка для насосов ВД

чужой » 29 авг 2014, 17:43

Re: Смазка для насосов ВД

116aavl » 29 авг 2014, 23:27

Re: Смазка для насосов ВД

Banan » 01 сен 2014, 18:56

Re: Смазка для насосов ВД

Kras » 16 июл 2018, 01:39

То, что в бутылках, быстро высыхает, образуя липковатую пленку. На такой силиконовой основе полно разных натирок для панелей, бамперов, очернителей шин авто. Насколько хороша такая штука будет в насосе в качестве смазки (как долго работает, что остается внутри насоса при его значительном нагревании, как и чем удаляется после отработки, с какой периодичностью)?

Re: Смазка для насосов ВД

Kras » 16 июл 2018, 01:56

Да выкиньте Вы ваш силикон (вчера насос разбирал после него ) – автосинтетика .
Главное не переборщить .

По-любому какую-то часть смазки насос прогонит в винт. Вопросы: каковы последствия смешивания силикона, которым смазываются резиновые детали в винтовке, и синтетики? Насколько синтетика безвредна для резиновых поверхностей? Есть ли какая-то практика у кого или где об этом почитать?

Re: Смазка для насосов ВД

Kras » 18 июл 2018, 03:28

Синтетические масла: Полиальфаолефины (ПАО. PAO) — это синтетически полученные углеводородные связи, структура которых представляет собой разветвленные парафиновые углеводороды и поэтому они сходны с парафиновыми минеральными маслами. Однако, в противоположность им, полиальфаолефины обладают отличными низкотемпературными свойствами (температура застывания от -55°C и ниже). По сравнению с минеральным маслом такой же вязкости (при +40°C) они более устойчивы к окислению, а значит и старению, менее склонны к испарению и имеют значительно более высокий индекс вязкости, находящийся в диапазоне температур: от -60°C до +200°C. Они абсолютно устойчивы к сдвигу (отлично работают для пары металл-металл и др.), смешиваемы с минеральными маслами и сложными эфирами в любых пропорциях. По отношению к уплотнительным материалам не всегда ведут себя нейтрально, воздействие данных материалов с низкой вязкостью может вызвать усадку некоторых уплотнительных материалов .

Re: Смазка для насосов ВД

Kras » 18 июл 2018, 03:36

Сообщение чужой » 29 авг 2014, 17:43
Да выкиньте Вы ваш силикон (вчера насос разбирал после него ) – автосинтетика .
Главное не переборщить .

Лично для меня тема актуальна, т.к. деньги выбрасывать на ветер не люблю, а больше всего ненавижу портить технику и другие вещи! Найти конкретный профессиональный ответ на вопрос тяжко. На форумах пневматов и даже водолазов (RU, UA, BY) – сплошной имперический (метод “научного тыка”) подход. Валят ребятки свои насосы графитом, смазкой для шрусов и даже литолом. Ругают силикон, хотя под этим словом понимают иногда не то, что нужно. Может не прав я насчет автосинтетики, но сравнивал её с силиконом по следующим критериям: предназначение для рабочей пары (материалов трущихся поверхностей), воздействие высокой температуры при работе насоса на смазку и агрессивность смазки по отношению к резиновым деталям не только насоса, но и РСР винтовки, ну и, чтобы цена не заоблачная была, а также доступность для приобретения.

Re: Смазка для насосов ВД

Kras » 18 июл 2018, 03:56

Re: Смазка для насосов ВД

Kras » 18 июл 2018, 04:02

Исходя из чуть выше указанных критериев, пока больше всего мне понравились такие варианты:
1) SLIPKOTE 220-R Silicone DBC ― силиконовая смазка с антикоррозионной, антиокислительной и противоизносной присадками. Обычно используется в суппортах дисковых тормозов. Неплавящаяся, интервал рабочей температуры от –46 до +299 °С . Обладает высокой диэлектрической прочностью и низкой испаряемостью. Сверхводостойкая, не вымывается водной струей. Химически стойкая, нерастворима в метаноле, этаноле, разбавленных кислотах и щелочах, тормозной жидкости, растительных и минеральных маслах, гликоле и глицерине. Предупреждает ржавление и коррозию. Она совместима с большинством пластмасс и эластомеров, в особенности с каучуком на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера (EPDM) и тройным этиленпропиленовым сополимером (EPT). Сертифицирована NSF/ U.S.D.A на Класс H-1, что делает её полностью пригодной для применения там, где возможен контакт смазки с пищевыми продуктами или питьевой водой (ремонт шаровых водопроводных кранов). Цена немного кусается – примерно 34 руб., но зато за 85 гр. ! Одного тюбика хватит на море всего и надолго. Минус один: в РБ достать сложновато. Легко привезти из Украины (там выпускается) – 420-500 гривен, примерно 17 дол.США.

Будет полезно  Почему масло в двигателе быстро чернеет: основные причины

2) Силиконовая смазка для дома SILICOT Предназначена для смазывания задвижек, механизмов замков, кранов, направляющих, резиновых уплотнений, трубопроводов, беговых дорожек и пр. Срок годности 2 года. Смазка не токсична, прозрачна, не пачкается, не испаряется. Уменьшает трение поверхностей, обладает водоотталкивающими свойствами, не смывается и не стекает. Надежно защищает механизмы от ржавчины, препятствует коррозии и обмерзанию. Обладает высокой термостойкостью (от -50° до +230°C ). В тюбике 30 гр. В РБ – 7 руб. на любом авторынк е.

3) Смазка силиконовая полисилоксан с добавками (в т.ч. со фторопластом) предназначена для смазки резиновых колец и других уплотнений. Снижает трение и предохраняет резиновые уплотнения от рассыхания и задиров. Отлично смазывает и хорошо держится на поверхности. За счет специальных добавок практически не сохнет и образует на поверхности стойкую пленку. Рабочая температура эксплуатации от -50° до +230°C , консистенция пластическая упругая. В баночке – 18 гр. Предлагается на “pnevmat.by” для пневматики (только для какой?) по 4.75 руб. , можно купить и в др. местах.

4) Кремнийорганический технический вазелин марки КВ-3 /10Э, который представляет собой высоковязкую силиконовую пасту, полученную путем загущения диметилсилоксановой жидкости аэросилом. Вазелин марки КВ-3/10Э применяют в промышленности полупроводниковых приборов. Химически инертен, взрывобезопасен, гидрофобен, нетоксичен, безопасен для человека и окружающей среды.
Сохраняет свои рабочие свойства в широком температурном диапазоне от -60°С до +200°С . Хорошие диэлектрические свойства, малозависящие от температуры. Обладает высокой теплопроводностью. Купить можно в радиотоварах по цене от 4 до 7 руб. за 20 гр.

Как-то так.

Форум Тетис

Ведущий форум о рекреационном и техническом дайвинге, подводной охоте и фридайвинге

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Нужна ли в пневмате жидкая смазка?

#1 Сообщение Shurik » 31-05-2005 17:58 –> Добавлено: 31-05-2005 17:58 Заголовок сообщения: Нужна ли в пневмате жидкая смазка?

#2 Сообщение Hanter » 31-05-2005 19:40 –> Добавлено: 31-05-2005 19:40 Заголовок сообщения:

#3 Сообщение Pirex » 31-05-2005 20:37 –> Добавлено: 31-05-2005 20:37 Заголовок сообщения:

#4 Сообщение Andre » 31-05-2005 22:50 –> Добавлено: 31-05-2005 22:50 Заголовок сообщения:

#5 Сообщение Nick2 » 01-06-2005 09:05 –> Добавлено: 01-06-2005 09:05 Заголовок сообщения:

#6 Сообщение Makasch » 01-06-2005 10:11 –> Добавлено: 01-06-2005 10:11 Заголовок сообщения:

#7 Сообщение Shurik » 01-06-2005 10:58 –> Добавлено: 01-06-2005 10:58 Заголовок сообщения:

Как всегда, спасибо Хантеру за полезную информацию.
Какие видятся лично мне плюсы от замены жидкого масла на густое, собственно ради чего вообще это:
– упрощается аварийный ремонт, меньше риска замаслить неопреновый костюм жидким маслом,
– плановый ремонт тоже гораздо приятнее, проще поменять в двух-трех местах густое, чем промывать все потроха от жидкого,
– манжеты уплотнения ресивера, если на них масла не класть, будут тогда вообще без контакта со смазкой и должны вроде бы прослужить поэтому дольше.
– Да и цена. в сравнении с силиконовыми.
Вот только чем лучше мазать? Смазка для шрусов – пробовал, быстро усыхает. Литол вроде ничего пока, влага оседает на его поверхности, в принципе кажется удобней.

А какие мысли насчет того, чтоб вместо какого-либо масла вообще заливать концентрированный мыльный раствор При условии, что потроха правильные, т.е. материалы подобраны совместимые. Было бы вообще удобно: прям у водоема на коленке разобрал, в воде сполоснул, чуток мыла с водичкой залил внутрь, поболтал, накачал и вперед! Еще плюс: попадает вода внутрь – по барабану, масла же нет!
Может кто пробовал? Вроде Виноградов в какой-то книге что-то из подобного советовал, шампунь вместо смазки.

Shurik
Надеюсь, перед тем, как перейти от своих теорий к практике, ты уже запасся нужным количеством подопытных ружей? А если серъезно – то это просто несеръезно!
Прошу пардону за частичное цитирование поста, исключительно лишь с целью удобства визуализации комментариев..

Как всегда, спасибо Хантеру за полезную информацию.

+++ В полезной информации от Алексея – Хантера есть одна засада. Силиконовый спрей ни в коем случае нельзя применять в качестве смазки подводных ружей. Были примеры (их можешь найти сам, если не лень будет порыться в поисковичках) того, как это приводило к весьма печальным для ружей последствиям. Силиконовый спрей и силиконовое масло ПМС (полиметилсиликоновая смазка, точнее) – это абсольтно разные вещи! Спреем милое дело уплотняющие кольца в боксах, фонарях там подводных смазать, наружные подвижные детали смазать, но лить спрей в ружья я категорически не советую.
Есть, кстати, и еще один вид силиконовой смазки, в тюбиках-шприцах, для смазки кинематических узлов РЭА, густой такой, белого цвета, так он тоже не подходит.. +++

Какие видятся лично мне плюсы от замены жидкого масла на густое, собственно ради чего вообще это:
– упрощается аварийный ремонт, меньше риска замаслить неопреновый костюм жидким маслом,

+++Да уж, замаслить костюм – это последнее дело. Только для того чтобы замаслить его ( и все его содержимое) с головы до ног недостаточно простой неаккуратности, а нужно очень целеустремленно проигнорировать стократ уже озвученное в общалках правило грамотного слива масла: выкрутить пробку клапана закачки, поставить ружье в верликальное положение на несколько минут (клапаном вниз) и, подложив тряпку под клапан, нажать к.л.заостренным предметом на шток клапана.. +++

Будет полезно  Не заводится машина в мороз аккумулятор новый

– плановый ремонт тоже гораздо приятнее, проще поменять в двух-трех местах густое, чем промывать все потроха от жидкого,

+++ Какой еще плановый ремонт? У подводных ружей ремонт бывает только ВНЕплановый, а плановым может быть только обслуживание, в ходе которого ружье разбирается крайне редко, когда совсем уж делать, как говорится, нечего (“Не тронь оружие, боец, и оно тебя не подведет!”), а так – просто замена смазки, которая отнюдь не требует полной разборки. А вот если применить вместо нормального масла густую смазку, то тут уже точно, без полной разборки не обойтись..
Было и есть такое упражнение в СА, да и не только в армии – разборка и сборка АКМ на скорость. Так вот подводный пневмат – не АКМ (к сожалению, наверное, все же) лишняя разборка ему на пользу не пойдет.. +++

– манжеты уплотнения ресивера, если на них масла не класть, будут тогда вообще без контакта со смазкой и должны вроде бы прослужить поэтому дольше.

+++ Манжеты будут служить “насухую” очень долго, аж две охоты! Нейтральные смазки свойств резины отнюдь не ухудшают..+++

– Да и цена. в сравнении с силиконовыми.

+++Для справки: стоимость пузырька ПМС-200 (10 мл, как раз на одну замену масла) – 10 руб. Червонец в год (чаще не надо) – не обременит даже самого небогатого охотника.. +++

Вот только чем лучше мазать.

+++Да ради Бога, мажьте всем подряд, тем что никто не мажет. Дело, как говорится хозяйское. Кстати, хозяйственное мыло попробовать не забудьте!
А может, все употребить энергию на более мирные цели? ))

Не обижайтесь только на старого больного подвоха, мои комментарии – отнюдь не для того, чтобы поязвить, а просто чтобы предостеречь от бесполезных, как минимум, манипуляций с подводным ружьем..

OEM-OIL › Блог › Лучшие высокотемпературные смазки

Добрый день друзья!

Сегодня в нашем блоге речь пойдет о высокотемпературных смазках, их характеристиках и применении.

Пластичная смазка это особый материал, который при определённых нагрузках на механизм показывает свойства, как твердого тела, так и жидкости. При малой приложенной силе должны держать свою форму, не стекать со стенок, удерживаться от смыва в не герметичных местах трения. Нагружая механизм до предела прочности смазки, она теряет свои свойства, приобретая признаки жидкости. Уменьшив воздействие, смазывающее вещество вновь твердеет и переходит в свое начальное состояние. Такие особые свойства снижают усилие на контактирующие детали и устраняют их износ.

Базу готовой смазки составляет нефтяное масло или синтетика, заполняющее от 75 до 92 % всего объема. Первостепенное качество масла влияет на свойства смазки, но очень важны добавки, которые увеличивают ресурс, и изменяют характеристики готового продукта.
Добавки разделяются:

Присадки – вещества, улучшающие эксплуатационные свойства. Относят: депрессорные, моющие, антиокислительные, диспергирующие и т.д. До 5% в объеме смазки.
Наполнители – твердые неорганические вещества, не растворимы в масле, такие как графит и дисульфид молибдена(MoS2). Улучшают герметичность узлов и оптимизируют антифрикционные характеристики. Количество наполнителя варьируется от 1 до 20%.
Модификаторы структуры – это поверхностно-активные вещества, влияющие на эластичность и прочность структуры пластичной смазки, которые противостоят давлению. Обычно это жирные кислоты и спирты, до 1% в составе.
Качество смазки в первую очередь зависит от ее состава и от таких важных характеристик как: проникающие свойства – пенетрация, прочность пленки на сдвиг, температура каплепадения, стойкость к коррозии, испаряемость, механическая стабильность, стойкость к вымыванию.
Международным стандартом, утвержденным в Американском Национальном институте смазок (NLGI), смазки классифицируются по густоте, или по научному – пенетрации:

Компания из Америки разработала одну из лидирующих универсальных синтетических термосмазок. Передовой пакет присадок и высокостабильный загустителем. В составе политетрафторэтилен (фторопласт) с наименьшим коэффициентом трения.
Преимущества
• Экстремальная T –60° — +266 °С.
• Сертификат NSF/ U.S.D.A класс H-1, разрешено использовать, где может произойти контакт с пищевыми продуктами.
• Не плавится, уникальная адгезия, которая не дает смазке вымываться.
• Обладает диэлектрическими свойства.

Недостатки
• Цена.
Применение
В ступичных подшипниках, для деталей тормозных пневмо систем грузовой техники.

Полимочевинные составы. Являются одними из современных продуктов, которые снискали популярность у автолюбителей. Главное вещество для стабилизации состава — сульфонат кальция.

Применима
Идеально подходит для элементов ходовой части автомобиля, в частности для подшипников колес с дисковой тормозной системой.
4. AMSOIL DOMINATOR Synthetic Racing Grease

Смазки с литием. Одни из самых часто встречаемых на рынке, основаны на литиевом мыле. Популярная – Литол 24. Причина распространенности в низкой цене и не плохих эксплуатационных свойствах. Недостаток заключается в том, что литиевые составы плохо защищают от влаги и требуют других добавок.
Главные недостатки:
• Органические кислоты изнашивающие полимерные детали.
• Средний уровень защиты от возможной коррозии. При выходе из строя пыльника или сальника корпуса желательно быстро поменять смазку.

10. MOBIL Mobilgrease XHP 222

Итоговая таблица смазок для применения в широком диапазоне температур.

Надеемся Вам было интересно!

Следите за нашим блогом, мы будем и дальше делится с Вами полезной информацией и интересными статьями.

Источники:

http://www.forum.ohota.by/viewtopic.php?p=373546

http://forum.tetis.ru/viewtopic.php?t=8090

http://www.drive2.ru/b/540975389980229952/

http://unit-car.com/ustroystvo/9-sceplenie-avtomobilya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector