Проверка дизельных форсунок в домашних условиях на слив в обратку и на стенде

Проверка дизельных форсунок

Форсунки дизельного двигателя, также как и инжекторного, периодически загрязняются. Поэтому многие владельцы машин с дизельным двигателем задаются вопросом — как проверить форсунки на дизеле? Как правило, в случае их засорения топливо несвоевременно подается в цилиндры, и возникает повышенный расход горючего, а также перегрев и разрушение поршня. Кроме этого, возможен прогар клапанов, и выход из строя сажевого фильтра.

Форсунки дизельного двигателя

Проверка дизельных форсунок в домашних условиях

В современных дизельных двигателях повсеместно могут использоваться одна из двух известных топливных систем Common Rail (с общей рампой) и насос-форсунки (где на на каждый цилиндр отдельно подводится своя форсунка).

Они обе способны обеспечить высокую экологичность и КПД двигателя. Поскольку эти дизельные системы функционируют и устроены подобным образом, но Коммон Реил более прогрессивна с точки зрения эффективности и шумности работы, хотя и проигрывает в мощности, стала все более чаще использоваться на легковых авто, то далее будем говорить о ней. А про работу, неисправности и проверку насос форсунок расскажем отдельно, ведь это не менее интересная тема, особенно для владельцев автомобилей VAG группы, поскольку там довольно не сложно производится программная диагностика.

Самый простой метод вычисления забитой форсунки такой системы можно провести по следующему алгоритму:

Форсунка Common Rail

  • на холостом ходу довести обороты двигателя до того уровня, когда проблемы в работе двигателя слышны наиболее отчетливо;
  • каждую из форсунок отключают путем ослабления накидной гайки в месте крепления магистрали высокого давления;
  • когда вы отключаете нормальную рабочую форсунку, то работа двигателя меняется, если же форсунка проблемная, то двигатель продолжит работать в таком же режиме и далее.

Кроме этого, проверить форсунки своими руками на дизельном двигателе можно путем прощупывания топливопровода на наличие толчков. Они будут результатом того, что ТНВД пытается нагнетать топливо под давлением, однако в силу забитости форсунки возникают сложности с его пропуском. Проблемный штуцер также можно определить по завышенной рабочей температуре.

Проверка дизельных форсунок на перелив (слив в обратку)

Проверка объема слива в обратку

По мере износа дизельных форсунок со временем возникает проблема, связанная с тем, что топливо из них попадает обратно в систему, из-за чего насос не может нагнетать нужного рабочего давления. Следствием этого может быть проблемы с запуском и работой дизельного двигателя.

Перед проверкой вам необходимо будет купить медицинский шприц объемом 20 мл и систему для капельниц (для подключения шприца вам понадобится трубочка длиной 45 см). Чтобы найти форсунку, которая скидывает в обратку больше топлива, чем ей положено, необходимо воспользоваться следующим алгоритмом действий:

  • вынуть поршень из шприца;
  • на запущенном двигателе с помощью системы подключить шприц к “обратке” форсунки (трубочку вставить в горлышко шприца);
  • в течение двух минут держать шприц, чтобы в него набиралось топливо (при условии что оно будет набираться);
  • повторять процедуру поочередно для всех форсунок либо соорудить систему для всех сразу.

На основании информации о количестве топлива в шприце можно сделать соответствующие выводы:

Проверка перелива в обратку

  • если шприц пустой — значит, форсунка полностью исправна;
  • количество топлива в шприце объемом от 2 до 4 мл также в пределах нормы;
  • в случае, если объем топлива в шприце превышает 10. 15 мл, это означает, что форсунка частично или полностью вышла из строя, и ее необходимо заменить/отремонтировать (если льет 20 мл, то ремонтировать бесполезно, поскольку это говорит об износе седла клапана форсунки), так как она не держит давление топлива.

Однако такая простая проверка без гидростенда и тест плана не дает полной картины. Ведь на самом деле при работе двигателя количество сбрасываемого топлива зависит от многих факторов, она может быть забита и её нужно чистить или она подвисает и требуется в ремонте либо замене. Поэтому данный способ проверки форсунок на дизеле в домашних условиях позволяет лишь судить лишь об их пропускных способностях. В идеале количество пропускаемого ими объема топлива должно быть одинаковым и находиться в пределах до 4 мл за 2 минуты.

Для того, чтобы форсунки эксплуатировались как можно дольше, заправляйтесь качественным дизельным топливом. Ведь оно напрямую зависит от на работу всей системы. Кроме этого, ставьте оригинальные топливные фильтры и не забывайте вовремя их менять.

Проверка форсунок с помощью специальных приборов

Более серьезная проверка форсунок дизельного двигателя проводится с помощью прибора под названием максиметр. Под этим названием подразумевается специальная образцовая форсунка с пружиной и шкалой. С их помощью выставляется давление начала впрыска дизельного топлива.

Другой метод проверки — использование контрольной образцовой рабочей форсунки, с которой сравниваются эксплуатируемые в двигателе устройства. Всю диагностику выполняют при запущенном моторе. Алгоритм действий таков:

  • выполняют демонтаж форсунки и топливопровода с двигателя;
  • на свободный штуцер ТНВД подключают тройник;
  • выполняют ослабление накидных гаек на других штуцерах ТНВД (это позволит топливу поступать лишь на одну форсунку);
  • к тройнику подсоединяют контрольную и тестируемую форсунки;
  • активируют декомпрессионый механизм;
  • вращают коленчатый вал.

В идеале контрольная и тестируемая форсунки должны показывать одинаковые результаты в вопросе одновременного начала впрыска топлива. Если есть отклонения — значит, надо регулировать форсунку.

Метод с использованием контрольного образца обычно занимает больше времени, чем использование максиметра. Однако он более точный и надежный. Также можно проверить работу двигателя и форсунок дизельного двигателя и ТНВД на специальном регулировочном стенде. Однако они есть лишь на специализированных СТО.

Чистка форсунок дизеля

Чистка форсунок дизеля

Выполнить очистку форсунок дизельного двигателя можно самостоятельно. Работы необходимо выполнять в чистоте и при хорошем освещении. Для этого форсунки снимают и промывают либо в керосине, либо в дизельном топливе без примесей. Перед обратной сборкой нужно обдуть форсунку сжатым воздухом.

Также важно проверить качество распыления топлива, то есть форму “факела” форсунки. Для этого существуют специальные методики. В первую очередь нужен испытательный стенд. Там подключают форсунку, подают на нее топливо и смотрят на форму и силу струи. Зачастую для испытаний используют чистый лист бумаги, который подкладывают под нее. На листе будут отчетливо видны следы попадания топлива, форма факела и другие параметры. В соответствии с этой информацией можно будет в дальнейшем провести необходимые корректировки. Для чистки сопла иногда используют тонкую стальную проволоку. Ее диаметр должен быть минимум на 0,1 мм меньше, чем диаметр непосредственно сопла.

Возможные неисправности дизельных форсунок

Наиболее частой причиной неисправности является нарушение плотности посадки иглы в направляющей втулке форсунки. Если ее значение уменьшено, то через новый зазор протекает большое количество топлива. В частности, для нового инжектора допускается утечка в объеме не более 4% от рабочего топлива, которое попадает в цилиндр. В целом же, количество топлива из форсунок должно быть одинаковым. Обнаружить утечку топлива на форсунке можно следующим образом:

  • найти информацию о том, какое давление должно быть при открытии иглы в форсунке (для каждого двигателя он будет различным);
  • снять форсунку и установить ее на испытательный стенд;
  • создать заведомо высокое давление на форсунке;
  • с помощью секундомера измерить время, через которое давление упадет на 50 кгс/см2 (50 атмосфер) от рекомендуемого.

Проверка форсунки на стенде

Это время также прописано в технической документации к двигателю. Обычно для новых форсунок оно составляет от 15 секунд и более. Если форсунка поношенная, то это время может сократиться до 5 секунд. Если время меньше 5 секунд, значит форсунка уже находится в нерабочем состоянии. Дополнительную информацию о том, как ремонтировать дизельные форсунки (выполнять замену распылителей) вы можете почитать в дополнительном материале.

При износе седла клапана форсунки (не держит требуемого давление и происходит чрезмерный слив) ремонт бесполезен, обойдется больше половины стоимости новой (а это около 10 тыс. руб).

Иногда дизельный инжектор может давать небольшую или обильную течь горючего. И если во втором случае необходим лишь ремонт и полная замена форсунки, то в первом случае можно обойтись собственным силами. В частности, необходимо притереть иглу к седлу. Ведь основная причина подтекания — нарушение уплотнения на торце иглы (другое название — уплотняющий конус).

Для удаления подтекания дизельной форсунки зачастую используют тонкую шлифовальную пасту ГОИ, которую разводят с керосином. Во время притирки необходимо следить за тем, чтобы паста не попала в зазор между иглой и втулкой. По окончании работ все элементы промывают в керосине или солярке без примесей. После этого нужно обдуть их сжатым воздухом из компрессора. После сборки вновь проверить на наличие течи.

Будет полезно  Можно ли смешивать антифриз разных цветов: что нужно знать

Выводы

Частично вышедшие из строя форсунки являются не критичной, однако весьма неприятной поломкой. Ведь их неправильная работа ведет к значительной нагрузке на другие узлы силового агрегата. В целом же, машину при забитых или ненастроенных форсунках эксплуатировать можно, однако желательно как можно быстрее выполнить ремонт. Это позволит сохранить в работоспособном состоянии двигатель автомобиля, что избавит вас от еще больших денежных расходов. Так что при проявлении первых же симптомов нестабильной работы форсунок на вашем дизельном автомобиле рекомендуем хотя бы элементарным способом проверить работоспособность форсунки, которую как видите вполне под силу сделать каждому в домашних условиях.

Проверка форсунок дизельного двигателя и чистка

Дизельные двигатели достаточно сложно восстанавливать, поэтому нужно пристально следить за их состоянием. Одним из первых признаков неисправности дизельного агрегата становится возросший расход топлива и сгущающийся дым из выхлопной трубы. Нередко такие признаки указывают на поломку форсунок.

Причины поломки форсунок

В числе возможных неисправностей форсунок дизельного двигателя специалисты выделяют три фактора:

Продлить период эксплуатации новых деталей можно, выбирая качественное топливо.

Проверка форсунок дизеля на слив в обратку

По мере износа форсунок возникает проблема, когда топливо из них обратно попадает в систему. По этой причине топливный насос не способен нагнетать необходимое рабочее давление. В последствие это может стать проблемой не только с запуском, но и с работой мотора.
Осуществить проверку дизельных форсунок своими руками не сложно, для этого нужно предварительно купить медицинский шприц и систему для капельниц (понадобится трубочка длиной не менее 45 см).
Для того чтобы найти форсунку, скидывающую в обратку чрезмерное количество топлива, нужно следовать определенному алгоритму действий:

  • достать поршень из шприца;
  • трубочку для капельниц вставить в горлышко шприца и подключить шприц к «обратке» форсунки, при этом двигатель должен работать.
  • в течение 2-х минут держать шприц и набирать топливо (если оно будет набираться);
  • эту процедуру повторять для всех форсунок поочередно или соорудить специальную систему для всех одновременно.

Количество топлива в шприце указывает на наличие либо отсутствие проблемы с форсункой и позволяет сделать выводы:

  • если шприц пустой – форсунка полностью исправна;
  • топливо в шприце 2-4 мл – допустимые пределы;
  • объем топлива в шприце 10-15 мл – форсунка частично либо полностью вышла из строя. Требуется ее ремонт/замена.

Однако такая проверка дизельных форсунок в домашних условиях простая и позволяет судить только о пропускных способностях распылителя.

Проверка приборами

Более тщательная проверка форсунок дизельного двигателя осуществляется с помощью максиметра. Этот прибор представляет собой специальную образцовую форсунку со шкалой и пружиной, с помощью которой выставляется давление начала впрыска топлива.
Другой способ проверки – использование контрольной рабочей форсунки, с которой во время проверки сравниваются все эксплуатируемые в двигателе устройства. В время диагностики должен быть запущен мотор. Последовательность действий такова:

  • выполняют демонтаж топливопровода и форсунки с двигателя;
  • на штуцер ТНВД подключают тройник;
  • чтобы позволить топливу поступать только на одну форсунку, выполняют ослабление гаек на других штуцерах;
  • подсоединить к тройнику тестируемую и контрольную форсунки;
  • активировать декомпрессионный механизм и вращать коленчатый вал.

Тестируемая и контрольная форсунки должны показывать идентичные результаты одновременного начала впрыска топлива. Когда есть отклонения – надо регулировать форсунку.

Также проверить работу форсунок дизельного агрегата можно на регулировочном стенде, но он есть только на СТО.

Чистка форсунок

Загрязнение каналов, по которым проходит топливо, нарушает образование воздушно-топливной смеси и существенно ухудшает распыление топлива.

Решить данные проблемы помогает промывка, обеспечивающая удаление накопившихся загрязнений внутри топливных каналов.
Чистка форсунок осуществляется следующими способами:

  • При помощи ультразвука. Достаточно эффективный способ удаления отложений, который проводится на СТО. Форсунки помещают в жидкость и воздействуют на них ультразвуковыми колебаниями. Под их воздействием грязь в сопле разрушается довольно быстро.
  • Промывка на стенде с помощью жидкостей. Очищение форсунок происходит под воздействием высокого давления за счет активной циркуляции жидкости. Этот способ наиболее эффективный.
  • Промывка топливом, содержащим присадки. Этот метод довольно простой и не требует использования дорогого оборудования. В топливо добавляют специальную присадку, которая проходя через форсунку, растворяет отложения.
  • Ручная промывка. Достаточно распространенный способ, не требующий использования специального оборудования. Форсунки демонтируют с рейкой и хорошо фиксируют над емкостью. По прозрачной трубке подается очищающая жидкость. Дозатор форсунки активируют при помощи по проводам аккумулятора электрического тока. Очистка происходит через 10-15 минут распыления жидкости.

Важно! Чтобы форсунки служили долго, рекомендуется использовать фильтр для дизельного топлива тонкой очистки.

Вероятные неисправности

1. Наиболее частая причина поломки форсунки – нарушение плотности посадки иглы во втулке форсунки. В случае если ее значение несколько уменьшено, через новый зазор протекает много топлива. Обнаружить утечку топлива можно несколькими способами:

  • найти информацию, указывающую какое давление при открытии иглы должно быть в форсунке (для каждого агрегата он будет различным);
  • проверить форсунку на специальном испытательном стенде;
  • создать на форсунке заведомо высокое давление;
  • измерить время (секундомером), через которое давление упадет от рекомендуемого на 50 атмосфер.

2. Если обнаружится износ седла клапана, ремонт бесполезен, поскольку такой ремонт дорогостоящий и обойдется больше половины от стоимости новой форсунки.
Иногда дизельный инжектор дает небольшую или очень обильную течь горючего. Во втором случае необходим ремонт или полная замена форсунки, а в первом – проблему можно решить собственными силами.

Проверка дизельных форсунок

Форсунки движка на дизеле, так же, как и с инжектором, время от времени становятся грязными. Потому многие водители авто с движком на дизеле задают вопрос – «Каков способ проверки форсунки на дизелях?». Обычно, когда они засоряются топливная смесь не вовремя попадает в цилиндры и происходит повышенное расходование горючего, а еще перегреваются и разрушаются поршни. К тому же, может случиться прогар клапанчиков и выйдет из строя сажевый фильтр.

Рассмотрим такие процессы:

  • Способ самостоятельной проверки форсунки дизеля
  • Проверяем форсунки двигателя на дизеле на слив в обратку
  • Проверяем с помощью приборов
  • Чистим форсунки
  • Возможные неисправности

Форсунки движка на дизеле

Проверяем форсунки на дизеле дома

В нынешних движках на дизеле всюду можно пользоваться одной из 2-х популярных систем топлива Common Rail (с единой рампой) и насос-форсуночки (где к каждому цилиндру подводят свою форсунку).

Обе могут дают большую экологичность и коэффициент полезного действия движка. Так как эти системы на дизеле работают и сделаны одинаково, то, Коммон Рейл, все равно намного прогрессивней по эффективности и шумной деятельности, а вот мощностей поменьше. Намного чаще ее стали использовать на легковушках, потому мы поговорим о ней. А о деятельности, поломке и проверянии насоса форсунок поговорим в отдельном материале, так как тема не такая интересная, конкретно для водителей машин ВАГ группы, так как в них легко проводить программное диагностирование.

Самый простенький метод нахождения забитой форсуночки такого механизма проводится таким образом:

Форсунка Коммон Райл

  1. На ходу вхолостую доводим обороты движка до того, когда проблемы в деятельности движка прослушиваются очень хорошо.
  2. Каждую из форсуночек отключаем, ослабив накидную гайку там, где крепится магистраль большого нажима.
  3. При отключении нормальной рабочей форсунки деятельность движка будет изменена, если же форсуночка с проблемами, то движок станет так же функционировать и дальше.

К тому же, самостоятельная проверка форсунок на движке дизеля осуществляется прощупыванием провода топлива, есть ли там толчки. Они станут итогом того, что ТНВД старается нагнести топливную смесь под нажимом, но из-за забитости форсунок бывает сложно его пропускать. Штуцер с проблемами тоже определяется по высоким деятельным градусам.

Проверяем дизельные форсунки на переливание (сливание в обратку)

Проверяем объем сливания в обратку

Когда изнашиваются форсунки, на дизеле появляются и проблемы, которые связаны с тем, что топливная смесь из них идет назад в механизм, из-за этого насос не нагнетает необходимого деятельного нажима. И, как правило, из-за этого появляются проблемы с запусканием и деятельностью движка на дизеле.

Перед проверянием вам нужно приобрести шприц для медицинских целей 20 мл. и механизм для капельниц (чтобы подключить шприц вам потребуется трубка длиной 45 сантиметров). Для отыскания форсунки, скидывающей в обратку больше топливной смеси, чем нужно, следует действовать в такой последовательности:

  1. Вынимаем поршень из шприца.
  2. На включенном движке системой подключаем шприц к «обратке» форсуночки (трубку вставляем в горло шприца).
  3. Около двух минут удерживаем шприц, дабы туда набралась топливная смесь (если она станет набираться).
  4. Повторяем процесс по очереди со всеми форсунками или сооружаем систему для всех одновременно.
Будет полезно  Очиститель форсунок для бензиновых двигателей: что нужно знать и какой выбрать

На базе материала об объеме топливной смеси в шприце можете говорить о:

Проверяем перелив в обратку

  • когда шприц пустоват – выходит, форсунка вся исправная;
  • объем топливной смеси в шприце примерно от 2 до 4 мл тоже в рамках нормы;
  • когда объем топливной смеси в шприце больше 10-15 мл, это говорит о том, что форсуночка немного, либо полностью неисправна и ее нужно сменить/подвергнуть ремонту (при сливе 20 мл ремонт бесполезен, так как – тут речь идет об изношенном седле форсуночного клапана), и она не способна держать нажим топливной смеси.

Но, такой простой способ проверки без гидростенда и тест плана не стал единой картиной. Потому как в действительности, при деятельности движка объем сбрасываемой топливной смеси будет зависеть от множества факторов, она бывает и забитой, и ее необходимо бывает прочистить, либо она подвисла и нужно ее срочно отремонтировать или сменить.

Потому этот способ проверяния форсуночки на дизеле дома позволит только сделать вывод только о способностях пропуска. Идеально объем пропускаемого ими количества топливной смеси бывает единым и в рамках до 4 мл за две минутки.

Точное количество топливной смеси, подающейся в обратку, вы найдете в книге своей автомашины, либо движка.

Для эксплуатации форсунок большее время нужно заправляться дизтопливом отличного качества. Ведь оно прямо влияет на деятельность всей системы. К тому же, ставить подлинные фильтры для топлива и не забывать о своевременной смене.

Проверяем форсунки специальными приборами

Еще более существенное проверяние форсунок движка на дизеле делается приборами – максиметрами. Это название подразумевает специальную образцовую форсунку с пружинкой и шкалой. Они помогают выставлять нажим начала впрыскивания дизельной топливной смеси.

Другая методика проверочки – это воспользоваться контрольной деятельной форсуночкой. С ней сравниваются эксплуатируемые в движке детали. Все диагностирование делается с рабочим мотором. А последовательность такая:

  • демонтируем форсунки и провод топлива с движка;
  • на осовбожденный штуцер ТНВД подключаем тройник;
  • ослабляем накидные гайки на прочих штуцерах ТНВД (это даст возможность топливной смеси идти только на 1 форсунку);
  • к тройнику подсоединяем форсунки для контроля и теста;
  • нужно активировать декомпрессионную систему;
  • вращаем коленвал.

Будет хорошо, если форсунки для контроля и теста покажут единые результаты, где речь идет, об одновременном запуске впрыскивания топливной смеси. При наличии отклонений – нужно отрегулировать форсунку.

Методика с применением образца для контроля отнимает много времени, чем применение максиметра. Но, он даст точные результаты и надежные. Еще можете сделать проверку деятельности движка и форсунок движка на дизеле и ТНВД на особом стенде для регулировки. Но, они присутствуют только на спец. сервисах.

Чистим форсунки дизеля

Чистим форсунки дизеля

Выполнить чистку форсунок движка на дизеле, можете сами. Работать нужно там, где чисто и хорошее освещение. Для этого форсунки нужно снять и промыть или керосином, или диз. топливом без добавок. Перед обратным собиранием необходимо продуть форсунку сжатой воздушной массой.

Еще следует проверять распыление топливной смеси на качество, другими словами, конфигурацию факела форсуночки. Для того есть определенные методы. Сперва понадобится стенд для испытаний. На него подключают форсунку, подается туда топливная смесь и наблюдают на конфигурацию и силу струйки. Часто для опытов пользуются чистым листом бумажки, подкладывающейся снизу нее. На листике хорошо видны будут остатки попадания топливной смеси, конфигурация факела и прочие характеристики. Исходя из этих данных можете дальше проводить нужные корректировки. Для очищения сопла порой пользуются тонкой стальной проволочкой. Ее диаметр бывает, как минимум меньше на 0,1 миллиметр, чем диаметр сопла.

Когда диаметр сопла увеличен в диаметре на десять, либо больше %, то его нужно сменить. Еще распылительный элемент сменяют, когда разница диаметров дыр бывает больше пяти процентов.

Вероятные поломки форсунок на дизеле

Очень часто причины поломок – это нарушение плотности посадочки иглы во втулке направления форсунки. Когда ее значительность занижена, то сквозь новенький зазор вытечет существенный объем топливной смеси. Конкретно, для новенького инжектора допустимо утекание объема не больше четырех процентов от рабочей топливной смеси, попадающей в цилиндр. В общем же, объем топливной смеси из форсунок должен быть равным. Найти очаг утекания топливной смеси на форсунке можете таким образом:

  • находим сведения о том, какой нажим должен быть при открывании иголки в форсунке (для каждого движка он разный);
  • снимаем форсунку и устанавливаем ее на стенд для испытаний;
  • создаем специально большой нажим на форсунке;

секундомером измеряем время, через сколько нажим должен упасть на 50 кгс/см2 (пятьдесят атмосфер) от того, что рекомендуют.

Проверяем форсунку на стенде

Этот временной промежуток тоже прописан в тех. документах к движку. Обыкновенно для новеньких форсунок он бывает от 15 сек. и больше. Если форсуночка старая, то этот временной промежуток сокращается до пяти секунд. Если время менее пяти секунд, выходит форсунка уже не работает. Еще добавочные сведения о ремонте дизельных форсунок (выполнение смены распылителей) вы прочтете в другой статье на нашем сайте.

Если изношено седло форсуночного клапана (не удерживает нужного нажима и происходит чрезмерное сливание) ремонтировать бесполезно, это будет стоить как половина новенькой (примерно десять тысяч рублей).

Бывает и так, что инжектор на дизеле дает малую, либо сильную течь топлива. Если второй вариант, то понадобится только ремонтирование и полная смена форсуночки, а в первом варианте можете обойтись своими силами. То есть, нужно притереть иголку к седлу. Потому что главная причина течи – это нарушенное уплотнения на торце иголки (по-другому называется – конус уплотнения).

Смена одной иголки в форсунке без смены втулки направления, не рекомендуется. Так как они подходят друг к другу с большой точностью.

Чтобы удалить подтеки форсунки на дизеле часто применяют тоненькую пасту для шлифовки ГОИ. Ее нужно развести с керосином. При протирании нужно смотреть за тем, чтобы паста не протекла в зазор посередине иглы и втулки. Как закончите все детали промойте в керосине, либо солярке без добавок. Затем обдуйте их сжатой воздушной массой из компрессора. Как соберете снова нужно проверить, есть ли течь.

Итоги

Если форсунка вышла из строя до некоторой степени – это не критичная, но неприятная неисправность. Потому как их неправильная деятельность приводит в сильному нагружению на остальные узлы агрегата силы. Автомобиль, в принципе, при набитых, либо ненастроенных форсуночках можете эксплуатировать, но будет хорошо, если отремонтировать все вовремя. Это сохранит движок автомашины в рабочем виде, что не приведет к существенным денежным расходам. Потому, если появились первые симптомы нестабильной деятельности форсунок на вашей дизельной машине советуем хотя бы просто сделать проверку работоспособности форсуночки. Это может сделать каждый в условиях дома.

Проверка форсунок дизельного двигателя и способы их очистки в домашних условиях

Дизельный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – очень надёжный агрегат. Особенности работы дизеля обеспечивают закладывание высокого запаса прочности ещё при разработке. Практически, все его возникающие проблемы связаны исключительно с топливной аппаратурой. В частности, одним из узких мест становятся топливные форсунки (инжекторы).

Что именно с ними может быть не так разберемся в этой статье.

Принцип работы дизельных форсунок

Основной их задачей является максимально мелкое (дисперсное) распыление топлива. Дизель работает на солярке, в отличие от бензина это смесь тяжёлых фракций переработки нефти. Она крайне неохотно смешивается с воздухом для образования пригодной для полного и быстрого сгорания консистенции.

Наиболее простым устройством обладают форсунки гидромеханического типа. Солярка поступает к ним раздельно от индивидуальных секций топливного насоса высокого давления (ТНВД). При достижении в нужный момент некоторого порогового давления форсунка открывается, и топливо, дозированное нагнетателем насоса, впрыскивается в камеру сгорания, одновременно распыляясь на мельчайшие капельки.

После чего давление падает и клапан инжектора закрывается возвратной пружиной. Возможно двухступенчатое срабатывание, когда предварительно подаётся небольшая пилотная порция солярки, после чего срабатывает вторая пружина, и на распылитель поступает основной топливный заряд. Так повышается оптимальность работы двигателя.

Будет полезно  Положение «s» на акпп: назначение режима, особенности использования

Более совершенной системой впрыска стала её организация по принципу общей рампы высокого давления, так называемая Common Rail. Здесь ТНВД создаёт требуемый напор на все форсунки одновременно, а срабатывают они в нужный момент по электрическому сигналу от блока управления.

Стало возможным более точное распределение смеси по цилиндрам, плавное дозирование за счёт многократной подачи в рамках одного цикла и качественное сгорание дизтоплива при более мягкой работе мотора. Обеспечивается это наличием в каждом инжекторе электромагнита, который управляет запорным клапаном.

Следующим шагом стало появление пьезоэлектрического привода для иглы распылителя. Используется эффект изменения некоторыми кристаллами своих геометрических размеров при подаче на них электрического напряжения.

В отличие от электромагнитного привода, такая организация позволяет резко повысить быстродействие клапанов. Стало возможным увеличить количество порций топлива, подаваемых за один такт работы цилиндра. Мера вынужденная из-за постоянно повышающихся требований по экологичности дизелей. Такие форсунки отличаются высокой ценой и неремонтопригодностью.

Отдельным классом стоят так называемые насос-форсунки. Их отличает отсутствие в системе ТНВД, его роль выполняется при механическом воздействии кулачков распределительного вала на встроенную в каждый топливный инжектор плунжерную пару.

Применяются относительно редко из-за целого ряда недостатков. Из преимуществ здесь только отсутствие общего насоса высокого давления, что несколько упрощает аппаратуру.

Признаки неисправностей

Общими причинами проявления неисправностей будут три фактора:

  • повышенный расход через инжектор (перелив);
  • снижение качества распыления топлива;
  • уменьшение производительности отдельных распылителей.

Внешне это будет проявляться примерно похоже, хотя более внимательное изучение каждого конкретного случая сможет указать на приблизительный характер проблемы.

  1. Изменяется отдача двигателя, причём его мощность может как упасть, так и возрасти.
  2. Двигатель будет нестабильно запускаться и неуверенно работать на режиме холостого хода.
  3. В движении могут появиться хорошо различимые рывки и подхваты при неизменном положении педали акселератора.
  4. Изменится звук работы двигателя, появится жёсткость, вибрации и даже стуки в цилиндрах.
  5. Двигатель начнёт дымить, выхлоп окрасится в чёрный цвет, что свидетельствует о выделении сажи — несгоревших остатков углеводородного топлива.
  6. Начнёт подниматься уровень масла в картере из-за попадания туда излишков солярки.
  7. Современный ДВС заметит неисправность средствами внутренней диагностики и зажжёт контрольную лампу на панели приборов.

В любом случае уточнение причин потребует проведение индивидуальной диагностики инжекторов.

Диагностика форсунок в домашних условиях

С определённой степенью точности вычислить неисправный прибор можно и в условиях гаража. Для начала надо определить конкретное местоположение подозрительной форсунки.

Обороты работающего на холостом ходу дизеля выставляются и фиксируются такими, чтобы его неравномерность работы проявлялась максимально отчётливо. Затем одним из подходящих способов с форсунки снимается давление топлива, для чего ослабляется крепление подводящего штуцера. Исправный инжектор вызовет при этом куда более заметную реакцию двигателя, чем имеющий отклонения в работе.

У электромагнитной форсунки можно измерить сопротивление обмотки соленоида с помощью мультиметра. Значение его может составлять от единиц Ом до двух десятков, более точно можно узнать из документации на конкретный прибор. В любом случае, обрыв будет означать полную неисправность катушки.

На простейших гидромеханических форсунках можно замерить давление начала открытия клапана при помощи тройника, манометра и контрольной заведомо исправной детали. Возможны изменения в калибровках пружины, что вызовет отклонение угла впрыска.

Проверка на перелив (слив в обратку)

В системе Common Rail управление впрыском производится при помощи специального обратного клапана, открытие которого создаёт необходимый перепад давлений на штоке основного клапана, в результате чего он также открывается и производит подачу в цилиндр.

Износ и загрязнение приводит к тому, что в обратную магистраль поступает слишком много топлива, и давление в рампе падает. Мотор запускается с большим трудом.

Для проверки со всех форсунок снимаются шланги обратки, а вместо них устанавливаются обычные прозрачные колбы медицинских шприцев с трубочками от систем капельниц. При работе мотора на холостых оборотах исправные форсунки выделяют в обратку совсем немного топлива, обычно это единицы миллилитров в минуту.

Неисправная выдаст в разы больше, конкретное значение зависит от типа прибора и двигателя, но если хотя бы превышение над исправными будет трехкратным или более, форсунка подлежит ремонту или замене.

Диагностический стенд

Хороший профессиональный стенд проверки инжекторов содержит набор плановых тестов, которые помимо экспресс-диагностики способны определить более тонкие неисправности.

Простейшая стендовая проверка производится на удержание форсункой рабочего давления, а также на возможные её загрязнения и износы. Визуально оценивается форма факела при распылении калиброванной жидкости. Определяются базовые способности прибора, при невыполнении которых инжектор однозначно бракуется.

Более сложные тесты определяют соответствие проверяемой детали на работу во всех режимах от холостого хода до максимальной мощности, проверяют быстродействие клапанов в режимах предварительного впрыска, а также состояние обратных клапанов.

Только так можно оценить общее состояние и возможность уложиться в действующие нормы по экологичности выхлопа, а также предсказать остаточный ресурс. Результатом работы профессионального стенда станет кодирование условного состояния форсунки.

Специальные приборы

Отдельные функции инжекторов можно проверять и специализированными установками.

Например, гидромеханические форсунки можно протестировать прибором, создающим давление топлива, при котором клапан должен открываться, и убедиться, что оно находится в заданных рамках. Устройство содержит ручной насос и манометр.

Есть и более сложные конструкции, как входящие в состав дизель-тестеров, так и автономные. Они обычно снабжены ручным или электрическим ТНВД, гидроаккумулятором, измерительной аппаратурой, прозрачными колбами для визуального контроля. Вполне доступны для самостоятельного изготовления.

Чистка форсунок дизельного ДВС

Оценив наличие проблемы, в ряде случаев восстановить работоспособность можно очисткой или промежуточным по сложности ремонтом. Убрать загрязнения допускается химическим и механическим способами.

Ультразвук

Воздействие акустическими колебаниями высокой частоты достаточно эффективно, часто с деталей смываются даже нанесённые на заводе надписи специальными красками.

Снятая форсунка помещается в ванну, наполненную чистящей жидкостью, к которой подключён мощный излучатель ультразвука. Процесс очистки продолжается около 20 минут, после чего результаты контролируются на стенде.

Наиболее современные форсунки, где содержится много нежных пластиковых деталей, могут начать работать ещё хуже, чем до очистки, поэтому проверять их надо по всем параметрам, а не только по виду факела.

Очистка на стенде

Через загрязнённый инжектор проливается под давлением специальная промывочная жидкость, представляющая собой очень эффективный растворитель.

Это самый надёжный способ чистки, поскольку деталь не подвергается никаким разрушительным воздействиям, а всё акцентировано именно на растворении отложений и загрязнений.

Одновременно с помощью того же стенда контролируются результаты работы, после чего можно будет принять максимально точное решение о возможности дальнейшего использования распылителей.

Использование присадок

В продаже имеется большое количество всевозможных моющих присадок для дизельной аппаратуры, работающих при простом добавлении их в топливо.

Эффективность подобного способа достаточно сомнительна, поскольку в качественном дизтопливе такого рода вещества уже присутствуют и при постоянном использовании не допускают появления отложений. А уже имеющиеся смывать затруднительно из-за низкой концентрации моющих компонент.

К тому же можно получить обратный эффект в случае сильно загрязнённой системы, когда крупные фракции отделятся и попадут в узкие места, полностью их закупорив. Тем не менее, получение положительного результата тоже не исключается.

Ручной способ

Может производиться, как с разборкой форсунки, так и методом проливания через неё чистящей жидкости. В последнем случае это ничем, кроме сложности, не отличается от промывки на стенде.

При разборке форсунки там, где это допускается конструктивно, можно очистить и притереть клапаны, снять загрязнения механически с доступных деталей, даже прочистить мягкой проволокой отверстия распылителей.

Главное проявлять достаточную осторожность с учётом прецизионной точности всех деталей. Для промывки используется всё та же жидкость для очистки инжекторов.

Как продлить срок службы устройств подачи топлива

Топливная аппаратура дизельных двигателей, кроме самых древних, рассчитана на высококачественное топливо.

  1. Заправляться следует только самой лучшей соляркой, специально предназначенной для современных систем питания легковых автомобилей.
  2. Категорически недопустимо попадание воды, которая вызовет немедленную коррозию деталей и потребует дорогостоящего ремонта.
  3. Необходимо следить за состояние фильтров и отстойников, вовремя их менять и обслуживать согласно инструкции, а в идеале надо регулярно проводить контроль и профилактическую промывку со снятием в условиях специализированного дизельного сервиса.

Помимо всего, это ещё и позволит избежать проблем со снятием-установкой прикипевших соединений, которые способны вылиться в значительные расходы.

Источники:

http://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/proverka-forsunok-dizelnogo-dvigatelya-i-chistka

http://car.ru/remont-auto-svoimi-rukami/toplivnaya-sistema/31595-proverka-dizelnyih-forsunok/

http://autovogdenie.ru/proverka-forsunok-dizelnogo-dvigatelya.html

http://stankiexpert.ru/tehnologii/kondensator-dlya-puska-ehlektrodvigatelya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector