Ремонт и обслуживание тормозной системы своими руками

texako › Блог › Самостоятельно ремонтируем тормозную систему

Tормозная система является особо значимой частью автомобиля, отвечающей за безопасность движения и процесс управления.

Каждый автомобилист, ответственно относящийся к тормозной системе своего «любимца», может самостоятельно проводить диагностику и ремонт системы по мере необходимости. Если тормозная система авто нуждается в ремонте, конечно, в первую очередь необходимо вооружиться руководством по ремонту автомобиля, только оно обязательно должно соответствовать вашей модели и марке.

Но это еще не самое главное. Для того чтобы эффективно отремонтировать тормозную систему, сначала нужно диагностировать неисправность — это станет гарантией качественной работы. Водителю, знающему основные проблемы тормозной системы, гораздо проще оценить возможные последствия, время, требующееся для устранения проблемы, нужные средства. Конечно, можно обратиться в сервис, потратив при этом кучу времени и денег, а можно справиться самому: и более эффективно, и менее накладно.

➡ Основные неисправности системы
На то, что система неисправна, чаще всего указывает наличие постороннего шума при торможении, утечки тормозной жидкости, увеличенного тормозного пути, заедания, проваливания и легкого хода тормозной педали. Такие проблемы возникают, если нарушена герметичность системы, значительно изношены тормозные диски и колодки, недостаточно тормозной жидкости. Для своевременного и качественного ремонта бывает достаточно заменить некоторые ее элементы:

⃣ Тормозные диски или колодки
Если колодки сильно изношены или изношены неравномерно, то их нужно обязательно заменить. Сила трения способствует их естественному износу, причем это характерно для всех автомобилей.

Зачастую ремонт колодок невозможен.

Диски, имеющие трещины, сколы, глубокие царапины, сильно изношенные также подлежат замене. Тормозной диск с повреждением может послужить причиной блокировки или отказа тормозов при нажатии на педаль. Тормозные диски менее подвержены стачиванию, чем колодки. В случае, если они сточились неравномерно, можно попробовать сэкономить на покупке новых дисков, просто проточив их. Проточка дисков – снятие с рабочей поверхности дефектов, до толщины в пределах норм, заявленных производителем. При этом потери качества незначительны.

⃣ Шланги, цилиндры, резиновые уплотнители
Самым хрупким механизмом в системе является система трубопроводов. Чтобы предотвратить разрыв шлангов, необходимо через каждые 15000 километров пробега проводить диагностику. Если все же эти элементы приходят в негодность, отремонтировать их не удастся, придется купить новые.

⃣ Тормозная жидкость
Если жидкость низкого качества, то это напрямую отражается на работе тормозов. При эксплуатации авто в жидкости появляется вода, продукты распада, частицы уплотнителя и т.д. Это проблема решается заменой тормозной жидкости, и желательно такую операцию проводить ежегодно.

⃣ Части суппорта
Тормозные суппорты отличаются большой долговечностью, однако, некоторые части часто изнашиваются. Их можно заменить, приобретя стандартный комплект для их ремонта.

⃣ Ремонт антиблокировочной системы
Если ABS требует ремонта, то нужно заменить датчики, отвечающие за контроль скорости вращения дисков колес.

➡ Признаки неисправных тормозов
Тормозные системы автомобилей различных моделей и марок работают по общему принципу и схожи по устройству. Именно поэтому признаки неисправности тормозной системы подобны. Порой признаки могут показаться незначительными, но ремонт системы откладывать нельзя, т.к. от этого зависит безопасность водителя, пассажиров и обычных пешеходов.

У автомобиля могут наблюдаться следующие признаки, свидетельствующие о неисправности тормозов:

— занос при торможении в сторону

Если неодновременно блокируются колеса, то нужно проверить регулятор давления. Засоренные тормозные шланги можно прочистить или поменять на новые. Посмотреть, насколько изношены тормозные колодки. Если нужно – заменить, если они замаслены – промыть мыльной водой и посмотреть, не протекает ли тормозная жидкость.

Причин и путей устранения также несколько. Осмотр и регулировка вакуумного усилителя. При неполном возврате тормозной педали нужно проверить оттяжную пружину. Причиной разбухания манжет тормозного цилиндра служит старая некачественная тормозная жидкость, для решения проблемы достаточно сменить жидкость. Засорение компенсационных отверстий главного цилиндра требует их промывки новой тормозной жидкостью и замены всех резиновых изделий.

— увеличенный рабочий ход педали

Необходима проверка тормозных дисков и колодок и их последующая замена. При утечке тормозной жидкости нужно найти место протечки, проверить соединения, наличие трещин в шлангах. При попадании воздуха в тормозную систему — прокачайте тормоза.

➡ Ежедневная диагностика
Для того, чтобы избежать критических последствий и вовремя провести ремонтные работы, нужно каждый день осматривать и выявлять наличие неполадок. Если автомобиль полностью тормозит после однократного нажатия на педаль, то система исправна. При недостаточном сопротивлении педали тормоза нужна диагностика и последующий ремонт. Скорее всего, в системе торможения скопился воздух. Такая проверка должна осуществляться сразу, как только вы начали движение. В этот момент при торможении прислушайтесь, нет ли посторонних шумов, ведь это означает, что есть проблемы с тормозными дисками и колодками. Также ежедневно нужно проверять уровень масла и тормозной жидкости.

Будет полезно  Как проверить термостат ваз 2106 не снимая

От ремонта тормозов не застрахован никто. Но ежедневная диагностика, внимательное отношение к своему автомобилю, вовремя проведенное обслуживание, сертифицированные запчасти и качественные жидкости способны продлить жизнь тормозам на долгое время. Но если необходим ремонт, не бойтесь провести его сами своими руками, в этом нет ничего сложного. Комплекты для ремонта различных систем широко представлены в автомагазинах, а в дополнение потребуется набор инструментов, руководство по ремонту и конечно, желание.

Ремонт тормозной системы автомобиля своими руками

Тормозная система автомобиля, как собственно и любая другая, имеет большое значение для процесса управления авто и для безопасности движения в первую очередь. При всем серьёзном отношении к тормозной системе любой водитель при желании в состоянии провести диагностику, обслуживание или ремонт тормозной системы автомобиля своими руками.

Правила ежедневной диагностики тормозной системы автомобиля

В случае с ремонтом тормозной системы автомобиля, аналогично ремонту коробки передач, в первую очередь необходимо опираться на Руководство по ремонту именно вашей марки и модели авто. Но, при этом, практически для всех тормозных систем автомобилей существуют общие параметры диагностики и определения неисправностей. Именно их мы с вами и рассмотрим.

Проверка действия тормозов ежедневно производится вначале движения автомобиля. Это правило, как «Отче наш» должен помнить каждый автомобилист, чтобы избежать неприятных неожиданностей после набора скорости.

При ежедневной проверке масла в двигателе автоматически ваш взгляд должен переходить на уровень тормозной жидкости в бачке. Одновременно с этим визуально осматриваем в районе колес перед началом движения следы подтёков.

Важно! Исправная тормозная система – это полное торможение после однократного нажатия на педаль на половину её хода. При этом к концу хода педали ощущается сильное сопротивление.

В случае, если у педали слабое сопротивление, и отжимается легко, а полное торможение происходит лишь после нескольких нажатий, значит требуется ремонт тормозной системы автомобиля, в системе воздух.

Это общепринятые правила диагностики тормозной системы автомобиля без стенда, как говорится «навскидку».

Основные традиционные неисправности тормозной системы

При обнаружении перечисленных ниже неисправностей, не стоит затягивать с ремонтом тормозной системы автомобиля, так как это чревато последствиями. Замену частей и ремонт тормозной системы своими руками вы в состоянии произвести сами при наличии смотровой ямы или подъёмника. Ремкомплекты для любых тормозных систем сегодня – не проблема. Но, их приобретение обязательно в сертифицированных точках реализации (автомагазины). Итак, к неисправностям и ремонту тормозной системы авто.

Увеличенный рабочий ход педали тормоза

  • Утечка ТЖ – выявить причину утечки (замена или протяжка резьбовых соединений)
  • Завоздушивание тормозной системы – залить ТЖ и прокачать тормоза
  • Неисправность манжета главного цилиндра – замена

Самопроизвольное торможение автомобиля

  • Необходимо отрегулировать вакуумный усилитель
  • Засорение отверстие крышки бачка главного цилиндра – прочистить
  • Неполное возвращение педали – заменить возвратную (оттяжную) пружину
  • Разбухли манжеты главного и колесного цилиндров – замена манжет, промывка гидропривода
  • Засорение компенсационных отверстий – разобрать главный цилиндр, промыть свежей ТЖ, заменить резиновые изделия

Занос автомобиля при торможении в сторону

  • Замасливание накладок тормозных колодок – либо замена, либо промывка накладок при помощи горячей мыльной воды (проверить утечку ТЖ)
  • Засорились тормозные шланги-трубопроводы – снять и промыть, неисправные заменить
  • При неодновременной блокировке колес – отрегулировать регулятор давления

Конечно же, никто не застрахован от неисправностей тормозной системы автомобиля. Но существует важное правило, выполнение которого будет способствовать тому, что ремонт тормозной системы автомобиля – это будет крайняя мера.

Важно! Вовремя проводить диагностику и обслуживание тормозной системы автомобиля в соответствие с правилами и нормами, указанными производителем. Не экономьте при этом на сертифицированных запчастях и технических жидкостях. Речь идет о безопасности вождения, о здоровье вашем и окружающих людей.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

12 проблем с тормозами: простая диагностика своими силами

Устранить неисправность в тормозной системе по силам не каждому. Но самостоятельно определить ее причину можно!

Тормозá, конечно же, придумали трусы — это скажет любой лихач. Но когда понимаешь, что с ними «что-то не так», садиться за руль становится страшновато: поездка может оказаться последней. Мысли типа «и так сойдет» гоним прочь: шутки кончились. Важно определить тип неисправности — хотя бы предварительно.

Большой свободный ход педали

Как правило, увеличенный свободный ход сопровождается ростом тормозного пути. Чаще всего это происходит, когда тормозная система «хватанула» воздуха; при этом после нескольких нажатий педаль как бы накачивается, становясь более тугой. По какой причине это произошло, вопрос отдельный, – систему в любом случае придется прокачивать, заодно определяя возможные утечки тормозной жидкости.

Будет полезно  Описание, классификация и нюансы проверки датчиков (тахометра, двигателя и других)

Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.

Еще одна возможная причина — очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.

Очень жесткая педаль

Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.

Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.

Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).

Горит индикатор неисправности тормозной системы

Чаще всего причина банальная — вроде низкого уровня тормозной жидкости в бачке или чрезмерного износа тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Другой простейшей причиной может стать… включенный стояночный тормоз (бывает, что просто глючит концевик). Однако причиной понижения уровня могут быть и утечки тормозухи — их необходимо срочно ­выявить и устранить.

Стояночный тормоз неэффективен

Затянули рычаг, а машина всё равно пытается скатиться под уклон? В простейших случаях стояночный тормоз нужно просто нормально отрегулировать. Кроме того, может сказаться замасленность тормозных колодок. Бывает, что тросы заклинены в оболочках. Среди возможных причин встречаются замасленные диски или барабаны. Виноватым может быть полный износ колодок. А если стояночный тормоз не отпускает автомобиль, то, скорее всего, колодки примерзли или приржавели к тормозным барабанам.

Капризничает АБС

Неисправность любого из компонентов АБС приводит к отключению всей системы и загоранию символа неисправности системы в комбинации приборов. Автомобиль сохранит способность тормозить, причем интенсивность торможения в большинстве случаев не пострадает. Но важно то, что на скользком покрытии колёса будут блокироваться, а это риск потери курсовой устойчивости!

Машину уводит в сторону

Понятно, что в уводе автомобиля с курса могут быть виноваты не только тормоза — тут способны хулиганить и углы установки колес, и сами колёса, и рулевое управление. Однако же довольно часто вопросы возникают именно к тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Возможно подтормаживание колесá из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости.

Возможно, на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка либо колодки просто намокли. Или не работает один из контуров тормозной системы — при этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виноватыми могут быть также биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.

Ощутимая тряска, вибрации при торможении

Бывает, что при торможении машину сильно трясет — такая неприятность обычно случается с бывалыми автомобилями. Виноватыми могут оказаться биения колесной ступицы и тормозных дисков, люфты колесных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов или рабочих цилиндров. Другие возможные причины: накладка тормозной колодки отслоилась от основания, ослабла или сломана стяжная пружина барабанных тормозов.

Перегрев тормозов

Такого рода неисправности обычно определяют по появлению запаха гари. Этому, как правило, сопутствует увеличившийся ход педали, которая стала казаться ватной, а также повышенный тормозной путь. Причиной перегрева может быть как излишне активная езда с постоянными торможениями, так и банальная забывчивость, то есть затянутый стояночный тормоз.

Кроме того, в число возможных виновников входят подклинивающие цилиндры и суппорты.

Чрезмерный износ дисков и барабанов

Понятно, что сам по себе износ в глаза не бросается. Однако же ему сопутствуют снижение эффективности торможения, высокое усилие на педали, а также загорание индикатора неисправности тормозов.

Причиной износа может быть как банальная старость автомобиля, так и стиль езды владельца, пользующегося педалями в режиме «вкл/выкл» — без промежуточных положений. Само собой, к повышенному износу способно привести заклинивание цилиндров и суппортов.

Будет полезно  Присадка в двигатель для повышения компрессии

Шум при торможении

Высокочастотный шум, визг, свист могут возникнуть как при торможении, так — порой — и при обычном движении. Причина — нерасчетный режим трения фрикционного материала о рабочую поверхность тормозного диска. Виноватыми могут быть предельный износ тормозных колодок, сильная коррозия тормозного диска (причем часто с внутренней, «невидимой» стороны). Бывает, что накладка тормозной колодки отслоилась от основания. Список возможных причин продолжают загрязнение колодок, коробление диска вследствие локального перегрева, неправильное крепление колодок в суппорте, левые колодки или диски и т. п.


  • Неполное растормаживание всех колес

    Обычно проявляется как отсутствие свободного хода педали тормоза. Возможные причины: неправильно отрегулирован вакуумный усилитель (допустим, при замене), разбухли манжеты в цилиндрах вследствие попадания посторонних агрессивных жидкостей, заклинило поршень в главном цилиндре из-за коррозии, сломалась пружина в ГТЦ.

    При отпущенной педали тóрмоза одно из колес притормаживает

    На подозрении следующие причины: заклинивание поршня колесного цилиндра, разбухание тормозных манжет, деформация тормозной трубки, ­заедание колодок из-за загрязнения направляющей, отслоение накладки тормозной колодки барабанного тóрмоза. Бывает, что ослабла или сломалась стяжная пружина колодок барабанного тормоза, перетянут стояночный тормоз, трос заклинен в оболочке.

    • Знаете ли вы, с каким неисправностями можно ездить, а с какими — нет? Пройдите тест и проверьте уровень своего водительского мастерства.
    • Чтобы увеличить ресурс автомобиля, пользуйтесь присадками от SUPROTEC. Оригинальную продукцию SUPROTEC можно приобрести в фирменном магазине «За рулем».

    Ремонт тормозной системы своими руками

    Ремонт тормозной системы
    Принцип работы и устройство тормозной системы авто различных марок ничем не отличается друг от друга. Разные неисправности тормозной системы имеют свои типичные признаки. Разница заключается в конструкции и размерах той или другой модели. С помощью мануала эта проблема преодолевается по ходу ремонта. Большое значение имеет тормозная система для безопасности движения и для процесса управления авто. При серьезном отношении к тормозной системе нужно провести обслуживание тормозной системы, диагностику и ремонт своими руками. В первую очередь следует опираться на руководство по ремонту вашего автомобиля. Но при этом для всех тормозных систем авто есть общие определения неисправностей и параметры диагностики.

    Ежедневная диагностика тормозной системы

    • каждый водитель после набора скорости, чтобы избежать аварийных ситуаций, должен вначале движения проверить действие тормозов;
    • визуально ваш взгляд должен ежедневно проверять уровень тормозной жидкости в бачке и масла в двигателе. Визуально осмотреть перед началом движения в районе колес есть ли следы подтеков;
    • когда тормозная система исправна, после нажатия на педаль происходит полное торможение на половину ее хода, можно ощутить сильное сопротивление к концу хода педали;
    • если педаль отжимается легко и у нее слабое сопротивление, то после нескольких нажатий на педаль произойдет полное торможение, значит, тормозной системе авто нужен ремонт, в системе есть воздух.

    Основные неисправности тормозной системы
    Не затягивайте с ремонтом тормозной системы. При обнаружении перечисленных неисправностей это чревато опасными последствиями. Ремонт тормозной системы и замену частей своими руками вы можете произвести при наличии подъемника или смотровой ямы. Ремонтные комплекты для тормозных систем не проблема. Но их приобретать нужно обязательно в автомагазинах. Итак, о неисправностях и ремонте тормозной системы.

    Рабочий ход педали тормоза увеличен:

    • утечка тормозной жидкости — выявить причину утечки (протяжка и замена резьбовых соединений);
    • когда происходит завоздушивание тормозной системы — прокачать тормоза и залить тормозную жидкость;
    • в случае неисправности манжеты главного цилиндра нужна его замена.

    Когда автомобиль самопроизвольно тормозит

    • следует отрегулировать вакуумный усилитель;
    • в главном цилиндре засорено отверстие крышки бачка — его необходимо прочистить;
    • неполный возврат педали — заменить (оттяжную) возвратную пружину;
    • разбухли манжеты колесного и главного цилиндров — промывка гидропривода, замена манжет;
    • засорены компенсационные отверстия — нужно заменить резиновые изделия, а главный цилиндр разобрать, промыть тормозной свежей жидкостью.

    Занос авто при торможении в сторону

    • замена накладок тормозных колодок или их замасливание, либо промывка накладок с помощью мыльной горячей воды (проверить утечку тормозной жидкости);
    • засорены тормозные шланги-трубопроводы — их нужно снять, а потом промыть, заменить на исправные;
    • при многократной блокировке колес нужно отрегулировать регулятор давления.

    Никто из водителей не застрахован от неисправностей тормозной системы. Нужно вовремя проводить диагностику и обслуживание тормозной системы в соответствии с нормами, указанными производителем и правилами. При этом не экономьте на сертифицированных технических жидкостях и запчастях, ведь речь идет о здоровье окружающих людей и вашем и о безопасности вождения.

    Источники:

    http://carnovato.ru/remont-tormoznoj-sistemy-avtomobilya/

    http://www.zr.ru/content/articles/919269-nakrylis-tormoza/

    http://portalvaz.ru/remont-tormoznoj-sistemy-svoimi-rukami/

    http://club-lada-granta.ru/remont

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector