Ремонт и замена противотуманной фары: почему не работают противотуманки и как снять птф по схеме

Subaru Impreza ◄ likes snow ► › Logbook › Восстановление противотуманных фар.

История началась с того, что машина была куплена с не рабочими ПТФ. И одним тёплым вечером я решил поехать и выяснить причину, почему ПТФ не горят. Эстакады вблизи дома я не нашел, домкрат в машине как выяснилось тоже не по размеру, и по просту не входит под авто. В итоге заехал передними колёсами на небольшую возвышенность и полез смотреть. И что я вижу: патроны от ПТФ болтаются под бампером, ламп нет, в ПТФ высохшая грязь, сами ПТФ не прикручены к бамперу и держатся там на добром слове. Снял фонари, заехал купил в них лампы, подбирал по маркировке на корпусе ПТФ (12V 55W), проверил работоспособность проводки (хоть одно радует — проводка и реле ПТФ работают).

Принёс туманки домой, пробовал отмыть без их расклеивания, но этого сделать не получилось и я решил попробовать их разобрать. Вскипятил чайничек, вылил кипяток в ведро и сунул туда одну ПТФ, после 3 — 5 минутного ожидания начал поддевать стекло столовым ножом (тупым), стекло отошло очень легко, пока герметик жидкий сразу же разравнял его плоской отверткой для дальнейшей сборки. Снял все резинки (прокладку патрона и небольшой резиновый патрубок сзади) и положил их на время работы в небольшую ёмкость с силиконовой смазкой.

После того, как стекло было снято, заметил, что часть отражающего слоя на пластиковом отражателе оказалась слезшей.

Не знаю отчего он разрушился, варианта есть два, я склоняюсь ко второму:
1. Я его перегрел в кипятке, т.к. фару погружал в ведро с кипятком без вставленого патрона.
2. Слой разрушился из за того, что в ПТФ неизвестно сколько времени была грязь и вода.

Решил покрасить часть отражателя, и тем самым скрыть этот дефект. Наждачной бумагой (сначала средней, потом самой мелкой) отшкурил слой отражателя по кругу. Так же с видимой стороны пошкурил светоотражающий грибок (с внуренней стороны красить не вижу смысла, да и по логике, кажется, что внутренняя часть это грибка влияет на функциональность — отражает свет).

В магазине авто-красок купил термостойкую краску, взял чёрную, матовую. И прикупил баночку технического ацетончика (50 рублей). Краску взял BOSNY HI-TEMP (270 рублей), т.к. другой попросту не было. Эта краска для хорошего схватывания требует нагрева при высыхании.

По приезду домой обклеил фары строительным скотчем, в тех местах где окраска не нужна. А пока обклеивал поставил греться духовку (Будем готовить ПТФ :-)) Обезжирил купленным ацетоном поверхность окраски и начал процесс покраски в ванной, т.к. посчитал, что в ванной сыро, а соответственно маленькая вероятность того, что на свежую краску ляжет пыль.

Распылял с высоты 20 — 30 см, тонкими слоями, между слоями выдерживал 3 — 5 минутную паузу, всё как написано на балоне. Покрыл в 4 тонких слоя, или 5, не помню)

Ну и после того как краска немножко схватилась оперативно ободрал нанесённый скотч, прикрутил грибок (тоже окрашенный), грибок брал пинцетом, чтобы не заляпать свежую краску. Протёр стекло ПТФ и потащил всё это в духовку, решил убить двух зайцев, и прогреть краску для отвердевания и загерметизировать стекло одновременно. Сначала поставил на решетку духовки стеклянную посудину, вверх дном, чтобы не ложить ПТФ на нагретую решетку (посудина быля изъята из духовки во время прогрева и была не опасной для пластика ПТФ). На посудину поставлена ПТФ, без стекла. И после 3 — 4 минут герметик стал вновь жидким, а пластик эластичным, возможно я маленько передержал, т.к. снизу начал изгибаться пласиковый паз для стекла, но это не страшно, т.к. при установленной ПТФ его не видно, а во вторых, когда стекло встанет на своё место — он выпрямися. Оперативно вставил стекло и начал прижимать его к корпусу ПТФ, руками получалось не очень, оставался большой зазор, решил давить плоскогубцами, для этого одну сторону плоскогубцев обмотал картоном, чтобы не покоцать стекло. С плоскогубцами всё стало веселее, зазор остался всего около 1 миллиметра, но стекло вновь отходило от корпуса, т.к. герметик еще не застыл. Прогрел ПТФ ещё, раз, уже вместе со стеклом, и не так долго, около 1,5 — 2 минуты, и начал опять прижимать стекло плоскогубцами, попутно фиксируя поджатые места бумажными зажимами, чтобы оно не отходило обратно.

В итоге после остывания ПТФ снял зажимы, стекло держится хорошо и не отходит.

Решил для пущей надёжности загерметизировать и щели между стеклом и корпусом ПТФ, для этого покупал эпоксидный клей, но не рискнул клеить намертво, поэтому взял остатки обычного прозрачного силиконового герметика “Момент”, который приобретался пол года назад для ванной. Нанося герметик столкнулся с тем что, в щель он лезет с трудом, в основном расползается вокруг места нанесения, и со стороны стекла это смотрится некрасиво. Для решения этой проблемы взял колпачёк с тоненьким соплом и вдавливал герметик в щель с хорошим давлением, контролируя внешний вид этого со стороны стекла, при таком подходе расход герметика 5 % в щель, 95% — на выброс, ну и ладно, мне для зубарёныша старого герметика не жалко. Так же прогерметизировал прорезы для защёлок стекла. В итоге герметик проник в щель практически равномерно и смотрелось это вполне аккуратно.

Когда вытирал с корпуса и стекла лишний герметик, воспользовался тряпкой обмоченной в ацетоне, немного ацетона попадало на стекло, боялся что стекло разъест, но после натирания этих мест сухой тряпкой — стекло становилось прозрачнее, как будто бы полировалось, по этому заодно обработал таким образом всю поверхность стекла. Оставил всё это дело засыхать, одел обратно обработанные силиконовой смазкой резинки, вставил патрон и пошел отмывать ванную от краски, получать люлей от своей за столовый нож с засохшим на нём герметиком.

Будет полезно  Какое масло лить в хонду цивик 2008

После того как герметик высох. Решил вырезать из старой камеры резиновые уплотнители, для того чтобы туманки не гремели в бампере, к тому же, на одной было отломлено одно крепление, думаю с таким уплотнителем ничего дрибезжать не будет. Может быть это излишество, но я это уже сделал.

Почему не работают противотуманки

Добрый вечер, проблема в следующем, Перестала светить одна птф, проверил что напряжение подается, но лампочка не светит (лампа рабочая), решил почистить контакты на соединение птф и проводки до самой птф, все зачистил, собрал и после этого вообще перестали светить птф. Реле перестало щелкать. Заменил реле на новую, но результата никакого, От кнопки до реле питание подается. В чем может быть проблема?

предохранители на туманки смотри, до кучи все подряд проверить

Предохранители смотрел, один был сгоревшим, поменял на новый. смотрел провода, Никаких разрывов, и повреждений.

Реле проверить, и вообще при включении ПТФ слышно щелчок или нет

Реле рабочее, плюс покупал еще одно. Проверял на другой машине. При включении реле щелчка не слышно.

Тогда надо контакты куда реле одевается перемкнуть 30 и 87, при включенном зажигании, если загорятся, то питание туманок в порядке, проблема с управлением реле

Так, хорошо. А если проблема с управлением реле, как ее решить?

Проверить кнопку: есть ли на ней питание и подает ли оно при включении. Также проблема может быть с самим блоком предохранителей, его болячка то что его затапливает водой и он начинает гнить, либо сгорела дорожка в нем.

Проверил кнопку, на нее питание не идёт. А питание я так понимаю идет на нее все через тот же блок монтажный блок?

Это я уже не помню, если только по схеме смотреть или попробовать вызвонить к блоку

Хорошо, значит этим и займусь. Если сгорела дорожка в блоке, то придется альтернативным путем подключать их

Зачем альтернативу? Запаять повреждение и все

Ох, ну значит будем паять)) Надеюсь разберусь

Там же понятно будет что дорожка сгорела по внешнему виду?

да, это сложно не заметить

Спасибо за помощь)

Прозвонил провод питания от птф до блока, с ним все нормально. Сам блок снял, разобрал, тоже все в порядке с ним, а питание все равно не поступает от на кнопку питания. Предохранители все целые. Вот куда дальше копать?

Щас схемку просмотрел, на кнопке на контакте должны быть коричневый и желто-черный провода. Коричневый — это питание идет от кнопки габаритов при включении габаритов. А желто-черный идет в блок на реле. Поэтому если на коричневом ничего нет, то может его на габарит посадить

Ну вот у меня получается на желто-коричневый питание не поступает. Значит от коричневого брать питание?

если кнопка исправна, то выходит, что на коричневом нет питания и оно где то потерялось

Так в том то и дело что у меня на кнопку идёт коричневый, желто-черный, белый и черный.
Коричневый провод отвечал чтобы птф работали только при включенных птф, я его убрал, без него птф работали без зажигания.
Белый отвечал за подсветку
А желто-черный это питание птф, получается что именно на нем питание и отсутствует, только не понятно почему, провод от кнопки до блока целый, я его прозвонил, от птф до блока, и от блока до реле тоже все целое. Вот и как понять в чем дело, иди уже дорога к электрику?

Безопасность движения при плохой видимости во время дождя или тумана обеспечивают противотуманки. Поэтому важно, чтобы они находились в рабочем состоянии. В статье рассматриваются ПТФ, особенности работы, дается инструкция, как выполняется замена противотуманной фары.

Особенности работы ПТФ

Эти осветительные приборы отличаются излучаемым светом. Они могут гореть желтым или белым светом, главная их особенность в том, что они не освещают туман впереди, упираясь в него лучом, а создают плоский, широкий луч, который стелется вдоль дороги.

Освещение дорожного полотна

Для обеспечения хорошей видимости при плохих погодных условиях, нужно соблюдать следующие два правила:

  1. Отрегулировать точно границу пучка света, излучаемого оптикой. Луч не должен светить выше указанной горизонтальной плоскости.
  2. Фонарь должен находиться на минимальном расстоянии от дорожного полотна. При таких условиях легче настроить точно границу пучка света.

Регулировка противотуманок на авто

Становится ясно, что данные источники освещения необходимы, чтобы обеспечить хорошую видимость на дороге при сложных метеорологических условиях.

Для обеспечения качественного света луча необходимо следить за состоянием поверхности плафона: полировать, устранять царапины, которые уменьшают пропускную способность стекла.

Распространенные неисправности туманок и способы их устранения

Основной причиной неисправности противотуманок являются окислительные и коррозийные процессы.

Причины, по которым не горят противотуманки, могут быть следующие:

  • перегорел предохранитель;
  • перегорели лампочки;
  • нет контакта в реле;
  • неисправна кнопка выключения;
  • плохой контакт на массу кузова или самих ПТФ;
  • неверное подключение;
  • окисление контактов.

Для диагностики и устранения неполадок понадобится тестер и набор инструментов. Самой распространенной неисправностью электрооборудования является перегоревшие предохранители. Если они сгорели, их нужно поменять.

Если с предохранителями все в порядке, то нужно проверить лампочки в фарах. Они могут перегореть в результате короткого замыкания, или по причине естественного износа. Проверить исправность лампы можно с помощью заведомо рабочего источника света. Важно, чтобы цоколь у исправной лампы был такой, какой цоколь у нерабочего элемента. Заменить лампочку можно не снимая ПТф (автор видео – MegaMeyhem).

Если после устранения перечисленных причин не работают противотуманки, то, возможно, неисправна кнопка включения, которую легко заменить. Могут окислиться контакты, тогда их следует зачистить. Если не горят противотуманные фары после самостоятельного подключения возможно неверное соединение проводов.

Схема подключения туманок

Если необходим ремонт противотуманных фар, то в него может входить замена стекла противотуманной фары, или ее лампы. Возможно, что повреждена облицовка противотуманной фары, тогда понадобится снятие противотуманной фары и меняется рамка противотуманной фары, крепящиеся с помощью кронштейна. В любом случае, перед тем как разобрать противотуманную фару для ремонта или замены стеклянного плафона, необходимо демонтировать противотуманку, открутив винты крепления к кронштейну.

Будет полезно  Ремонт и замена противотуманной фары: почему не работают противотуманки и как снять птф по схеме

Инструкция по демонтажу и замене противотуманной фары

Замена противотуманной фары может понадобиться, если не работает весь узел или значительно ухудшилось качество светового луча. При замене чаще всего необходим демонтаж бампера. Именно на нем находится заглушка противотуманной фары.

После того, как откроются крепления оптики к кронштейну, нужно соответствующим инструментом открутить крепеж от кронштейна. Далее нужно отсоединить штекер и можно снимать противотуманку. Если нужно заменить полностью узел, то устанавливается новая деталь.

Фотогалерея «Замена противотуманок»

Если меняется рамка противотуманной фары, отражатель или стекло, то необходимо разобрать противотуманку. Для этого ее нужно хорошо прогреть, например, феном, чтобы расплавился герметик, а затем можно разбирать ПТФ.

Установка заменяемой или отремонтированной оптики выполняется в обратном порядке: присоединяется штекер, устанавливается противотуманка на штатное место, закручиваются болты крепления к кронштейну. На последнем этапе возвращаются на место либо подкрылки, либо бампер.

Видео «Замена ПТФ»

В этом видео демонстрируется, как снять противотуманки, и как заменить их (автор ролика — Сергей Глазырев).

Доброго всем времени суток. С наступающим Новым Годом!
Возникла проблема : перестали гореть противотуманки. Предохранители и лампы целые, реле щелкает а туманки гореть не хотят.
Видео про подгоревшую колодку смотрел, вариант этот рассматриваю, но считаю что тогда бы реле не включалось. Свет пропал после автомойки. До этого временно пропадал, но потом появился. А в этот раз не хотит.
Кто помочь советом может?

Ну, чтож… Прошло 2 недели с момента публикации “крика о помощи”.
Большое всем спасибо за многочисленные не присланные советы и комментарии.
А теперь про результат: я оказался не первым, подгорел контакт колодки (вот видео процесса выложенного ранее на You Tobe

Почему не горят противотуманки и как устранить проблему?

Безопасность движения при плохой видимости во время дождя или тумана обеспечивают противотуманки. Поэтому важно, чтобы они находились в рабочем состоянии. В статье рассматриваются ПТФ, особенности работы, дается инструкция, как выполняется замена противотуманной фары.

Особенности работы ПТФ

Эти осветительные приборы отличаются излучаемым светом. Они могут гореть желтым или белым светом, главная их особенность в том, что они не освещают туман впереди, упираясь в него лучом, а создают плоский, широкий луч, который стелется вдоль дороги.

Освещение дорожного полотна

Для обеспечения хорошей видимости при плохих погодных условиях, нужно соблюдать следующие два правила:

  1. Отрегулировать точно границу пучка света, излучаемого оптикой. Луч не должен светить выше указанной горизонтальной плоскости.
  2. Фонарь должен находиться на минимальном расстоянии от дорожного полотна. При таких условиях легче настроить точно границу пучка света.

Регулировка противотуманок на авто

Становится ясно, что данные источники освещения необходимы, чтобы обеспечить хорошую видимость на дороге при сложных метеорологических условиях.

Для обеспечения качественного света луча необходимо следить за состоянием поверхности плафона: полировать, устранять царапины, которые уменьшают пропускную способность стекла.

Распространенные неисправности туманок и способы их устранения

Основной причиной неисправности противотуманок являются окислительные и коррозийные процессы.

Причины, по которым не горят противотуманки, могут быть следующие:

  • перегорел предохранитель;
  • перегорели лампочки;
  • нет контакта в реле;
  • неисправна кнопка выключения;
  • плохой контакт на массу кузова или самих ПТФ;
  • неверное подключение;
  • окисление контактов.

Для диагностики и устранения неполадок понадобится тестер и набор инструментов. Самой распространенной неисправностью электрооборудования является перегоревшие предохранители. Если они сгорели, их нужно поменять.

Если с предохранителями все в порядке, то нужно проверить лампочки в фарах. Они могут перегореть в результате короткого замыкания, или по причине естественного износа. Проверить исправность лампы можно с помощью заведомо рабочего источника света. Важно, чтобы цоколь у исправной лампы был такой, какой цоколь у нерабочего элемента. Заменить лампочку можно не снимая ПТф (автор видео – MegaMeyhem).

Если после устранения перечисленных причин не работают противотуманки, то, возможно, неисправна кнопка включения, которую легко заменить. Могут окислиться контакты, тогда их следует зачистить. Если не горят противотуманные фары после самостоятельного подключения возможно неверное соединение проводов.

Схема подключения туманок

Если необходим ремонт противотуманных фар, то в него может входить замена стекла противотуманной фары, или ее лампы. Возможно, что повреждена облицовка противотуманной фары, тогда понадобится снятие противотуманной фары и меняется рамка противотуманной фары, крепящиеся с помощью кронштейна. В любом случае, перед тем как разобрать противотуманную фару для ремонта или замены стеклянного плафона, необходимо демонтировать противотуманку, открутив винты крепления к кронштейну.

Инструкция по демонтажу и замене противотуманной фары

Замена противотуманной фары может понадобиться, если не работает весь узел или значительно ухудшилось качество светового луча. При замене чаще всего необходим демонтаж бампера. Именно на нем находится заглушка противотуманной фары.

После того, как откроются крепления оптики к кронштейну, нужно соответствующим инструментом открутить крепеж от кронштейна. Далее нужно отсоединить штекер и можно снимать противотуманку. Если нужно заменить полностью узел, то устанавливается новая деталь.

Фотогалерея «Замена противотуманок»

Если меняется рамка противотуманной фары, отражатель или стекло, то необходимо разобрать противотуманку. Для этого ее нужно хорошо прогреть, например, феном, чтобы расплавился герметик, а затем можно разбирать ПТФ.

Установка заменяемой или отремонтированной оптики выполняется в обратном порядке: присоединяется штекер, устанавливается противотуманка на штатное место, закручиваются болты крепления к кронштейну. На последнем этапе возвращаются на место либо подкрылки, либо бампер.

Видео «Замена ПТФ»

В этом видео демонстрируется, как снять противотуманки, и как заменить их (автор ролика — Сергей Глазырев).

Если не горят противотуманные фонари: возможные неисправности

Противотуманные фонари играют важную роль при передвижении в условиях плохой видимости, излучая широкий луч света в горизонтальной плоскости и разрезая не только дорогу, но и окружающее пространство. И если одна из них, или обе сразу, выходят из строя то необходимо принимать незамедлительные меры по устранению неисправностей. Особенно если за окном осень с её дождями и туманами или зима со снежной пургой. Рассмотрим основные варианты неисправностей ПТФ и способы их устранения.

Будет полезно  Подробная схема зарядки на ваз 2106, проблемы с зарядкой и способы их устранения

Существует несколько основных причин выхода из строя противотуманных фонарей:

• Перегорели лампы.
• Сработали предохранители.
• Проблема в реле – отсутствует контакт.
• Вышла из строя клавиша включения.
• Слабый контакт в соединениях – скрутках или к массе.

Причину можно установить и самостоятельно, вооружившись лишь минимумом знаний и мультиметром. Если у вас нет на это время, то обратитесь к автоэлектрику. Затягивать с этим не следует качественный свет ксеноновых противотуманных фар является важной составляющей вашей безопасности.

Начать проверку рекомендуем с предохранителей. Каждая из фар имеет собственный предохранитель на 7,5А промаркированный F8 и F9. Располагаются они в центральном блоке но, если по какой либо из причин, они там отсутствуют, то поищите в подкапотном пространстве недалеко от фар. Вначале определите их состояние «на глаз», затем, если видимых дефектов не обнаружено, проверьте их мультиметром. Если не горят оба фонаря, то выход из строя предохранителей маловероятен. Следует искать причину в другом месте.

Если вышли из строя оба ПТФ, то возможной причиной могут быть перегоревшие лампы. В этом нет ничего удивительного, особенно если вы установили дешевые, некачественные лампы или имеются скачки в бортовой сети. Для устранения причины необходимо разобрать фару и заменить лампы на рабочие. Рекомендуем подобрать качественные изделия, как например ксеноновая лампа Maxlum от южнокорейского производителя, продукт высокого качества.

Определение неисправности реле в домашних условиях возможно старым добрым способом замены на заведомо рабочее. Так же определить работоспособность можно щелчку при включении, даже если фары нерабочие. Но учтите, если реле не щёлкнуло, то возможно отсутствует питание. Находятся реле в монтажном блоке, конечно, если речь идёт о заводской установке.

Если указанное выше в норме, то необходимо искать другие причины. В первую очередь это проводка от которой запитаны фары. При наличии скруток проверьте их надежность, наличие окисления и загрязнений. Также частой проблемой является неплотный контакт на массу от фар или от реле. Его необходимо зачистить, смазать и надежно прикрепить к кузову. И, последняя из частых причин, кнопка включения. Можно с помощью тестера проверить напряжение на колодках, а можно и заменить кнопку, для чего достаточно нескольких минут времени.

А все необходимые компоненты автосвета: лампы, фонари, комплекты ксенона и биксенона, вы можете приобрести в нашем Интернет-магазине Detali812.ru. Для Вас, наши уважаемые посетители, мы подготовили широкий выбор оригинальных запчастей, автосвета, масел, рабочих жидкостей, шин, автоаксессуаров и всего остального, что необходимо для эксплуатации вашего авто. Традиционно это дополняют доступные цены, бонусы, выгодные предложения, удобная система поиска, доставка по Санкт-Петербургу и онлайн-помощь специалистов в режиме реального времени!

Снимаем противотуманные фары – подробная инструкция

Противотуманные фонари создают лучшую видимость водителю автомобиля в условиях плохих погодных условий или густого тумана, по этой причине они всегда должны быть исправны. Если одна из таких противотуманных фар не работает, ее следует снять и заменить.

У каждого хозяина автомобиля бывали случаи, когда в противотуманном фонаре сгорала лампочка или трескалось стекло, или противотуманки просто разгерметизировались. Для ремонта фонаря либо замены лампочки нам понадобятся:

  • разные отвертки;
  • набор гаечных ключей;
  • хлопчатобумажные перчатки.

Далее запасаемся желанием поработать и следуем инструкции.

Инструкция по снятию противотуманки на автомобиле

  1. Загоняем автомобиль на эстакаду таким образом, чтобы бампер незначительно был свешен над землей. Такое положение автомобиля на эстакаде предоставит свободный доступ к обратной стороне бампера, где вмонтированы противотуманки. Можно расположить машину передними колесами на выезде из гаража, если рядом не имеется эстакады. Хорошо вымываем бампер со всех сторон. Это существенно упростит ход снятия противотуманного фонаря.
  2. Открываем капот и отключаем минусовой провод с клеммы аккумуляторной батареи. Это обесточит бортовую электросистему питания нашего автомобиля. Такая мера не допустит возможность короткого замыкания в том случае, если провода от противотуманных фонарей случайно соприкоснутся один с другим.
  3. Находим шурупы, которыми закреплен защитный кожух противотуманных фонарей. Эти шурупы необходимо аккуратно выкрутить и снять защитный кожух. Находим фишку с проводом, что подключена к задней стороне противотуманного фонаря. Отсоединяем ее. Никогда и ни при каких условиях не тяните за провода! Необходимо взяться только за корпус фишки, чтобы не оборвать проводку. Если крепление противотуманки выполнено с лицевой стороны, снимаем снаружи крепежное кольцо и клипсы. Необходимо постоянно держать стекло, чтобы не разбилась фара в процессе ее снятия. Клипсы снимаем при помощи отвертки. Для этой цели просовываем отвертку в щель и немного проворачиваем железный стержень. Выполняем данное действие аккуратно, чтобы не поломать усики-распорки.
  4. Снимаем облицовочное кольцо нашего противотуманного фонаря, что находится на передней части бампера. Под кольцом мы замечаем несколько болтов, на которых держится корпус противотуманного фонаря. Выкручиваем их, запоминая либо помечая расположение каждого. При откручивании болтов постоянно придерживаем фару с задней стороны, чтобы она не слетела и не разбилась. Не теряем резиновый уплотнитель! Без него корпус фонаря не будет крепко держаться и может при езде издавать лишние звуки.
  5. Способ снятия противотуманок немного может отличаться у различных моделей автомобилей. Стоит изучить руководство по эксплуатации именно вашей машины. Кроме того, зайдите на форум владельцев конкретной модели автомобилей, на котором можно узнать все подробности и тонкости по ремонту транспортного средства. Установку противотуманных фар необходимо произвести в обратном порядке.

В качестве хорошей рекомендации добавим, что снятие противотуманных фонарей необходимо проводить в хлопчатобумажных перчатках. Последние могут защитить ваши руки от загрязнения и различных повреждений. При откручивании болтов корпус фонаря следует держать плотно, прижимая к бамперу, не нарушая резьбовое соединение в отверстиях и сохраняя целостность крепления. Перед обратным монтажом необходимо тщательно отчистить гнездо противотуманного фонаря от попавшей в него грязи.

Источники:

http://automotocity.com/avtovaz/pochemu-ne-rabotajut-protivotumanki.html

http://avtozam.com/elektronika/svet/zamena-protivotumannoj-fary/

http://detali812.ru/neispravnosti-protivotumannyh-far

http://ladaautos.ru/tuning/snimaem-protivotumannye-fary-podrobnaya-instrukciya.html

http://www.drive2.ru/l/3942961/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector